В соответствии с Законом Российской Федерации от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" Администрация муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации |
А.Н. Захаренков |
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, последовательность действий на каждом этапе процесса реализации муниципальных программ муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области (далее - муниципальных программ).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- муниципальная программа - система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области;
- ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) - орган исполнительной власти муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, отвечающий за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), координирующий деятельность исполнителей муниципальной программы (подпрограммы).
- исполнитель - структурное подразделение Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, юридическое или физическое лицо, осуществляющие реализацию одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы и (или) подпрограммы, в рамках своей компетенции;
- подпрограмма - составная часть муниципальной программы, формируемая с учетом согласованности с параметрами муниципальной программы (по целям, срокам, ресурсам), выделенная по направлениям (отраслям) развития соответствующей социально-экономического сферы;
- обеспечивающая подпрограмма - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы (подпрограммы) и подведомственного муниципального учреждения, отвечающих за обеспечение эффективной реализации муниципальной программы;
- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий (мер, действий, проектов и т.д.), являющийся одним из способов достижения цели муниципальной программы (подпрограммы).
3. Структура муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа включает основные мероприятия и подпрограммы, содержащие основные мероприятия.
3.2. Муниципальная программа содержит (в указанной последовательности):
а) паспорт муниципальной программы;
б) текстовую часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:
- общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы;
- приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
- обобщенная характеристика подпрограмм, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
- обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
- основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
- применение мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы.
в) подпрограммы;
г) обеспечивающую подпрограмму.
4. Требования к содержанию муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа включает:
- паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.2. Требования к содержанию разделов текстовой части муниципальной программы.
4.2.1. Раздел 1. "Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы".
Указанный раздел должен содержать описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, а также итоги реализации ранее действующих программ. Раздел должен включать качественные и количественные показатели, в том числе показатели, которые в дальнейшем могут быть использованы в качестве целевых показателей муниципальной программы. Данные приводятся в динамике за ряд лет (не менее 3 лет) и в сравнении с соответствующими показателями по Смоленской области.
4.2.2. Раздел 2. "Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы"
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из наличия Указов (поручений) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных поручений, а также наличия государственной программы Российской Федерации, Смоленской области, приоритетных национальных проектов и других документов стратегического характера Российской Федерации и Смоленской области.
Цель муниципальной программы должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.
Целевые показатели реализации муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- количественно (выраженные в процентах, долях и т.д.) и (или) в отдельных случаях качественно (выраженные в экспертных оценках: да/нет; наличие/отсутствие; удовлетворительно/хорошо и т.д.) характеризовать ход реализации и достижение цели муниципальной программы;
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития на решение которой направлена реализация муниципальной программы;
- иметь запланированные по годам реализации муниципальной программы количественные значения и (или) качественные значения с отражением данных за предшествующие два года до начала реализации муниципальной программы;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, ведомственной информации с представлением сведений об утвержденных формах отчетности; результатов опросов (изучения общественного мнения) или рассчитываться по утвержденным методикам.
Сведения о целевых показателях реализации муниципальной программы отражаются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.
Рекомендуется разрабатывать муниципальную программу на срок не менее 7 лет. Срок реализации муниципальной программы включает:
1 этап - период реализации районного бюджета (3 года) является постоянным;
2 этап - прогнозный.
Муниципальная программа подлежит переутверждению, в случае если существенным образом меняются условия реализации муниципальной программы (нормативно-правовая база, требования федерального или областного уровня, изменения социально-экономических и технологических условий и т.д.) или до окончания муниципальной программы остается менее трех лет.
4.2.3. Раздел 3. "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы"
Указанный раздел должен содержать сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы с указанием всех возможных источников финансирования, а также о направлениях и видах расходования средств (с обоснованием темпов роста по элементам затрат и т.д.).
Раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств, средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований района для реализации мероприятий программы и описание механизмов привлечения этих средств.
Данный раздел должен включать описание взаимодействия с:
- федеральными и областными органами власти (отражение принципов участия района в государственных программах Российской Федерации и Смоленской области);
- муниципальными образованиями района (описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований района для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, включающие заключение соглашений о предоставлении субсидий, утверждение порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета);
- государственными внебюджетными фондами, производственными, научными, общественными и иными организациями (обоснование участия указанных организаций и внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы).
Объем финансирования указывается по годам реализации муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
4.2.4. Раздел 4. "Обобщенная характеристика подпрограмм, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы".
В данном разделе приводится перечень и краткая характеристика (описание содержания) основных мероприятий государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий входящих в состав подпрограмм муниципальной программы.
Ответственный исполнитель формирует план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период. План реализации муниципальной программы должен содержать объем средств на реализацию муниципальной программы и планируемые значения показателей реализации муниципальной программы. План реализации муниципальной программы формируется согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.2.5. Раздел 5. "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы"
В разделе отражаются действующие нормативные правовые акты, касающиеся сферы реализации муниципальной программы, а также основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.2.6. Раздел 6. "Применение мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы".
Раздел должен содержать описание действующих мер государственного регулирования (налоговых, тарифных и иных инструментов) и планируемых изменений по ним, а также обоснование необходимости применения новых мер государственного регулирования для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы с финансовой оценкой по годам реализации программы.
Оценка мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
4.2.7. Подпрограмма муниципальной программы включает:
- паспорт подпрограммы муниципальной программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
- текстовую часть.
Требования к содержанию подпрограммы муниципальной программы.
Раздел 1. "Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы муниципальной программы".
Данный раздел должен включать информацию, согласно требованиям п. 4.2.1 настоящего Порядка.
Раздел 2 "Цели и целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать формулировку цели, целевых показателей с указанием их значений за предшествующий (базовый) год и планируемых на срок действия подпрограммы муниципальной программы с разбивкой по годам реализации.
Раздел 3. "Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы".
В данном разделе приводится краткая характеристика основных мероприятий подпрограммы, показатели результатов реализации основных мероприятий (с указанием значений базового периода и плановых значений на 3 года).
Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы муниципальной программы".
В данном разделе приводятся сведения об общем объеме финансирования подпрограммы с указанием всех возможных источников финансирования в соответствии с требованиями п. 4.2.3.
4.2.8. Обеспечивающая подпрограмма включает:
- Раздел 1. "Цель и целевые показатели обеспечивающей подпрограммы"
В данном разделе приводится формулировка цели. Целью обеспечивающей подпрограммы является обеспечение организационных, информационных научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая общественную поддержку.
Целевые показатели должны отражать:
- повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы;
- информационное сопровождение Программы;
- публикацию инструктивно-методических ресурсов, разработанных в рамках Программы, в сети Интернет;
- проведение мероприятий по распространению результатов муниципальной программы;
- уровень информированности населения региона о реализации муниципальной программы.
В данном разделе отражаются меры, направленные на достижение данных показателей.
- Раздел 2. "Ресурсное обеспечение обеспечивающей подпрограммы"
В данном разделе приводится общий объем бюджетных ассигнований (с выделением финансирования по фонду оплаты труда) на очередной год и плановый период, предусмотренный на содержание ответственного исполнителя муниципальной программы (подпрограммы) и подведомственного муниципального учреждения, деятельность которых направлена на обеспечение эффективной реализации муниципальной программы.
Расходы на содержание ответственного исполнителя, отражаются в полном объеме в одной обеспечивающей подпрограмме муниципальной программы. Если орган исполнительной власти района является ответственным исполнителем нескольких муниципальной программ, то расходы на его содержание отражаются в полном объеме только в одной муниципальной программе.
5. Основание и этапы разработки муниципальной программы
5.1. Разработка муниципальной программы муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области осуществляется на основании перечня государственных программ.
5.2. Проект перечня муниципальных программ муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области формируется отделом экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, с учетом документов стратегического характера Российской Федерации, Смоленской области и предложений структурных подразделений Администрации муниципального образования "Краснинский район" и утверждается распоряжением Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области до 25 августа года, предшествующего планируемому.
5.3. Отдел экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области направляет проект перечня муниципальных программ на рассмотрение в рабочую группу по рассмотрению расходных обязательств районного бюджета (далее - рабочая группа). По результатам рассмотрения рабочая группа принимает решение об одобрении указанного перечня или о внесении в него изменений.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется отделом экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области.
5.4. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственных исполнителей муниципальной программы.
5.5. На основании утвержденного Перечня муниципальных программ ответственные исполнители совместно с исполнителями разрабатывают проекты муниципальных программ и в срок до 10 сентября года, предшествующего планируемому, направляют для оценки в отдел экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, юристам Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области.
5.6. Отдел экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области осуществляет оценку проекта муниципальной программы на:
- соответствие структуры и содержания проекта муниципальной программы требованиям, определенным в разделе 4 настоящего Порядка;
- соответствие целей, целевых показателей муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития Краснинского района, Смоленской области, государственным программам Российской Федерации, решениям Администрации Смоленской области и муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области;
- соответствие основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы заявленным целям.
5.7. Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области проводит оценку следующих разделов муниципальной программы:
- раздела 4 в части величины заложенных в проекте муниципальной программы расходов районного бюджета, предусматриваемых на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, согласно требованиям указанным в пункте 4.2.4 настоящего Порядка;
- раздела 6 на необходимость и достаточность применения финансовых инструментов согласно требованиям указанным в пункте 4.2.6 настоящего Порядка;
5.8. Юристы Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области проводят оценку проекта программы на соответствие федеральному и областному законодательству и наличие коррупциогенности, а также рассматривает раздел 5 проекта муниципальной программы на предмет полноты и достаточности отражения информации, согласно требованиям, указанным в пункте 4.2.5 настоящего Порядка.
5.9. В заключениях органов исполнительной власти Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, указанных в пункте 5.5. настоящего Порядка содержится вывод об одобрении проекта муниципальной программы или ее доработке с учетом замечаний и предложений.
5.10. Ответственный исполнитель дорабатывает проект муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и возвращает проект муниципальной программы для повторного рассмотрения в орган исполнительной власти района, который направил проект программы на доработку.
5.11. В случае, если по замечаниям одного из органов исполнительной власти района, указанных в пункте 5.5. настоящего Порядка, вносятся изменения, касающиеся предмета(ов) заключения других органов исполнительной власти района, указанных в пункте 5.5. настоящего Порядка, то доработанный проект программы направляется для повторной оценки и подготовки заключения также и в этот (эти) орган(ы) исполнительной власти района.
5.12. При наличии положительных заключений органов исполнительной власти Краснинского района, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, отдел экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области информирует ответственного исполнителя о направлении заключений органов исполнительной власти района, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, и проекта муниципальной программы в рабочую группу.
5.13. В случае несогласия ответственного исполнителя с отрицательными заключениями органов исполнительной власти района, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, ответственный исполнитель вправе самостоятельно направить проект муниципальной программы на рассмотрение в рабочую группу.
5.14. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению. Ответственный исполнитель в течение 3 календарных дней после получения положительных заключений органов исполнительной власти района, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, обеспечивает размещение данного проекта на своем официальном сайте в сети Интернет, с указанием дат начала и окончания приема предложений.
Информация о результатах публичного обсуждения направляется в рабочую группу.
Ответственный исполнитель может направить проект муниципальной программы для проведения независимой экспертизы сторонним организациям (научным сообществам, деловым кругам и прочим) сферы деятельности рассматриваемой в проекте муниципальной программы. Результаты оценки независимой экспертизы (при наличии) направляются в рабочую группу.
5.15. Рабочая группа рассматривает представленные заключения, указанные в пункте 5.12 настоящего Порядка, предложения и оценку независимой экспертизы (при наличии), указанные в пункте 5.14 настоящего Порядка.
5.16. По результатам рассмотрения материалов, рабочая группа вырабатывает одно из следующих предложений:
- одобрить утверждение проекта муниципальной программы;
- направить проект муниципальной программы на доработку.
5.17. Направленные проекты муниципальных программ на доработку ответственный исполнитель дорабатывает и возвращает доработанный проект муниципальной программы для повторного рассмотрения в рабочую группу.
5.18. Одобренные рабочей группой проекты муниципальных программ направляются ответственными исполнителями на утверждение Главе Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области. Срок утверждения муниципальной программы до 30 октября года, предшествующего планируемому.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств федерального, областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований Краснинского района Смоленской области и внебюджетных средств.
6.2. Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки решения Краснинской районной Думы о внесении изменений в районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Управление и контроль реализации муниципальной программы
7.1. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется путем формирования плана-графика реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план-график), годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
7.2. Ответственный исполнитель разрабатывает план-график по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
7.3. Показатели для плана-графика формируются ответственным исполнителем муниципальной программы ежегодно с разбивкой по кварталам на основе показателей муниципальной программы и иных показателей, предложенных ответственным исполнителем муниципальной программы.
Показатели плана-графика представляют собой количественные (выраженные в процентах, долях и т.д.) и (или) в отдельных случаях качественные (выраженные в экспертных оценках: да/нет; наличие/отсутствие; удовлетворительно/хорошо и т.д.), отражающие итоги реализации подпрограмм, основных мероприятий за отчетный период.
Показатель плана-графика должен иметь методику расчета или указание источника информации (статистическая, ведомственная и иные формы отчетности), подтверждающего его значение.
7.4. План-график в срок до 30 декабря текущего года направляется ответственным исполнителем в отдел экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области для согласования на соответствие требованиям, указанным в пункте 7.3 настоящего Порядка.
Отдел экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области после согласования направляет план-график в рабочую группу для рассмотрения.
Одобренный рабочей группой план-график ответственный исполнитель муниципальной программы утверждает приказом и копию приказа в срок до 1 марта отчетного года направляет в отдел экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области.
Изменения в план-график допускаются при условии изменения программы в части подпрограмм, основных мероприятий. Предложения о внесении изменений в план-график направляются в отдел экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области для согласования.
7.5. Ответственный исполнитель ежеквартально (за 6 месяцев, 9 месяцев и 12 месяцев) направляет в отдел экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области в течение 30 дней, следующих за отчетным периодом сведения о выполнении плана-графика по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
7.6. Отдел экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области анализирует сведения о выполнении плана-графика путем сопоставления фактических и плановых значений и причин, повлиявших на невыполнение плановых значений показателей.
7.7. Итоги анализа отдел экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области направляет в рабочую группу для рассмотрения.
7.8. Ежегодно ответственный исполнитель в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет и направляет в отдел экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области.
7.9. Годовой отчет должен содержать информацию:
а) о достижении уровня плановых значений целевых показателей муниципальной программы и их динамику в сравнении с соответствующими показателями по Смоленской области;
б) о финансировании муниципальной программы (отражающую долю районного бюджета в общем объеме финансирования муниципальной программы);
в) о выполнении плана-графика реализации муниципальной программы (достижения плановых значений показателей основных мероприятий муниципальной программы);
г) о применении мер государственного и правового регулирования в реализации муниципальной программы;
д) об обеспечении доступности сведений о реализации муниципальной программы.
7.10. Оценка муниципальной программы осуществляется отделом экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, в соответствии с требованиями Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальной программ муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, утвержденного настоящим Постановлением.
7.11. Финансовое управление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области проводит оценку применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот по итогам реализации муниципальной программы Смоленской области за отчетный год.
7.12. Подготовка годового отчета производится в соответствии с формами, разработанными и утвержденными отделом экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области.
8. Полномочия ответственных исполнителей и исполнителей муниципальных программ (подпрограмм)
8.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- определяет ответственных исполнителей подпрограмм и исполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование, утверждение;
- организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей реализации муниципальной программы, а также ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
- обеспечивает координацию деятельности ответственных исполнителей подпрограмм и исполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг муниципальной программы;
- организует работу по привлечению средств из бюджетов всех уровней, иных источников для реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет.
8.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:
- определяет исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечивает разработку и ее согласование с ответственным исполнителем муниципальной программы;
- принимает решение о внесении изменений в подпрограмму и согласовывает их с ответственным исполнителем муниципальной программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей и ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы;
- подготавливает и направляет отчеты ответственному исполнителю муниципальной программы;
- запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности реализации подпрограммы.
8.3. Исполнитель:
- участвует в разработке муниципальной программы (подпрограммы);
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- представляет ответственному исполнителю в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий, включенных в подпрограмму, и иную информацию (копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы), необходимую для подготовки ответственным исполнителем годового отчета, оценки эффективности реализации подпрограммы, сведений о выполнении плана-графика, сведений мониторинга мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- несет ответственность за достижение показателей реализации основных мероприятий.
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
реализации муниципальных
программ муниципального
образования "Краснинский район"
Смоленской области
Форма
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
"Краснинский район" Смоленской области
______________________________________________
(наименование программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Ответственные исполнители подпрограмм муниципальной программы |
|
Исполнители основных мероприятий муниципальной программы |
|
Наименование подпрограмм муниципальной программы |
|
Цель муниципальной программы |
|
Целевые показатели реализации муниципальной программы |
|
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
|
Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
реализации муниципальных
программ муниципального
образования "Краснинский район"
Смоленской области
Форма
Целевые показатели
реализации муниципальной программы
______________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование подпрограммы и показателя |
Единица измерения |
Базовые значения показателей по годам |
Планируемые значения показателей (на период реализации районного бюджета) |
Прогнозные значения показателей |
|||
2-й год до реализации программы |
1-й год до реализации программы |
1-й год реализации программы |
2-й год реализации программы |
3-й год реализации программы |
последующие годы реализации программы |
|||
1. |
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Обеспечивающая подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
реализации муниципальных
программ муниципального
образования "Краснинский район"
Смоленской области
Форма
План реализации муниципальной программы на ______________________ годы
(на очередной финансовый год и плановый период)
______________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источники финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период, тыс. рублей |
Планируемое значение показателя на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период |
|||||
всего |
Очередной финансовый год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
Очередной финансовый год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
|||
Цель муниципальной программы | |||||||||
Целевой показатель 1 (ед.изм.) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Целевой показатель 2 (ед.изм.) и т.д. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Основное мероприятие 1 (входящее в муниципальную программу) |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
Показатель 1 (ед.изм.) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Показатель 2 (ед.изм.) и т.д. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Мероприятие 1.1. |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
Мероприятие 1.2. и т.д. |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
Основное мероприятие 2 (входящее в муниципальную программу) и т.д. |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
Показатель 1 (ед.изм.) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Показатель 2 (ед.изм.) и т.д. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Мероприятие 2.1. |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
Мероприятие 2.2. и т.д. |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
Целевой показатель 1 (ед. изм.) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Целевой показатель 2 (ед. изм.) и т.д. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Основное мероприятие 1 (входящее в подпрограмму) |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
Показатель 1 (ед.изм.) и т.д. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Мероприятие 1.1. |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
Мероприятие 1.2. и т.д. |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
Основное мероприятие 2 (входящее в подпрограмму) и т.д. |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
Показатель 1 (ед.изм.) и т.д. |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Мероприятие 2.1. |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
Мероприятие 2.2. и т.д. |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
Обеспечивающая подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
Целевой показатель 1, 2 и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
реализации муниципальных
программ муниципального
образования "Краснинский район"
Смоленской области
Форма
Сведения об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Вид нормативного правового документа |
Основные положения нормативного правового документа |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
реализации муниципальных
программ муниципального
образования "Краснинский район"
Смоленской области
Форма
Оценка применения мер государственного регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
______________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п.п. |
Наименование меры государственного регулирования* |
Показатель применения меры государственного регулирования** |
Объем выпадающих доходов от налоговых льгот |
Обоснование необходимости применения мер государственного регулирования*** |
|||
1-й год реализации программы |
2-й год реализации программы |
3-й год реализации программы |
Последующие годы реализации программы |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
*налоговая льгота, тарифное регулирование и другое;
**объем выпадающих доходов областного бюджета (и (или) бюджетов муниципальных образований) и другое;
муниципальных бюджетов, увеличение обязательств Смоленской области.
***краткое описание необходимости применения мер государственного регулирования, а также срок действия указанных мер и прогнозная оценка объема выпадающих доходов либо дополнительно полученных доходов при их использовании и иного эффекта применения мер.
Приложение N 6
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
реализации муниципальных
программ муниципального
образования "Краснинский район"
Смоленской области
Форма
ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы Смоленской области
______________________________________________
(наименование подпрограммы муниципальной программы)
Ответственные исполнители подпрограмм муниципальной программы |
|
Исполнители основных мероприятий муниципальной программы |
|
Наименование подпрограмм муниципальной программы |
|
Цель подпрограммы муниципальной программы |
|
Целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы |
|
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
|
Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
|
Приложение N 7
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
реализации муниципальных
программ муниципального
образования "Краснинский район"
Смоленской области
Форма
План-график реализации муниципальной программы на ________ год
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия и показателя |
Исполнитель (ФИО ответственного) |
Источники финансирования (расшифровать) |
Объем финансирования муниципальной программы на год (тыс. рублей) |
Плановое значение показателя на: |
||||
6 месяцев |
9 месяцев |
12 месяцев |
6 месяцев |
9 месяцев |
12 месяцев |
||||
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
Показатель 1 (ед.изм.) |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
Показатель 2 (ед.изм.) и т.д. |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
Показатель 1 (ед.изм.) |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
Показатель 2 (ед.изм.) и т.д. |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 (не входящее в подпрограмму) |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
Показатель 1 (ед.изм.) |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
Показатель 2 (ед.изм.) и т.д. |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 (не входящее в подпрограмму) |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
Показатель 1 (ед.изм) |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
Показатель 1 (ед.изм) и т.д. |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
Обеспечивающая подпрограмма |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
Показатель 1 (ед.изм.) |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
|
Показатель 2 (ед.изм.) и т.д. |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
Приложение N 8
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
реализации муниципальных
программ муниципального
образования "Краснинский район"
Смоленской области
Форма
Сведения о выполнении плана-графика реализации муниципальной
программы на ________ год
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия и показателя |
Исполнитель (ФИО ответственного) |
Источники финансирования (расшифровать) |
Объем финансирования муниципальной программы (тыс. рублей) |
Значение показателя |
Примечание (указываются причины не освоения средств, не достижения показателей мониторинга) |
|||
План на 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев |
Фактически освоено за 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев |
% освоения |
Плановое на 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев |
Фактическое за 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев |
|||||
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
Показатель 1 (ед.изм.) |
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
Показатель 2 (ед.изм.) и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
Показатель 1 (ед.изм.) |
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
Показатель 2 (ед.изм.) и т.д. |
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1 (не входящее в подпрограмму) |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
Показатель 1 (ед.изм.) |
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
Показатель 2 (ед.изм.) и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2 (не входящее в подпрограмму) |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
Показатель 1 (ед.изм.) |
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
Показатель 1 (ед.изм.) и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечивающая подпрограмма |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
Показатель 1 (ед.изм.) |
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
Показатель 2 (ед.изм.) и т.д. |
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 26 июля 2013 г. N 315)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения оценки соответствия муниципальных программ требованиям нормативной правовой базы Смоленской области, муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, системным принципам разработки и реализации муниципальных программ, оценки хода их выполнения и деятельности ответственных исполнителей муниципальных программ по обеспечению достижения представленных в муниципальных программах целевых показателей, результативности и эффективности реализации муниципальных программ и устанавливает критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется отделом экономики, комплексного развития и муниципального имущества Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями муниципальных программ района, в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области.
1.3. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ используются в целях повышения объективности принятия решений по составу муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году, и распределения средств районного бюджета по муниципальным программам муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, с учетом хода их реализации.
1.4. Для оценки эффективности реализации муниципальных программ применяется система критериев.
2. Система критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области
2.1. Система критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы включает в себя четыре комплексных критерия (Ki), которые формируются из первичных критериев (ki, j).
2.2. Комплексные критерии используются для оценки муниципальной программы в следующих аспектах:
К1 - динамика целевых показателей муниципальной программы в сравнении с соответствующими показателями по Смоленской области за отчетный период, достижение уровня плановых значений целевых показателей;
К2 - доля финансирования муниципальной программы района за счет средств районного бюджета в общем объеме финансирования муниципальной программы;
К3 - выполнение плана-графика реализации муниципальной программы;
K4 - применение мер государственного и правового регулирования в реализации муниципальной программы района и обеспечение доступности информации о реализации муниципальной программы.
3. Общая схема оценок муниципальной программы муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области
3.1. Степень соответствия муниципальной программы муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области первичным критериям (ki, j) оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурно-организационными и функциональными характеристиками муниципальной программы, операционными (текущими) параметрами и показателями, отражающими ход реализации муниципальной программы и деятельность ответственного исполнителя муниципальной программы по обеспечению достижения целей и конечных результатов муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы по первичным критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов. Выбор градации критерия производится на основе соответствия итогов реализации муниципальной программы одной из градаций.
3.2. На основе оценок по первичным критериям (ki, j) и их весовых коэффициентов (zi, j) рассчитываются оценки по комплексным критериям (Ki).
3.3. Интегральный показатель (R) (результирующая оценка) формируется аналогичным образом с использованием весовых характеристик (zi, j) комплексных критериев (Ki).
4. Оценка муниципальной программы муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области по системе критериев
Оценки по комплексным критериям муниципальной программы муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области по сформированному составу критериев представлены в нижеприведенных таблицах.
Таблица 1
4.1. Оценка по комплексному критерию К1
Весовой коэффициент критерия Z1 = 0,4
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
К1,1 |
Z1,1 = 0,5 |
динамика целевых показателей муниципальной программы в сравнении с соответствующими показателями по Смоленской области за отчетный период |
положительная динамика целевых показателей муниципальной программы в сравнении с соответствующими показателями по Смоленской области |
10 |
положительная динамика показателей муниципальной программы в сравнении с соответствующими показателями по Смоленской области |
7 |
|||
отрицательная динамика показателей муниципальной программы в сравнении с соответствующими показателями по Смоленской области |
0 |
|||
К1,2 |
Z1,2 = 0,5 |
достижение уровня плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период |
плановые значения целевых показателей муниципальной программы достигнуты по всем показателям |
10 |
плановые значения целевых показателей муниципальной программы достигнуты не менее чем по двум третям показателей от общего числа целевых показателей за отчетный период |
5 |
|||
плановые значения целевых показателей муниципальной программы достигнуты менее чем по двум третям показателей от общего числа целевых показателей за отчетный период |
0 |
Таблица 2
4.2. Оценка по комплексному критерию К2
Весовой коэффициент критерия Z2 = 0,15
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
К2,1 |
Z2,1 = 1 |
доля финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета в общем объеме финансирования муниципальной программы |
доля фактического финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета в общем объеме финансирования муниципальной программы составляет менее 70 процентов |
10 |
доля фактического финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета в общем объеме финансирования муниципальной программы составляет 70 и более процентов, но менее 90 процентов |
8 |
|||
доля фактического финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета в общем объеме финансирования муниципальной программы составляет 90 и более процентов, но менее 100 процентов |
5 |
|||
доля фактического финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета в общем объеме финансирования муниципальной программы составляет 100 процентов |
0 |
Таблица 3
4.3. Оценка по комплексному критерию К3
Весовой коэффициент критерия Z3 = 0,3
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
К3,1 |
Z3,1 = 1 |
Выполнение плана-графика реализации государственной программы (далее - план график) |
Плановые значения показателей основных мероприятий муниципальной программы достигнуты в соответствии с планом-графиком |
10 |
Плановые значения показателей основных мероприятий муниципальной программы достигнуты в соответствии с планом-графиком (не менее 80 процентов показателей) |
7 |
|||
Плановые значения показателей основных мероприятий муниципальной программы достигнуты в соответствии с планом-графиком (менее 80 процентов показателей) или план-график не сформирован |
0 |
Таблица 4
4.4. Оценка по комплексному критерию К4
Весовой коэффициент критерия Z4 = 0,15
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
К4,1 |
Z4,1=0,5 |
Применение мер государственного и правового регулирования в реализации муниципальной программы (состав рассмотренных факторов): 1) сформирована нормативная правовая база реализации муниципальной программы и размещена на сайте ответственного исполнителя муниципальной программы; 2) получен результат от применения мер государственного регулирования в реализации муниципальной программы. |
Все факторы |
10 |
1 фактор |
7 |
|||
Отсутствие факторов |
0 |
|||
К4,2 |
Z4,2 = 0,5 |
Доступность информации о реализации муниципальной программы (состав рассмотренных факторов): 1) размещение информации о реализации муниципальной программы в сети "Интернет", обновление информации осуществлялось не менее одного раза в квартал (анонсы, отчеты и т.д.); 2) проводилась презентация муниципальной программы в средствах массовой информации. |
все факторы |
10 |
1 фактор |
7 |
|||
отсутствие факторов |
0 |
5. Формирование интегральной оценки муниципальной программы
5.1. Интегральная оценка муниципальной программы рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по следующей формуле:
+
+.
5.2. Для представления результирующих интегральных оценок муниципальной программы используется следующая качественная шкала:
Численное значение интегрального рейтинга муниципальной программы (R) в баллах |
Оценка муниципальной программы |
8,5 <= R |
высокая |
7 <= R < 8,5 |
положительная |
5 <= R < 7 |
удовлетворительная |
R < 5 |
неудовлетворительная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 26 июля 2013 г. N 315 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 28 июля 2015 г. N 338