Постановление Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области
от 12 декабря 2014 г. N 3038
"Об утверждении Положения о ежегодном муниципальном конкурсе "Учитель года"
С целью организованного проведения конкурса и распространения педагогического опыта лучших учителей муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ежегодном муниципальном конкурсе "Учитель года".
2. Признать утратившими силу:
- постановление Главы муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 17.01.2008 N 31 "Об утверждении Положения о ежегодном муниципальном конкурсе "Учитель года";
- постановление Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 23.01.2013 N 61 "О внесении изменений в Положение о ежегодном муниципальном конкурсе "Учитель года".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области - председателя Комитета образования С.В. Филипченко.
Глава Администрации |
Новиков В.М. |
Положение
о ежегодном муниципальном конкурсе "Учитель года"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 12 декабря 2014 г. N 3038)
1. Общие положения
1.1. Муниципальный конкурс "Учитель года" проводится Администрацией муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, Комитетом образования Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области и городской организацией профсоюза работников народного образования и науки.
1.2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогов, расширение пространства педагогического общения, утверждение приоритетов образования в обществе.
1.3. Цели и задачи:
- поддержка инновационного движения;
- распространение педагогического опыта лучших учителей Рославльского района;
- развитие и расширение профессиональных контактов;
- поддержка талантливых, творчески работающих педагогов;
- повышение социального статуса и профессионализма работников образования.
2. Условия участия
2.1. В конкурсе имеют право принимать участие все категории педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и представившие все документы в соответствии с условиями конкурса. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются.
2.2. Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе может осуществляться:
- посредством самовыдвижения;
- образовательным учреждением, непосредственно знакомым с педагогической деятельностью претендента и ее результатами.
3. Организация конкурса
3.1. Учредителями конкурса являются Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, Комитет образования Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области и городская организация профсоюза работников народного образования и науки.
3.2. Для организации и проведения ежегодного муниципального конкурса "Учитель года" создается оргкомитет, который действует в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Оргкомитет конкурса:
- обеспечивает единство критериев определения победителей конкурса;
- определяет порядок и формы, место и дату проведения конкурса, список участников;
- принимает материалы кандидатов на участие в конкурсе и организует их экспертизу;
- рассматривает апелляционные заявления участников конкурса;
- информирует средства массовой информации о проведении конкурса;
- организует открытие конкурса, подведение итогов, церемонию награждения;
- ведет документацию конкурса;
- организует размещение информации о проведении конкурса на сайте Рославльского комитета образования.
3.4. Состав оргкомитета утверждается нормативно-правовым актом Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
3.5. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя оргкомитета, а в его отсутствие - заместителем.
3.6. Участникам конкурса вручается свидетельство Участника муниципального конкурса "Учитель года". Победитель конкурса представляет муниципальное образование "Рославльский район" Смоленской области на областном конкурсе "Учитель года".
4. Жюри конкурса
4.1. Состав жюри, порядок его работы, процедура судейства утверждаются приказом Рославльского комитета образования. Членами жюри могут быть представители Рославльского комитета образования, образовательных учреждений Рославльского района, педагоги дополнительного образования, председатель городской организации профсоюза работников народного образования и науки.
4.2. Жюри принимает решение о победителе конкурса и присуждении премии большинством голосов путем открытого голосования. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава.
4.3. На третьем этапе конкурса может быть создано детское жюри.
5. Порядок и сроки представления документов в оргкомитет конкурса
5.1. Для регистрации участника муниципального конкурса в оргкомитет представляются следующие документы:
- заявление по установленной форме;
- представление образовательного учреждения, в котором дается описание общественно-значимых действий претендента в течение учебного года;
- анкету участника конкурса.
5.2. Описание опыта работы:
- выделяется и формулируется ведущая идея опыта;
- отражается своеобразие и новизна опыта с опорой на психолого-педагогические теории, научную литературу;
- раскрываются пути реализации опыта;
- обосновывается использование предлагаемых технологий, дается их описание, раскрываются показатели результативности в сравнении с традиционными методиками обучения.
5.3. Прилагаемые компоненты системы работы: технологии, разработки уроков, внеклассных мероприятий, дидактический материал, странички из дневника. По желанию конкурсанта могут быть представлены видеоматериалы, брошюры, опубликованные статьи, освещающие опыт педагогической работы, другие материалы.
5.4. Поступившие в оргкомитет конкурса материалы не возвращаются.
6. Конкурс включает в себя три этапа:
6.1. 1 этап
На первом этапе осуществляется экспертиза материалов, представленных на конкурс.
Критерии оценивания: обоснование актуальности проблемы, ее практической значимости; умение выделить и сформулировать ведущую идею опыта, ее составные части, раскрытие путей их реализации; опора на психолого-педагогические теории, культура использования научных источников; своеобразие и новизна опыта; результативность (ориентированность на конкретный практический результат, успехи и достижения учеников в учебной деятельности); необходимость и достаточность материала; культура оформления материалов.
6.2. 2 этап
Второй этап состоит из двух туров:
1 тур включает защиту педконцепции (заранее подготовленное выступление, не более 15 минут).
Критерии оценивания: обоснование актуальности проблемы, ее практической значимости; умение выделить и сформулировать основные задачи и проблемы своей педагогической деятельности; умение определить пути реализации поставленных проблем; своеобразие и новизна опыта; умение привлечь внимание аудитории к своему опыту (манера изложения), яркость и образность изложения, выразительность речи.
Во 2-м туре участники конкурса проводят открытые уроки в незнакомом классе в соответствии с прохождением программы на момент конкурсного испытания (40 минут) и его самоанализ (10 минут) в рамках своей концепции (или системы работы). Класс определяет участник, школы - оргкомитет.
Критерии оценивания: структурное решение урока; использование современных методик, технологий; научный характер преподавания; нацеленность на развитие личности ученика; сотрудничество педагога и ученика; коммуникативная культура, результативность, самоанализ урока.
По итогам второго этапа отбираются не более 5 финалистов - конкурсантов, которые примут участие в третьем этапе.
6.3. 3 этап
Творческая мастерская в виде мастер - класса и его самоанализ проводятся в присутствии педагогической общественности при возможном участии других участников конкурса (до 30 минут). Тема мастер - класса соответствует авторской педагогической концепции.
Критерии оценивания: профессиональная компетентность, умение выступать в контексте с темой, участвовать в диалоге; умение создавать мини-проект, отстаивать свое мнение; оригинальность мышления, новизна идей, культура речи.
Классный час (регламент до 20 минут). Формат: обсуждение с учащимися актуальных вопросов в режиме импровизации. Возрастной и количественный состав учебной группы определяется участниками конкурса по предварительной заявке. Список возможных вопросов для обсуждения доводится до участников перед началом конкурсных испытаний. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов, после чего представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом классного часа.
Критерии оценивания:
методическая компетентность: (цель, задачи внеклассного мероприятия); актуальность содержания; соответствие форм, методов и приемов работы, возрастным и психологическим особенностям обучающихся; глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения; логичность организации классного часа: (соответствие достигнутых результатов поставленным целям и задачам);
коммуникативная компетентность: педагогическая эрудиция, создание атмосферы взаимоуважения и толерантности; организация сотрудничества между участниками воспитательного мероприятия; принятие позиции учащихся; включение каждого учащегося в обсуждение и формулирование выводов;
личностные качества: креативность, способность к импровизации, убедительность, неординарность.
На заключительном этапе конкурсант-финалист должен подготовить творческую самопрезентацию (самопредставление в свободной форме, не более 10 минут), проводимую на торжественной церемонии награждения.
7. Финансирование конкурса
Все расходы по организации конкурса проводятся из средств Комитета образования Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области в рамках реализации подпрограммы 5 "Педагогические кадры" муниципальной программы "Развитие муниципальной системы образования муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 31.12. 2013 N 3176.
8. Награждение
8.1. Рославльский Комитет образования награждает призами финалистов и победителя ежегодного муниципального конкурса "Учитель года".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Рославльский район" от 12 декабря 2014 г. N 3038 "Об утверждении Положения о ежегодном муниципальном конкурсе "Учитель года"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 17 марта 2022 г. N 290
Постановление Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 26 января 2021 г. N 35
Постановление Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 16 января 2019 г. N 19
Постановление Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 20 февраля 2018 г. N 309
Постановление Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 7 декабря 2017 г. N 2474
Постановление Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 16 января 2017 г. N 24
Постановление Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 31 декабря 2015 г. N 3069