Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации
Смоленской области
от 4 марта 2009 г. N 190-р/адм
ПРОЕКТ СОГЛАШЕНИЯ
о взаимодействии (сотрудничестве) между Администрацией Смоленской области и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства
г. Москва "___" ________________ 2009 г.
Администрация Смоленской области (далее - субъект Российской Федерации) в лице Губернатора Смоленской области Антуфьева Сергея Владимировича, и Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд) в лице генерального директора Фонда Бравермана Александра Арнольдовича, именуемые в дальнейшем "Стороны", в целях взаимодействия Сторон в решении задач, связанных с формированием благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан на территории субъекта Российской Федерации, действуя в пределах своей компетенции, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия Сторон по вопросам, касающимся:
1) подготовки предусмотренных частью 7 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон) проектов предложений Фонда об использовании земельных участков, иных объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
2) осуществления субъектом Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности и расположенными на территории субъекта Российской Федерации;
3) распоряжения Фондом земельными участками и иными объектами недвижимого имущества на территории субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Федерального закона;
4) организации мониторинга и взаимного обмена информацией по реализации целей и задач, предусмотренных Федеральным законом;
5) развития деятельности по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, а также обустройства территорий посредством строительства объектов инфраструктуры;
6) осуществления иных функций, предусмотренных Федеральным законом.
2. Принципы сотрудничества
При выполнении настоящего Соглашения Стороны, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, актами Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства (далее - Правительственная комиссия), принятыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2008 г. N 632, исходят из следующих принципов сотрудничества:
2.1. добровольности, равноправия Сторон в процессе принятия решений и осуществления совместных действий, возможности участия в них третьих лиц;
2.2. обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов;
2.3. эффективного использования земельных участков в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2.4. учета социальных и экономических интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, хозяйствующих субъектов, граждан;
2.5. создания благоприятных условий для привлечения инвестиционных ресурсов на территорию субъекта Российской Федерации;
2.6. прозрачности и публичности процедур, связанных с использованием земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий;
2.7. информирования через средства массовой информации о мерах, направленных на содействие развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, комплексному развитию территорий и инженерной инфраструктуры, иному развитию территорий.
3. Взаимодействие Сторон при подготовке проектов предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий
3.1. Субъект Российской Федерации представляет с учетом требований статьи 11 Федерального закона в Фонд перечни земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для целей жилищного строительства, размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий.
3.2. Фонд с учетом требований статьи 11 Федерального закона проводит сбор, обработку, уточнение информации, предоставленной субъектом Российской Федерации, и направляет Правительственной комиссии проекты предложений об использовании земельных участков и объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, для принятия решения, а копию проектов предложений одновременно направляет субъекту Российской Федерации.
4. Взаимодействие Сторон по реализации решений Правительственной комиссии о передаче органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях жилищного строительства
4.1. На основании соответствующего решения Правительственной комиссии, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона, субъект Российской Федерации организует деятельность по исполнению решения Правительственной комиссии.
4.2. Фонд проводит мониторинг осуществления субъектом Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, на основании:
1) Формы мониторинга реализации полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, переданных субъекту Российской Федерации (приложение N 1);
2) Отчета об осуществлении субъектом Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствие со статьей 13 Федерального закона;
3) Иных материалов, полученных Фондом в ходе проведения мероприятий по мониторингу осуществления субъектом Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности.
4.3. Субъект Российской Федерации ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, предоставляет в Фонд информацию по форме мониторинга.
4.4. Субъект Российской Федерации содействует проведению Фондом мероприятий по мониторингу осуществления органами власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности.
4.5. При выявлении нарушений осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации требований, установленных частью 1 статьи 13 Федерального закона, и условий, установленных частью 1 статьи 14 Федерального закона, Фонд вносит предложение в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о признании неправомерными решений, нарушающих указанные требования и условия, в судебном порядке.
По фактам нарушения сроков и процедур выполнения мероприятий по использованию земельного участка субъектом Российской Федерации Фонд готовит доклад в Правительственную комиссию.
5. Взаимодействие Сторон по реализации решений Правительственной комиссии о передаче земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для формирования имущества Фонда в целях, предусмотренных Федеральным законом
5.1. Фонд в месячный срок с момента принятия Правительственной комиссией решения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона, уведомляет субъект Российской Федерации о соответствующем решении Правительственной комиссии с приложением перечня земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, переданных для формирования имущества Фонда.
5.2. На основании решения Правительственной комиссии, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона, Стороны в целях реализации настоящего Соглашения осуществляют разработку и согласование:
1) плана мероприятий по жилищному строительству на земельных участках, переданных для формирования имущества Фонда (далее - План мероприятий по жилищному строительству Фонда) (Приложение 2);
2) плана мероприятий по размещению объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, и размещения иных объектов, предусмотренных Федеральным законом целей (далее - План мероприятий Фонда по размещению объектов производства строительных материалов) (Приложение 3).
При разработке Сторонами соответствующих планов мероприятий субъект Российской Федерации взаимодействует с органами местного самоуправления в части координации мероприятий, входящих в компетенцию органа местного самоуправления.
5.3. Планы мероприятий, указанные в пункте 5.2 настоящего Раздела, утверждаются Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и Генеральным директором Фонда.
5.4. На основании утвержденных Планов мероприятий Стороны взаимодействуют по вопросам:
5.4.1. Территориального планирования, градостроительного зонирования и планировке территорий, а именно:
1) Субъект Российской Федерации обеспечивает деятельность по территориальному планированию и планировке территорий;
2) Фонд содействует организации деятельности по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий, в том числе путем организационной, методической, экспертной, финансовой и иной поддержки;
3) Субъект Российской Федерации по предложению Фонда включает представителей Фонда в экспертные и консультативные органы, образованные органами власти субъекта Российской Федерации, по вопросам социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, территориального планирования, градостроительного зонирования и иным вопросам развития территорий.
5.4.2. Развития систем инфраструктуры, а именно:
1) Фонд:
- содействует координации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, программ развития объектов инфраструктуры, отраслевых планов перспективного развития субъектов естественных монополий и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (электроэнергетики, сетевого хозяйства, газификации, дорожного строительства, коммунального хозяйства и иной инфраструктуры) с программами социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, программами комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, программами жилищного строительства, производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного развития территорий в субъекте Российской Федерации и муниципальных образованиях, расположенных в границах субъекта Российской Федерации;
- может принимать участие в финансировании строительства объектов инфраструктуры;
2) Субъект Российской Федерации:
- обеспечивает установление экономически обоснованных тарифов на технологическое присоединение к электрическим сетям;
- содействует разработке органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
3) Стороны совместно содействуют:
- выделению дополнительных лимитов мощностей инженерной и коммунальной инфраструктуры, а в случае отсутствия этих мощностей принимают участие в финансировании по созданию новых мощностей;
- переходу на современные методы тарифообразования в энергетике и других отраслях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- использованию современных методов и технологий учета, контроля и регулирования услуг за пользование объектами коммунальной, инженерной и иной инфраструктуры;
- внедрению энергоэффективных, в том числе энергосберегающих и экологически чистых технологий и материалов, создания условий для их использования в жилищном и ином строительстве;
- распространению опыта создания и эксплуатации объектов коммунальной, инженерной и иной инфраструктуры с использованием механизмов концессионных соглашений.
5.4.3. Осуществления иных мероприятий, связанных с реализацией решений Правительственной комиссии.
6. Взаимодействие Сторон при проведении аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков и аукционов по продаже земельных участков
6.1. В целях координации проведения аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков и аукционов по продаже земельных участков для целей жилищного строительства и размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, организуемых субъектом Российской Федерации, муниципальными образованиями, расположенными в границах субъекта Российской Федерации, Фондом, Стороны направляют друг другу Графики проведения соответствующих аукционов. На основе представленных Графиков проведения аукционов Стороны предусматривают возможность установления согласованных сроков проведения аукционов.
6.2. Фонд вправе направлять своих представителей в качестве наблюдателей при проведении субъектом Российской Федерации аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков и аукционов по продаже земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
7. Информационно-методическое взаимодействие Сторон
7.1. Стороны направляют друг другу запросы о предоставлении информации в письменном виде. В случаях, требующих оперативного решения, Сторонами принимаются к исполнению запросы и готовятся ответы, направляемые с использованием средств факсимильной или электронной связи, с последующим письменным направлением запросов и ответов посредством почтовой связи.
7.2. Запрашиваемая Сторона принимает все необходимые меры для обеспечения исполнения запроса.
7.3. Каждая из Сторон обязуется не разглашать полученную от другой Стороны в соответствии с настоящим Соглашением информацию и использовать ее только в служебных целях. За нарушение режима конфиденциальности указанной информации Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Информация, полученная Сторонами в рамках настоящего Соглашения, не может быть передана третьим лицам без согласования с другой Стороной, за исключением случаев, определяемых законодательством Российской Федерации.
7.5. Стороны в рабочем порядке могут создавать совместные рабочие и (или) экспертные группы в целях выработки предложений по вопросам, входящим в компетенцию Сторон, в том числе в целях подготовки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по направлениям деятельности Сторон.
7.6. Стороны могут проводить совещательные и консультационные мероприятия путем организации и (или) проведения совещаний, семинаров и консультаций, в том числе выездные, а также путем создания постоянно действующего совещательного органа Сторон по вопросам, относящимся к предмету настоящего Соглашения.
Компетенция, порядок создания совещательного органа Сторон и осуществления им деятельности определяется дополнительным соглашением Сторон.
7.7. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны могут обмениваться методической, аналитической и иной информацией, в частности:
7.7.1. Фонд вправе:
- предоставлять субъекту Российской Федерации методические и иные материалы в области территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, а также иные материалы для обеспечения реализации целей и задач, предусмотренных Федеральным законом;
- предоставлять субъекту Российской Федерации информационно-техническое и аналитическое сопровождение реализации программ в области жилищного строительства и иного развития территорий, в том числе в части программного обеспечения для управления (в том числе автоматизированного управления) проектами жилищного строительства, производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов.
7.7.2. Субъект Российской Федерации по запросу Фонда по согласованным формам:
- предоставляет аналитическую, статистическую и иную информацию в области осуществления жилищного строительства, иного развития территорий, развития объектов инженерной инфраструктуры (в том числе объектов инфраструктуры связи), объектов социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, производства строительных материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства, создания и развития промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов;
- предоставляет информацию о состоянии рынка объектов жилищного фонда и жилищного строительства, рынка строительных материалов, рынка изделий и конструкций для целей жилищного строительства;
- предоставляет иную информацию, представляющую взаимный интерес.
7.8. Фонд осуществляет маркетинг, мониторинг и прогнозирование состояния рынка объектов жилищного фонда и жилищного строительства, рынка строительных материалов, рынка изделий и конструкций, их производства для целей жилищного строительства, запасов сырья производства строительных материалов (цемента, стеновых материалов, деревянных изделий, стекла, кровельных, теплоизолирующих материалов и др.). Результаты исследований предоставляются субъекту Российской Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами. Если одна из Сторон принимает решение о расторжении настоящего Соглашения, она должна письменно уведомить об этом другую Сторону не позднее чем за три месяца до даты его расторжения.
8.2. Настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон может быть изменено или дополнено путем подписания дополнительных соглашений, являющихся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
8.3. В случае если на территории субъекта Российской Федерации отсутствуют земельные участки, объекты недвижимого имущества, в отношении которых разрабатываются и реализуются Планы мероприятий, предусмотренные Разделами 4 и 5 настоящего Соглашения, Стороны взаимодействуют по вопросам территориального планирования, градостроительного зонирования, развития систем инфраструктуры и иным мероприятиям на основании заключаемых дополнительных соглашений.
8.4. В целях контроля за реализацией настоящего Соглашения Стороны назначают ответственных лиц. Со стороны субъекта Российской Федерации - ответственный, определяемый Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации), со стороны Фонда - ответственный, определяемый Генеральным директором Фонда.
8.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах по одному экземпляру для каждой из Сторон.
Губернатор Смоленской области Генеральный директор
Федерального фонда содействия
развитию жилищного строительства
__________________ С.В. Антуфьев _________________ А.А. Браверман
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.