В целях приведения Устава муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (в редакции решений Сафоновского районного Совета депутатов от 21.11.2005 г. N 17/10, от 13.01.2006 г. N 19/1, от 28.02.2007 г. N 32/1, от 28.11.2007 г. N 40/10, от 05.05.2008 г. N 46/1, от 12.11.2009 г. N 68/1, от 22.02.2011 г. N 18/1, от 25.01.2012 г. N 29/1, от 06.06.2012 г. N 32/2, от 29.01.2014 г. N 49/1) в соответствие с нормами Федерального закона 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 02.07.13 г. N 176-ФЗ, от 25.11.2013 г. N 317-ФЗ, от 21.12.2013 г. N 370-ФЗ, от 28.12.2013 г. N 396-ФЗ, от 28.12.2013 г. N 416-ФЗ, от 28.12.2013 г. N 443-ФЗ, от 27.05.2014 г. N 136-ФЗ, от 23.06.2014 г. N 165-ФЗ, от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ, от 21.07.2014 г. N 234-ФЗ, от 21.07.2014 г. N 256-ФЗ, от 04.10.2014 г. N 290-ФЗ, от 14.10.2014 г. N 307-ФЗ), областного закона от 31.03.2009 г. N 9-з "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области", областного закона от 30.10.2014 г. N 126-з "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Смоленской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Смоленской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Смоленской области", областного закона от 30.10.2014 года N 127-з "О внесении изменений в областной закон "О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области", областного закона от 30.10.2014 года N 141-з "О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения" Сафоновский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области следующие изменения:
1) Пункт 1 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района.";
2) Пункт 12 части 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.";
3) пункты 34 и 35 части 1 статьи 7 признать утратившими силу;
4) часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 38 и 39 следующего содержания:
"38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
39) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.";
5) Абзац 3 части 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется настоящим уставом и (или) нормативными правовыми актами Сафоновского районного Совета депутатов.";
6) Дополнить часть 1 статьи 7.1. пунктами 12 и 13 следующего содержания:
"12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межнаселенной территории населенном пункте нотариуса;
13) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.";
7) Дополнить статьей 7.2. следующего содержания:
"Статья 7.2. Решение вопросов местного значения на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального района
Решение вопросов местного значения на территориях сельских поселений, не отнесенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельских поселений, осуществляется органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с областным законом от 30 октября 2014 года N 141-з "О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения".;
8) Дополнить статьей 8.1. следующего содержания:
"Статья 8.1. Муниципальный контроль
"1. Органы местного самоуправления муниципального района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными и областными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.";
9) Часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Сафоновского районного Совета депутатов на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.";
10) Статью 10.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 10.1. Избирательная система, которая применяется при проведении выборов органов местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области
При проведении выборов депутатов Совета депутатов применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.";
11) Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Голосование по отзыву Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, депутата Сафоновского районного Совета депутатов
1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва Главы муниципального образования, депутата Совета депутатов (далее - депутат):
1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов муниципального района;
2) совершение действий, порочащих должность Главы муниципального образования, депутата;
3) осуществление деятельности, не совместимой со статусом Главы муниципального образования, депутата.
Основаниями для отзыва Главы муниципального образования, депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Предложения по отзыву Главы муниципального образования, депутата вправе вносить граждане, проживающие на территории муниципального района и обладающие избирательным правом (далее - граждане, обладающие избирательным правом).
3. Предложение по отзыву Главы муниципального образования, депутата должно быть подписано 5 процентами подписей от общего числа избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.
4. Предложение по отзыву Главы муниципального образования, депутата оформляется в письменной форме с изложением всех обстоятельств, послуживших основанием для внесения названного предложения. К предложению по отзыву Главы муниципального образования, депутата должны быть приложены нотариально заверенные копии (копия) судебных решений.
5. Предложение по отзыву Главы муниципального образования, депутата рассматривается на очередном заседании Совета депутатов.
6. Решение о назначении голосования по отзыву Главы муниципального образования, депутата принимается Советом депутатов. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов, представлять депутатам Совета депутатов (далее также - депутаты) письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов указанное лицо извещается не позднее чем за 3 дня до его проведения.
7. Решение о назначении голосования по отзыву Главы муниципального образования, депутата подлежит опубликованию в течение 5 дней со дня его принятия.
Одновременно с публикацией решения Совета депутатов о назначении голосования по отзыву Главы муниципального образования, депутата должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.
8. Голосование по отзыву Главы муниципального образования, депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Глава муниципального образования, депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.
10. Итоги голосования по отзыву Главы муниципального образования, депутата подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня проведения голосования.
11. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, производятся за счет средств местного бюджета.
12. Отзыв Главы муниципального образования, депутата не освобождает его от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законом.";
12) Дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района
1. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, влекущем отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района.
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района назначается Советом депутатов и проводится в порядке, определенном федеральными и областными законами для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района считается полученным, если за указанное изменение проголосовало более половины принявших участие в голосовании избирателей муниципального района.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
13) Часть 2 статьи 18 дополнить словами "в соответствии с областным законом.";
14) Дополнить статью 18 частью 4 следующего содержания:
"4. Подконтрольность и подотчетность органов местного самоуправления федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Смоленской области допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними областными законами.";
15) Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области
К должностным лицам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом относятся:
1) Глава муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
2) Глава Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
3) заместитель Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
4) заместители Главы Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
5) председатель Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.";
16) Части 5 и 6 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"5. Организацию деятельности районного Совета депутатов осуществляет Глава муниципального образования "Сафоновский район", избираемый этим органом из своего состава на первом заседании открытым голосованием.
Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе, обладает собственной компетенцией в соответствии с настоящим Уставом.
6. Из числа депутатов районного Совета депутатов избирается заместитель Главы муниципального образования открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на 5 лет и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.";
17) Часть 11 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов.";
18) Пункт 2 части 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"2) утверждение структуры Администрации муниципального образования по представлению Главы Администрации муниципального образования.";
19) Часть 3 статьи 22 дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:
"2.1) согласование кандидатур на замещение должностей заместителей Главы Администрации муниципального образования в порядке, установленном решением Сафоновского районного Совета депутатов.";
20) Пункт 16 части 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"16) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборного должностного лица местного самоуправления, депутатов Сафоновского районного Совета депутатов, муниципальных служащих аппарата Сафоновского районного Совета депутатов;".
21) Пункт 17 части 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"17) заслушивание ежегодных отчетов Главы муниципального образования, Главы Администрации муниципального образования о результатах их деятельности, деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов.";
22) Статью 23 признать утратившей силу;
23) Часть 1 статьи 24.1. изложить в следующей редакции:
"1. Депутат Сафоновского районного Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата Смоленской областной Думы, депутата представительного органа иного муниципального образования за исключением случаев, установленных федеральным законом.";
24) Пункт 1 части 2 статьи 24.1. признать утратившим силу;
25) Пункт 2 части 2 статьи 24.1. изложить в следующей редакции:
"2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.";
26) Часть 4 статьи 24.1 изложить в новой редакции:
"4. Депутат, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
27) Статью 26 изложить в следующей редакции:
Статья 26. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области и наделяется настоящим Уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования избирается Советом депутатов из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на 5 лет. Процедура избрания Главы муниципального образования устанавливается Регламентом Совета депутатов.
3. Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
4. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
Днем вступления в должность Главы муниципального образования является день его избрания из состава Совета депутатов.
5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и районному Совету депутатов.
6. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование "Сафоновский район" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
6) осуществляет прием граждан;
7) отчитывается перед населением муниципального района о результатах своей деятельности;
8) информирует население муниципального района о деятельности Совета депутатов;
9) обеспечивает взаимодействие Совета депутатов с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
10) организует работу Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;
11) ведет заседания Совета депутатов;
12) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру Совета депутатов;
13) представляет в Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Совета депутатов, федеральными и областными законами.
6.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Глава муниципального образования имеет заместителя из числа депутатов, избираемого в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов.
8. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Совета депутатов, правового акта Губернатора Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, решения суда.
9.1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов, а в случае его отсутствия иной депутат в соответствии с решением Совета депутатов.
11. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования из числа депутатов, а в случае его отсутствия иной депутат в соответствии с решением Совета депутатов.
12. Главе муниципального образования предоставляются следующие гарантии:
1) оплата труда, которая производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада в соответствии с замещаемой муниципальной должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определенных областным законом от 31 марта 2009 N 9-з "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области" (далее - областной закон "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области").
Размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков:
- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
- ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:
а) за ненормированный рабочий день - продолжительностью 8 календарных дней (в случае, если Главе муниципального образования Советом депутатов установлен ненормированный рабочий день);
б) за выслугу лет. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, исчисляемого в соответствии с областным законом.
Предоставление иных отпусков Главе муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральным законодательством;
3) предоставление на основании заявления Главы муниципального образования на период осуществления полномочий не подлежащего приватизации служебного жилого помещения для проживания с членами семьи в случае, если Глава муниципального образования не обеспечен жилым помещением в населенном пункте, где расположен орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в котором указанное лицо замещает муниципальную должность.
Порядок предоставления служебного жилого помещения Главе муниципального образования устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий, посредством предоставления транспортных средств, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов;
5) денежная выплата на осуществление полномочий, предоставляемая в порядке, установленном решением Совета депутатов;
6) единовременная выплата в размере шестимесячного денежного содержания по замещаемой им должности в день прекращения полномочий в следующих случаях:
а) истечение срока полномочий;
б) отставка по собственному желанию, если Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия не менее года;
7) пенсия за выслугу лет в порядке, определенном областным законом от 29 ноября 2007 года N 121-з "О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области".
13. Гарантии осуществления полномочий Главы муниципального образования предоставляются за счет средств местного бюджета.";
28) Часть 9 статьи 26.3 изложить в следующей редакции:
"9. Решение районного Совета депутатов об удалении Главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.";
29) Статью 26.3 дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.";
30) Дополнить статьей 26.5. следующего содержания:
"Статья 26.5. Заместитель Главы муниципального образования
1. Заместитель Главы муниципального образования избирается Советом депутатов из своего состава, как правило, на втором заседании Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов на 5 лет и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Процедура избрания заместителя Главы муниципального образования устанавливается Регламентом Совета депутатов.
2. Заместитель Главы муниципального образования исполняет полномочия Главы муниципального образования в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, либо по его поручению, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования заместитель Главы муниципального образования слагает полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования.
4. Порядок досрочного прекращения полномочий заместителя Главы муниципального образования устанавливается Регламентом Совета депутатов.
5. Заместителю Главы муниципального образования гарантируются:
1) оплата труда, которая производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада в соответствии с замещаемой муниципальной должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определенных областным законом от 31 марта 2009 N 9-з "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области" (далее - областной закон "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области").
Размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков:
- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
- ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:
а) за ненормированный рабочий день - продолжительностью 5 календарных дней (в случае, если заместителю Главы муниципального образования Советом депутатов установлен ненормированный рабочий день);
б) за выслугу лет. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, исчисляемого в соответствии с областным законом.
Предоставление иных отпусков заместителю Главы муниципального образования осуществляется в соответствии с федеральным законодательством;
3) предоставление на основании заявления заместителя Главы муниципального образования на период осуществления полномочий, не подлежащего приватизации служебного жилого помещения для проживания с членами семьи в случае, если заместитель Главы муниципального образования не обеспечен жилым помещением в населенном пункте, где расположен орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в котором указанное лицо замещает муниципальную должность.
Порядок предоставления служебного жилого помещения заместителю Главы муниципального образования устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий, посредством предоставления транспортных средств, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в порядке, установленном решением Совета депутатов;
5) денежная выплата на осуществление полномочий, предоставляемая в порядке, установленном решением Совета депутатов;
6) пенсия за выслугу лет в порядке, определенном областным законом от 29 ноября 2007 года N 121-з "О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области.
6. Заместителю Главы муниципального образования, в день прекращения полномочий выплачивается единовременная выплата в размере шестимесячного денежного содержания по замещаемой им муниципальной должности в следующих случаях:
1) истечение срока полномочий;
2) отставка по собственному желанию, если лицо, замещающее муниципальную должность, осуществляет свои полномочия не менее года.
7. Гарантии осуществления полномочий заместителя Главы муниципального образования предоставляются за счет средств местного бюджета.";
31) Статью 27 признать утратившей силу;
32) Часть 2 статьи 28 признать утратившей силу;
33) В части 4 статьи 28 слова "Главы муниципального образования" заменить словами "Главы Администрации муниципального образования";
34) В части 5 статьи 28 слова "Главой муниципального образования" заменить словами "Главой Администрации муниципального образования";
35) Статью 28 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. На Администрацию муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области возлагается исполнение полномочий Администрации Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее - Администрация поселения) по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области федеральными и областными законами.
Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в пределах компетенции Администрации поселения исполняет полномочия Администрации поселения, закрепленные в Уставе Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области.";
36) Дополнить статьей 28.1. следующего содержания:
"Статья 28.1. Глава Администрации муниципального образования
1. Администрацией муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области руководит Глава Администрации муниципального образования.
2. Глава Администрации муниципального образования назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Совета депутатов, принявшего решение о назначении лица на должность Главы Администрации муниципального образования (до дня начала работы Совета депутатов нового созыва), но не менее чем на два года.
Условия контракта для Главы Администрации муниципального образования утверждаются Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и областным законом - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Администрации муниципального образования "Сафоновский район" устанавливается Советом депутатов. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом депутатов.
При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Сафоновским районным Советом депутатов, одна четвертая - Советом депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области, а половина Губернатором Смоленской области.
Лицо назначается на должность Главы Администрации муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с Главой Администрации муниципального образования заключается Главой муниципального образования в течение 10 дней после принятия Советом депутатов решения о назначении Главы Администрации муниципального образования.
4. Глава Администрации муниципального образования в пределах компетенции Администрации муниципального образования осуществляет следующие полномочия:
1) заключает договоры и соглашения от имени Администрации муниципального образования;
2) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования в суде, а также в государственных органах;
3) организует прием граждан, рассмотрение писем и заявлений, принятие по ним решений;
4) издает в пределах своих полномочий постановления Администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации муниципального образования по вопросам организации работы Администрации муниципального образования;
5) организует работу по разработке проекта местного бюджета, отчета об его исполнении, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального района;
6) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации муниципального образования;
7) обеспечивает осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
8) представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
9) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
10) вносит в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, осуществлению расходов из средств местного бюджета или дает заключения на них;
11) представляет в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов по порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
12) представляет в Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов;
13) представляет на утверждение Совета депутатов структуру Администрации муниципального образования;
14) формирует Администрацию муниципального образования;
15) по согласованию с районным Советом депутатов назначает на должность заместителей Главы Администрации, освобождает от должности заместителей Главы Администрации;
16) представляет в Совет депутатов предложения об учреждении органов Администрации муниципального образования в качестве юридических лиц и положения об этих органах для утверждения;
17) утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципального района;
18) организует и руководит деятельностью Администрации муниципального образования на принципах единоначалия;
19) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;
20) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, работников Администрации муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
21) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации муниципального образования, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;
22) исполняет полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждает ежегодный план проведения плановых проверок;
23) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
4.1. Глава Администрации муниципального образования в пределах компетенции Администрации муниципального образования по исполнению полномочий Администрации поселения осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее - поселение) и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;
2) организует осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по формированию, исполнению бюджета поселения и контролю за его исполнением;
3) вносит в Совет депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее - Совет депутатов поселения) проекты решений Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов на территории поселения, осуществление расходов из средств бюджета поселения, или дает заключения на них;
4) представляет в Совет депутатов поселения проекты нормативных правовых актов по вопросам осуществления Администрацией муниципального образования переданных ей полномочий Администрации поселения;
5) принимает решение о подготовке проекта генерального плана поселения, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план;
6) утверждает план реализации генерального плана поселения;
7) принимает решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения;
8) утверждает документацию по планировке территории поселения;
9) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий поселения по согласованию с Советом депутатов поселения;
10) представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах деятельности Администрации муниципального образования по исполнению полномочий Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;
11) издает в пределах своих полномочий постановления Администрации муниципального образования по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, Уставом Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов поселения и настоящим Уставом.
5. Глава Администрации муниципального образования подконтролен и подотчетен Совету депутатов.
6. На Главу Администрации муниципального образования распространяются ограничения и запреты, установленные законодательством Российской Федерации.
6.1. Глава Администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Полномочия Главы Администрации муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока контракта.
Полномочия Главы Администрации муниципального образования могут быть прекращены досрочно в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Главе Администрации муниципального образования предоставляются гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
9. Предоставление гарантий Главе Администрации муниципального образования производится за счет средств местного бюджета.
10. Денежное содержание Главы Администрации муниципального образования определяется законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и областным законом "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области".
Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей частью.
11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации муниципального образования или его временного отсутствия его полномочия исполняет один из заместителей Главы Администрации муниципального образования в соответствии с распределением обязанностей.";
37) Пункт 1 части 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"1) составление проекта бюджета муниципального района, исполнение бюджета муниципального района, составление отчета об исполнении бюджета муниципального района.";
38) Дополнить часть 1 статьи 29 пунктом 32 следующего содержания:
"32) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.";
39) Часть 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"1. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.";
40) Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты Главы муниципального образования, Администрации муниципального образования и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования издают правовые акты в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Смоленской области, областными законами, и настоящим Уставом.";
41) Части 2 и 9 статьи 33 после слов "Глава муниципального образования" дополнить словами ", Глава Администрации муниципального образования";
42) Часть 5 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"5. Принятое Советом депутатов решение Глава муниципального образования подписывает и обнародует в течение 10 дней.";
43) Дополнить статью 33 частью 8.1. следующего содержания:
"8.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.";
44) Части 7 и 8 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"7. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, подписывается и обнародуется Главой муниципального образования.
Нормативные правовые акты Главы муниципального образования обнародуются Главой муниципального образования.
Контроль за правильностью и своевременностью опубликования обнародуются Главой муниципального образования.
Контроль за правильностью и своевременностью опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Совета депутатов, Главы муниципального образования осуществляется Главой муниципального образования.
8. Нормативные правовые акты Администрации муниципального образования обнародуются Главой Администрации муниципального образования.
Контроль за правильностью и своевременностью опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Администрации муниципального образования осуществляется Главой Администрации муниципального образования.";
45) Дополнить статью 34 частью 12 следующего содержания:
"12. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.";
46) В части 3 статьи 37 слова "Главой муниципального образования" заменить словами "Администрацией муниципального образования";
47) Статью 38 изложить в новой редакции:
"Статья 38. Бюджет муниципального образования
1. Муниципальное образование "Сафоновский район" Смоленской области имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет муниципального района.
3. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Местный бюджет утверждается решением Совета депутатов.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.";
48) Статью 39 изложить в новой редакции:
"Статья 39. Доходы местного бюджета
Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.";
49) Статью 40 изложить в новой редакции:
"Статья 40. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Исполнение расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
50) Статью 40.1 изложить в новой редакции:
"Статья 40.1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется путем предоставления бюджетам поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета или из бюджета муниципального района в случае наделения областным законом органов местного самоуправления муниципального района полномочиями органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним областными законами, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним областными законами и нормативными правовыми актами Сафоновского районного Совета депутатов.";
51) Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.";
52) Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Субсидии, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов
1. Областным законом может быть предусмотрено предоставление областному бюджету субсидий из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Поселения, входящие в состав муниципального района, перечисляют в бюджет муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях, установленных настоящим уставом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
53) Статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Осуществление муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии и осуществляется в порядке, установленном решением Совета депутатов.
4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местной администрации.
Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля определяется муниципальными правовыми актами местной администрации.
5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета.
6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.";
54) В названии статьи 53 и по тексту статьи исключить слова "членов выборных органов местного самоуправления";
55) Статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области
1. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется органами прокуратуры Российской Федерации и государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Смоленской области в пределах их компетенции, установленной федеральным и областным законодательством.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям Совета депутатов.";
56) Статью 56 изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Государственная регистрация и вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу со дня опубликования (обнародования).
2. Положения части 8.1. статьи 33 и части 12 статьи 34 настоящего Устава применяются с 1 января 2016 года.".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Сафоновская правда" после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области и вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
В. Балалаев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области 10 января 2015 г.
Регистрационный N RU675170002015001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сафоновского районного Совета депутатов Смоленской области от 29 декабря 2014 г. N 60/4 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области 10 января 2015 г.
Регистрационный N RU675170002015001
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Сафоновская правда" от 12 февраля 2015 г. N 7 (11996)