Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области
от 26 января 2015 г. N 50
"Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Предоставление согласия наймодателя на совершение отдельных действий нанимателя жилого помещения"
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 06.06.2012 N 700 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 12.11.2012 N 1515), руководствуясь Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Предоставление согласия наймодателя на совершение отдельных действий нанимателя жилого помещения".
2. Комитету по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (А.А. Малютина) обеспечить исполнение вышеуказанного Административного регламента.
3. Опубликовать настоящее постановление на сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области Н.Н. Голоскока.
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Административный регламент
предоставления комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Предоставление согласия наймодателя на совершение отдельных действий нанимателя жилого помещения"
(далее - Административный регламент)
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 26 января 2015 г. N 50)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - комитет) при оказании муниципальной услуги.
В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- предоставление согласия наймодателя на поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма;
- предоставление согласия наймодателя на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Администрацией, иными органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица (либо их представители).
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - Администрация), структурных подразделений Администрации и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения: 215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3.
Специалист комитета осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник: 8-30 - 17-30
Вторник: 8-30 - 17-30
Среда: 8-30 - 17-30
Четверг: не приемный день
Пятница: 8-30 - 17-30
Перерыв: 13-00 - 14-00
Справочные телефоны, факс: 4-39-74.
Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет: http://www.admin-safonovo.ru.
1.3.2. Информация о местах нахождения и графиках работы Администрации, структурных подразделений Администрации и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг размещается:
1) в табличном виде на информационных стендах Администрации;
2) на Интернет-сайте Администрации: http://www.admin-safonovo.ru в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
3) на региональном портале государственных услуг.
1.3.3. Размещаемая информация содержит также:
1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) текст административного регламента с приложениями;
3) блок-схему (согласно приложению N 1 к Административному регламенту);
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
5) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме индивидуального информирования и публичного информирования.
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписки. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал, Региональный портал, а также с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи (при наличии).
1.3.6. При необходимости получения консультаций заявители обращаются в комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, а также к специалистам Сафоновского филиала Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ).
1.3.7. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону 4-39-74;
- по электронной почте.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.8. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Администрации, организации, учреждения, предоставляющего услугу, а также специалистов МФЦ с заявителями:
- консультации в письменной форме предоставляются специалистом комитета либо специалистами МФЦ на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного запроса;
- при консультировании по телефону специалист комитета, а также специалист МФЦ представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации специалист комитета, а также специалист МФЦ должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- специалист комитета, а также специалист МФЦ при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление согласия наймодателя на совершение отдельных действий нанимателя жилого помещения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет комитет.
2.2.2. При предоставлении услуги комитет в целях получения документов (информации), либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе по поручению заявителя, взаимодействует с управляющими и эксплуатирующими организациями, осуществляющими содержание и обслуживание жилищного фонда и инженерных коммуникаций по вопросам (для) получения справок о составе семьи и финансово лицевых счетов.
2.2.3. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует с медицинскими организациями для подтверждения отсутствия у граждан, проживающих в жилом помещении и вселяемых в жилое помещение, тяжелых форм хронических заболеваний и органами опеки и попечительства для получения согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма (при обмене жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений).
2.2.4. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.2.5. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Сафоновского районного совета депутатов от 23.06.2011 N 22/1 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
- о предоставлении (отказе в представлении) согласия наймодателя на поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма;
- о предоставлении (отказе в представлении) согласия наймодателя на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- согласие на поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма;
- отказ в получении согласия на поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма;
- согласие на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма;
- отказ в получении согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть передан заявителю в очной или заочной форме, в одном или нескольких видах (бумажном, бумажно-электронном (посредством факса, электронной почты), электронном).
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию лично. При обращении в Администрацию заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
2.3.5. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявителю выдается документ, заверенный рукописной подписью ответственного сотрудника Администрации.
2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде документ, заверенный рукописной подписью ответственного сотрудника Администрации, направляется заявителю по почте (заказным письмом) на адрес заявителя, указанный в запросе (обращении, заявлении).
2.3.7. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде документ, заверенный электронной подписью ответственного сотрудника Администрации, направляется на адрес электронной почты, указанный в запросе (заявлении, обращении) и (или) передается на Единый портал, Региональный портал.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, - 30 рабочих дней с момента регистрации запроса (заявления, обращения) и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации.
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации).
2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, в электронном виде срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации), либо по дате регистрации в ведомственной информационной системе (при наличии таковой), о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал, Региональный портал, а также с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи (при наличии).
2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет - 3 рабочих дня.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Жилищный кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
- постановлением Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 29.11.2006 N 1368 "Об утверждении Положения о комиссии по жилищным вопросам Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области";
- решением Сафоновского районного совета депутатов от 23.06.2011 N 22/1 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, входят:
- для получения согласия на поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма:
N п/п |
Наименование документа |
Форма представляемого документа |
Органы и организации, которые выдают документы |
1. |
Заявление о передаче жилого помещения (части жилого помещения) в поднаем по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему регламенту |
оригинал |
заявитель |
2. |
Согласие на обработку персональных данных (приложение N 2) |
оригинал |
заявитель |
3. |
Договор поднайма (приложение N 3) |
оригинал |
заявитель |
4. |
Письменное согласие всех членов семьи нанимателя (подписанное в присутствии муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо заверенное нотариально) |
оригинал |
заявитель/нотариус |
ГАРАНТ:Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником | |||
6. |
Копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в жилом помещении, и граждан, вселяемых в жилое помещение по договору поднайма |
паспорт, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена |
заявитель |
7. |
Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения) |
оригинал |
заявитель |
8. |
Документ, подтверждающий отсутствие у граждан, проживающих в жилом помещении и вселяемых в жилое помещение, тяжелых форм хронических заболеваний |
оригинал |
заявитель/медицинские организации |
При передаче в поднаем жилого помещения, находящегося в коммунальной квартире | |||
9. |
Справка о составе коммунальной квартиры, обо всех нанимателях, собственниках и проживающих совместно с ними членах их семей |
оригинал |
заявитель/управляющие организации |
10. |
Письменное согласие всех нанимателей, собственников и проживающих совместно с нанимателями и собственниками членов их семей (подписанное в присутствии муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо заверенное нотариально) |
оригинал |
заявитель |
- для получения согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма:
N п/п |
Документ |
Форма предоставляемого документа |
Орган, который выдает документ |
1 |
Заявление об обмене жилыми помещениями по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему регламенту |
оригинал |
заявитель |
2 |
Договор об обмене жилыми помещениями, подписанный соответствующими нанимателями и всеми членами их семей в присутствии муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, приведенной в приложении N 4 к настоящему регламенту |
оригинал |
заявитель |
3 |
Письменное согласие на обмен жилыми помещениями членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемых жилых помещениях |
оригинал |
нотариусы |
4 |
Решение суда, вступившее в законную силу, в случае совершения принудительного обмена (при наличии) |
оригинал или копия |
заявитель |
5 |
Копии документов, удостоверяющих личность всех граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспорт, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) |
оригинал или копии |
заявитель |
6 |
Документы, подтверждающие право пользования обмениваемыми помещениями (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения) |
оригинал или копии |
заявитель/управляющие организации |
7 |
Решение органа опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма (при обмене жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений) |
оригинал |
органы опеки и попечительства |
8 |
При вселении в коммунальную квартиру в результате обмена - документ, подтверждающий отсутствие у вселяемых граждан тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне |
оригинал |
заявитель/медицинские организации |
2.6.2. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, не входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.4. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. В случае необходимости специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.1.1. Данный перечень не предусмотрен услугой.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме.
2.7.2. Документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.7.3. Предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.
2.7.4. Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
N п/п |
Наименование услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Организация, предоставляющая услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги |
1 |
2 |
3 |
1. |
Предоставление документов (информации), находящихся в распоряжении управляющих и эксплуатирующих организаций, в том числе: - справки с места жительства; - справки о составе семьи; - копии финансового лицевого счета; - выписки из домовой книги. |
управляющие и эксплуатирующие организации, осуществляющие содержание и обслуживание жилищного фонда и инженерных коммуникаций |
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления, обращения) о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.11.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.12.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Срок регистрации запроса заявителя организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.13.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.13.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Центральный вход в здание, где располагается Администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет), в том числе приспособленные для инвалидов.
2.13.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий Административный регламент.
2.13.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.13.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет.
2.14.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность (1 раз по 15 минут);
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.15.1. Запросы и обращения могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
2.15.2. Запросы и обращения, поступившие в Администрацию в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для граждан или наименование юридического лица (организации) - для юридических лиц и иных организаций, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
1.1) формирование и направление межведомственного запроса;
2) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).
3.3. Прием и регистрация документов.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию либо поступление запроса в Администрацию по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
3.3.2. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
5) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение специалистом Комитета, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.3.4. Продолжительной административной процедуры не более 3 дней.
3.3.5. Обязанности специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. Формирование и направление межведомственного запроса.
3.3.1.1. Формирование и направление межведомственного запроса услуга не предусматривает.
3.4. Рассмотрение обращения заявителя.
3.4.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформление результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.4.2. При получении запроса заявителя, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий комитета по рассмотрению обращения заявителя.
3.4.3. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия комитета и отсутствуют определенные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя передает на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - комиссия). Комиссия на основании пакета документов в месячный срок с момента поступления заявления принимает решение о заключении с заявителем договора найма специализированного жилого помещения. Специалист комитета готовит в двух экземплярах проект решения (результат предоставления муниципальной услуги) заявителю.
3.4.4. Результатом административной процедуры является постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области об утверждении протокола заседания комиссии о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Продолжительность административной процедуры - не более 30 дней.
3.4.6. Обязанности специалиста, ответственного за рассмотрение документов, должны быть также закреплены в его должностной инструкции.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги (решения) заявителю.
3.5.1. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание первым заместителем Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области соответствующих документов и поступление документов для выдачи заявителю специалисту комитета, ответственному за выдачу документов.
3.5.2. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
3.5.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в комитете.
3.5.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. Продолжительность административной процедуры - не более 3 дней.
3.5.6. Обязанности специалиста, ответственного за выдачу документов, должны быть также закреплены в его должностной инструкции.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Глава муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Первый заместитель Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, муниципальные служащие комитета несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностного лица, муниципального служащего комитета закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Порядок подачи жалоб.
5.1.1. Жалоба подается в Администрацию заявителем либо его представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его представителя, или в электронном виде.
5.1.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.1.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Администрации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.1.6. Жалоба может быть подана заявителем через СОГБУ МФЦ.
При поступлении жалобы СОГБУ МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между СОГБУ МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.1.7. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги СОГБУ МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Положением органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящим Положением" имеется в виду "настоящим Административным регламентом"
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2. Порядок рассмотрения жалоб.
5.2.1. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации в соответствии с настоящим Административным регламентом.
5.2.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.1 настоящего Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальную услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.2.5. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном федеральным законодательством;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящего Положения" имеется в виду "настоящего Административного регламента"
5.2.6. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено федеральным законодательством.
5.2.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.2.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалобы, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.10. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалобы, и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен федеральным законодательством.
5.2.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
Главе муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
В.Е. Балалаеву
____________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
проживающего по адресу:
Смоленская область, г. Сафоново,
____________________________________
____________________________________
Заявление
о передаче жилого помещения (части жилого помещения) в поднаем
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
наниматель жилого помещения, находящегося в собственности муниципального
образования, проживающий по адресу: г. Сафоново ул. ____________________,
д. N _____, квартира N ____, комната(ты) N ______________ и занимающий по
договору социального найма (найма) от "___" ____________________ 201__ г.
N _______:
а) отдельную квартиру, состоящую из ______ комнат жилой площадью ________
кв. м., общей площадью ________ кв. м.;
(указать метраж каждой комнаты)
б) комнату(ты) жилой площадью ________________ кв. м.,
(указать метраж каждой комнаты)
общей площадью _____ кв. м. в коммунальной квартире, прошу дать согласие
на передачу жилого помещения (части жилого помещения) в поднаем.
Указанное жилое помещение (часть жилого помещения) находится на ____
этаже ________ этажного ________ дома, имеющего _________________________
(кирпичного, панельного, деревянного)
_________________________________________________________________________
(водопровод, канализацию, газ, электроплиту, центральное отопление,
ванную, лифт, мусоропровод, балкон, санузел совмещенный/раздельный
и т.д.)
На указанной жилой площади зарегистрировано по месту жительства ____
человек, включая нанимателя:
1._______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения нанимателя)
2. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения члена семьи нанимателя,
степень родства)
3. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения члена семьи нанимателя,
степень родства)
4. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения члена семьи нанимателя,
степень родства)
Граждане, вселяемые в жилое помещение (часть жилого помещения) по
договору поднайма:
1. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения поднанимателя)
2. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения лица, вселяющегося вместе с
поднанимателем в жилое помещение, степень родства)
3. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения лица, вселяющегося вместе с
поднанимателем в жилое помещение, степень родства)
В предоставляемом в поднаем жилом помещении не проживают и не
вселяются граждане, страдающие тяжелой формой хронического заболевания.
(Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством
Российской Федерации).
В квартире еще ______ комнат(ы), зарегистрированы в них ______ семьи
(семей) ____ человек.
Право пользования сдаваемым в поднаем жилым помещением не
оспаривается в судебном порядке, к нанимателю сдаваемого в поднаем жилого
помещения иск о расторжении или об изменении договора социального найма
(найма) не предъявлен.
"____" _______________201__ г. __________________________________________
(подпись нанимателя)
С передачей в поднаем жилого помещения (части жилого помещения)
согласны:
1. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись другого нанимателя (собственника) или совершеннолетнего
члена его семьи, проживающего в коммунальной квартире)
2. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись другого нанимателя (собственника) или совершеннолетнего
члена его семьи, проживающего в коммунальной квартире)
3. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись другого нанимателя (собственника) или совершеннолетнего
члена его семьи, проживающего в коммунальной квартире)
4. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись другого нанимателя (собственника) или совершеннолетнего
члена его семьи, проживающего в коммунальной квартире)
Жилое помещение, сдаваемое в поднаем, не признано в установленном
порядке непригодным для проживания; решение о сносе дома, в котором
расположено сдаваемое в поднаем жилое помещение, или его переоборудовании
для использования в других целях, а также капитальном ремонте или
реконструкции не принималось.
Приложение N 2
Главе муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
В.Е. Балалаеву
____________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
проживающего по адресу:
Смоленская область, г. Сафоново,
____________________________________
____________________________________
Согласие
на обработку персональных данных
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
защите персональных данных" я ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________,
____________________________________ серия _________ N ____________ выдан
(вид документа, удостоверяющего личность)
________________________________________________________________________,
(когда и кем)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
________________________________________________________________________,
настоящим даю свое согласие на проверку и обработку Администрацией
муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области своих
персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую
по своей воле и в своих интересах.
Данное согласие предоставляется с целью получения муниципальной
услуги "Предоставление согласия наймодателя на совершение отдельных
действий нанимателя жилых помещений".
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для
достижения указанной выше цели, включая (без ограничения) сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную
передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с
моими персональными данными в соответствии с федеральным
законодательством.
В случае неправомерного использования предоставленных мною
персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Данное согласие действует с "___" _________ 201___ г. до дня отзыва в
письменной форме.
"_____" _____________ 201__ г. __________
_________________________________________
Приложение N 3
Договор
поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
г. Сафоново "____" ____________ 201___ г.
Гражданин(ка) _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
с одной стороны, на основании договора социального найма жилого помещения
от "____" ___________ 201__ г. N _____ (либо на основании ордера на жилое
помещение N ________ серия ______________ от "____" __________ 201__ г.),
именуемый в дальнейшем наниматель и гражданин(ка) _______________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
именуемый в дальнейшем Поднаниматель, с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора.
1.1. Наниматель предоставляет Поднанимателю и членам его семьи во
временное, возмездное пользование для проживания часть изолированного
жилого помещения, состоящего из _______________ комнат(ы) в отдельной
(коммунальной) квартире общей площадью __________ кв.м, в том числе жилой
_______ кв.м по адресу _________________________________________________.
1.2. Жилое помещение предоставляется в поднаем по настоящему договору
с согласия всех членов семьи нанимателя и с письменного согласия
наймодателя. (Если передаваемое помещение находится в коммунальной
квартире, указать согласие всех проживающих, кроме временных).
1.3. Поднаниматель ознакомлен с договором социального найма,
заключенным между нанимателем и наймодателем.
1.4. Поднаниматель не приобретает самостоятельное право пользования
жилым помещением, указанным в п. 1.1. настоящего договора.
1.5. Совместно с поднанимателем в жилое помещение вселяются граждане,
за действия которых он отвечает по настоящему договору:
1) __________________________________________________________________
(поднаниматель)
2) __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________
(члены семьи)
1.6. Срок поднайма жилого помещения устанавливается на __________________
(год, лет)
с "____" _________________ 201__ г.
2. Обязанности сторон
2.1. Поднаниматель обязуется пользоваться жилым помещением в соответствии с настоящим договором, Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2.2. Поднаниматель обязан:
2.2.1. Использовать жилое помещение по назначению - для проживания.
2.2.2. Содержать помещение в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии.
2.2.3. Не производить перепланировок и переоборудования.
2.2.4. Своевременно производить за свой счет текущий ремонт жилого помещения. Обеспечивать наймодателю и организациям, осуществляющим ремонт и эксплуатацию жилого дома, беспрепятственный доступ в жилое помещение для осмотра его технического состояния.
2.2.5. В установленные настоящим договором сроки вносить плату за пользование жилым помещением.
2.2.6. Соблюдать правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории.
2.2.7. Соблюдать правила пожарной безопасности при пользовании электрическими, газовыми, другими приборами, не допускать установки самодельных предохранительных устройств, загромождения коридоров, проходов, лестничной клетки, запасного выхода, выполнять другие требования пожарной безопасности.
2.2.8. Устранять за свой счет повреждения жилого помещения, а также производить ремонт либо замену поврежденного санитарно-технического или иного оборудования, если указанные повреждения произошли по вине поднанимателя либо других лиц, совместно с ним проживающих.
2.2.9. В случае аварии немедленно принимать все меры к ее устранению.
2.3. Поднаниматель имеет право сохранить жилое помещение за собой и совместно с ним проживающими в случае своего(их) временного отсутствия.
2.4. Обязанности нанимателя:
2.4.1. В течение __________ дней после подписания настоящего договора предоставить указанное в п. 1.1. жилое помещение поднанимателю путем передачи ключей (путем подписания акта передачи либо иным способом).
2.5. Наниматель вправе своевременно получать плату за поднаем жилого помещения.
2.6. В порядке, установленном настоящим договором и законодательством Российской Федерации, выселить поднанимателя и совместно с ним проживающих из жилого помещения.
2.7. Производить осмотры состояния жилого помещения, поставив в известность Поднанимателя о времени и дате такого осмотра.
2.8. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Порядок, размер и сроки платежей.
3.1. Поднаниматель ежемесячно, до 10 числа месяца, подлежащего оплате, уплачивает Нанимателю за поднаем жилого помещения _______________ руб., путем перечисления средств на его банковский счет или передачи наличными.
3.2. Размер ежемесячных платежей установлен с учетом оплаты коммунальных услуг, отчислений на содержание и ремонт жилого дома
3.3. Поднаниматель самостоятельно, помимо платы, установленной п. 3.1 договора, оплачивает пользование телефоном, в том числе абонентская плата, междугородние, международные переговоры, факс и иные услуги телефонной сети.
3.4. В случае временного отсутствия поднанимателя или совместно с ним проживающих в жилом помещении, плата за поднаем изменению не подлежит (либо уменьшается на __________ руб.).
4. Ответственность сторон.
4.1. При неуплате поднанимателем платы за поднаем жилого помещения в установленный настоящим договором срок, он обязан уплатить нанимателю пени в размере _____% за каждый день просрочки платежа. Уплата пени не освобождает от исполнения обязательств и устранения нарушений.
4.2. При нарушении правил пользования жилым помещением и придомовой территории, в соответствии с действующим законодательством, поднаниматель обязан возместить нанимателю возникшие у него убытки, в том числе штрафы, пени, материальный ущерб и моральный вред, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ликвидация последствий аварий, происшедших по вине поднанимателя или совместно с ним проживающих, производится за счет поднанимателя либо нанимателем, но с последующей компенсацией произведенных расходов поднанимателем.
4.4. В случае неуплаты платежей, установленных п. 3.1 настоящего договора за 2 или более месяцев подряд, поднаниматель по письменному требованию нанимателя обязан освободить жилую площадь в установленный нанимателем срок, что не освобождает его от исполнения обязательств оплаты поднайма за все время пользования жилым помещением и штрафных санкций за просрочку платежа.
5. Прочие условия
5.1. Стороны договора гарантируют, что условия, при которых законодательством Российской Федерации не допускается передача жилого помещения в поднаем, на момент заключения настоящего договора отсутствуют.
5.2. Расторжение договора допускается по соглашению сторон.
5.3. Договор найма подлежит досрочному расторжению по требованию нанимателя, а поднаниматель и граждане, за действия которых он отвечает - выселению в следующих случаях:
5.3.1. При использовании жилого помещения (в целом или части его) в нарушение п. 1.1 настоящего договора найма.
5.3.2. Если поднаниматель и граждане, за действия которых он отвечает, умышленно портят или по неосторожности разрушают жилое помещение, а также систематически нарушают права и интересы соседей.
5.3.3. Если поднаниматель систематически нарушает обязательства по договор.
5.4. Договор поднайма может быть расторгнут по требованию любой из сторон.
5.5. Все изменения, дополнения к настоящему договору действительны, если они изложены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
5.6. Разногласия, возникающие в процессе исполнения договора разрешаются путем переговоров либо рассматриваются в судебном порядке.
5.7. По вопросам, не предусмотренным настоящим договором, стороны руководствуются законодательствами Российской Федерации.
5.8. Договор вступает в законную силу с момента его подписания.
5.9. Настоящий договор составлен в 3 экземплярах, из которых один хранится у нанимателя, один - у поднанимателя, один передается наймодателю. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
Поднаниматель Наниматель
__________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
__________________________ _________________________
(подпись) (подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Первый заместитель Главы муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской области
Приложение N 4
Главе муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
В.Е. Балалаеву
____________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
проживающего по адресу:
Смоленская область, г. Сафоново,
____________________________________
____________________________________
Заявление
об обмене жилыми помещениями
1. Я, наниматель ____________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Адрес обмениваемого помещения: г. Сафоново, ул. ____________________,
д. N _____, квартира N ____, комната(ы) N ________.
Меняю:
а) отдельную квартиру общей площадью ______ кв. м, состоящую из _____
комнат жилой площадью ____ кв.м, ________________________________________
(комнаты изолированные, смежные, указать метраж каждой комнаты)
б) комнату(ы) жилой площадью ____ кв.м, общей площадью ____ кв.м в
коммунальной квартире, состоящей из _____ комнат. В квартире еще ________
комнат(ы), зарегистрированы в них _____ семьи (семей), ______ человек.
К нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о
расторжении или об изменении договора социального найма (да, нет) _______
_____________________.
(подпись нанимателя)
Право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в
судебном порядке (да, нет) ___________ _____________________.
(подпись нанимателя)
Состоит ли наниматель, члены его семьи или соседи, проживающие в
жилом помещении, на учете в диспансерах: психоневрологическом или
противотуберкулезном (да, нет) ____________ ______________________.
(подпись нанимателя)
На указанной площади я, наниматель _________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрирован с "____" __________ 201__ года на основании ____________,
(ордера, постановления, иного документа)
________________________________________ от "_____" _________ 201__ года,
выданного на ______ чел. ________________________________________________
(указать, кем)
В указанном жилом помещении, включая нанимателя, зарегистрированы:
(в том числе: временно отсутствующие члены семьи, временные жильцы):
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (заполнить полностью) |
Дата рождения |
Родственные отношения с нанимателем |
При наличии инвалидности указать |
Откуда прибыл в указанное жилое помещение |
Когда зарегистрирован в данном жилом помещении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке
непригодным для проживания ______________________________________________
(нет/да, указать, когда, номер соответствующего акта)
17. Принято решение о сносе дома, в котором расположено обмениваемое
жилое помещение, или его переоборудовании для использования в других
целях ___________________________________________________________________
(нет/да, указать, когда, номер соответствующего акта)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Несогласованные переустройства и (или) перепланировки в
обмениваемом жилом помещении ____________________________________________
(не выявлены/если выявлены, указать: самовольно или санкционированно
(кем, номер документа))
Подписи:
Наниматель ______________
Я, наниматель ______________________________________________________,
и все совершеннолетние члены моей семьи желаем произвести обмен с
гр. _____________________________________________________________________
и членами его семьи, зарегистрированными по адресу: г. Сафоново,
ул. ________________, д. N _____, квартира N ______, комната(ы) _____, на
жилое помещение, состоящее из _______ комнат, жилой площадью ______ кв.м,
общей площадью ________ кв.м Указанное жилое помещение нами осмотрено и
никаких претензий к нанимателю и членам его семьи, наймодателю,
управляющей организации иметь не будем.
Обязуемся не подавать документы на приватизацию обмениваемого жилого
помещения, не регистрировать третьих лиц в жилом помещении, подлежащем
обмену.
Подписи:
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия и инициалы нанимателя, данные паспорта)
_________________________________________________________________________
(подписи, фамилии и инициалы членов семьи нанимателя, данные паспортов)
_________________________________________________________________________
Подлинность подписи гр. __________________ и членов его семьи подтверждаю
М.П. ____________________________________________________________________
(должность, подпись, фамилия должностного лица УМЖФ,
принявшего заявление)
_________________________ (дата)
Приложение N 5
Договор
об обмене жилыми помещениями, предоставленными гражданам по договорам социального найма
Муниципальное образование "Сафоновский район" Смоленской области
"___" _______________ 201___ года
(число, месяц, год прописью)
Мы, гр. ____________________________________________________________,
(указать фамилию, имя, отчество)
проживающий(ая) по адресу: _____________________________________________,
паспорт серии _______ N ______________, выдан ___________________________
(указать дату выдачи и наименование органа, его выдавшего)
________________________________________________________________________,
именуемый(-ая) в дальнейшем "Сторона 1", и
гр. ____________________________________________________________________,
(указать фамилию, имя, отчество)
проживающий(ая) по адресу: _____________________________________________,
паспорт серии ________ N ___________, выдан _____________________________
(указать дату выдачи и наименование органа, его выдавшего)
_________________________________________________________________________
именуемый(-ая) в дальнейшем "Сторона 2", заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. Предметом договора является обмен жилыми помещениями с взаимной
передачей обязанностей по договорам социального найма жилого помещения.
2. До подписания настоящего договора.
Сторона 1 __________________________________________________ на основании
(указать фамилию, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(указать основание)
_________________________________________________________________________
занимает на условиях найма квартиру, расположенную на ___________________
(указать этаж)
этаже ___________________________________________________________________
(указать тип дома: блочного, панельного, кирпичного, бревенчатого)
дома, находящуюся по адресу: _____________ область, г. _________________,
улица _____________________, д. ______, квартира N ________, состоящую из
_____________ комнат(ы) размером общей полезной площади ___________ кв.м,
в том числе жилой площади _______________________ кв.м.
(указать прописью количество комнат)
В квартире зарегистрированы:
1) __________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________
4) __________________________________________________________________
5) __________________________________________________________________
Сторона 2 ______________________________________________ на основании
(указать фамилию, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(указать основание)
_________________________________________________________________________
занимает на условиях найма квартиру, расположенную на ___________________
(указать этаж)
этаже ___________________________________________________________________
(указать тип дома: блочного, панельного, кирпичного, бревенчатого)
дома, находящуюся по адресу: _______________ область, г. _______________,
улица ________________________, д. ____, квартира N _______, состоящую из
_________ комнат(ы) размером общей полезной площади _______________ кв.м,
в том числе жилой площади ___________________ кв.м.
(указать прописью количество комнат)
В квартире зарегистрированы:
1) __________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________
3) __________________________________________________________________
4) __________________________________________________________________
5) __________________________________________________________________
3. Стороны удовлетворены качественным состоянием квартиры,
установленным путем внутреннего осмотра квартиры перед заключением
данного договора, при осмотре каких-либо дефектов и недостатков, о
которых им не было сообщено, не обнаружено.
4. В результате настоящего обмена Сторона 1: наниматель _____________
__________________________________ получает право пользования на условиях
(указать фамилию, имя, отчество)
договора найма квартирой, находящейся по адресу: ________________________
_________________________________________________________________________
составом семьи:
1. ____________________________________________ _________________
Ф.И.О. подпись
2. ____________________________________________ __________________
Ф.И.О. подпись
3. ____________________________________________ _________________
Ф.И.О. подпись
4. ____________________________________________ ________________
Ф.И.О. подпись
5. ____________________________________________ ________________
Ф.И.О. подпись
5. В результате настоящего обмена Сторона 2: наниматель _____________
__________________________________ получает право пользования на условиях
(указать фамилию, имя, отчество)
договора найма квартирой, находящейся по адресу: ________________________
_________________________________________________________________________
составом семьи:
1. ____________________________________________ _________________
Ф.И.О. подпись
2. ____________________________________________ _________________
Ф.И.О. подпись
3. ____________________________________________ _________________
Ф.И.О. подпись
4. ____________________________________________ ________________
Ф.И.О. подпись
5. ____________________________________________ ________________
Ф.И.О. подпись
6. Согласие совершеннолетних членов семей на обмен в соответствии с
указанными в настоящем договоре условиями получено и нотариально
удостоверено нотариусом.
7. Стороны согласовали все вопросы, связанные с расчетами по
коммунальным услугам и плате за электроэнергию и не имеют в этой связи
взаимных претензий.
8. Стороны договора заявили, что они не лишены дееспособности, не
страдают заболеваниями, препятствующими понимать существо подписываемого
ими договора.
9. Настоящий договор может быть расторгнут в установленном
законодательством порядке.
Сторона 1 ________________________________________ _________________
Ф.И.О. подпись
Сторона 2 _________________________________________ ________________
Ф.И.О. подпись
Наймодатель:
Первый заместитель Главы муниципального
образования "Сафоновский район" Смоленской области
Приложение N 6
Блок-схема
процедуры по предоставлению услуги
/----------------------------------------------------------\
| Заявитель предоставляет заявление и документы |
\----------------------------------------------------------/
/----------------------\ /---------------------\ /----------------------\
| Представлены | | Представлены | | Наличие в |
| документы, | | документы, | | представленных |
| предусмотренные | | предусмотренные | | документах оснований |
| п.п. 2.6.1, в | |п. 2.6.1., 2.6.1.1 в | | для отказа в приеме, |
|документах отсутствуют| | документах | |установленных п. 2.6.3|
| основания для | |отсутствуют основания| | |
| отказа в приеме, | | для отказа в приеме,| | |
|установленные п. 2.6.3| | установленные | | |
| | | п. 2.6.3 | | |
| | | | | |
\----------------------/ \---------------------/ \----------------------/
|
/----------------------------\ | /----------------------\
| Запрос недостающей для | | | Отказ в приеме |
| предоставления Услуги | | | документов |
| информации, при | | | |
| необходимости направление | | | |
| документов на согласование | | | |
\----------------------------/ | \----------------------/
/-----------------------\
| Специалист проводит |
|проверку представленных|
| документов |
| |
\-----------------------/
/-----------------\ /-----------------\
| Документы | | Документы не |
| соответствуют | | соответствуют |
| всем | | всем |
| требованиям | | требованиям |
|Административного| |Административного|
| регламента | | регламента |
| | | |
\-----------------/ \-----------------/
| |
/----------------\ /----------------\
| Проведение | | Решение об |
| комиссии | | отказе в |
| | | предоставлении |
| | | услуги |
\----------------/ \----------------/
/-----------------------\
| Выдача результата |
| предоставления услуги |
\-----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 26 января 2015 г. N 50 "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Предоставление согласия наймодателя на совершение отдельных действий нанимателя жилого помещения"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 9 ноября 2020 г. N 1254
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 31 июля 2019 г. N 1118
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 2 апреля 2019 г. N 506
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 27 февраля 2017 г. N 219
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 23 января 2017 г. N 61
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 9 февраля 2016 г. N 103