Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Глинковский район"
Смоленской области
от 22 июня 2015 г. N 243
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела по образованию Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области и образовательных организаций муниципального образования "Глинковский район Смоленской области, реализующие программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Отдел по образованию и образовательные организации соответственно) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются правоспособные физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, лицами без гражданства или иностранным гражданами на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- при личном обращении заявителей непосредственно в Отдел по образованию либо в образовательную организацию;
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Администрация): http://www.admin.smolensk.ru/~glinka.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок Отдела по образованию: 216320, Смоленская область, с. Глинка, ул. Ленина, д. 8,
тел. 8 (481 65) 2-18- 85, 2-11-36;
адрес электронной почты Администрации - glinka@admin.smolensk.ru;
адрес электронной почты Отдела по образованию - glinkaedu@yandex.ru.
Информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы Отдела по образованию:
понедельник - пятница: 9.00 - 17.00 часов;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.4. Информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются:
- на информационных стендах, оборудованных в помещениях Отдела по образованию, а также в образовательных организациях;
- в сети Интернет на официальном сайте Администрации, сайтах образовательных организаций.
Доступ к информационным материалам о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Администрации, на сайтах образовательных организаций организуется в круглосуточном ежедневном режиме. При организации доступа не допускается требование от заявителя указания личных сведений, заполнения регистрационных форм или осуществления иных регистрационных действий, связанных с ознакомлением с такими материалами.
1.3.5. Информация и информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги включают в себя следующие сведения:
- контактная информация, местонахождение и график работы Отдела по образованию;
- перечень должностных лиц Отдела по образованию с указанием их Ф.И.О., должности и контактных телефонов;
- телефонные номера Отдела по образованию для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
- порядок и способы получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, включая требования к запросу о предоставлении муниципальной услуги, порядок и способы подачи такого запроса;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам Отдела по образованию;
- перечень и формат документов, которые заявитель должен и (или) вправе представить для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- требования настоящего Административного регламента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области через структурное подразделение - Отдел по образованию Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области с участием образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование заявителей:
а) об организации в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области предоставления дошкольного образования:
- наименования дошкольных образовательных организаций муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), с указанием их организационно-правовой формы, вида и типа;
- государственные образовательные стандарты дошкольного образования;
- перечень и характеристики основных образовательных программ дошкольного образования, реализуемых на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
- перечень и характеристики дополнительных образовательных программ дошкольного образования, реализуемых на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
- доступные формы получения дошкольного образования;
- порядок зачисления детей в образовательные организации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
- санитарно-эпидемиологические требования к организации содержания и образования детей в дошкольных образовательных организациях;
б) о дошкольных образовательных организациях муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (в отношении каждой организации):
- почтовый, юридический адрес и номера справочных телефонов, схема проезда;
- адрес Интернет-сайта, электронной почты;
- Ф.И.О., должности и контакты администрации организации, расписание приема;
- состав и профессиональный уровень педагогического персонала;
- количество и оснащенность групповых (игровых, учебных) комнат, площадок для прогулок детей на свежем воздухе, иных помещений (спортивных залов, бассейнов);
- предлагаемые формы получения образования;
- перечень реализуемых в организации образовательных программ, включая дополнительные образовательные программы дошкольного образования;
- расписание занятий и объем учебной нагрузки для каждой из реализуемых образовательных программ и форм обучения;
- правила зачисления детей в организацию;
- перечень дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, и порядок их предоставления;
- копии документов, подтверждающих право ведения организацией образовательной деятельности: устава, лицензии на право осуществления образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации.
в) об организации в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в образовательных организациях:
- наименования образовательных организаций муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также программы дополнительного образования, с указанием организационно-правовой формы этих организаций;
- государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования;
- перечень и характеристики основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования, реализуемых на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
- перечень и характеристики образовательных программ углубленного изучения предметов в рамках начального общего, основного общего, среднего общего образования, реализуемых на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
- перечень и характеристики дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования, реализуемых на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
- перечень и характеристики образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования, реализуемых в форме дистанционного обучения в общеобразовательных организациях муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
- доступные формы получения начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования;
- порядок зачисления в общеобразовательные организации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области для получения начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- порядок зачисления в кружки, секции, иные групповые объединения, организованные в общеобразовательных организациях муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области для получения дополнительного образования;
- санитарно-эпидемиологические требования к организации учебного процесса в общеобразовательных организациях;
г) об общеобразовательных организациях муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также программы дополнительного образования (в отношении каждой организации):
- почтовый, юридический адрес и номера справочных телефонов, схема проезда;
- адрес Интернет-сайта, электронной почты;
- Ф.И.О., должности и контакты администрации организации, расписание приема;
- состав и профессиональный уровень педагогического персонала;
- количество и оснащенность классных комнат (учебных кабинетов, лабораторных, мастерских), пришкольных площадок, иных помещений (спортивных залов);
- характеристики библиотечного фонда (включая обеспеченность учащихся учебниками и пособиями) и иных информационных ресурсов, которыми располагает организация (включая наличие доступа к электронным и информационным ресурсам);
- предлагаемые формы получения образования;
- перечень, реализуемых в организации образовательных программ, включая дополнительные образовательные программы;
- перечень и характеристики реализуемых основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- перечень и характеристики реализуемых образовательных программ углубленного изучения предметов в рамках начального общего, основного общего, среднего общего образования (с указанием программ, по которым проводятся дополнительные вступительные испытания);
- перечень и характеристики реализуемых дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- перечень и характеристики реализуемых образовательных программ дополнительного образования;
- перечень и характеристики образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования, реализуемых в форме дистанционного обучения;
- порядок и сроки приема документов на зачисление;
- порядок зачисления в кружки, секции, иные групповые объединения для получения дополнительного образования;
- годовой календарный учебный график, учебный план, расписание занятий и объем учебной нагрузки для каждой из реализуемых образовательных программ и форм обучения;
- положение о системе выставления отметок по общеобразовательным предметам и порядок подачи апелляции о несогласии с выставленной отметкой;
- положение о поощрении учащихся общеобразовательной организации, включая все основания для поощрения учащихся;
- правила поведения учащихся в общеобразовательной организации;
- порядок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся в ходе образовательного процесса;
- формы, требования и порядок проведения государственной итоговой аттестации;
- перечень дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, и порядок их предоставления;
- копии документов, подтверждающих право ведения организацией образовательной деятельности: устава организации, лицензии на право осуществления образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации.
2.3.2. Информация, являющаяся результатом муниципальной услуги, предоставляется заявителю в устной форме при личном или телефонном обращении заявителей, или в письменном виде при обращении посредством почтовой связи, электронного сообщения. По требованию лично обратившегося заявителя результат оказания муниципальной услуги предоставляется в письменной форме на бумажном носителе.
2.3.3. Результат оказания муниципальной услуги в письменной форме на бумажном носителе, оформляется на официальном бланке Отдела по образованию или образовательной организации, заверяется печатью этой организации и подписью ее руководителя. Все документы, оформленные на бумажном носителе, предоставляются заявителю в единственном экземпляре.
2.3.4. Информация, являющаяся результатом муниципальной услуги, публикуется в сети Интернет на официальном сайте Администрации. На сайтах образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, размещается информация, являющаяся результатом муниципальной услуги и относящаяся непосредственно к таким образовательным организациям.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги, включая информирование о порядке ее оказания, осуществляется в любой из рабочих дней в течение всего года.
Доступ к информации, являющейся результатом муниципальной услуги, размещенной в сети Интернет на официальном сайте Администрации, сайтах образовательных организаций, организуется в круглосуточном ежедневном режиме. При организации доступа не допускается требование от заявителя указания личных сведений, заполнения регистрационных форм или осуществления иных регистрационных действий, связанных с ознакомлением с такими материалами.
2.4.2. Время ожидания в очереди приема при личном обращении для получения муниципальной услуги, включая информирование о порядке ее оказания, не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Оказание муниципальной услуги при личном или телефоном обращении осуществляется в течение приема такого обращения.
2.4.4. При обращении посредством почтового отправления в адрес Отдела по образованию или образовательной организации ответ, содержащий результат предоставления муниципальной услуги, направляется почтовым отправлением в течение 15 дней с момента поступления обращения.
2.4.5. При обращении посредством электронной почты или электронной формы, размещенной в сети Интернет на официальном сайте Отдела по образованию или образовательной организации ответ, содержащий результат предоставления муниципальной услуги, предоставляется в течение 1 дня с момента поступления обращения.
2.4.6. Не допускается приостановление или перенос сроков (времени) приема обращений, и предоставления информации, являющейся результатом предоставления муниципальной услуги, на каких-либо основаниях, за исключением случаев требования заявителя о таком приостановлении.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. При личном обращении за муниципальной услугой заявитель обязан представить документ, удостоверяющий его личность. В качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, может быть представлен один из следующих документов:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- дипломатический паспорт;
- служебный паспорт;
- паспорт моряка;
- удостоверение личности моряка;
- удостоверение личности (военный билет) военнослужащего.
2.6.2. При обращении посредством почтового отправления или электронной почты предоставляется письменный запрос на получение муниципальной услуги, оформленный в свободной форме. Такой запрос должен содержать следующие сведения:
- Ф.И.О. заявителя;
- адрес проживания заявителя;
- содержание запрашиваемой информации;
- дата и время отправки запроса;
- подпись заявителя (ставится при почтовом обращении);
При личном обращении запрос, содержащий такие сведения, может быть предоставлен в устной форме.
2.6.3. При приеме обращений не допускается требование от заявителя иных документов и сведений, не указанных в настоящем разделе, а также осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом.
2.6.4. При обращении за муниципальной услугой заявитель вправе представить иные оригиналы или копии документов, подтверждающих сведения указанные при обращении. Отсутствие таких документов не влечет отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявителю может быть отказано в приеме обращения на следующих основаниях:
- при личном обращении не представлен документ, удостоверяющий личность;
- в обращении отсутствуют или не читаемы сведения, обязательные к указанию;
- при обращении указана заведомо ложная информация или информация, не подтверждаемая прилагаемыми документами или противоречащая сведениям, указанным в таких документах;
- наличие в обращении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- содержание запрашиваемой информации не включает информацию, указанную в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента.
Отказ в приеме обращения на иных основаниях не допускается.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги не может быть приостановлено.
2.8.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по каким-либо основаниям не допускается.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается бесплатно. За ее оказание или осуществление ее административных процедур не допускается взимание государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение суток. Если запрос подан после 15-00, то запрос регистрируется следующим рабочим днем.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.12.3. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.12.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.5. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.6. Специалисты, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и/или настольными табличками.
2.12.7. Центральный вход в помещение Отдела по образованию должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети интернет.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность (1 раз по 15 минут);
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Запросы и обращения заявителей могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Запросы и обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме почтовым отправлением.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) сбор информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях;
б) предоставление муниципальной услуги по запросам обратившихся заявителей:
- лично обратившихся заявителей;
- прием телефонных обращений;
- обработка поступивших почтовых обращений;
- обработка обращений, поступивших по электронной почте;
в) размещение информации в сети Интернет на официальном сайте Администрации.
3.2. Сбор информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- утверждение, внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- направление писем Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, разъясняющих применение нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- утверждение учебных и методических материалов, рекомендованных для применения при реализации отдельных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях;
- начало подготовки образовательных организаций к очередному учебному году;
- изменение информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, на уровне конкретной образовательной организации.
3.2.2. Каждая образовательная организация, реализующая программы дошкольного образования, ежегодно при получении паспорта готовности к очередному учебному году предоставляет в Отдел по образованию информацию, указанную в подпункте б) пункта 2.3.1. В случае изменения или появления новых сведений в течение учебного года дошкольная образовательная организация незамедлительно оповещает об этом Отдел по образованию. Информация предоставляется в электронном виде, по требованиям, установленным Отделом по образованию.
3.2.3. Каждая общеобразовательное организация, реализующая программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, ежегодно при получении паспорта готовности к очередному учебному году, предоставляет в Отдел по образованию информацию, указанную в подпункте г) пункта 2.3.1. В случае изменения или появления новых сведений в течение учебного года общеобразовательная организация незамедлительно оповещает об этом Отдел по образованию. Информация предоставляется в электронном виде, по требованиям, установленным Отделом по образованию.
3.2.4. Сбор информации, указанной подпунктах а) и в) пункта 2.3.1, осуществляется Отделом по образованию, в течение 3 дней со дня появления оснований, указанных в пункте 3.2.1. настоящего Административного регламента. Собранная (обновленная) информация оформляется в соответствии с требованиями, установленными Отделом по образованию, и размещения на официальном сайте Администрации и образовательной организации.
3.3. Предоставление информации по запросам обратившихся заявителей
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение Отделом по образованию или образовательной организации запроса со стороны заявителя на предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
3.3.2. Запрос на предоставление информации может быть передан заявителем следующими способами:
- непосредственно при личном обращении в Отдел по образованию или образовательную организацию;
- при обращении по телефону в Отдел по образованию или образовательную организацию;
- в письменном обращении, отправленном посредством почтовой связи или электронной почты в адрес Отдела по образованию или образовательной организации.
3.3.3. Прием заявителей, лично обратившихся в Отдел по образованию или образовательную организацию, осуществляется в порядке общей очередности. Время обращения может быть предварительно согласовано с работником Отдела по образованию или образовательной организации по телефону или при личном обращении, при этом Отдел по образованию или образовательная организация не вправе обязывать заявителей к осуществлению такого согласования. Прием заявителей обратившихся по предварительной записи осуществляется в согласованное при такой записи время.
Прием лично обратившихся заявителей осуществляется по предъявлению заявителем документа, удостоверяющего личность. При приеме заявитель должен устно изложить суть своего запроса или представить запрос в письменной форме, при этом такой запрос должен содержать сведения, указанные в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента. Сотрудник Отдела по образованию, осуществляющий прием, не вправе обязывать заявителя на оформление запроса в письменной форме.
Ответ на запрос предоставляется непосредственно во время приема. По желанию заявителя такая информация может быть представлена в устном или письменном виде (включая оформление на официальном бланке Отдела по образованию).
3.3.4. При приеме телефонных обращений работник Отдела по образованию или образовательной организации обязан:
- представиться лично, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
- предложить абоненту представиться и высказать суть запроса;
- выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
- предоставить информацию по существу запроса.
Ответ на запрос, переданный по телефону, предоставляется непосредственно во время телефонного разговора. В случае если на поставленные в обращении вопросы ответ не может быть дан непосредственно оператором справочной службы или для подготовки ответа требуются дополнительные разъяснения, заявителю должно быть предложено, записаться на личный прием.
3.3.5. Прием и обработка почтовых обращений, обращений поступивших по электронной почте, обращений составленных на официальном сайте Отдела по образованию в сети Интернет осуществляется в течение 1 дня со дня их поступления.
Ответ отправляется тем же способом, что и полученный в обращении заявителя запрос, если иное не указано в таком обращении. Ответ на письменное обращение, полученное посредством электронной почты, предоставляется в течение 1 дня с момента получения обращения. Подготовка и отправка ответа за подписью руководителя и с печатью соответствующего органа местного самоуправления, оформленного на официальном бланке Отдела по образованию или образовательной организации, осуществляется в течение 15 дней с момента получения обращения.
3.4. Размещение информации в сети Интернет на официальном сайте Отдела по образованию
3.4.1. На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается информация, предусмотренная пунктом 2.3.1. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Основанием для размещения (обновления) информации на официальном сайте Администрации в сети Интернет является поступление собранной (обновленной) информации.
3.4.3. Отдел по образованию, не позднее 3 дней с момента получения информационных материалов самостоятельно размещает полученную информацию.
3.4.4. Ответственность за достоверность информационных материалов и за отсутствие в них информации, составляющей государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, возлагается на Отдел по образованию.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Глава Администрации осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой Администрации или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой Администрации.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Начальник Отдела по образованию, специалисты Отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы.
5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также специалистов размещается:
1) на информационных стендах Администрации;
2) на Интернет-сайте Администрации: http:www.admin.smolensk.ru/~glinka в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
3) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области".
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, в Отдел по образованию (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу), в письменной форме или в электронном виде. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (специалиста);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (специалиста).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.