Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Глинковский район"
Смоленской области
от 24 февраля 2015 г. N 76
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Порядок) разработан в целях реализации статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 31 декабря 2013 года N 1183 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной и муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), и Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации областной государственной и муниципальной образовательной организации и подготовки ею заключений" и определяет порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Глинковского района Смоленской области, на время переходного периода до 1 января 2016 года, установленного пунктом 5 статьи 108 Федерального закона (далее также - организации, муниципальные организации), включая критерии данной оценки, а также порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения.
1.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной организации предшествует принятию решения Администрацией муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области о реорганизации или ликвидации организации.
Инициатором проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной организации на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области является отдел по образованию Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
В случае отсутствия оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации данное решение признаётся недействительным с момента его принятия.
1.3. Объектом оценки являются последствия принятия предложения о реорганизации или ликвидации организации.
1.4. Целями проведения оценки последствий принятия решения являются:
1) установление обоснованности (необоснованности) реорганизации или ликвидации организации;
2) выявление соответствия (несоответствия) предлагаемых изменений действующему законодательству;
3) оценка последствий принятия решения о ликвидации или реорганизации организации для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления обучающихся.
2. Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации
2.1. Оценка последствий принятия решения о ликвидации или реорганизации организации осуществляется комиссией по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации.
2.2. Состав комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной организации утверждается постановлением Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
2.3. В состав комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной организации входят заместитель Главы Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, представители Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, отдела по образованию Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, отдела по экономике и комплексному развитию Администрации, руководитель организации, представитель трудового коллектива организации, представитель профсоюза работников образования Глинковского района Смоленской области.
2.4. Председателем комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной организации назначается Главы Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
2.5. Секретарь комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной организации (далее - комиссия) назначается из членов комиссии. Секретарь осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний комиссии, ведет документацию комиссии.
3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации
3.1. Инициатор проведения оценки последствий принятия решения представляет на рассмотрение комиссии следующие сведения:
3.1.1. Предложение о реорганизации или ликвидации организации, содержащее полное наименование организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные виды деятельности.
3.1.2. Перечень причин, обуславливающих необходимость и целесообразность реорганизации или ликвидации организации.
3.1.3. Перечень имущества, закрепленного за организацией на праве оперативного управления (в том числе особо ценного движимого имущества), находящегося на балансе организации, с указанием балансовой стоимости и степени износа, перечень земельных участков.
3.1.4. Документы, отражающие состояние материально-технической базы организации:
- характеристика зданий с указанием общей и полезной площади;
- время постройки;
- тип здания;
- наличие электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения;
- соответствие строений и их площадей действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников организации;
- степень оснащенности образовательного процесса.
3.1.5. Документы, отражающие перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями, сведения о планируемом перспективном использовании имущества организации.
3.1.6. Показатели эффективности реорганизуемой (ликвидируемой) организации.
3.1.7. Контингент обучающихся с указанием:
- количества обучающихся по годам рождения;
- наименования организаций, в которые планируется перевести обучающихся после реорганизации (ликвидации) организации, с указанием количества обучающихся (с указанием года рождения), планируемых к переводу в каждую организацию;
- показателей эффективности организаций, в которые планируется перевести обучающихся;
- соответствия строений и площадей организаций, в которые планируется перевести обучающихся, действующим градостроительным, строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, технологическим нормам и правилам, правилам энергетической безопасности, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников организации.
3.1.8. Предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации организации.
3.1.9. Показатели рождаемости, а также прогноз демографической ситуации в сельском поселении, в котором находится организация.
3.1.10. Контингент работников организации:
- штатное расписание организации;
- количество работников по возрастным категориям;
- количество вакансий в организации;
- количество совместителей в организации;
- предложения по трудоустройству работников.
3.1.11. Предварительную оценку социально-экономической эффективности последствий реорганизации или ликвидации организации (затраты по организации в течение календарного года до и после реорганизации, высвобождаемые денежные средства при ликвидации организации и предполагаемое направление их использования).
3.1.12. Размер потребности в финансовых средствах, связанных с реорганизацией или ликвидацией организации, возможные источники их обеспечения с указанием:
- расходов, связанных с формированием дополнительных классов (групп);
- расходов, связанных с обеспечением занятости высвобождаемых работников или выплаты пособий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
- расходов, связанных с содержанием или консервацией здания (в случае ликвидации организации);
- затраты на переоборудование аудиторий, мастерских;
- затраты на подвоз обучающихся;
- иные расходы.
3.1.13. Мнение жителей сельского поселения, на территории которого находится реорганизуемая (ликвидируемая) муниципальная образовательная организация.
3.1.14. Дополнительно представляются сведения согласно приложению 2 к настоящему Порядку по типу организации, в отношении которой планируется проведение процедуры реорганизации или ликвидации.
3.2. Полный пакет документов, содержащий сведения, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется в Администрацию муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области и регистрируется в день его поступления.
Председатель комиссии в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации необходимого пакета документов, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии.
3.3. Секретарь комиссии оповещает членов комиссии о дате заседания комиссии, формирует повестку дня, ведёт протокол заседания комиссии, обеспечивает подписание протокола всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют все члены комиссии.
3.5. В случае подачи неполного пакета документов или документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, комиссией принимается решение об отказе в проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации.
3.6. Комиссия проводит оценку последствий принятия решений о реорганизации или ликвидации организаций на основании критериев, указанных в приложениях 1, 2 к настоящему Порядку.
3.7. При проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации, в случае возникновения такой необходимости и в целях принятия мотивированного, документально и нормативно обоснованного заключения комиссия:
направляет запросы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Смоленской области, органы местного самоуправления области и организации;
приглашает на заседания комиссии должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, привлекает экспертов и (или) специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений;
осуществляет иные действия, необходимые для принятия мотивированного и обоснованного заключения.
4. Заключение комиссии по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации
4.1. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии по каждому общему критерию, указанному в приложении 1 к настоящему Порядку, а также по каждому критерию в зависимости от типа организации, указанному в приложении 2 к настоящему Порядку, и оформляется в виде заключения. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4.2. В заключении комиссии на основе анализа последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной организации обоснованно указывается на возможность (или отсутствие возможности) надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации данной организации.
Заключение включает в себя:
4.2.1. Обоснование необходимости (ее отсутствия) реорганизации или ликвидации организации (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и т.д.).
4.2.2. Указание на то, каким образом будет реализовано право на образование обучающихся реорганизуемой (ликвидируемой) организации.
4.2.3. Варианты дальнейшего трудоустройства работников организации.
4.2.4. Прогноз последствий реорганизации или ликвидации организации для обеспечения функционирования системы образования.
4.2.5. Обоснование эффективности реорганизации или ликвидации организации.
4.3. Заключение комиссии подписывается всеми членами комиссии.
4.4. Комиссия должна оформить заключение в течение 30 дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка. В случаях направления запросов или привлечения экспертов, или специалистов в различных областях деятельности председатель комиссии продлевает срок подготовки заключения не более чем на 30 дней.
4.5. Заключение комиссии в трехдневный срок направляется Главе Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.