Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о территориальных нештатных аварийно-спасательных формированиях города Смоленска
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 22 января 2015 г. N 67-адм)
1. Общие положения
1.1. Территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования города Смоленска (далее - НАСФ) представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АС и ДНР) в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
1.2. Территориальные НАСФ предназначены для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, наращивания группировки сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении АС и ДНР на наиболее важных участках. НАСФ подчиняются главе Администрации города Смоленска.
Аварийно-спасательные звенья разведки на транспорте предназначены для ведения разведки очагов разрушений транспортных магистралей, систем жизнеобеспечения населения.
Аварийно-спасательные группы, звенья предназначены для ведения спасательных и аварийно-восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения города.
Аварийно-спасательные группы радиационной, химической защиты предназначены для выполнения работ по обеззараживанию людей, транспорта и местности.
1.3. Территориальные НАСФ создаются в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (далее - Порядок). Правовые основы создания и деятельности территориальных НАСФ составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Смоленской области.
1.4. Состав, структура и оснащение территориальных НАСФ определяются руководителями организаций, создающих их, в соответствии с Порядком, с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, согласовываются с Главным управлением МЧС России по Смоленской области.
1.5. Применение территориальных НАСФ осуществляется по решению руководителя гражданской обороны - главы Администрации города Смоленска согласно плану гражданской обороны и защиты населения города Смоленска.
В плане предусматривается создание группировки сил и средств, предназначенных для проведения АС и ДНР в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий. Состав и построение группировки уточняется при угрозе нападения противника или возникновении чрезвычайной ситуации и после их возникновения с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств, а также объема работ в очагах поражения.
2. Основные задачи территориальных НАСФ
2.1. Основными задачами территориальных НАСФ являются:
- проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий;
- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
- обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
2.2. Подготовка и обучение территориальных НАСФ для решения задач гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, нормативно-методическими документами организаций, создающих территориальные НАСФ.
3. Полномочия Администрации города Смоленска и организаций, создающих территориальные НАСФ
3.1. Администрация города Смоленска на основании статьи 8 Федерального закона от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне":
- определяет организации, находящиеся в сфере ее ведения, которые создают территориальные НАСФ;
- организовывает создание, подготовку и оснащение территориальных НАСФ;
- ведет реестр организаций, создающих территориальные НАСФ, и осуществляет их учет;
- организовывает планирование применения территориальных НАСФ.
3.2. Организации, создающие территориальные НАСФ:
- разрабатывают структуру и табели оснащения территориальных НАСФ специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- укомплектовывают территориальные НАСФ личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе за счет существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений;
- осуществляют подготовку и руководство деятельностью территориальных НАСФ;
- осуществляют всестороннее обеспечение применения территориальных НАСФ;
- осуществляют планирование и применение территориальных НАСФ;
- поддерживают территориальные НАСФ в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
3.3. При создании территориальных НАСФ учитываются наличие и возможности штатных аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.
Количество и перечень создаваемых территориальных НАСФ определяются исходя из прогнозируемых объемов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций и их возможностей по проведению указанных работ.
Для территориальных НАСФ сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 6 часов, в военное время - 3 часа.
4. Обязанности руководителей территориальных НАСФ
4.1. Руководитель территориального НАСФ является прямым начальником всего личного состава территориального НАСФ и несет ответственность за специальную и морально-психологическую подготовку подчиненных.
4.2. Руководитель территориального НАСФ обязан:
- утвердить обязанности личного состава территориального НАСФ;
- постоянно совершенствовать свои знания по ГО, организовывать и проводить занятия с личным составом по общей и специальной подготовке;
- руководить работой территориального НАСФ и постоянно поддерживать взаимодействие с другими территориальными НАСФ при проведении АС и ДНР;
- добиваться выполнения поставленных задач, проявлять инициативу и в случае необходимости самостоятельно принимать решения в соответствии с обстановкой, не ожидая указаний старших начальников;
- заботиться об обеспечении личного состава территориального НАСФ средствами защиты, следить за соблюдением мер безопасности при работе с техникой, при совершении марша, при проведении работ, а также своевременно принимать меры защиты от поражающих факторов при чрезвычайной ситуации;
- иметь сведения о списочном составе территориального НАСФ, а также о наличии и состоянии техники, горючего и иных материальных средств;
- организовывать материальное и техническое обеспечение территориального НАСФ.
Руководитель территориального НАСФ обязан знать:
- структуру территориального НАСФ, его задачи и возможности, порядок комплектования личным составом, автотранспортом, техникой и всеми видами имущества;
- уровень подготовки, моральные и деловые качества подчиненных, а также уровень подготовки каждого подразделения территориального НАСФ;
- возможные участки (объекты) работ и маршруты движения к ним;
- характер застройки района и возможных участков (объектов) работ;
- места нахождения защитных сооружений, их вместимость и техническую характеристику, а также пути подхода к ним при разрушении зданий и образовании завалов;
- производственные особенности объекта, характер возможных АС и ДНР;
- места хранения аварийно-химических опасных веществ, легко воспламеняющихся жидкостей и взрывоопасных веществ;
- расположение коммунально-энергетических сетей и сооружений на участке (объекте) работ и прилегающей территории;
- другие данные, содержащиеся в паспорте безопасности объекта.
Руководитель территориального НАСФ заблаговременно разрабатывает план приведения территориального НАСФ в готовность. В плане предусматриваются:
- порядок оповещения территориального НАСФ в рабочее и нерабочее время;
- место и сроки сбора личного состава, выдачи ему табельного имущества и других материальных средств;
- порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора или проведения работ;
- порядок управления территориальным НАСФ в периоды сбора, приведения его в полную готовность и выдвижения в район сбора или район работ;
- организация комендантской службы;
- порядок материального и технического обеспечения.
4.3. Личный состав территориальных НАСФ должен знать:
- характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;
- особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно-химических опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);
- предназначение формирования и функциональные обязанности;
- производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;
- порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;
- место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;
- назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;
- порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий.
4.4. Личный состав территориальных НАСФ должен уметь:
- выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;
- поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;
- оказывать первую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;
- работать на штатных средствах связи;
- проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;
- незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;
- выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.
Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения (альпинистского, водолазного).
5. Материально-техническое обеспечение. Финансирование деятельности территориальных НАСФ
5.1. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения территориальных НАСФ, осуществляются с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований.
5.2. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению территориальных НАСФ осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ местного уровня, выполняемых созданными территориальными НАСФ, является расходным обязательством города Смоленска и осуществляется из резервного фонда Администрации города Смоленска на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.