В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 26.03.2008 года N 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" и пунктом 4 Положения о конкурсном отборе проектов поддержки детей и (или) семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, проводимым Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Администрация муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый социальный проект Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области "Мир равных возможностей", направленный на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально-возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество.
2. Ответственным за исполнение социального проекта Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области "Мир равных возможностей" назначить председателя комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области В.П. Кореневского.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вяземский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области Т.А. Якушеву.
Глава Администрации |
И.В. Демидова |
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования "Вяземский
район" Смоленской области
от 9 апреля 2015 г. N 568
Раздел 1. Информационная карта проекта
1.1. Наименование Проекта |
Социальный проект "Мир равных возможностей" |
1.2. Приоритетное направление деятельности, которому соответствует проект |
Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество |
1.3. Направление проектной деятельности, выбранное в рамках приоритетного направления деятельности |
- организация и реализация реабилитационных и абилитационных программ для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с родителями на базе организаций отдыха и оздоровления по месту жительства; - создание условий для развития и самореализации в творчестве детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, их участия в занятиях адаптивной физкультурой и спортом; - формирование в местном сообществе толерантного отношения к детям-инвалидам, содействие включенности таких детей и семей их, воспитывающих позитивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
1.4. Контактная информация |
Юридический адрес (с почтовым индексом) Фактический (почтовый) адрес (с почтовым индексом) 215 110 Смоленская область, г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 11 |
Телефон, факс (с кодом населенного пункта) 8 (48131) 4-11-50, факс 8 (48131) 5-07-81 | |
Электронный адрес vyazma@admin.smolensk.ru | |
Должность, Ф.И.О. руководителя Демидова Инна Васильевна | |
Должность, Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию Проекта Кореневский Виктор Петрович | |
1.5. Продолжительность, сроки реализации Проекта |
18 месяцев, с 1 апреля 2016 г. по 30 сентября 2017 г. |
1.6. Объем финансирования Проекта |
Объем средств, необходимых для реализации мероприятий Проекта (всего, в текущих ценах года разработки Проекта), - 2 650 029 рублей, в том числе: объем средств Фонда, запрашиваемых на реализацию мероприятий Проекта, - 1 949 587 рублей; объем собственных средств заявителя, направляемых на реализацию мероприятий Проекта, - 500 442 рублей; объем привлеченных (благотворительных, спонсорских) средств, поступивших от сторонних организаций или граждан на реализацию мероприятий Проекта, - 200 000 рублей |
Раздел 2. Описание проекта
2.1. Обоснование проблемы |
Зрелость общества, уровень его нравственности во многом определяется способностью помогать инвалидам - поддерживать их с детства и до конца жизни. Создание условий для полноценной жизни таких людей в обществе необходимо в первую очередь самому обществу. Забота об инвалидах, людях с особенностями, поможет понять, что каждый человек нуждается в поддержке, сердечной теплоте и внимании со стороны общества. То, что в течение многих лет дети с ограниченными возможностями были спрятаны от общества в специализированных учреждениях и семье, естественно привело к недостатку информации о них у населения. В обществе сформировалось представление о них как о бедных и несчастных калеках, которые все равно ничего не понимают, а иногда и социально опасны. Детское население в Вяземском районе составляет 13 468 человек. Общее количество семей, воспитывающих детей-инвалидов в Вязьме и Вяземском районе - 169, кроме того 110 детей, имеющие множественные нарушения и глубокую умственную отсталость находятся в Ново-Никольском детском доме, расположенном на территории Вяземского района. По данным 2014 года, из общего количества детей-инвалидов 287, имеют сочетанный характер заболевания - 173 человека, проживают в семьях с трудной жизненной ситуацией - 106 человек. За три последних года ситуация с детской инвалидностью имеет тенденцию к ухудшению, а именно увеличивается детский травматизм и рождаемость детей с патологиями. Организаторы проекта полагают, что чем "заметнее" для окружающих будет человек с инвалидностью, тем понятнее станут его проблемы обществу. Чем шире социальные контакты ребенка, тем успешнее и гармоничнее будет проходить его развитие. Поэтому содержание проекта выстроено так, чтобы семья, имеющая ребенка с инвалидностью, была максимально включена в социокультурную жизнь местного сообщества с использованием технологий адаптивной физкультуры и массового туризма. Несмотря на проводимые в районе и в Российской Федерации мероприятия по улучшению условий жизни, медицинского обслуживания, повышения качества образования, трудовой и профессиональной подготовки детей-инвалидов, остается не решенным основной блок социальных проблем по интеграции и социальной адаптации данной категории в общество, их возможность жить независимо. Анализируя сложившуюся ситуацию по интеграции и социальной адаптации детей с ограничениями по здоровью и их семей, организаторы Проекта пришли к выводу о необходимости разработки инновационных подходов по интеграции и восстановлению социальных связей детей с ограничениями по здоровью, коррекцию их развития, повышения социальной компетентности, позитивного изменения жизненной ситуации и установок поведения. Количественный состав целевой группы Проекта: проживающие в семьях - 40 детей, что составляет 36% от общего количества нуждающихся, кроме того подопечными Проекта так же станут дети-инвалиды Ново-Никольского детского дома. В основе реализации Проекта - объединение всех слоев местного сообщества через информирование общества о потребностях, возможностях, видах и формах оказания поддержки детям с инвалидностью, поиск возможностей их удовлетворения с использованием потенциала муниципалитета и ресурсов в местном сообществе. Поддержка социальных инициатив через восполнение недостатков существующей социальной инфраструктуры по работе с детьми, имеющими ограничение по здоровью и их семьями. Стратегия Проекта - совместными усилиями не только развивать услуги, поднимать их качество и доверие к ним, но и изменить подходы в работе с детской инвалидностью. Мультисистемная составляющая Проекта - сделать успешные технологии более доступными для большого числа детей с инвалидностью и их распространения в другие муниципалитеты. Нацеленность на результат и возможность распространения полученного опыта в другие районы Смоленской области - самые значимые преимущества Проекта. Важно, что в Проект вовлечены все институты общества: власть, детско-взрослое сообщество, общественность, бизнес-сообщества, духовенство Вяземского благочиния. |
2.2. Цель Проекта |
Сокращение факторов социальной дезадаптации детей-инвалидов и семей их воспитывающих, повышение качества жизни через интеграцию детей с ограниченными возможностями в позитивное устойчивое социальное окружение, сплочение ресурсов района по интеграции детей целевой группы в местное сообщество |
2.3. Задачи Проекта |
1. Организация взаимодействия сопричастных организаций, общественности, бизнес-сообщества и духовенства Вяземского благочиния в рамках реализации Проекта. 2. Разработка, внедрение и распространение инновационных социальных технологий и моделей, направленных на расширение социального поля и повышение качества услуг, оказываемых общественными организациями детям, с ограниченными возможностями здоровья и их семьям. 3. Повышение качества взаимодействия структурных подразделений муниципалитета, общественных и добровольческих организаций и движений, социально-ответственного бизнеса, реализующих социальные проекты и инициативы в области оказания услуг детям инвалидам и их семьям. 4. Создание условий для развития и самореализации детей-инвалидов в творчестве, их участия в занятиях спортом и адаптивной физкультурой и туризмом в кругу здоровых сверстников. 5. Формирование в местном сообществе толерантного отношения к детям-инвалидам, содействие включенности таких детей и их семей в позитивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, создание для них доступной среды к социокультурным ценностям. 6. Содействие использованию ресурсов местного сообщества для преодоления социальной изолированности, создания интегративной среды и условий для улучшения жизни детей-инвалидов и семей, которые их воспитывают. 7. Привлечение для поддержки детей-инвалидов благотворительных ресурсов. |
2.4. Адресная направленность Проекта |
Число детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы Проекта и получивших социальную поддержку и помощь, - 40 человек; число семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы Проекта и получивших социальную поддержку и помощь, - 30 человек; общее число детей, участвующих в мероприятиях Проекта, - 102 человека (указываются дети, включенные в состав целевой группы, а также дети из социального окружения таких детей, участвующие в мероприятиях Проекта); общее число взрослых (родители, опекуны, попечители, и другие лица, непосредственно связанные с детьми целевой группы Проекта), принимающих участие в мероприятиях Проекта, 72 человека; число добровольцев, обученных навыкам работы с целевой группой и принимающих участие в практической работе с целевой группой Проекта, - 6 человек; число специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий Проекта, - 4 человек; число специалистов заинтересованных организаций, прошедших обучение вопросам использования эффективных социальных практик, новых технологий и методик в работе с целевой группой Проекта, - 8 человек |
2.5. Описание основных мероприятий Проекта |
Основная идея проекта - помочь детям забыть об инвалидности и научиться чувствовать себя полноценным людьми. Технологии проекта направлены на нормализацию жизни человека с ментальной инвалидностью и ограничению по здоровью и его включение в жизнь общества. Социальная интеграция важная составляющая часть Проекта, являющаяся системной работой, основными компонентами которой являются: 1. Распространение информационных листовок о Проекте, серия встреч с сопричастными организациями, общественностью, мотивация на участие в Проекте. 2. Сбор сведений о семье, подопечных Проекта, позволяющих выявить и всесторонне изучить проблемы семьи, близкого семейного окружения, которые послужили причиной формирования социальной дезадаптации, что привело к частичной изоляции семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями. 3. Формирование официального запроса в соответствующие органы, где стоит на учете семья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями. Сбор информации о предполагаемой и фактической работе с подопечным, ее результаты. 4. Формирование круга единомышленников, добровольцев, готовых к реализации основных задач Проекта. Определение общественно-полезной деятельности и распределение функциональных обязанностей. 5. Обработка и сопоставление информации: создание базы данных о местных социальных ресурсах (муниципальных, общественных, Вяземского благочиния, бизнес-сообществах) для помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям. 6. Формирование, развитие и распространение службы добровольцев - кураторов по отношению к детям, подопечным Проекта с целью их социального сопровождения с учетом их личностного развития, семейных обстоятельств и возможности интеграции в здоровую среду сверстников. 7. Внедрение технологий социальной адаптации детей с ограничениями по здоровью, коррекция их поведения и коммуникативных навыков в природных условиях (среде) с опорой на русские православные традиции. 8. Сетевая адресная помощь (психолог, социальный педагог, юрист) семьям, подопечным Проекта. 9. Комплексное сопровождение по духовно-нравственному сопровождению детей с ментальной инвалидностью и ограничениями по здоровью. 10. Сопровождение семей и сотрудничество с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями. 11. Воспитание уважительного отношения общества к лицам с инвалидностью, распространение информации и реализация интеграционных технологий. 12. Проведение конференций, семинаров, стажировки специалистов и добровольцев по вопросам обучения, социальной адаптации и интеграции детей с ограничениями по здоровью. Мероприятия и направления деятельности Проекта делятся на 3 этапа: 1. Организационно-подготовительный. 2. Интеграция и восстановление социальных связей. 3. Итогово-аналитический. В рамках Проекта разработанный системный комплекс мероприятий будет направлен на формирование и расширение социальных связей и коммуникативных навыков детей с ограничениями по здоровью, на создание модели системной поддержки детей-инвалидов и их семей в условиях развития партнерских отношений между муниципальными органами власти, некоммерческими организациями и общественными объединениями. Межведомственный подход и межсекторное взаимодействие, обеспечат условия для оказания детям с ограничениями по здоровью комплекса услуг социальной адаптации, а именно: - Подготовка участников Проекта (партнеров, соисполнителей, добровольцев) к включению в Проект, распределению функциональных обязанностей, ответственности за реализацию задач Проекта и достижению ожидаемых результатов. - Организация и проведение благотворительных акций и мероприятий по оказанию содействия в выполнении интеграционных и адаптационных программ в семьях и специализированных и интернатных учреждениях. - Организация и реализация абилитационных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с родителями с использованием технологий оздоровления, в том числе в природных условиях по месту жительства. - Семинар-практикум для исполнителей и соисполнителей по Проекту по теме "Ресурсы природных территорий и создание условий для их доступности". - Дни здоровья для детей с ограничениями по здоровью "Азимут - Т" - организация креативного и здорового досуга детей и их родителей посредством форм массового туризма в виде спортивно-оздоровительных игр на местности. - Блок специализированных занятий "Обучение жизненным навыкам в природной среде", который позволит ребятам с ограниченными возможностями по здоровью овладеть навыками безопасного поведения в природной среде, обрести уверенность в собственных силах и надежду на полноценную жизнь - Учебно-тренировочные сборы "Право быть равным" по технике пешеходного, лыжного, водного туризма, скалолазанию. Дети-инвалиды овладевают специальными знаниями, умениями и навыками в процессе теоретических, зачетных и практических занятий. - Районный туристско-экологический слет "Добра связующая нить" - как возможность преодоления себя через расширение двигательного опыта. Развитие ответственности и коммуникативных навыков в среде здоровых сверстников. - Туристский слет "Папа, мама, я - туристская семья" - приобщение к здоровому образу жизни семьи и близкого окружения, активизация досуга посредством раскрытия возможностей природы как ресурса для развития детей с нарушениями здоровья. - Организация групп арт-реабилитации для детей с ментальной инвалидностью с привлечением педагогов и детей художественной школы и школы искусств г. Вязьмы. Это предполагает музыкальные, художественные и декоративно-прикладные занятия с педагогами, которые будут заниматься с детьми, имеющими ментальную инвалидность, и их родителями по собственной инициативе. - Межрайонный культурно-благотворительный фестиваль творчества детей и взрослых с ограниченными возможностями, который содержит мастер-классы, благотворительные концерты и выставки художественно-декоративного творчества детей с ограниченными возможностями по нескольким номинациям. - Межрайонный культурно-благотворительный фестиваль творчества детей и взрослых с ограниченными возможностями. Межведомственный и межсекторный подход позволит сделать Проект экономически выгодным, социально привлекательным на основании объединения ресурсов, скоординированного плана действий подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, привитие таким детям социально-педагогических навыков, способствующих их интеграции в жизнь местного сообщества. |
2.6. Ожидаемые результаты Проекта |
Для целевой группы - Создание предпосылок к обеспечению равных возможностей детей-инвалидов, их социальной адаптации. - Положительная динамика показателей по вовлечению детей с ограничениями по здоровью в социально-значимую и общественно-полезную деятельность. - Содействие формированию у детей, имеющих ограничение по здоровью и их родителей мотивации на самостоятельное разрешение проблемы по социальной адаптации в местное сообщество (не менее человек). - Формирование навыка культуры поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - Формирование адекватной реакции ребенка с ОВЗ на неудачи, умение исправить допущенные ошибки, принять помощь и поддержку. - Расширение словарного запаса и речевой активности. - Освоение коммуникативной культуры общения со взрослыми и сверстниками. Для родителей и ближайшего семейного окружения подопечных - Повышение уверенности родителей в возможности достижения позитивных изменений в адаптационных возможностях ребенка и в семейных отношениях. - Выстраивание заинтересованности и партнерских отношений ближайшего окружения семьи, создание условий по изменению отношения в обществе к детям с инвалидностью. - Установление партнерских отношений родителей, педагогов и взрослого сообщества в современной организации жизни группы комбинированной направленности, общеобразовательных и социальных групп, куда интегрированы дети с ограниченными возможностями. - Совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей-инвалидов, здоровых детей и взрослых. - Приобретение родителями знаний и практических навыков позитивного взаимодействия с ребенком. Для администрации Увеличение численности специалистов, владеющих технологиями интеграции и социальной адаптации детей с инвалидностью. Увеличение партнеров, круга единомышленников, мотивированных на работу с семьей, воспитывающей ребенка с ограничениями по здоровью. - Повышение уровня профессиональной компетенции в усвоении современных интегративных технологий по социальной адаптации. - Систематизация повышения качества работы с детьми по развитию коммуникативной сферы через различные виды продуктивной деятельности. Для местного сообщества - Развитие гражданского самосознания и социальных инициатив. - Получение опыта социального партнерства, между органами власти, бизнес-сообществом, церковью и общественностью. - Получение мощного стимула в дальнейшем развитии диалога власти и некоммерческого сектора. Преимущества Проекта: Актуальность решаемой проблемы позволит сформировать круг единомышленников и объединить ресурсы. Разработанная микромодель интегрированного сообщества (дети с ограниченными возможностями, их родители, специалисты, здоровые дети), безусловно, даст позитивный результат и положительные изменения в динамике социальной адаптированности детей с ограниченными возможностями, что, несомненно, послужит поводом для продолжения Проекта. Миссионерский характер Проекта, его понятность и актуальность будут способствовать развитию добровольческого движения и потребности в социальном служении. За время реализации Проекта у исполнителей Проекта появятся новые связи, контакты, возможность качественно улучшить профессиональную подготовку не только сотрудников, но и добровольцев-помощников. Приобретенное оборудование, разработанные методики, привлеченные ресурсы, востребованность у местного сообщества, распространение информации о современных методах работы общественных и муниципальных организаций, добровольцев с детьми-инвалидами, в т.ч. и воспитанниками интернатных учреждений, осуществляющих социальную интеграцию и адаптацию к условиям современного мира, а также полученный опыт, создадут условия для дальнейшего развития Проекта. Для тиражирования положительного опыта в сфере профилактики детской инвалидности и интеграции семей, воспитывающих детей-инвалидов в местное сообщество, будет разработано и издано методическое руководство по описанию позитивного опыта, а так же использована дистанционная форма по его распространению через Интернет-ресурсы. |
2.7. Территория реализации Проекта |
Смоленская область, МО "Вяземский район" |
2.8. Ресурсное обеспечение Проекта |
Ресурсное обеспечение Проекта Для полноценного и эффективного достижения поставленных целей и задач Проекта Администрация МО "Вяземский район" располагает квалифицированными специалистами, имеющими специальные образование и подготовку и необходимой (но недостаточной) материально-технической базой, основанной на объединении ресурсов (кадровых и материальных) соисполнителей Проекта, круга единомышленников. Для реализации мероприятий Проекта, направленных на непосредственную работу с детьми с ограничениями по здоровью и их семьей специально определено структурное подразделение Комитета физической культуры и спорта - Центр детско-юношеского туризма и экскурсий г. Вязьма. С целью обеспечения организационно-подготовительной, информационно-аналитической и обобщающей деятельности в рамках Проекта будут привлекаться студенты и преподаватели Вяземского филиала Российской международной академии туризма и НП "Православный центр по оказанию помощи в физическом и духовно-нравственном развитии несовершеннолетним и молодежи "Исток". Проект подразумевает привлечение к участию в его реализации родителей, общественности, волонтеров на добровольной, альтруистической основе. Информационное обеспечение Проекта будет осуществляться через СМИ (печатные издания, телевидение), через распространение тематических буклетов, проспектов и рассылку методических материалов и с использованием Интернет-ресурсов. Материально-техническое обеспечение Проекта Для мероприятий, проводимых в рамках Проекта, имеются - учебные кабинеты, социальная гостиная, творческие мастерские ремесел, площадки для занятий адаптивной физкультурой и массовым туризмом, а также созданный в природных условиях туристский лагерь палаточного типа. Проект, безусловно, даст положительный эффект, не только рассчитывать на эту поддержку, но и создаст все условия, чтобы получить ее. |
2.9. Управление Проектом |
Для руководства и координации деятельности исполнителей и соисполнителей Проекта, будет создан координационный совет, в который обязательно будет входить уполномоченный представитель от каждой организации-партнера, от добровольческих объединений и Администрации МО "Вяземский район", с распределением функциональных обязанностей и скоординированным планом реализации на текущий период (месяц, квартал). По каждому мероприятию Проекта сформирована рабочая группа для подготовки и организации мероприятий в соответствии с Проектом, подведен итоговый и промежуточный анализ достигнутых результатов. Для взаимодействия с целевой группой будет подготовлен и реализован следующий механизм: Социальный педагог Проекта осуществляет текущую контактную работу с семьями подопечных целевой группы, на каждого участника целевой группы формируется социальная карта помощи. Совместно с психологом Проекта будет организована индивидуальная помощь каждому участнику целевой группы, проведена необходимая скрининг-диагностика как на входе (начало Проекта) о потребностях каждой семьи в социальной адаптации и интеграции ребенка с инвалидностью, в промежуточный период - динамика изменений, так и на выходе (окончание Проекта) - о достижении намеченных результатов. Из участников добровольческих объединений, как подросткового, так и взрослого сообщества будут подготовлены кураторы для каждого подопечного. Два раза в месяц (по субботам) будет функционировать "общий сбор" (тематические встречи, обсуждения проблем и достижений, анализ личных успехов и огорчений). По завершению Проекта обязательно проводятся: - Качественный и количественный анализ достигнутых результатов и полноты выполнения плана реализации. - Вовлеченность целевой группы, социального окружения и общественности в мероприятия Проекта. - Анализ достигнутых изменений в социальной адаптации детей с ограничениями по здоровью за период участия в Проекте. - Итоговая конференция сопричастных организаций, партнеров Проекта, общественности, духовенства Вяземского благочиния. Информация о Проекте будет распространяться через интернет-сайты Администрации МО "Вяземский район", социальных партнеров (участников Проекта) и Вяземского благочиния. Непосредственное управление Проектом возлагается на Руководителя Проекта и подразумевает координацию действий всех участников Проекта, а так же организацию и создание условий для методического, материального и финансового обеспечения деятельности на каждом этапе. Контроль за реализацией Проекта и обеспечением целевого и эффективного использования средств осуществляет Комитет по физической культуре и спорту. Для информирования населения о ходе и результатах со средствами информации (печатные издания, телевидение) будут заключены соглашения о размещении предоставленных материалов. Приобретенный опыт новой работы, подготовленные добровольцы-помощники, появившиеся дополнительные ресурсы сопричастных организаций, социально ответственного бизнеса, смотивированные на продолжение Проекта позволят продолжить не только начатую деятельность Проекта, но и создадут возможность его дальнейшего развития. |
2.10. Исполнители мероприятий Проекта |
- Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации МО "Вяземский район" Смоленской области, 215110, г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 11; - Комитет по культуре и туризму Администрации МО "Вяземский район" Смоленской области, 215110, г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 11; - МБУ ДО "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий" г. Вязьма Смоленской области (МБУ ДО ЦДиЮТиЭ), 215110, г. Вязьма, ул. Покровского, д. 12; - Вяземский филиал НОУ ВПО Российская международная академия туризма (ВФ РМАТ), 215110, г. Вязьма, ул. 25 октября, д. 34; - МУ "Вяземский информационный центр" (Инфоцентр), 215110, г. Вязьма, ул. Комсомольская, д. 35; - НП "Православный центр по оказанию помощи в физическом и духовно-нравственном развитии несовершеннолетним и молодежи "Исток", (НП "Исток"), 215110, г. Вязьма, пер. Нагорный, д. 1; - МБОУ средняя школа N 2, (МБОУ СШ N 2), 215110, г. Вязьма, пер. Загородный, д. 23; - МБОУ средняя школа N 4, (МБОУ СШ N 4), 215119 г. Вязьма, ул. Ленина, д. 47; - СОГБОУ "Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида", (Школа-интернат VIII вида), 215119 г. Вязьма, ул. Воинов-интернационалистов, д. 7; - МБОУ ДО Вяземская детская школа искусств, (Школа искусств), 215110 г. Вязьма, ул. Бауманская, д. 7; - МБОУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа по плаванию и водным видам спорта", (Школа по плаванию), 215119 г. Вязьма, ул. Ползунова, д. 8; - Иоанно-Предтечев монастырь, Смоленской Епархии, РПЦ, (Монастырь), 215116 г. Вязьма, ул. Докучаева, д. 48А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области от 9 апреля 2015 г. N 568 "Об утверждении социального проекта Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области "Мир равных возможностей"
Текст постановления официально опубликован не был