Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Краснинский район" Смоленской области" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 2 июня 2014 г. N 272)
Паспорт
муниципальной программы "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Краснинский район" Смоленской области" на 2014-2016 годы
Администратор муниципальной программы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
|||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограмм муниципальной программы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
|||||||||||||||||
Исполнитель основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
|||||||||||||||||
Наименование подпрограмм муниципальной программы |
обеспечивающая подпрограмма "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в муниципальном образовании"; подпрограмма "Управление муниципальным долгом" подпрограмма "Эффективная система межбюджетных отношений в муниципальном образовании "Краснинский район" Смоленской области" |
|||||||||||||||||
Цель муниципальной программы |
Обеспечение исполнения расходных обязательств муниципального образования при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, оптимальной налоговой и долговой нагрузки, повышение качества управления муниципальными финансами, создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления, повышение качества управления муниципальными финансами. |
|||||||||||||||||
Целевые показатели реализации муниципальной программы |
охват бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования показателями, характеризующими цели и результаты их использования; отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов; количество муниципальных образований, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства; |
|||||||||||||||||
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
Один этап, 2014 - 2016 годы |
|||||||||||||||||
Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы составляет 80074,3 тыс. рублей, в том числе на реализацию: - обеспечивающей подпрограммы "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" - 14428,8 тыс. рублей; - подпрограммы "Управление муниципальным долгом" - 243,0 тыс. рублей; - подпрограммы "Эффективная система межбюджетных отношений в муниципальном образовании "Краснинский район" - 65402,5 тыс. рублей, в том числе средства бюджета муниципального образования 769,4 тыс.рублей, средства областного бюджета 64633,1 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет:
|
|||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
перевод большей части расходов бюджета муниципального образования на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования; повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов; качественная организация исполнения бюджета муниципального образования. обеспечение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне; обеспечение оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга; отсутствие выплат из бюджета муниципального образования, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств; создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов муниципального образования Краснинский район; повышение прозрачности процедур предоставления финансовой помощи местным бюджетам; соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на местном уровне; отсутствие просроченной кредиторской задолженности; рост доли расходов муниципальных образований, формируемых в рамках муниципальных программ; |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
В последние годы в муниципальном образовании "Краснинский район" Смоленской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на формирование целостной системы управления муниципальными финансами. В числе указанных мероприятий:
- организация бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценка объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей бюджета муниципального образования;
- ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;
- оценка эффективности и сокращения наименее эффективных налоговых льгот;
- расширение горизонта финансового планирования: переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- создание нормативной правовой базы развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- внедрение программно-целевого принципа планирования бюджета.
По состоянию на начало 2013 года в муниципальном образовании:
- обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения бюджета муниципального образования;
- осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию бюджета муниципального района;
- законодательно закреплены правила налогового регулирования, порядок и условия предоставления налоговых льгот;
- внедрена казначейская система исполнения бюджета муниципального образования, позволяющая оперативно и эффективно управлять денежными потоками, осуществлять полноценную обработку данных по всем участникам и неучастникам бюджетного процесса, получать информацию в любых аналитических разрезах, а также обеспечивать прозрачность финансовых потоков;
- на официальном сайте в сети Интернет размещается информация об муниципальных учреждениях.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу, что приводит к таким проблемам в данной области, как:
- дефицитность бюджета муниципального образования;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов исполнительной власти муниципального образования к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности.
Реализация муниципальной программы направлена на искоренение перечисленных проблем с использованием инструментов нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса и инструментов долговой политики.
Ситуация в муниципальном образовании нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса в настоящее время характеризуется следующим образом.
Создана необходимая нормативная правовая база.
Утверждено решение Краснинской районной Думы "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Краснинский район" Смоленской области", регулирующий в пределах компетенции муниципального образования отношения по составлению, рассмотрению и утверждению проекта районного бюджета, а также внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Постановлением Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 16.09.2013 N 399 утверждено Положение о порядке осуществления мероприятий, связанных с разработкой проекта решения о районном бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В целях соблюдения единых подходов при составлении районного бюджета Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области ежегодно утверждаются Методика расчета бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период, в основе которой лежат сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на очередной финансовый год и плановый период, и Методические рекомендации по составлению обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
В целях реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений)" разработано и принято постановление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 23.03.2012 N 127, утверждающее Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области субсидий районным муниципальным бюджетным учреждениям на иные цели.
Кроме того, Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области принято 6 приказов, обеспечивающих регулирование вопросов финансового обеспечения деятельности районных муниципальных бюджетных учреждений.
Однако на нормативно-методическом обеспечении и организации бюджетного процесса в муниципальном образовании отрицательно сказывается наличие в федеральных нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения, переходных положений и норм временного применения, а также отдельных неурегулированных вопросов.
Долговая политика муниципального образования является неотъемлемой частью финансовой политики муниципального образования. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и достижение основных параметров долга (его величина, структура, стоимость обслуживания и другие), а также способность органов власти удерживать их на экономически безопасном уровне для формирования макроэкономических условий, стимулирующих ускорение развития муниципального образования.
В целях решения данных задач ежегодно утверждается предельный объем муниципального долга, формируется и исполняется программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования, осуществляется привлечение заимствований на конкурсной основе.
В результате муниципальный долг поддерживается в объеме, необходимом для обеспечения финансирования дефицита бюджета муниципального образования и не превышающем ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Наиболее общим показателем долговой нагрузки является отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений.
Отношение муниципального долга к доходам бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) в 2010 году составило 40,2 процента, в 2013 году - 4 процента.
По состоянию на 1 января 2013 года в структуре муниципального долга обязательства по бюджетным кредитам, привлеченным из областного бюджета, составили 1,5 млн. рублей (4 процент).
В соответствии с задачами долговой политики Администрация муниципального образования должна последовательно проводить активную политику управления долгом. Привлечение заемных средств должно иметь определенный инвестиционный эффект и в перспективе стать предпосылкой для увеличения доходной базы бюджета муниципального образования. Долгосрочные заемные средства могут и должны обеспечить приток инвестиций в экономику муниципального образования.
Принятие Администрацией муниципального образования решений, направленных на достижение целей, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах и впоследствии в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, привело к возникновению новых расходных обязательств бюджета муниципального образования, не обеспеченных собственными доходами бюджета муниципального образования (повышение заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, в том числе педагогических работников учреждений образования и работников учреждений культуры).
Таким образом, в целях исполнения всех взятых на себя расходных обязательств и выполнения ограничений, накладываемых бюджетным законодательством Российской Федерации, необходимо проводить ответственную долговую политику с четкими и понятными приоритетами.
Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления поселений сформированы в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, областного закона от 29.09.2005 N 87-з "О межбюджетных отношениях в Смоленской области".
Межбюджетные отношения являются одной из ключевых сфер взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Они должны быть направлены на стимулирование органов местного самоуправления к укреплению и развитию собственной доходной базы, обеспечение выравнивания их финансовых возможностей по исполнению полномочий по вопросам местного значения, качественное исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Решение тактической задачи по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений муниципальных образования и поддержке мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов программно-целевым методом в рамках муниципальной программы будет направлено на достижение стратегической цели - создание условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления поселений муниципального образования.
В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с поселениями муниципального образования необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
В этих условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности местных органов власти возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления финансами.
Решение этой задачи обеспечивается путем проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и оценки качества управления муниципальными финансами.
Таким образом, предоставление межбюджетных трансфертов, а также проведение бюджетных реформ на всех уровнях бюджетной системы являются неотъемлемой частью региональной политики.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами.
Ожидаемыми основными результатами реализации муниципальной программы являются:
- перевод большей части расходов бюджета муниципального образования на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;
- повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
- качественная организация исполнения бюджета муниципального образования;
- обеспечение оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
- отсутствие выплат из бюджета муниципального образования, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств.
- создание условий для устойчивого исполнения бюджетов поселений муниципального образования;
- повышение прозрачности процедур предоставления финансовой помощи местным бюджетам;
- рост поселений муниципального образования, имеющих надлежащее качество управления муниципальными финансами;
- соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на местном уровне;
Приоритетами бюджетной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы путем:
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств для реализации возможности полноценного применения программно-целевого метода с целью создания прочной основы для повышения эффективности бюджетных расходов;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- создание условий для повышения качества финансового менеджмента органов исполнительной власти муниципального образования за счет оказания методической поддержки органов исполнительной власти муниципального образования в повышении качества финансового менеджмента;
- ведение грамотной долговой политики. Политика в области долговых обязательств будет направлена на обеспечение финансирования дефицита бюджета муниципального образования путем привлечения кредитных ресурсов на финансовом рынке на благоприятных условиях.
Достижение обозначенных целей невозможно без проведения ответственной долговой политики - эффективного управления муниципальным долгом.
Для этого необходимо продолжить в 2014 - 2018 годах политику, направленную на оптимизацию структуры муниципального долга, обеспечение экономической и бюджетной эффективности муниципальных заимствований и своевременное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств муниципального образования.
Муниципальную программу предполагается реализовывать в один этап - в 2014 - 2016 годах.
Сведения о целевых показателях реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм
Муниципальная программа направлена на реализацию следующих функций:
- правоустанавливающая - нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах;
- правоприменительная - непосредственное администрирование и управление, в том числе разработка проекта бюджета муниципального района, управление муниципальным долгом.
Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании осуществляется Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, который обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает правовое сопровождение осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
- подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов бюджета муниципального образования;
- осуществляет методическую и организационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований района по вопросам составления и исполнения местных бюджетов;
- осуществляет методическую и организационную помощь по вопросам организации бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, а также контроль в данном направлении деятельности;
- организует составление и непосредственно составляет проект бюджета муниципального района для внесения его с необходимыми документами и материалами в Краснинскую районную Думу;
- организует исполнение бюджета муниципального района в рамках бюджетного законодательства, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального района и кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования и консолидированную бухгалтерскую отчетность бюджетных учреждений, функции и полномочия которых выполняют органы исполнительной власти муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных образований района;
- внедряет передовые формы и методы ведения бухгалтерского и бюджетного учета с использованием автоматизированных систем управления сетевых компьютерных программ.
Деятельность Финансового управления Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области направлена на:
- организацию составления и составление проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, организацию исполнения бюджета муниципального района;
- осуществление открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий;
- осуществление в установленном порядке учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального района;
- осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств;
- осуществление учета операций на лицевых счетах по исполнению расходов бюджета муниципального района;
- организацию работы по учету операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений;
- организацию формирования отчетности об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального образования;
- формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального образования;
- управление муниципальным долгом, в том числе:
- мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;
- планирование новых муниципальных заимствований и долговых обязательств;
- соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
- планирование расходов на обслуживание муниципального долга.
План реализации муниципальной программы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Муниципальная программа ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов исполнительной власти муниципального образования, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в следующем:
- муниципальная программа обеспечивает значительный, а по ряду направлений решающий вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения муниципального образования;
- расходы на реализацию обеспечивающей подпрограммы "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" включают в себя общий объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на обеспечение деятельности Финансового управления муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на период реализации муниципальной программы в соответствии с утвержденной бюджетной сметой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- расходы на реализацию подпрограммы "Управление муниципальным долгом" включают в себя расходы, связанные с обслуживанием муниципального долга;
- расходы на реализацию подпрограммы "Эффективная система межбюджетных отношений в муниципальном образовании "Краснинский район" Смоленской области" включают в себя бюджетные ассигнования на предоставление субсидий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, субвенций на реализацию государственных полномочий Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета, софинансирование субсидий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района за весь период ее реализации составляет 79955,9 тыс. рублей, в том числе в 2014 году 27620,4 тыс. рублей, в 2015 году - 27840,7 тыс. рублей, в 2016 году - 24494,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета за весь период ее реализации составляет 64633,1 тыс. рублей, в том числе в 2014 году 22436,8 тыс. рублей, в 2015 году - 22754,3 тыс. рублей, в 2016 году - 19442,0 тыс. рублей.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Обобщенная характеристика мер правового регулирования заключается в следующем:
- подготовка проектов решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- подготовка проектов решений, других муниципальных нормативных правовых актов, локальных актов (приказов) Финансового управления Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, в том числе носящих нормативный характер, в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории района, управления финансами, муниципальным долгом и повышения устойчивости бюджетов муниципального образования.
Необходимость разработки законодательных и иных правовых актов муниципального образования будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации .
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В рамках муниципальной программы объединяются все инструменты, используемые для достижения целей государственной политики в соответствующей сфере.
Меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы включают в себя:
- нормативное правовое регулирование планирования и исполнения бюджета муниципального района, которое заключается в том числе в работе над решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчетом об исполнении бюджета муниципального района;
- переход к формированию бюджета муниципального района на основе программно-целевого принципа;
- развитие бюджетной классификации, совершенствование исполнения бюджетов разных уровней с расширением полномочий и ответственности главных администраторов бюджетных средств;
- мониторинг бюджетного законодательства;
- мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- обслуживание муниципального долга;
- предоставление бюджетам поселений муниципального образования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- предоставление дотаций бюджетам поселений муниципального образования на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
- предоставление бюджетам сельских (городского) поселений субвенций на осуществление переданных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Применение указанных мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы направлено на укрепление финансовых возможностей органов исполнительной власти муниципального района по ведению долговой политики муниципального образования.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного и налогового законодательства;
- несвоевременное доведение региональными органами исполнительной власти Смоленской области до муниципального района сведений и данных, необходимых для составления проекта решения о бюджете муниципального района.
- угроза превышения предельного объема дефицита бюджета муниципального района;
В целях управления указанными рисками в ходе реализации муниципальной программы предусматриваются:
- мониторинг федерального и областного законодательства;
- принятие иных мер, связанных с реализацией полномочий.
- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих межбюджетные отношения.
Обеспечивающая подпрограмма
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"
Паспорт
обеспечивающей подпрограммы
Ответственные исполнители обеспечивающей подпрограммы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий обеспечивающей подпрограммы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
Цели обеспечивающей подпрограммы |
нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании "Краснинский район" Смоленской области; своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период; организация исполнения бюджета муниципального района; формирование бюджетной отчетности |
Целевые показатели реализации обеспечивающей подпрограммы |
охват бюджетных ассигнований бюджета муниципального района показателями, характеризующими цели и результаты их использования, исполнение расходных обязательств бюджета муниципального района; соблюдение установленных законодательством требований составления отчетности об исполнении бюджета муниципального района |
Сроки (этапы) реализации обеспечивающей подпрограммы |
2014-2016 годы, на постоянной основе, этапы не выделяются |
Объем ассигнований обеспечивающей подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
общий объем средств бюджета муниципального района, предусмотренных на реализацию обеспечивающей подпрограммы, составляет 14428,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 4775,2 тыс. рублей; 2015 год - 4826,8 тыс. рублей; 2016 год - 4826,8 тыс. рублей; |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации обеспечивающей подпрограммы
Основными целями обеспечивающей подпрограммы являются:
- нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- своевременная и качественная подготовка проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- организация исполнения бюджета муниципального района;
- формирование бюджетной отчетности.
Административная функция по достижению указанных целей в рамках обеспечивающей подпрограммы заключается в своевременной и качественной подготовке проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также в организации исполнения бюджета муниципального района и формирования бюджетной отчетности.
Основные проблемы в сфере реализации обеспечивающей подпрограммы связаны с нормативным регулированием бюджетного процесса, реализацией принципов эффективного и ответственного управления финансами, что предполагает:
- четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти муниципального образования, осуществляющих организацию составления и исполнения бюджета муниципального района;
- обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального района и подведомственных им муниципальных учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;
- использование конкурентных принципов распределения средств бюджета, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований;
- наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
- наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств главными распорядителями средств областного бюджета и государственными учреждениями в отчетном и плановом периоде;
- регулярное проведение анализа и оценки финансового менеджмента с поддержкой мер по его повышению.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Цели и целевые показатели реализации обеспечивающей подпрограммы
Основными целями обеспечивающей подпрограммы являются:
- нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса;
- своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- организация исполнения областного бюджета;
- формирование бюджетной отчетности.
Для достижения целей обеспечивающей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
- совершенствование составления и организации исполнения областного бюджета;
- оперативное и эффективное управление денежными потоками;
- повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности;
- формирование, ведение и развитие общедоступных информационных ресурсов.
В рамках достижения целей обеспечивающей подпрограммы в том числе осуществляются:
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
- повышение доступности и достоверности отражаемых данных.
В рамках решения задач обеспечивающей подпрограммы в том числе обеспечиваются:
- оказание методической поддержки главным распорядителям средств областного бюджета, участникам бюджетного процесса, в том числе в части повышения качества финансового менеджмента;
- оказание методической и организационной помощи по вопросам организации бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
- анализ бюджетного законодательства;
- казначейская система исполнения бюджета муниципального образования, позволяющая оперативно и эффективно управлять денежными потоками, осуществлять полноценную обработку данных по всем участникам и неучастникам бюджетного процесса, получать информацию в любых аналитических разрезах, а также обеспечивать прозрачность финансовых потоков;
- принятие мер для повышения индекса открытости бюджета.
Достижение поставленных целей позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в Краснинскую районную Думу в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, качественную организацию исполнения областного бюджета, утверждение Краснинской районной Думой отчета об исполнении бюджета муниципального района.
3. Перечень основных мероприятий обеспечивающей подпрограммы
В рамках обеспечивающей подпрограммы предусмотрены следующие основные мероприятия.
1. Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса:
1.1. Нормативное и правовое регулирование планирования и исполнения бюджета.
1.2. Повышение качества финансового менеджмента. Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента. Финансовый менеджмент органа исполнительной власти муниципального образования должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность). Совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента будет направлено на введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде, что позволит определить области неэффективных бюджетных расходов с последующими возможными решениями по корректировке муниципальных программ.
1.3. Регулярная публикация "бюджета для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования жителей муниципального образования об основных показателях областного бюджета.
2. Организация планирования и исполнения бюджета муниципального района.
Результатом реализации данного основного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
В целях своевременной и качественной подготовки проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Финансовое управление муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области:
- организует составление проекта бюджета муниципального района и материалов к нему;
- организует методическое руководство работой главных распорядителей средств бюджета муниципального района при подготовке проекта бюджета муниципального района
- доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
В то же время в условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования и исполнения бюджета муниципального района.
С этой целью предусматривается реализация ряда мер, включая:
- осуществление перехода к формированию бюджета муниципального района на основе программно-целевого принципа;
- обязательное обоснование расходов (по типам) при формировании проектов муниципальных программ;
- учет возможности оптимизации действующих расходных обязательств при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований на новые расходные обязательства.
3. Организация исполнения бюджета муниципального района и формирование бюджетной отчетности:
3.1. Осуществление открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий.
3.2. Осуществление в установленном порядке учета обязательств получателей средств бюджета муниципального района.
3.3. Осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств.
3.4. Осуществление учета операций на лицевых счетах по исполнению расходов бюджета муниципального района.
3.5. Организация работы по учету операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений.
3.6. Организация формирования отчетности об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального образования.
3.7. Формирование полной и достоверной информации об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального образования. Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета муниципального района позволит оценить степень выполнения расходных обязательств бюджета муниципального района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию.
3.8. Внедрение передовых форм и методов ведения бухгалтерского и бюджетного учета с использованием автоматизированных систем управления сетевых компьютерных программ.
3.9. Минимизация наличного денежного обращения в секторе муниципального управления. Реализация данного направления предусматривает постепенный отказ от использования наличных денежных средств организациями сектора муниципального управления и переход к осуществлению безналичных расчетов при помощи корпоративных банковских карт.
Риски реализации обеспечивающей подпрограммы состоят в следующем:
- нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса в муниципальном районе;
- несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- неполное исполнение бюджета муниципального района;
- неисполнение расходных обязательств бюджета муниципального района.
В целях управления указанными рисками Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район Смоленской области в пределах своей компетенции:
- проводит мониторинг актуальных и острых вопросов, возникающих у участников бюджетного процесса в ходе осуществления их деятельности;
- по результатам проводимого мониторинга подготавливает и направляет участникам бюджетного процесса системные разъяснения и методические материалы по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе проведения обучающих мероприятий, семинаров и совещаний по актуальным вопросам;
- размещает на своем официальном сайте правовые и нормативные правовые акты как на стадии введения в действие (утвержденные), так и для общественного обсуждения на стадии их разработки;
- осуществляет анализ бюджетного законодательства в части полноты отражения необходимых для координации деятельности участников бюджетного процесса норм и положений, отсутствия коллизий в данных положениях, необходимости внесения изменений в нормативно-правовые акты муниципального района в связи с изменением законодательства Российской Федерации;
- проводит мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
- контролирует порядок и сроки подготовки проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечивает своевременное и полное исполнение бюджета муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- обеспечивает исполнение расходных обязательств бюджета муниципального района.
4. Обоснование ресурсного обеспечения обеспечивающей подпрограммы
Объем финансового обеспечения реализации обеспечивающей подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района за весь период ее реализации составляет 14480,4 тыс. рублей.
5. Ресурсное обеспечение обеспечивающей подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на содержание Финансового управления администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на 2014 - 2016 годы составляет 14428,8 тыс. рублей, из них расходы на оплату труда - 13175,7 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 4775,2 тыс. рублей, из них расходы на оплату труда -4357,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 4826,8 тыс. рублей, из них расходы на оплату труда -4409,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 4826,8 тыс. рублей, из них расходы на оплату труда -4409,1 тыс. рублей.
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом"
Паспорт
подпрограммы
Ответственные исполнители подпрограммы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
Цели подпрограммы |
обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга |
Целевые показатели реализации подпрограммы |
отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (в процентах); доля объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района в общем объеме задолженности по долговым обязательствам муниципального района (в процентах); доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в процентах) |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объем ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
общий объем средств бюджета муниципального района, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составляет 243,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 161,0 тыс. рублей; 2015 год - 41,0 тыс. рублей; 2016 год - 41,0 тыс. рублей; |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Управление муниципальным долгом представляет собой совокупность мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению долга, контролю за эффективным использованием заимствованных средств.
Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и достижение основных параметров долга (его величина, структура, стоимость обслуживания и другие), а также способность органов власти удерживать их на экономически безопасном уровне для формирования макроэкономических условий, стимулирующих ускорение развития региона.
Наиболее общим показателем долговой нагрузки является отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений.
По состоянию на 1 января 2013 года в структуре муниципального долга обязательства по бюджетным кредитам, привлеченным из областного бюджета, составили 1,5 млн. рублей (4 процента).
В соответствии с задачами долговой политики Администрация муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области должна последовательно проводить активную политику управления долгом, то есть привлечение заемных средств должно иметь определенный инвестиционный эффект и в перспективе стать предпосылкой для увеличения доходной базы бюджета муниципального района.
Исполнение всех долговых обязательств муниципального района осуществляется в установленные сроки и в полном объеме.
Наращивание объемов муниципального долга и расходов на обслуживание долговых обязательств приводит к существенному увеличению долговой нагрузки на бюджет муниципального района. В связи с этим подпрограммой предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга, сокращение стоимости обслуживания долговых обязательств и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга.
Достижение цели подпрограммы требует решения следующих задач:
- достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга.
- минимизация стоимости заимствования;
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы представлены в таблице.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1. |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (%) |
<100 |
<100 |
<100 |
3. |
Доля объема просроченной задолженности по долговым обязательствам в общем объеме задолженности по долговым обязательствам (%) |
0 |
0 |
0 |
4. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) |
<5 |
<5 |
<5 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- обеспечение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- отсутствие выплат из бюджета муниципального района, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
1. Основное мероприятие "Мониторинг состояния объема муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации".
В рамках данного мероприятия предусматривается обеспечение жесткого соблюдения бюджетных ограничений на предельный размер долга, дефицита, расходов на обслуживание долга с применением мониторинга и оценки муниципального долга и расходов на его обслуживание, муниципальных заимствований на предмет соответствия нормам и требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и муниципального района.
2. Основное мероприятие "Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области. Данное мероприятие включает в себя:
- внесение сведений о форме и об объеме долговых обязательств в муниципальную долговую книгу муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области;
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- ведение муниципальной долговой книги муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области для обеспечения контроля за полнотой учета, своевременного обслуживания и исполнения долговых обязательств муниципального района. Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и установленным порядком;
- ежемесячно в срок, установленный Департаментом бюджета и финансов Смоленской области, осуществление сбора, анализа, а также предоставление в Департамент бюджета и финансов Смоленской области информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге.
3. Основное мероприятие "Планирование новых муниципальных заимствований и долговых обязательств". Данное мероприятие включает в себя:
- подготовку программы муниципальных внутренних заимствований;
- планирование расходов, связанных с осуществлением заимствований муниципального района.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- подготовка программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Краснинской районной Думы "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Краснинский район" Смоленской области" на основании показателей проекта решения Краснинской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Основное мероприятие "Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств". Данное мероприятие включает в себя:
- мониторинг своевременного исполнения обязательств по долговым обязательствам;
- подготовку документов для осуществления выплат по долговым обязательствам в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями).
Исполнение обязательств по погашению основного долга и обслуживанию государственных долговых обязательств осуществляется в соответствии с графиками и условиями, определенными в договорах и соглашениях.
5. Основное мероприятие "Планирование расходов на обслуживание муниципального долга". Данное мероприятие включает в себя:
- процентные платежи по муниципальному долгу за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
- проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок на привлечение заемных средств.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета муниципального района путем осуществления муниципальных заимствований и наличием муниципального долга возрастают расходы на его обслуживание.
В рамках данного мероприятия предусматривается планирование расходов бюджета муниципального района в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств муниципального района по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства муниципального района по обслуживанию муниципального долга определяются на основании соглашений, графиков платежей по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета.
С целью минимизации расходов на обслуживание муниципального долга осуществляется:
- привлечение кредитных ресурсов в кредитных учреждениях Российской Федерации в виде кредитных линий, что позволяет осуществлять выборку кредитов по мере необходимости при отсутствии средств на едином счете бюджета;
- привлечение бюджетных краткосрочных кредитов на кассовый разрыв из областного бюджета;
- использование льготных ставок по бюджетным кредитам.
Основные мероприятия подпрограммы приведены в таблице.
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Мониторинг состояния объема муниципального долга, расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
2014 год |
2016 год |
соответствие объема муниципального долга и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
нарушение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации в части превышения объема муниципального долга и расходов на его обслуживание предельных значений, установленных бюджетным законодательством |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
2. |
Ведение муниципальной долговой книги |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
2014 год |
2016 год |
своевременный и полный учет долговых обязательств муниципального района, передача информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге |
неверное отражение объема задолженности по долговым обязательствам |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
3. |
Планирование новых муниципальных заимствований и долговых обязательств |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
2014 год |
2016 год |
обеспечение источниками покрытия дефицита бюджета муниципального района за счет муниципальных заимствований, обеспечение доступа к услугам профессиональных участников финансовых рынков |
отсутствие источников покрытия дефицита бюджета муниципального района за счет муниципальных заимствований и, как следствие, неисполнение расходных обязательств муниципального района в полном объеме, отсутствие доступа к услугам профессиональных участников финансовых рынков |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
4. |
Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
2014 год |
2016 год |
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам |
наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам, отрицательная кредитная история, ухудшение кредитного рейтинга |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
5. |
Планирование расходов на обслуживание муниципального долга и |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
2014 год |
2016 год |
оценка стоимости обслуживания муниципального долга |
увеличение нагрузки на бюджет муниципального района по расходам на обслуживание муниципального долга |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района составляет 243,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 161,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 41,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 41,0 тыс. рублей;
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района по годам реализации подпрограммы представлена в таблице.
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств бюджета муниципального района |
Расходы по годам реализации (тыс. рублей) |
|||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1. |
Планирование новых муниципальных заимствований и долговых обязательств |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
9545,2 |
4945,7 |
2310,6 |
2288,9 |
|
Планирование расходов на обслуживание муниципального долга за счет собственных средств бюджета муниципального района |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
243,0 |
161,0 |
41,0 |
41,0 |
Подпрограмма
"Эффективная система межбюджетных отношений в муниципальном образовании "Краснинский район"
Паспорт
подпрограммы
Ответственные исполнители подпрограммы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
||||||||||||||||
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
||||||||||||||||
Цели подпрограммы |
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления, повышение качества управления муниципальными финансами |
||||||||||||||||
Целевые показатели реализации подпрограммы |
сокращение дифференциации сельских (городского) поселений по уровню бюджетной обеспеченности; отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов; наличие результатов оценки качества управления муниципальными финансами сельских (городского) поселений; количество муниципальных образований, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства; увеличение (не снижение) доли расходов бюджетов сельских (городского) поселений, формируемых в рамках муниципальных программ; |
||||||||||||||||
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
один этап, 2014 - 2016 годы |
||||||||||||||||
Объем ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 65402,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета муниципального района 769,4 тыс.рублей, за счет средств областного бюджета 64633,1 тыс.рублей Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет:
|
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления сельских (городского) поселений сформированы в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, областного закона от 29.09.2005 N 87-з "О межбюджетных отношениях в Смоленской области", решения Краснинской районной Думы о бюджете муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Межбюджетные отношения являются одной из ключевых сфер взаимоотношений между органами исполнительной власти муниципального района и органами местного самоуправления сельских (городского) поселений муниципального района. Они должны быть направлены на стимулирование органов местного самоуправления к укреплению и развитию собственной доходной базы, обеспечение выравнивания их финансовых возможностей по исполнению полномочий по вопросам местного значения, качественное исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Формализованный подход к формированию и распределению финансовой помощи из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, установленный нормативно-правовыми актами муниципального района, зарекомендовал себя положительно при формировании межбюджетных отношений органов исполнительной власти муниципального района и органов местного самоуправления сельских (городского) поселений муниципального района, и направлен на открытость и прозрачность бюджетного процесса. С 2009 года используется нормативный метод определения расчетных нормативных расходов, применяемых при распределении дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, что призвано стимулировать органы местного самоуправления к реструктуризации бюджетной сети и оптимизации расходов, и, как следствие, предоставлять конкретные более качественные бюджетные услуги.
Решение тактической задачи по выравниванию бюджетной обеспеченности местных бюджетов и поддержке мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов программно-целевым методом в рамках муниципальной программы будет направлено на достижение стратегической цели - создание условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления сельских (городского) поселений муниципального района.
Не менее важным для среднесрочного и долгосрочного планирования деятельности органов местного самоуправления является стабильность и предсказуемость бюджетной политики органов исполнительной власти муниципального района в отношении муниципальных образований сельских (городского) поселений муниципального района, а также своевременная ее корректировка с учетом новых задач, а также изменения законодательства.
Результатом проведенных в 2010 - 2013 годах преобразований стало формирование целостной системы управления финансами муниципального района путем:
организации бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей бюджета муниципального района;
недопущение просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района;
сокращения наименее эффективных налоговых льгот;
осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию бюджета муниципального района и бюджетов муниципальных образований сельских (городского) поселений муниципального района на трехлетний период;
создания нормативной базы развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
введения формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
обеспечения проведения постоянного мониторинга качества управления муниципальными финансами на основе системы аналитических индикаторов состояния местных бюджетов.
По состоянию на начало 2013 года в муниципальном районе обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения бюджета муниципального района, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств, в том числе:
законодательно закреплены правила налогового регулирования, порядок и условия предоставления налоговых льгот;
произведено разграничение полномочий и расходных обязательств муниципального района и муниципальных образований сельских (городского) поселений муниципального района, сформированы на новой основе межбюджетные отношения, законодательно утверждена методика распределения дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских (городского) поселений муниципального района, основанная на объективных критериях оценки бюджетной обеспеченности и налогового потенциала муниципальных образований.
Несмотря на определенные успехи, достигнутые в сфере межбюджетных отношений, на сегодняшний день имеется ряд актуальных проблем, решение которых напрямую влияет на качественное управление муниципальными финансами, это в первую очередь:
- значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между сельскими (городским) поселениями муниципального района;
- дефицитность местных бюджетов;
- ненадлежащее качество управления муниципальными финансами;
- большое число высокодотационных муниципальных образований;
- риски возникновения просроченной кредиторской задолженности.
Реализация муниципальной программы направлена на искоренение перечисленных проблем с использованием инструментов межбюджетных отношений.
Ситуация в области межбюджетных отношений в настоящее время характеризуется следующим образом.
Среди дотаций основными являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, которые обеспечивают финансовыми ресурсами местные бюджеты в объемах, гарантирующих минимальную потребность в средствах на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг, иных социально-значимых расходов.
В случае возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности местных бюджетов оказывается финансовая помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов. Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям сельских (городского) поселений муниципального района и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских (городского) поселений муниципального района.
В настоящее время часть задач в сфере межбюджетных отношений в муниципальном районе успешно решается:
предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их предоставление и использование, распределение межбюджетных трансфертов основано на прозрачных методиках их расчетов;
местные бюджеты формируются и утверждаются по единым принципам и подходам в соответствии с бюджетным законодательством, качество решений о бюджете, а также всех необходимых дополнительных документов улучшилось;
Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов бюджетной системы, а также сокращение разрыва в уровнях бюджетных возможностей являются обязательными условиями, необходимыми для решения поставленных задач.
Данная ситуация требует определенных действий органов исполнительной власти муниципального района по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями сельских (городского) поселений муниципального района необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
В этих условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности местных органов власти возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления финансами.
Решение этой задачи обеспечивается путем проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и оценки качества управления муниципальными финансами.
Основными проблемами в сфере реализации подпрограммы, в том числе в случае затруднений с реализацией ее основных мероприятий, являются:
повышение рисков несбалансированности бюджета муниципального района и местных бюджетов;
возникновение (увеличение) просроченной кредиторской задолженности;
нарушения бюджетного законодательства;
изменение законодательства в части разграничения полномочий;
достижение результатов подпрограммы будет зависеть, в том числе от участия муниципальных образований сельских (городского) поселений муниципального района в ее реализации.
Таким образом, предоставление межбюджетных трансфертов, а также проведение бюджетных реформ на всех уровнях бюджетной системы являются неотъемлемой частью политики муниципального района.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления, повышение качества управления муниципальными финансами.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов;
поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в муниципальном районе в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения;
мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
мониторинг качества управления муниципальными финансами.
Для выполнения поставленных целей политика в области межбюджетных отношений должна проводиться с учетом следующих принципов:
- принцип разграничения доходов и расходных обязательств между бюджетами разных уровней;
- принцип самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора платежей на территории муниципального образования и полноту учета расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;
- принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами исполнительной власти муниципального района;
- принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских (городского) поселений с применением объективной, формализованной и прозрачной системы;
- создание стимулов для наращивания собственной доходной базы.
Межбюджетные отношения в 2014 - 2016 годах должны строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов исполнительной власти муниципального района и органов местного самоуправления сельских (городского) поселений по формированию расходов соответствующих бюджетов.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам будут сформированы:
исходя из возможностей бюджета муниципального района в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, расходов на содержание оптимизированной действующей бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг, и других расходов в рамках исполняемых полномочий.
Должна быть продолжена практика формирования дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, областного закона от 29.09.2005 N 87-з "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". Предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов является вынужденной мерой, и опыт использования данной формы поддержки показывает ее эффективность и необходимость. Дотация на сбалансированность решает проблемы органов местного самоуправления, которые не представляется возможным решить в рамках методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы с учетом соблюдения вышеназванных принципов должны быть:
создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов муниципального района;
повышение прозрачности процедур предоставления финансовой помощи местным бюджетам;
рост муниципальных образований, имеющих надлежащее качество управления муниципальными финансами;
соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на местном уровне;
отсутствие (сокращение) уровня просроченной кредиторской задолженности;
рост доли расходов муниципальных образований, формируемых в рамках муниципальных программ.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей подпрограммы:
- выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов муниципального образования;
- осуществление мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципального образования;
Основные характеристики реализации мероприятий состоят в следующем.
1. Основное мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов муниципального образования".
Данное мероприятие включает в себя:
- определение исходных данных для расчетов и распределения средств бюджета муниципального района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов муниципального образования;
- определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов муниципального образования и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов муниципального образования;
2. Основное мероприятие "Осуществление мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципального образования". Данное мероприятие реализуется с целью решения проблем органов местного самоуправления, которые не представляется возможным решить в рамках методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов муниципального образования.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- определение общего объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в соответствии с требованиями статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов местных бюджетов муниципального образования, в порядке, определенном Администрацией муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области.
Реализация мероприятий подпрограммы повысит устойчивость местных бюджетов, создаст условия для более полного и эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления сельских (городского) поселений муниципального образования, обеспечит равную доступность населения к получению качественных бюджетных услуг.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета муниципального района и за счет средств областного бюджета.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за весь период ее реализации составляет 65402,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета муниципального района 769,4 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета 64633,1 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет:
Год |
Всего (тыс. рублей) |
В том числе средства бюджета муниципального образования (тыс. рублей) |
средства областного бюджета (тыс. рублей) |
2014 |
22802,6 |
365,8 |
22436,8 |
2015 |
22972,9 |
218,6 |
22754,3 |
2016 |
19627,0 |
185,0 |
19442,0 |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Создание условий для эффективного
и ответственного управления
муниципальными финансами"
на 2014-2016 годы
Целевые показатели
реализации муниципальной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" на 2014-2016 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей по годам |
Планируемое значение показателей |
||||
2-й год до реализации муниципальной программы |
1-й год до реализации муниципальной программы |
1-й год реализации муниципальной программы |
2-й год реализации муниципальной программы |
3-й год реализации муниципальной программы |
||||
|
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами |
|||||||
1. |
Охват бюджетных ассигнований бюджета муниципального района показателями, характеризующими цели и результаты их использования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2. |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
10 |
10 |
<100 |
<100 |
<100 |
|
3. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
|
|
<100 |
<100 |
<100 |
|
|
Обеспечивающая подпрограмма "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" |
|||||||
4. |
Охват бюджетных ассигнований бюджета муниципального района показателями, характеризующими цели и результаты их использования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
5. |
Исполнение расходных обязательств бюджета муниципального района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
6. |
Соблюдение установленных законодательством требований составления отчетности об исполнении бюджета муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
7. |
Исполнение расходных обязательств областного бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
8. |
Соблюдение установленных законодательством требований составления отчетности об исполнении областного бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
Подпрограмма "Управление государственным долгом" |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
8. |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
менее 1% |
менее 1% |
<100 |
<100 |
<100 |
|
10. |
Доля объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования к общему объему задолженности по долговым обязательствам муниципального образования |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
11. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
менее 1% |
менее 1% |
<5 |
<5 |
<5 |
|
|
Подпрограмма "Эффективная система межбюджетных отношений в муниципальном образовании "Краснинский район" |
|||||||
12. |
сокращение дифференциации сельских (городского) поселений по уровню бюджетной обеспеченности |
В разы |
В 3 раза и менее |
В 3 раза и менее |
В 3 раза и менее |
В 3 раза и менее |
В 3 раза и менее |
|
13. |
наличие положения о целях и условиях предоставления и расходования дотаций по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района |
Да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
14. |
наличие порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджета муниципального района в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
Да/нет |
да |
да |
да |
Х |
Х |
|
15. |
отсутствие (сокращение) просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов |
Да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
16. |
количество муниципальных образований, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства |
Шт. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
17. |
увеличение (не снижение) доли расходов местных бюджетов муниципального района, формируемых в рамках государственных программ |
Да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Создание условий для эффективного
и ответственного управления
муниципальными финансами"
на 2014-2016 годы
План
реализации муниципальной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Краснинский район" Смоленской области" на 2014-2016 годы
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период |
|||||
всего |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель муниципальной программы - Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления посредством выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержки мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов | |||||||||
Сокращение дифференциации сельских (городского) поселений по уровню бюджетной обеспеченности (в разы) |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
х |
х |
х |
х |
х |
В 3 раза и менее |
В 3 раза и менее |
В 3 раза и менее |
Наличие положения о целях и условиях предоставления и расходования дотаций по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений муниципального района, за счет средств бюджета муниципального район а(да/нет) |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
х |
х |
х |
х |
х |
да |
да |
да |
Наличие порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджета муниципального района в форме дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (да/нет) |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
х |
х |
х |
х |
х |
да |
да |
да |
Отсутствие (сокращение) просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов (да/нет) |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0,0 (на 10%) |
0,0 (на 10%) |
Количество муниципальных образований, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства (шт.) |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
х |
х |
х |
х |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение (не снижение) доли расходов местных бюджетов, формируемых в рамках государственных программ (да/нет) |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
>=0 |
>=0 |
Основное мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов муниципального образования" | |||||||||
Определение исходных данных для расчетов и распределения средств бюджета муниципального района, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов (да/нет) |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
х |
х |
х |
х |
х |
да |
да |
да |
Определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов муниципального образования и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов муниципального образования в соответствии с решением Краснинской районной Думы "О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2014 2015 годов" |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
Всего |
62555,8 |
21793,0 |
22074,6 |
18688,2 |
100% |
100% |
100% |
Средства областного бюджета |
61936,4 |
21577,2 |
21856,0 |
18503,2 |
|||||
Средства бюджета муниципального района |
619,4 |
215,8 |
218,6 |
185,0 |
|||||
Основное мероприятие "Передача органам местного самоуправления муниципального района полномочий органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета" | |||||||||
Определение общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета и распределение субвенций муниципальным районам в соответствии с областным законом от 29.09.2005 N 87-з "О межбюджетных отношениях в Смоленской области" (тыс. рублей) |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
Средства областного бюджета |
2696,7 |
859,6 |
898,3 |
938,8 |
100% |
100% |
100% |
Основное мероприятие "Осуществление мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципального образования" | |||||||||
определение общего объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов в соответствии с требованиями статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (тыс. рублей) |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
бюджет муниципального района |
х |
х |
х |
х |
Не более 10% от общего объема межбюджетных трансфертов (без субвенций) |
Не более 10% от общего объема межбюджетных трансфертов (без субвенций) |
Не более 10% от общего объема межбюджетных трансфертов (без субвенций) |
распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов муниципального района, в порядке, определенном Администрацией Смоленской области (тыс. рублей) |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
Средства областного бюджета |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100% |
100% |
100% |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Создание условий для эффективного
и ответственного управления
муниципальными финансами"
на 2014-2016 годы
Оценка
применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Краснинский район" Смоленской области" на 2014-2016 годы
N п/п |
Наименование меры муниципального регулирования |
Показатель применения меры муниципального регулирования |
|
Обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 2 июня 2014 г. N 272 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.