31 марта 2009 г.
Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Смоленской области" на 2009 - 2012 годы (далее также - Программа).
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Долгосрочная областная целевая программа
"Государственная поддержка развития местного самоуправления в Смоленской области" на 2009 - 2012 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 8 октября 2008 г. N 548)
31 марта 2009 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 31 марта 2009 г. N 152 в Паспорт настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
долгосрочная областная целевая программа "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Смоленской области" на 2009 - 2012 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Департамент Смоленской области по вопросам государственной службы и местного самоуправления |
Разработчик Программы |
Департамент Смоленской области по вопросам государственной службы и местного самоуправления |
Цель и задачи Программы |
целью Программы является повышение эффективности решения вопросов жизнедеятельности муниципальных образований Смоленской области (далее также - муниципальные образования). Задачами Программы являются: - организация муниципального управления, ориентированного на результат; - оптимизация территориальной организации местного самоуправления и совершенствование административно-территориального устройства Смоленской области; - обеспечение организационной, правовой и информационно-методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления); - повышение роли и участия населения Смоленской области в осуществлении местного самоуправления |
Целевые показатели Программы |
- увеличение доли средств местных бюджетов (на 10 - 15 процентов), направленных на социально-экономическое развитие территорий муниципальных образований; - рост налоговых доходов муниципальных образований на 10 - 15 процентов; - ежегодное увеличение на 10 процентов числа муниципальных образований, достигших средних значений показателей по Центральному федеральному округу в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"; - укрупнение сельских поселений Смоленской области на 30 процентов; - снижение количества органов местного самоуправления сельских поселений на 30 процентов; - сокращение численности работников органов местного самоуправления сельских поселений на 5 процентов; - снижение доли затрат средств областного бюджета на содержание органов местного самоуправления на 0,02 процента; - ежегодное увеличение органов территориального общественного самоуправления на 5 процентов; - сокращение числа жалоб и исковых заявлений, связанных с нарушениями органами местного самоуправления прав граждан, на 5 процентов |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2012 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 57 800 тыс. рублей, из них: - средства областного бюджета - 56 400 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 1 400 тыс. рублей. В том числе по годам: 2009 год - 13 300 тыс. рублей, из них: - средства областного бюджета - 13 000 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 300 тыс. рублей; 2010 год - 14 300 тыс. рублей, из них: - средства областного бюджета - 14 000 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 300 тыс. рублей; 2011 год - 14 800 тыс. рублей, из них: - средства областного бюджета - 14 400 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 400 тыс. рублей; 2012 год - 15 400 тыс. рублей, из них: - средства областного бюджета - 15 000 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 400 тыс. рублей |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
С 1 января 2006 года муниципальные образования Смоленской области осуществляют деятельность на основе требований Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который для каждого из видов муниципальных образований определил свой перечень вопросов местного значения. Однако органы местного самоуправления не могут обеспечить исполнение полномочий в полном объеме, прежде всего, в силу недостаточности финансовых средств в местных бюджетах.
Продолжающийся рост протестов органов прокуратуры на муниципальные правовые акты, решений судов об отмене муниципальных правовых актов свидетельствует о низком качестве подготовки муниципальных правовых актов органами местного самоуправления. Не налажен учет, экспертиза муниципальных правовых актов, как с точки зрения юридической техники, так и по содержанию, объему и качеству регулируемых вопросов.
Ситуация осложняется недостаточным уровнем информационного обеспечения органов местного самоуправления, особенно в сельских поселениях.
По-прежнему низка активность населения в решении вопросов жизнедеятельности муниципальных образований.
В сложившейся ситуации необходима поддержка органов государственной власти Смоленской области, направленная на укрепление института местного самоуправления, создание условий для повышения качества муниципального управления.
Конституция Российской Федерации рассматривает местное самоуправление как важнейшую предпосылку становления и развития в стране гражданского общества. Содействие развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является одним из важнейших принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В Смоленской области на протяжении вот уже десяти лет реализуются программы государственной поддержки развития местного самоуправления, благодаря которым в регионе созданы правовые, организационные, территориальные и экономические основы местного самоуправления, способствующие процессу реформирования местного самоуправления.
Необходимость применения программного метода обусловлена общностью проблем местного самоуправления для всех муниципальных образований Смоленской области. Программный метод позволит обеспечить согласованность действий органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления в процессе реформирования местного самоуправления.
В этой связи государственная поддержка муниципальных образований представляется необходимой и обусловленной мерой. Реализация Программы внесет значительный вклад в повышение качества и эффективности муниципального управления.
Раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является повышение эффективности решения вопросов жизнедеятельности муниципальных образований.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- организация муниципального управления, ориентированного на результат;
- оптимизация территориальной организации местного самоуправления и совершенствование административно-территориального устройства Смоленской области;
- обеспечение организационной, правовой и информационно-методической помощи органам местного самоуправления;
- повышение роли и участия населения Смоленской области в осуществлении местного самоуправления.
Показателями оценки эффективности реализации указанной цели и решения задач Программы станут следующие целевые показатели:
- увеличение доли средств местных бюджетов (на 10 - 15 процентов), направленных на социально-экономическое развитие территорий муниципальных образований, в том числе:
- в 2009 году - на 5 процентов;
- в 2010 году - на 5 процентов;
- в 2011 году - на 10 процентов;
- в 2012 году - на 15 процентов;
- рост налоговых доходов муниципальных образований на 10 - 15 процентов, в том числе:
- в 2009 году - на 5 процентов;
- в 2010 году - на 5 процентов;
- в 2011 году - на 10 процентов;
- в 2012 году - на 15 процентов;
- ежегодное увеличение на 10 процентов числа муниципальных образований, достигших средних значений показателей по Центральному федеральному округу в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- укрупнение сельских поселений Смоленской области на 30 процентов, в том числе:
- в 2009 году - на 20 процентов;
- в 2010 году - на 10 процентов;
- снижение количества органов местного самоуправления сельских поселений на 30 процентов, в том числе:
- в 2009 году - на 20 процентов;
- в 2010 году - на 10 процентов;
- сокращение численности работников органов местного самоуправления сельских поселений на 5 процентов, в том числе:
- в 2009 году - на 3 процента;
- в 2010 году - на 2 процента;
- снижение доли затрат средств областного бюджета на содержание органов местного самоуправления на 0,02 процента (в 2008 году доля затрат средств областного бюджета на содержание органов местного самоуправления составила 6 процентов);
- ежегодное увеличение органов территориального общественного самоуправления на 5 процентов;
- сокращение числа жалоб и исковых заявлений, связанных с нарушениями органами местного самоуправления прав граждан, на 5 процентов.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе.
Постановлением Администрации Смоленской области от 31 марта 2009 г. N 152 в раздел 4 настоящей долгосрочной областной целевой программы внесены изменения
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 57 800 тыс. рублей. Источники и направления расходования средств по годам указаны в таблице.
(тыс. рублей)
Финансирование Программы предполагается осуществлять не только за счет средств областного бюджета, но и за счет средств Совета муниципальных образований Смоленской области, привлекаемых к премированию участников ежегодных областных конкурсов: на лучшее муниципальное образование Смоленской области, "Лучший старейшина, председатель уличного, домового комитетов, совет (комитет) территориального общественного самоуправления Смоленской области", "Лучший муниципальный служащий".
Объемы финансирования в разрезе мероприятий и по годам приведены в приложении к Программе.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами Смоленской области:
- постановление Главы администрации Смоленской области от 10.10.2000 N 652 "Об информационном бюллетене "Местное самоуправление в Смоленской области";
- постановление администрации Смоленской области от 07.02.2006 N 40 "О ежегодном областном конкурсе на лучшее муниципальное образование Смоленской области";
Постановлением Администрации Смоленской области от 25 февраля 2009 г. N 92 постановление Администрации Смоленской области от 7 февраля 2006 г. N 40 признано утратившим силу
- постановление Администрации Смоленской области от 23.01.2007 N 24 "О справочнике по вопросам административно-территориального устройства Смоленской области".
Заказчик Программы осуществляет мониторинг программных мероприятий, представляет отчеты о реализации Программы в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области, принимает меры для привлечения дополнительных источников финансирования Программы, при наличии неиспользованных средств перераспределяет их без увеличения общей суммы расходов на реализацию программных мероприятий.
Заказчик Программы в ходе ее реализации взаимодействует с органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, Советом муниципальных образований Смоленской области, иными организациями Смоленской области в целях обеспечения выполнения мероприятий Программы в полном объеме.
Процесс реализации Программы будет осуществляться исполнителем в сроки, указанные в Программе. Участие в реализации Программы юридических лиц будет осуществляться на конкурсной основе с последующим заключением государственных контрактов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Постановлением Администрации Смоленской области от 31 марта 2009 г. N 152 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой программе"Государственная поддержка развития местного
самоуправления в Смоленской области"
на 2009 - 2012 годы
Перечень программных мероприятий
31 марта 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 8 октября 2008 г. N 548 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Смоленской области" на 2009 - 2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 19 октября 2012 г. N 774
Постановление Администрации Смоленской области от 15 июня 2012 г. N 347
Постановление Администрации Смоленской области от 14 февраля 2012 г. N 96
Постановление Администрации Смоленской области от 8 ноября 2011 г. N 721
Постановление Администрации Смоленской области от 26 сентября 2011 г. N 568
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июля 2011 г. N 440
Постановление Администрации Смоленской области от 4 апреля 2011 г. N 195
Постановление Администрации Смоленской области от 11 февраля 2011 г. N 52
Постановление Администрации Смоленской области от 8 октября 2010 г. N 599
Постановление Администрации Смоленской области от 30 сентября 2009 г. N 582
Постановление Администрации Смоленской области от 1 июля 2009 г. N 382
Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2009 г. N 152