Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Рославльский район"
Смоленской области
от 30 апреля 2013 г. N 895
Муниципальная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области
Паспорт
муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы (далее - муниципальная адресная программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". |
Заказчик муниципальной адресной программы |
Муниципальное образование Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области |
Разработчик муниципальной адресной программы |
Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области |
Цели и задачи Программы |
Основной целью реализации муниципальной адресной программы являются обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области и создание безопасных условий для их проживания. Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи: - разработка правовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда; - выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам; - снижение темпов роста аварийного жилищного фонда |
Срок реализации муниципальной адресной программы |
2013 - 2017 годы |
Основные направления реализации Программы |
- формирование муниципальной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - организационные мероприятия по реализации муниципальной адресной программы; - сбор и обобщение информации о переселении граждан из аварийного жилищного фонда |
Исполнители муниципальной адресной программы |
Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области |
Объемы и источники финансирования муниципальной адресной программы |
Общая стоимость выполнения муниципальной адресной программы составляет 72 221 310 руб., из них за счет средств: - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 35 389 328 рублей 00 копеек; - областного бюджета - 18 524 686 рубля 00 копеек; - местных бюджетов - 18 307 296 рублей 00 копеек. |
Ожидаемые конечные результаты выполнения муниципальной адресной программы |
- выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; - ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов 2371,8 кв. м. аварийного жилищного фонда с отселением 122 человек из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации муниципальной адресной программы |
- реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; - снижение в 2013 - 2017 гг. количества граждан, проживающих в многоквартирных домах на территории муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области, признанных в установленном порядке аварийными. |
Управление муниципальной адресной программой и система организации контроля за ее реализацией |
Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области осуществляет исполнение муниципальной адресной программы, представляет отчеты о ходе реализации муниципальной адресной программы в Департамент Смоленской области по жилищно-коммунальному хозяйству. Контроль за ходом реализации муниципальной адресной программы осуществляет Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области |
I. Основные цели и задачи муниципальной адресной программы
1. Муниципальная адресная программа муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2015 годы (далее - муниципальная адресная программа) разработана в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - Федеральный закон) для обеспечения финансовой поддержки муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области, выполнившему установленные Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также - Фонд), для переселения граждан из жилых домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации с целью создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области.
2. Основной целью реализации муниципальной адресной программы является обеспечение стандартов качества жилищных условий граждан и создание безопасных условий для их проживания.
3. Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:
3.1. Разработка правовых механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
3.2. Формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда.
3.3. Выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам.
3.4. Снижение темпов роста аварийного жилищного фонда.
II. Общая стоимость муниципальной адресной программы
1. Объем финансирования муниципальной адресной программы за счет средств всех источников финансирования в 2013 - 2017 годах составит 72 221 310 рублей,
в том числе:
- средства Фонда - 35 389 328 рублей 00 копеек;
- средства областного бюджета - 18 524 686 рубля 00 копеек;
- средства местного бюджета - 18 307 296 рублей 00 копеек.
Объем финансирования по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 год составляет 17 746 260 рублей, в том числе:
- средства Фонда - 14 613 377 рублей;
- средства областного бюджета - 1 566 324 рубля;
- средства местного бюджета - 1 566 559 рублей.
Объем финансирования по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 год составляет 31 104 675 рублей, в том числе:
- средства Фонда - 12 009 117 рублей;
- средства областного бюджета - 9 810 695 рублей;
- средства местного бюджета - 9 284 863 рублей.
Объем финансирования по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2015 год составляет 10 039 365 рублей, в том числе:
- средства Фонда - 4 300 146 рублей;
- средства областного бюджета - 3 512 004 рублей;
- средства местного бюджета - 2 227 215 рублей.
Объем финансирования по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2016 год составляет 7 225 785 рублей, в том числе:
- средства Фонда - 2 233 357 рублей;
- средства областного бюджета - 1 821 532 рублей;
- средства местного бюджета - 3 170 896 рублей.
Объем финансирования по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2017 год составляет 6 105 225 рублей, в том числе:
- средства Фонда - 2 233 331 рублей;
- средства областного бюджета - 1 814 131 рублей 00 копеек;
- средства местного бюджета - 2 057 763 рублей 00 копеек.
III. Срок реализации муниципальной адресной программы
Срок реализации муниципальной адресной программы - 2013 - 2017 годы.
IV. Перечень аварийных многоквартирных домов
1. Адресный перечень домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включённых в муниципальную адресную программу, сформирован из домов, расположенных на территории муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области и представлен в приложении 1 к настоящей муниципальной адресной программе.
2. К документам о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащими сносу относятся акт обследования многоквартирного дома, заключение межведомственной комиссии, нормативно-правовой документ органа местного самоуправления муниципального образования о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
V. Обоснование объема финансирования муниципальной адресной программы по способам переселения граждан из аварийного жилищного фонда
1. Потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда рассчитана исходя расчетной стоимости жилых помещений в целях настоящей муниципальной адресной программы, которая определяется как произведение заявленной муниципальным образованием муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области площади аварийного жилищного фонда, равнозначного по общей площади жилым помещениям, ранее занимаемым гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения находящегося в собственности граждан, юридических лиц, муниципальной собственности жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (на единицу общей площади изымаемого жилого помещения), которая устанавливается исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, сложившейся по состоянию на 1 января 2013 года на территории муниципального образования, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для Смоленской области в первом полугодии 2013 года и составляющей 30 450 рублей.
2. Размер планируемой выкупной цены находящихся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (на единицу общей площади изымаемого жилого помещения) устанавливается исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, сложившейся по состоянию на 1 января 2013 года на территории муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области, но не выше трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанной исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
3. Объёмы средств и реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения из жилых помещений признанных аварийными многоквартирных домов в рамках муниципальной адресной программы, предварительно согласованным с собственниками жилых помещений, а также определенным для переселения нанимателей из помещений муниципального жилищного фонда, планируемые общие площади жилых помещений для изъятия путем заключения договора мены и предоставления других жилых помещений, приобретаемых на жилищном рынке, в разрезе муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области представлены в приложении 2 к настоящей муниципальной адресной программе.
VI. Объемы и источники финансирования муниципальной адресной программы
Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, формируются на условиях софинансирования за счет средств Фонда, областного бюджета, бюджета муниципального образования и бюджета муниципального образования на дополнительное финансирование разницы затрат на предоставляемую и необходимую площадь, представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Адрес МКД |
Средства Фонда, руб. |
Объем долевого финансирования, руб. |
Общий объём долевого финансирования (гр. 3 + гр. 4 + гр. 5), руб. |
Средства местного бюджета, предусмотренные для дополнительного финансирования, руб.
|
Общий объём финансирования муниципальной адресной программы (гр. 6 + гр. 7), руб. |
|
Средства консолидированного бюджета | |||||||
Средства областного бюджета, руб. |
Средства местного бюджета, руб. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
г. Рославль, ул. Пролетарская, д. 113А |
4713993,00 |
505266,00 |
505341,00 |
5724600,00 |
0 |
5724600,00 |
2 |
г. Рославль, ул. Пролетарская, д. 113Б |
4036983,00 |
432701,00 |
432766,00 |
4902450,00 |
0 |
4902450,00 |
3 |
г. Рославль, ул. Пролетарская, д. 115Б |
3515435,00 |
376799,00 |
376856,00 |
4269090,00 |
0 |
4269090,00 |
4 |
г. Рославль, 1-й Заводской пер., д. 4 |
2346966,00 |
251558,00 |
251596,00 |
2850120,00 |
0 |
2850120,00 |
5 |
г. Рославль, ул. Бассейная, д. 16 |
948738,00 |
775059,00 |
733518,00 |
2457315,00 |
0 |
2457315,00 |
6 |
г. Рославль, ул. Мичурина, д. 32 |
1361386,00 |
1112167,00 |
1052557,00 |
3526110,00 |
0 |
3526110,00 |
7 |
г. Рославль, ул. Мичурина, д. 40 |
1232066,00 |
1006521,00 |
952573,00 |
3191160,00 |
0 |
3191160,00 |
8 |
г. Рославль, ул. Мичурина, д. 41 |
962846,00 |
786584,00 |
744425,00 |
2493855,00 |
0 |
2493855,00 |
9 |
г. Рославль, ул. Мичурина, д. 46 |
878200,00 |
717434,00 |
678981,00 |
2274615,00 |
0 |
2274615,00 |
10 |
г. Рославль, ул. Мичурина, д. 66 |
931103,00 |
760653,00 |
719884,00 |
2411640,00 |
0 |
2411640,00 |
11 |
г. Рославль, 2-й Смоленский пер., д. 2 |
2635775,00 |
2153263,00 |
2037852,00 |
6826890,00 |
0 |
6826890,00 |
12 |
г. Рославль, ул. Пограничная, д. 1Б |
1205026,00 |
984431,00 |
931668,00 |
3121125,00 |
0 |
3121125,00 |
13 |
г. Рославль, ул. Первомайская, д. 71 |
1853977,00 |
1514583,00 |
1433405,00 |
4801965,00 |
0 |
4801965,00 |
14 |
г. Рославль, ул. Смоленская, д. 8 |
4300146,00 |
3512004,00 |
2227215,00 |
10039365,00 |
0 |
10039365,00 |
15 |
г. Рославль, ул. Смоленская, д. 20 |
1657371,00 |
1351756,00 |
2353118,00 |
5362245,00 |
0 |
5362245,00 |
16 |
г. Рославль, ул. Пролетарская, д. 113 |
575986,00 |
469776,00 |
817778,00 |
1863540,00 |
0 |
1863540,00 |
17 |
г. Рославль, ул. Горького, д. 23 |
2233331,00 |
1814131,00 |
2057763,00 |
6105225,00 |
0 |
6105225,00 |
Итого: |
35389328,00 |
18524686,00 |
18307296,00 |
72221310,00 |
0 |
72221310,00 |
Дополнительное финансирование Программы за счет средств местных бюджетов обусловлено невозможностью приобретения муниципальным образованием у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) строительства многоквартирных домов, равнозначных по общей площади жилым помещениям, занимаемым гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах.
Объем дополнительного финансирования, будет окончательно установлен после размещения заказа муниципальным образованием в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VII. Перечень основных показателей участия в муниципальной адресной программе
1. Условия переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными:
а) гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом или в границах другого населенного пункта Смоленской области с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
б) изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) в случае переселения из коммунальной квартиры при расчете общей площади изымаемого жилого помещения учитывается площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире, пропорционально площади непосредственного проживания.
г) изъятие нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
2. Устанавливается порядок определения разумного срока для сноса аварийных многоквартирных домов силами собственников помещений в таких домах, если:
а) общими собраниями собственников помещений в аварийных многоквартирных домах были приняты единогласные решения об участии в муниципальной адресной программе, срок сноса аварийных многоквартирных домов составляет около трёх месяцев;
б) общими собраниями собственников помещений в аварийных многоквартирных домах не были приняты единогласные решения об участии в региональной программе по переселению граждан, орган местного самоуправления самостоятельно устанавливает срок для сноса таких домов силами собственников продолжительностью в один год.
После окончания этого срока переселение граждан из таких домов осуществляет орган местного самоуправления, и включает в перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых истек разумный срок сноса силами собственников, в муниципальную адресную программу по переселению граждан в первую очередь.
в) если часть собственников помещений в таких домах не согласились участвовать в муниципальной адресной программе по переселению граждан, при их переселении дополнительные издержки содержания таких не полностью расселенных аварийных многоквартирных домов из-за увеличения доли муниципальной собственности в общем имуществе в многоквартирном доме и задержек переезда части граждан несет орган местного самоуправления.
VIII. Способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда
1. При реализации муниципальной адресной программы необходимо исходить из следующих положений:
1.1. Принятие решения и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования производится в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
а) предоставление жилых помещений по договору мены с собственниками жилых помещений;
б) предоставление жилых помещений по договору найма нанимателям жилых помещений.
в) выкуп жилых помещений у лиц, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилой фонд. Размер планируемой выкупной цены (на единицу общей площади изымаемого жилого помещения) устанавливается исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, сложившейся по состоянию на соответствующий период на территории муниципального образования Рославльское городское поселение Рославльского района Смоленской области, но не выше трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Смоленской области на соответствующий год. В случае если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанной исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
1.3. В случае предоставления гражданам жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемого жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, объем дополнительного финансирования за счет средств местных бюджетов рассчитывается как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженных на стоимость одного квадратного метра, указанную в Региональной адресной программе, для предоставляемого жилого помещения.
1.4. Жилые помещения, приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей муниципальной адресной программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
IX. Планируемые показатели выполнения муниципальной адресной программы
Планируемые показатели выполнения муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представлены в приложении 3 к настоящей муниципальной адресной программе.
X. Сведения о строительной готовности
Муниципальное образование Рославльское городское поселение не является заказчиком строительства многоквартирных домов по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы.
XI. Информация о подготовке и реализации муниципальной адресной программы
Муниципальное образование организует работу по разъяснению гражданам целей, условий, критериев и процедур Программы, других вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, а также с использованием письменных и электронных сообщений.
Информацию о подготовке и реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан рекомендуется предоставлять собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) официальные сайты в сети "Интернет" исполнительных и представительных органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
б) официальные печатные издания органов местного самоуправления, субъекта Российской Федерации;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение на территории муниципального образования, территории субъекта Российской Федерации;
г) сайты в сети "Интернет" и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций;
д) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
<< Приложение Приложение |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 17 октября 2013 г. N 2452... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.