Постановление Администрации Смоленской области
от 26 декабря 2014 г. N 914
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области (2014-2020 годы)"
Постановлением Администрации Смоленской области от 31 августа 2017 г. N 603 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации пункта 3.5 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 27.06.2014 N ДК-П9-127пр, в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.08.2014 N 447/пр "Об утверждении формы комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства субъекта Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области (2014-2020 годы)" (далее также - "дорожная карта").
2. Департаменту Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Ю.Н. Пучков), Департаменту Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (О.А. Рыбалко), Департаменту Смоленской области по природным ресурсам и экологии (Р.А. Захаров), Главному управлению "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" (П.С. Бабюк) обеспечить выполнение "дорожной карты".
3. Департаменту Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Ю.Н. Пучков) один раз в полугодие (до 25 января и до 25 июля) проводить оценку реализации "дорожной карты".
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области разработать планы мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Смоленской области.
Губернатор |
А.В. Островский |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области (2014-2020 годы)"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 26 декабря 2014 г. N 914)
1. Общее описание "дорожной карты"
В рамках реализации на территории Смоленской области Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в 2009 - 2013 годах органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области ликвидировано 52,9 тыс. кв. метров аварийного жилья, из которого переселено более 3 100 граждан.
Однако выполнение программ не позволяет в полной мере решить вопрос ликвидации аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года.
Общая площадь жилых помещений в расположенных на территории Смоленской области многоквартирных домах (далее также - МКД), признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими ликвидации, составляет 56,5 тыс. кв. метров.
Актуальность и важность данной проблемы требует выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Целями "дорожной карты" являются полная ликвидация к 1 сентября 2017 года аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Смоленской области, признанного в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, улучшение условий жизни населения Смоленской области и, как следствие, повышение уровня жизни.
Объекты коммунальной инфраструктуры Смоленской области находятся в изношенном состоянии. Мониторинг технического состояния котельных, расположенных на территории Смоленской области, показывает, что количество установленных в них котлов со сроком эксплуатации 10 лет и более ежегодно увеличивается на 5 - 7 процентов и составляет более 60,5 процента от их общего количества.
Наиболее слабым звеном системы теплоснабжения Смоленской области являются тепловые сети. Основная причина этого - наружная коррозия подземных теплопроводов, в первую очередь подающих линий водяных тепловых сетей, на которые приходится 80 процентов всех повреждений на системах теплоснабжения.
Протяженность тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) составляет 1 199,4 км, из них 379,4 км - ветхие тепловые сети (31,6 процента от общей протяженности тепловых сетей).
Система централизованного водоснабжения Смоленской области представляет собой комплекс взаимосвязанных технических сооружений и включает в себя 1 235 водозаборных узлов, состоящих из 1 534 единиц водопроводных насосных станций первого подъема производительностью 738,3 тыс. куб. м в сутки и 61 единицы станций второго и третьего подъемов производительностью 402,4 тыс. куб. м в сутки. При этом только 15 водозаборных узлов имеют очистные сооружения водопровода (станции обезжелезивания и умягчения воды) пропускной способностью 92,3 тыс. куб. м в сутки, что не превышает 25 процентов от полной потребности населения, и 5 107,4 км водопроводных сетей, из которых 2 061,9 км (40,3 процента) находятся в ветхом состоянии и нуждаются в замене.
Система водоотведения Смоленской области представляет собой комплекс технических сооружений, осуществляющих транспортировку и очистку сточных вод, и состоит из 206 комплексов очистных сооружений пропускной способностью 378,2 тыс. куб. м в сутки, 186 канализационных насосных станций и 1 676,9 км канализационных сетей, из которых 426,8 км (25,4 процента) нуждаются в замене.
Из действующих канализационных очистных сооружений 42 процента перегружено, 80 процентов эксплуатируются более 40 лет и нуждаются в реконструкции. Дефицит мощностей канализационных очистных сооружений составляет 55 тыс. куб. м в сутки. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в водные объекты, что ухудшает экологическую обстановку в Смоленской области и снижает рекреационную привлекательность водных объектов.
В жилищно-коммунальной сфере от населения Смоленской области образуется около 350 - 400 тыс. тонн бытовых отходов, или почти 35 процентов от объема образования отходов производства. Однако в отличие от отходов производства, 70 процентов которых используются и обезвреживаются на предприятиях, а только 30 процентов подлежат захоронению, практически вся масса бытовых отходов размещается на свалках и полигонах твердых бытовых отходов. Это является серьезной проблемой, которую необходимо решать на местном уровне.
В настоящее время в Смоленской области в государственный реестр объектов размещения отходов внесено только 12 полигонов твердых бытовых отходов (далее также - ТБО) в 12 муниципальных районах Смоленской области. В 13 муниципальных районах Смоленской области отсутствуют объекты размещения отходов, где разрешено захоранивать отходы.
Ключевыми проблемами, влияющими на экологически безопасное обращение всех видов отходов в Смоленской области, являются: отсутствие необходимого количества полигонов ТБО; недопустимо высокий объем направляемых на захоронение отходов, обусловленный низким уровнем извлечения из отходов вторичных ресурсов; отсутствие возможности утилизации крупногабаритных отходов, в которых содержатся коммерчески привлекательные фракции; слабая конкурентная среда, недостаточное участие субъектов малого и среднего предпринимательства в процессе утилизации и переработки отходов; отсутствие экономической заинтересованности в сборе и переработке отходов, включая опасные, отсутствие схем санитарной очистки территории.
Требуется осуществить комплекс мер, направленных на обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизацию затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда.
Реализация "дорожной карты" будет способствовать концентрации и эффективному использованию финансовых, социально-экономических ресурсов в целях решения проблем, связанных с повышением качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Смоленской области, качества жилищного обеспечения населения Смоленской области и, как следствие, повышением качества жизни населения Смоленской области.
Реализация "дорожной карты" обеспечит условия для развития полноценной конкуренции в сферах, сопряженных со сферами естественных монополий, для стимулирования развития и модернизации естественных монополий в целях обеспечения доступности их услуг, а также повышения открытости, качества и гражданского (общественного) контроля осуществления функций государственного регулирования, процедур выработки и реализации решений по защите интересов потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
2. Цели разработки "дорожной карты"
Целями "дорожной карты" являются:
- развитие жилищно-коммунального хозяйства как важного ресурса социально-экономического развития Смоленской области, социальной стабильности и благополучия населения;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и устойчивого развития сферы жилищно-коммунального хозяйства;
- повышение открытости, качества и гражданского (общественного) контроля осуществления функций государственного регулирования, процедур выработки и реализации решений по защите интересов потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
- улучшение условий проживания граждан;
- улучшение состояния многоквартирного жилищного фонда;
- предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду;
- вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
3. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Механизм реализации |
Индикатор |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Обеспечение информационной открытости и подконтрольности жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
1. |
Осуществление мониторинга соблюдения требований: постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"; постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах"; постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса" (в части раскрытия информации в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов); постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования"; постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения"; постановления Администрации Смоленской области от 23.09.2014 N 660 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Смоленской области"; постановления Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 21.11.2013 N 355 "Об утверждении Порядка предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, подлежащей свободному доступу"; постановления Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 21.11.2013 N 354 "Об утверждении Порядка предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу" |
повышение прозрачности и подконтрольности сферы жилищно-коммунального хозяйства (далее также - ЖКХ) для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций; повышение эффективности работы управляющих и ресурсоснабжающих организаций (далее также - РСО); обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ |
в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.04.2012 N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"; правовой акт Смоленской области об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Смоленской области |
количество организаций, раскрывающих информацию в соответствии с установленными требованиями (по отношению к общему количеству организаций соответствующего вида деятельности), - 50%; количество организаций, раскрывающих частично информацию, соответствующую установленным требованиям (по отношению к общему количеству организаций соответствующего вида), - 20%; количество организаций, привлеченных к ответственности за нарушение установленных требований (с разбивкой по видам организаций), - 38 организаций |
организация системы мониторинга - не позднее июля 2015 года; осуществление мониторинга - не реже 1 раза в квартал, начиная с I квартала 2015 года |
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"; Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике |
2. |
Утверждение и реализация регионального плана мероприятий по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по вопросам: создания и функционирования систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 г.; оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом общедомовых расходов, социальной нормы потребления, предельных индексов роста платы граждан и другим актуальным вопросам; осуществления лицензирования деятельности по управлению МКД; развития системы общественного контроля в сфере ЖКХ (поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 3 марта 2014 г. N ДК-П9-1465) |
повышение правовой грамотности населения; снижение социальной напряженности |
правовой акт Смоленской области об утверждении плана, предусматривающий в том числе определение ответственного лица и периодичность представления отчета о реализации плана не реже 1 раза в квартал |
количество размещенных материалов в печатных средствах массовой информации (в рамках календарного года) - 15 ед.; хронометраж материалов в электронных средствах массовой информации (в рамках календарного года) - 120 мин.; количество проведенных массовых мероприятий с участием граждан (семинары, собрания и т.д.) - 33 ед.; количество человек, охваченных мероприятиями, к общему количеству населения Смоленской области - 70% |
утверждение регионального плана - не позднее января 2015 года; отчет об исполнении - не реже 1 раза в квартал, начиная с I квартала 2015 года |
заинтересованные органы исполнительной власти Смоленской области |
3. |
Утверждение и реализация регионального плана-графика по проекту "Школа грамотного потребителя" с учетом методических рекомендаций Минстроя России (перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам проведения Всероссийского форума "ЖКХ - новое качество" в г. Челябинске 6 июня 2014 г. от 11 июня 2014 г. N ДМ-П9-4312) |
повышение правовой грамотности населения; снижение социальной напряженности |
правовой акт Смоленской области об утверждении плана, предусматривающий в том числе определение ответственного лица и периодичность представления отчета о реализации плана не реже 1 раза в квартал |
устанавливаются региональным планом на основании методических рекомендаций Минстроя России |
утверждение регионального плана-графика - не позднее января 2015 года; отчет об исполнении - не реже 1 раза в квартал, начиная с I квартала 2015 года |
заинтересованные органы исполнительной власти Смоленской области |
4. |
Создание и организация работы в городских поселениях и муниципальных районах Смоленской области центров поддержки собственников совместно с Региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ, осуществляющих деятельность по поддержке собственников, пользователей помещений в реализации их прав и законных интересов в жилищной сфере, в том числе в части оказания содействия в организации подготовки и проведения общих собраний собственников помещений в МКД (далее - центры поддержки); организация мониторинга работы указанных структур в муниципальных образованиях Смоленской области |
повышение "чистоты" и законности проведения общих собраний собственников помещений в МКД; повышение информированности собственников в части своих жилищных прав и законных интересов; улучшение качества управления МКД за счет своевременного проведения общих собраний |
правовой акт Смоленской области об утверждении порядка и графика создания центров поддержки с разбивкой по муниципальным образованиям, предусматривающий, в том числе ответственных лиц и периодичность представления информации о реализации графика не реже 1 раза в квартал |
количество городских поселений и муниципальных районов, в которых созданы центры поддержки, - 27 ед. |
организация центров поддержки в муниципалитетах - не позднее I квартала 2015 года; обеспечение работы - постоянно |
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"; органы местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов Смоленской области (по согласованию) |
5. |
Создание и обеспечение деятельности общественных советов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее - общественные советы в сфере ЖКХ) (примечание: создание таких советов на уровне субъекта Российской Федерации, в муниципальных районах и городских поселениях рекомендуется осуществлять в обязательном порядке, на добровольной основе - во всех остальных муниципальных образованиях) |
оказание содействия органам местного самоуправления в осуществлении муниципального жилищного контроля; вовлечение общественности в общественный контроль ЖКХ |
правовой акт Смоленской области о создании общественных советов в сфере ЖКХ, об утверждении примерного положения об общественном совете в сфере ЖКХ и осуществлении мониторинга деятельности указанных советов |
наличие общественного совета в сфере ЖКХ при Губернаторе Смоленской области; количество муниципальных образований, в которых созданы общественные советы в сфере ЖКХ, по отношению к количеству муниципальных образований, в которых они фактически созданы и функционируют, - 50% |
создание общественных советов в сфере ЖКХ - не позднее I квартала 2015 года; обеспечение деятельности - постоянно |
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
6. |
Создание системы мониторинга: дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг; кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг; дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги |
повышение прозрачности и подконтрольности сферы ЖКХ для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций; повышение эффективности работы управляющих организаций, РСО; обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ |
правовой акт Смоленской области об утверждении порядка осуществления мониторинга задолженности |
|
постоянно |
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"; Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
7. |
Предоставление сведений о состоянии жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области в информационную систему Минстроя России в соответствии с утвержденным перечнем показателей (приказ Минстроя России от 17 июня 2014 г. N 309/пр "Об организации мониторинга исполнения субъектами Российской Федерации федеральных решений по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства") |
повышение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области; создание условий для систематизации и анализа развития жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области |
определение лиц, ответственных за предоставление данных в информационную систему Минстроя России |
наличие лица, ответственного за предоставление данных в информационную систему Минстроя России; объем сведений, вносимых в информационную систему Минстроя России, по отношению к общему объему сведений, установленных Минстроем России, - 100% |
внесение данных в информационную систему Минстроя России - постоянно, в соответствии с установленными сроками |
заинтересованные органы исполнительной власти Смоленской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
8. |
Предоставление сведений о состоянии жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области в информационную систему Минстроя России "Отчет по исполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р" |
повышение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области; создание условий для систематизации и анализа развития жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области |
определение лиц, ответственных за предоставление данных в информационную систему Минстроя России |
наличие лица, ответственного за предоставление данных в информационную систему Минстроя России; объем сведений, вносимых в информационную систему Минстроя России, по отношению к общему объему сведений, установленных Минстроем России, - 100% |
ежеквартально |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
9. |
Реализация мероприятий по исполнению Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" |
обеспечение доступа к информации и сервисам в сфере ЖКХ в рамках государственной информационной системы ЖКХ |
в соответствии с методическими документами Минстроя России и Минсвязи России |
в соответствии с методическими документами Минстроя России и Минсвязи России |
в соответствии с методическими документами Минстроя России и Минсвязи России |
заинтересованные органы исполнительной власти Смоленской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
II. Содержание жилищного фонда, в том числе государственное регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами | ||||||
10. |
Осуществление лицензирования деятельности по управлению МКД на территории Смоленской области, в том числе организация и осуществление лицензионного контроля |
обеспечение условий реализации требований федерального законодательства в части лицензирования деятельности по управлению МКД |
правовые акты Смоленской области об организации лицензирования лиц, осуществляющих управление МКД на территории Смоленской области (в соответствии с требованиями федерального законодательства) |
количество заявлений о выдаче лицензий (шт.); количество выданных лицензий (шт.); количество отказов в выдаче лицензий (шт.); соблюдение установленных сроков выдачи лицензии (дней); соотношение количества обращений о нарушениях и количества выданных предписаний (%); соотношение количества обращений в суд с требованием об аннулировании лицензий и количества решений об удовлетворении таких обращений (%) |
постоянно |
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" |
11. |
Приведение договоров управления многоквартирными домами, заключенных после 20.04.2013, в соответствие с постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" и от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" |
соответствие договоров управления МКД федеральному законодательству; повышение эффективности работы лиц, осуществляющих управление МКД; защита законных прав и интересов собственников помещений в МКД; эффективное управление МКД |
правовой акт Смоленской области об утверждении порядка и графика приведения договоров управления МКД в соответствие с установленными требованиями с разбивкой по муниципальным образованиям, предусматривающий в том числе ответственных лиц и периодичность представления информации о реализации графика не реже 1 раза в квартал |
количество МКД, в которых договоры управления приведены в соответствие с установленными требованиями (от общего количества МКД на территории Смоленской области) - 45% |
I квартал 2015 года |
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
12. |
Создание и обеспечение функционирования рейтинга эффективности работы лиц, осуществляющих управление МКД, на основе оценки степени удовлетворенности их работой собственниками помещений в МКД |
повышение качества деятельности по управлению МКД; повышение удовлетворенности и комфорта проживания собственников |
правовой акт Смоленской области об утверждении перечня показателей оценки эффективности деятельности, методики оценки, порядка создания и функционирования системы рейтингования деятельности лиц, осуществляющих управление МКД, предусматривающий в том числе ответственных лиц и периодичность отчета не реже 1 раза в квартал |
количество организаций, осуществляющих управление МКД на территории Смоленской области и участвующих в системе рейтингования (по отношению к общему количеству таких организаций), - 50% |
организация системы рейтингования - не позднее I квартала 2015 года; обеспечение работы системы рейтингования - постоянно |
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" |
III. Функционирование региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах | ||||||
13. |
Принятие нормативных правовых актов Смоленской области, предусмотренных статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, по вопросам организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
запуск системы капитального ремонта многоквартирных домов |
постановление Администрации Смоленской области от 27.12.2013 N 1161 "Об установлении на 2014 год минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Смоленской области"; постановление Администрации Смоленской области от 31.12.2013 N 1180 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Смоленской области"; постановление Администрации Смоленской области от 11.12.2013 N 1017 "О создании некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области"; постановление Администрации Смоленской области от 31.12.2013 N 1181 "Об утверждении Порядка осуществления на территории Смоленской области контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств"; постановление Администрации Смоленской области от 25.12.2013 N 1044 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" для внесения добровольного имущественного взноса (в виде денежных средств) в рамках реализации областной государственной программы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области" на 2014 - 2016 годы"; постановление Администрации Смоленской области от 31.12.2013 N 1179 "Об утверждении Положения о порядке предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытый в кредитной организации, и специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечне иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядке предоставления таких сведений"; областной закон от 31.10.2013 N 114-з "О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области"; постановление Администрации Смоленской области от 31.12.2013 N 1182 "Об утверждении Положения о порядке выплаты лицом, на имя которого открыт специальный счет, предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытый в кредитной организации, и специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядке использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации"; постановление Администрации Смоленской области от 06.05.2014 N 330 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам" |
соотношение количества актов, запланированных к принятию, и актов, фактически принятых, - 100% |
до 01.01.2015 |
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"; Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; некоммерческая организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (по согласованию) |
14. |
Принятие и реализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области |
обеспечение проведения капитального ремонта МКД; создание системного механизма предотвращения старения многоквартирного фонда |
постановление Администрации Смоленской области от 27.12.2013 N 1145 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, на 2014 - 2043 годы" |
объем выполнения капитального ремонта МКД (план/факт) (%); объем средств, израсходованных на проведение капитального ремонта (план/факт) (руб.) |
в соответствии с региональной программой капитального ремонта |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
15. |
Принятие и реализация краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта |
улучшение условий проживания граждан; улучшение состояния многоквартирного фонда |
постановление Администрации Смоленской области от 03.07.2014 N 483 "Об утверждении Порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области" |
объем от выполнения капитального ремонта МКД (план/факт) (%); объем средств, израсходованных на проведение капитального ремонта (план/факт) (руб.) |
ежегодно |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
16. |
Получение и использование средств федеральной поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) для софинансирования капитального ремонта МКД |
получение дополнительных средств для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; увеличение объема проводимого капитального ремонта многоквартирных домов |
решение правления Фонда ЖКХ от 21.07.2014, протокол N 513, о рассмотрении заявки Смоленской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
соотношение запланированного объема капитального ремонта и фактически проведенного капитального ремонта (%, кв. м.) |
ежегодно в соответствии с выделяемыми финансовыми лимитами |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
17. |
Осуществление Смоленской областью мониторинга и контроля функционирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с направлением не реже одного раза в полугодие информации о результатах проделанной работы в Фонд ЖКХ для последующего предоставления в Минстрой России |
повышение прозрачности и подконтрольности функционирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
решение правления Фонда ЖКХ от 16.09.2014, протокол N 521, "Об утверждении новой редакции Порядка проведения мониторинга реализации региональных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
|
постоянно, начиная со второго полугодия 2014 г. |
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области"; некоммерческая организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (по согласованию) |
18. |
Создание и запуск механизмов развития на территории Смоленской области системы кредитования капитального ремонта МКД (при методическом сопровождении Минстроя России) |
улучшение условий проживания граждан; опережающее улучшение состояния многоквартирного фонда |
постановление Администрации Смоленской области от 06.05.2014 N 330 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам" |
соотношение площади МКД, капитально отремонтированных с привлечением кредитных средств, по отношению к общей площади МКД, нуждающихся в капитальном ремонте и включенных в региональную программу капитального ремонта (кв. м.); объем привлеченных кредитных средств для проведения капитального ремонта МКД (руб.) |
постоянно, начиная с I квартала 2015 г. |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области" (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
IV. Переселение граждан из аварийного жилого фонда | ||||||
19. |
Реализация Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 1 января 2012 г. |
улучшение условий проживания граждан |
в соответствии с мероприятиями, предусмотренными законодательством и решениями Правительства Российской Федерации |
объем площади жилья, запланированного к расселению, - 56,5 тыс. кв. м; количество человек, запланированных к переселению, - 2 831 человек, проживают в 178 аварийных многоквартирных домах |
2014 - 2017 годы |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
20. |
Получение и использование средств федеральной поддержки Фонда ЖКХ для софинансирования программ переселения |
получение дополнительных средств для проведения расселения; увеличение объема расселяемого аварийного жилищного фонда |
подача заявки Смоленской области в Фонд ЖКХ на получение федеральной поддержки и одобрение заявки |
объем площади жилья, запланированного к расселению, - 56,5 тыс. кв. м; количество человек, запланированных к переселению, - 2 831 человек, проживают в 178 аварийных многоквартирных домах |
2014 - 01.09.2017 |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
21. |
Создание системы контроля деятельности муниципальных образований по исполнению взятых на себя обязательств в рамках реализации программ переселения |
создание условий, гарантирующих своевременное исполнение программ переселения в рамках конкретного муниципального образования |
правовой акт Смоленской области о системе контроля деятельности муниципальных образований по исполнению взятых на себя обязательств в рамках реализации программ переселения; включение в соглашения, заключаемые между Администрацией Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, условий об ответственности муниципальных образований за реализацию программ переселения (далее - соглашения об ответственности МО) |
наличие правового акта Смоленской области об организации системы контроля; количество выявленных нарушений муниципальными образованиями реализации программ переселения (ед.); количество заключенных соглашений об ответственности МО по отношению к общему количеству муниципальных образований, задействованных в реализации программ переселения, - 9 ед., 100% |
принятие правового акта Смоленской области об организации системы контроля - 1 февраля 2015 года; осуществление контроля - постоянно |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
22. |
Размещение на МКД, подлежащих расселению, информационных табличек |
повышение информированности граждан о реализации программ переселения |
организации работы по размещению информационных табличек |
количество МКД, на которых размещены информационные таблички, - 138 ед. |
2014 год |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
23. |
Формирование и актуализация реестра аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 г., с разбивкой по муниципальным образованиям (далее - реестр аварийного жилищного фонда) (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1473-р) |
создание условий для организации работы по дальнейшему расселению граждан из аварийного жилищного фонда |
правовой акт Смоленской области о формировании и актуализации реестра аварийного жилищного фонда |
наличие реестра аварийного жилищного фонда; объем жилищного фонда, включенного в реестр аварийного жилищного фонда, - 57,22 тыс. кв. м |
постоянно |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
24. |
Формирование и утверждение органами исполнительной власти Смоленской области региональных (муниципальных) адресных программ по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 г. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1473-р) |
создание условий для организации работы по дальнейшему расселению граждан из аварийного жилищного фонда |
правовой акт Смоленской области (муниципального образования) об утверждении региональных (муниципальных) адресных программ по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2012 года |
объем площади жилья, планируемого к расселению (%); количество человек, планируемых к расселению (%) |
первое полугодие 2016 года |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
25. |
Реализация мероприятий по расселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 г., в том числе с учетом возможности Смоленской области получить дополнительное финансирование за счет средств Фонда ЖКХ (выполнение данного мероприятия осуществляется в соответствии с решениями, принимаемыми по данному вопросу на федеральном уровне) |
создание условий для организации работы по дальнейшему расселению граждан из аварийного жилищного фонда и улучшению условий их проживания |
правовой акт Смоленской области об утверждении комплекса мер по расселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 г. |
наличие комплекса мер по расселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 г.; объем мероприятий комплекса мер, реализованных в установленные сроки, по отношению к общему количеству мероприятий, включенных в комплекс мер (шт., %) |
реализация комплекса мер - в соответствии с установленными им сроками |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
26. |
Приведение договора о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда, заключенного с Фондом ЖКХ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 1 августа 2014 г. N ДК-П9-164пр) |
установление ответственности Администрации Смоленской области за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда перед Фондом ЖКХ; установление ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом обязательства Администрации Смоленской области перед Фондом ЖКХ |
дополнительное соглашение между Администрацией Смоленской области и Фондом ЖКХ, предусматривающее штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 г.; дополнительные соглашения между Смоленской областью и муниципальными образованиями Смоленской области, предусматривающие штрафные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 г., с учетом обязательства Смоленской области перед Фондом ЖКХ |
количество МО, в которых соглашения о софинансировании приведены в соответствие с установленными требованиями (от общего количества МКД на территории Смоленской области) (%, шт.); количество выявленных нарушений обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 г. (шт.) |
2014 год |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
V. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||||||
27. |
Утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее также - ПКР) муниципальных образований Смоленской области |
обеспечение качественного и бесперебойного электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства и существующих потребителей |
правовой акт Смоленской области об утверждении программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
количество муниципальных образований, в которых утверждены ПКР, к общему количеству муниципальных образований, в которых должны быть утверждены ПКР: - 2014 год - 30%; - 2015 год - 40%; - 2016 год и до 2020 года - 100% |
постоянно, по мере необходимости |
органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
28. |
Осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов Смоленской области (в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.10.2013 N 397/ГС "О порядке осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов") |
определение и координация мероприятий, направленных на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства и существующих потребителей, позволяющих решать вопросы на межмуниципальном уровне с учетом интересов Смоленской области |
правовой акт Смоленской области об осуществлении мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
количество муниципальных образований, в которых утверждены ПКР, к общему количеству муниципальных образований, в которых должны быть утверждены ПКР: - 2014 год - 30%; - 2015 год - 40%; - 2016 год и до 2020 года - 100% |
2014 - 2020 годы |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
29. |
Выявление и постановка на учет бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства |
обеспечение надежного ресурсоснабжения потребителей |
правовой акт Смоленской области об организации работы по выявлению и постановке на учет бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства |
количество выявленных бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства (ед.); количество выявленных бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства, права собственности на которые зарегистрированы (ед.) |
постоянно, по мере необходимости |
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
30. |
Регистрация в установленном порядке прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства |
создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства |
правовой акт Смоленской области о регистрации прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства |
количество зарегистрированных в установленном порядке объектов жилищно-коммунального хозяйства по отношению к общему количеству таких объектов, расположенных на территории Смоленской области: - 2014 год - 68%; - 2015 год - 69%; - 2016 год - 72%; - 2017 год - 73%; - 2018 год - 74%; - 2019 год - 75%; - 2020 год - 75% |
постоянно, по мере необходимости |
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
31. |
Утверждение схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и их актуализация (в соответствии с приказом Минстроя России от 21.03.2014 N 111/пр "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек" и приказом Минстроя России от 21.03.2014 N 110/пр "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения") |
создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства |
правовой акт Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике об утверждении порядка утверждения схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и их актуализации |
количество муниципальных образований Смоленской области, в которых разработаны схемы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, к общему количеству муниципальных образований, в которых такие схемы должны быть разработаны: - 2014 год - 96%; - 2015 год до 2020 года - 100% |
постоянно, по мере необходимости |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике; Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
32. |
Реализации мероприятий, предусмотренных схемами тепло-, водоснабжения и водоотведения, с учетом потребности в развитии поселений и городских округов Смоленской области, проведение технического и ценового аудита указанных схем |
создание условий развития поселений и городских округов Смоленской области |
в соответствии с порядком организации работы, установленным федеральным законодательством |
доля схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, прошедших независимый технологический и ценовой аудит, для поселений с численностью населения более 10 тыс. человек или доля схем, содержащих мероприятия единичной стоимостью более 50 млн. руб.: - 2015 год - 10%; - 2016 год - 20%; - 2017 год - 40%; - 2018 год - 70%; - 2019 год - 90%; - 2020 год - 100% |
постоянно, по мере необходимости |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике; Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
33. |
Проведение оценки эффективности управления государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (далее также - УП) (в соответствии с совместным приказом Минэкономразвития России и Минстроя России от 07.07.2014 N 373/пр/428 "Об утверждении методических рекомендаций по установлению рекомендуемых показателей эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и рекомендуемых критериев оценки эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства") |
создание актуальной информационной базы о состоянии УП; создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства |
правовой акт Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству об утверждении порядка организации работы по проведение оценки эффективности управления государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения |
количество УП, в отношении которых проведена оценка эффективности, подготовлены соответствующие заключения, по отношению к общему количеству УП, фактически осуществляющих деятельность на территории Смоленской области: в 2014 - 2020 годах - 100% |
ежегодно |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
34. |
Актуализация графиков передачи в концессию имущества неэффективных УП в соответствии с типовой формой, подготовленной Минстроем России (в соответствии с совместным приказом Минэкономразвития России и Минстроя России от 07.07.2014 N 373/пр/428 "Об утверждении методических рекомендаций по установлению рекомендуемых показателей эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и рекомендуемых критериев оценки эффективности управления государственными и муниципальными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства") |
создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства |
правовой акт Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству об утверждении порядка организации работы по актуализации графиков передачи в концессию имущества неэффективных УП |
наличие графиков (ед.) |
2014 год, далее - постоянно |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
35. |
Размещение в открытом доступе на сайте Минстроя России актуализированных графиков передачи объектов коммунальной инфраструктуры неэффективных УП в концессию и соответствующей конкурсной документации |
создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства |
в соответствии с порядком организации работы, установленным федеральным законодательством |
размещение графиков (ед.) |
2014 год, далее - постоянно |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
36. |
Передача частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе всех УП, осуществляющих неэффективное управление |
привлечение инвестиций для модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства; повышение качества коммунальных услуг |
правовой акт Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству об организации работы по передаче частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства, в том числе всех УП, осуществляющих неэффективное управление |
количество заключенных концессионных соглашений по результатам проведения оценки эффективности управления УП (шт.); увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг") |
2014 - 2015 годы, далее - постоянно по мере необходимости |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике; Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
37. |
Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сферах водоснабжения и водоотведения на территории Смоленской области (далее - соглашения) |
обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных производственными инвестиционными программами регулируемых организаций |
в соответствии с порядком организации работы, установленным федеральным законодательством |
количество фактически заключенных соглашений - по факту на конец отчетного года (шт.) |
с 2016 года постоянно |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике |
38. |
Принятие правового акта Смоленской области, устанавливающего процедуру работы по заключению соглашений |
обеспечение долгосрочных параметров регулирования тарифов |
в соответствии с порядком организации работы, установленным федеральным законодательством |
количество фактически заключенных соглашений - по факту на конец отчетного года (шт.) |
до 01.01.2016 |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике |
39. |
Установление долгосрочных параметров регулирования тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории Смоленской области |
повышение эффективности деятельности организаций в регулируемых сферах деятельности |
решения соответствующего органа исполнительной власти Смоленской области об установлении долгосрочных параметров тарифного регулирования |
отношение количества регулируемых организаций в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, перешедших на долгосрочные параметры регулирования тарифов, к их общему количеству (с разбивкой по отраслям): с 2016 года - 100% |
с 2016 года - постоянно |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике |
40. |
Анализ качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения в разрезе муниципальных образований Смоленской области |
повышение качества коммунальных услуг |
организация мониторинга качества коммунальных услуг |
отчет |
ежеквартально |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
41. |
Утверждение планов мероприятий до 2020 года, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения доброкачественной питьевой водой |
обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения |
правовой акт Смоленской области, утверждающий план мероприятий, предусматривающий достижение целевых показателей качества водоснабжения в Смоленской области |
обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества |
2014 - 2015 годы, далее - постоянно, по мере необходимости |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
42. |
Определение плановых значений снижения количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды не менее чем в полтора раза (перечень поручений Президента Российской Федерации от 6 июля 2013 года N Пр-1479) |
обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения |
правовой акт Смоленской области об утверждении плановых значений надежности систем водоснабжения в Смоленской области |
сокращение количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды (в процентах к уровню 2014 года): - 2014 год - 100%; - 2015 год - 95,5%; - 2016 год - 85%; - 2017 год - 78%; - 2018 год - 67%; - 2019 год - 67%; - 2020 год - 67% |
2014 - 2020 годы |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
43. |
Утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности деятельности ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения |
повышение эффективности деятельности организаций в регулируемых сферах деятельности, а также качества предоставляемых услуг |
правовой акт Смоленской области об утверждении плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности деятельности ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения |
количество РСО в сфере водоснабжения и водоотведения, в отношении которых установлены показатели деятельности, к количеству РСО в сфере водоснабжения и водоотведения, фактически осуществляющих деятельность на территории Смоленской области (по данным Росстата): - 2015 год - 35%; - 2016 год - 50%; - 2017 год - 65%; - 2018 год - 80%; - 2019 год - 95%; - 2020 год - 100% |
в сроки, предусмотренные федеральным законодательством |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике |
44. |
Проведение технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения |
актуализация информации о состоянии систем централизованного водоснабжения и водоотведения |
муниципальные правовые акты органов местного самоуправления поселений, городских округов Смоленской области, предусматривающие проведение технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения |
количество организаций (по доле отпускаемой воды), проведших техническое обследование: - 2015 год - 10%; - 2016 год - 20%; - 2017 год - 40%; - 2018 год - 70%; - 2019 год - 90%; - 2020 год - 100% |
2015 год, далее - при необходимости |
органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию); ресурсоснабжающие организации (по согласованию) |
45. |
Утверждение программ производственного контроля качества питьевой воды |
повышение качества питьевой воды |
организация работы в соответствии с порядками, утверждаемыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области |
доля организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, утвердивших программу производственного контроля качества питьевой воды: - 2014 год - 95%; - 2015 год - 99%; - 2016 год - 99%; - 2017 год до 2020 года - 100% |
2014 год, далее - постоянно, по мере необходимости |
органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию); ресурсоснабжающие организации (по согласованию) |
46. |
Разработка, утверждение и реализация инвестиционных программ РСО в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Смоленской области |
повышение качества услуг по водоснабжению и водоотведению, повышение эффективности производства в регулируемых сферах |
в соответствии с порядком организации работы, установленным Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти |
количество РСО в сфере водоснабжения и водоотведения, утвердивших инвестиционные программы, по отношению к общему количеству РСО в сфере водоснабжения и водоотведения, осуществляющих деятельность на территории Смоленской области (шт., %); количество РСО в сфере водоснабжения и водоотведения, утвердивших планы (отдельно по снижению сбросов и по приведению качества воды в соответствие с законодательством), по отношению к общему количеству РСО в сфере водоснабжения и водоотведения, осуществляющих деятельность на территории Смоленской области (шт., %); объем реализованных мероприятий инвестиционных программ РСО в сфере водоснабжения и водоотведения по отношению к общему количеству мероприятий, запланированных инвестиционными программами (шт., %, руб.); объем реализованных мероприятий планов (отдельно по снижению сбросов и по приведению качества воды в соответствие с законодательством) РСО в сфере водоснабжения и водоотведения по отношению к общему количеству мероприятий в соответствии с планами (шт., %, руб.) |
постоянно, по мере обращения |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике |
47. |
Формирование, актуализация и сопровождение перечня приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области в сфере водоснабжения и водоотведения |
привлечение инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения; повышение качества предоставляемых услуг |
на основании программ комплексного развития муниципальных образований, утвержденных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области |
объем фактически привлеченных кредитных средств в соответствии с рассмотренными и поддержанными регионом инвестиционными проектами по отношению к объему капитальных вложений (%, руб.); количество фактически реализованных инвестиционных проектов по отношению к общему количеству запланированных к реализации инвестиционных проектов (шт., %) |
постоянно |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; Департамент экономического развития Смоленской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
48. |
Определение гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения |
определение гарантирующей организации с установлением зоны ее деятельности |
решения органов местного самоуправления поселений, городских округов Смоленской области о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности |
количество муниципальных образований, в которых выбраны гарантирующие организации (%, шт.) |
2014 год, далее - постоянно, по мере необходимости |
органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
49. |
Определение плановых значений снижения количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии, теплоносителя не менее чем в полтора раза (перечень поручений Президента Российской Федерации от 6 июля 2013 года N Пр-1479) |
обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения |
правовой акт Смоленской области об утверждении плана мероприятий по достижению целевых показателей надежности систем теплоснабжения в Смоленской области |
сокращение количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии, теплоносителя (в процентах к уровню 2014 года): - 2014 год - 100%; - 2015 год - 93,5%; - 2016 год - 83%; - 2017 год - 67%; - 2018 год - 65%; - 2019 год - 65%; - 2020 год - 65% |
2014 - 2020 годы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
50. |
Утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности деятельности РСО в сфере теплоснабжения |
повышение эффективности деятельности организаций в регулируемых сферах деятельности, а также качества предоставляемых услуг |
в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
количество РСО в сфере теплоснабжения, в отношении которых установлены показатели деятельности, по отношению к количеству РСО в сфере теплоснабжения, фактически осуществляющих деятельность на территории Смоленской области (по данным Росстата) (шт., %): - 2014 год - 50%; - 2015 год - 60%; - 2016 год - 70%; - 2017 год - 80%; - 2018 год - 90%; - 2019 год - 95%; - 2020 год - 100% |
в сроки, предусмотренные федеральным законодательством |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике |
51. |
Разработка, утверждение и реализация инвестиционных программ РСО в сфере теплоснабжения на территории Смоленской области |
обеспечение корректной реализации мероприятий, предусмотренных Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти |
в соответствии с порядком организации работы, установленным Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти |
количество РСО в сфере теплоснабжения, утвердивших инвестиционные программы, по отношению к общему количеству РСО в сфере теплоснабжения, осуществляющих деятельность на территории Смоленской области (шт., %); количество РСО в сфере теплоснабжения, утвердивших инвестиционные программы, по отношению к общему количеству РСО в сфере теплоснабжения, осуществляющих деятельность на территории Смоленской области (шт., %); объем реализованных мероприятий инвестиционных программ РСО в сфере теплоснабжения по отношению к общему количеству мероприятий, запланированных инвестиционными программами (шт., %, руб.) |
постоянно, по мере обращения |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике |
52. |
Утверждение плана мероприятий по переходу от использования открытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения к применению закрытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения |
прекращение подключения объектов капитального строительства к централизованным открытым системам с 2014 г., переход к применению закрытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения с 1 января 2022 года |
муниципальные правовые акты органов местного самоуправления поселений, городских округов Смоленской области об утверждении плана мероприятий по переходу от использования открытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения к применению закрытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения |
доля горячей воды, подаваемой населению с использованием открытых систем горячего теплоснабжения: - 2014 год - 3,5%; - 2015 год - 3,5%; - 2016 год - 3,5%; - 2017 год - 3,5%; - 2018 год - 3,5%; - 2019 год - 3,5%; - 2020 год - 1,2% |
2014 - 2015 годы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
53. |
Формирование, актуализация и сопровождение перечня приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области в сфере теплоснабжения |
привлечение инвестиций в сферу теплоснабжения Смоленской области; повышение качества предоставляемых услуг |
на основании программ комплексного развития муниципальных образований, утвержденных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области |
объем фактически привлеченных кредитных средств в соответствии с рассмотренными и поддержанными регионом инвестиционными проектами по отношению к объему капитальных вложений (%, руб.); количество фактически реализованных инвестиционных проектов по отношению к общему количеству запланированных к реализации инвестиционных проектов (шт., %) |
формирование "пула" проектов - 2014 - 2015 годы; актуализация, сопровождение - постоянно |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике; Департамент экономического развития Смоленской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
54. |
Определение единой теплоснабжающей организации |
определение единой теплоснабжающей организации |
принятие соответствующих решений органов местного самоуправления поселений, городских округов при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа Смоленской области |
количество муниципальных образований, в которых определены единые теплоснабжающие организации (%, шт.): - 2014 год - 75%; - 2015 год - 95%; - 2016 год до 2020 года - 100% |
2014 год, далее - постоянно, по мере необходимости |
органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
VI . Реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности | ||||||
55. |
Утверждение минимального перечня работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД, реализация которых осуществляется с использованием средств региональной (муниципальной) поддержки (в рамках реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) |
стимулирование энергосберегающего поведения потребителей коммунальных ресурсов; сокращение потребления коммунальных ресурсов; сокращение платы за коммунальные ресурсы |
постановление Администрации Смоленской области от 01.03.2011 N 114 "Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме" |
количество МКД, в которых реализован минимальный перечень работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД (в необходимом объеме), по отношению к общему количеству МКД, расположенных на территории Смоленской области: - 2015 год - 1%; - 2016 год - 2%; - 2017 год - 4%; - 2018 год - 6%; - 2019 год - 8%; - 2020 год - 10% |
утверждение перечня и порядка - 2014 год, далее - реализация перечня в соответствии с установленными сроками |
Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике; управляющие компании (по согласованию); товарищества собственников жилья (по согласованию) |
VII. Создание региональной системы по обращению с отходами потребления | ||||||
56. |
Реализация региональной программы обращения с твердыми бытовыми отходами, направленной на строительство полигонов твердых бытовых отходов |
снижение негативного воздействия на окружающую среду; повышение уровня жизни населения |
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Смоленской области, применение программно-целевого метода |
количество муниципальных районов Смоленской области, обеспеченных полигонами твердых бытовых отходов, - 100% |
2014 - 2020 годы |
Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
57. |
Утверждение и реализация региональных программ обращения с твердыми бытовыми отходами, направленных на строительство мусороперегрузочных станций, объектов по сортировке, переработке и утилизации твердых бытовых отходов |
экологически безопасное обращение с отходами производства и потребления |
использование механизмов частно-государственного партнерства |
доля отходов, перерабатываемых с соблюдением требований, установленных законодательством, к общему количеству (объему) твердых бытовых отходов, производимых на территории Смоленской области: 2014 год - 20%; 2015 год - 25%; 2016 год - 30%; 2017 год - 45%; 2018 год - 50%; 2019 год - 55%; 2020 год - 60% |
2014 - 2020 годы |
Администрация Смоленской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
58. |
Создание системы раздельного сбора бытовых отходов в муниципальных образованиях Смоленской области |
экологически безопасное обращение с отходами производства и потребления |
использование механизмов частно-государственного партнерства |
увеличение доли отходов, направленных на сортировку, к общему количеству (объему) твердых бытовых отходов, производимых на территории Смоленской области (%) |
2015 - 2018 годы |
Администрация Смоленской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
59. |
Организация разработки и реализация генеральной схемы размещения отходов на территории Смоленской области |
улучшение качества сбора, транспортировки, переработки и захоронения отходов; снижение негативного воздействия на окружающую среду |
проведение конкурсных процедур |
наличие генеральной схемы размещения отходов на территории Смоленской области |
2015 год |
заинтересованные органы исполнительной власти Смоленской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
60. |
Выявление и ликвидация мест несанкционированного размещения отходов |
снижение негативного воздействия на окружающую среду; повышение уровня жизни населения, улучшение качества окружающей среды |
проведение регионального экологического надзора и земельного контроля |
количество выявленных мест несанкционированного размещения отходов - по факту на конец отчетного года (ед.); количество ликвидированных мест несанкционированного отходов - по факту на конец отчетного года (ед.) |
2014 - 2020 годы |
Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
61. |
Формирование, актуализация и сопровождение перечня приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами |
формирование индустрии в сфере обращения с отходами; улучшение качества окружающей среды; улучшение качества жизни |
постановление Администрации Смоленской области о реализации на территории Смоленской области приоритетных инвестиционных проектов в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами |
объем фактически привлеченных внебюджетных инвестиций в соответствии с рассмотренными и поддержанными регионом инвестиционными проектами по отношению к объему инвестиций, запланированных к привлечению, - 100%; количество фактически реализованных (законченных) инвестиционных проектов по отношению к общему количеству запланированных к реализации инвестиционных проектов - 100% |
2014 - 2020 годы |
Администрация Смоленской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общая площадь жилых помещений в расположенных на территории Смоленской области многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими ликвидации, составляет 56,5 тыс. кв. метров.
Актуальность и важность данной проблемы требует выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Целями "дорожной карты" являются полная ликвидация к 1 сентября 2017 года аварийного жилищного фонда Смоленской области, улучшение условий жизни населения и, как следствие, повышение уровня жизни.
Коме того, требуется осуществить комплекс мер, направленных на обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизацию затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда.
Реализация "дорожной карты" будет способствовать концентрации и эффективному использованию финансовых, социально-экономических ресурсов в целях решения названных проблем.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2014 г. N 914 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области (2014-2020 годы)"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 31 августа 2017 г. N 603 настоящее постановление признано утратившим силу