Постановление Администрации г. Смоленска
от 5 августа 2014 г. N 1411-адм
"О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 2 города Смоленска и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 2" города Смоленска"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Уставом города Смоленска Администрация города Смоленска постановляет:
1. Переименовать муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N 2 города Смоленска в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 2" города Смоленска.
2. Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 2" города Смоленска.
3. Признать утратившими силу:
- пункт 2 постановления Администрации города Смоленска от 26.08.2011 N 1631-адм "Об изменении наименования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 2 города Смоленска и утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 2 города Смоленска";
- постановление Администрации города Смоленска от 28.02.2013 N 328-адм "О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 2 города Смоленска".
4. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя школа N 2" города Смоленска (И.В. Позднякова) осуществить действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Устав
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 2" города Смоленска
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 5 августа 2014 г. N 1411-адм)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, иными нормативными правовыми актами и является учредительным документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 2" города Смоленска (далее - Школа).
1.2. Полное официальное наименование Школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 2" города Смоленска.
Сокращенное наименование Школы: МБОУ "СШ N 2".
Юридический адрес Школы: Российская Федерация, 214004, город Смоленск, улица Неверовского, дом 11.
Место нахождения Школы: Российская Федерация, 214004, город Смоленск, улица Неверовского, дом 11.
1.3. Учредителем и собственником имущества Школы является город Смоленск. Функции и полномочия Учредителя (собственника имущества) в отношении Школы осуществляются органом местного самоуправления - Администрацией города Смоленска.
Местонахождение Учредителя: Российская Федерация, 214000, город Смоленск, улица Октябрьской Революции, дом 1/2.
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление функций Администрации города Смоленска в сфере образования и молодежной политики на территории города Смоленска.
1.4. Школа является организацией, созданной для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере образования.
Школа является некоммерческой организацией по типу - общеобразовательная организация и определяет в качестве предмета своей деятельности образовательную деятельность по общеобразовательным программам.
1.5. Школа является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов бюджета, а также для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс.
Школа приобретает права юридического лица со дня ее государственной регистрации.
Школа имеет печать с полным наименованием на русском языке установленного образца, штампы, бланки и другие реквизиты для осуществления своей деятельности.
Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
1.6. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в саморазвитии и получении дополнительного образования.
1.7. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.8. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своим Уставом. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
1.9. Муниципальное задание на оказание муниципальной услуги для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.10. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
1.11. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
1.12. Школа в своей образовательной, воспитательной и административно-хозяйственной деятельности подотчетна Учредителю.
1.13. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
- адекватность применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Цели, задачи и виды деятельности Школы
2.1. Школа создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.2. Деятельность Школы основывается на принципах законности, демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера образования.
2.3. Школа осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.4. Основной целью деятельности Школы является образовательная деятельность, которая включает в себя:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания общеобразовательных и дополнительных программ, реализуемых Учреждением;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ обучающимися;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни у обучающихся.
2.5. Основными задачами деятельности Школы являются:
- создание условий для достижения целей, указанных в п. 2.4 Устава;
- создание условий для выявления и развития интересов и способностей обучающихся в различных видах деятельности, формирование у них навыков самообразования;
- предоставление условий для свободного поиска научного знания о мире, нравственной истины, смысла человеческой жизни.
2.6. Основными видами деятельности Школы являются:
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
- реализация адаптированных основных общеобразовательных программ;
- организация обучения по индивидуальному учебному плану;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ;
- содержание и воспитание обучающихся (группы продленного дня);
- предоставление услуг и выполнение работ, обеспечивающих создание необходимых условий для организации образовательного процесса, содержания имущества и помещений муниципальной собственности.
2.7. Школа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом может осуществлять платную образовательную деятельность как по основным, так и по дополнительным общеобразовательным программам.
2.8. Школа вправе осуществлять в соответствии с действующим законодательством предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность при условии, что это не наносит ущерб основной деятельности Школы, соответствует целям ее создания.
2.9. К иным видам деятельности Школы относятся:
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- организация деятельности групп по адаптации детей дошкольного возраста к условиям школьной жизни;
- курсы по изучению иностранных языков, подготовке к единому государственному экзамену, профессиональной подготовке обучающихся;
- организация деятельности кружков, студий, групп, факультативов, проведение лекций, семинаров, мастер-классов, тренингов, курсов и иного (хор, танцевальные студии, оздоровительная гимнастика, корригирующая гимнастика, ботмеровская и атлетическая гимнастики, игры, хореография, шейпинг, живопись и другое) в рамках дополнительного образования;
- организация досуга обучающихся, музыкальная грамота, различные игры, экскурсии, турпоходы;
- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
- выполнение художественных, оформительских, дизайнерских работ;
- организация и проведение выставок, ярмарок, школьных базаров;
- ведение научно-практической деятельности по разработке новых учебных программ, курсов, учебно-методических пособий для обучающихся, педагогов и родителей;
- проведение консультаций и семинаров для физических лиц и заинтересованных организаций по вопросам образования;
- организация культурно-массовых мероприятий;
- издание печатной и рекламной продукции;
- предоставление с согласия собственника нежилых помещений в аренду.
3. Организация деятельности и управление Школой
3.1. Права на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии (разрешения) на осуществление образовательной деятельности.
3.2. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Школа имеет право на международное сотрудничество с иностранными предприятиями, организациями, учреждениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Школа обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Школы.
Компетенция, права, обязанности и ответственность Школы определяются в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.4. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе не должна превышать 25 обучающихся.
Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). Порядок комплектации и организация работы групп продленного дня определяется соответствующим локальным нормативным актом Школы.
Школа на основании действующего законодательства в пределах выделенных финансовых средств организует отдых обучающихся в каникулярное время в лагере с дневным пребыванием, организованном в Школе, деятельность которого регламентируется соответствующим локальным нормативным актом Школы.
3.5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Школа организует на дому и в медицинских организациях.
Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
При организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому и в медицинских организациях Школа руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. В Школе могут создаваться специальные условия для получения общего образования по адаптированным образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Обучение может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут организовываться группы продленного дня, наполняемостью не более 12 человек.
Перевод (направление) обучающихся в классы для получения образования по адаптированным основным общеобразовательным программам осуществляется с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Порядок комплектации и организация работы данных классов определяется соответствующим локальным нормативным актом Школы.
3.7. При проведении занятий по иностранному языку и технологии на уровнях основного общего, среднего общего образования, физической культуре на уровне среднего общего образования, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), физике и химии (во время практических занятий), допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов c меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов начального общего образования при изучении иностранного языка.
3.8. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивает орган исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
3.9. Организация питания обучающихся в Школе возлагается на Школу. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
Расписание занятий в Школе должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
Порядок организации питания обучающихся определяется соответствующим локальным нормативным актом Школы.
3.10. К компетенции Учредителя относится:
- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
- создание, реорганизация, ликвидация Школы как образовательного учреждения, а также изменение ее типа;
- назначение и освобождение от должности директора Школы, в том числе досрочное прекращение его полномочий;
- формирование и утверждение муниципального задания для Школы;
- согласование программы развития Школы;
- рассмотрение ежегодного отчета Школы о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также отчета о результатах самообследования Школы;
- осуществление контроля за обеспечением образовательного процесса в Школе;
- оказание содействия в решении вопросов, связанных с материально-финансовым обеспечением деятельности Школы;
- контроль за целевым использованием Школой собственности, закрепленной за ней учредителем на праве оперативного управления;
- контроль условий аренды здания, помещений и иного имущества, объектов Школы.
3.11. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления в Школе являются Совет Школы, педагогический совет, попечительский совет, общее собрание работников Школы.
Разграничение полномочий между руководителем и коллегиальными органами управления Школы определяется настоящим Уставом.
3.12. Совет Школы избирается на два года и состоит из представителей родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников Школы.
Общее количество членов Совета Школы 9 человек.
Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на общешкольном родительском собрании (пять человек) и педагогическом совете Школы (четыре человека).
Совет Школы избирает из своего состава председателя сроком на 2 года, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Совет Школы собирается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета Школы и если за него проголосовало две трети присутствующих.
Процедура голосования определяется советом Школы.
К компетенции Совета Школы относятся:
- участие в разработке Устава и изменений (дополнений) в него, принятие Устава Школы;
- участие в рассмотрении Программы развития Школы;
- участие в рассмотрении Положения о попечительском совете Школы;
- участие в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Школы, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- выражение мнения при принятии локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- принятие решений по отчетам и (или) деятельности администрации Школы, родительского, ученического и педагогического коллективов;
- принятие решений по другим вопросам Школы, не отнесенным к компетенции директора.
Председатель Совета Школы имеет право совместно с директором представлять интересы Школы в государственных и общественных органах.
Совет взаимодействует с администрацией Школы и общественными организациями. Его решения своевременно доводятся до сведения родителей (законных представителей). Ход заседаний и решения оформляются протоколами, которые хранятся в Школе.
Порядок организации и работы совета Школы определяется соответствующим локальным нормативным актом Школы.
3.13. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления, объединяющим всех педагогических работников Школы, для совместного планирования, руководства и координации педагогической, воспитательной и методической деятельности в целях осуществления единых принципов и подходов в процессе теоретического обучения, педагогической практики и воспитания обучающихся.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
Решение педагогического совета принимаются путем открытого голосования и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и за него проголосовало более половины присутствующих.
Ход заседания педагогического совета и его решения оформляются протоколом. Протоколы хранятся в Школе.
Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
К компетенции педагогического совета относится:
- рассмотрение образовательной программы Школы, а также вносимых в нее изменений;
- обсуждение учебного плана Школы, годового календарного учебного графика работы, тарификации педагогических работников;
- принятие рабочих программ учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана, программ факультативной и кружковой деятельности, включая реализуемые в составе платных образовательных услуг, а также вносимых в них изменений;
- принятие программ воспитательной деятельности, программ внеурочной деятельности, секций;
- принятие локальных актов Школы по вопросам педагогической, воспитательной и методической деятельности, за исключением отнесенных к компетенции общего собрания работников Школы;
- обсуждение направлений и объема комплексного методического обеспечения изучаемых предметов;
- определение направлений инновационной деятельности;
- анализ и оценка соответствия образовательной деятельности Школы и подготовки обучающихся федеральным государственным стандартам по результатам текущего контроля успеваемости, а также промежуточной и итоговой аттестаций;
- принятие решения по восстановлению, переводу обучающихся в следующий класс, освоивших в полном объеме образовательные программы, отчислению обучающихся из Школы;
- принятие решений о допуске обучающихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации;
- принятие решений о выдаче документов государственного образца об уровне образования;
- рассмотрение вопроса о награждении обучающихся 1-11-х классов;
- обсуждение вопроса об исключении обучающихся за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы;
- выборы членов совета Школы из числа педагогических работников;
- иные полномочия в соответствии с локальным актом Школы.
Порядок работы педагогического совета определяется положением о педагогическом совете, принимаемым педагогическим советом и утверждаемым директором Школы.
3.14. Общее собрание работников Школы (далее - общее собрание) является коллегиальным органом управления Школой. Общее собрание собирается по мере необходимости.
Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее половины от общего числа работников, для которых Школа является основным местом работы.
Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.
Процедура голосования определяется общим собранием работников Школы.
К компетенции общего собрания относятся:
- участие в разработке Устава Школы и изменений (дополнений) в него, коллективного договора;
- принятие правил внутреннего распорядка обучающихся Школы, правил внутреннего трудового распорядка;
- заслушивание отчета о выполнении коллективного договора;
- определение численности и состава комиссии по разрешению трудовых споров;
- выдвижение коллективных требований, принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
- выдвижение кандидатур и ходатайство о поощрении, награждении работников Школы.
Порядок организации и работы общего собрания определяется соответствующим положением, принимаемым общим собранием и утверждаемым директором Школы.
3.15. В качестве коллегиального органа управления в Школе может быть сформирован попечительский совет, деятельность которого определяется соответствующим положением.
В состав попечительского совета входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы.
Осуществление членами попечительского совета своих функций производится безвозмездно.
Попечительский совет:
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;
- содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории.
3.16. В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся в Школе создается Совет обучающихся.
Школа предоставляет представителям Совета обучающихся необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Совет обучающихся в соответствии с Положением о Совете обучающихся.
Деятельность Совета обучающихся направлена на всех обучающихся Школы.
Совет обучающихся имеет право:
- участвовать в обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Школы;
- выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушением обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Школы;
- участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни Школы;
- информировать обучающихся о деятельности Школы;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности Школы.
Решение Совета обучающихся принимается открытым голосованием и считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьих состава, и считается принятым, если за решение проголосовало не менее половины членов, присутствующих на заседании Совета обучающихся.
Порядок организации и работы Совета обучающихся принимается педагогическим советом и утверждается директором Школы.
3.17. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные родительские комитеты. Они содействуют объединению семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных категорий обучающихся.
Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.
Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов деятельности Школы и принятия решений в форме предложений.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний.
3.18. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по решению Учредителя.
Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.
Директор действует от имени Школы без доверенности, добросовестно и разумно, представляет ее интересы на территории Российской Федерации.
Директор действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы, за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Директор Школы:
- руководит образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Школы в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;
- планирует, организует работу Школы и осуществляет контроль за ее деятельностью;
- распоряжается имуществом и средствами Школы в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- открывает расчетные счета в финансовых организациях, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Школы;
- определяет структуру Школы и утверждает штатное расписание;
- издает приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками Школы;
- утверждает правила внутреннего распорядка обучающихся Школы, правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Школы, должностные инструкции, иные локальные нормативные акты Школы;
- утверждает календарный учебный график, учебный план и расписание занятий Школы;
- утверждает образовательную программу, рабочие программы по дисциплинам (модулям), иную документацию, регламентирующую образовательный процесс Школы;
- обеспечивает разработку и утверждение программы развития Школы;
- осуществляет прием на работу, перевод и увольнение работников Школы, а также заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- применяет к работникам Школы меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- отстраняет от работы работников, находящихся в нетрезвом состоянии, состоянии наркотического или токсического опьянения, а также работников, не прошедших медицинского обследования (осмотра);
- организует проведение аттестации педагогических работников и учитывает ее результаты при расстановке кадров;
- организует работу по осуществлению непрерывного образования педагогических работников, распространению передового педагогического опыта;
- заботится о нравственном, культурном и профессиональном уровне работников Школы;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- обеспечивает выполнение требований конфиденциальности документов, содержащих персональные данные;
- обеспечивает безопасность участников образовательного процесса в Школе;
- создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы;
- руководит деятельностью педагогического совета Школы и издает приказы по его решениям;
- самостоятельно решает все вопросы деятельности Школы, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя;
- представляет интересы Школы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и религиозными организациями, юридическими и физическими лицами.
- обеспечивает взаимодействие и сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями, общественными организациями, в том числе иностранными;
- обеспечивает исполнение решений Учредителя, Совета Школы, общего собрания работников Школы, педагогического совета Школы;
- заключает договоры, контракты, соглашения от имени Школы;
- имеет право на период своего отсутствия возлагать исполнение обязанностей на иных работников Школы;
- осуществляет иную деятельность от имени Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.19. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), работниками, государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Содержание образовательного процесса в Школе определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно.
Школа по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
Основная общеобразовательная программа Школы разрабатывается на основе соответствующих основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
4.2. При реализации образовательных программ Школой могут использоваться сетевая форма их реализации, а также дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4.3. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются в качестве иностранных языков английский и немецкий языки.
4.4. Обучение в Школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогических работников с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Общее образование может быть получено в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Обучающийся, получивший образование в очно-заочной или заочной форме, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в Школе по очной форме обучения.
Условия и порядок освоения основных общеобразовательных программ в очно-заочной, заочной формах получения образования, а также в формах самообразования и семейного образования определяются соответствующим локальным нормативным актом Школы.
4.5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса в соответствии с данным Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
Сроки получения обучающимися общего образования устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами и составляют для начального общего образования - 4 года, основного общего образования - 5 лет, среднего общего образования - 2 года.
4.6. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Учебные предметы на этом уровне образования Школы могут иметь характер интегрированных курсов, которые закладывают первоначальные представления о природе, обществе, человеке и его труде. С учетом интересов обучающихся и в целях развития их склонностей и способностей в Школе вводятся дополнительные занятия по иностранным языкам, художественно-эстетические, музыкальные, трудовые, спортивные.
4.7. Задачей основного общего образования является создание условий для освоения общеобразовательных программ основного общего образования, воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
4.8. Задачами среднего общего образования являются развитие интересов к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
4.9. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным государственным образовательным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы, обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные, групповые занятия, элективные учебные предметы, различные формы, виды внешкольных занятий, направленные на более полное развитие способностей обучающихся.
4.10. Содержание общего образования в Школе определяется основными общеобразовательными программами:
- программами начального общего образования;
- программами основного общего образования;
- программами среднего общего образования, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин (модулей), в том числе программами для российских вальдорфских школ;
- адаптированными образовательными программами.
Школа в соответствии с Уставом может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической, спортивно-оздоровительной, военно-патриотической, эколого-биологической, туристско-краеведческой, научно-технической, естественнонаучной, культурологической, социально-педагогической направленности и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе).
Процесс обучения в Школе на каждом этапе включает в себя освоение обучающимися как основной общеобразовательной программы, так и дополнительной образовательной программы.
Общеобразовательные программы и дополнительные образовательные программы разрабатываются и утверждаются Школой самостоятельно и составляют в совокупности образовательную программу соответствующего уровня общего образования.
Содержание образования изучения отдельных предметов определяется общеобразовательными учебными программами отдельных предметов, авторскими учебными программами, прошедшими соответствующую экспертизу.
4.11. Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею образовательным программам.
4.12. Образовательная программа соответствующего уровня общего образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.
Школа обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
4.13. Образовательная деятельность по образовательным программам соответствующего уровня общего образования организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно.
4.14. Режим занятий обучающихся определяется данным Уставом и соответствующим локальным актом Школы.
Школа работает в режиме пятидневной учебной недели для обучающихся первых - четвертых классов, в режиме шестидневной учебной недели - для обучающихся пятых - одиннадцатых классов.
Продолжительность урока (академического часа) во 2-11 классах не должна превышать 45 минут.
Обучение в первом классе проводится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Расписание занятий предусматривает перемены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Расписание занятий формируется с учетом формы обучения, основных видов учебной деятельности, предусмотренных образовательной программой.
Форма занятий определяется в соответствии с учебным планом, используемыми образовательными технологиями и методиками обучения, исходя из необходимости обеспечения эффективного освоения соответствующих учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей.
Помимо классно-урочной системы обучения могут использоваться и другие формы обучения (интенсивные и опережающие формы обучения, изучение программного материала в сжатые сроки, по индивидуальному плану, проведение совместных занятий несколькими учителями и др.).
4.15. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Если начало учебного года приходится на выходной день, то первый учебный день может быть перенесен на первый рабочий день, следующий за 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, во 2-11 классах - не менее 34 недель (без учета государственной итоговой аттестации). Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
В процессе освоения соответствующих образовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Продолжительность каникул в течение учебного года не должна быть менее 30 дней, а летом - не менее 8 недель.
4.16. Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", действующим законодательством об образовании.
Правила приема в Школу на обучение по общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются Школой самостоятельно.
Школа может осуществлять прием заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
4.17. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы в связи с получением образования (завершением обучения), а также досрочно.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе Школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в Школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Школу;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы, в том числе в случае ликвидации Школы.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении обучающегося.
4.18. За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Школы к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Школы. За неоднократное совершение вышеуказанных дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Школы как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска. Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
Порядок и основания отчисления обучающихся определяются соответствующим локальным нормативным актом Школы и действующим законодательством.
4.19. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и управлением образования и молодежной политики Администрации города Смоленска, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
4.20. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Школой.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включается время болезни обучающегося.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно согласно соответствующему локальному нормативному акту Школы.
Обучающиеся в Школе по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в Школе.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
4.21. При реализации основных общеобразовательных программ Школа осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и проводит их промежуточную аттестацию.
Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Текущий контроль успеваемости обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования, осуществляется по четырехбалльной системе оценивания знаний ("5" (отлично), "4" (хорошо), "3" (удовлетворительно), "2" (плохо)), для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу основного общего образования и среднего общего образования вводится 5-балльная система оценивания. Система состоит из следующих отметок: "5" (отлично), "4" (хорошо), "3" (удовлетворительно), "2" (плохо), "1" (очень плохо).
В 9-11-х классах по некоторым дисциплинам может применяться зачетная система оценки знаний.
Допускается качественная (без баллов) система оценки знаний в 1-8-х классах, реализующих программы для российских вальдорфских школ.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверть во 2-9-х классах, за полугодие в 10-11 классах. В конце учебного года во 2-8-х, 10-х классах выставляются годовые отметки, в 9-м классе - годовые, экзаменационные и итоговые отметки, которые вносятся в аттестаты об основном общем образовании. В 11-м классе выставляются годовые, итоговые отметки, которые вносятся в аттестаты о среднем общем образовании.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-х классов по иностранному языку в течение первой четверти, 1-8 классов, реализующих программы для российских вальдорфских школ, осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 4-балльной системе и 5-балльной системе соответственно уровню образования.
Система оценки знаний, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации определяются соответствующими локальными актами Школы.
4.22. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной.
Форма и порядок проведения итоговой аттестации обучающихся определяются соответствующим локальным актом Школы.
Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
Формы государственной итоговой аттестации и порядок ее проведения определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе.
4.23. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдаются документы государственного образца об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающие получение общего образования соответствующего уровня.
4.24. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой.
4.25. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании (аттестата о среднем общем образовании с отличием) вручается медаль "За особые успехи в учении".
Виды и условия поощрения обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено законодательством, устанавливаются Школой.
4.26. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях.
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.
5.2. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются настоящим Уставом и локальными нормативными актами Школы. Отношения педагогов и обучающихся строятся на основе сотрудничества, уважения личности обучающегося, предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными способностями и интересами.
5.3. Обучающиеся в Школе имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами (библиотекой) Школы;
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- участие в управлении Школой в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников;
- иные академические права, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
5.4. Обучающиеся в Школе обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования Устава Школы, правила внутреннего распорядка для обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу Школы.
5.5. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
5.6. Обучающимся Школы запрещается:
- пропускать учебные занятия без уважительной причины;
- нарушать дисциплину;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательство;
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и психотропные вещества, наркотические средства;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
- производить любые действия, влекущие за собой негативные последствия для окружающих;
- срывать учебные занятия;
- совершать акты вандализма.
5.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Школой;
- знакомиться с уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;
- принимать участие в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и (или) поведении ребенка;
- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Школе;
- посещать Школу и беседовать с педагогами до или после окончания у них урока;
- принимать решение о необходимости охраны Школы.
5.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- соблюдать настоящий Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- нести ответственность за неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом Школы.
- иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, установленные Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
5.9. Порядок комплектования Школы работниками регламентируется настоящим Уставом. Для работников Школы работодателем является Школа.
5.10. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
5.11. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
5.12. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
5.13. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры.
5.14. На педагогического работника с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
5.15. Педагогические работники имеют право на:
- свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
- свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
- творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
- на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
- бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, необходимым для педагогической, научной или исследовательской деятельности в Школе;
- участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах управления в порядке, установленном Уставом Школы;
- участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Школы, в том числе через органы управления и общественные организации;
- объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- занятие индивидуальной педагогической деятельностью, в том числе за плату, при условии, если такая деятельность осуществляется во внерабочее время;
- сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;
- дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической деятельности;
- досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Смоленской области.
5.16. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей системой оплаты труда. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.17. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше часов на ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации Школы в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
5.18. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка.
5.19. Педагогические работники за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) Устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.
5.20. Права, обязанности и ответственность работников Школы, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Школы, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
5.21. В Школе запрещается:
- употребление наркотических средств, токсических и психотропных веществ, алкогольных напитков;
- опоздание;
- курение;
- появление в нетрезвом виде;
- проведение несанкционированных митингов;
- срыв уроков;
- удаление с занятий обучающихся;
- принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии.
5.22. Охрана труда в Школе организуется и проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5.23. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
6. Имущество и финансовое обеспечение Школы
6.1. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Школой в целях обеспечения ее уставной деятельности объекты права собственности (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество) на праве оперативного управления.
Земельные участки закрепляются Учредителем за Школой на праве постоянного (бессрочного) пользования для реализации своих уставных целей.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Имущество Школы находится в муниципальной собственности города Смоленска, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Школы, и отражается на ее самостоятельном балансе.
6.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- имущество, закрепленное или переданное Школе Учредителем;
- средства, получаемые из бюджета города Смоленска;
- средства, получаемые от приносящей доход деятельности Школы;
- средства, поступающие от сдачи имущества в аренду;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;
- иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью.
6.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.6. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах и в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета города Смоленска.
Школа осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.7. Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и родителей.
Школа обязана заключить договор при наличии возможности предоставить запрашиваемую потребителем услугу. Школа не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами. При этом до заключения договора Школа обязана предоставить потребителю достоверную информацию о своей деятельности и оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
6.8. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.9. Школа самостоятельно распоряжается поступившими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами ее уставной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. Списание имущества Школы производится по согласованию с Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.11. Школа не вправе без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Учредителем.
Виды особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.
Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, предусмотренную Уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
6.12. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
6.13. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Школы или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.
В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении осуществляющейся или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
6.14. Школа осуществляет статистический, бухгалтерский (бюджетный), налоговый учет и представляет бюджетную, статистическую налоговую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учет осуществляется муниципальным казенным учреждением "Централизованная бухгалтерия" по договору со Школой.
7. Информация о деятельности и локальных нормативных актах Школы
7.1. Школа представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
7.2. Школа формирует открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий информацию о ее деятельности, и обеспечивает доступ к такому ресурсу посредством размещения его в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Школы в сети "Интернет".
Школа обеспечивает открытость и доступность информации и документов в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
7.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.
Школа обязана обеспечить сохранность сведений конфиденциального характера и их носителей путем разработки и осуществления системы мер защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
7.4. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Уставом Школы.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
8. Реорганизация, ликвидация Школы и порядок внесения изменений в Устав Школы
8.1. Школа может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Ликвидация Школы может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
8.3. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа в соответствии с действующим законодательством.
8.4. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования города Смоленска.
8.5. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
8.6. При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.
8.7. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившей свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.8. При реорганизации Школы уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидация Школы является основанием для прекращения с работниками трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для них, в соответствии с трудовым законодательством.
8.9. Изменения к Уставу Школы, новая редакция Устава принимаются общим собранием Школы и утверждаются Учредителем. Внесенные в Устав изменения, новая редакция Устава регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 5 августа 2014 г. N 1411-адм "О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 2 города Смоленска и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 2" города Смоленска"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Смоленска от 8 сентября 2023 г. N 2423-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 11 апреля 2022 г. N 921-адм
Постановление Главы города Смоленска от 10 июня 2016 г. N 60
Постановление Администрации города Смоленска от 4 сентября 2015 г. N 1976-адм
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 5 августа 2014 г., за исключением подпунктов 5.4, 5.5 пункта 5 изменений, указанных в пункте 1 названного постановления