30 июня 2009 г.
Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Уставом города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Смоленска.
2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решения Смоленского городского Совета II созыва:
- 44-й сессии от 27.06.2003 N 661 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Смоленска";
- 59-й сессии от 30.06.2004 N 881 "О внесении изменений в решение 44-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от 27.06.2003 N 661 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Смоленска" и в Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Смоленска".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
В.Н. Халецкий |
Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории города Смоленска
(утв. решением Смоленского городского Совета от 30 ноября 2007 г. N 702)
30 июня 2009 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Смоленска в целях повышения эффективности использования земель на территории города Смоленска.
1. Основные понятия и термины
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на территории города Смоленска.
Муниципальный земельный инспектор города Смоленска (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо уполномоченного органа Администрации города Смоленска, непосредственно осуществляющее муниципальный земельный контроль на территории города Смоленска.
Главный муниципальный земельный инспектор города Смоленска (далее - главный муниципальный инспектор) - должностное лицо, являющееся руководителем уполномоченного Администрацией города Смоленска органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль на территории города Смоленска (далее - уполномоченный орган Администрации города Смоленска).
Проверка использования земель - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель и закреплению результатов проверки в форме акта проверки использования земель.
2. Основные принципы осуществления муниципального земельного контроля
Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
- доступность и открытость для граждан, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - физические и юридические лица) нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию и охране земель;
- соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля;
- соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа местного самоуправления;
- учет мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3. Полномочия, права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов
3.1. Муниципальные инспекторы осуществляют контроль за соблюдением:
3.1.1. Требований о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
3.1.2. Порядка переуступки права пользования землей.
3.1.3. Выполнения требований об использовании земель по целевому назначению, по разрешенному виду использования и выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
3.1.4. Своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, и вызывающих их деградацию.
3.1.5. Выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления.
3.1.6. Выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
3.1.7. Порядка предоставления сведений о состоянии земель.
3.1.8. Исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами.
3.1.9. Выполнения требований о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
3.1.10. Выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.2. Муниципальные инспекторы имеют право:
3.2.1. Посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о проведении проверки использования земель организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у физических и юридических лиц.
3.2.2. Составлять по результатам проверок акты использования земель (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков, по форме, утверждаемой Администрацией города Смоленска.
3.2.3. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии и использовании земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, для приобщения к материалам проверки их копий, а также получать для обозрения документы, удостоверяющие право на земельные участки и находящиеся на них объекты.
3.2.4. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
3.3. Главный муниципальный инспектор помимо прав, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения, имеет право:
3.3.1. Принимать распорядительные документы о проведении проверки использования земель.
3.3.2. Направлять материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства в территориальный отдел N 9 Управления Роснедвижимости по Смоленской области (далее - отдел Управления Роснедвижимости) либо в иные уполномоченные органы согласно их компетенции, определенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле", для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
3.4. Муниципальные инспекторы обязаны:
3.4.1. Давать указания об устранении земельного правонарушения в пределах своей компетенции.
3.4.2. Рассматривать обращения, заявления и жалобы о нарушении земельного законодательства.
3.5. Муниципальные инспекторы в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащие# исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля.
4. Права и обязанности собственников, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю
4.1. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
4.1.1. Присутствовать при проведении проверок, осуществляемых муниципальным инспектором.
4.1.2. Давать объяснения по факту выявленного нарушения земельного законодательства.
4.1.3. Знакомиться с результатами проверки.
4.1.4. Обжаловать действия муниципального инспектора в установленном законодательством порядке.
4.2. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
4.2.1. Предъявлять по требованию муниципального инспектора материалы и документы, указанные в пункте 3.2.3. настоящего Порядка.
4.2.2. Не препятствовать муниципальным инспекторам при проведении проверок по использованию земель.
4.2.3. Выполнять указания об устранении земельного правонарушения.
4.3. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, препятствующие осуществлению муниципального земельного контроля, несут установленную действующим законодательством ответственность.
5. Формы муниципального земельного контроля
5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с отделом Управления Роснедвижимости, иными уполномоченными на проведение государственного земельного контроля органами согласно их компетенции, определенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 "О государственном земельном контроле", с организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утвержденными в установленном порядке Администрацией города Смоленска, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов граждан и организаций.
См. План проведения проверок использования земельных участков на территории города Смоленска на 2010 год отделом земельных отношений и муниципального земельного контроля управления муниципального имущества и земельных отношений Администрации города Смоленска, утвержденный распоряжением Администрации города Смоленска от 30 декабря 2009 г. N 1128-р/адм
5.3. План проверок использования земель на территории города Смоленска согласовывается с отделом Управления Роснедвижимости до его утверждения. По согласованию с отделом Управления Роснедвижимости может осуществляться совместное планирование и проведение проверок за соблюдением земельного законодательства по использованию земель.
5.4. План проверок использования земель на территории города Смоленска включает в себя наименование собственника, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка, или адреса (адресные ориентиры) земельных участков, в отношении которых планируется осуществить муниципальный земельный контроль, наименование уполномоченного органа на которого# возлагается ответственность за организацию и осуществление контроля, сроки проведения проверок. В план могут вноситься изменения в установленном порядке.
5.5. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Решением Смоленского городского Совета от 30 июня 2009 г. N 1182 пункт 5.6 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
5.6. Внеплановые проверки проводятся в случае выявления муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
5.7. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
5.8. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору или законному представителю под роспись вручается уведомление о необходимости их прибытия в отдел Управления Роснедвижимости для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля. Порядок установления дат прибытия определяется соглашением между отделом Управления Роснедвижимости и уполномоченным органом Администрации города Смоленска.
6. Порядок передачи материалов проверок в отдел Управления Роснедвижимости
Полученные в ходе проверки материалы с приложением документов, подтверждающих права на земельные участки (при их наличии), сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в течение 7 рабочих дней после проведения проверки направляются в отдел Управления Роснедвижимости для рассмотрения и принятия решения.
7. Проведение проверок исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства
См. текст раздела 7
8. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
В уполномоченном органе Администрации города Смоленска ведется учет проверок использования земель на территории города Смоленска. Все составляемые в ходе проведения проверки акты, получаемые документы и иная необходимая информация регистрируются в книгу# учета проверок использования земель на территории города Смоленска, форма которой утверждается Администрацией города Смоленска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского городского Совета от 30 ноября 2007 г. N 702 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории города Смоленска"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 17 декабря 2007 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Смоленского городского Совета от 6 октября 2017 г. N 486
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Смоленского городского Совета от 22 декабря 2009 г. N 1354
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Смоленского городского Совета от 30 июня 2009 г. N 1182
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения