Постановление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области
от 20 мая 2015 г. N 311
"Об утверждении Административного регламента исполнения Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области муниципальной функции "Согласование списания имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям Шумячского городского поселения"
3 февраля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Смоленской области N 412 от 06.06.2014 "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", Уставом Шумячского городского поселения, Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области муниципальной функции "Согласование списания имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям Шумячского городского поселения".
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Отдела городского хозяйства Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области Л.А. Павлюченкову.
Глава Администрации |
А.В. Голушков |
Административный регламент
исполнения Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области муниципальной функции "Согласование списания имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям Шумячского городского поселения"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 20 мая 2015 г. N 311)
3 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок списания основных средств, находящихся в муниципальной собственности Шумячского городского поселения (далее - основные средства), при исполнении Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Администрация; уполномоченный орган) функции "Согласование списания имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям Шумячского городского поселения" (далее - функция).
1.2. Исполнение функции осуществляется в соответствии с:
- Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н (редакция от 24.12.2010 г.);
- Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 г. N 148н (редакция от 30.12.2009 г.);
- Уставом муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
- настоящим административным регламентом.
1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление административной функции является Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
1.4. Предметом муниципальной функции является - согласование списания имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям Шумячского городского поселения.
1.5. Муниципальная функция осуществляется сотрудниками Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, в должностные обязанности которых входит осуществление согласования списания имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям Шумячского городского поселения.
2. Требования к порядку исполнения функции
2.1. Порядок информирования об исполнении функции
2.1.1. Конечным результатом исполнения функции является принятие уполномоченным органом решения о списании объектов основных средств.
2.1.2. Место нахождения Администрации: Смоленская область, п. Шумячи, ул. Школьная, д. 1.
Почтовый адрес Администрации для направления обращений: 216410, Смоленская область, п. Шумячи, ул. Школьная, д. 1.
Контактные телефоны: 8 (48133) 4-13-65, 8 (48133) 4-71-86
Адрес официального сайта муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в сети Интернет: http://shumichi.admin-smolensk.ru/.
Адрес электронной почты: shumichi@admin.smolensk.ru.
2.1.3. График (режим работы) Администрации:
- понедельник - пятница - с 9 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м. (перерыв с 13 ч. 00 м. - 14 ч. 00 м).
2.2. Заявители
Заявителями являются:
- муниципальные предприятия Шумячского городского поселения (далее - предприятия).
2.3. Условия и сроки исполнения функции
2.3.1. Общий срок исполнения функции не должен превышать 1 месяц со дня регистрации в установленном порядке заявления (обращения) и документов, за исключением случаев, требующих дополнительной проверки обоснованности списания основных средств (с выездом на место) или дополнительного изучения документов.
2.3.2. Прием и консультации представителей заявителей по вопросам списания основных средств осуществляются специалистами Администрации ежедневно в рабочее время.
2.4. Порядок получения консультаций по процедуре исполнения функции
2.4.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения функции предоставляются специалистами Администрации на бесплатной основе на основании письменного, устного, телефонного или с использованием информационных сетей общественного пользования обращения. Срок ответа на обращение не может превышать 30 дней со дня его регистрации в установленном порядке. В отдельных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обращения рассматриваются в сроки, указанные в обращениях.
2.4.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для исполнения функции и административных процедур, комплектности (достаточности) представленных документов;
- сроков исполнения функции и административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения функции.
2.5. Перечень оснований для приостановления исполнения функции и для отказа в исполнении функции
2.5.1. Исполнение функции приостанавливается:
- при поступлении от заявителя заявления о приостановлении исполнения функции с указанием причин и срока приостановления - на срок не более трех месяцев;
- по предложению специалиста Администрации, исполняющего функцию, при возникновении у него сомнений в наличии оснований для ее исполнения, а также сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений - на срок не более двух месяцев, а в случае направления документов для проверки их подлинности в органы внутренних дел - до получения соответствующего письменного ответа о результатах проверки.
2.5.2. Заявителю может быть отказано в исполнении функции в случаях, если:
- документы, представленные им, не соответствуют перечню, установленному настоящим Административным регламентом;
2.6. Другие положения, характеризующие требования к исполнению функции
2.6.1. Уполномоченный орган согласовывает списание основных средств, находящихся на балансе предприятия:
2.6.1.1. стоимость которых превышает 10 000 рублей;
Постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 3 февраля 2016 г. N 62 в подпункт 2.6.1.2 внесены изменения
2.6.1.2. независимо от их стоимости:
- имущество, составляющее муниципальную казну Шумячского городского поселения;
- автотранспорт, самоходные машины; прицепное, навесное технологическое оборудование к ним; прицепы и другие виды техники.
Основные средства, стоимостью от 3 000 до 10 000 рублей находящихся на балансе предприятий, стоимостью менее 3000 рублей находящиеся за балансом предприятий, списываются самостоятельно в установленном порядке комиссией по списанию основных средств, созданной на основании приказа предприятия.
2.6.2. Списание объектов основных средств осуществляется в случаях:
- их морального и (или) физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- хищения;
- в иных случаях.
Постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 3 февраля 2016 г. N 62 в раздел 3 внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административной функции
3.1. Описание последовательности действий при исполнении функции
3.1.1. Основанием для исполнения уполномоченным органом функции является обращение предприятия о согласовании списания имущества (далее - обращение о согласовании списания).
3.1.2. Для согласования списания с баланса основных средств в уполномоченный орган направляется обращение о согласовании списания с приложением следующих документов:
а) утвержденных руководителем предприятия актов о списании основных средств (ф. ОС-4), актов о списании автотранспортных средств (ф. ОС-4а), формы которых утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", в двух экземплярах на каждый инвентарный объект основных средств - для предприятий;
б) утвержденных руководителем учреждения актов о списании основных средств (кроме автотранспортных) (ф. 0306003), актов о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных) (ф. 0306033), актов о списании автотранспортных средств (ф. 0306004), формы которых утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7, в двух экземплярах на каждый инвентарный объект основных средств - для учреждений;
в) заверенных копий инвентарных карточек учета основных средств с отражением всех переоценок, произведенных в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
г) заключение независимого эксперта либо специализированной организации, имеющих право на проведение соответствующей экспертизы, о состоянии объекта основных средств при списании транспортных средств, кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложнобытовой и электронно-вычислительной техники, оборудования, содержащего механические устройства, средства связи или заверенную копию заключения. Заключение должно содержать характеристики объекта основных средств (наименование, инвентарный номер, год выпуска и т.д.), позволяющие однозначно идентифицировать объект, а также выводы о невозможности дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективности проведения восстановительного ремонта объектов основных средств. Копия заключения заверяется независимым экспертом либо специализированной организацией. Заключение о техническом состоянии медицинских аппаратов, подлежащих списанию, может быть составлено только организацией, имеющей право на проведение экспертизы медицинского оборудования. К заключению (заверенной копии) о техническом состоянии основных средств в обязательном порядке должна прилагаться копия документа независимого эксперта либо специализированной организации на право осуществления соответствующей деятельности;
д) копии акта об аварии, объяснительной записки о причинах, вызвавших аварию (если они имели место), с указанием суммы нанесенного в результате порчи основных средств по причине аварии, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций ущерба, копии приказа о наказании виновных лиц (если они определены) и о взыскании с них суммы нанесенного ущерба;
е) копии документов (решение суда, протокола и т.д.) в случае списания похищенных объектов основных средств.
3.1.3. При списании с баланса предприятий недвижимого имущества (жилых домов, зданий, сооружений) в работе комиссии может принимать участие представитель уполномоченного органа (с выездом на место). На каждый объект основных средств необходимо представить заключение бюро технической инвентаризации или иной независимой уполномоченной организации о состоянии подлежащего списанию объекта основных средств с подробным описанием характера изношенности и указанием причин, обусловливающих нецелесообразность капитального ремонта и дальнейшей эксплуатации объекта основных средств, с приложением фотографий данных объектов и копии приказа о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств.
3.1.4. Все документы, представляемые в уполномоченный орган, принимаются с ясными оттисками печатей и штампов и расшифровками подписей. Направляемые в уполномоченный орган копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
Принятые документы регистрируются в приемной Главы муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области старшим менеджером, секретарем, выполняющим функции по документационному обеспечению управления, путем присвоения им регистрационного номера.
Срок исполнения указанного действия - 1 день.
Поступившие документы рассматриваются Главой муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области и передаются Отделу городского хозяйства Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области для обработки и подготовки проекта постановления о согласовании списания имущества.
3.1.5. По результатам рассмотрения представленных для согласования списания имущества документов уполномоченный орган:
- утверждает акты, указанные в пункте 3.1.2 настоящего Административного регламента;
- принимает иное решение.
Списание муниципального имущества предприятий осуществляется на основании нормативного акта уполномоченного органа, подписанного Главой муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, актов о списании основных средств.
3.1.6. Нормативный акт уполномоченного органа о списании имущества передается старшим менеджером, секретарем, выполняющим функции по документационному обеспечению управления, заявителю лично либо направляется по почте по адресу, указанному в обращении о согласовании списания.
3.1.7. Акты о списании основных средств возвращаются предприятиям вместе с нормативным актом уполномоченного органа в двух экземплярах для оформления в них результатов списания основных средств.
Один экземпляр оформленного должным образом акта о списании основных средств возвращается предприятием с сопроводительным письмом в уполномоченный орган в двухнедельный срок. К акту о списании основных средств прилагается документ, подтверждающий результат списания, указанный в данном акте, или его заверенная копия. Копия документа, подтверждающего результат списания, заверяется предприятием, составившим документ.
3.1.8. Копии нормативных актов о списании объектов основных средств, подписанные Главой муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области направляются старшим менеджером, секретарем, выполняющим функции по документационному обеспечению управления, специалисту для внесений изменений в реестр объектов муниципальной собственности Шумячского городского поселения.
3.1.9. До согласования актов о списании основных средств уполномоченным органом списание основных средств с баланса предприятий не допускается.
Постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 3 февраля 2016 г. N 62 в раздел 4 внесены изменения
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами муниципальной функции положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к проведению муниципальной функции, а также принятием ими решения:
4.1.1. Текущий контроль осуществляется Главой муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области:
В ходе текущего контроля проверяются:
- соблюдение сроков исполнения функции;
- последовательность исполнения функции;
- полнота и качество проведения функции.
4.1.2. Контроль за проведением функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения функции
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суд.
3.2.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации определяется федеральным и областным законодательством.
3.2.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 20 мая 2015 г. N 311 "Об утверждении Административного регламента исполнения Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области муниципальной функции "Согласование списания имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям Шумячского городского поселения"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 3 февраля 2016 г. N 62