Приказ Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления
от 6 апреля 2009 г. N 02/05-ОД
"Об утверждении методических рекомендаций по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области"
В целях реализации областного закона от 30.10.2008 N 119-з "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области" и в соответствии с Положением о Департаменте Смоленской области по вопросам местного самоуправления, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2009 N 149, приказываю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области.
Начальник Департамента |
В.В. Медведев |
Методические рекомендации
по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области
(утв. приказом Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления от 6 апреля 2009 г. N 02/05-ОД)
Методические рекомендации по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области разработаны в целях организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области.
Настоящие Методические рекомендации направлены на реализацию статьи 43.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 года N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 657), областного закона от 30 октября 2008 года N 119-з "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области" (далее - областной закон N 119-з), разработаны в соответствии с Положением о Департаменте Смоленской области по вопросам местного самоуправления, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области, а также с учетом рекомендаций Министерства юстиции Российской Федерации по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Правовую основу организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон N 131-ФЗ, иные федеральные законы, постановление Правительства Российской Федерации N 657, Устав Смоленской области, областной закон N 119-з, Указ Губернатора Смоленской области от 08.08.2006 N 5 "Об утверждении Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области" (далее - Указ Губернатора Смоленской области N 5), приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19.12.2008 N 298 "Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов", постановление Администрации Смоленской области "Об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по вопросам местного самоуправления", иные областные нормативные правовые акты.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с областным законом N 119-з организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области (далее - регистр) осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере проведения единой государственной политики в области местного самоуправления на территории Смоленской области - Департаментом Смоленской области по вопросам местного самоуправления (далее - Департамент).
В целях своевременной реализации областного закона N 119-з руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области рекомендовано назначить лиц, ответственных за сбор и представление необходимых сведений для включения в регистр.
1.2. Основные термины и понятия:
- нормы права - общеобязательные правила поведения, установленные или санкционированные государством и обеспеченные его принудительной силой. Формой закрепления норм права являются соответствующие нормативные правовые акты, а также иные источники права;
- нормативный правовой акт - это правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т.е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение.
- муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
- документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения*(1).
Документы различают по способу представления - электронный и на бумажных носителях.
Носителем информации может быть бумага, компакт-диск, дискета, флеш-карта;
- электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме*(2);
- дополнительные сведения - решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения; решения и постановления арбитражных судов по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов; информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципального нормативного правового акта (протесты и представления, заявления в суд); предписания антимонопольных органов в отношении муниципальных нормативных правовых актов; письма, ответы, иная информация прокуратуры, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских (сельских) поселений Смоленской области в отношении муниципальных нормативных правовых актов.
- опубликование (обнародование) официальное - доведение до всеобщего сведения в установленном порядке принятых парламентом и подписанных главой государства законов, а также иных нормативных актов, принимаемых уполномоченными на то органами государственной власти*(3).
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
1.3. Регистр ведется в целях:
- обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов;
- учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальных актов);
- реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных актах;
- создания условий для получения информации о муниципальных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
1.4. Порядок организации и ведения регистра определяется областным законом N 119-з и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствие с ним.
1.5. Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре.
1.6. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - федеральный регистр).
1.7. Регистр ведется на русском языке в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и в документальном виде (на бумажных носителях).
В электронном виде регистр ведется на основе программного обеспечения в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными Министерством юстиции Российской Федерации или на основе иного программного обеспечения, разработанного субъектом Российской Федерации.
Регистр имеет информационную и технологическую взаимосвязь с федеральным регистром нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, реестром уставов муниципальных образований и реестром муниципальных образований.
2. Информация, подлежащая включению в регистр
2.1. В соответствии с областным законом N 119-з в регистр включаются следующие сведения:
1) номер и дата регистрации муниципального акта в регистре, после регистрации их в журнале входящей корреспонденции отдела Департамента, осуществляющего ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов;
2) реквизиты муниципального акта (вид муниципального акта; наименование органа местного самоуправления муниципального района, городского округа, городского (сельского) поселения Смоленской области (должностного лица местного самоуправления), принявшего (издавшего) муниципальный акт; дата принятия (издания) муниципального акта; номер и наименование муниципального акта);
3) сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального акта;
4) текст муниципального акта;
5) дополнительные сведения.
2.2. Включению в регистр подлежат все муниципальные акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), вне зависимости от срока их действия, дополнительные сведения к ним, а также:
- муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) акт в целом (новая редакция) или его часть (при этом обязательно представляется исходный (первоначальный) муниципальный акт и все последующие его изменения);
- муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия акта, признании недействующим;
- муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов акта;
- муниципальные акты, вносящие в исходный акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или наименование органа) (при этом обязательно представляется исходный (первоначальный) муниципальный акт и все последующие его изменения).
2.3. В регистр включаются следующие дополнительные сведения (реквизиты дополнительных сведений: вид, дата, номер, заголовок (если имеется), резюме (если необходимо):
- экспертные заключения Департамента в случае несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству и уставу муниципального образования;
- акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (представления, протесты и заявления в суд);
- решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;
- решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов;
- предписания антимонопольных органов;
- акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального или областного закона;
- письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, иных государственных органов.
В регистр могут включаться иные дополнительные сведения в соответствии с инструкцией пользователя комплекса программно-технических средств ведения регистра (далее - инструкция пользователя).
Ведение и заполнение справочников и классификаторов, используемых в регистре, организовано в Министерстве юстиции Российской Федерации (виды документов, виды органов принятия, категории и виды дополнительных сведений, статусы действия, статусы соответствия, правовой классификатор), за исключением справочников органов принятия актов муниципальных образований и источников дополнительных сведений (источники опубликования, юридической экспертизы и иные), заполнение которых производится на уровне субъекта Российской Федерации (Департаментом) в соответствии с инструкцией пользователя.
Для классификации территорий в регистре применяется классификатор муниципальных образований (ОКТМО), ведение которого осуществляет Федеральная служба государственной статистики.
В настоящее время в регистре содержатся данные классификатора ОКТМО на август 2008 года.
2.4. В регистр включаются следующие сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального акта:
- наименование источника официального опубликования муниципального акта;
- дата издания источника официального опубликования муниципального акта;
- номер выпуска и статьи источника официального опубликования муниципального акта, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального акта;
- в случае обнародования муниципального акта указывается дата и место официального обнародования.
При наличии нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования.
3. Организация работы по ведению регистра
3.1. В соответствии с областным законом N 119-з муниципальные акты в течение 7 рабочих дней после дня их официального опубликования (обнародования) направляются в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и в документальном виде (на бумажных носителях в виде заверенной в установленном порядке копии текста муниципального акта) руководителями органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области в Департамент.
Согласно Регламенту взаимодействия органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, утвержденному Указом Губернатора Смоленской области N 5, руководители органов местного самоуправления соответствующих городских и сельских поселений Смоленской области направляют муниципальные акты в электронном виде (на машиночитаемых носителях) и в документальном виде (на бумажных носителях в виде заверенной в установленном порядке копии текста муниципального акта) руководителям органов местного самоуправления соответствующего муниципального района Смоленской области.
Представленные руководителями органов местного самоуправления соответствующих городских и сельских поселений Смоленской области муниципальные акты направляются руководителями органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов Смоленской области в Департамент. Одновременно с муниципальными актами в Департамент в документальном виде (на бумажных носителях в виде заверенной в установленном порядке копии опубликованного текста муниципального акта, либо указывается установленное место обнародования муниципального акта) направляются сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального акта.
Муниципальные акты включаются в регистр не позднее 7 рабочих дней со дня их регистрации в журнале входящей корреспонденции отдела Департамента, осуществляющего ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Алгоритм действий по ведению регистра представлен схематично (Приложение N 1).
3.2. Ведение регистра включает в себя:
3.2.1. Первичная юридическая обработка муниципального нормативного правового акта и присвоение ему номера регистрации:
- определение его нормативности;
- выявление акта, не подлежащего включению в регистр;
- выявление в тексте акта записей об актах, изменяющих его или поясняющих порядок и условия его применения;
- установление взаимосвязи с актами, ранее включенными в регистр;
- принятие решения о необходимости его государственной регистрации и проведения юридической экспертизы.
3.2.2. Формирование текстов муниципальных актов в электронном виде:
- при необходимости сканирование (копирование) текста муниципального акта;
- приведение электронной версии текста муниципального акта в соответствие с требованиями Программы ведения регистра.
3.2.3. Формирование реквизитов муниципального акта и заполнение карточки документа:
- определение вида муниципального акта;
- установление наименование органа, принявшего муниципальный акт;
- установление даты принятия (подписания) муниципального акта;
- формирование заголовка муниципального акта.
3.2.4. Государственная регистрация муниципального акта (внесение в регистр):
- присвоение номера государственной регистрации муниципального акта (код субъекта, порядковый номер устава муниципального образования, год принятия устава муниципального образования, год принятия муниципального акта, его порядковый номер);
- проставление штампа регистрации муниципального акта, на его копии, представленной на бумажном носителе;
- внесение муниципального акта в электронную базу данных регистра.
3.2.5. Проведение юридической экспертизы муниципального акта, включающей в себя правовую оценку муниципального акта на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, а также уставу муниципального образования.
В исключительных случаях может проводиться повторная юридическая экспертиза.
3.2.6. Внесение в регистр сведений о результатах юридической экспертизы.
3.2.7. Подготовка и оформление юридического заключения в случае несоответствия акта федеральному и областному законодательству, а также уставу муниципального образования.
3.2.8. Направление экспертного заключения для включения в регистр, а также органу или должностному лицу местного самоуправления для устранения нарушения, в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
3.2.9. Обработка информации о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.
3.2.10. Обработка дополнительных сведений, включая их правовую оценку, формирование текстов дополнительных сведений в электронном виде.
3.2.11. Внесение дополнительных сведений в базу данных регистра:
- вид дополнительных сведений;
- наименование;
- дата и номер дополнительных сведений.
3.2.12. Поддержание базы данных в актуальном состоянии:
- приведение текстов муниципальных актов в актуальное состояние (последняя, текущая редакция со всеми изменениями и дополнениями) на основе технологии, разработанной Научным центром правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации.
3.2.13. Отправку обновлений в федеральный регистр в согласованном формате.
3.3. Сведения об уставах муниципальных образований, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, передаются по согласованному регламенту в электронном виде в регистр из реестра уставов муниципальных образований, ведение которого обеспечивает Министерство юстиции Российской Федерации.
3.4. Основой регистра в документальном виде является архивный фонд.
Архивный фонд составляют дела (папки) муниципальных актов с дополнительными сведениями, сформированные по годам принятия актов. Отдельное дело муниципального акта не формируется.
Отдельное дело на муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта также не формируется.
Дела хранятся по годам в порядке возрастания регистрационных номеров муниципальных актов.
3.5. Взаимосвязь с актами, упоминаемых в тексте акта, находящегося на юридической обработке, обеспечивается простановкой ссылок (действует в отношении актов, уже введенных в федеральный регистр или регистр, а также в отношении актов федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и банка данных федерального законодательства).
Правила расстановки ссылок определены в инструкции пользователя. Ссылки также включаются в текст экспертного заключения для формирования перечня актов, на соответствие которым рассматривался акт.
3.6. Дополнительные сведения направляются (в электронном и документальном виде) руководителями органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области в порядке, установленном пунктами 3.1, 3.7 и 3.8 настоящего раздела.
Дополнительные сведения включаются в регистр не позднее 7 рабочих дней со дня их регистрации в журнале входящей корреспонденции отдела Департамента, осуществляющего ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3.7. Руководители органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, городских округов Смоленской области направляют копии текстов муниципальных актов с сопроводительным письмом по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям на бланке письма органа местного самоуправления утвержденного образца, в котором указывается перечень, направляемых муниципальных актов (вид муниципального акта и наименование принявшего органа, дата принятия, номер и название муниципального акта), сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных актов.
3.8. Руководители органов местного самоуправления соответствующих городских и сельских поселений Смоленской области направляют копии текстов муниципальных актов с сопроводительным письмом по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям, в котором указывается перечень, направляемых муниципальных актов (вид муниципального акта и наименование принявшего органа, дата принятия, и название муниципального акта), сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных актов.
4. Юридическая обработка муниципальных актов
4.1. При проведении юридической обработки муниципального акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами большей юридической силы.
4.2. Акты муниципальных образований подлежат включению в регистр, если они носят нормативный правовой характер.
При определении, является ли муниципальный акт нормативным, согласно рекомендациям Министерства юстиции Российской Федерации следует использовать постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (далее - постановление Пленума N 48).
Определить принадлежность муниципального акта к нормативному правовому акту, как указано в пункте 9 постановления Пленума N 48, можно при наличии следующих существенных признаков нормативного правового акта:
- издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом;
- наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В регистр не включаются:
- акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
- индивидуальные акты:
- о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
- действие которых исчерпывается однократным применением;
- оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
- о сооружении памятников, бюстов, монументов;
- акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
- акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;
- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
- акты рекомендательного характера;
- акты хозяйственно-распорядительного характера:
- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;
- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
- об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
- об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
4.3. Муниципальные акты, которые утратили силу, подлежат постоянному хранению в составе регистра.
4.4. Муниципальным актам, вносящим изменения (дополнения), приостанавливающим и (или) отменяющим (признающим утратившим силу), которые включаются в регистр, может быть присвоен самостоятельный номер регистрации.
4.5. Классификация (индексирование) представляет собой определение тем муниципального акта в целом, а также отдельных его частей и отнесение в соответствии с тематическим содержанием муниципального акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора муниципальных нормативных правовых актов с присвоением муниципальному акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.
4.6. Основным классификатором актов для ведения регистра является классификатор муниципальных нормативных правовых актов.
Классификатор представляет собой иерархическую систему юридических понятий, определяющих самостоятельные отрасли законодательства, регулирующих различные сферы деятельности органов местного самоуправления и отражающих весь массив нормативных правовых актов. Все разделы делятся на подразделы и пункты, каждый из которых имеет наименование и свое условное обозначение - индекс. Индексы разделов, подразделов и пунктов обозначаются арабскими цифрами.
Также могут быть использованы классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года N 511 "О классификаторе правовых актов" и предметный классификатор.
Классификация муниципальных актов может производиться по одному или нескольким классификаторам.
4.7. Общими правилами использования классификаторов являются:
- при рубрикации изменяющего муниципального акта на него ставятся коды соответствующие одному или нескольким изменяемым муниципальным актам. При утрате силы на обрабатываемый муниципальный акт ставятся коды всех муниципальных актов, которые признаются утратившими силу;
- муниципальный акт классифицируется (индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам и т.д.), если они требуют дополнительных индексов. При этом муниципальному акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования муниципального акта. На муниципальный акт ставятся все рубрики, относящиеся к его содержанию;
- последовательность проставления индексов, соответствующих темам отдельных структурных единиц муниципальных актов (статей, пунктов, параграфов), как правило, соответствует той последовательности, в которой эти структурные единицы расположены в муниципальном акте;
- если в классифицируемом муниципальном акте имеется указание о распространении действия ранее изданного муниципального акта или его отдельной структурной единицы, оно, как правило, относится к тем разделам, подразделам и пунктам, к которым был отнесен распространяемый муниципальный акт (или его часть);
- индексы разделов, подразделов и пунктов на утверждаемых и утверждающих, изменяемых и изменяющих, частично или полностью отменяемых и отменяющих, продлевающих срок действия муниципальных актах временного характера и продлеваемых муниципальных актах, как правило, должны соответствовать друг другу;
- при классификации муниципального акта по каждому предмету регулирования проставляется только индекс, отражающий наиболее узкую область (институт, субинститут и т.д.) права;
- при классификации муниципальных актов проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований.
4.8. Ведение и заполнение справочников и классификаторов, используемых в регистре, организовано на федеральном уровне, за исключением справочников органов принятия актов муниципальных образований и источников дополнительных сведений (источники опубликования, юридической экспертизы и иные), заполнение которых производится на уровне субъекта Российской Федерации в соответствии с инструкцией пользователя.
5. Внесение в регистр муниципальных актов, принятых до 01.01.2009
5.1. В соответствии с областным законом N 119-з муниципальные акты, принятые (изданные) до 1 января 2009 года, а также сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального акта и дополнительные сведения в отношении названных муниципальных актов, включаются в регистр до 1 января 2012 года.
5.2. По мнению Министерства юстиции Российской Федерации, в регистр включаются все муниципальные акты с момента принятия Конституции Российской Федерации, где местное самоуправление было провозглашено самостоятельным, т.е. с 1993 года.
5.3. Порядок представления муниципальных актов, принятых (изданных) до 1 января 2009 года, а также дополнительных сведений в отношении указанных муниципальных актов определяется Администрацией Смоленской области.
6. Внесение сведений в регистр
6.1. Внесение сведений в регистр осуществляется Департаментом не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации муниципальных актов в журнале входящей корреспонденции отдела Департамента, осуществляющего ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов.
6.2. В регистре формирование текстов актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек документа осуществляется в соответствии с инструкцией пользователя.
Для муниципальных актов, имеющих ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию" в базу данных включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа. Вместо текста муниципального акта указывается, соответственно: "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию".
6.3. В регистре наименование органа, принявшего (издавшего) муниципальный правовой акт, подлежит обязательному отнесению к одной из следующих категорий справочника:
- представительный орган муниципального образования;
- глава муниципального образования;
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
- контрольный орган муниципального образования;
- иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления;
- избирательная комиссия муниципального образования;
- сход граждан;
- референдум.
Справочник ведется отделом Департамента, осуществляющим ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов.
6.4. Заполнение графы "вид документа" производится выбором одного из следующих значений справочника:
- устав;
- постановление;
- распоряжение;
- решение;
- правила;
- положение;
- инструкция;
- приказ;
- декларация;
- соглашение;
- иное.
Справочник "Вид документа" ведется на федеральном уровне.
6.5. Заполнение графы "Орган, принявший (издавший) муниципальный акт" производится путем выбора значения из справочника наименований органов принятия в соответствии с пунктом 6.3 настоящего раздела и инструкцией пользователя.
Датой принятия муниципального акта считается дата его подписания с присвоением ему номера.
Номером муниципального акта считается номер, присваиваемый акту органом, принявшим и (или) подписавшим акт. Номер муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, проставленным в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.
6.6. Подлежащему включению в регистр муниципальному акту присваивается номер регистрации акта в регистре (инструкция пользователя), который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 19 позиций и формируется автоматически:
позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);
позиции 3 и 4 - номер субъекта Российской Федерации (67);
позиция 5 - 8 - порядковый номер устава данного муниципального образования;
позиции 9 и 10 - год принятия устава данного муниципального образования;
позиции 11 - 14 - год принятия акта (например, 1998, 1999, 2000, 2001 и т.д.);
позиции 15 - 19 - порядковый номер муниципального акта (например, 00001, 00002 и т.д.).
Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.
6.7. Датой регистрации муниципального акта является дата создания номера регистрации акта в регистре. Дата регистрации муниципального акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.
6.8. Если к включенному в регистр муниципальному акту не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству и уставу муниципального образования, в регистре содержится запись, что муниципальный акт "соответствует федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования".
Если акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования признан судом не соответствующим или не подлежащим применению, в регистре содержится запись, что он "не соответствует федеральному законодательству" или "не соответствует законодательству субъекта Российской Федерации", "не соответствует уставу муниципального образования". Если о наличии в муниципальном акте противоречий федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в регистре содержится запись "выявлено несоответствие федеральному законодательству" или "выявлено несоответствие законодательству субъекта Российской Федерации" или "выявлено несоответствие уставу муниципального образования".
Запись "не требует юридической экспертизы" содержится в регистре, если:
- муниципальный акт вносит изменения ненормативного характера;
- муниципальный акт не устанавливает новых норм права, а также в отношении муниципальных актов, которые после внесения в них изменений утратили нормативность.
Запись "на юридической экспертизе" содержится в регистре в случаях, если сведения о проведении юридической экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта действующему законодательству Российской Федерации и уставу муниципального образования.
Если юридическая экспертиза муниципального акта не проводилась, в регистре содержится запись "юридическая экспертиза не проводилась".
6.9. В регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:
- "действующий" (если муниципальный акт является действующим);
- "недействующий" (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);
- "действие приостановлено" (если действия муниципального акта приостановлено);
- "не вступил в силу" (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).
6.10. При обработке акта, изменяющего (дополняющего), отменяющего (признающего утратившим силу) и (или) приостанавливающего действие основного (первоначального) акта, кроме формирования текста и реквизитов данного акта, вносятся соответствующие изменения в текст и реквизиты основного (первоначального) акта и создается новая редакция основного документа. Новая редакция акта формируется по правилам, изложенным в инструкции пользователя.
6.11. Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже (в справочнике). Также указываются в соответствующих полях карточки опубликования - дата издания, номер выпуска. В случае поступления нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования.
6.12. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, наименование.
Дополнительные сведения включаются в регистр, как правило, со следующими записями:
- "экспертное заключение";
- "решение (постановление, определение) суда общей юрисдикции";
- "решение (постановление) арбитражного суда";
- "решение (постановление) конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации";
- "протест прокурора";
- "представление прокурора";
- "заявление прокурора в суд";
- "постановление антимонопольных органов";
- информация об опубликовании (обнародовании);
- "письмо".
В качестве дополнительных сведений в регистр может включаться иная информация государственных органов о муниципальном акте.
Внесение дополнительных сведений осуществляется с обязательным отнесением к одной из следующих категорий справочника:
- "экспертные заключения";
- "акты судебных органов";
- "акты органов прокуратуры";
- "акты иных государственных органов";
- "письма и иная информация".
Справочник видов дополнительных сведений ведется Департаментом в соответствии с руководством администратора.
6.13. Заголовки акта и дополнительного сведения указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа.
6.14. На муниципальном акте, внесенном в регистр в документальном виде, проставляется штамп его регистрации в регистре (далее - штамп). Штамп проставляется на первом листе муниципального акта.
Штамп удостоверяет включение муниципального акта в регистр.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по организации и ведению
регистра муниципальных
нормативных правовых
актов Смоленской области
Алгоритм
действий по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области
схематично
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по организации и ведению
регистра муниципальных
нормативных правовых
актов Смоленской области
Начальнику Департамента
Смоленской области по вопросам
местного самоуправления
В.В. Медведеву
Уважаемый Владимир Владимирович!
В целях реализации областного закона от 30 октября 2008 года
N 119-з "О порядке организации и ведения регистра муниципальных
нормативных правовых актов Смоленской области" Администрация
_____________________________________ направляет Вам копии следующих
муниципальных нормативных правовых актов и сведения об их официальном
опубликовании (обнародовании) (или дополнительные сведения):
N п/п |
Вид МНПА и наименование принявшего органа |
Название МНПА |
Дата принятия МНПА |
Номер МНПА |
Наименование источника официального опубликования МНПА, дата издания, номер выпуска; либо место и дата обнародования |
Муниципальный район | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Городское поселение | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Сельское поселение | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Приложения: 1. Копии муниципальных нормативных правовых актов
на ____ л. в 1 экз.;
2. Электронный носитель (дискета или флеш-карта).
Глава муниципального образования
_________________________*(4) (подпись) Инициалы Фамилия
Ф.И.О.
Тел.
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по организации и ведению
регистра муниципальных
нормативных правовых
актов Смоленской области
Главе муниципального
образования "_____________ район"
Смоленской области*(5)
Инициалы Фамилия
Уважаемый (-ая) ______________________!
В целях реализации областного закона от 30 октября 2008 года
N 119-з "О порядке организации и ведения регистра муниципальных
нормативных правовых актов Смоленской области" направляем Вам копии
следующих муниципальных нормативных правовых актов и сведения об их
официальном опубликовании (обнародовании) (или дополнительные сведения):
N п/п |
Вид МНПА и наименование принявшего органа |
Название МНПА |
Дата принятия МНПА |
Номер МНПА |
Наименование источника официального опубликования МНПА, дата издания, номер выпуска; либо место и дата обнародования |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Приложения: 1. Копии муниципальных нормативных правовых актов
на ____ л. в 1 экз.;
2. Электронный носитель (дискета или флеш-карта).
Глава муниципального образования
_______________ поселения
(наименование)
_______________ района
(наименование)
Смоленской области (подпись) Инициалы Фамилия
-----------------------------
*(1) Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов"
*(2) Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
*(3) Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"
*(4) Указывается руководитель органа местного самоуправления, направляющий МНПА
*(5) Указывается должность руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального района
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления от 6 апреля 2009 г. N 02/05-ОД "Об утверждении методических рекомендаций по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Смоленской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента Смоленской области по внутренней политике от 28 января 2015 г. N 6-ОД настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления от 18 января 2010 г. N 2/03-01-ОД
Приказ Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления от 29 сентября 2009 г. N 34/05-ОД