Администрация Смоленской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Смоленской области от 19.11.2013 N 916 "Об утверждении областной государственной программы "Обеспечение законности и правопорядка в Смоленской области" на 2014 - 2016 годы" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 19.02.2014 N 94, от 08.05.2014 N 332, от 06.06.2014 N 411, от 03.09.2014 N 612, от 26.12.2014 N 869, от 29.12.2014 N 919) следующие изменения:
1) в заголовке слова "2014-2016 годы" заменить словами "2014-2020 годы";
2) в преамбуле слова "в редакции постановления Администрации Смоленской области от 27.06.2014 N 469" заменить словами "в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27.06.2014 N 469, от 09.02.2015 N 41";
3) в тексте слова "2014-2016 годы" заменить словами "2014-2020 годы";
4) в областной государственной программе "Обеспечение законности и правопорядка в Смоленской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденной указанным постановлением:
- в наименовании слова "2014-2016 годы" заменить словами "2014-2020 годы";
- в паспорте областной государственной программы "Обеспечение законности и правопорядка в Смоленской области" на 2014 - 2016 годы:
- в наименовании слова "2014-2016 годы" заменить словами "2014-2020 годы";
- позицию "Исполнители основных мероприятий Государственной программы" изложить в следующей редакции:
- в позиции "Сроки (этапы) реализации Государственной программы" слова "2014-2016 годы" заменить словами "2014-2020 годы";
- позицию "Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Стабилизация социально-экономической обстановки в Смоленской области, ее движение вперед неразрывно связаны с необходимостью поддержания в Смоленской области общественного порядка и общественной безопасности, оздоровления криминогенной ситуации, повышения эффективности мер профилактики и противодействия преступности, антитеррористической защищенности населения, критически важных объектов промышленности, транспорта и жизнеобеспечения.
Администрацией Смоленской области в целях эффективной реализации мероприятий правоохранительной и антитеррористической направленности, повышения уровня межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Смоленской области с правоохранительными структурами организуется работа Антитеррористической комиссии в Смоленской области, Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Смоленской области, областных и муниципальных антинаркотических комиссий и комиссий по профилактике правонарушений, Координационного совета по пограничной политике при Администрации Смоленской области, осуществляется взаимодействие с Оперативным штабом в Смоленской области.
Реализация на плановой основе скоординированных профилактических мероприятий правоохранительной направленности способствовала укреплению правопорядка в Смоленской области и повышению уровня противодействия преступности.
Как результат, на протяжении последних лет в Смоленской области стабильно снижается уровень регистрируемой преступности. В 2014 году снижение по сравнению с 2013 годом составило 6,8% (с 14 758 до 13 754 преступлений). Уменьшилось число преступлений как общеуголовной направленности (5,6%), так и экономической (22,8%).
Определенные изменения наблюдаются и в структуре преступлений. Уменьшилось количество разбойных нападений с 63 до 60 (-4,8%), грабежей с 521 до 416 (-20,0%), краж чужого имущества - 5 301 (-12,3%). Отмечается положительная тенденция снижения на 36% числа противоправных действий, совершенных несовершеннолетними, с 575 до 368. Число преступлений, совершенных лицами, ранее их допускавшими, снизилось на 3,1%. При этом отмечается положительная динамика раскрываемости преступлений.
В то же время число преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, в общественных местах и на улицах населенных пунктов, все еще сохраняется высоким.
В целях сохранения положительных тенденций оздоровления криминогенной обстановки необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на профилактику правонарушений и борьбу с преступностью, нашедших отражение в перечне мероприятий подпрограммы "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области".
В условиях сохраняющихся угроз совершения террористических актов со стороны радикальных исламистских структур, членов незаконных вооруженных формирований, поддерживающих их международных террористических организаций задача предотвращения террористических проявлений в ближайшей перспективе рассматривается в качестве приоритетной, что обусловливает необходимость реализации мер подпрограммы "Антитеррор-Смоленск".
Оказание социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является одной из важнейших задач органов государственной власти Смоленской области. Проведенный анализ состояния работы по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, профилактике рецидивной преступности показывает, что в этом направлении деятельности органов государственной власти Смоленской области существует немало нерешенных проблем.
Данные социологических исследований показывают, что практически каждый третий освободившийся из исправительных учреждений утрачивает социально полезные связи, нуждается в трудовом и бытовом устройстве, материальной, медицинской и иной помощи. Значительное число осужденных за время отбывания наказания получают рабочие специальности, которые оказываются невостребованными на рынке труда по месту их жительства после освобождения.
Не справившись с перечисленными проблемами, часть освободившихся из мест лишения свободы решает свои материальные и бытовые вопросы криминальными методами или пополняет ряды бездомных, что негативно влияет на состояние криминогенной и эпидемиологической ситуации на территории Смоленской области.
Для осуществления целенаправленной работы по оказанию социальной помощи указанным категориям лиц и повышению тем самым уровня общественной безопасности необходима реализация мероприятий, вошедших в подпрограмму "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействия их социальной реабилитации в Смоленской области".";
- в разделе 2:
- после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Целевые показатели реализации Государственной программы:
- доля преступлений, совершаемых на улицах на территории Смоленской области:
- 2013 год:
- по Смоленской области - 11,7%;
- по России - 21,0%;
- по Центральному федеральному округу (далее - ЦФО) - 25,8%;
- 2014 год:
- по Смоленской области - 13,0%;
- по России - 22,2%;
- по ЦФО - 27,0%;
- 2015 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2016 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2017 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2018 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2019 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2020 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- доля преступлений, совершаемых в иных общественных местах на территории Смоленской области:
- 2013 год:
- по Смоленской области - 18,0%;
- по России - 32,8%;
- по ЦФО - 38,1%;
- 2014 год:
- по Смоленской области - 20,5%;
- по России - 36,3%;
- по ЦФО - 42,6%;
- 2015 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2016 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2017 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2018 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2019 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2020 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- оценка готовности сил и средств, привлекаемых для проведения контртеррористических операций на территории Смоленской области (удовлетворительно/неудовлетворительно):
- 2013 год - удовлетворительно;
- 2014 год - удовлетворительно;
- 2015 год - удовлетворительно;
- 2016 год - удовлетворительно;
- 2017 год - удовлетворительно;
- 2018 год - удовлетворительно;
- 2019 год - удовлетворительно;
- 2020 год - удовлетворительно;
- доля трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы, от общей численности граждан данной категории, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы:
- 2013 год - 37%;
- 2014 год - 26,8%;
- 2015 год - не менее 22%;
- 2016 год - не менее 22%;
- 2017 год - не менее 22%;
- 2018 год - не менее 22%;
- 2019 год - не менее 22%;
- 2020 год - не менее 22%;
- доля лиц, прошедших обучение в школах подготовки осужденных к освобождению, от общего числа освободившихся:
- 2013 год - 62%;
- 2014 год - 70%;
- 2015 год - не менее 72%;
- 2016 год - не менее 74%;
- 2017 год - не менее 76%;
- 2018 год - не менее 78%;
- 2019 год - не менее 78%;
- 2020 год - не менее 78%.";
- в абзаце девятом слова "в 2014 - 2016 годах" заменить словами "в 2014 - 2020 годах";
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Объем ассигнований областного бюджета на реализацию Государственной программы составляет 307 509,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2014 году - 132 211,4 тыс. рублей;
- в 2015 году - 33 908,3 тыс. рублей;
- в 2016 году - 28 281,7 тыс. рублей;
- в 2017 году - 28 276,9 тыс. рублей;
- в 2018 году - 28 276,9 тыс. рублей;
- в 2019 году - 28 276,9 тыс. рублей;
- в 2020 году - 28 276,9 тыс. рублей.
Объемы ассигнований мероприятий Государственной программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Государственной программы.";
- в подпрограмме "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области":
- в паспорте подпрограммы "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области":
- в позиции "Исполнители основных мероприятий подпрограммы":
- абзац второй признать утратившим силу;
- после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Департамент Смоленской области по внутренней политике;
Департамент Смоленской области по промышленности, транспорту и дорожному хозяйству;";
- абзацы десятый, четырнадцатый, шестнадцатый признать утратившими силу;
- в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" слова "2014 - 2016 годы" заменить словами "2014 - 2020 годы";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
В результате реализации в 2014 году на территории Смоленской области мероприятий подпрограммы достигнуты определенные положительные результаты в вопросах укрепления правопорядка в Смоленской области и повышения уровня противодействия преступности.
Так, в Смоленской области стабильно продолжает снижаться уровень регистрируемой преступности. В 2013 году он составил 150 преступлений на 10 тыс. населения, в 2014 году - 140 преступлений (в 2011 году - 185, в 2012 году - 172).
Благодаря проводимой профилактической работе уменьшено количество разбойных нападений с 63 до 60 (-4,8%), грабежей с 521 до 416 (-20,0%) и краж чужого имущества - 5 301 (-12,3%). В структуре уличной преступности снизилось число преступности, связанной с причинением тяжкого вреда здоровью, - 15 (-31,8%), грабежей - 144 (-31,4%), разбойных нападений - 17 (-32,0%), краж - 559 (-3,6%), краж транспортных средств - 105 (-25,5%) и фактов вымогательств с 6 до 3.
В 2014 году число преступлений, совершенных ранее их допускавшими лицами, снизилось на 3,1% (4 897).
Принимаемые меры позволили снизить в 2014 году количество дорожно-транспортных происшествий - 1 327 (-9,2%), а также число погибших - 246 (-2,8%) и пострадавших в них людей - 1 620 (-8,1%).
Благодаря разъяснительной и профилактической работе гражданами добровольно сдано, в том числе и на возмездной основе, более пятисот единиц различного оружия.
Начиная с 2007 года стабильно регистрируется снижение числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними (в 2007 году снижение составило 0,1%, в 2008 году - 18%, в 2009 году - 7%, в 2010 году - 17%, в 2011 году - 6%, в 2012 году - 5%, в 2013 году - 2,7%). В 2014 году несовершеннолетними совершено 368 преступлений, что на 36% меньше чем в 2013 году. При снижении числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, прослеживается и снижение числа самих несовершеннолетних, совершивших преступления. Всего выявлено 337 подростков, причастных к преступлениям (-16,8%). Однако, несмотря на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, уровень подростковой преступности до сих пор остается высоким.
В то же время, несмотря на то, что удалось добиться снижения темпов роста числа преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах, их количество продолжает расти. В 2013 году совершено 2 655 преступлений, что на 0,2% больше 2012 года. В 2014 году тенденция роста уличной преступности осталась актуальной. В Смоленской области произошел рост (+6,1%) зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, - 2 816 (удельный вес по Смоленской области - 20,5%, по России удельный вес - 36,3%, по ЦФО удельный вес - 42,6%). На 2,9% увеличилось число преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках и скверах, - 1 782 (удельный вес по Смоленской области - 13,0%, по России удельный вес - 22,2%, по ЦФО удельный вес - 27,0%).
С целью обеспечения охраны общественного порядка на улицах и в общественных местах города Смоленска целесообразно продолжить реализацию мероприятий по развитию и обслуживанию уже существующей системы видеонаблюдения в г. Смоленске, которая в настоящее время насчитывает 156 видеокамер, а также развитие и обслуживание систем автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в Смоленской области, функционирование которых положительно сказывается на профилактике нарушений правил дорожного движения.
В целях закрепления и развития положительных тенденций в оздоровлении криминогенной обстановки требуется проведение дальнейших мероприятий, направленных на охрану общественного порядка, профилактику правонарушений и борьбу с преступностью. Исходя из этого определены комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области, которые отражены в перечне основных мероприятий подпрограммы и предлагаются к финансированию из областного бюджета.";
- раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - обеспечение безопасности граждан от преступных посягательств на территории Смоленской области.
Целевые показатели подпрограммы:
- доля преступлений, совершаемых на улицах на территории Смоленской области:
- 2013 год:
- по Смоленской области - 11,7%;
- по России - 21,0%;
- по ЦФО - 25,8%;
- 2014 год:
- по Смоленской области - 13,0%;
- по России - 22,2%;
- по ЦФО - 27,0%;
- 2015 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2016 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2017 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2018 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2019 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2020 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- доля преступлений, совершаемых в иных общественных местах на территории Смоленской области:
- 2013 год:
- по Смоленской области - 18,0%;
- по России - 32,8%;
- по ЦФО - 38,1%;
- 2014 год:
- по Смоленской области - 20,5%;
- по России - 36,3%;
- по ЦФО - 42,6%;
- 2015 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2016 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2017 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2018 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2019 год - ниже средних показателей по России и ЦФО;
- 2020 год - ниже средних показателей по России и ЦФО.";
- в разделе 3:
- в пункте 1:
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов лицам без определенного места жительства и занятий, поступившим в смоленское областное государственное учреждение социального обслуживания и не имеющим документов (оплата пошлины, штрафов, фото и прочих расходов);";
- абзац шестой признать утратившим силу;
- абзацы седьмой - семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Показатели основного мероприятия 1:
- количество обслуживаемых видеокамер существующей системы видеонаблюдения и контроля за обстановкой в г. Смоленске:
- в 2013 году - 136 единиц;
- в 2014 году - 143 единицы;
- в 2015 году - 156 единиц;
- в 2016 году - 213 единиц;
- в 2017 году - 213 единиц;
- в 2018 году - 213 единиц;
- в 2019 году - 213 единиц;
- в 2020 году - 213 единиц;
- количество обслуживаемых комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения:";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- в 2013 году - 7 единиц;
- в 2014 году - 61 единица;
- в 2015 году - 61 единица;
- в 2016 году - 61 единица;
- в 2017 году - 61 единица;
- в 2018 году - 61 единица;
- в 2019 году - 61 единица;
- в 2020 году - 61 единица.";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основное мероприятие - обеспечение информационной открытости деятельности органов внутренних дел Смоленской области, направленной на профилактику правонарушений и усиление борьбы с преступностью, включает в себя следующие мероприятия:
- обеспечение размещения в средствах массовой информации, издаваемых и распространяемых на территории Смоленской области, материалов о мерах, предпринимаемых в сфере борьбы с преступностью, охраны порядка, обеспечения безопасности граждан и профилактики правонарушений на территории Смоленской области;
- разработка, изготовление и распространение на территории Смоленской области электронной и печатной пропагандистской продукции, направленной на профилактику правонарушений и борьбу с преступностью; изготовление и размещение на территории Смоленской области на объектах наружной рекламы, направленной на предупреждение правонарушений (баннеры, рекламные плакаты, видеоматериалы);
- обеспечение изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел Смоленской области независимыми социологическими источниками.
Показатель основного мероприятия 2 - количество материалов в средствах массовой информации, распространяемых на территории Смоленской области, освещающих деятельность сотрудников полиции в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью:
- 2013 год - 10 158;
- 2014 год - 25 209;
- 2015 год - 23 000;
- 2016 год - 23 500;
- 2017 год - 24 000;
- 2018 год - 24 000;
- 2019 год - 24 000;
- 2020 год - 24 000.";
- в пункте 3:
- в абзаце втором слова ", на базе смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Центр психолого-медико-социального сопровождения" для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" исключить;
- в абзаце шестом слова ", в том числе среди молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации" исключить;
- абзацы восьмой - тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Показатель основного мероприятия 3 - число преступлений, совершенных несовершеннолетними:
- 2013 год - 585;
- 2014 год - 368;
- 2015 год - 565;
- 2016 год - 560;
- 2017 год - 555;";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- 2018 год - 525;
- 2019 год - 515;
- 2020 год - 500.";
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 51 373,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2014 году - 15 753,5 тыс. рублей;
- в 2015 году - 10 670,0 тыс. рублей;
- в 2016 году - 4 990,0 тыс. рублей;
- в 2017 году - 4 990,0 тыс. рублей;
- в 2018 году - 4 990,0 тыс. рублей;
- в 2019 году - 4 990,0 тыс. рублей;
- в 2020 году - 4 990,0 тыс. рублей.
Объемы ассигнований мероприятий подпрограммы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию подпрограммы.";
- в подпрограмме "Антитеррор-Смоленск":
- в паспорте подпрограммы "Антитеррор-Смоленск":
- в позиции "Исполнители основных мероприятий подпрограммы":
- после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"Департамент Смоленской области по культуре и туризму;";
- абзац десятый признать утратившим силу;
- в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" слова "2014 - 2016 годы" заменить словами "2014 - 2020 годы";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- второе предложение абзаца четвертого раздела 1 исключить;
- раздел 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"- 2017 год - удовлетворительно;
- 2018 год - удовлетворительно;
- 2019 год - удовлетворительно;
- 2020 год - удовлетворительно.";
- в разделе 3:
- в пункте 1:
- абзац третий признать утратившим силу;
- абзацы шестой - одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Показатель основного мероприятия 1 - количество проведенных учений группировки сил Оперативного штаба в Смоленской области:
- 2013 год - 4;
- 2014 год - 4;
- 2015 год - не менее 4;
- 2016 год - не менее 4;
- 2017 год - не менее 4;";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- 2018 год - не менее 4;
- 2019 год - не менее 4;
- 2020 год - не менее 4.";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основное мероприятие - оснащение материально-техническими средствами сил, привлекаемых для проведения контртеррористических операций на территории Смоленской области, и повышение уровня их готовности включает в себя мероприятие по приобретению средств связи, сетевого и телекоммуникационного оборудования, систем защиты информации, средств вычислительной техники, средств измерительной техники, приборов контроля, изделий для обеспечения жизнедеятельности личного состава.
Показатель основного мероприятия 2 - количество приобретенных материально-технических средств для проведения контртеррористических операций на территории Смоленской области:
- 2013 год - 4;
- 2014 год - 4;
- 2015 год - не менее 4;
- 2016 год - не менее 4;
- 2017 год - не менее 4;
- 2018 год - не менее 4;
- 2019 год - не менее 4;
- 2020 год - не менее 4.";
- в пункте 3:
- после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"- организация и проведение культурно-просветительских мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных отношений (фестивали, гастрольные программы, спектакли, выставки, "круглые столы");";
- после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"- реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма на территории Смоленской области на 2014 - 2018 годы.";
- абзацы одиннадцатый - двадцать третий изложить в следующей редакции:
"Показатели основного мероприятия 3:
- количество материалов антитеррористической и антиэкстремистской направленности, опубликованных в средствах массовой информации:
- 2013 год - 4;
- 2014 год - 378;
- 2015 год - не менее 100;
- 2016 год - не менее 100;
- 2017 год - не менее 100;
- 2018 год - не менее 100;
- 2019 год - не менее 100;
- 2020 год - не менее 100;
- количество конференций по проблематике терроризма и экстремизма, проведенных на базе учебных заведений:
- 2013 год - 1;
- 2014 год - 1;";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- 2015 год - не менее 1;
- 2016 год - не менее 1;
- 2017 год - не менее 1;
- 2018 год - не менее 1;
- 2019 год - не менее 1;
- 2020 год - не менее 1.";
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 3 750,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2014 году - 450,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 550,0 тыс. рублей;
- в 2016 году - 550,0 тыс. рублей;
- в 2017 году - 550,0 тыс. рублей;
- в 2018 году - 550,0 тыс. рублей;
- в 2019 году - 550,0 тыс. рублей;
- в 2020 году - 550,0 тыс. рублей.
Объемы ассигнований мероприятий подпрограммы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию подпрограммы.";
- в подпрограмме "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействия их социальной реабилитации в Смоленской области":
- в паспорте подпрограммы "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействия их социальной реабилитации в Смоленской области":
- в позиции "Исполнители основных мероприятий подпрограммы":
- абзацы одиннадцатый, двенадцатый признать утратившими силу;
- дополнить абзацем следующего содержания:
"органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области";
- в позиции "Сроки (этапы) реализации подпрограммы" слова "2014 - 2016 годы" заменить словами "2014 - 2020 годы";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- в разделе 1:
- второе предложение абзаца второго изложить в следующей редакции: "По состоянию на 31.12.2014 в них отбывали наказание 5 225 осужденных (2012 год - 5 689, 2013 год - 5 163).";
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В 2013/14 учебном году 94 осужденных получили аттестаты о получении среднего общего образования (11 классов).";
- абзац шестой дополнить предложением следующего содержания: "В 2014 году обучение прошел 891 осужденный.";
- после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Максимально эффективно указанная работа проводится с осужденными, содержащимися в отрядах с облегченными условиями отбывания наказаний, за счет создания условий, приближенных к жизни на свободе. Вместе с тем администрации исправительных учреждений области остро нуждаются в оборудовании отрядов облегченных условий отбывания наказаний мебелью, бытовыми приборами (кроватями, прикроватными тумбочками, табуретами, стиральными машинками, холодильниками, электроводонагревателями, микроволновыми печами).";
- второе предложение абзаца десятого изложить в следующей редакции: "По итогам 2014 года в деятельности указанных школ приняло участие 8 235 осужденных (2012 год - 7 107, 2013 год - 7 686).";
- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Так, по итогам 2013 года из исправительных учреждений освободилось 2 621 человек, 1 340 из них остались в Смоленской области (то есть более 50% освободившихся). В 2014 году из исправительных учреждений освободилось 2 433 человека, 1 312 из них остались в Смоленской области (54%).";
- раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - создание условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Смоленской области.
Целевые показатели подпрограммы:
- доля трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы, от общей численности граждан данной категории, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы:
- 2013 год - 37%;
- 2014 год - 26,8%;
- 2015 год - не менее 22%;
- 2016 год - не менее 22%;
- 2017 год - не менее 22%;
- 2018 год - не менее 22%;
- 2019 год - не менее 22%;
- 2020 год - не менее 22%;
- доля лиц, прошедших обучение в школах подготовки осужденных к освобождению, от общего числа освободившихся:
- 2013 год - 62%;
- 2014 год - 70%;
- 2015 год - не менее 72%;
- 2016 год - не менее 74%;
- 2017 год - не менее 76%;
- 2018 год - не менее 78%;
- 2019 год - не менее 78%;
- 2020 год - не менее 78%.";
- в разделе 3:
- в пункте 1:
- абзац двенадцатый признать утратившим силу;
- после абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"- создание условий для формирования у осужденных навыков поведения в быту и освоения ими основных функций, необходимых для успешной адаптации в обществе после освобождения (оборудование отрядов облегченных условий отбывания наказаний кроватями, прикроватными тумбочками, табуретками, стиральными машинками, холодильниками, электроводонагревателями, микроволновыми печами);
- предоставление освобождающимся осужденным, не имеющим места жительства, жилых помещений за счет маневренного фонда.";
- абзацы четырнадцатый - двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"Показатели основного мероприятия 1:
- доля лиц, освободившихся из мест лишения свободы, получивших социальную поддержку и государственные услуги в сфере занятости населения, от общего числа освободившихся:
- 2013 год - 11,5%;
- 2014 год - 18,9%;
- 2015 год - не менее 18%;
- 2016 год - не менее 18%;
- 2017 год - не менее 18%;
- 2018 год - не менее 18%;
- 2019 год - не менее 18%;
- 2020 год - не менее 18%;
- доля лиц, освободившихся без паспорта, от общего числа освобожденных:
- 2013 год - 7,5%;
- 2014 год - 5,5%;";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- 2015 год - не более 10%;
- 2016 год - не более 10%;
- 2017 год - не более 10%;
- 2018 год - не более 10%;
- 2019 год - не более 10%;
- 2020 год - не более 10%.";
- в пункте 2:
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- организация профессионального обучения осужденных, отбывающих наказания в колониях-поселениях N 5, 7, на базе профессиональных образовательных организаций, расположенных в непосредственной близости от исправительных учреждений;";
- после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"- оказание государственных услуг в поиске подходящей работы лицам, осужденным в несовершеннолетнем возрасте и освободившимся из мест лишения свободы в возрасте от 18 до 23 лет.";
- абзацы седьмой - двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Показатель основного мероприятия 2 - доля лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, проходивших профессиональное обучение и получающих дополнительное профессиональное образование, от числа граждан данной категории, состоящих на учете в органах службы занятости населения Смоленской области:
- 2013 год - 10,1%;
- 2014 год - 5,1%;
- 2015 год - не менее 5%;
- 2016 год - не менее 5%;
- 2017 год - не менее 5%;";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- 2018 год - не менее 5%;
- 2019 год - не менее 5%;
- 2020 год - не менее 5%.";
- в пункте 3:
- абзац четвертый признать утратившим силу;
- после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"- проведение оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление и привлечение к уголовной ответственности лиц, причастных к незаконному ввозу и распространению наркотических средств и психотропных веществ, на территории оперативного обслуживания;
- проведение проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих в своей деятельности подконтрольные вещества, на предмет соблюдения их хранения и использования;
- проведение мероприятия, направленного на антинаркотическую пропаганду и профилактику наркомании и наркопреступности среди учеников средних школ и студентов колледжей и высших учебных заведений, находящихся на территории Смоленской области;";
- после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"- проведение в исправительных учреждениях УФСИН России по Смоленской области психодиагностических и психокоррекционных мероприятий с использованием программ "Иматон", направленных на ресоциализацию осужденных и профилактику совершения преступлений.";
- абзацы двенадцатый - семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Показатель основного мероприятия 3 - доля лиц, отбывших наказание в исправительных учреждениях Смоленской области, которым оказана помощь в восстановлении утраченных социально полезных связей, от общего количества нуждающихся в указанной помощи:
- 2013 год - 74,4%;
- 2014 год - 84,1%;
- 2015 год - 76%;
- 2016 год - 77%;
- 2017 год - 78%;";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- 2018 год - 75,9%;
- 2019 год - не менее 78%;
- 2020 год - не менее 78%.";
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 1 260,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- в 2014 году - 180,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 180,0 тыс. рублей;
- в 2016 году - 180,0 тыс. рублей;
- в 2017 году - 180,0 тыс. рублей;
- в 2018 году - 180,0 тыс. рублей;
- в 2019 году - 180,0 тыс. рублей;
- в 2020 году - 180,0 тыс. рублей.
Объемы ассигнований мероприятий подпрограммы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию подпрограммы.";
- в обеспечивающей подпрограмме:
- в абзаце шестом слова "347 998,9 тыс. рублей" заменить словами "251 125,5 тыс. рублей";
- таблицу изложить в следующей редакции:
"Таблица
- приложения N 1 - 3 изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Положения настоящего постановления, вносящие изменения в областную государственную программу "Обеспечение законности и правопорядка в Смоленской области" на 2014 - 2016 годы в части, касающейся 2016 и 2017 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2016 года и 1 января 2017 года и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".
Губернатор |
А.В. Островский |
Приложение N 1
к областной государственной программе
"Обеспечение законности и правопорядка
в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
(в редакции постановления Администрации
Смоленской области
от 20 марта 2015 г. N 129)
Целевые показатели
реализации областной государственной программы "Обеспечение законности и правопорядка в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей по годам |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Обеспечение общественной безопасности и правопорядка, повышение уровня противодействия террористическим угрозам, создание эффективной системы социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
||||||
1. |
Доля преступлений, совершаемых на улицах на территории Смоленской области |
% |
11,7/21,0/ 25,8 |
13,0/22,2/27,0 |
ниже среднего показателя по России и ЦФО |
ниже среднего показателя по России и ЦФО |
ниже среднего показателя по России и ЦФО |
2. |
Доля преступлений, совершаемых в иных общественных местах на территории Смоленской области |
% |
18,0/32,8/ 38,1 |
20,5/36,3/42,6 |
ниже среднего показателя по России и ЦФО |
ниже среднего показателя по России и ЦФО |
ниже среднего показателя по России и ЦФО |
3. |
Оценка готовности сил и средств, привлекаемых для проведения контртеррористических операций на территории Смоленской области |
удовлетворительно/неудовлетворительно |
удовлетворительно |
удовлетворительно |
удовлетворительно |
удовлетворительно |
удовлетворительно |
4. |
Доля лиц, прошедших обучение в школах подготовки осужденных к освобождению, от общего числа освободившихся |
% |
62% |
70% |
не менее 72% |
не менее 74% |
не менее 76% |
5. |
Доля трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы, от общей численности граждан данной категории, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
% |
37% |
26,8% |
не менее 22% |
не менее 22% |
не менее 22% |
|
Подпрограмма "Комплексные меры по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Смоленской области" |
||||||
6. |
Доля преступлений, совершаемых на улицах на территории Смоленской области |
% |
11,7/21,0/ 25,8 |
13,0/22,2/27,0 |
ниже среднего показателя по России и ЦФО |
ниже среднего показателя по России и ЦФО |
ниже среднего показателя по России и ЦФО |
7. |
Доля преступлений, совершаемых в иных общественных местах на территории Смоленской области |
% |
18,0/32,8/ 38,1 |
20,5/36,3/42,6 |
ниже среднего показателя по России и ЦФО |
ниже среднего показателя по России и ЦФО |
ниже среднего показателя по России и ЦФО |
|
Подпрограмма "Антитеррор-Смоленск" |
||||||
8. |
Оценка готовности сил и средств, привлекаемых для проведения контртеррористических операций на территории Смоленской области |
удовлетворительно/неудовлетворительно |
удовлетворительно |
удовлетворительно |
удовлетворительно |
удовлетворительно |
удовлетворительно |
|
Подпрограмма "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействия их социальной реабилитации в Смоленской области" |
||||||
9. |
Доля лиц, прошедших обучение в школах подготовки осужденных к освобождению, от общего числа освободившихся |
% |
62% |
70% |
не менее 72% |
не менее 74% |
не менее 76% |
10. |
Доля трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы, от общей численности граждан данной категории, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы |
% |
37% |
26,8% |
не менее 22% |
не менее 22% |
не менее 22% |
Приложение N 2
к областной государственной программе
"Обеспечение законности и правопорядка
в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
(в редакции постановления Администрации
Смоленской области
от 20 марта 2015 г. N 129)
План
реализации областной государственной программы "Обеспечение законности и правопорядка в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Приложение N 3
к областной государственной программе
"Обеспечение законности и правопорядка
в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
(в редакции постановления Администрации
Смоленской области
от 20 марта 2015 г. N 129)
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации областной государственной программы "Обеспечение законности и правопорядка в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
Наименование нормативного правового акта, планируемого к принятию в период реализации Государственной программы |
Основные положения нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта |
Постановление Администрации Смоленской области "О внесении изменений в Государственную программу" |
внесение изменений в областную государственную программу "Обеспечение законности и правопорядка в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы |
по мере необходимости в период реализации Государственной программы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Срок реализации областной государственной программы "Обеспечение законности и правопорядка в Смоленской области" продлен до 2020 года.
Объем ассигнований областного бюджета на реализацию Государственной программы составляет 307 509,0 тыс. рублей (ранее 375 822,4 тыс. рублей).
В связи с этим пересмотрен План реализации областной государственной программы.
Постановление вступает в силу со дня его подписания. Изменения в части, касающейся 2016 и 2017 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г. и 1 января 2017 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 марта 2015 г. N 129 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 19.11.2013 N 916"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, указанных в абзаце втором пункта 2
Положения настоящего постановления, вносящие изменения в областную государственную программу "Обеспечение законности и правопорядка в Смоленской области" на 2014 - 2016 гг. в части, касающейся 2016 и 2017 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г. и 1 января 2017 г. и подлежат учету в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 марта 2015 г.