В соответствии со статьями 21, 30.1 Устава муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, Вяземский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области в новой редакции.
2. Признать утратившим силу Положение о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, утвержденное решением Вяземского районного Совета депутатов от 15.02.2012 N 7.
3. Решение вступает в силу со дня подписания.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Вяземский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.
Глава муниципального образования |
П.В. Хомайко |
Положение
о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области
(утв. решением Вяземского районного Совета депутатов от 29 апреля 2015 г. N 27)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Вяземским районным Советом депутатов и подотчетна ему.
1.2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Вяземского районного Совета депутатов.
1.4. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления.
1.5. Контрольно-ревизионная комиссия не обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Смоленской области.
1.6. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.7. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, Уставом муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
1.8. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
2. Состав и структура Контрольно-ревизионной комиссии
2.1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-ревизионной комиссии.
2.2. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-ревизионной комиссии составляет пять лет.
2.3. В состав аппарата Контрольно-ревизионной комиссии входят инспектор (инспекторы) и иные штатные работники.
2.4. На аудитора и инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-ревизионной комиссии.
2.5. Штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии определяется решением Вяземского районного Совета депутатов.
2.6. Структура Контрольно-ревизионной комиссии утверждается решением Вяземского районного Совета депутатов, штатное расписание утверждается Главой муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области по предложению председателя Контрольно-ревизионной комиссии исходя из ее полномочий и штатной численности.
2.7. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность Вяземским районным Советом депутатов.
2.8. Полномочия представителя нанимателя для председателя, аудитора и инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет Глава муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области.
2.9. На должность председателя и аудитора Контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон) и настоящего Положения.
2.10. К кандидатам на должность председателя и аудитора Контрольно-ревизионной комиссии предъявляются дополнительные требования к опыту работы в области государственного и (или) муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя Контрольно-ревизионной комиссии - не менее пяти лет;
для аудитора - не менее трех лет.
2.11. Порядок назначения на должности председателя и аудитора Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается Регламентом Вяземского районного Совета депутатов.
2.12. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии.
2.13. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.
2.14. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.15. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
2.16. Председатель и аудитор Контрольно-ревизионной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.17. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.18. Должностное лицо Контрольно-ревизионной комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Вяземского районного Совета депутатов в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии
3.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования;
8) экспертиза муниципальных программ;
9) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, а также подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса;
10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и Главе муниципального образования;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования;
12) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, в соответствии с соглашениями, заключенными Вяземским районным Советом депутатов с представительными органами поселений;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств муниципального образования;
16) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Вяземского района Смоленской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
17) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области и нормативными правовыми актами Вяземского районного Совета депутатов.
3.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования.
3.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
3.4. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-ревизионной комиссией проводятся проверки, ревизии, обследования.
3.5. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-ревизионная комиссия составляет отчет.
3.6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляются отчет или заключение.
3.7. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, областным законодательством, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
4. Организация деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
4.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
4.2. Годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии на очередной календарный год утверждается в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому, и в течение трех дней со дня его утверждения, направляется руководителям представительных органов муниципальных образований Вяземского района Смоленской области и руководителям исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Вяземского района Смоленской области.
4.3. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Вяземского районного Совета депутатов, Советов депутатов городского и сельских поселений Вяземского района Смоленской области, предложений и запросов Глав муниципальных образований Вяземского района Смоленской области.
4.4. Поручения Вяземского районного Совета депутатов, Советов депутатов городского и сельских поселений Вяземского района Смоленской области, предложения и запросы Глав муниципальных образований Вяземского района Смоленской области по формированию годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии направляются в Контрольно-ревизионную комиссию не позднее 1 декабря текущего финансового года.
4.5. Поручения Вяземского районного Совета депутатов, Советов депутатов городского и сельских поселений Вяземского района Смоленской области, предложения и запросы Глав муниципальных образований Вяземского района Смоленской области подлежат обязательному включению в годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии.
4.6. Контрольно-ревизионная комиссия в течение трех рабочих дней уведомляет лиц, указанных в пункте 4.2, обо всех изменениях, вносимых в годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии.
4.7. Содержание направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяются Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
4.8. В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" проверяемые органы и организации в срок, установленный областным законом от 23 ноября 2011 года N 101-з "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Смоленской области", обязаны представлять в Контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4.9. Запрос Контрольно-ревизионной комиссии оформляется в письменной форме на бланке Контрольно-ревизионной комиссии за подписью ее председателя и направляется по почте заказным письмом с уведомлением или вручается должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии уполномоченному должностному лицу адресата.
4.10. Контрольно-ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4.11. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.
4.12. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Вяземского района Смоленской области, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
4.13. Представление Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии либо иным лицом, на которого возложены обязанности председателя Контрольно-ревизионной комиссии в случае его отсутствия.
4.14. В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4.15. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
4.16. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
4.17. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии либо иным лицом, на которого возложены обязанности председателя Контрольно-ревизионной комиссии в случае его отсутствия.
4.18. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
4.19. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.
4.20. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
4.21. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Смоленской области, Управлением Федерального казначейства по Смоленской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Смоленской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
4.22. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Смоленской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Смоленской области.
4.23. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления, муниципальные органы могут создавать как временные, так и постояннодействующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4.24. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
4.25. Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
4.26. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на сайте Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области (vyazma.ru) в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее - сеть интернет) или опубликовывает в официальных средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
4.27. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно подготавливает и утверждает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Вяземский районный Совет депутатов и Советы депутатов городского и сельских поселений Вяземского района Смоленской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. Указанные отчеты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети интернет только после их рассмотрения Вяземским районным Советом депутатов и Советами депутатов городского и сельских поселений Вяземского района Смоленской области.
4.28. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, областными законами, решениями Вяземского районного Совета депутатов, решениями Советов депутатов городского и сельских поселений Вяземского района Смоленской области и Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
5. Полномочия должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии по организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
5.1. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии;
2) издает приказы и дает поручения работникам Контрольно-ревизионной комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) утверждает Регламент Контрольно-ревизионной комиссии;
4) утверждает годовые планы работы Контрольно-ревизионной комиссии и изменения в них;
5) утверждает годовые отчеты о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии;
7) подписывает представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии;
8) представляет в Вяземский районный Совет депутатов и Советы депутатов городского и сельских поселений Вяземского района Смоленской области ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
9) представляет в Вяземский районный Совет депутатов и Советы депутатов городского и сельских поселений Вяземского района Смоленской области информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Смоленской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципальных образований Смоленской области;
11) представляет на утверждение Главе муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области должностные инструкции председателя, аудитора и инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
5.2. В отсутствие председателя Контрольно-ревизионной комиссии его должностные обязанности исполняет иное лицо в соответствии с Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
5.3. Аудитор и инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии возглавляют направления деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудитор и инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
5.4. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий (должностных обязанностей), установленных законодательством Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципального образования, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
5.5. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий (должностных обязанностей) влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и областным законодательством.
5.6. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий (должностных обязанностей) имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Смоленской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.7. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.6 должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной комиссии в порядке, установленном областным законом от 23 ноября 2011 N 101-з "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Смоленской области".
5.8. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5.9. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5.10. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5.11. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Вяземского районного Совета депутатов, Советов депутатов городского и сельских поселений Вяземского района Смоленской области, их постоянных комиссий и рабочих групп, в заседаниях Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области и иных муниципальных органов.
6. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
6.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
6.2. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств и имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, осуществляется на основании правовых актов Вяземского районного Совета депутатов.
6.3. Проверка расходов Контрольно-ревизионной комиссии за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
7. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
7.1. Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется Вяземским районным Советом депутатов.
7.2. Вяземский районный Совет депутатов предоставляет Контрольно-ревизионной комиссии помещения, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений Контрольно-ревизионной комиссии.
7.3. Организационное обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, в том числе кадровая работа, оформление документов для расходования бюджетных средств, бухгалтерский, статистический и иной учет осуществляется уполномоченными лицами Вяземского районного Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вяземского районного Совета депутатов Смоленской области от 29 апреля 2015 г. N 27 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня подписания
Текст решения официально опубликован не был