Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Глинковский район"
Смоленской области
от 13 ноября 2014 г. N 390
Паспорт
муниципальной программы "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области на 2015-2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области на 2015-2020 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Антинаркотическая комиссия муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Антинаркотическая комиссия) |
Исполнители основных мероприятий муниципальной программы |
- отдел по образованию Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области; - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Глинковский центр" (далее - МБУК "Глинковский Центр"); - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Глинковская библиотека" (далее - МБУК "Глинковская Библиотека"); муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Дом детского творчества); муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Детско-юношеская спортивная школа); - образовательные учреждения; - главы сельских поселений; - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области (далее - КДНиЗП) - ПП по Глинковскому району МО МВД России "Дорогобужский" (далее - ПП по Глинковскому району) (по согласованию); - областное государственное учреждение здравоохранения "Глинковская центральная районная больница" (далее - ОГБУЗ "Глинковская ЦРБ") (по согласованию); - Сафоновский межрайонный отдел Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Смоленской области (далее - Сафоновский МРО УФСКН РФ) (по согласованию). |
Цели муниципальной программы |
Снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психоактивных веществ |
Задачи муниципальной программы |
- координация совместной деятельности органов местного самоуправления и правоохранительных структур в деятельности по профилактике наркомании; - усиление антинаркотической пропаганды, использование возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения сельского населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом как альтернативы немедицинского потребления наркотиков; - формирование комплексной системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков и психоактивных веществ; - повышение уровня охвата несовершеннолетних организованными формами досуга. |
Целевые показатели эффективности муниципальной программы |
- число потребителей наркотических средств и психотропных веществ и больных наркоманией, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения - доля выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015-2020 годы |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Всего - 90 тыс. рублей. Районный бюджет - 90 тыс. рублей в том числе: 2015 год - 15 тыс.руб. Районный бюджет - 15 тыс.руб. 2016 год - 15 тыс.руб. Районный бюджет - 15 тыс.руб. 2017 год - 15 тыс.руб. Районный бюджет - 15 тыс.руб. 2018 год - 15 тыс.руб. Районный бюджет - 15 тыс.руб. 2019 год - 15 тыс.руб. Районный бюджет - 15 тыс.руб. 2020 год - 15 тыс.руб. Районный бюджет - 15 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами; - формирование системы межведомственного взаимодействия по профилактике наркомании; - не допущение роста наркотической зависимости населения, особенно в подростковой и молодежной среде. |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот стали в последнее время одной из наиболее глобальных проблем. Наркомания и связанная с ней преступность превратились в одну из главных угроз национальной безопасности. Первоочередность решения данной проблемы напрямую связана с национальными приоритетами социально-экономического развития страны. Высокая смертность, выраженная социальная дезадаптация, криминализация, поражение ВИЧ-инфекцией и другими опасными заболеваниями - вот далеко не полный перечень последствий наркомании.
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков - одна из самых эффективных спецслужб. По данным системы мониторинга, разработанной и утвержденной с учетом международных рекомендаций, в России 8,5 млн. человек регулярно или эпизодически употребляют наркотики. А тех, кто хотя бы раз пробовал - 18 млн. При этом у каждого наркопотребителя есть родители, родственники, друзья. В результате получается под 50 млн., которые не понаслышке знают проблему изнутри, сколько она доставляет страданий и тем, кто употребляет наркотики и тем, кто находится рядом.
По оценкам экспертов наркомании подвержены в основном подростки и молодежь. По статистике, основными потребителями наркотиков являются люди от 14 до 30 лет. Поэтому проблема распространения и употребления наркотиков в молодежной и подростковой среде приобрела особую активность и требует совместных решительных действий, как со стороны государства, так и со стороны общества.
Нестабильность современного общества оказывает большое влияние на становление и развитие подрастающего поколения. Главная проблема - социально-правовая незащищенность, утрата традиций семейного воспитания и образования. Незащищенность подростка как со стороны семьи, так и со стороны государства порождает во многих подростках неуверенность в собственной востребованности, толкает их на противоправное поведение.
Большинство преступлений и правонарушений совершается лицами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Отсутствие полноценной социальной среды создает условия для наличия стихийных и социально искаженных форм вовлечения детей в жизнь общества. Одной из таких форм является целенаправленное приобщение детей и молодежи к наркомании.
Как свидетельствует практика, наркомания остается одной из причин совершения тяжких и особо тяжких преступлений, таких как кражи, грабежи, разбои, причинение тяжкого вреда здоровью.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков.
К тому же стоит отметить, тот факт, что органы наркоконтроля области сменили акценты своей деятельности. Но если ранее приоритетным направлением было максимально снизить оборот тяжелых наркотиков, то теперь задача наркополиции - уделить серьезное внимание также обороту так называемых "легких наркотиков". К "тяжелым наркотикам", такие как героин, люди приходят, чаще всего попробовав марихуану и экстази. Мнимый малый вред здоровью от таких наркотиков оборачивается криминализацией населения. Человек, "подсевший" на тяжелые наркотики, становится потерянным для общества.
Эффективность современных методов лечения наркомании крайне низка. У добровольно изъявивших желание избавиться от наркозависимости ремиссия продолжительностью до года отмечается менее, чем у двух процентов пролеченных.
Среди нерешенных остаются проблемы создания условий для оказания медицинской помощи и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, внедрения современных методик лечения заболевания, оснащения учреждений здравоохранения, правоохранительных органов современными средствами наркодиагностики, привлечения к работе по противодействию наркомании общественных и религиозных организаций, улучшения межведомственного взаимодействия в работе.
Крайне недостаточно число психологов, работающих в школах района (один психолог в МБОУ "Глинковская СОШ"). Нет практикующих психологов по молодежным личностным проблемам, которые вели бы активные формы работы: тренинги, индивидуальное консультирование и др. по снятию напряженности, повышению самооценки, разрешению конфликтных ситуаций и т.д.
Не хватает современных средств пропаганды, информационно-справочных и наглядных материалов. Большинство граждан продолжает считать проблемы наркомании делом правоохранительных органов и здравоохранения.
Выполнение указанных задач возможно на основе использования программно-целевого метода планирования, что позволит обеспечить проведение единой политики в вопросах борьбы с наркоманией, мобилизовать необходимые ресурсы, обеспечить согласованность усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций и граждан по преодолению названных проблем. Настоящая программа призвана и предполагает комплекс мер по профилактике наркомании, доступных основной массе как взрослых, так и подростков, что является реальным путем оздоровления подрастающего поколения и всего населения в целом.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из Государственной программы Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 04.03.2013 N 294-р.
Правовую основу Программы составляют:
Федеральный закон от 08.01.1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в ред. от 23.07.2013 г.);
Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Указа президента РФ от 09.06.2010 г. "Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста. После слов "09.06.2010 г." пропущены слова "N 690"
2.2. Цель Программы - снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психоактивных веществ.
2.3. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- координация совместной деятельности органов местного самоуправления и правоохранительных структур в деятельности по профилактике наркомании;
- усиление антинаркотической пропаганды, использование возможностей средств массовой информации, социальной рекламы в интересах привлечения сельского населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом как альтернативы немедицинского потребления наркотиков;
- формирование комплексной системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди лиц, относящихся к группе повышенного риска немедицинского потребления наркотиков и психоактивных веществ;
- повышение уровня охвата несовершеннолетних организованными формами досуга.
2.4. В результате реализации Программы должны произойти следующие позитивные изменения:
- уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психоактивных веществ населением района;
- распространение в молодежной среде культуры здорового образа жизни, формирование негативного отношения к употреблению наркотиков, алкогольной продукции и психоактивных веществ;
- уменьшение социальной напряженности в семьях и обществе.
2.5. Основными показателями эффективности, позволяющими оценивать ход реализации Программы, являются:
- число потребителей наркотических средств и психотропных веществ и больных наркоманией, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения
- доля выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлены в таблице (Приложение 1).
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Перечень Программных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели и решения задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков их реализации представлен в приложении 2 к муниципальной Программе.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы
Реализация настоящей муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в таблице (приложение 3).
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования муниципальной программы на 2015-2020 годы составит 90,0 тысяч рублей, в том числе средства районного бюджета 90,0 тыс. рублей.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Риски реализации муниципальной программы, а также соответствующие меры по управлению данными рисками представлены в приложении 4.
7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе интегральной оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы финансируются за счет средств районного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год в установленном порядке.
К реализации мероприятий муниципальной программы могут привлекаться любые иные коммерческие и некоммерческие организации, а также органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления.
Исполнители программных мероприятий, не являющиеся органами исполнительной власти области, привлекаются по согласованию.
Взаимодействие исполнителей муниципальной программы осуществляется исходя из принципов взаимной заинтересованности и ответственности. Деятельность исполнителей муниципальной программы регламентируется собственными планами работ, скоординированными со сроками и мероприятиями программы.
Исполнители муниципальной программы в сроки, установленные заказчиком, отчитываются перед ним о ходе выполнения мероприятий программы, а также о целевом и эффективном использовании средств районного бюджета, выделенных на реализацию программных мероприятий.
Прекращение действия муниципальной программы предусматривается в случае исполнения либо досрочной реализации всех запланированных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.