30 мая, 29 августа, 30 сентября, 26 декабря 2008 г., 26 мая, 23 октября, 30 ноября 2009 г.
Рассмотрев проект городской целевой программы "Дети города Смоленска" на 2008-2010 годы, представленный постоянной комиссией Смоленского городского Совета по социальной сфере, руководствуясь Уставом города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую программу "Дети города Смоленска" на 2008-2010 годы (далее - Программа).
2. Администрации города Смоленска (В.Н. Халецкий):
2.1. Осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусматриваемых на ее реализацию в бюджете города на соответствующий год в период с 2008 по 2010 год#.
2.2. Информацию о ходе выполнения Программы представлять два раза в год на рассмотрение сессии Смоленского городского Совета.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Смоленского городского Совета по социальной сфере (Г.В. Журавкова).
Глава |
В.Н. Халецкий |
Городская целевая программа
"Дети города Смоленска" на 2008-2010 годы
(утв. решением Смоленского городского Совета от 30 ноября 2007 г. N 707)
30 мая, 29 августа, 30 сентября, 26 декабря 2008 г. 26 мая, 23 октября, 30 ноября 2009 г.
Решением Смоленского городского Совета от 23 октября 2009 г. N 1266 в паспорт настоящей городской целевой программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Дети города Смоленска" на 2008-2010 годы
Полное наименование Программы |
Городская целевая программа "Дети города Смоленска" на 2008-2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2008-2010 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Смоленска |
Координатор Программы |
Заместитель Главы города Смоленска по социальной сфере |
Разработчики Программы |
1. Управление здравоохранения. 2. Управление образования и молодежной политики. 3. Управление опеки и попечительства. 4. Управление культуры, внешних связей и туризма. 5. Комитет по физической культуре и спорту. |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей города, муниципальная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие детской одаренности, гуманистической, духовно-нравственной, гражданственно-патриотической направленности воспитания, приоритетов общественных ценностей |
Задачи Программы |
- развитие системы благоприятных условий для жизнедеятельности, безопасности детского населения города; - дальнейшее совершенствование системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей города, пропаганды здорового образа жизни; - организация поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - организация поддержки и социализации детей с ограниченными возможностями; - создание муниципальной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала города; - развитие системы детского отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время; - развитие системы профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - развитие системы мер по формированию нравственности, гражданственности и патриотизма в детской, подростковой и молодежной среде |
Основные разделы Программы |
Раздел 1. Обоснование необходимости Программы. Раздел 2. Цели, задачи, сроки реализации. Раздел 3. Система программных мероприятий: 1. Охрана репродуктивного здоровья населения города Смоленска. 2. Дети-инвалиды. 3. Дети-сироты. 4. Одаренные дети. 5. Развитие социального обслуживания семьи и детей. 6. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 7. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. 8. Детский спорт и физическая культура. 10. Охрана жизни и здоровья детей города. Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы. Раздел 5. Оценка эффективности реализации Программы. Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации. |
Источник финансирования |
Бюджет города Смоленска |
Объемы финансирования Программы |
Объем финансирования Программы составляет 137511,4 тыс. рублей, в том числе: 2008 - 47485,0 тыс. рублей 2009 - 31073,4 тыс. рублей 2010 - 58953,0 тыс. рублей Объемы финансирования корректируются при утверждении бюджета города Смоленска |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- сохранение и укрепление здоровья детского населения; - уменьшение степени риска рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, пороками развития; - повышение эффективности реабилитации детей с ограниченными возможностями; - снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности; - формирование системы мер, обеспечивающих развитие детей-инвалидов; - укрепление системы профилактики социального сиротства; - создание структуры комплексной работы с одаренными детьми; - совершенствование системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; - снижение числа безнадзорных и беспризорных детей, правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде; - улучшение жизнеобеспечения детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - формирование нравственности, гражданственности и патриотизма в детской, подростковой и молодежной среде; - обеспечение охраны жизни и безопасности детского населения города |
Основные исполнители Программы |
1. Управление здравоохранения. 2. Управление образования и молодежной политики. 3. Управление опеки и попечительства. 4. Управление культуры, внешних связей и туризма. 5. Управление жилищно-коммунального хозяйства 6. Комитет по физической культуре и спорту. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Администрация города Смоленска, Смоленский городской Совет, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством |
Раздел 1. Обоснование необходимости Программы
В современных экономических, социально-культурных условиях сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения не только на государственном, но и муниципальном уровне, в том числе: улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Воздействие экологических, социально-психологических факторов привело к катастрофическому состоянию здоровья детей. Доля здоровых детей составляет 9,5 %. По России только 30 % новорожденных могут быть признаны здоровыми. Более половины детей имеют функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий. Одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей является недостаточная эффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков, адаптацию к изменениям в социальной, экономической и экологической образовательной среде.
Первоочередными мерами, направленными на сохранение здоровья юных смолян, являются совершенствование организации медицинской помощи по охране беременных женщин и детей, мероприятия по профилактике заболеваемости детей и подростков, укрепление материально-технической базы муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
На сохранение здоровья направлен комплекс мер по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Особую тревогу и заботу вызывают дети, находящиеся в социально опасном положении. Остается нерешенной проблема бродяжничества и беспризорности несовершеннолетних. Требуются экстренные меры по дальнейшему устранению таких негативных явлений в молодежной и подростковой среде, как наркомания и токсикомания.
Одним из решений данной проблемы является организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, направленной на приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни, вовлечение их в активный социально-полезный# досуг, а также на профилактику правонарушений и других проявлений асоциального поведения воспитанников и обучающихся.
Продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными# причинами# социального сиротства является уклонение родителей от своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей. Поэтому одним из важнейших направлений в профилактике социального сиротства является работа с неблагополучными семьями: оказание комплекса услуг по социальной поддержке и профилактике, содействие духовному, культурному и физическому развитию. Особое внимание уделено организации воспитания детей в приемных семьях на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната. Активное развитие таких форм позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество. Актуальными остаются вопросы сохранности и ремонта закрепленной жилой площади за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, находящимися на воспитании в семьях или воспитывающимися в учреждениях для детей-сирот.
В последние годы наблюдается рост числа детей-инвалидов. Большинство детей-инвалидов воспитывается в семьях и около 30 % в специализированных детских учреждениях. Основная задача Программы - создание условий для социальной реабилитации и социальной поддержки детей с ограниченными возможностями.
Развитие общества на современном этапе требует вовлечение# во все структуры наиболее развитых, неординарно-мыслящих#, одаренных молодых людей. В целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала города разработана система мер по поддержке талантливых молодых граждан, по созданию условий для их плодотворной деятельности. Поддержка талантливых детей и молодежи осуществляется через организацию и проведение конкурсов, выставок, фестивалей, смотров с целью выявления и распространения творческих достижений юных смолян, обеспечение участия одаренных детей в межрегиональных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.
На развитие духовности, гражданственности детей и подростков существенное влияние оказывает патриотическое воспитание. Основные мероприятия Программы направлены на поддержку деятельности военно-патриотических, краеведческих, поисковых клубов и объединений; на развитие системы массовых мероприятий и конкурсов гражданско-патриотического и историко-краеведческого характера; на взаимодействие с музеями, ветеранскими и молодежными организациями по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения.
Учитывая проблемы так называемого "ложного" терроризма и сохраняющейся опасности террористической угрозы, в муниципальную программу включены мероприятия, направленные на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности образовательных учреждений города, создание безопасных условий жизнедеятельности детей и подростков.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки реализации
Цель Программы - создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей города, муниципальная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, развитие детской одаренности, гуманистической, духовно-нравственной, гражданственно-патриотической направленности воспитания, приоритетов общественных ценностей.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
- развитие системы благоприятных условий для жизнедеятельности, безопасности детского населения города;
- дальнейшее совершенствование системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей города, пропаганды здорового образа жизни;
- организация поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- организация поддержки и социализации детей с ограниченными возможностями;
- создание муниципальной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала города;
- развитие системы детского отдыха, оздоровления и занятости в каникулярное время;
- развитие системы профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- развитие системы мер по формированию нравственности, гражданственности и патриотизма в детской, подростковой и молодежной среде.
Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
- охрана репродуктивного здоровья населения города Смоленска;
- дети-инвалиды;
- дети-сироты;
- одаренные дети;
- развитие социального обслуживания семьи и детей;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- детский спорт и физическая культура;
- патриотическое воспитание;
- охрана жизни и здоровья детей города.
Решением Смоленского городского Совета от 30 ноября 2009 г. N 1296 в раздел 3 настоящей городской целевой программы внесены изменения
Раздел 3. Система программных мероприятий
N п/п |
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источник финансирования |
План финансирования (в тыс. руб) |
Итого на весь период (в тыс. руб.) |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Охрана репродуктивного здоровья населения г. Смоленска | |||||||||
1. Совершенствование организации медицинской помощи по охране здоровья беременных женщин и детей | |||||||||
1 |
1 |
Внедрение скрининговой программы обследования беременных женщин, новорожденных и детей первых шести месяцев жизни на внутриутробные инфекции (токсоплазмоз, цитомегаловирус, герпес, краснуху) |
2008-2010 |
Управление здравоохранения |
Городской бюджет |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
2 |
2 |
Внедрение скрининговой программы на маркеры врожденных аномалий развития (афетопротеины ХГ) |
125,0 |
125,0 |
125,0 |
375,0 |
|||
3 |
3 |
Внедрение скрининговой программы обследования беременных на ЗППП |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
210,0 |
|||
4 |
4 |
Осуществление иммуно-аллергологического обследования |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
210,0 |
|||
5 |
5 |
Реактивы для проведения бактериальных посевов |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
210,0 |
|||
6 |
6 |
Сенсибилизированный латекс для определения бактерий, вызывающих менингит |
240,0 |
360,0 |
360,0 |
960,0 |
|||
7 |
7 |
Сенсибилизированный латекс для определения гемолитического стрептококка группы A, B, C, Д, G |
240,0 |
600,0 |
600,0 |
1440,0 |
|||
8 |
8 |
Осуществление обследований по выявлению иммуноглобулинов G к хламидиям |
180,0 |
300,0 |
300,0 |
780,0 |
|||
Итого |
1195,0 |
1795,0 |
1795,0 |
4785,0 |
|||||
2. Укрепление материально-технической базы МЛПУ акушерско-гинекологического и педиатрического профиля | |||||||||
9 |
1 |
Приобретение современного оборудования для МЛПУ, в том числе: - ДКБ (электроэнцефалограф, лабораторное оборудование, физиотерапевтическое оборудование, галокамера, тонометры детские, электронные весы, переносной ультразвуковой аппарат) - ДКБ (автомобиль УАЗ 31519 для повышения качества оказания неотложной помощи на дому) |
2008 |
Управление здравоохранения, МЛПУ службы материнства и детства |
Городской бюджет |
9600,0, в том числе 3140,0 |
|
|
9600,0, в том числе 3140,0 |
- КБ N 1 (инкубаторы, обогреватели для пеленальных столов, доплеровский анализатор, монитор для измерения АД, пульса, концентрации кислорода в крови, ЭКГ; аппарат для измерения уровня билирубина транскутанным методом) |
1100,0 |
|
|
1100,0 |
|||||
|
|
- детских инфекционных отделений (небулайзер, электроотсос, мониторы слежения, оксиметр, насос шприцевого дефибриллятора, функциональные кровати, тонометры детские, детские весы электронные) |
|
|
|
770,0 |
|
|
770,0 |
|
|
- аппарат УЗИ с детскими датчиками |
|
|
|
1500,0 |
|
|
1500,0 |
- компьютерный комплекс |
40,0 |
|
|
40,0 |
|||||
- переносные бактерицидные лампы |
50,0 |
|
|
50,0 |
|||||
-КБСМП (инкубатор, доплеровский анализатор, электроотсос) |
750,0 |
|
|
750,0 |
|||||
-ДКБ (текущий ремонт стационара) |
2250,6 |
|
|
2250,0 |
|||||
Итого |
9600,0 |
|
|
9600,0 |
|||||
3. Профилактика заболеваемости и детской инвалидности | |||||||||
10 |
1 |
Льготное лекарственное обеспечение детей |
2008-2010 |
Управление здравоохранения |
Городской бюджет |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
850,0 |
Итого |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
850,0 |
|||||
4. Иммунопрофилактика | |||||||||
Реализация мероприятий программы "Вакцинопрофилактика": | |||||||||
11 |
1 |
Вакцинация детского населения и групп лиц высокого риска заражения против гриппа, в том числе: - дети от 15 до 18 лет (25288 чел. = 25288 доз); |
2008-2010 |
Управление здравоохран., ГЦСЭН, МЛПУ |
Городской бюджет |
7300,0 |
|
|
7300,0 |
- дети от 6 мес. до 3-х лет (27000 чел. = 27000 доз); - дети с 3-х лет до 18 лет (49200 чел. = 49200 доз) |
|
7200,0 |
8105,0 |
15305,0 |
|||||
12 |
2 |
Вакцинация против гепатита А вновь поступивших сотрудников, иммунизация в очагах заболевания |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
800,0 |
|||
13 |
3 |
Приобретение для детей бесплатной вакцины "Инфанрикс" |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
4500,0 |
|||
14 |
4 |
Вакцинация девочек 12 лет против вируса папилломы человека, вызывающего рак шейки матки |
|
|
|
|
|
25000,0 |
25000,0 |
Итого |
9000,0 |
9000,0 |
34905,0 |
52905,0 |
|||||
5. Реабилитация детей с социально значимыми заболеваниями | |||||||||
15 |
1 |
Оздоровление детей и подростков на стационарных койках МЛПУ "ДКБ", в том числе |
2008 |
Управление здравоохранения, МЛПУ |
Городской бюджет |
|
|
|
|
- на медикаменты |
128,0 |
|
|
128,0 |
|||||
- на питание |
54,0 |
|
|
54,0 |
|||||
Итого |
182,0 |
|
|
182,0 |
|||||
6. Реабилитация детей с эндокринными заболеваниями | |||||||||
16 |
1 |
Приобретение тест-полосок для самоконтроля состояния детей, больных сахарным диабетом |
2008 |
Управление здравоохранения, Диабетологический Центр |
Городской бюджет |
250,0 |
|
|
250,0 |
17 |
2 |
Осуществление диагностики соматотропной недостаточности |
2008 |
Управление здравоохранения |
Городской бюджет |
54,0 |
|
|
54,0 |
Итого |
304,0 |
|
|
304,0 |
|||||
7. Приобретение кабинетов БОС | |||||||||
18 |
1 |
Детский комбинат в Садках, детский сад N 3 (4 ортопедические группы) - ортопедический кабинет |
2008 |
Управление здравоохранения |
Городской бюджет |
770,0 |
|
|
770,0 |
Итого |
770,0 |
|
|
770,0 |
|||||
8. Оборудование для дневных стационаров МЛПУ "ДКБ" | |||||||||
19 |
1 |
Кардиологический дневной стационар |
2008 |
Управление здравоохранения, МЛПУ |
Городской бюджет |
300,0 |
|
|
300,0 |
20 |
2 |
Гастроэнтерологический дневной стационар |
2008 |
Управление здравоохранения, МЛПУ |
Городской бюджет |
605,0 |
|
|
605,0 |
21 |
3 |
Пульмонологический дневной стационар |
2008-2009 |
Управление здравоохранения, МЛПУ |
Городской бюджет |
48,5 |
34,0 |
|
82,5 |
22 |
4 |
Офтальмологический дневной стационар |
2008 |
Управление здравоохранения, МЛПУ |
Городской бюджет |
1040,0 |
|
|
1040,0 |
23 |
5 |
Уронефрологический дневной стационар |
2008 |
Управление здравоохранения, МЛПУ |
Городской бюджет |
6,5 |
|
|
6,5 |
Итого |
2000,0 |
34,0 |
|
2034,0 |
|||||
9. Реабилитация детей, страдающих ортопедической патологией | |||||||||
24 |
1 |
Дооснащение кабинетов ЛФК и массажа недостающим оборудованием |
2008 |
Управление здравоохранения, МЛПУ |
Городской бюджет |
60,0 |
|
|
60,0 |
Итого |
60,0 |
|
|
60,0 |
|||||
10. Профилактика йоддефицитных состояний (заболеваний) | |||||||||
25 |
1 |
Профилактика йоддефицитных состояний у детей |
2008 |
Управление здравоохранения, МЛПУ |
Городской бюджет |
300,0 |
|
|
300,0 |
26 |
2 |
Оплата услуг за диагностические исследования |
100,0 |
37,4 |
|
137,4 |
|||
Итого |
400,0 |
37,4 |
|
437,4 |
|||||
II. Дети-инвалиды | |||||||||
32 |
1 |
Оснащение социально-реабилитационного центра на базе центральной детской библиотеки средствами автоматизации |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
70,0 |
30,0 |
30,0 |
130,0 |
33 |
2 |
Организация и проведение фестиваля творчества детей-инвалидов "Преодолей себя" в городском Доме культуры |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
10,0 |
12,0 |
15,0 |
37,0 |
Итого |
80,0 |
42,0 |
45,0 |
167,0 |
|||||
III. Дети-сироты | |||||||||
34 |
1 |
Проведение тематических киносеансов, киноутренников для воспитанников детских домов и интернатов в детских кинотеатрах "Смена" и "Малютка" |
2008-2010 годы |
Управление культуры |
Бюджет города Смоленска |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
35 |
2 |
Проведение мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся на воспитании в семьях граждан, проживающих на территории города Смоленска: |
|
Управление опеки и попечительства |
Бюджет города Смоленска |
165,0 в том числе: |
158,8 в том числе: |
175,0 в том числе: |
488,8 в том числе: |
- проведение детской маевки |
|
|
|
- |
13,0 |
- |
13,0 |
||
- проведение праздника, посвященного Дню защиты детей |
|
|
|
15,0 |
14,0 |
25,0 |
54,0 |
||
- проведение Дня выпускника |
|
|
|
15,0 |
20,0 |
20,0 |
55,0 |
||
- проведение Дня первоклассника |
|
|
|
10,0 |
20,0 |
20,0 |
50,0 |
||
- проведение праздника "Моя спортивная семья" |
|
|
|
20,0 |
- |
25,0 |
45,0 |
||
- проведение акции "Ребенок должен жить и воспитываться в семье" |
2008-2010 годы |
|
|
25,0 |
- |
35,0 |
60,0 |
||
- проведение Дня опекуна |
|
|
|
45,0 |
65,0 |
25,0 |
135,0 |
||
- проведение рождественских мероприятий |
|
|
|
35,0 |
- |
25,0 |
60,0 |
||
- реализация проекта "Городская школа приемных родителей" |
|
|
|
- |
26,8 |
- |
26,8 |
||
36 |
3 |
Участие в развитии семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: |
2008-2010 годы |
Управление опеки и попечительства |
Бюджет города Смоленска |
325,6 в том числе: |
363,2 в том числе: |
500,0 в том числе: |
1188,8 в том числе: |
- обеспечение бесплатного отдыха в загородных лагерях и домах отдыха для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
75,6 |
103,2 |
140,0 |
318,8 |
||
- приобретение научно-методической литературы по вопросам воспитания детей в замещающих семьях |
|
|
|
20,0 |
10,0 |
30,0 |
60,0 |
||
- изготовление видеофильмов, пропагандирующих семейные формы устройства детей |
|
|
|
- |
- |
100,0 |
100,0 |
||
- изготовление телевизионных рекламных роликов, пропагандирующих семейные формы устройства детей |
|
|
|
50,0 |
20,0 |
70,0 |
140,0 |
||
- оказание материальной поддержки приемным семьям и семьям опекунов (попечителей) на приобретение бытовой техники, мебели |
|
|
|
150,0 |
200,0 |
120,0 |
470,0 |
||
- изготовление рекламных баннеров для размещения на рекламных щитах города Смоленска |
|
|
|
30,0 |
30,0 |
40,0 |
100,0 |
||
37 |
4 |
Пропаганда законодательства по охране прав детей в средствах массовой информации |
2008-2010 годы |
Управление опеки и попечительства |
Бюджет города Смоленска |
34,4 |
25,0 |
25,0 |
84,4 |
38 |
5 |
Обеспечение защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: |
2008-2010 годы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
Бюджет города Смоленска |
1780,0 в том числе: |
1805,0 в том числе: |
1915,0 в том числе: |
5540,0 в том числе: |
- ремонт жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
|
|
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
3600,0 |
||
- оплата расходов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по коммунальным платежам и за жилые помещения, начисленных за время их временного отсутствия в жилых помещениях |
|
|
|
550,0 |
600,0 |
700,0 |
1850,0 |
||
- оплата расходов за получение свидетельства о государственной регистрации права собственности |
|
Управление опеки и попечительства |
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
||
- оплата расходов за проведение экспертиз жилых помещений, получение технической документации на жилые помещения в Смоленском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ". |
|
|
|
25,0 |
- |
10,0 |
35,0 |
||
Итого |
2325,0 |
2372,0 |
2635,0 |
7332,0 |
|||||
IV. Одаренные дети | |||||||||
39 |
1 |
Участие в областных, российских, международных конкурсах, фестивалях, олимпиадах по подпрограмме "Одаренные дети" федеральной программы "Дети России" |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
100,0 |
120,0 |
140,0 |
360,0 |
40 |
2 |
Проведение ежегодного международного фестиваля хореографии "Смоленские каникулы" |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
100,0 |
120,0 |
140,0 |
360,0 |
41 |
3 |
Проведение церемонии вручения премии имени Ю.А. Гагарина |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
100,0 |
120,0 |
140,0 |
360,0 |
42 |
4 |
Проведение финала конкурса учащихся по основам потребительских знаний |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
25,0 |
30,0 |
40,0 |
95,0 |
43 |
5 |
Проведение городского Форума "Одаренные дети" |
2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
- |
- |
140,0 |
140,0 |
44 |
6 |
Вручение премий выпускникам муниципальных образовательных учреждений, окончившим школу с золотой или серебряной медалями |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
100,0 |
150,0 |
200,0 |
450,0 |
45 |
7 |
Диагностика одаренности детей и подростков образовательных учреждений города |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
25,0 |
30,0 |
40,0 |
95,0 |
46 |
8 |
Участие одаренных детей и детских творческих коллективов в международных и республиканских конкурсах, фестивалях |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
100,0 |
120,0 |
150,0 |
370,0 |
47 |
9 |
Организация мастер-классов ведущих педагогов России, профессиональных исполнителей, художников, посещение одаренными детьми творческих школ |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
60,0 |
70,0 |
100,0 |
230,0 |
48 |
10 |
Организация и проведение ежегодной церемонии награждения лауреатов премии имени М.И. Глинки |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
95,0 |
86,0 |
105,0 |
286,0 |
49 |
11 |
Организация и проведение выставки лауреатов премии имени М.К. Тенишевой |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
55,0 |
51,0 |
65,0 |
171,0 |
50 |
12 |
Организация работы Центра детского творчества на базе Дома культуры Гнездово |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
75,0 |
51 |
13 |
Проведение конкурсов юных исполнителей и выставок детского художественного творчества |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
90,0 |
52 |
14 |
Организация и проведение международных пленэров для учащихся детской художественной школы, художественных отделений школ искусств |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
1800,0 |
53 |
15 |
Организация и проведение фестиваля детской авторской песни МУК ЦК "Заднепровье" |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
10,0 |
12,0 |
15,0 |
37,0 |
54 |
16 |
Организация классов компьютерного моделирования в ДМШ N 5 и ДМШ N 1 имени М.И. Глинки |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
120,0 |
55 |
17 |
Организация концертно-исполнительской деятельности одаренных детей |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
56 |
18 |
Приобретение музыкальных инструментов для оркестров русских народных инструментов ДМШ и ДШИ |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
70,0 |
100,0 |
120,0 |
290,0 |
Итого |
1535,0 |
1714,0 |
2110,0 |
5359,0 |
|||||
V. Развитие социального обслуживания семьи | |||||||||
57 |
1 |
Реализация программы "Звездный дом - детям города" в планетарии |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
20,0 |
20,0 |
30,0 |
70,0 |
58 |
2 |
Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, Дню матери, Международному дню защиты детей, новогодним праздникам в муниципальных учреждениях культуры |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
750,0 |
59 |
3 |
Реализация мероприятий по целевой комплексной программе "Семья и культура" в библиотеке N 1 |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
15,0 |
5,0 |
7,0 |
27,0 |
60 |
4 |
Организация работы семейных клубов в муниципальных библиотеках и учреждениях культуры |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
45,0 |
61 |
5 |
Проведение новогодних утренников для детей из малообеспеченных семей и для одаренных детей |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма, Центр культуры |
Городской бюджет |
200,0 |
220,0 |
250,0 |
670,0 |
62 |
6 |
Цикл конкурсно-развлекательных программ для многодетных семей "Большая семья" |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
60,0 |
63 |
7 |
Организация клубов здоровья в муниципальных учреждениях культуры |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
105,0 |
64 |
8 |
Приобретение хронико-документальных фильмов для детских киносеансов |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
65 |
9 |
Приобретение кинооборудования для детского кинотеатра "Смена" |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
30,0 |
20,0 |
20,0 |
70,0 |
66 |
10 |
Фестиваль творчества детей из многодетных семей и воспитанников детских домов в Доме культуры города Смоленска |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
20,0 |
30.0 |
40,0 |
90,0 |
Итого |
645,0 |
715,0 |
827,0 |
2187,0 |
|||||
VI. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||
67 |
1 |
Организация и проведение Дня подростка в муниципальных учреждениях культуры |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
68 |
2 |
Программа для подростков "Живи безопасно" в Доме культуры города Смоленска |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
5,0 |
6,0 |
9,0 |
20,0 |
69 |
3 |
Организация работы Центра правовой информации на базе центральной детской библиотеки |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
70 |
4 |
Организация и проведение конкурсно-игровой программы "Школа светофорных наук" |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
55,0 |
71 |
5 |
Реализация комплексной целевой программы "Подросток и мир: нравственный ориентир" в библиотеке N 7 |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
15,0 |
10,0 |
7,0 |
32,0 |
72 |
6 |
Цикл тематических программ для детских летних площадок "Летняя перемена" |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
73 |
7 |
Конкурс экологических театров, театрализованных представлений и тематических программ "Земля - наш общий дом" |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
105,0 |
Итого |
85,0 |
91,0 |
96,0 |
272,0 |
|||||
VII. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков | |||||||||
74 |
1 |
Организация работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
2500,0 |
3000,0 |
3500,0 |
9000,0 |
75 |
2 |
Организация работы загородных оздоровительных лагерей для одаренных детей и воспитанников спортивных школ |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
1400,0 |
1600,0 |
1900,0 |
4900,0 |
76 |
3 |
Развитие материально-технической базы ДОЛ "Салют" и "Орленок" |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
1000,0 |
500,0 |
500,0 |
2000,0 |
Итого |
4900,0 |
5100,0 |
5900,0 |
15900,0 |
|||||
VIII. Детский спорт и физическая культура | |||||||||
77 |
1 |
Обучение детей плаванию |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
270,0 |
78 |
2 |
Обеспечение выполнения спортивно-массовых мероприятий регионального, федерального и международного уровней |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
300,0 |
350,0 |
400,0 |
1050,0 |
79 |
3 |
Проведение первенств, кубков, турниров среди юношей и девушек по различным видам спорта, спортивно-массовых мероприятий и спартакиад школьников |
2008-2010 |
Комитет по физической культуре и спорту |
Городской бюджет |
265,0 |
270,0 |
285,0 |
820,0 |
80 |
4 |
Проведение спортивных мероприятий, посвященных памяти смолян - Героев Советского Союза, выдающихся земляков в различных областях деятельности, в том числе и в спорте |
2008-2010 |
Комитет по физической культуре и спорту |
Городской бюджет |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
210,0 |
81 |
5 |
Ежегодное утверждение стипендиатов в области физкультуры и спорта с ежемесячной выплатой стипендии |
2008-2010 |
Комитет по физической культуре и спорту |
Городской бюджет |
288,0 |
360,0 |
450,0 |
1098,0 |
82 |
6 |
Проведение смотра-конкурса "Лучший спортсмен года" среди воспитанников муниципальных детско-юношеских школ города Смоленска |
2008-2010 |
Комитет по физической культуре и спорту |
Городской бюджет |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
45,0 |
83 |
7 |
Приобретение спортивной формы и инвентаря для членов юношеских сборных команд города по различным видам спорта для участия в областных, республиканских и международных соревнованиях |
2008-2010 |
Комитет по физической культуре и спорту |
Городской бюджет |
100,0 |
120,0 |
150,0 |
370,0 |
84 |
8 |
Обеспечение выполнения спортивно-массовых мероприятий городского, регионального, федерального и международного уровней |
2008-2010 |
Комитет по физической культуре и спорту |
Городской бюджет |
176,0 |
185,0 |
200,0 |
561,0 |
Итого |
1294,0 |
1460,0 |
1670,0 |
4424.0 |
|||||
IX. Патриотическое воспитание | |||||||||
85 |
1 |
Организация и проведение Вахты Памяти |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
180,0 |
86 |
2 |
Поддержка и развитие военно-патриотических клубов и объединений |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
87 |
3 |
Участие во Всероссийской историко-краеведческой конференции "Отечество" |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
88 |
4 |
Поддержка и развитие школьных музеев и музейных уголков |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
89 |
5 |
Поддержка Смоленского спортивно-экспедиционного клуба "Викинг-Нево" |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
150,0 |
50,0 |
100,0 |
300,0 |
90 |
6 |
Поддержка туристического клуба Дворца творчества детей и молодежи "Гамаюн" |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
1000,0 |
700,0 |
800,0 |
2500,0 |
91 |
7 |
Создание краеведческой экспозиции в Доме культуры Гнездово |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0 |
92 |
8 |
Проведение конкурсно-игровой программы "Тропа к генералу" Центром культуры города Смоленска |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
165,0 |
93 |
9 |
Проведение вечеров встреч, чествования ветеранов, посвященных Дню Победы, в муниципальных учреждениях культуры |
2008-2010 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
Городской бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
Итого |
1460,0 |
1075,0 |
1240,0 |
3775,0 |
|||||
X. Охрана жизни и здоровья детей. Реализация программы Мин. Образования# России "Безопасность образовательного учреждения" | |||||||||
94 |
1 |
Разработка и издание сборника нормативно-правовых документов и методических рекомендаций по вопросам безопасности ОУ |
2009 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
- |
100,0 |
- |
100,0 |
95 |
2 |
Оснащение городского центра по обеспечению безопасности образовательных учреждений (на базе МУК Заднепровского района) |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
96 |
3 |
Проведение смотра-конкурса кабинетов ОБЖ |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
30,0 |
30,0 |
40,0 |
100,0 |
97 |
4 |
Создание и функционирование кружков и классов "Юный спасатель", юных друзей пожарных, юных инспекторов движения и др. |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
90,0 |
98 |
5 |
Установка систем автоматической пожарной сигнализации (АПС) и систем оповещения |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
6500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
10500,0 |
99 |
6 |
Оснащение кабинетов и уголков ОБЖ в школах и дошкольных учреждениях |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
100 |
7 |
Благоустройство и восстановление территории образовательных учреждений, оборудование участков МДОУ для прогулок |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
1750,0 |
2000,0 |
2250,0 |
6000,0 |
101 |
8 |
Охрана территорий общеобразовательных учреждений. Приобретение и установка систем наружного и внутреннего видеонаблюдения |
2008-2010 |
Управление образования и молодежной политики |
Городской бюджет |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
9000,0 |
Итого |
11400,0 |
7260,0 |
7430,0 |
26090,0 |
|||||
Всего по программе |
47485,0 |
31073,4 |
58953,0 |
137511,4 |
Решением Смоленского городского Совета от 23 октября 2009 г. N 1266 в раздел 4 настоящей городской целевой программы внесены изменения
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счет средств городского бюджета (в тыс. руб.).
|
2008 |
2009 |
2010 |
всего по программе |
Управление здравоохранения |
23761,0 |
11166,4 |
37000,0 |
71927,4 |
Управление образования и молодежной политики |
18490,# |
14330,0 |
15780,0 |
48600,0 |
Управление культуры, внешних связей и туризма |
2025,0 |
2127,0 |
2378,0 |
6530,0 |
Управление опеки и попечительства |
555,0 |
630,0 |
715,0 |
1900,0 |
Комитет по физкультуре и спорту |
904,0 |
1020,0 |
1180,0 |
3104,0 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
1750,0 |
1800,0 |
1900,0 |
5450,0 |
Всего |
47485,0 |
31073,4 |
58953,0 |
137511,4 |
Раздел 5. Оценка эффективности реализации Программы
Спланированные в Программе мероприятия направлены на формирование эффективной системы муниципальной поддержки детей: создание оптимальной среды для жизнедеятельности различных категорий детей (детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей); улучшение репродуктивного здоровья населения; поддержка одаренных детей; воспитание юного патриота и гражданина.
Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации городской целевой программы "Дети города Смоленска на 2008-2010 годы", оцениваются по следующим направлениям:
- сохранение и укрепление здоровья детского населения;
- уменьшение степени риска рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, пороками развития;
- повышение эффективности реабилитации детей с ограниченными возможностями;
- снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности;
- развитие новых форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- улучшение жизнеобеспечения детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- формирование системы мер, обеспечивающих развитие детей-инвалидов;
- увеличение числа одаренных, талантливых детей и подростков, реализующих себя в различных сферах деятельности;
- повышение уровня исполнительского мастерства одаренных детей, творческих коллективов;
- увеличение числа детей, систематически занимающихся спортом;
- формирование положительного отношения к занятиям физической культурой
- формирование гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям;
- снижение числа безнадзорных и беспризорных детей, правонарушений и преступлений в детской и подростковой среде;
- обеспечение охраны жизни и безопасности детского населения города.
Раздел 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет# Администрация города Смоленска, а также государственные органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за соблюдением законодательства РФ и наделенные соответствующими полномочиями.
Исполнители Программы несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; представляют ежегодные отчеты о ходе реализации Программы координатору Программы.
Координатор Программы представляет обобщенную информацию о ходе реализации Программы Главе города и выносит отчет о ходе выполнения Программы на сессию Смоленского городского Совета 2 раза в год.
Координатор Программы с учетом выделяемых денежных средств ежегодно уточняет мероприятия Программы, их исполнителей, целевые показатели, финансовые затраты по мероприятиям Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского городского Совета от 30 ноября 2007 г. N 707 "Об утверждении городской целевой программы "Дети города Смоленска" на 2008-2010 годы"
Опубликование:
газета "Смоленские городские известия" от 17 декабря 2007 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Смоленского городского Совета от 22 декабря 2010 г. N 234
Решение Смоленского городского Совета от 30 апреля 2010 г. N 18
Решение Смоленского городского Совета от 8 апреля 2010 г. N 6
Решение Смоленского городского Совета от 30 ноября 2009 г. N 1296
Решение Смоленского городского Совета от 23 октября 2009 г. N 1266
Решение Смоленского городского Совета от 26 мая 2009 г. N 1161
Решение Смоленского городского Совета от 26 декабря 2008 г. N 1056
Решение Смоленского городского Совета от 30 сентября 2008 г. N 960
Решение Смоленского городского Совета от 29 августа 2008 г. N 941
Решение Смоленского городского Совета от 30 мая 2008 г. N 871
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения