2 июля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных услуг" и Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 N 485, от 22.11.2011 N 747), Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Главным управлением записи актов гражданского состояния Смоленской области государственной услуги "Проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу" (далее также - Административный регламент).
2. Главному управлению записи актов гражданского состояния Смоленской области (Г.Д. Петрова) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 29.03.2011 N 183 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом записи актов гражданского состояния Смоленской области государственной услуги "Проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу";
- постановление Администрации Смоленской области от 07.06.2011 N 314 "О признании утратившим силу абзаца четвертого подраздела 2.8 раздела 2 Административного регламента предоставления Департаментом записи актов гражданского состояния Смоленской области государственной услуги "Проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу".
Губернатор |
А.В. Островский |
Административный регламент
предоставления Главным управлением записи актов гражданского состояния Смоленской области государственной услуги "Проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 19 сентября 2012 г. N 658)
2 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Главного управления записи актов гражданского состояния Смоленской области, осуществляемых по запросу заявителя в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу" (далее также - государственная услуга).
Апостиль проставляется на документах о регистрации актов гражданского состояния, предназначенных для предъявления в компетентные органы государств, подписавших Конвенцию, отменяющую требование легализации иностранных официальных документов, заключенную в Гааге 5 октября 1961 года.
Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документы о регистрации актов гражданского состояния, и подлинность печати, которой скреплен документ.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства.
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов в сети "Интернет" Главного управления записи актов гражданского состояния Смоленской области (далее также - Главное управление) и органов записи актов гражданского состояния, являющихся структурными подразделениями исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области (далее - органы ЗАГС), приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация об адресах официальных сайтов Главного управления, органов ЗАГС в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, размещена на портале государственных услуг органов ЗАГС (адрес: pguzags.admin-smolensk.ru).
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на информационных стендах в Главном управлении, органах ЗАГС;
- размещения информационных материалов на сайте Главного управления в сети "Интернет" (адрес сайта Главного управления: /www.admin-smolensk.ru/~zags_site/);
- размещения информации в сети "Интернет", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области": http://67.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал);
- размещения публикаций в средствах массовой информации;
- использования средств телефонной связи.
1.3.4. На стендах Главного управления, органов ЗАГС и на сайте Главного управления в сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- порядок обращения за получением государственной услуги;
- перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления государственной услуги;
- форма заявления и образцы заполнения документов;
- текст Административного регламента с приложениями;
- блок-схема предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностным лицом Главного управления в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.5. Информирование о государственной услуге осуществляется бесплатно.
1.3.6. При необходимости получения консультаций заявители обращаются в Главное управление, органы ЗАГС.
1.3.7. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону;
- по электронной почте.
Все консультации осуществляются бесплатно.
Консультации в письменной форме представляются специалистом Главного управления, органа ЗАГС, действующим в соответствии с должностным регламентом, на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 календарных дней после получения указанного запроса.
При консультировании по телефону специалист Главного управления, органа ЗАГС должен сообщить наименование Главного управления, органа ЗАГС, свои должность и фамилию, а также узнать фамилию, имя, отчество и место жительства гражданина, обратившегося за консультацией. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
По завершении консультации специалист Главного управления, органа ЗАГС должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
Специалист Главного управления, органа ЗАГС при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязан в максимально вежливой и доступной форме представлять исчерпывающую информацию.
Постановлением Администрации Смоленской области от 2 июля 2013 г. N 519 в раздел 2 внесены изменения
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги на территории Смоленской области осуществляется Главным управлением.
Главное управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- проставление апостиля на документах о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу;
- выдача заявителю письменного отказа в проставлении апостиля на документах о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется заявителю в день его личного обращения в Главное управление при условии предъявления документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 и пункте 2.6.1.1 подраздела 2.6.1 настоящего раздела, оформленных в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.6.4 подраздела 2.6 настоящего раздела.
В случае если заявителем при личном обращении в Главное управление за предоставлением государственной услуги самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 2.6.1.1 подраздела 2.6.1 настоящего раздела, срок предоставления государственной услуги с учетом необходимого обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, увеличивается, но не может превышать 10 дней со дня поступления заявления.
Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, поступивших посредством почтовой связи, составляет 1 рабочий день с момента проставления апостиля на документах о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (заключена в Гааге 05.10.61) (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6, ст. 13-17);
- Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (заключена в Минске 22.01.93) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1472);
- международными договорами Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 132, ст. 3301);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
- Федеральным законом от 04.08.94 N 16-ФЗ "О ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 15, ст. 1684);
- Федеральным законом от 15.11.97 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2002, N 18, ст. 1724; 2003, N 17, ст. 1553; N 28, ст. 2889; N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 31 (часть I), ст. 3420; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3606; N 51, ст. 6154; N 52 (часть I), ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1748; N 31, ст. 4210; 2011, N 27, ст. 3880; N 49 (часть V), ст. 7056);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880, 3873; N 29, ст. 4291; N 30 (часть I), ст. 4587; N 49 (часть V), ст. 7061);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.97 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3444; 2001, N 3, ст. 242; 2002, N 4, ст. 330; 2003, N 27 (часть II), ст. 2813; 2004, N 5, ст. 374; 2006, N 52 (часть III), ст. 5596; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 33, ст. 4433; 2011, N 22, ст. 3190; 2012, N 10, ст. 1229);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.98 N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 28, ст. 3359; N 45, ст. 5522; 2006, N 7, ст. 776; 2008, N 50, ст. 5958);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.98 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5522; 2006, N 7, ст. 776);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.99 N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 17, ст. 2149; 2006, N 7, ст. 776).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
2.6.1. Заявление о проставлении апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу (далее - заявление), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Документ о регистрации акта гражданского состояния, подлежащий вывозу на территорию иностранного государства - участника Конвенции, выданный Главным управлением или органом ЗАГС, на который необходимо проставить апостиль.
2.6.3. В случае личного обращения заявителем предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.6.4. Представленные документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки. Подчистки и исправления в документах не допускаются. Заполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом не допускается.
Заявление в письменной форме заполняется разборчиво от руки или с помощью печатного устройства, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов. Заявление заверяется личной подписью заявителя.
Сведения, указанные в документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу, должны соответствовать сведениям, указанным в записях актов гражданского состояния, хранящимся в архиве Главного управления.
Документы иностранных граждан и лиц без гражданства, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для удостоверения личности заявителя, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.6.1.1. В перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят квитанция или платежное поручение об уплате госпошлины (далее - документы об уплате государственной пошлины).
2.6.1.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.6.1.3. Если заявитель самостоятельно не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 2.6.1.1 настоящего подраздела, Главное управление осуществляет запрос в Федеральное казначейство о предоставлении документов и (или) информации об уплате государственной пошлины. Указанные документы и (или) информация об уплате государственной пошлины могут предоставляться указанным органом в электронной форме посредством информационной системы межведомственного электронного взаимодействия, иных электронных каналов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- непредставление документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего раздела;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 настоящего раздела.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и (или) приостановления предоставления государственной услуги
2.8.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- документы о регистрации актов гражданского состояния не предназначены для вывоза за границу в государства, не являющиеся участниками Конвенции;
- документы о регистрации актов гражданского состояния выданы органами записи актов гражданского состояния других субъектов Российской Федерации;
- несоответствие сведений в предъявленном официальном документе сведениям, указанным в записи акта гражданского состояния;
- наличие сведений, полученных в результате межведомственного взаимодействия Главного управления с Федеральным казначейством, об отсутствии факта оплаты государственной пошлины.
2.8.2. Отказ в проставлении апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу, выдается заявителю в день обращения.
2.8.3. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.9.1. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина.
Плательщиками государственной пошлины являются физические лица. При обращении за предоставлением государственной услуги государственная пошлина уплачивается до проставление# апостиля.
Государственная пошлина уплачивается по месту проставления апостиля в наличной или безналичной форме.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата, либо соответствующими документами и (или) информацией, полученными в результате межведомственного взаимодействия Главного управления с Федеральным казначейством.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении либо соответствующими документами и (или) информацией, полученными в результате межведомственного взаимодействия Главного управления с Федеральным казначейством.
Документы об уплате государственной пошлины остаются в Главном управлении.
2.9.2. Размер и порядок взимания государственной пошлины установлены статьями 333.18, 333.33 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
За проставление апостиля на одном документе взимается государственная пошлина в размере 1 500 рублей.
Оплата государственной пошлины производится по реквизитам получателя платежа. Реквизиты получателя платежа предоставляются получателю государственной услуги специалистом Главного управления, органа ЗАГС, размещаются на сайте Главного управления в сети "Интернет" и на информационных стендах в Главном управлении, органах ЗАГС.
2.9.3. Иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, установленных статьями 333.18, 333.33 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.9.4. Государственная пошлина за проставление апостиля не уплачивается лицами в случаях, установленных статьей 333.35 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации. Основанием для предоставления льгот данным лицам является удостоверение установленного образца.
2.9.5. Государственная пошлина, уплаченная за проставление апостиля, подлежит возврату в случае, если впоследствии государственная услуга не была предоставлена.
Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в Главное управление. К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины прикладывается платежный документ.
Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не может составлять более 60 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.11.1 Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, поданного в письменной форме, не должен превышать 5 минут.
2.11.2. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений при наличии документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 настоящего раздела, а также в случае соответствия их требованиям, указанным в пункте 2.6.4 подраздела 2.6 настоящего раздела.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга:
- здание (помещение), в котором расположено Главное управление, располагается с учетом транспортной доступности;
- центральный вход в здание (помещение) оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании и графике работы Главного управления;
- помещение Главного управления соответствует установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудовано системой кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- специально оборудованы места для ожидания и оформления документов (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки заявлений);
- рабочие места специалистов Главного управления, исполняющих должностные обязанности по предоставлению государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме. Специалисты Главного управления, ответственные за предоставление государственной услуги, обеспечиваются бумагой, расходными материалами и канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности предоставления государственной услуги являются:
- расположенность Главного управления, предоставляющего государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- наличие полной информации о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений Главного управления, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", средствах массовой информации;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети "Интернет";
- доступность для заявителей получения информации о государственной услуги в электронном виде.
2.13.2. К показателям оценки качества предоставления государственной услуги относятся:
- доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством процесса предоставления государственной услуги. Показатель определяется как отношение общего количества обратившихся за предоставлением государственной услуги за вычетом количества неудовлетворенных качеством предоставления государственной услуги (наличие жалоб, обращений) к общему количеству обратившихся за предоставлением государственной услуги, умноженное на 100 процентов;
- отсутствие очередей при приеме от заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.14.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемой на Едином портале и Региональном портале.
2.14.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
Постановлением Администрации Смоленской области от 2 июля 2013 г. N 519 в раздел 3 внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления и документов о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу, представленных заявителем, формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и принятие решения о проставлении либо об отказе в проставлении апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу;
- выдача заявителю письменного отказа в проставлении апостиля на документах о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу;
- регистрация заявления в книге учета проставления апостиля;
- проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу;
- выдача документов о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу, с проставленным апостилем либо отправка заявителю документов по почте.
Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист Главного управления, осуществляющий в соответствии с должностным регламентом проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу (далее - специалист).
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги указана в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и рассмотрение заявления и документов о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу, представленных заявителем, формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и принятие решения о проставлении либо об отказе в проставлении апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу
3.1.1. Основанием для начала данной административной процедуры является личное обращение заявителя в Главное управление с предоставлением документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, либо поступление вышеназванных документов посредством почтовой связи.
3.1.2. Специалист:
- устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, в случае личного обращения заявителя;
- осуществляет прием документов, представленных заявителем;
- проверяет наличие полного пакета документов;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- формирует и направляет межведомственный запрос в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, о предоставлении документов и (или) информации об уплате государственной пошлины;
- получает ответ на межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации об уплате заявителем государственной пошлины;
- осуществляет поиск требуемой записи акта гражданского состояния в архиве Главного управления и сличение предъявленного заявителем документа о регистрации акта гражданского состояния, подлежащего вывозу за границу, с целью установления правильности сведений, указанных в документе, и его подлинности;
- устанавливает отсутствие оснований для отказа в проставлении апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу.
3.1.3 Решение о приеме либо отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принимается в день обращения заявителя.
3.1.4. Решение о проставлении либо об отказе в проставлении апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу, принимается в день обращения заявителя в случае предоставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6.1.1 подраздела 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.1.5. Если заявителем в день обращения не представлены по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.1.1 подраздела 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист формирует и направляет межведомственный запрос в Федеральное казначейство о предоставлении документов и (или) информации об уплате государственной пошлины.
Порядок направления межведомственных запросов, а так же состав сведений, необходимых для предоставления документов и (или) информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяется действующим законодательством.
Срок подготовки межведомственного запроса специалистом не может превышать 3 рабочих дня с момента принятия у заявителя документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющую документ и (или) информацию, если иные сроки подготовки направления ответа не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В течение 2 рабочих дней с момента поступления ответа на межведомственный запрос специалист уведомляет заявителя о принятом решении о проставлении либо отказе в проставлении апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу.
3.1.6. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист принимает решение об отказе в приеме документов и уведомляет об этом заявителя и предлагает принять меры по приведению представленных документов в соответствие с требованиями и указывает, какие именно действия и в какой последовательности должен совершить заявитель.
В случае поступления заявления и документов посредством почтовой связи специалист оформляет в письменной форме решение об отказе в приеме документов и высылает его по адресу, указанному заявителем.
3.1.7. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист принимает решение об отказе в проставлении апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу, и уведомляет об этом заявителя.
По требованию заявителя, которому отказано в предоставлении государственной услуги, специалист обязан сообщить ему причины отказа в письменной форме.
Порядок выдачи заявителю отказа в проставлении апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу, указан в подразделе 3.2 настоящего раздела.
3.1.8. При наличии документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 и пункте 2.6.1.1 подраздела 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, соответствии их требованиям, указанным в пункте 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 2.8.1 - 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист принимает решение о регистрации заявления в книге учета проставления апостиля.
Порядок регистрации заявления в книге учета проставления апостиля указан в подразделе 3.3 настоящего раздела.
Срок выполнения административной процедуры составляет 25 минут.
В случае если заявителем при личном обращении в Главное управление за предоставлением государственной услуги самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 2.6.1.1 подраздела 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, срок административной процедуры увеличивается, но не может превышать 10 дней со дня поступления заявления.
3.2. Выдача заявителю отказа в проставлении апостиля
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о выдаче заявителю отказа в проставлении апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу.
3.2.2. Специалист оформляет отказ в предоставлении государственной услуги в письменной форме и выдает его заявителю.
3.2.3. В случае поступления письменного заявления и документов посредством почтовой связи специалист оформляет отказ в проставлении апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу, и высылает его по адресу, указанному заявителем, в течение 30 календарных дней.
Срок выполнения административной процедуры составляет 60 минут.
3.3. Регистрация заявления в книге учета проставления апостиля
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения о регистрации заявления в книге учета проставления апостиля.
3.3.2. Специалист осуществляет регистрацию заявления в книге учета проставления апостиля. В книгу учета проставления апостиля вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата поступления заявления;
- фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги, его место жительства и реквизиты заявления;
- данные о документе, на котором должен быть проставлен апостиль;
- фамилия лица, подписавшего документ, и качество, в котором оно выступало;
- роспись в получении документа (исходящий номер письма).
3.3.3. На заявлении специалист проставляет дату его принятия и регистрационный штамп. Порядковый номер записи в книге учета проставления апостиля должен соответствовать регистрационному номеру заявления на регистрационном штампе (входящему номеру).
3.3.4. После регистрации заявления в книге учета проставления апостиля специалист принимает решение о проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу.
Срок выполнения административной процедуры составляет 5 минут.
3.4. Проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения специалистом о проставлении апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу.
3.4.2. Апостиль проставляется по форме, установленной Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, с его последующим заполнением.
Апостиль имеет форму квадрата со стороной размером не менее 9 см. Заголовок апостиля должен содержать текст на французском языке.
Проставление апостиля методом ксерокопирования не допускается.
3.4.3. Апостиль проставляется на свободном от текста месте официального документа о регистрации акта гражданского состояния, подлежащего вывозу за границу, или на оборотной его стороне, или на отдельном листе бумаги.
В случае проставления апостиля на отдельном листе бумаге, листы документа о регистрации акта гражданского состояния, подлежащего вывозу за границу, и лист с апостилем нумеруются и прошиваются ниткой любого цвета либо специальным тонким шнуром, лентой. Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается бумажной "звездочкой", на которой проставляется печать Главного управления.
3.4.4. Специалист заполняет апостиль.
3.4.5. Апостиль и запись о количестве прошитых листов заверяется подписью специалиста и печатью Главного управления.
3.4.6. После проставления апостиля специалист принимает решение о выдаче заявителю документов о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу, с проставленным апостилем.
Срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
3.5. Выдача документов о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу, с проставленным апостилем либо отправка заявителю документов по почте
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения специалистом о выдаче заявителю документов о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу, с проставленным апостилем либо отправке заявителю документов по почте.
3.5.1. Специалист выдает заявителю документы о регистрации акта гражданского состояния, подлежащие вывозу за границу, с проставленным апостилем.
3.5.2. При получении заявления посредством почтовой связи специалист высылает документы о регистрации акта гражданского состояния, подлежащие вывозу за границу, с проставленным апостилем.
Документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному заявителем.
3.5.3. Факт получения (направления) документов о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу, фиксируется в книге учета проставления апостиля.
3.5.4. После выполнения указанных административных процедур специалист подшивает заявление в дело.
Срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего Административного регламента, осуществляет начальник Главного управления.
4.1.2. Перечень должностных лиц Главного управления, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной услуги, устанавливается приказом начальника Главного управления.
4.1.3. Плановый контроль за предоставлением государственной услуги возлагается на Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области.
Порядок и периодичность осуществления проверок качества предоставления государственной услуги устанавливаются Административным регламентом исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденным приказом Министерством# юстиции Российской Федерации от 01.01.2010 N 241.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "01.10.2010"
Внеплановые проверки проводятся в случае обращения гражданина с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц (специалистов) Главного управления.
4.1.4. Должностные лица Главного управления за решения, действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Главного управления, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Главным управлением
записи актов гражданского состояния
Смоленской области государственной
услуги "Проставление апостиля
на документах о регистрации актов
гражданского состояния, подлежащих
вывозу за границу"
Сведения
о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов Главного управления и органов ЗАГС
N п/п |
Наименование органа ЗАГС |
Почтовый адрес |
Телефон |
График работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Главное управление записи актов гражданского состояния Смоленской области |
214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 14а |
8 (4812) 38-10-87, 38-78-80, 35-08-87 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
2. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области |
216400, Смоленская область, г. Десногорск, микрорайон 2, здание администрации |
8 (48153) 7-16-36 |
вторник - четверг с 8-00 до 17-15, пятница с 8-00 до 16-00, суббота с 9-00 до 17-00 (без обеда), перерыв с 12-00 до 13-00 |
3. |
Отдел учета и хранения документов Управления записи актов гражданского состояния Администрации города Смоленска |
214000, г. Смоленск, ул. Глинки, д. 4 |
8 (4812) 38-21-41 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
4. |
Отдел записи актов гражданского состояния Заднепровского района Управления записи актов гражданского состояния Администрации города Смоленска |
214012, г. Смоленск, Витебское шоссе, д. 14 |
8 (4812) 27-03-11, 27-37-09 |
понедельник - пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
5. |
Отдел записи актов гражданского состояния Ленинского района Управления записи актов гражданского состояния Администрации города Смоленска |
214000, г. Смоленск, ул. Карла Маркса, д. 14 |
8 (4812) 38-15-55 |
понедельник - пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00
|
6. |
Отдел записи актов гражданского состояния Промышленного района Управления записи актов гражданского состояния Администрации города Смоленска |
214019, г. Смоленск, пр. Маршала Конева, д. 28е |
8 (4812) 55-50-44 |
понедельник - пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
7. |
Отдел государственной регистрации смерти Управления записи актов гражданского состояния Администрации города Смоленска |
214000, г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 11 |
8 (4812) 32-68-30 |
понедельник - пятница с 9-00 до 17-00, суббота с 9-00 до 14-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
8. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Велижский район" |
216290, Смоленская область, г. Велиж, пл. Дзержинского, д. 10/1 |
8 (48132) 4-19-90 |
вторник - четверг с 8-00 до 17-00, пятница с 10-00 до 19-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
9. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области |
115100, Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ленина, д. 25 |
8 (48131) 4-18-85 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 12-00 до 13-00 |
10. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области |
215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Матросова, д. 3 |
8 (48135) 4-81-66 |
вторник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 14-00 до 15-00 |
11. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области |
216320, Смоленская область, пос. Глинка, ул. Ленина, д. 8 |
8 (48165) 2-15-07 |
понедельник - пятница с 9-00 до 17-12, перерыв с 13-00 до 14-00 |
12. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области |
216240, Смоленская область, г. Демидов, ул. Коммунистическая, д. 10 |
8 (48147) 4-17-81 |
вторник - суббота с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
13. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области |
215710, Смоленская область, г. Дорогобуж, ул. Кутузова, д. 1 |
8 (48144) 4-13-90 |
понедельник - пятница с 8-30 до 17-30, суббота с 10-00 до 16-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
14. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области |
216200, Смоленская область, г. Духовщина, ул. Бугаева, д. 44а/47 |
8 (48166) 4-16-36 |
вторник - суббота с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
15. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
216330, Смоленская область, г. Ельня, ул. Пролетарская, д. 31 |
8 (48146) 4-22-44 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
16. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования - Ершичский район Смоленской области |
216580, Смоленская область, пос. Ершичи, ул. Советская, д. 22 |
8 (48155) 2-14-57 |
понедельник - пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
17. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области |
215850, Смоленская область, пос. Кардымово, ул. Ленина, д. 18 |
8 (48167) 4-10-58 |
понедельник - пятница с 8-30 до 17-30, перерыв с 13-00 до 14-00 |
18. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области |
216100, Смоленская область, пос. Красный, ул. Советская, д. 17 |
8 (48145) 4-10-96 |
вторник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
19. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области |
216130, Смоленская область, пос. Монастырщина, ул. Советская, д. 21 |
8 (48148) 4-11-02 |
вторник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
20. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области |
215240, Смоленская область, пос. Новодугино, ул. Горького, д. 4 |
8 (48138) 4-15-85 |
вторник - пятница с 9-00 до 18-00, суббота с 9-00 до 17-00 (без перерыва), перерыв с 13-00 до 14-00 |
21. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области |
216450, Смоленская область, г. Починок, ул. Урицкого, д. 5 |
8 (48149) 4-17-44 |
вторник - суббота с 8-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-48 |
22. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области |
216500, Смоленская область, г. Рославль, пл. Ленина, д. 2 |
8 (48134) 4-16-74 |
понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-48 |
23. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования Руднянский район Смоленской области |
216760, Смоленская область, г. Рудня, ул. Киреева, д. 60 |
8 (48141) 4-11-52 |
вторник - пятница с 8-00 до 17-00, суббота с 9-00 до 18-00, перерыв с 12-00 до 13-00 |
24. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 4а |
8 (48142) 4-21-72, 4-11-41 |
вторник - суббота с 8-30 до 17-30, перерыв с 13-00 до 14-00 |
25. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области |
214019, г. Смоленск, пр. Маршала Конева, д. 28е |
(4812) 55-30-83 |
понедельник - пятница с 8-30 до 17- 00, перерыв с 13-00 до 13-30 |
26. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области |
215280, Смоленская область, г. Сычевка, ул. Большая Пролетарская, д. 18 |
8 (48130) 4-14-97 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
27. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области |
215350, Смоленская область, пос. Темкино, ул. Ефремова, д. 5 |
8 (48136) 2-13-39 |
понедельник - пятница с 9-00 до 17-15, перерыв с 13-00 до 14-00, по четвергам с 12-00 до 13-00 |
28. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Угранский район" Смоленской области |
215430, Смоленская область, пос. Угра, ул. Советская, д. 12 |
8 (48137) 4-14-32 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
29. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Хиславичский район" Смоленской области |
216620, Смоленская область, пос. Хиславичи, ул. Советская, д. 23 |
8 (48140) 2-22-30 |
вторник - суббота с 10-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
30. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
216650, Смоленская область, пос. Холм-Жирковский, ул. Нахимова, д. 9 |
8 (48139) 4-10-45 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
31. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области |
216550, Смоленская область, пос. Шумячи, ул. Школьная, д. 1 |
8 (48133) 4-12-72 |
понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
32. |
Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области |
215800, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Чернышевского, д. 1 |
8 (48143) 7-29-00, 3-32-00 |
понедельник, пятница с 9-00 до 17-00 (без перерыва), вторник - четверг с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00 |
Постановлением Администрации Смоленской области от 2 июля 2013 г. N 519 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Главным управлением
записи актов гражданского состояния
Смоленской области государственной
услуги "Проставление апостиля
на документах о регистрации актов
гражданского состояния, подлежащих
вывозу за границу"
2 июля 2013 г.
Начальнику Главного управления записи
актов гражданского состояния
Смоленской области
_____________________________________
(фамилия, инициалы должностного лица)
_____________________________________
(Ф.И.О. заявителя,
_____________________________________
адрес места жительства,
_____________________________________
паспортные данные)
ЗАЯВЛЕНИЕ
В связи с выездом в _______________________________ прошу проставить
апостиль на _____________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(вид документа, номер и дата актовой записи)
выданный(ое) __________________________ отделом ЗАГС ____________________
(дата выдачи документа)
_________________________________________________________________________
(наименование органа ЗАГС, выдавшего документ)
на имя _________________________________________________________________.
(сведения о лице, на имя которого выдан документ)
Дата Подпись ________________________
Постановлением Администрации Смоленской области от 2 июля 2013 г. N 519 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Главным управлением
записи актов гражданского состояния
Смоленской области государственной
услуги "Проставление апостиля
на документах о регистрации актов
гражданского состояния, подлежащих
вывозу за границу"
Блок-схема предоставления государственной услуги
2 июля 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 сентября 2012 г. N 658 "Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением записи актов гражданского состояния Смоленской области государственной услуги "Проставление апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 10 декабря 2012 г. N 12 (часть II)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 8 августа 2022 г. N 544
Изменения вступают в силу с 8 августа 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 ноября 2019 г. N 717
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 13 апреля 2018 г. N 199
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 апреля 2016 г. N 228
Постановление Администрации Смоленской области от 15 октября 2015 г. N 642
Постановление Администрации Смоленской области от 22 июля 2015 г. N 441
Постановление Администрации Смоленской области от 2 июля 2013 г. N 519