Текст настоящего решения приводится в соответствии с официальной публикацией в газете "Смоленские городские известия" от 29 мая 2009 г. N 5 (38)
Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Уставом города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта.
2. Признать утратившими силу:
- решение 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006 N 321 "Об утверждении Положения о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта";
- решение 48-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 26.10.2007 N 673 "О внесении изменений в Положение о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта, утвержденное решением 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006 N 321".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы |
К.Г. Лазарев |
Положение
о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта
(утв. решением 71 сессии Смоленского городского Совета III созыва от 24 апреля 2009 г. N 1127)
1. Общие положения
1.1. Положение о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
1.2. В Положении используются следующие понятия:
1) регулируемые организации - организации, оказывающие социально значимые жилищно-коммунальные и транспортные услуги, цены и тарифы на которые регулируются органами местного самоуправления города Смоленска;
2) регулируемая деятельность - деятельность, направленная на производство товаров (оказание услуг), цены и тарифы на которые регулируются органами местного самоуправления города Смоленска;
3) производственная программа регулируемой организации - программа деятельности указанной организации по обеспечению производства ею товаров (оказанию услуг), которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемых этой организацией основных производственных фондов (далее - производственная программа);
4) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
5) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории города Смоленска и предназначенных для нужд потребителей города Смоленска;
6) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Смоленска - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории города Смоленска (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
7) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
8) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
9) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
10) плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее - плата за подключение);
11) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса и устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - надбавка для потребителей);
12) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
13) тарифы и надбавки - тарифы на товары и услуги регулируемых организаций, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с Положением;
14) мониторинг деятельности регулируемой организации представляет собой периодический сбор и анализ информации о деятельности регулируемой организации и включает:
- мониторинг выполнения производственных программ регулируемых организаций и стоимости их услуг;
- мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- контроль за производственной деятельностью муниципальных предприятий и их финансовым положением, выполнением сметы доходов и расходов;
15) доступность для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса - доступность приобретения и оплаты потребителями товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
16) доступность услуги по подключению строящегося (реконструируемого) объекта к системе коммунальной инфраструктуры - доступность для организаций и индивидуальных предпринимателей внесения платы за подключение с учетом тарифа на подключение;
17) финансовые потребности регулируемой организации - расчетные значения объема денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) регулируемой организации по тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения ее производственной и (или) инвестиционной программы;
18) объективное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении цен и тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
19) предельные индексы - устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.
1.3. Регулированию в соответствии с Положением подлежат:
- плата за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- плата за пользование жилым помещением (плата за наем);
- тарифы на утилизацию (захоронение) бытовых отходов;
- тарифы на холодную воду и водоотведение;
- тарифы на горячую воду;
- тарифы на услуги бань;
- тарифы на услуги прачечной для населения;
- тарифы на проезд в городском пассажирском транспорте;
- тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
- надбавки к тарифам для потребителей и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
1.4. К числу регулируемых организаций относятся:
- МУ ТТП города Смоленска;
- МУП "Автоколонна 1308";
- МУП "Смоленсктеплосеть";
- ОАО "Спецавтохозяйство";
- СМУП "Банно-прачечное хозяйство";
- СМУП "Горводоканал";
- прочие организации коммунального комплекса, осуществляющие эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители города Смоленска, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% услуг этих организаций.
1.5. Предусмотренный Положением порядок формирования и регулирования цен, тарифов и надбавок направлен на решение следующих задач:
- установление единого механизма формирования и пересмотра цен, тарифов и надбавок на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, муниципальных предприятий пассажирского транспорта в рамках полномочий органов местного самоуправления;
- защита экономических интересов и прав потребителей и предотвращение завышения цен, тарифов и надбавок на услуги предприятий-монополистов, обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг;
- обеспечение организациям жилищно-коммунального комплекса, муниципальным предприятиям пассажирского транспорта объема финансовых ресурсов, достаточного для реализации производственных и инвестиционных программ;
- контроль за соответствием предоставляемых услуг действующим стандартам качества;
- рационализация структуры затрат предприятий - поставщиков услуг, стимулирование использования ресурсо- и трудосберегающих технологий;
- экономия бюджетных ресурсов, направляемых на финансирование регулируемых предприятий;
- обеспечение сохранности, реконструкции и модернизации основных производственных фондов организаций жилищно-коммунального комплекса, муниципальных предприятий пассажирского транспорта;
- обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры в целях удешевления и стимулирования строительства жилья, создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение условий для повышения эффективности работы организаций жилищно-коммунального комплекса, муниципальных предприятий пассажирского транспорта, формирования инвестиционной привлекательности вышеуказанных отраслей.
1.6. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
1.7. При установлении цен, тарифов и надбавок учитываются законодательство Российской Федерации, Смоленской области, нормативные акты органов местного самоуправления города Смоленска, а также стандарты качества, санитарные правила и нормы, регулирующие сроки, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг, отраслевые соглашения по оплате труда.
1.8. При формировании платы за жилое помещение, включающей плату за содержание и ремонт жилого помещения, а для нанимателей - также плату за пользование жилым помещением (плату за наем), тарифов на коммунальные услуги учитываются предельные индексы максимально возможного изменения тарифов, установленные Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике.
Предельные индексы изменения тарифов на коммунальные услуги устанавливаются с учетом надбавок к тарифам на коммунальные услуги.
1.9. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам могут дифференцироваться с учетом различий в стоимости производства и реализации товаров и услуг для различных категорий потребителей.
2. Полномочия Смоленского городского Совета
Смоленский городской Совет осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен, тарифов и надбавок:
2.1. Утверждает в соответствии с документами территориального планирования города Смоленска программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
2.2. Утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
2.3. Утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.4. Утверждает цены и тарифы на товары и услуги:
- СМУП "Горводоканал" - на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
- организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если на потребителей города Смоленска, обслуживаемых с использованием этих объектов, приходится более 80% услуг указанных организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике.
2.5. Утверждает тарифы на горячую воду.
2.6. Утверждает тарифы на услуги пассажирского транспорта, оказываемые муниципальными предприятиями (МУП "Автоколонна 1308", МУ ТТП города Смоленска).
2.7. Утверждает плату за содержание и ремонт жилых помещений:
- для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
- для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если принятое собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не реализовано - до выбора на конкурсной основе управляющей организации для управления многоквартирным домом.
2.8. Устанавливает порядок определения размера платы за жилые помещения для граждан, проживающих в общежитиях, при условии проживания в одной комнате нескольких граждан.
2.9. Утверждает плату за пользование жилым помещением (плату за наем) для нанимателей жилых помещений по договору социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда.
2.10. Утверждает тарифы на услуги бань и прачечной.
2.11. Устанавливает надбавки к ценам и тарифам для потребителей в соответствии с утвержденными инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
3. Полномочия Администрации города Смоленска
Администрация города Смоленска наделена следующими полномочиями в области регулирования цен, тарифов и надбавок:
3.1. Создает комиссию по формированию цен, тарифов и надбавок (далее - Комиссия), являющуюся уполномоченным (регулирующим) органом по формированию цен, тарифов и надбавок.
3.2. Утверждает критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, а также для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры; производит оценку доступности.
3.3. Осуществляет согласование производственных программ регулируемых организаций жилищно-коммунального комплекса и пассажирского транспорта.
3.4. Утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры при наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
3.5. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, осуществляет проверку соответствия проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса условиям утвержденных технических заданий и проверку обоснованности заявленных финансовых потребностей на реализацию инвестиционных программ.
3.6. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг (кроме газо- и электроснабжения) и нормы накопления бытовых отходов.
3.7. Осуществляет предварительные расчеты предельных индексов по городу Смоленску и не позднее 25 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет указанные расчеты, производственные и (или) инвестиционные программы регулируемых предприятий коммунального комплекса в Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике.
3.8. Рассматривает представленный организацией-заявителем предварительный расчет цен (тарифов) и выносит на рассмотрение и утверждение в Смоленский городской Совет проект цен (тарифов), включая надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, установление которых относится к компетенции Смоленского городского Совета.
3.9. Устанавливает цены и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, если на потребителей города Смоленска, обслуживаемых с использованием этих систем и объектов, приходится более 80% услуг указанных организаций коммунального комплекса (кроме СМУП "Горводоканал").
3.10. Устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.
3.11. Устанавливает на основе надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, утвержденных Смоленским городским Советом, надбавки к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.12. Устанавливает цены и тарифы на другие услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, установление которых не отнесено Положением к полномочиям Смоленского городского Совета и не осуществляется в соответствии с местными нормативными правовыми актами самостоятельно муниципальными предприятиями и учреждениями.
4. Принципы и методы регулирования тарифов и надбавок
4.1. Установление тарифов и надбавок осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с общими принципами регулирования тарифов и надбавок, предусмотренными законодательством.
4.2. В целях установления тарифов и надбавок регулируемые организации ведут учет объемов товаров и услуг, доходов и расходов раздельно по осуществляемым видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Положением (далее - виды деятельности).
Финансовые потребности для реализации регулируемой организацией производственной и инвестиционной программ определяются раздельно применительно к видам деятельности.
4.3. В случае, если регулируемая организация в результате реализации мер по повышению эффективности своей деятельности снизила фактические расходы по сравнению с финансовыми потребностями для реализации производственной и инвестиционной программ, учтенными при установлении тарифов и надбавок, и мероприятия, запланированные в указанных программах, выполнены полностью, достигнутое снижение расходов не может служить основанием для досрочного пересмотра тарифов и надбавок.
4.4. Для регулирования тарифов на товары и услуги регулируемых организаций применяются следующие методы:
1) метод установления фиксированных тарифов;
2) метод установления предельных тарифов;
3) метод индексации установленных тарифов.
4.5. При использовании метода установления фиксированных тарифов тарифы на товары и услуги регулируемых организаций рассчитываются как отношение части объема финансовых потребностей для реализации организацией производственной программы, определенных применительно к отдельному виду деятельности этой организации, к расчетному объему соответствующего вида товаров и услуг, реализуемому за период действия тарифов.
Для организаций коммунального комплекса расчетный объем реализуемых товаров и услуг соответствующего вида определяется с учетом утвержденных органами регулирования на период действия тарифов нормативов потребления ресурсов, поставляемых организацией.
4.6. Метод установления предельных тарифов предусматривает установление предельных тарифов на товары и услуги регулируемых организаций на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций.
Предельные тарифы и тарифы на товары и услуги устанавливаются на период регулирования продолжительностью не менее 3 лет отдельно на каждый год в течение периода регулирования. Тарифы на товары и услуги регулируемых организаций устанавливаются в размере не выше максимального предельного тарифа и не ниже минимального предельного тарифа.
Максимальный предельный тариф и минимальный предельный тариф рассчитываются соответственно как отношение максимальных и (или) минимальных финансовых потребностей для реализации аналогичными организациями производственной программы к расчетному объему реализации аналогичными организациями соответствующего вида товаров и услуг.
4.7. Метод индексации установленных тарифов применяется при установлении тарифов на товары и услуги регулируемых организаций в случае объективного изменения условий деятельности организации, влияющих на стоимость производимых ею товаров и услуг, в том числе при отклонении фактического роста потребительских цен и других показателей от потребительских цен и показателей, с учетом которых были установлены тарифы на товары и услуги регулируемой организации в предшествующем периоде.
Установление тарифов на товары и услуги регулируемых организаций с использованием метода индексации установленных тарифов осуществляется путем умножения тарифов на товары и услуги регулируемых организаций, установленных в предшествующий период, на индексы, отражающие изменения условий деятельности регулируемых организаций.
Указанные индексы рассчитываются с использованием индексов, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации, и отражают изменение расходов регулируемых организаций по отдельным статьям затрат с учетом долей соответствующих статей затрат в части объема финансовых потребностей для реализации регулируемой организацией производственной программы, определенной применительно к отдельному виду деятельности этой организации.
4.8. Решение о применении метода регулирования тарифов на товары и услуги регулируемых организаций принимается регулирующим органом.
Принятие решения о выборе метода регулирования тарифов и расчет размера регулируемых тарифов на товары и услуги с применением избранного метода установления тарифов осуществляются на основании Положения, постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и методических указаний, утверждаемых в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации.
5. Предварительный расчет предельных индексов
5.1. Регулируемые организации коммунального комплекса в целях осуществления предварительного расчета предельных индексов изменения установленных цен и тарифов на товары и услуги в срок до 15 марта года, предшествующего очередному периоду регулирования, предоставляют в Комиссию предварительные расчеты плановых расходов на очередной регулируемый период с выделением расходов в рамках производственной и инвестиционной программ.
В рамках инвестиционной программы отдельно показываются мероприятия, которые предполагается финансировать за счет надбавки к тарифу и платы за подключение.
5.2. Комиссия осуществляет предварительные расчеты предельных индексов изменения установленных цен и тарифов на товары и услуги регулируемых организаций коммунального комплекса по городу Смоленску и в срок до 25 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, предоставляет их в Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифному регулированию.
6. Порядок согласования производственных программ регулируемых организаций
6.1. Регулирование тарифов на товары и услуги включает согласование с Комиссией производственной программы регулируемой организации и необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
6.2. Выполнение производственной программы регулируемой организации обеспечивается за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по установленным для нее ценам (тарифам).
Производственная программа регулируемой организации предоставляется в Комиссию вместе с заявкой на установление (пересмотр) цен (тарифов) регулируемой организации.
6.3. Экспертиза обоснованности проекта производственной программы и обоснованности расчета соответствующих производственной программе цен (тарифов) проводится Комиссией. В случае возникновения разногласий между Комиссией и организацией-заявителем может быть создана временная рабочая группа, в которую включаются представители регулируемой организации для выработки взаимоприемлемого решения.
6.4. Производственная программа включает в себя:
1) обоснование прогнозируемого объема и качества производимых организацией товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями технических регламентов, экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации, для организаций коммунального комплекса - с учетом нормативов предоставления услуг;
2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемых этой организацией объектов инфраструктуры.
6.5. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности регулируемой организации, установленным на основании мониторинга, Комиссия вправе дать предложения организации по изменению ее производственной программы и расчетов финансовой потребности по ее реализации.
6.6. По завершении проверки обоснованности представленных регулируемой организацией финансовых потребностей для реализации ее производственной программы Комиссия согласовывает производственную программу.
7. Порядок согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
7.1. Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса разрабатываются на основе программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в целях ее реализации исходя из условий технических заданий, учитывающих потребности развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, вытекающие из задач по освоению и застройке городской территории, и утверждаются Смоленским городским Советом.
При наличии утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры технические задания для разработки инвестиционных программ утверждаются Главой города Смоленска.
До утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры технические задания для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса утверждаются Смоленским городским Советом.
Подготовка проекта инвестиционной программы, расчет финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, предварительный расчет надбавки к ценам (тарифам) на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, тарифов организации коммунального комплекса на подключение производятся организацией коммунального комплекса.
7.2. Расходы на мероприятия инвестиционной программы, связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, учитываются при определении финансовых потребностей, финансируемых за счет тарифов организаций коммунального комплекса на подключение. Расходы на мероприятия инвестиционной программы, не связанные с увеличением мощности и (или) пропускной способности соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, финансируются за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
7.3. Финансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса осуществляется за счет:
1) собственных средств, направляемых на реализацию инвестиционных программ, в том числе:
а) прибыли, направляемой на инвестиции;
б) финансовых средств, полученных организацией от применения установленных надбавок к тарифам;
в) финансовых средств, полученных организацией от применения тарифов на подключение;
г) амортизационных отчислений;
2) привлеченных средств;
3) бюджетных средств;
4) средств внебюджетных фондов;
5) прочих источников.
7.4. При определении объема финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса инвестиционной программы в состав указанных потребностей включаются, в частности, следующие виды расходов:
1) приобретение сырья и материалов;
2) расходы на оплату труда;
3) отчисления на социальные нужды;
4) расходы на оплату работ и услуг, выполненных сторонними организациями;
5) платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество, в том числе и землю;
6) проценты по долговым обязательствам;
7) арендные платежи;
8) налог на прибыль.
7.5. Размер тарифа организации коммунального комплекса на подключение определяется как отношение финансовых потребностей, финансируемых за счет тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, к присоединяемой нагрузке.
Размер надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется как отношение финансовых потребностей, финансируемых за счет надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, к расчетному объему реализуемых организацией коммунального комплекса товаров и услуг соответствующего вида.
7.6. Комиссия проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы организации коммунального комплекса условиям утвержденного технического задания на ее разработку и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей, правильности расчета надбавок к ценам (тарифам) на товары (услуги) организации коммунального комплекса, тарифов на подключение.
В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Комиссия вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Комиссия изучает предложения организации коммунального комплекса о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
8. Порядок рассмотрения заявок об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на товары и услуги, надбавок к ценам (тарифам), тарифов на подключение
8.1. Являющаяся уполномоченным (регулирующим) органом по формированию цен, тарифов и надбавок, Комиссия формируется в составе представителей структурных подразделений Администрации города Смоленска и депутатов Смоленского городского Совета (по согласованию).
Функции рабочего органа по вопросам формирования цен (тарифов) на услуги регулируемых организаций, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры выполняет отдел ценовой политики и тарифного регулирования управления экономики Администрации города Смоленска (далее - Рабочий орган).
На заседания Комиссии в обязательном порядке приглашаются представители регулируемых организаций, заявки которых подлежат рассмотрению.
8.2. Регулируемая организация обязана представить в Комиссию заявку о пересмотре (установлении) цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на производимые ею товары (оказываемые услуги) на очередной период регулирования:
- организации коммунального комплекса - до 1 мая текущего года;
- прочие регулируемые организации - не позднее чем за 5 месяцев до истечения срока действия цен и тарифов.
Также предоставляются: производственная программа, расчет финансовых потребностей для ее реализации с расшифровкой по видам деятельности, проект цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации, проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей, проект надбавок к тарифам (для организаций коммунального комплекса), другие документы в соответствии с Положением о комиссии по формированию цен, тарифов и надбавок, утвержденным постановлением Главы города Смоленска.
8.3. Процедура рассмотрения Комиссией дел об установлении тарифов и надбавок включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
8.4. По инициативе регулируемых организаций и Администрации города Смоленска может проводиться независимая экспертиза цен и тарифов.
Экспертное заключение должно содержать:
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организацией;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- оценку обоснованности проекта производственной программы организации на очередной период регулирования и расчета соответствующих производственной программе цен (тарифов);
- оценку обоснованности объемов услуг в натуральном выражении, совокупных и удельных потерь, нормативов потребления коммунальных услуг;
- оценку экономической обоснованности расчета финансовых потребностей для реализации производственной программы;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
Обязательным приложением к экспертному заключению должна являться оценка достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов.
8.5. В процессе рассмотрения заявки организации на пересмотр (установление) цен (тарифов) Комиссия вправе инициировать проведение проверки организации и представленных ею материалов.
8.6. Комиссия проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
При вынесении Комиссией решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса ею могут быть приняты решения:
1) предложить организации коммунального комплекса осуществить изменение своей производственной программы и провести перерасчет тарифов на свои товары и услуги;
2) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
3) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
8.7. После вынесения Комиссией решения об обоснованности расчета цен (тарифов) на товары (услуги) организации коммунального комплекса, о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса ею осуществляется согласование производственной и (или) инвестиционной программ и соответствующих им цен (тарифов) на товары (услуги) организации.
8.8. Регулируемая организация за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов и надбавок извещается Комиссией способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов и надбавок.
Организация коммунального комплекса не позднее чем за 1 день до заседания Комиссии должна быть ознакомлена с материалами заседания в части, касающейся установления для нее цен, тарифов и надбавок, включая проект соответствующего решения. Заседание Комиссии по рассмотрению дел об установлении тарифов и надбавок является открытым.
8.9. По итогам рассмотрения заявок и прочих документов, представленных организациями, полномочия по регулированию которыми осуществляет Смоленский городской Совет, Комиссия выносит одно из следующих решений:
- предложить Смоленскому городскому Совету утвердить цены (тарифы) в соответствии с представленным обоснованием, установить (пересмотреть) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
- оставить цены (тарифы), надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на существующем уровне.
8.10. После рассмотрения заявок на установление (пересмотр) тарифов организаций коммунального комплекса, полномочия по регулированию которых осуществляет Администрация города Смоленска, Комиссия может рекомендовать Главе города Смоленска:
- утвердить предложенные тарифы;
- оставить тарифы на существующем уровне.
8.11. Комиссия по итогам рассмотрения предлагаемых надбавок к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение может рекомендовать Главе города Смоленска:
- утвердить предложенные надбавки к ценам (тарифам) на товары и услуги организаций коммунального комплекса (после утверждения Смоленским городским Советом надбавок для потребителей);
- установить тарифы на подключение;
- оставить без изменения указанные надбавки, тарифы.
Надбавки для организаций коммунального комплекса и тарифы на подключение устанавливаются после утверждения Смоленским городским Советом инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
8.12. Комиссия может отклонить заявку регулируемой организации в случае:
- необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации;
- необоснованности инвестиционной программы, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку;
- несоответствия рассчитанных цен и тарифов на товары и услуги организации ее финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программы.
В случае, если рассчитанные цены (тарифы) с учетом надбавок к ценам (тарифам) исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация по согласованию с Комиссией осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет цен (тарифов) на товары (услуги).
Комиссия может также:
- подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывалась инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
- подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета города.
8.13. В случае принятия Комиссией решения о необходимости пересмотра величины цен (тарифов), установления (пересмотра) надбавок к ценам (тарифам) для потребителей (на товары, услуги организаций коммунального комплекса) на утверждение в Смоленский городской Совет направляются:
- проект производственной программы регулируемой организации;
- проект цен (тарифов) регулируемой организации;
- инвестиционная программа и проект надбавки к ценам (тарифам) для потребителей (для организации коммунального комплекса).
Комиссия представляет также в Смоленский городской Совет для рассмотрения заключение по заявке регулируемой организации и проект соответствующего решения Смоленского городского Совета.
Решения уполномоченных органов об установлении, изменении и досрочном пересмотре тарифов и надбавок, а также результаты оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях муниципального образования, а также размещению на официальном сайте Администрации города Смоленска в сети "Интернет" в течение 10 дней с даты принятия указанных решений.
8.14. После установления всех тарифов и надбавок Администрация города Смоленска заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
8.15. Организации жилищно-коммунального комплекса, пассажирского транспорта, цены (тарифы) на товары (услуги) которых являются объектом регулирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов:
- по каждому из регулируемых видов деятельности;
- в отношении регулируемой и иной деятельности.
8.16. Регулируемые организации обязаны осуществлять мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ, а также мониторинг стоимости услуг, дебиторской и кредиторской задолженности, разрабатывать и осуществлять мероприятия по ресурсо- и трудосбережению и повышению качества обслуживания населения.
Организации коммунального комплекса осуществляют мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", постановлением Администрации города Смоленска от 26.11.2008 N 1947-адм "Об утверждении Методических указаний по формированию тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения".
9. Период действия цен, тарифов и надбавок
9.1. Цены, тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия и вступают в силу с даты начала указанного периода.
Для организаций коммунального комплекса цены, тарифы и надбавки вступают в силу не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания установленного периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, указанным в пунктах 9.2-9.5 Положения.
Период действия цен (тарифов) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, пассажирского транспорта не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации их производственных программ.
Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
Период действия тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
В период действия надбавки для потребителей по решению Смоленского городского Совета может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
9.2. Цены и тарифы регулируемых организаций подлежат досрочному пересмотру в следующих случаях:
2) по результатам проверки Комиссией или иной организацией по ее поручению хозяйственной деятельности регулируемой организации и при выявлении нарушения ею утвержденной производственной программы;
3) при получении предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках или в области регулирования тарифов и надбавок;
4) при получении предписания Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике органу регулирования муниципального образования;
5) по итогам вступившего в законную силу решения суда;
6) в результате изменения инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
7) при досрочном пересмотре тарифа организации коммунального комплекса на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
8) при изменении установленных или установлении предельных индексов.
9.3. Основаниями для досрочного пересмотра надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) изменение установленных предельных индексов;
4) предписание Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике органу регулирования муниципального образования;
5) вступившее в законную силу решение суда.
9.4. Основанием для досрочного пересмотра Администрацией города Смоленска тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
9.5. Основаниями для досрочного пересмотра Смоленским городским Советом надбавки к цене (тарифу) для потребителей и Администрацией города Смоленска тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:
1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
9.6. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Смоленским городским Советом по предложению Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике, организации коммунального комплекса, Комиссии или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
10. Мониторинг деятельности регулируемых организаций
10.1. Мониторинг деятельности регулируемых организаций осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации в целях бесперебойного обеспечения потребителей товарами (услугами) регулируемых организаций, своевременного принятия решений о ремонте, реконструкции и модернизации их основных производственных фондов и обслуживаемых ими систем жизнеобеспечения.
Задачей мониторинга является сигнализировать об ухудшении финансово-экономического положения организации, которое произошло не по ее вине, и инициировать, в случае необходимости, пересмотр цен и тарифов.
Мониторинг позволяет своевременно принимать необходимые решения по управлению муниципальными организациями и муниципальным имуществом.
10.2. Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о регулировании тарифов организаций коммунального комплекса.
10.3. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение производственных и инвестиционных программ, а также состояние систем коммунальной инфраструктуры. Результаты мониторинга представляются в виде индикаторов, значения которых получаются посредством обработки исходных данных.
10.4. Для осуществления мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организации коммунального комплекса ежеквартально в течение двадцати дней с момента окончания отчетного периода представляют в Комиссию информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ по форме согласно приложениям N 1-5 к Методике проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", в соответствии с отраслевой принадлежностью.
Информация предоставляется в электронном виде.
10.5. Комиссия ежеквартально рассматривает результаты мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, оценивает влияние реализации производственных и инвестиционных программ на состояние систем коммунальной инфраструктуры и условия их эксплуатации.
По итогам рассмотрения Комиссия принимает решение, содержащее выводы об итогах выполнения производственных и инвестиционных программ.
10.6. Прочие регулируемые организации (помимо организаций коммунального комплекса) для осуществления мониторинга их деятельности в течение 45 дней после окончания квартала должны представлять в Администрацию города Смоленска следующую информацию по итогам очередного квартала, а также нарастающим итогом с начала года:
- о выполнении производственной программы;
- о выполнении инвестиционной программы;
- о выполнении сметы доходов и расходов;
- о полученных ассигнованиях из бюджета города на финансирование деятельности организации в денежной и не денежной форме;
- о финансовом состоянии организации (фактическая себестоимость услуг за отчетный период, их рентабельность; фактическая собираемость платежей по группам потребителей, наличие задолженности, в т.ч. просроченной, потребителей услуг и бюджетополучателей; наличие задолженности, в т.ч. просроченной, организации перед сторонними кредиторами);
- о выполнении программы ресурсосбережения, мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей.
Обязательным приложением к предоставляемой информации является бухгалтерский баланс за отчетный период с приложениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского городского Совета от 24 апреля 2009 г. N 1127 "Об утверждении Положения о регулировании органами местного самоуправления города Смоленска цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций, осуществляющих регулируемую деятельность"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 29 мая 2009 г. N 5 (38)
Решением Смоленского городского Совета от 29 октября 2010 г. N 173 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Смоленского городского Совета от 29 января 2010 г. N 1369
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Смоленского городского Совета от 30 июня 2009 г. N 1176
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения