Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступает в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 1
Положение
о контрактной службе Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска
(утв. приказом Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска от 16 января 2014 г. N 6)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Смоленска.
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления муниципальным заказчиком (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка).
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области, муниципальными правовыми актами города Смоленска, а также настоящим Положением.
1.4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд города Смоленска, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд города Смоленска;
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд города Смоленска.
1.5. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
2. Порядок формирования контрактной службы
2.1. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается Заказчиком, но не может составлять менее двух человек.
2.2. В состав контрактной службы входят 3 человека из числа работников Заказчика.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя Заказчика. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
2.4. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
3. Основные задачи контрактной службы
Основными задачами контрактной службы являются:
Пункт 3.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 г.
3.1. планирование закупок;
Пункт 3.2 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 г.
3.2. организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд города Смоленска;
Пункт 3.3 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 г.
3.3. обоснование закупок;
3.4. обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3.5. обязательное общественное обсуждение закупок;
3.6. привлечение экспертов, экспертных организаций;
3.7. рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
3.8. организация заключения контракта;
3.9. организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
3.10. организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
3.11. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
3.12. организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
3.13. направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
3.14. участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
4. Функции и полномочия контрактной службы
Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
4.1. В сфере планирования закупок:
Подпункт 4.1.1 пункта 4.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 г.
4.1.1. разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок;
Подпункт 4.1.2 пункта 4.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 г.
4.1.2. организует утверждение плана закупок;
Подпункт 4.1.3 пункта 4.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 г.
4.1.3. размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
Подпункт 4.1.4 пункта 4.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 г.
4.1.4. размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
Подпункт 4.1.5 пункта 4.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 г.
4.1.5. обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
Подпункт 4.1.6 пункта 4.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 г.
4.1.6. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график;
Подпункт 4.1.7 пункта 4.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2015 г.
4.1.7. организует утверждение плана-графика;
4.1.8. размещает в единой информационной системе или до даты ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) план-график и внесенные в него изменения;
Подпункт 4.1.9 пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2015 г.
4.1.9. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика.
4.2. В сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
4.2.1. выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.2.2. уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
4.2.3. уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4.2.4. организует подготовку описания объекта закупки при формировании заявок на закупку;
4.2.5. обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочности участника закупки заключать контракт;
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
4.2.6. обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
4.2.7. обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4.2.8. публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
4.2.9. подготавливает разъяснения положений документации о закупке в части, касающейся условий заявки на закупку;
4.2.10. привлекает экспертов, экспертные организации;
4.2.11. обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
4.2.12. обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
4.2.13. обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
4.2.14. обеспечивает заключение контрактов;
4.2.15. организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
4.3. В сфере исполнения, изменения, расторжения контракта:
4.3.1. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
4.3.2. организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
4.3.3. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4.3.4. организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
4.3.5. в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
4.3.6. подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
4.3.7. размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
4.3.8. организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
4.3.9. составляет и размещает в единой информационной системе, а до даты ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
4.4. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
4.4.1. организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд города Смоленска;
4.4.2. организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
4.4.3. принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе, а до даты ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте;
4.4.4. участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
4.4.5. разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
4.4.6. осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
4.4.7. информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
4.4.8. организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
5. Обязанности работников контрактной службы
5.1. В целях реализации функций и полномочий, указанных в разделе 3 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны:
5.1.1. руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона, гражданского законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области, муниципальными правовыми актами города Смоленска, а также настоящим Положением;
5.1.2. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.1.3. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
5.1.4. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.1.5. привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
5.1.6. соблюдать иные обязательства и требования, установленные законодательством Российской Федерации.
6. Ответственность работников контрактной службы
6.1. Действия (бездействие) работников контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, могут быть обжалованы любыми участниками закупки, а также осуществляющими общественный контроль общественными объединениями, объединениями юридических лиц в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
6.2. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также положений настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Вступление в силу настоящего Положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящим разделом установлены иные сроки вступления их в силу.
7.2. Пункты 3.1 - 3.3 раздела 3, подпункты 4.1.1 - 4.1.7, 4.1.9 пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2015 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.