Решение Демидовского районного Совета депутатов Смоленской области
от 20 октября 2011 г. N 127
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Демидовского районного Совета депутатов Смоленской области от 15 декабря 2015 г. N 122 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области, утвержденное решением Демидовского районного Совета депутатов от 20.10.2011 N 127"
Решение Демидовского районного Совета депутатов Смоленской области от 21.11.2013 N 120
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области, составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области Демидовский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области.
2. Признать утратившими силу решения Демидовского районного Совета депутатов:
1) N 109/61 от 19.06.2008 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области";
2) N 195/95 от 13.11.2008 года "О внесении изменений в решение Демидовского районного Совета депутатов N 109/61 от 19.06.2008 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области";
3) N 54 от 21.05.2009 года "О внесении изменений в решение Демидовского районного Совета депутатов N 109/61 от 19.06.2008 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Поречанка".
Глава муниципального образования |
В.П. Козлов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области
(утв. решением Демидовского районного Совета депутатов от 20 октября 2011 г. N 127)
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области (далее - Положение) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает основы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области и определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области (далее - проект местного бюджета), утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области (далее - местный бюджет), а также осуществления контроля за его исполнением.
Глава 1. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области, участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области
Статья 1. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Смоленской области о бюджете, Устав муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Положением.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области являются:
- Глава муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области;
- Демидовский районный Совет депутатов;
- Администрация муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области;
- Финансовое управление Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области;
- Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Демидовского районного Совета депутатов
К бюджетным полномочиям Демидовского районного Совета депутатов относятся:
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- формирование контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области и принятие положения об организации ее деятельности;
- установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
- иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
Демидовский районный Совет депутатов имеет право на:
- получение от Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области информации, необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- установление предельного объема выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в соответствии с верхним пределом муниципального долга муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, установленным решением о местном бюджете;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, исполняющей местный бюджет.
Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области
Администрация муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
- обеспечивает составление проекта местного бюджета;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области;
- одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Демидовский районный Совет депутатов;
- обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
- вносит на рассмотрение Демидовского районного Совета депутатов проекты решений: о местном бюджете; о внесении изменений в местный бюджет; об установлении, изменении, прекращении действия местных налогов, о введении и отмене налоговых льгот по местным налогам, а также проекты решений, предусматривающие расходы за счет местного бюджета;
- осуществляет установление, детализацию и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- утверждает и представляет отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Демидовский районный Совет депутатов;
- осуществляет от имени муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в порядке, установленном Демидовским районным Советом, муниципальные внутренние заимствования, подписывает договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
- осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области;
- устанавливает порядок составления и ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, из местного бюджета;
- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ (подпрограмм) и их формирования и реализации;
- утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы);
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области;
- устанавливает порядок определения органов Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений в качестве главных администраторов доходов местного бюджета;
- представляет в Демидовский районный Совет Депутатов отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области с годовым отчетом об исполнении местного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Смоленской области и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
Статья 6. Бюджетные полномочия Финансового управления Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области
Финансовым органом Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области является Финансовое управление Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области. Функции по составлению и организации исполнения местного бюджета осуществляются Финансовым управлением в соответствии с Положением о Финансовом управлении Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
Статья 7. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области
Главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12.1) отвечает соответственно от имени муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области
К полномочиям контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области относятся:
- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- проведение экспертизы проекта местного бюджета, муниципальных целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в бюджетной сфере;
- иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и положением о контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета
1. Главный администратор доходов местного бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Администратор доходов местного бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
- обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. Составление проекта местного бюджета
Статья 12. Общие положения
1. Местный бюджет составляется и утверждается в форме решения о местном бюджете.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
3. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 13. Органы, осуществляющие составление проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Финансовое управление Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета Финансовое управление Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- областном законе об областном бюджете.
Статья 15. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области одобряется Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Демидовский районный Совет депутатов.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области - отделом по экономическому развитию и управлению имуществом.
Статья 16. Прогнозирование доходов местного бюджета
1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Демидовский районный Совет депутатов законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства, областных законов и муниципальных правовых актов Демидовского районного Совета Депутатов, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
2. Нормативные правовые акты Демидовского районного Совета Депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Демидовского районного Совета Депутатов о налогах, принятые после дня внесения в Демидовский районный Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Демидовского районного Совета Депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утверждаемой Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 18. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Демидовский районный Совет депутатов.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
По результатам указанной оценки Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Демидовский районный Совет депутатов может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 19. Ведомственные целевые программы
В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
Статья 20. Резервный фонд Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области
1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
2. В расходной части местного бюджета запрещается создание резервного фонда Демидовского районного Совета депутатов.
3. Размер резервного фонда Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного общего объема расходов местного бюджета.
4. Средства резервного фонда Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области используются по правовому акту Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области устанавливается Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Демидовский районный Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту местного бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
- иные документы и материалы по запросу Демидовского районного Совета депутатов.
Статья 22. Состав показателей, которые должны содержаться в проекте решения о местном бюджете
1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета:
- общий объем доходов местного бюджета;
- общий объем расходов местного бюджета;
- дефицит (профицит) местного бюджета.
2. В проекте решения о местном бюджете должны быть установлены:
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита местного бюджета, установленные в соответствие с Бюджетным Кодексом Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, правовым актом Демидовского районного Совета Депутатов.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 23. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Демидовского районного Совета депутатов
1. Администрация муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области представляет проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Демидовский районный Совет депутатов не позднее месяца после утверждения законом Смоленской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период нормативов отчислений от регулирующих налогов, передаваемых в местный бюджет в порядке бюджетного регулирования и объема финансовой помощи местному бюджету, передаваемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, но не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета представляются документы и материалы в соответствии со статьей 21 настоящего Положения.
2. Если представленные документы и материалы не в полной мере соответствуют требованиям статьи 21 настоящего Положения, то председатель Демидовского районного Совета депутатов направляет в Администрацию муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области письменное обращение о представлении полного перечня необходимых документов, которое исполняется Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного обращения.
Статья 24. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете Демидовским районным Советом депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Демидовский районный Совет депутатов председатель Демидовского районного Совета депутатов направляет его в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области для проведения экспертизы.
2. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в 3-хдневный срок подготавливает заключение о проекте решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области учитывается при подготовке депутатами Демидовского районного Совета депутатов поправок к проекту решения о местном бюджете.
3. Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области направляется на рассмотрение депутатам Демидовского районного Совета депутатов.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о местном бюджете с заключением контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области депутатам Демидовского районного Совета депутатов, проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о местном бюджете.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о местном бюджете рассматривается Демидовским районным Советом депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о местном бюджете принимается окончательно.
6. В отдельных случаях, по решению Демидовского районного Совета депутатов, допускается принятие решения о местном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении, без рассмотрения его во втором.
7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете распоряжением председателя Демидовского районного Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области и Демидовского районного Совета депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о местном бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Демидовского районного Совета депутатов.
8. Принятое Демидовским районным Советом депутатов решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в 3-хдневный срок направляется Главе муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области для подписания и обнародования.
Статья 25. Временное управление местным бюджетом
Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление местным бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Статья 26. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете
1. Администрация муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области разрабатывает и представляет в Демидовский районный Совет депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных в решении о местном бюджете.
2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете рассматриваются Демидовским районным Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения местного бюджета.
Глава 4. Исполнение местного бюджета
Статья 27. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на Финансовое управление Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
2. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
7. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
8. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
10. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
Статья 28. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового управления Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете начальник Финансового управления Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с приказом начальника Финансового управления Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 29. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовое управление Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
Статья 30. Бюджетная роспись
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области лимитами бюджетных обязательств.
Статья 31. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Финансовом управлении Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
Статья 32. Завершение текущего финансового года
Завершение текущего финансового года осуществляется в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 33. Составление бюджетной отчетности муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области составляется Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области представляется в Администрацию муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом и направляется в Демидовский районный Совет депутатов и Контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области для сведения, не позднее пяти дней после их утверждения.
Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению муниципальным правовым актом Демидовского районного Совета депутатов.
Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Демидовском районном Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в порядке, установленном муниципальным правовым актом Демидовского районного Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в Демидовский районный Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
Статья 35. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета Демидовским районным Советом депутатов
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Демидовский районный Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном уставом муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
4. Годовой отчет и проект решения об исполнении местного бюджета рассматриваются постоянными комиссиями в порядке, предусмотренном Регламентом Демидовского районного Совета депутатов для рассмотрения решений, и выносятся на рассмотрение заседания Демидовского районного Совета депутатов.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Демидовский районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Демидовским районным Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 36. Решение об исполнении местного бюджета
Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовым актом Демидовского районного Совета Депутатов для решения об исполнении местного бюджета.
Глава 6. Муниципальный долг муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области
Статья 37. Структура, управление и обслуживание муниципального долга муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств, которые существуют в виде обязательств по ценным бумагам, бюджетным кредитам от других бюджетов, кредитам, полученных от кредитных организаций и гарантиям муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области и настоящим Положением.
3. Долговые обязательства муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области имуществом, составляющим казну муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, и исполняются за счет средств местного бюджета.
4. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области принадлежит Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области и настоящим Положением.
5. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
6. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, производится за счет средств местного бюджета.
Статья 38. Прекращение долговых обязательств муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области и их списание с муниципального долга муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области
1. В случае, если долговое обязательство муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено правовыми актами Демидовского районного Совета депутатов.
2. Администрация муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области по истечении сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых долговых обязательств муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
4. Действие пунктов 1 - 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на долговые обязательства муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) долговых обязательств муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области осуществляется с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
Статья 39. Выпуск муниципальных ценных бумаг
1. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются Демидовским районным Советом депутатов в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о местном бюджете.
2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Статья 40. Предоставление муниципальных гарантий
1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области на основании решения Демидовского районного Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, муниципального правового акта Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при выполнении условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Демидовского районного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области устанавливаются:
- перечень документов, подлежащих представлению принципалом, для предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области и заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области;
- порядок и условия предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в части, не урегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области осуществляется Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в установленном им порядке.
5. Администрация муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
6. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
7. Финансовое управление Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
Статья 41. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области
1. Учет и регистрация долговых обязательств муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области осуществляется в муниципальной долговой книге муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
2. Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области осуществляется Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
3. Информация о долговых обязательствах муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области вносится Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в муниципальную долговую книгу муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
4. В муниципальную долговую книгу муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области устанавливаются Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
5. В муниципальной долговой книге муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
6. Информация о долговых обязательствах муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, отраженных в муниципальной долговой книге муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, подлежит передаче в финансовый орган Смоленской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом Смоленской области.
7. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, переданных в финансовый орган Смоленской области, несет Финансовое управление Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.
Статья 42. Предельный объем муниципального долга муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области
1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о местном бюджете в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Демидовский районный Совет депутатов вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
2. Превышение при исполнении местного бюджета установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Если при исполнении местного бюджета объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о местном бюджете, Администрация муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о местном бюджете, по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 43. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, являются:
- Демидовский районный Совет депутатов;
- Администрация муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области;
- Финансовый орган муниципального образования "Демидовский район";
- Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.
Статья 44. Формы и порядок финансового контроля, осуществляемого Демидовским районным Советом депутатов
1. Демидовский районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Демидовского районного Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
2. Контроль Демидовского районного Совета депутатов предусматривает право Демидовского районного Совета на:
- получение от Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение от Финансового управления Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органов Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, исполняющих местный бюджет.
3. Администрация муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля Демидовскому районному Совету в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.
Статья 45. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области
1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, осуществляет Финансовое управление Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, главные распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства.
Статья 46. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-ревизионной комиссией и финансовым органом муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области
Контрольно-ревизионная комиссия и Финансовое управление Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета и средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 48. Внутренний финансовый аудит
Органы Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Статья 49. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение бюджетного законодательства, основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Демидовского районного Совета депутатов Смоленской области от 20 октября 2011 г. N 127 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Демидовский район" Смоленской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован не был
Решением Демидовского районного Совета депутатов Смоленской области от 25 января 2018 г. N 1/1 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Демидовского районного Совета депутатов Смоленской области от 19 октября 2017 г. N 113/15
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2017 г.
Решение Демидовского районного Совета депутатов Смоленской области от 20 апреля 2017 г. N 57/2
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2017 г.
Подпункт 1 пункта 1 названного решения распространяет свое действие на правоотношения возникшие с 1 января 2015 г.
Решение Демидовского районного Совета депутатов Смоленской области от 15 декабря 2016 г. N 117
Действие абзаца шестого пункта 1 статьи 9 (в части ведения реестра источников доходов местного бюджета), абзаца двенадцатого статьи 21 (в части одновременного предоставления с проектом решения о местном бюджете в Демидовский районный Совет депутатов реестра источников доходов местного бюджета) Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2017 г.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Демидовского районного Совета депутатов Смоленской области от 15 декабря 2015 г. N 122
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Подпункт 1 пункта 1, подпункт 3 пункта 1 и подпункт 4 пункта 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Решение Демидовского районного Совета депутатов Смоленской области от 21 ноября 2013 г. N 120
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Положения подпунктов 6 и 8 пункта 1 названного решения применяются к правоотношениям, связанным с составлением и рассмотрением проекта местного бюджета на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.