Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Сычевский район"
Смоленской области
от 2 марта 2012 г. N 99
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области на период до 2013 года
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области на период до 2013 года" |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", Постановление Администрации Смоленской области от 05.08.2011 года N 463 "Об утверждении региональной программы по повышению эффективности бюджетных расходов Смоленской области на период до 2013 года" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области |
Разработчик - координатор Программы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, структурные подразделения Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области Финансовое управление Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению их функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области Задачи Программы: 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области: - сокращение муниципального долга муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области и обеспечение стабильности и устойчивости местного бюджета; - стабилизация доходной базы, в том числе обеспечение адекватного прогнозирования доходов местного бюджета; - снижение кредиторской задолженности местного бюджета. 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области: - повышение доли расходов местного бюджета, формируемых в рамках долгосрочных целевых программ; - разработка положений о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, о ведомственных муниципальных целевых программах и долгосрочных муниципальных целевых программах. 3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения: - оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области; - оптимизация функций органов местного самоуправления муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области; - организация перевода предоставления муниципальных услуг в электронном виде; - организация работы сайта Администрации муниципального образования на должном уровне; - контроль за соблюдением норматива по использованию фонда заработной платы; 4. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг: - оптимизация сети муниципальных учреждений; - приведение правового положения бюджетных учреждений в соответствие с нормами Федерального закона от 08.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; - увеличение доходов от предпринимательской деятельности, получаемых учреждениями. 5. Повышение эффективности распределения бюджетных средств местного бюджета: - внедрение, развитие и повышение стабильности среднесрочного бюджетного планирования; - стабильность финансирования, публичность муниципальных целевых программ, их привязка к бюджетному циклу. 6. Развитие системы муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области: - осуществление муниципального финансового контроля за эффективностью и результативностью расходования бюджетных средств; - повышение эффективности расходования бюджетных средств по итогам проведенных контрольных мероприятий; - усиление внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) деятельности подведомственных учреждений. 7. Повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе (в рамках реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области" на 2010 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области); - создание организационной среды повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе (организационные мероприятия). |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общая стоимость выполнения Программы составляет 1200,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 700,0 тыс. рублей; в 2013 году - 500,0 тыс. рублей |
I. Необходимость разработки и реализации Программы
Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области на 2012-2013 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и планом мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", Региональной программой по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года и Планом мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, утвержденными постановлением Администрации Смоленской области от 05.08.2011 года N 463 "Об утверждении региональной программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года".
Реформирование бюджетного процесса в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области заключается в переходе преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной социально-экономической политики.
В муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области проведена работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы среднесрочного финансового планирования, формирования местного бюджета на основе реестра расходных обязательств, разработки и реализации долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ.
Принятые Администрацией муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области нормативные правовые акты способствуют повышению эффективности бюджетного процесса, в том числе за счет ежемесячного кассового планирования доходов и расходов, обеспечения безусловного исполнения бюджетных обязательств.
Обеспечивается формирование и исполнение консолидированного бюджета муниципального района по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.
Бюджет формируется преимущественно на основе программно-целевого метода планирования, с учетом принятых областных и муниципальных целевых программ.
В муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области принята Программа развития муниципальной службы (2012 - 2014 годы), утвержденная постановлением Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области от 10.10.2011 года N 490, ориентированная на повышение эффективности кадровой политики муниципальных служащих, повышение их профессиональных навыков.
В 2010 году постановлением Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области была утверждена долгосрочная муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области" на 2010 - 2020 годы, в рамках которой предусматривается проведение организационных мероприятий в области повышения энергоэффективности и внедрения энергосберегающих технологий в бюджетном секторе.
Однако несмотря на проводимые реформы в области муниципального управления, принятие мер по экономии бюджетных ресурсов, ситуация в сфере управления финансами муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области требует дальнейшего совершенствования. Остается нерешенным ряд задач, в том числе обозначенных в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", которые требуют особого внимания в ближайшие 2-3 года.
II. Цель Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению их функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области.
Основным условием реализации Программы является проведение эффективной бюджетной политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности, стимулирование экономического роста и модернизацию экономики, предоставление качественных бюджетных услуг населению муниципального образования "Сычевский район".
III. Задачи и основные направления реализации Программы
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области является необходимым условием решения основных задач Программы.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области на долгосрочную перспективу формируется исходя из необходимости повышения уровня благосостояния жителей района и достижения устойчивых темпов экономического роста.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности в районе, которая:
- создает условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата;
- ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;
- определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития района - повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование местного бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров развития района, основанных на реалистичных оценках;
- стабильность и предсказуемость налоговой политики;
- ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации.
Для дальнейшего внедрения этих принципов на районном уровне предусматривается реализовать следующие основные меры:
- переход к формированию и принятию местного бюджета на три года;
- использование для целей бюджетного планирования консервативного прогноза социально-экономического развития;
- совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств.
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области.
В настоящее время в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области обеспечено внедрение программно-целевого метода планирования бюджета.
Для достижения целей социально-экономического развития формируются и реализуются долгосрочные муниципальные программы, ведомственные целевые программы, через которые распределяется большая часть бюджетных ассигнований местного бюджета.
Порядки разработки, утверждения и реализации ведомственных и муниципальных целевых программ утверждены постановлением Главы муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области от 30.06.2008 года N 239 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ" и постановлением Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области от 30.05.2011 года N 236 "Об утверждении порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области".
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления предусматривается дальнейшее развитие программно-целевого принципа организации их деятельности с учетом следующих направлений:
- охват муниципальными целевыми программами всех сфер деятельности органов местного самоуправления и соответствующих бюджетных ассигнований и других материальных ресурсов;
- формирование муниципальных целевых программ, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
- установление для муниципальных целевых программ измеримых конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных целевых программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики, а также установление ответственности должностных лиц за реализацию муниципальных целевых программ.
Инструментом стратегического и операционного планирования на ведомственном уровне являются Доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, преобразованные в соответствии с новыми задачами.
С 2012 года главные распорядители бюджетных средств разрабатывают Доклады о результатах и основных направлениях деятельности на предстоящий финансовый год, которые являются по существу планами действий органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области по реализации стратегических направлений развития района.
3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения.
Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области. При этом основной акцент будет сделан на проектном принципе организации деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, в том числе на применении его в процессе реализации муниципальных программ и организации процедур внутреннего контроля деятельности соответствующих органов.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности должны стать:
1) противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
2) совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
3) оптимизация состава и полномочий органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, в результате которой должно сократиться дублирование функций и полномочий;
4) повышение мотивации руководителей в отношении оптимизации предельной численности работников и сокращения бюджетных расходов на их деятельность;
5) формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий в системах местного самоуправления, деятельности бюджетных организаций, а также поддержку развития информационных и телекоммуникационных технологий в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области;
6) развитие у населения навыков использования информационных и телекоммуникационных технологий и подготовка работников бюджетной сферы и муниципальных служащих к использованию таких технологий в профессиональной деятельности.
Для реализации вышеизложенных направлений органам местного самоуправления и структурным подразделениям Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области необходимо утвердить и обеспечить реализацию отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения.
Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления и структурных подразделений Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области является управление муниципальной собственностью. Для повышения его эффективности необходимо реализовать меры по следующим основным направлениям:
- упорядочение состава имущества публично-правовых образований и обеспечение его учета;
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
- совершенствование приватизационных процедур;
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
В соответствии с положениями Концепции повышения эффективности бюджетных расходов на период 2004 - 2006 годов, требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области осуществляет переход к среднесрочному бюджетному планированию. Ежегодно формируется среднесрочный финансовый план муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области. Среднесрочный финансовый план является переходным инструментом к утверждению решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (трехлетний бюджет). Утверждение трехлетнего бюджета является более предпочтительным, так как законодательное закрепление параметров местного бюджета на среднесрочную перспективу позволяет в условиях стабильной социально-экономической ситуации более ответственно подходить к выполнению расходных обязательств, осуществлять эффективное распределение бюджетных ресурсов исходя из среднесрочных и долгосрочных целей и задач социально-экономического развития муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области.
5. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
На сегодняшний день муниципальные учреждения муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области функционируют в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Как правило, расходы на их содержание планируются, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. Таким образом, прежде всего необходимо принять меры по повышению качества муниципальных услуг и только потом по оптимизации бюджетных расходов на их обеспечение.
Целями данного направления Программы являются:
- повышение конкурентоспособности, доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры и других, социально значимых, сферах;
- привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров, путем повышения материальной заинтересованности, предоставления социальных гарантий, обеспечения профессиональной переподготовки и трудового устройства;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- снижение неустановленных видов оплаты услуг муниципальных учреждений.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
1) совершенствование правового статуса бюджетных учреждений;
2) внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
3) разработка и утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
4) повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Реализация мероприятий по совершенствованию правового статуса бюджетных учреждений муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области будет основываться на положениях Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Мероприятия нацелены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание. Для этого создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности.
Предлагается два типа муниципальных учреждений: казенные и бюджетные.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для учреждений и их финансового обеспечения.
6. Развитие системы муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области.
Повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов требует продолжения работы по развитию системы муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области. С учетом утвержденных Правительством Российской Федерации направлений развития системы муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области необходимо:
- уточнить полномочия органов муниципального финансового контроля, исключив дублирование их функций;
- организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;
- совершенствовать методологию проведения проверок и повысить их качество.
Финансовое управление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обладает полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля, в том числе при осуществлении санкционирования операций и использовании других методов предварительного бюджетного контроля применительно к главным распорядителям средств местного бюджета.
Главные распорядители средств местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
1) осуществляют внутренний контроль, направленный на соблюдение стандартов и процедур организации своей деятельности, включая планирование соответствующих расходов бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;
2) обладают полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля применительно к подведомственным учреждениям.
Стоит задача по повышению качества и надежности внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета.
Одной из приоритетных задач должно стать совершенствование методологии проведения проверок и повышение их качества. Все органы муниципального финансового контроля должны обеспечивать синхронизацию применяемой ими методологии проверок с динамично изменяющимися подходами к формированию и исполнению бюджета.
Стимулами к повышению качества муниципального финансового контроля должны стать разработанные критерии его эффективности и результативности, а также система регулярной оценки качества контрольной деятельности.
Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допустивших повторные финансовые нарушения. Такие случаи в обязательном порядке должны иметь кадровые последствия для виновных лиц.
Реализация предлагаемых мер по развитию системы муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области предполагает внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты с учетом вносимых изменений в областное законодательство.
7. Формирование комплексной контрактной системы в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области.
Система закупок для муниципальных нужд муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области является важным механизмом, направленным на эффективное и экономное расходование бюджетных ресурсов. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается:
- единством нормативно-правовой базы;
- прозрачностью процедур размещения муниципального заказа;
- созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками при размещении муниципального заказа;
- строгим соблюдением процедур размещения муниципального заказа;
- простотой и надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных муниципальных закупках.
Детальное нормативно-правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа обеспечивает Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", определяющий требования к процедурам организации торгов, отбора поставщиков, заключения муниципального контракта, юридического оформления сдачи-приемки работ, и ограничивает коррупционные проявления.
Проблемами существующей системы закупок для муниципальных нужд в муниципальном образовании "Сычевский район" Смоленской области являются:
- нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных муниципальными контрактами;
- дефицит объективной информации о ходе исполнения муниципальных контрактов;
- отсутствие инструментов оценки эффективности бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
Для достижения данной цели необходимо скоординированное выполнение комплекса следующих взаимоувязанных мероприятий:
1) совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;
2) последовательная системная модернизация сферы обеспечения муниципальных нужд как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элементов управления расходами и их общей увязки;
3) обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с планированием муниципальных закупок, размещением муниципальных заказов и исполнением муниципальных контрактов, включающих в себя:
детальное прогнозирование необходимого объема и ассортимента поставляемых товаров, работ, услуг;
обеспечение эффективного планирования начальных максимальных цен муниципальных закупок;
обоснованное бюджетирование и максимально открытое размещение муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг;
обеспечение учета, ведения и исполнения муниципальных контрактов;
оценку результатов обеспечения муниципальных нужд в интересах планирования заказа будущих периодов;
организацию оперативного контроля нарушений действующего законодательства участниками цикла размещения заказа на всех стадиях, ведения учета принятых мер, своевременности и эффективности их реализации.
Выполнение мероприятий позволит способствовать качественному и своевременному удовлетворению муниципальных нужд в товарах, работах и услугах. В свою очередь, это позволит существенно повысить объемы и качество оказываемых населению муниципальных услуг, снизить затраты на их оказание.
8. Ресурсное обеспечение Программы.
Финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета согласно приложению 1 к настоящей Программе.
9. Организация реализации Программы и оценка ее эффективности.
Контроль за реализацией Программы включает ежегодную отчетность о реализации Плана мероприятий по реализации Программы по форме согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым показателям Программы согласно приложению 3 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.