Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Смоленской области
от 17 декабря 2008 г. N 708
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Смоленской области
1. Настоящий Порядок определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Смоленской области (далее - резерв).
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций.
3. Резерв включает в себя продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, горюче-смазочные материалы, другие материальные ресурсы по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.96 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов в резерве устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Создание, хранение и восполнение резерва осуществляются за счет средств областного бюджета.
6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов резерва, определяется при формировании областного бюджета на очередной финансовый год с учетом возможного изменения цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с размещением, хранением и восполнением резерва.
7. Бюджетная заявка для создания резерва на планируемый год представляется органами и учреждениями, на которые возложены функции по его созданию, размещению, хранению и восполнению, в Департамент бюджета и финансов Смоленской области в срок до 1 июня текущего года.
8. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резерва возлагаются:
- в части продовольствия - на Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию;
- в части вещевого имущества и товаров первой необходимости - на Департамент экономического развития и торговли Смоленской области;
- в части строительных материалов - на Департамент Смоленской области по строительству и архитектуре;
- в части нефтепродуктов - на Департамент Смоленской области по промышленности;
- в части медицинского имущества и медикаментов - на Департамент Смоленской области по здравоохранению;
- в части средств радиационной, химической и биологической защиты - на "Главное управление МЧС России по Смоленской области";
- в части средств малой механизации - на областное государственное учреждение "Хозяйственное управление Администрации Смоленской области";
- в части средств связи - на Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области;
- в части имущества жилищно-коммунального хозяйства - на Департамент Смоленской области по жилищно-коммунальному хозяйству.
9. Органы и учреждения, на которые возложены функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резерва:
- разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в резерве;
- представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в резерв в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
- определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в резерве;
- определяют места хранения материальных ресурсов резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
- в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов для резерва;
- заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в резерв, а также на ответственное хранение и содержание резерва;
- организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, хранящихся в резерве;
- организуют доставку материальных ресурсов резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;
- ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами резерва;
- обеспечивают поддержание резерва в постоянной готовности к использованию;
- осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в резерве;
- подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов резерва.
10. Общее руководство по созданию, хранению, использованию резерва осуществляет Аппарат Администрации Смоленской области.
11. Методическое руководство и обеспечение создания, хранения, использования и восполнения резерва осуществляет "Главное управление МЧС России по Смоленской области".
12. Приобретение материальных ресурсов в резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Вместо приобретения отдельных видов материальных ресурсов или части этих средств допускается заключение государственных контрактов (договоров) на поставку с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
13. Хранение материальных ресурсов резерва организуется как на областных складах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами) на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных организаций независимо от формы собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка к месту чрезвычайных ситуаций.
14. Органы и учреждения, на которые возложены функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резерва, заключившие государственные контракты (договоры), предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов резерва и устанавливают в государственных контрактах (договорах) на их поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
15. Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется по решению Администрации Смоленской области.
Указанное решение подготавливается Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Смоленской области.
16. Использование резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе.
В случае возникновения на территории Смоленской области чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении чрезвычайной ситуации.
17. Органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
18. Отчет о целевом использовании выделенных из резерва материальных ресурсов представляют органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, организации, которым выделялись материальные ресурсы. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в соответствующий орган или учреждение, на которые возложены функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резерва, в 2-месячный срок.
19. Для ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения Администрация Смоленской области может использовать находящиеся на территории Смоленской области объектовые и местные резервы материальных ресурсов по согласованию с органами и организациями, их создавшими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.