Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Законом Смоленской области от 26 мая 2016 г. N 59-з часть 1 статьи 2 изложена в новой редакции
1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего закона, проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего закона (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проекты муниципальных нормативных правовых актов, муниципальные образования Смоленской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, а именно:
Законом Смоленской области от 28 декабря 2016 г. N 166-з в пункт 1 части 2 статьи 2 внесены изменения
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению и одновременно приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами) расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Законом Смоленской области от 28 декабря 2016 г. N 166-з в пункт 2 части 2 статьи 2 внесены изменения
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами (изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, но не приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами (увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами) расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Законом Смоленской области от 28 декабря 2016 г. N 166-з в пункт 3 части 2 статьи 2 внесены изменения
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, однако способствует возникновению дополнительных расходов местных бюджетов.
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия должен предусматривать:
Законом Смоленской области от 26 мая 2016 г. N 59-з пункт 1 части 3 статьи 2 изложен в новой редакции
1) определение органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в котором проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным, уполномоченного на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия, или его структурного подразделения (далее - уполномоченный орган);
2) перечень функций разработчика проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик) при проведении оценки регулирующего воздействия, включающий в себя:
Законом Смоленской области от 28 декабря 2016 г. N 166-з в подпункт "а" пункта 2 части 3 статьи 2 внесены изменения
а) проведение анализа проекта муниципального нормативного правового акта на предмет выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;
б) рассмотрение сложившейся правоприменительной практики в сфере правового регулирования проекта муниципального нормативного правового акта;
в) проведение публичных консультаций в соответствии со статьей 4 настоящего закона в случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
г) подготовку отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее - отчет);
Законом Смоленской области от 26 мая 2016 г. N 59-з подпункт д пункта 2 части 3 статьи 2 изложен в новой редакции
д) размещение отчета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в котором проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - орган местного самоуправления, устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия);
Законом Смоленской области от 26 мая 2016 г. N 59-з в пункт 3 части 3 статьи 2 внесены изменения
3) требования о наличии в отчете:
а) краткого описания предлагаемого правового регулирования в части положений, которые изменяют содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным, в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) сведений о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценки негативных последствий, порождаемых наличием данной проблемы;
в) сведений о целях предлагаемого правового регулирования и обоснования их соответствия целям и приоритетам государственной политики и направлениям деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия является обязательным;
Законом Смоленской области от 28 декабря 2016 г. N 166-з в подпункт "г" пункта 3 части 3 статьи 2 внесены изменения
г) оценки расходов местного бюджета в связи с реализацией предлагаемого правового регулирования с использованием количественных методов;
д) описания рассмотренных альтернативных вариантов предлагаемого правового регулирования (необходимые мероприятия, результат оценки последствий);
е) описания основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
Законом Смоленской области от 28 декабря 2016 г. N 166-з в подпункт "ж" пункта 3 части 3 статьи 2 внесены изменения
ж) оценки изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать введенные обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них предлагаемым правовым регулированием, с использованием количественных методов;
з) сведений о результатах проведенных публичных консультаций (в случае их проведения);
4) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом на основании представленного разработчиком отчета;
Законом Смоленской области от 28 декабря 2016 г. N 166-з в пункт 5 части 3 статьи 2 внесены изменения
5) требования о наличии в заключении об оценке регулирующего воздействия:
а) вывода об отсутствии или о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;
б) в случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, предложений:
об использовании разработчиком решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения выявленной проблемы, и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения;
об изменении положений, приводящих к необоснованным дополнительным расходам субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;
в) обоснованности вывода о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования;
6) размещение отчета и заключения об оценке регулирующего воздействия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте, определенном органом местного самоуправления, устанавливающим порядок проведения оценки регулирующего воздействия;
7) установление сроков проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, общий срок проведения которой не должен превышать два месяца;
Законом Смоленской области от 28 декабря 2016 г. N 166-з часть 3 статьи 2 дополнена пунктом 8
8) механизм учета разработчиком выводов, содержащихся в заключении об оценке регулирующего воздействия, при дальнейшей разработке проекта муниципального нормативного правового акта, включая порядок разрешения разногласий в случае несогласия разработчика с выводами, указанными в заключении об оценке регулирующего воздействия.
<< Статья 1.1 Статья 1.1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Смоленской области от 19 ноября 2014 г. N 156-з "Об отдельных вопросах проведения органами местного самоуправления муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.