Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области
от 15 ноября 2013 г. N 640
"Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области" на 2014 - 2016 годы"
20 января, 25 февраля, 19 августа, 28 октября, 31 декабря 2014 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 1 октября 2015 г. N 505 "О внесении изменений в муниципальную программу "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы"
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 4 августа 2015 г. N 379 "О внесении изменений в муниципальную программу "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы"
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 20 мая 2015 г. N 257 "О внесении изменений в муниципальную программу "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы"
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 25 февраля 2015 г. N 103 "О внесении изменений в муниципальную программу "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области" на 2014 - 2016 годы"
Администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области на 2014 - 2016 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области (Т.М. Станько).
3. Данное постановление вступает в законную силу с 01.01.2014 г.
Глава Администрации |
В.И. Белотелов |
Муниципальная программа
"Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район Смоленской области" на 2014 - 2016 годы
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 15 ноября 2013 г. N 640)
20 января, 25 февраля, 19 августа, 28 октября, 31 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 31 декабря 2014 г. N 710 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области" на 2014 - 2016 годы
Администратор муниципальной программы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" район Смоленской области |
||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм муниципальной программы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской |
||||||||||||
Исполнители основных мероприятий муниципальной программы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
||||||||||||
Наименование подпрограмм муниципальной программы |
подпрограмма "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"; подпрограмма "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" |
||||||||||||
Цель муниципальной программы |
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
||||||||||||
Целевые показатели реализации муниципальной программы |
охват бюджетных ассигнований местного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования; долгосрочные кредитные рейтинги; отношение объема муниципального долга муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; сокращение дифференциации сельских поселений по уровню бюджетной обеспеченности; отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов; увеличение (не снижение) доли расходов бюджетов сельских поселений, формируемых в рамках муниципальных программ |
||||||||||||
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
один этап, 2014 - 2016 годы |
||||||||||||
Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы составляет 62 749,7 тыс. рублей, в том числе на реализацию: - обеспечивающей подпрограммы "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" - 11 291,2 тыс. рублей; - подпрограммы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" - 51 458,5 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет:
|
||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования; повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов; качественная организация исполнения местного бюджета; обеспечение объема муниципального долга муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области на экономически безопасном уровне; обеспечение оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области; отсутствие выплат из местного бюджета, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств; создание условий для устойчивого исполнения бюджетов сельских поселений муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области; повышение прозрачности процедур предоставления финансовой помощи бюджетам сельских поселений; соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на местном уровне; отсутствие просроченной кредиторской задолженности; рост доли расходов муниципальных образований, формируемых в рамках муниципальных программ |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
В последние годы в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на формирование целостной системы управления муниципальными финансами. В числе указанных мероприятий:
- организация бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценка объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей местного бюджета;
- инвентаризация публичных обязательств;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;
- оценка эффективности налоговых льгот;
- расширение горизонта финансового планирования: переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- создание нормативной правовой базы развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
- внедрение программно-целевого принципа планирования бюджета.
- формализованный подход к формированию и распределению финансовой помощи из бюджета муниципального района.
По большинству направлений ее реализации достигнут существенный прогресс.
По состоянию на начало 2013 года в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области:
- обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения местного бюджета;
- осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию местного бюджета;
- законодательно закреплены правила налогового регулирования;
- произведено разграничение полномочий и расходных обязательств муниципального района и сельских поселений, сформированы на новой основе межбюджетные отношения, законодательно утверждена методика распределения дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, основанная на объективных критериях оценки бюджетной обеспеченности и налогового потенциала сельских поселений.
- внедрена казначейская система исполнения местного бюджета, позволяющая оперативно и эффективно управлять денежными потоками, осуществлять полноценную обработку данных по всем участникам и неучастникам бюджетного процесса, получать информацию в любых аналитических разрезах, а также обеспечивать прозрачность финансовых потоков;
- на официальном сайте в сети Интернет размещается информация об муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу, что приводит к таким проблемам в данной области, как:
- дефицитность местного бюджета и бюджетов сельских поселений;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
- значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между бюджетами сельских поселений;
- ненадлежащее качество управления муниципальными финансами;
- риски возникновения просроченной кредиторской задолженности.
Реализация муниципальной программы направлена на искоренение перечисленных проблем с использованием инструментов нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса и инструментов долговой политики.
Ситуация в области нормативно-методического обеспечения и организации бюджетного процесса в настоящее время характеризуется следующим образом.
Создана необходимая нормативная правовая база.
Утверждено решение Холм-Жирковского районного Совета депутатов "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области", регулирующее в пределах компетенции муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области отношения по составлению, рассмотрению и утверждению проекта решения местного бюджета, а также внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Долговая политика муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области является неотъемлемой частью финансовой политики муниципального образования. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и достижение основных параметров долга (его величина, структура, стоимость обслуживания и другие), а также способность органов местного самоуправления удерживать их на экономически безопасном уровне для формирования макроэкономических условий, стимулирующих ускорение развития муниципального образования.
В целях решения данных задач ежегодно утверждается предельный объем муниципального долга, формируется и исполняется программа муниципальных внутренних заимствований.
В результате муниципальный долг поддерживается в объеме, необходимом для обеспечения финансирования дефицита местного бюджета и не превышающем ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Наиболее общим показателем долговой нагрузки является отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
В соответствии с задачами долговой политики Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области должна последовательно проводить активную политику управления долгом, Привлечение заемных средств должно иметь определенный инвестиционный эффект и в перспективе стать предпосылкой для увеличения доходной базы местного бюджета.
Выполнение решений, принятых Администрацией Смоленской области и направленных на достижение целей, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах и впоследствии в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, привело к возникновению новых расходных обязательств местного бюджета, не обеспеченных собственными доходами местного бюджета (повышение заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, в том числе педагогических работников учреждений образования; модернизация системы образования. Таким образом, в целях исполнения всех взятых на себя расходных обязательств и выполнения ограничений, накладываемых бюджетным законодательством Российской Федерации, необходимо проводить ответственную долговую политику с четкими и понятными приоритетами.
Необходимость разработки правовых актов муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами, создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления.
Ожидаемыми основными результатами реализации муниципальной программы являются:
- перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;
- повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов;
- качественная организация исполнения местного бюджета;
- обеспечение оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга;
- отсутствие выплат из местного бюджета, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
- повышение прозрачности процедур предоставления финансовой помощи местным бюджетам;
- создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
- рост доли расходов муниципальных образований, формируемых в рамках муниципальных программ;
- соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на местном уровне.
Приоритетами бюджетной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы путем:
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств для реализации возможности полноценного применения программно-целевого метода с целью создания прочной основы для повышения эффективности бюджетных расходов;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- ведение грамотной долговой политики;
- разграничения доходов и расходных обязательств между бюджетом муниципального района и бюджетами сельских поселений;
- самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора платежей на территории муниципального образования и полноту учета расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;
- сбалансированности доходных источников и расходных обязательств;
- создание стимулов для наращивания собственной доходной базы.
Межбюджетные отношения в 2014 - 2016 годах должны строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов местного самоуправления по формированию соответствующих бюджетов.
В 2014 - 2016 годах необходимо продолжить политику, направленную на оптимизацию структуры муниципального долга и своевременное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
Муниципальную программу предполагается реализовывать в один этап - в 2014 - 2016 годах.
Сведения о целевых показателях реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм
Муниципальная программа направлена на реализацию следующих функций:
- правоустанавливающая - нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах;
- правоприменительная - непосредственное администрирование и управление, в том числе разработка проекта местного бюджета, управление муниципальным долгом муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области осуществляется финансовым управлением Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, который обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает правовое сопровождение осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
- осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
- подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов местного бюджета;
- осуществляет методическую и организационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области по вопросам составления и исполнения местных бюджетов;
- осуществляет методическую и организационную помощь по вопросам организации бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, а также контроль в данном направлении деятельности;
- организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета для внесения его с необходимыми документами и материалами в Холм-Жирковский районный Совет депутатов;
- организует исполнение местного бюджета в рамках бюджетного законодательства, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
- составляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и консолидированную бухгалтерскую отчетность бюджетных учреждений, функции и полномочия которых выполняют органы местного самоуправления муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
- внедряет передовые формы и методы ведения бухгалтерского и бюджетного учета с использованием автоматизированных систем управления сетевых компьютерных программ.
Деятельность финансового управления Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области направлена на:
- организацию составления и составление проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, организацию исполнения местного бюджета;
- осуществление открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий;
- осуществление в установленном порядке учета бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета;
- осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств;
- осуществление учета операций на лицевых счетах по исполнению расходов местного бюджета;
- организацию работы по учету операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений;
- организацию формирования отчетности об исполнении местного бюджета, местных бюджетов сельских поселений, консолидированного бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
- формирование полной и достоверной информации об исполнении местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
- управление муниципальным долгом, в том числе:
- мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- ведение муниципальной долговой книги муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
- планирование новых долговых обязательств;
- соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
- планирование расходов на обслуживание муниципального долга.
Основные мероприятия подпрограммы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей муниципальной программы:
- выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
- осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений.
План реализации муниципальной программы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Муниципальная программа ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации. Реализация подпрограмм и мероприятий муниципальной программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета.
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в следующем:
- муниципальная программа обеспечивает значительный, а по ряду направлений решающий вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
- расходы на реализацию подпрограммы "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" включают в себя общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на обеспечение деятельности финансового управления муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области на период реализации муниципальной программы в соответствии с утвержденной бюджетной сметой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно решению Холм-Жирковского районного Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- расходы на реализацию подпрограммы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" включают в себя расходы, связанные с предоставлением муниципальным образованиям дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
Подпрограмма
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"
20 января, 19 августа, 31 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 31 декабря 2014 г. N 710 в паспорт внесены изменения
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
- своевременная и качественная подготовка проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- организация исполнения местного бюджета;
- формирование бюджетной отчетности.
Административная функция по достижению указанных целей в рамках подпрограммы заключается в своевременной и качественной подготовке проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также в организации исполнения местного бюджета и формирования бюджетной отчетности.
Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы связаны с нормативным регулированием бюджетного процесса, реализацией принципов эффективного и ответственного управления финансами, что предполагает:
- четкое и однозначное определение ответственности и полномочий участников бюджетного процесса, в том числе Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" и ее структурных подразделений, осуществляющих организацию составления и исполнения местного бюджета;
- обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности главных распорядителей средств местного бюджета и подведомственных им муниципальных учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений;
- использование конкурентных принципов распределения средств местного бюджета, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований;
- наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности;
- наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств главными распорядителями средств местного бюджета и муниципальными учреждениями в отчетном и плановом периоде.
Управление муниципальным долгом представляет собой совокупность мероприятий по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, регулированию рынка заимствований, реализации мер управления проблемными долгами, обслуживанию и погашению долга, предоставлению муниципальных гарантий, контролю за эффективным использованием заимствованных средств.
Эффективное управление муниципальным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и достижение основных параметров долга (его величина, структура, стоимость обслуживания и другие), а также способность Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области удерживать их на экономически безопасном уровне для формирования макроэкономических условий, стимулирующих ускорение развития муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
Наиболее общим показателем долговой нагрузки является отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
В соответствии с задачами долговой политики Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области должна последовательно проводить активную политику управления долгом. Привлечение заемных средств должно иметь определенный инвестиционный эффект и в перспективе стать предпосылкой для увеличения доходной базы местного бюджета.
Исполнение всех долговых обязательств муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области осуществляется в установленные сроки и в полном объеме.
Наращивание объемов муниципального долга и расходов на обслуживание долговых обязательств может привести к существенному увеличению долговой нагрузки на местный бюджет. В связи с этим подпрограммой предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса;
- своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- организация исполнения местного бюджета;
- формирование бюджетной отчетности;
- обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга.
Для достижения целей подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
- совершенствование составления и организации исполнения местного бюджета;
- оперативное и эффективное управление денежными потоками;
- повышение эффективности и прозрачности бюджетной отчетности;
- формирование, ведение и развитие общедоступных информационных ресурсов;
- достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга.
В рамках достижения целей подпрограммы, в том числе осуществляются:
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
- повышение доступности и достоверности отражаемых данных.
В рамках решения задач подпрограммы в том числе обеспечиваются:
- оказание методической поддержки главным распорядителям средств местного бюджета, участникам бюджетного процесса;
- оказание методической и организационной помощи по вопросам организации бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;
- анализ бюджетного законодательства;
- казначейская система исполнения местного бюджета, позволяющая оперативно и эффективно управлять денежными потоками, осуществлять полноценную обработку данных по всем участникам и неучастникам бюджетного процесса, получать информацию в любых аналитических разрезах, а также обеспечивать прозрачность финансовых потоков;
- принятие мер для повышения индекса открытости бюджета;
- обеспечение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- отсутствие выплат из местного бюджета, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств.
Достижение поставленных целей позволит обеспечить повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, разработку и внесение в Холм-Жирковский районный Совет депутатов в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, качественную организацию исполнения местного бюджета, утверждение решения отчета об исполнении местного бюджета.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках обеспечивающей подпрограммы предусмотрены следующие основные мероприятия.
1. Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса:
1.1. Нормативное и правовое регулирование планирования и исполнения бюджета.
1.2. Установление качества финансового менеджмента. Система мониторинга качества финансового менеджмента будет направлена на введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов главных распорядителей средств местного бюджета в отчетном периоде, что позволит определить области неэффективных бюджетных расходов с последующими возможными решениями по корректировке муниципальных программ.
1.3. Регулярная публикация "бюджета для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования жителей муниципального "Холм-Жирковский район" Смоленской области об основных показателях местного бюджета.
2. Организация планирования и исполнения местного бюджета.
Результатом реализации данного основного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
В целях своевременной и качественной подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области:
- организует составление проекта местного бюджета и материалов к нему;
- организует методическое руководство работой главных распорядителей средств местного бюджета при подготовке проекта местного бюджета;
- доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета.
В то же время в условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования и исполнения местного бюджета.
С этой целью предусматривается реализация ряда мер, включая:
- осуществление перехода к формированию местного бюджета на основе программно-целевого принципа;
- обязательное обоснование расходов (по типам) при формировании проектов муниципальных программ;
- учет возможности оптимизации действующих расходных обязательств при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований на новые расходные обязательства.
3. Организация исполнения местного бюджета и формирование бюджетной отчетности:
3.1. Осуществление открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий.
3.2. Осуществление в установленном порядке учета обязательств получателей средств местного бюджета.
3.3. Осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств.
3.4. Осуществление учета операций на лицевых счетах по исполнению расходов местного бюджета.
3.5. Организация работы по учету операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений.
3.6. Организация формирования отчетности об исполнении местного бюджета, местных бюджетов сельских поселений, консолидированного бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
3.7. Формирование полной и достоверной информации об исполнении местного бюджета и консолидированного бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области. Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении местного бюджета позволит оценить степень выполнения расходных обязательств местного бюджета, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию.
3.8. Внедрение передовых форм и методов ведения бухгалтерского и бюджетного учета с использованием автоматизированных систем управления сетевых компьютерных программ.
3.9. Минимизация наличного денежного обращения в секторе муниципального управления. Реализация данного направления предусматривает постепенный отказ от использования наличных денежных средств организациями сектора муниципального управления и переход к осуществлению безналичных расчетов при помощи корпоративных банковских карт.
4. Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В рамках данного мероприятия предусматривается обеспечение жесткого соблюдения бюджетных ограничений на предельный размер долга, дефицита, расходов на обслуживание долга с применением мониторинга и оценки муниципального долга и расходов на его обслуживание, муниципальных заимствований на предмет соответствия нормам и требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
5. Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области. Данное мероприятие включает в себя:
- внесение сведений о форме и об объеме долговых обязательств в муниципальную долговую книгу муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
- представление в Департамент бюджета и финансов Смоленской области информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
В рамках данного мероприятия предусматривается:
- ведение муниципальной долговой книги муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области для обеспечения контроля за полнотой учета, своевременного обслуживания и исполнения долговых обязательств муниципального образования. Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и установленным порядком;
- ежемесячно в срок, установленный Департаментом бюджета и финансов Смоленской области, осуществление сбора, анализа, а также предоставление в Департамент бюджета и финансов Смоленской области информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
6. Планирование новых муниципальных заимствований и долговых обязательств. Данное мероприятие включает в себя:
- подготовку программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
- планирование расходов, связанных с осуществлением заимствований муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
В рамках данного мероприятия предусматривается подготовка программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Холм-Жирковского районного Совета депутатов "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области" на основании показателей проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
7. Соблюдение сроков исполнения долговых обязательств. Данное мероприятие включает в себя:
- мониторинг своевременного исполнения обязательств по долговым обязательствам;
- подготовку документов для осуществления выплат по долговым обязательствам в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями).
Исполнение обязательств по погашению основного долга и обслуживанию муниципальных долговых обязательств осуществляется в соответствии с графиками и условиями, определенными в договорах и соглашениях.
8. Планирование расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области. Данное мероприятие включает в себя:
- процентные платежи по муниципальному долгу за счет собственных доходов местного бюджета.
В рамках данного мероприятия предусматривается планирование расходов местного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Риски реализации подпрограммы состоят в следующем:
- нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
- несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- неполное исполнение местного бюджета;
- неисполнение расходных обязательств областного бюджета.
В целях управления указанными рисками финансовое управление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области в пределах своей компетенции:
- проводит мониторинг актуальных и острых вопросов, возникающих у участников бюджетного процесса в ходе осуществления их деятельности;
- по результатам проводимого мониторинга подготавливает и направляет участникам бюджетного процесса системные разъяснения и методические материалы по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе проведения обучающих мероприятий, семинаров и совещаний по актуальным вопросам;
- размещает на официальном сайте Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области правовые и нормативные правовые акты как на стадии введения в действие (утвержденные), так и для общественного обсуждения на стадии их разработки;
- осуществляет анализ бюджетного законодательства в части полноты отражения необходимых для координации деятельности участников бюджетного процесса норм и положений, отсутствия коллизий в данных положениях, необходимости внесения изменений в муниципальное законодательство в связи с изменением законодательства Российской Федерации и Смоленской области;
- проводит мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
- контролирует порядок и сроки подготовки проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечивает своевременное и полное исполнение местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- обеспечивает исполнение расходных обязательств местного бюджета.
Постановлением Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 31 декабря 2014 г. N 710 в раздел 4 внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета за весь период ее реализации составляет 11 291,2 тыс.руб.
1. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на содержание финансового управления Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области на 2014 - 2016 годы составляет 11 272,2 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 4 064,5 тыс. рублей,
- 2015 год - 3 603,8 тыс. рублей;
- 2016 год - 3 604,0 тыс. рублей.
На обслуживание муниципального долга муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области в рамках подпрограммы предусматриваются средства местного бюджета в сумме 19,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 4,2 тыс. рублей,
- 2015 год - 7,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 7,1 тыс. рублей.
Подпрограмма
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"
25 февраля, 19 августа, 28 октября, 31 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 31 декабря 2014 г. N 710 в паспорт внесены изменения
Паспорт подпрограммы
Ответственные исполнители подпрограммы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
Цель подпрограммы |
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления, повышение качества управления муниципальными финансами |
Целевые показатели реализации подпрограммы |
сокращение дифференциации сельских по уровню бюджетной обеспеченности; отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов; количество муниципальных образований, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства; увеличение (не снижение) доли расходов бюджетов сельских поселений, формируемых в рамках муниципальных программ; |
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Межбюджетные отношения являются одной из ключевых сфер взаимоотношений между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления сельских поселений. Они должны быть направлены на стимулирование органов местного самоуправления к укреплению и развитию собственной доходной базы, обеспечение выравнивания их финансовых возможностей по исполнению полномочий по вопросам местного значения, качественное исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Формализованный подход к формированию и распределению финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, зарекомендовал себя положительно при формировании межбюджетных отношений и направлен на открытость и прозрачность бюджетного процесса.
Решение тактической задачи по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области и поддержке мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов программно-целевым методом в рамках муниципальной программы будет направлено на достижение стратегической цели - создание условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
Формирование целостной системы управления финансами муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области осуществляется путем:
организации бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей местного бюджета муниципального района;
инвентаризации социальных и публичных обязательств;
ликвидации просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;
сокращения наименее эффективных налоговых льгот;
осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию бюджетов муниципальных образований области на трехлетний период;
создания нормативной базы развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
введения формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Несмотря на определенные успехи, достигнутые в сфере межбюджетных отношений, на сегодняшний день имеется ряд актуальных проблем, решение которых напрямую влияет на качественное управление муниципальными финансами, это в первую очередь:
- значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями;
- дефицитность местных бюджетов;
- ненадлежащее качество управления муниципальными финансами;
- большое число высокодотационных муниципальных образований;
- риски возникновения просроченной кредиторской задолженности.
Реализация муниципальной программы направлена на искоренение перечисленных проблем с использованием инструментов межбюджетных отношений.
Ситуация в области межбюджетных отношений в настоящее время характеризуется следующим образом.
Среди дотаций основными являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, которые обеспечивают финансовыми ресурсами местные бюджеты в объемах, гарантирующих минимальную потребность в средствах на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг, иных социально значимых расходов.
В случае возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности местных бюджетов оказывается финансовая помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов. Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
В настоящее время часть задач в сфере межбюджетных отношений в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области успешно решается:
предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их предоставление и использование, распределение межбюджетных трансфертов основано на прозрачных методиках их расчетов;
местные бюджеты формируются и утверждаются по единым принципам и подходам в соответствии с бюджетным законодательством, качество решений о бюджете, а также всех необходимых дополнительных документов улучшилось.
Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов бюджетной системы, а также сокращение разрыва в уровнях бюджетных возможностей являются обязательными условиями, необходимыми для решения поставленных задач.
Данная ситуация требует определенных действий Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями области необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления.
В этих условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления возрастает значение механизмов поддержки проводимых на местном уровне мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления финансами.
Основными проблемами в сфере реализации муниципальной программы, в том числе в случае затруднений с реализацией ее основных мероприятий, являются:
повышение рисков несбалансированности местного бюджета муниципального района и местных бюджетов сельских поселений;
возникновение (увеличение) просроченной кредиторской задолженности;
нарушения бюджетного законодательства;
изменение законодательства в части разграничения полномочий;
достижение результатов муниципальной программы будет зависеть, в том числе от участия муниципальных образований муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области в ее реализации.
Таким образом, предоставление межбюджетных трансфертов, а также проведение бюджетных реформ на всех уровнях бюджетной системы являются неотъемлемой частью муниципальной политики.
2. Цели и целевые показатели подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами являются:
- совершенствование межбюджетных отношений;
- создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам Российской Федерации муниципальных услуг на территории муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
- создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
Целью муниципальной программы является создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления, повышение качества управления муниципальными финансами.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов сельских поселений в рамках содействия органам местного самоуправления в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения.
Для выполнения поставленных целей политика в области межбюджетных отношений должна проводиться с учетом следующих принципов:
- принцип разграничения доходов и расходных обязательств между бюджетами разных уровней;
- принцип самостоятельности бюджетов и ответственности органов местного самоуправления за полноту сбора платежей на территории муниципального образования и полноту учета расходных обязательств в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством;
- принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований во взаимоотношениях с органами местного самоуправления муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
- принцип сбалансированности доходных источников и расходных обязательств каждого уровня бюджетной системы;
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований с применением объективной, формализованной и прозрачной системы;
- создание стимулов для наращивания собственной доходной базы.
Межбюджетные отношения в 2014 - 2016 годах должны строиться с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы, а также соответствующих поправок в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации и расширением бюджетных полномочий органов местного самоуправления по формированию расходов соответствующих бюджетов.
Межбюджетные трансферты местным бюджетам будут сформированы:
исходя из возможностей местного бюджета муниципального района в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, расходов на содержание оптимизированной действующей бюджетной сети, включая расходы на оплату коммунальных услуг, и других расходов в рамках исполняемых полномочий.
Распределение налоговых доходов между местным бюджетом муниципального района и бюджетами сельских поселений муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Сохранится нормативный подход к формированию межбюджетных отношений, одним из основополагающих факторов которого является учет социальной структуры населения муниципального образования.
Предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области будет осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством, с применением к его нарушителям мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы с учетом соблюдения вышеназванных принципов должны быть:
создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
повышение прозрачности процедур предоставления финансовой помощи местным бюджетам;
рост муниципальных образований, имеющих надлежащее качество управления муниципальными финансами;
соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на местном уровне;
отсутствие (сокращение) уровня просроченной кредиторской задолженности;
рост доли расходов муниципальных образований, формируемых в рамках муниципальных программ;
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей подпрограммы:
- выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
- осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области.
Основные характеристики реализации мероприятий состоят в следующем.
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области. Данное мероприятие включает в себя:
- распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области из районного фонда финансовой поддержки поселений, утверждаемого решением Холм-Жирковского районного Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств местного бюджета.
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию подпрограммы заключается в создании условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами и включает в себя бюджетные ассигнования на предоставление муниципальным образованиям дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
Постановлением Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 20 января 2014 г. N 33(А) приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Создание условий для эффективного
управления муниципальными
финансами в муниципальном
образовании "Холм-Жирковский
район" Смоленской области"
на 2014 - 2016 годы
Целевые показатели
реализации муниципальной программы "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области" на 2014 - 2016 годы
20 января 2014 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей по годам |
Планируемое значение показателей |
||||
2-й год до начала реализации муниципальной программы |
1-й год до начала реализации муниципальной программы |
1-й год реализации муниципальной программы |
2-й год реализации муниципальной программы |
3-й год реализации муниципальной программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
1. Подпрограмма "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" |
|||||||
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области | ||||||||
1.1. |
Охват бюджетных ассигнований местного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования, исполнение расходных обязательств местного бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.2. |
Соблюдение установленных законодательством требований составления отчетности об исполнении местного бюджета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.3. |
Долгосрочные кредитные рейтинги |
наличие - да, отсутствие - нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
|
1.4. |
Сокращение дифференциации сельских поселений по уровню бюджетной обеспеченности |
В разы |
В 3 раза и менее |
В 3 раза и менее |
В 3 раза и менее |
В 3 раза и менее |
В 3 раза и менее |
|
1.5. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
Да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
1.6. |
Увеличение (не снижение) доли расходов бюджетов сельских поселений, формируемых в рамках муниципальных программ |
Да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга | ||||||||
1.7. |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
21,7 |
24,4 |
<50 |
<50 |
<50 |
|
1.8. |
Доля объема просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области к общему объему задолженности по долговым обязательствам муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.9. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
0 |
0,18 |
<5 |
<5 |
<5 |
|
2. Подпрограмма "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" | ||||||||
2.1. |
Сокращение дифференциации сельских поселений по уровню бюджетной обеспеченности |
В разы |
В 3 раза и менее |
В 3 раза и менее |
В 3 раза и менее |
В 3 раза и менее |
В 3 раза и менее |
|
2.2. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
Да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2.3. |
Увеличение (не снижение) доли расходов бюджетов сельских поселений, формируемых в рамках муниципальных программ |
Да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2.4. |
Количество муниципальных образований, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства |
Шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Постановлением Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 31 декабря 2014 г. N 710 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Создание условий для эффективного
управления муниципальными финансами
в муниципальном образовании
"Холм-Жирковский район"
Смоленской области"
на 2014 - 2016 годы
План
реализации муниципальной программы "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области" на 2014 - 2016 годы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
20 января, 25 февраля, 19 августа, 28 октября, 31 декабря 2014 г.
N п/п |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период |
|||||
всего |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. Подпрограмма "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" |
|||||||||
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области | ||||||||||
1.1. |
Охват бюджетных ассигнований местного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Долгосрочные кредитные рейтинги (наличие - да, отсутствие - нет) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
да |
да |
да |
1.3. |
Сокращение дифференциации сельских поселений по уровню бюджетной обеспеченности |
Финансовое управление |
х |
х |
х |
х |
х |
В 3 раза и менее |
В 3 раза и менее |
В 3 раза и менее |
1.4. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
Финансовое управление |
х |
х |
х |
х |
х |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Увеличение (не снижение) доли расходов бюджетов сельских поселений, формируемых в рамках муниципальных программ |
Финансовое управление |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
>0 |
>0 |
1.6. |
Количество муниципальных образований, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства |
Финансовое управление |
х |
х |
х |
х |
х |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга | ||||||||||
1.7. |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
<50 |
<50 |
<50 |
1.8. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
<5 |
<5 |
<5 |
1.9. |
Обслуживание муниципального долга муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области (тыс. руб.) |
Финансовое управление Администрации муниципального |
средства местного бюджета |
19,0 |
4,2 |
7,7 |
7,1 |
х |
х |
х |
По-видимому, в тексте настоящей позиции пропущена часть текста
2. Подпрограмма "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" | ||||||||||
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области | ||||||||||
2.1. |
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области из районного фонда финансовой поддержки |
Финансовое управление |
средства местного бюджета |
50 111,1 |
16 475,4 |
16 618,9 |
17 016,8 |
100% |
100% |
100% |
Осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области | ||||||||||
2.2. |
Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, в порядке, определенном Холм-Жирковским районным Советом депутатов |
Финансовое управление |
Средства местного бюджета |
1 347,4 |
1 347,4 |
- |
- |
100% |
100% |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 15 ноября 2013 г. N 640 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области"
Вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 29 ноября 2021 г. N 645
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 3 февраля 2021 г. N 75
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 января 2021 г. N 60
Изменения вступают в силу с 29 января 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 29 октября 2020 г. N 600
Изменения вступают в силу с 30 октября 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 2 марта 2020 г. N 160
Изменения вступают в силу с 3 марта 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 4 апреля 2019 г. N 193
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 7 марта 2019 г. N 142
Изменения вступают в силу с 8 марта 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 декабря 2018 г. N 655
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 14 ноября 2018 г. N 550
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 9 октября 2018 г. N 496
Изменения вступают в силу с 10 октября 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 7 июня 2018 г. N 300
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 30 января 2018 г. N 66
Изменения вступают в силу с 31 января 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 23 января 2018 г. N 31
Изменения вступают в силу с 24 января 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 26 сентября 2017 г. N 505
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 7 июня 2017 г. N 318
Изменения вступают в силу с 8 июня 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 18 мая 2017 г. N 278
Изменения вступают в силу с 19 мая 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 8 февраля 2017 г. N 93
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 10 ноября 2016 г. N 552
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 13 сентября 2016 г. N 455
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 25 июля 2016 г. N 375
Изменения вступают в силу с 26 июля 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 17 июня 2016 г. N 304
Изменения вступают в силу с 18 июня 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 26 февраля 2016 г. N 82
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 691
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 10 декабря 2015 г. N 651
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 23 ноября 2015 г. N 596
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 1 октября 2015 г. N 505
Изменения вступают в силу с 2 октября 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 4 августа 2015 г. N 379
Изменения вступают в силу с 5 августа 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 20 мая 2015 г. N 257
Изменения вступают в силу с 21 мая 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 25 февраля 2015 г. N 103
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 31 декабря 2014 г. N 710
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 28 октября 2014 г. N 542
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 19 августа 2014 г. N 416
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 25 февраля 2014 г. N 124
Постановление Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области от 20 января 2014 г. N 33(А)