31 августа 2009 г.
Руководствуясь Уставом города Смоленска, Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска, утвержденным решением Смоленского городского Совета от 26.10.2007 N 689, Смоленский городской Совет решил:
Утвердить Регламент Контрольно-счетной палаты города Смоленска (прилагается).
Председатель |
С.А. Лебедев |
Регламент
Контрольно-счетной палаты города Смоленска
(утв. решением Смоленского городского Совета от 30 мая 2008 г. N 886)
31 августа 2009 г.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Статус и состав Контрольно-счетной палаты города Смоленска
1.1. Контрольно-счетная палата города Смоленска (далее - Контрольно-счетная палата) является органом местного самоуправления (органом муниципального финансового контроля), сформированным Смоленским городским Советом в соответствии с Уставом города Смоленска и Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска, утвержденным решением Смоленского городского Совета от 26.10.2007 N 689 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате города Смоленска).
1.2. Наименования# должностей Контрольно-счетной палаты определяется в соответствии с областным Законом от 29.11.2007 N 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области".
1.3. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя и сотрудников (аудиторов, консультантов-ревизоров, экспертов) согласно структуре, утвержденной Смоленским городским Советом и штатного расписания, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.#
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.4. Права, должностные обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты, а так же# порядок и условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, законами Смоленской области, нормативными правовыми актами Смоленского городского Совета, должностными инструкциями, Регламентом Контрольно-счетной палаты города Смоленска.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
2.1. Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 в пункт 2.2 статьи 2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Разработка и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Смоленска, составление бюджетной отчетности ведения бюджетного учета, а так же подготовку и организацию мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств города Смоленска.
2.3. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города Смоленска.
2.4. Оценка эффективности, целевого использования средств бюджета города Смоленска органами местного самоуправления города Смоленска, организациями, получающими, перечисляющими и использующими средства бюджета города Смоленска.
2.5. Контроль за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и утверждения бюджета города Смоленска, отчета о его исполнении.
2.6. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Смоленска;
2.7. Подготовка заключений по проекту бюджета города Смоленска и городских целевых программ, (в том числе проектам решений Смоленского городского Совета о внесении в них изменений), проектам иных муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих финансирование расходов за счет бюджета города Смоленска или влияющих на формирование и исполнение бюджета города Смоленска.
2.8. Подготовка заключений о годовом отчете исполнения бюджета города Смоленска; в случае выявления отклонений от утвержденных показателей - подготовка предложений, направленных на их устранение.
Статья 3. Порядок осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты города Смоленска
3.1. Порядок осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты города Смоленска (далее - Регламент).
3.2. Регламент разработан на основании Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска.
3.3. Регламент определяет:
а) вопросы внутренней организации Контрольно-счетной палаты;
б) полномочия председателя, заместителя председателя, сотрудников Контрольно-счетной палаты;
в) порядок ведения дел сотрудниками Контрольно-счетной палаты;
г) порядок подготовки и проведения мероприятий контрольной и иной деятельности;
д) иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты.
3.4. Регламент состоит из основного текста и приложений.
3.5. Регламент является обязательным для всех должностных лиц и сотрудников Контрольно-счетной палаты.
3.6. Должностные лица и сотрудники Контрольно-счетной палаты руководствуются в своей деятельности федеральными и областными законами, Уставом города Смоленска, Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска, настоящим Регламентом.
3.7. По вопросам, связанным с организацией работы, должностные лица и сотрудники Контрольно-счетной палаты руководствуются распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты и его заместителя, издаваемыми в пределах предоставленных им полномочий, а также утвержденными в установленном порядке методическими материалами, инструкциями.
3.8. По иным вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, решения принимаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Раздел 2. Полномочия Контрольно-счетной палаты, должностных лиц
и сотрудников контрольно-счетной палаты
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 статья 4 раздела 2 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата имеет право проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в органах местного самоуправления, в том числе в их структурных подразделениях; в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города Смоленска; в организациях независимо от форм собственности, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета города Смоленска, а также использующих муниципальную собственность или управляющих ею, в части, связанной с использованием указанных средств и имущества, если это не противоречит действующему законодательству.
4.2. Контрольно-счетная палата проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска и настоящим Регламентом.
4.3. Контрольно-счетная палата по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в целях устранения выявленных нарушений направляет органам местного самоуправления города Смоленска, руководителям проверяемых организаций представления либо предписания в соответствии с разделами 15 и 16 Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска.
4.4. Контрольно-счетная палата в своей деятельности на основании действующего законодательства взаимодействует с контрольными, ревизионными, финансовыми, правоохранительными органами, органами внутриведомственного контроля.
Статья 5. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты:
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 в пункт 5.1 статьи 5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
5.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
а) издает организационно-распорядительные документы по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты: распоряжения, инструкции и иные документы;
б) контролирует осуществление Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий, проводимых по предложениям и поручениям Смоленского городского Совета, Главы города Смоленска;
в) утверждает планы и программы контрольных мероприятий, Положение по делопроизводству в Контрольно-счетной палате, должностные инструкции заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, сотрудников Контрольно-счетной палаты;
г) привлекает в случаях необходимости на договорных началах специалистов сторонних организаций и независимых экспертов для участия в контрольных мероприятиях;
д) представляет Смоленскому городскому Совету, Администрации города Смоленска информацию, отчеты о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в случаях, предусмотренных Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска;
е) при необходимости внесения изменений в структуру Контрольно-счетной палаты, представляет на рассмотрение Смоленского городского Совета проекты изменений;
ж) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями;
з) подписывает заключения и письменные ответы на запросы, подготовленные сотрудниками Контрольно-счетной палаты, направляемые в органы местного самоуправления, предприятия, организации и иным лицам;
и) подписывает и направляет представления, предписания по результатам проведенных контрольных мероприятий; заключения, письменные ответы по результатам проведенной экспертизы проектов нормативных правовых актов, программ, отчетов; запросы о предоставления# информации, поручения на проведение контрольного мероприятия (распоряжение на проведение внепланового контрольного мероприятия); исходящую корреспонденцию и т.д.;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
5.2. Вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Смоленского городского Совета, его комиссий, рабочих групп, в заседаниях, проводимых Администрацией города Смоленска, по согласованию с Главой города Смоленска при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
5.3. Принимает решение о формах и способах реагирования на критические выступления в отношении Контрольно-счетной палаты в средствах массовой информации.
Статья 6. Полномочия заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
6.1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска, настоящим Регламентом и распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты о распределении обязанностей между председателем Контрольно-счетной палаты и его заместителем.
6.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции.
6.3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
а) по поручению председателя представляет Контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления, в органах государственной власти, банках, предприятиях, организациях, учреждениях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности;
б) организует работу по анализу итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Смоленска;
в) осуществляет функции и полномочия аудитора Контрольно-счетной палаты;
г) исполняет иные полномочия, предусмотренные должностной инструкцией, настоящим Регламентом.
6.4. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Смоленского городского Совета, его комиссий, рабочих групп, в заседаниях проводимых Администрацией города Смоленска, по согласованию с Главой города Смоленска при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Полномочия и ответственность аудиторов, экспертов, консультантов-ревизоров Контрольно-счетной палаты
7.1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда статей бюджета города Смоленска. В их служебные обязанности входит# непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
7.2. Распределение обязанностей между аудиторами устанавливается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
7.3. В пределах своей компетенции, аудиторы Контрольно-счетной палаты решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
7.4. Аудиторы, консультанты-ревизоры, эксперты Контрольно-счетной палаты:
а) представляют председателю Контрольно-счетной палаты предложения по текущим планам работы, предложения о внесении изменений и дополнений в планы работ по закрепленным за ними направлениям деятельности; акты и отчеты о результатах контрольных и иных мероприятий;
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 в подпункт "б" пункта 7.4 статьи 7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
б) организуют и осуществляют контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивающую контроль и анализ исполнения бюджета города Смоленска в соответствии с классификацией его доходов, функциональной и ведомственной классификацией расходов;
в) организуют методическую работу по разработке проектов методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики деятельности Контрольно-счетной палаты;
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 в подпункт "г" пункта 7.4 статьи 7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
г) готовят запросы в органы местного самоуправления города Смоленска, организации о предоставлении информации, необходимой для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
д) проводят в случае необходимости контрольные мероприятия по другому направлению (как самостоятельно, так и составе# группы) по распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты;
е) принимают участие по поручению председателя Контрольно-счетной палаты в рассмотрении вопросов, касающихся компетенции Контрольно-счетной палаты, на заседаниях Смоленского городского Совета, его комиссий, рабочих групп;
ж) исполняют иные полномочия, предусмотренные распоряжениями председателя Контрольно-счетной палаты, настоящим Регламентом.
7.5. Деятельность аудиторов, экспертов, консультантов-ревизоров Контрольно-счетной палаты должна соответствовать федеральным и областным законам, Положению о Контрольно-счетной палате города Смоленска, иным нормативно-правовым актам Смоленского городского Совета, настоящему Регламенту, должностным инструкциям, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
7.6. Аудиторы, консультанты-ревизоры, эксперты Контрольно-счетной палаты несут ответственность за:
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 в подпункт "а" пункта 7.6 статьи 7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
а) достоверность результатов деятельности в части проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий, а также достоверность представляемых по ним отчетных материалов, представляемых в органы местного самоуправления города Смоленска и государственные органы;
б) за несанкционированное предание гласности, промежуточных результатов контрольных мероприятий;
в) за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
г) за сохранность документации, переданной им руководителем проверяемой организации.
Раздел 3. Организация деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья 8. Утратила силу.
См. текст статьи 8 раздела 3
Статья 9. Планирование работы Контрольно-счетной палаты
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 в пункт 9.1 статьи 9 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых, квартальных планов работы, исходя из необходимости обеспечения всестороннего контроля за исполнением бюджета города Смоленска с учетом всех видов направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 в пункт 9.2 статьи 9 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
9.2. В планах работы Контрольно-счетной палаты указываются организационные, контрольные, экспертно-аналитические мероприятия, а также итоговые выходные документы (акты, отчеты, заключения, информационно-аналитические записки). Наименование мероприятий разделов планов работы должно соответствовать наименованиям мероприятий разделов формы отчета о проделанной работе.
9.3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения:
а) Смоленского городского Совета;
б) Главы города Смоленска.
9.4. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы подлежат запросы:
а) председателя Смоленского городского Совета;
б) постоянных комиссий Смоленского городского Совета;
в) группы депутатов Смоленского городского Совета в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов;
г) Администрации города Смоленска.
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 в пункт 9.5 статьи 9 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
9.5. Для формирования плана работы на следующий год, все предложения заместителя председателя, аудиторов, экспертов, консультантов-ревизоров Контрольно-счетной палаты, предложения органов и лиц, указанных в п.п. 9.3., 9.4. настоящего Регламента до 20 ноября текущего года направляются председателю Контрольно-счетной палаты с поквартальной разбивкой.
9.6. Представляемые аудиторами Контрольно-счетной палаты предложения в план работы должны включать следующее:
- наименование контрольных мероприятий;
- цель и объекты;
- сроки проведения;
- участников мероприятия;
- ответственного за проведение мероприятия.
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 пункт 9.7 статьи 9 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
9.7. Замена, исключение из плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, перенос и продление сроков их выполнения осуществляется на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты.
9.8. Председатель Контрольно-счетной палаты не позднее 1 декабря текущего года составляет проект годового плана работы на предстоящий год с поквартальной разбивкой.
9.9. Иные мероприятия, проводимые Контрольно-счетной палатой, являются внеплановыми и распределяются на год распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты, исходя из загруженности специалистов.
9.10. Если председателем Контрольно-счетной палаты принимается решение об отказе в проведении каких-либо мероприятий в соответствии с запросом, то в указанный срок направляется мотивированный ответ инициатору запроса за подписью председателя Контрольно-счетной комиссии.
Статья 10. Рабочие совещания Контрольно-счетной палаты
10.1. Рабочие совещания Контрольно-счетной палаты проводятся еженедельно, как правило, по понедельникам.
10.2. Рабочие совещания проводит председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - его заместитель.
10.3. На рабочих совещаниях рассматриваются вопросы текущей деятельности Контрольно-счетной палаты, заслушиваются отчеты работников о выполнении заданий, даются поручения, рассматриваются иные вопросы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты.
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 в статью 11 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 11. Организация контрольной деятельности
11.1. Контрольное мероприятие представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций объектом контрольного мероприятия, правильности отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
11.2. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты, квартальными планами работы, составленными на основании годового плана.
11.3. Основной целью контрольных мероприятий, является документальное отражение состояния (положения) объектов контрольных мероприятий в сфере использования городских финансовых ресурсов, распоряжения муниципальной собственностью а так же# проверки хозяйственных и финансовых операций, использования материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
11.4. В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности деятельности Контрольно-счетной палаты, унификации, и оптимизации технологии проведения контрольных мероприятий сотрудниками Контрольно-счетной палаты, используются методические материалы (стандарты и правила) проведения контрольных мероприятий, разработанные и рекомендованные к применению Счетной палатой Российской Федерации, Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации, Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации.
11.5. Не позднее трех рабочих дней до начала проведения планового контрольного мероприятия либо в течение трех рабочих дней с момента выдачи распоряжения на проведение внепланового контрольного мероприятия, сотрудник Контрольно-счетной палаты, уполномоченный на проведение контрольного мероприятия, составляет программу контрольного мероприятия по типовому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
11.6. Проекты программ контрольных мероприятий разрабатываются на основе методических указаний, технико-экономических норм и нормативов, иных внутренних нормативных документов Контрольно-счетной палаты, а также на основании приказов Министерства финансов России.
11.7. Программы контрольных мероприятий утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, на титульном листе в правом верхнем углу делается запись: "Утверждаю". Председатель Контрольно-счетной палаты города Смоленска" и указывается дата утверждения, а на последнем листе ставится подпись сотрудника Контрольно-счетной палаты, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
11.8. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- основание для проведения мероприятия;
- цель и предмет проводимого мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
- вопросы, охватывающие содержание мероприятия;
- перечень проверяемых объектов;
- сроки начала и окончания проведения мероприятия;
- ответственных исполнителей;
- сроки представления отчета на рассмотрение председателю Контрольно-счетной палаты.
11.9. Утратил силу.
См. текст пункта 11.9 статьи 11 раздела 3
11.10. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен председателем Контрольно-счетной палаты по мотивированному представлению сотрудника Контрольно-счетной палаты города Смоленска, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем до 45 дней.
11.11. Для проведения контрольного мероприятия сотруднику Контрольно-счетной палаты выдается поручение. Поручения на проведение контрольных мероприятий оформляются в одном экземпляре по типовой форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту на бланке Контрольно-счетной палаты, подписываются председателем Контрольно-счетной палаты и регистрируются в установленном настоящим Регламентом порядке.
11.12. В поручение на проведение контрольного мероприятия в качестве проверяющих вписываются все сотрудники Контрольно-счетной палаты, участвующие в проведении контрольного мероприятия.
11.13. Поручение на проведение контрольного мероприятия является правовым основанием для допуска указанных в нем лиц к проведению контрольного мероприятия указанных в нем субъектов и объектов.
11.14. Поручение на проведение контрольного мероприятия, в обязательном порядке, возвращается в Контрольно-счетную палату.
11.15. При необходимости участия в контрольном мероприятии более двух проверяющих, из числа сотрудников Контрольно-счетной палаты создается ревизионная группа и назначается ее руководитель.
Численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
Руководитель ревизионной группы обязан провести с проверяющими в соответствии с утвержденной программой контрольного мероприятия организационно-методическое совещание по вопросам планируемого контрольного мероприятия и при необходимости выдать каждому персональное задание.
11.16. Сотрудник (сотрудники) Контрольно-счетной палаты, получивший (получившие) персональное задание от руководителя ревизионной группы на проведение контрольного мероприятия, имеет (имеют) право самостоятельно осуществлять контрольные действия, составлять по ним итоговый документ и подписывать его. Он (они) несет (несут) персональную ответственность за полноту проведенной работы, достоверность ее результатов и соблюдение установленных сроков.
11.17. С момента получения поручения на проведение контрольного мероприятия сотрудник Контрольно-счетной палаты, уполномоченный на его проведение, либо руководитель ревизионной группы (далее - ответственное лицо Контрольно-счетной палаты) несут персональную ответственность за организацию его проведения, сроки и достоверность конечных результатов контрольного мероприятия в целом в соответствии с действующим законодательством, нормами, регулирующими контрольно-ревизионную деятельность в Российской Федерации.
11.18. Контрольные мероприятия проводятся согласно выданному поручению, как правило, по месту нахождения субъекта проведения контрольного мероприятия.
Ответственное лицо Контрольно-счетной палаты вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
11.19. Достоверность финансовых операций и разовых выплат денежных средств может быть установлена письменными запросами и путем проведения встречных проверок как на предприятиях, с которыми проверяемая организация имеет финансово-хозяйственные отношения так и с гражданами.
11.20. На встречную проверку оформляется отдельное поручение.
11.21. Конкретные методы проведения контрольных мероприятий, определяются проверяющими самостоятельно, исходя из их знаний опыта, особенностей проверяемого объекта, с учетом действующего федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов города Смоленска.
11.22. При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты иных организаций.
Решение о привлечении указанных специалистов к участию в контрольном мероприятии, о включении их в состав ревизионной группы принимается председателем Контрольно-счетной палаты на основании обращения ответственного лица Контрольно-счетной палаты и по согласованию с руководителями указанных организаций.
11.23. При проведении контрольных мероприятий должностные лица и сотрудники Контрольно-счетной палаты не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых субъектов, а также сообщать третьим лицам содержание исследуемых материалов и иную служебную информацию, полученную в ходе контрольного мероприятия, а также свои выводы по ним.
11.24. Во взаимоотношениях с субъектом контрольного мероприятия должностные лица и сотрудники Контрольно-счетной палаты руководствуются Этическим кодексом сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации, принятым Второй конференцией Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации и введенным в действие в Счетной палате Российской Федерации решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 18.05.2007 N 22К/16 (в редакции от 25.03.2008).
Статья 12. Права сотрудников Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 в пункт 12.1 статьи 12 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
12.1. При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-счетной палаты в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты имеют право:
а) посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, организации и учреждения, банки и другие кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности;
б) проверять на объектах всю необходимую документацию и другую информацию в соответствии с утвержденной программой контрольного мероприятия;
в) проверять нормативные, плановые, расчетно-платежные документы, сметы, первичные бухгалтерские документы, отчеты и другую документацию о финансово-хозяйственной деятельности, связанную с получением средств# из бюджета города Смоленска денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а так же# правильность использования муниципального имущества;
г) требовать от должностных и материально ответственных лиц объяснения по вопросам, возникшим в ходе проведения контрольного мероприятия, а также предоставления необходимых справок и документов, не приложенных к проверяемым бухгалтерским документам.
12.2. Требования сотрудников Контрольно-счетной палаты в связи с проведением контрольного мероприятия в рамках компетенции Контрольно-счетной палаты являются обязательными для руководителей, иных должностных лиц проверяемых органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм собственности.
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 в пункт 12.3 статьи 12 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
12.3. В случае отказа руководителя, иного должностного лица проверяемого объекта в допуске проверяющих, указанных в поручении на проведение контрольного мероприятия, распоряжение на проведение внепланового контрольного мероприятия, или отказа в предоставлении необходимой информации, создания иных препятствий при проведении контрольных мероприятий, лица, осуществляющие контрольное мероприятие обязаны незамедлительно оформить акт с указанием даты, времени и места, данных работника, допустившего указанные действия, по форме согласно приложению N 3. Акт составляется в двух экземплярах, один вручается руководителю проверяемого объекта, другой передается председателю Контрольно-счетной палаты для принятия соответствующих мер.
Раздел 4. Организация экспертно-аналитической деятельности
Статья 13. Проведение экспертизы
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 пункт 13.1 статьи 13 раздела 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
13.1. Решение о необходимости проведения экспертизы принимает ответственное лицо Контрольно-счетной палаты по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты в случаях, когда для разъяснения возникающих в ходе проведения контрольного мероприятия вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле, и в зависимости от сложности обстоятельств, подлежащих исследованию, уровня их существенности и значимости для выполнения задач контрольного мероприятия.
13.2. Экспертиза проводится экспертами соответствующих учреждений либо иными специалистами, обладающими специальными знаниями в соответствующей области.
13.3. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе. Договор определяет предмет экспертизы, сроки ее проведения, предоставленные материалы (объекты), используемое оборудование, стоимость работ, порядок расчетов и другие вопросы.
13.4. Примерная форма договора приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
13.5. Привлекаемый эксперт, либо эксперты, состоящие в трудовых отношениях с экспертным учреждением, которое обязуется провести экспертизу, должны иметь соответствующую квалификацию, подтвержденную надлежащими документами (квалификационный аттестат, диплом и т.д.)
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 пункт 13.6 статьи 13 раздела 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
13.6. При привлечении эксперта к проведению экспертизы необходимо убедиться в отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности соответствующего лица в результатах контрольного мероприятия.
13.7. Утратил силу.
См. текст пункта 13.7 статьи 13 раздела 4
13.8. По результатам проведенной экспертизы, эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении экспертом излагаются проведенные им исследования, сделанные по результатам этих исследований выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы.
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 в статью 14 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 14. Экспертно-аналитическая деятельность
14.1. Экспертно-аналитическая деятельность - это исследование и оценка документов (проектов документов) или вопросов, результатом которых является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения; результаты анализа оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
14.2. Заключение должно содержать:
а) основания проведения экспертизы;
б) цель и задачи;
в) количественные и (или) качественные оценки процессов и явлений, экономических величин и показателей;
г) выводы по состоянию изученного вопроса;
д) рекомендации и предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы.
14.3. Контрольно-счетная палата проводит анализ и дает заключения и предложения по:
а) проекту бюджета города Смоленска, обоснованности его доходных и расходных статей и дефицита бюджета, проекту решения о внесении изменений в решение о бюджете города Смоленска;
б) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса;
в) проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам, по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
г) проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета города Смоленска.
14.4. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании запросов Смоленского городского Совета, постоянных комиссий Смоленского городского Совета, Главы города Смоленска;
14.5. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа в рассмотрении запроса председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
14.6. В рассмотрении запроса может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствия у Контрольно-счетной палаты полномочий на рассмотрение изложенного в запросе вопроса;
- наличие# в текущем (перспективном) плане (программе) контрольных мероприятий по данному (аналогичному) вопросу.
14.7. В случае отказа председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
14.8. В случае принятия запроса к рассмотрению заявитель уведомляется о принятом решении в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса с указанием срока проведения соответствующих экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 15. Анализ результатов контрольных мероприятий.
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 в пункт 15.1 статьи 15 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
15.1. Контрольно-счетная палата систематически не реже 2 раз в год анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и исследует причины финансовых нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий, отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходов средств бюджета города Смоленска.
15.2. На основании полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает и может вносить на рассмотрение Смоленского городского Совета предложения по устранению нарушений, совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы города Смоленска.
15.3. По итогам проведенного анализа оформляются заключения или информационно-аналитические записки. Информационно-аналитические записки подписываются председателем Контрольно-счетной палаты и направляются на рассмотрение Смоленского городского Совета и Администрации города Смоленска.
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 в статью 16 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 16. Составление актов при проведении контрольных мероприятий
16.1. Акт - это служебный документ Контрольно-счетной палаты, составленный ответственным лицом Контрольно-счетной палаты и (или) иным сотрудником (сотрудниками) Контрольно-счетной палаты, подтверждающий документально установленные в ходе контрольного мероприятия факты, события, действия субъекта контрольного мероприятия и зарегистрированный в соответствии с Положением по делопроизводству в Контрольно-счетной палате, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты. Примерная форма акта приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
16.2. Регистрация акта производится после его оформления и подписания ответственным лицом Контрольно-счетной палаты и сотрудниками, участвовавшими в контрольном мероприятии (регистрационные реквизиты до окончательного оформления и подписания акта не присваиваются).
16.3. Акт составляется по окончании контрольного мероприятия в двух экземплярах, подписывается ответственным лицом Контрольно-счетной палаты и сотрудниками, которые непосредственно участвовали в контрольном мероприятии, по итогам которого составлен акт.
16.4. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.
16.5. В акте должны быть указаны:
а) все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.), объекты контрольного мероприятия;
б) перечень изученных документов;
в) перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
г) перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования работе;
д) перечень выявленных фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа местного самоуправления города Смоленска, организации (с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены), а также фактов нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета города Смоленска и муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
е) сроки (период) фактического проведения контрольного мероприятия (без учета времени оформления акта).
16.6. При изложении в актах фактов выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на соответствующие нормативные документы, подлинные первичные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
16.7. Акт не должен содержать оценку действий отдельных сотрудников проверяемых органов местного самоуправления и организации ("присвоил", "расхитил" и т.д.)
16.8. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В случае если при проведении мероприятия нарушений не выявлено, в акте делается запись: "Нарушений не выявлено".
16.9. Акт после его оформления и регистрации подлежит обязательному направлению для ознакомления должностным лицам субъекта контрольного мероприятия (руководителю и главному бухгалтеру). С сопроводительным письмом направляются два экземпляра акта, первый из которых после ознакомления и подписания его должностными лицами субъекта контрольного мероприятия возвращается в Контрольно-счетную палату. Срок для ознакомления и подписания акта проверяемой стороной не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения акта.
16.10. Сотрудник (сотрудники) Контрольно-счетной палаты, составивший (составившие) акт, несет персональную ответственность за достоверность информации, зафиксированной в указанном акте, за полноту и всесторонний характер проведения мероприятия, по результатам которого составлен акт, а также за обоснованность выводов, изложенных в акте. Внесение изменений в подписанные акты не допускается.
16.11. При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет ответственному лицу Контрольно-счетной палаты письменные возражения в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
16.12. Ответственное лицо Контрольно-счетной палаты в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, второй экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.
16.13. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки, ответственное лицо Контрольно-счетной палаты в конце акта делает запись об отказе руководителя проверенной организации от подписания или от получения акта. В тот же день акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты направления акта проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.
Акт контрольного мероприятия со всеми приложениями, в том числе с актами встречных проверок, представляется председателю Контрольно-счетной палаты не позднее 5 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.
16.14. Оформленный в соответствии с настоящим Регламентом акт по итогам контрольного мероприятия, со всеми приложениями к нему хранится с соблюдением требований, установленных для категории документов с грифом "Для служебного пользования".
16.15. Материалы каждого контрольного мероприятия составляют отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием.
16.16. Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения Смоленского городского Совета, Главы города Смоленска, руководства проверяемой организации, а так же# других организаций и лиц по усмотрению Контрольно-счетной палаты в соответствии с п.п. 12.6 и 12.7 Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска.
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 в статью 17 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 17. Оформление отчетов по результатам проведенных контрольных мероприятий
17.1. Отчет - служебный документ Контрольно-счетной палаты, составленный на основании акта контрольного мероприятия и содержащий комплексный анализ и оценку, обобщенные выводы, предложения и рекомендации по проведенному контрольному мероприятию. Примерная форма отчета приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту
17.2. Разработка и составление отчета по результатам контрольного мероприятия возлагается на ответственное лицо Контрольно-счетной палаты.
17.3. За достоверность отчета ответственное лицо Контрольно-счетной палаты несет персональную ответственность. Отчеты по результатам контрольных мероприятий представляются председателю Контрольно-счетной палаты для утверждения. На основании отчетов по результатам контрольных мероприятий составляется сводный годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты за отчетный период.
17.4. В отчете должны содержаться:
а) все необходимые исходные данные (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств, или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного нормативного правового акта и др.; объекты контрольного мероприятия);
б) перечень изученных документов;
в) перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с изученными документами;
г) перечень неполученных документов из числа затребованных с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
д) перечень оформленных актов;
е) перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа местного самоуправления города Смоленска, организации (со ссылкой на номера актов и с указанием конкретных статей законодательных и иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены) с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета города Смоленска, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
ж) перечень фактов нецелевого и (или) неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов (со ссылками на оформленные акты) с обязательным указанием оценки ущерба для бюджета города Смоленска, муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
з) перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
и) перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия, и предложения об изменениях в законодательном регулировании данной сферы;
к) предложения по взысканию средств с юридических лиц; предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения;
л) информация о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления.
м) фактические сроки проведения контрольного мероприятия.
17.5. Датой окончания мероприятия считается дата принятия председателем Контрольно-счетной палаты решения по результатам мероприятия.
17.6. В случае отклонения отчета председателем Контрольно-счетной палаты ответственное лицо Контрольно-счетной палаты организует его доработку в соответствии с высказанными замечаниями и предложениями председателя (заместителя председателя) Контрольно-счетной палаты.
17.7. Утратил силу.
См. текст пункта 17.7 статьи 17 раздела 4
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
18.1. Предложения об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, оформляются в форме представления. Примерная форма представления приведена в приложении N 7 к настоящему Регламенту
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 в пункт 18.2 статьи 18 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
18.2. Представления Контрольно-счетной палаты по результатам проведенного контрольного мероприятия составляют ответственные лица Контрольно-счетной палаты и вносят на рассмотрение председателю Контрольно-счетной палаты вместе с отчетом о результатах проведенного контрольного мероприятия.
18.3. В представлении Контрольно-счетной палаты отражаются:
а) нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации или органа местного самоуправления, которому направляется представление;
б) предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств бюджета города Смоленска, использованных не по целевому назначению, и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;
в) сроки рассмотрения представления и сроки для ответа по результатам рассмотрения представления.
18.4. Представления Контрольно-счетной палаты оформляются на бланках представлений Контрольно-счетной палаты за подписью председателя Контрольно-счетной палаты или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
18.5. Представления Контрольно-счетной палаты направляются руководителям органов местного самоуправления города Смоленска, организаций, являющихся объектами контроля Контрольно-счетной палаты, а также руководителям органов местного самоуправления города Смоленска, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлениях.
18.6. Представления подлежат рассмотрению лицами, которым они направлены, в указанный в представлении срок.
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 в пункт 18.7 статьи 18 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
18.7. Непосредственный контроль за сроками рассмотрения и исполнения представлений, а также за реализацией содержащихся в них предложений осуществляют ответственные лица Контрольно-счетной палаты.
18.8. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих ущерб муниципальной собственности и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а так же# в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, органам местного самоуправления города Смоленска, руководителям проверяемых объектов, направляются для исполнения предписания. Примерная форма предписания приведена в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
Раздел 5. Порядок ведения дел
Решением Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220 статья 19 раздела 5 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 19. Распорядительные документы Контрольно-счетной палаты
19.1. Распорядительными документами Контрольно-счетной палаты являются распоряжения, представления, предписания, поручения.
Распорядительные документы издаются председателем Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
19.2. Распоряжения издаются по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, по оперативным и другим текущим вопросам.
19.3. Представления и предписания вносятся и выдаются в соответствии с разделами 15 и 16 Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска.
19.4. Поручения выдаются сотрудникам Контрольно-счетной палаты в случаях и в порядке, установленных статьей 11 настоящего Регламента.
Статья 20. Делопроизводство в Контрольно-счетной палате
20.1. Делопроизводство в Контрольно-счетной палате, а так же# подготовка, оформление документов и материалов, ответственность за их хранение осуществляется# в соответствии с Порядком работы с документами в Контрольно-счетной палате города Смоленска, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
20.2. Проект любого документа должен быть завизирован исполнителем документа с указанием даты.
20.3. За качество, достоверность и своевременность подготовки документов ответственность несут их исполнители (аудиторы и иные сотрудники Контрольно-счетной палаты).
Приложение N 1
к Регламенту
Контрольно-счетной
палаты города Смоленска
"Утверждаю"
Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Смоленска
_________________________
(подпись, ФИО)
"____" __________________
(дата)
ПРОГРАММА
______________________________________________________________________
(наименование контрольного мероприятия, перечень проверяемых объектов)
Основание контрольного мероприятия ______________________________________
Цель контрольного мероприятия ___________________________________________
N п/п |
Содержание задания | Исполнитель | Срок исполнения |
Форма результата <1> |
I. Подготовка к проведению контрольного мероприятия | ||||
1.1. | Подбор и анализ нормативной базы по предмету контрольного мероприятия |
|||
1.2. | Подбор и анализ информации о состоянии бюджетного финансирования и результатах деятельности проверяемого объекта (при необходимости - в сравнении с данным объектом в предшествующие периоды, с аналогичными объектами) |
|||
1.3. | Анализ материалов предшествующих контрольных мероприятий, в том числе материалов оперативного контроля, а также материалов проверок других контрольных органов |
|||
1.4. | Подготовка и направление запросов (при необходимости) |
|||
1.5. | Систематизация материалов, поступивших по запросам (в случае направления запросов) |
|||
1.6. | Обобщенный анализ материалов (по п.п 1.1, 1.2, 1.3 и 1.5.), на основе которого проводится: - Определение, уточнение объектов контрольного мероприятия (при необходимости). - Уточнение, конкретизация вопросов проверки применительно к различным объектам контрольного мероприятия. - Уточнение для каждого из вопросов проверки применительно к каждому объекту контрольного мероприятия - сплошным или выборочным методом должна проводиться проверка, для выборочной проверки - объема выборки. |
<2> | ||
II. Проведение контрольного мероприятия | ||||
2.1. | (...) <3> | |||
2.2. | ||||
2.3. | ||||
... | ||||
Оформление актов контрольных мероприятий | ||||
Доработка актов по результатам контрольных мероприятий |
||||
Ознакомление проверяемых организаций с актами контрольных мероприятий |
||||
Анализ замечаний и разногласий к актам, подготовка справки по ним (при необходимости) |
||||
III. Оформление результатов контрольного мероприятия | ||||
3.1. | Оформление отчета | |||
3.2. | Оформление карточки учета контрольного мероприятия |
|||
3.3. | Сдача документов и их электронных версий на хранения# |
--------------------------------
<1> Доклад руководителю рабочей группы, справка, аналитическая
записка, проект документа или иное.
<2> Исполнителем является руководитель рабочей группы или руководитель
контрольного мероприятия (в случае аудита эффективности или иного
сложного контрольного мероприятия, проводимого Контрольно-счетной палатой
города Смоленска впервые).
<3> Указываются задания (вопросы), охватывающие содержание
контрольного мероприятия, сформированные по результатам выполнения п. 2.1
Программы, с указанием метода проверки, при необходимости - с разбивкой
по объектам контрольного мероприятия и указанием объема выборки.
Руководитель рабочей группы ____________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
С программой ознакомлены: ______________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О. исполнителя)
______________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О. исполнителя)
Приложение N 2
к Регламенту
Контрольно-счетной
палаты города Смоленска
ПОРУЧЕНИЕ
на проведение контрольного мероприятия
N ________ "_____"________________ 200___ г.
На основании ст.ст. 11 - 13 Положения "О Контрольно-счетной палате
города Смоленска", утвержденного решением Смоленского городского Совета
III созыва от 26.10.2007 г. N 689 поручается:
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
провести ________________________________________________________________
(проверку, ревизию, обследование)
в _______________________________________________________________________
(полное наименование объекта контрольного мероприятия)
по вопросу ______________________________________________________________
за период с _________________________ по_________________________________
Сроки проведения контрольного мероприятия с ______________ по ___________
Председатель Контрольно-
счетной палаты города Смоленска ____________________________
(подпись, Ф.И.О.)
С поручением на проведение контрольного мероприятия ознакомлен:
Руководитель
предприятия (учреждения, организации) ____________________________
(Ф.И.О., должность)
Приложение N 3
к Регламенту
Контрольно-счетной
палаты города Смоленска
АКТ
по факту отказа в допуске к проведению контрольного мероприятия,
не предоставления# информации (документов) по запросу
Контрольно-счетной палаты города Смоленска
в ________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, предприятия,
учреждения, организации)
город Смоленск "_____" _______________ 200___ г.
1. В соответствии с поручением председателя Контрольно-счетной
палаты от "_____" ________________ 200__ г. N _____ сотрудник Контрольно-
счетной палаты __________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
прибыл на _______________________________________________________________
(проверку, ревизию, обследование)
и получил отказ _________________________________________________________
(указывается руководитель, иное должностное лицо)
в допуске к проведению контрольного мероприятия.
2. В соответствии со статьей 12 Положения о Контрольно-счетной
палате города Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского
Совета III созыва от 26.10.2007 N 689, сотрудником Контрольно-счетной
палаты города Смоленска _________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
была запрошена "_____" _______________ 200__ г. следующая информация
(документы). Указанная информация (документы) в срок не представлена
(представлена не в полном объеме и т.д.).
Таким образом, созданы препятствия при осуществлении сотрудником
Контрольно-счетной палаты города Смоленска контрольных мероприятий, что
нарушает требования Положения о Контрольно-счетной палаты# города
Смоленска.
Настоящий акт составлен в присутствии ___________________________________
(должность, Ф.И.О.)
в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (передан через
канцелярию)
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации, структурного
подразделения органа местного самоуправления)
Подписи: _____________________________________
(наименование структурного
Контрольно-счетная палата подразделения органа местного
города Смоленска самоуправления города Смоленска
предприятия, учреждения, организации)
____________________________ _____________________________________
(должность, Ф.И.О.) (должность, Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Регламенту
Контрольно-счетной
палаты города Смоленска
ДОГОВОР
возмездного оказания услуг
город Смоленск "____" _____________ 200___ г.
Контрольно-счетная палата города Смоленска, именуемая в дальнейшем
"Заказчик", в лице ______________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании Положения с одной стороны и ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. гражданина)
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство
выполнить следующую работу: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Этапы выполнения работы, их сроки и содержание устанавливаются
календарным планом по прилагаемой форме. Календарный план является
неотъемлемой частью настоящего Договора.
2. Результатом выполнения предусмотренных настоящим Договором работ,
предъявляемых Заказчику, является ______________________________________.
3. Сроки выполнения предусмотренной в п. 1 настоящего Договора работы
устанавливаются с _______________________ по ___________________________.
4. Оплата выполнения предусмотренной в п. 1 Договора работы
устанавливается в размере _______________________________________________
(сумма прописью)
5. Расчеты производятся в следующем порядке: _________________________
_________________________________________________________________________
6. Исполнитель обязуется:
- качественно и в срок выполнить работы, предусмотренные настоящим
Договором;
- не распространять полученные от Заказчика материалы и результаты
проведенных в рамках настоящего Договора работ без письменного разрешения
Заказчика;
- при невозможности выполнения работ, предусмотренных настоящим
Договором, как по содержанию, так и по срокам, немедленно уведомить
Заказчика и принять меры по согласованию с Заказчиком вопроса об
изменении условий или расторжении настоящего Договора;
- в согласованные с Заказчиком сроки вносить в результат работы
необходимые изменения и дополнения, не выходящие за рамки предмета
настоящего Договора, в соответствии с требованиями Заказчика на
исправления и дополнения.
7. Заказчик обязуется:
- передать Исполнителю необходимые для выполнения настоящего Договора
материалы;
- подписать Акт сдачи-приемки работ в течение трех дней после
поступления от Исполнителя выполненной работы, либо направить исполнителю
требования на исправления и дополнения работы, не выходящие за рамки
предмета настоящего Договора;
- своевременно оплатить выполненную в соответствии с настоящим
Договором и Актом сдачи-приемки работу к настоящему Договору.
8. Договор составлен и подписан в двух экземплярах, по одному для
каждой из сторон.
9. Договор действителен с момента подписания и действует до окончания
расчета с исполнителем.
Заказчик: Исполнитель:
Подпись ___________________ Подпись ___________________
Ф.И.О. ____________________ Ф.И.О. ____________________
Примечание: для исполнителя физического лица в договоре указываются
Ф.И.О., паспорт: серия, номер, дата выдачи.
Форма
календарного плана выполнения работ
по Договору возмездного оказания услуг N _____
N этапа |
Наименование работ | Сроки выполнения | Стоимость работы (руб.) |
|
начало | окончание | |||
Заказчик: Исполнитель:
____________________ ____________________
Приложение N 5
к Регламенту
Контрольно-счетной
палаты города Смоленска
АКТ
проведения контрольного мероприятия
город Смоленск "____" _____________ 200___ г.
Аудитором Контрольно-счетной палаты города Смоленска
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
на основании поручения на проведение контрольного мероприятия от
"____" __________ 200___ г. N ____ проведена ____________________________
(проверка, ревизия,
обследование)
в _______________________________________________________________________
(полное наименование объекта контрольного мероприятия)
по вопросам (теме) ______________________________________________________
за период с __________________________ по _______________________________
___________________________________ начата __________________________ г.,
(проверка, ревизия, обследование)
окончена _________________________________ г.
Должностными лицами (руководитель, главный бухгалтер либо лица,
исполняющие их обязанности) организации в проверяемом периоде являлись:
_________________________________________________________________________
(наименование должности) (Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(наименование должности) (Ф.И.О.)
Учредителями организации являются:____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Счета, открытые в кредитных организациях и в органах федерального
казначейства, а также лицевые счета в финансово-казначейском управлении
города Смоленска
Наименование | N счета | Назначение счета |
Предыдущая _________________________________ проводилась:_____________
(проверка, ревизия, обследование)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается предыдущее контрольное мероприятие, проводимое сотрудниками
Контрольно-счетной палаты города Смоленска)
По результатам предыдущей ________________________________, проводимой
(проверки, ревизии, обследования)
сотрудниками Контрольно-счетной палаты города Смоленска установлено
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются мероприятия, проведенные организацией по устранению
выявленных предыдущим контрольным мероприятием нарушений)
При _________________________________________ запрошены и представлены
(проверке, ревизии, обследовании)
следующие документы _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________________________ установлено следующее: _____________
(проверкой, ревизией, обследованием)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводятся документально подтвержденные факты нарушений с указанием сумм
причиненного ущерба, ссылок на нормативные акты или указание на
отсутствие таких фактов)
Приложения: на ________________ листах.
Контрольно-счетная палата Подпись руководителя
города Смоленска проверяемого объекта
_____________________________ __________________________________
(должность) __________________________________
_____________________________ (наименование органа местного
(подпись, Ф.И.О.) самоуправления, организации)
__________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"___" ___________________ 200__ г.
(дата подписания акта)
Главный бухгалтер:
__________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Акт подлежит подписанию в течение 5-ти дней со дня его получения.
Экземпляр акта с приложениями на ______________ листах получил:
_________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О., наименование организации)
"____" ______________ 200__ г. __________________________________
(подпись)
Приложение N 6
к Регламенту
Контрольно-счетной
палаты города Смоленска
"Утверждаю"
Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Смоленска
_________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"____" __________________
(дата)
ОТЧЕТ
по результатам контрольного мероприятия
Аудитором(-ами) Контрольно-счетной палаты города Смоленска
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
на основании поручения от "_____" __________________ 200___ г. N ________
проведена _______________________________________________________________
(проверка, ревизия, обследование)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
за период с ____________________________ по _____________________________
________________________ начата _________________, окончена ____________.
(проверка, ревизия,
обследование)
В результате _________________________________ выявлено: _____________
(проверки, ревизии, обследования)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечень вскрытых фактов нарушений с оценкой ущерба для бюджета города
Смоленска)
Акт проверки (ревизии) подписан с разногласиями (без разногласий).
(ненужное вычеркнуть)
По результатам рассмотрения разногласий (в случае, если акт получен с
разногласиями):__________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в адрес (на имя) _______________________________________________________
"____" _______________ 200___ г. направлено представление (предписание) в
целях устранения выявленных в ходе ___________________________ нарушений:
(проверки, ревизии,
обследования)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются конкретные меры, принятие которых необходимо
для устранения выявленных нарушений)
Срок предоставления информации о принятых мерах по устранению
выявленных нарушений установлен до _____________________________________.
Аудитор Контрольно-счетной палаты
города Смоленска
"____" ______________ 200__ г. __________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Приложение N 7
к Регламенту
Контрольно-счетной
палаты города Смоленска
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
город Смоленск "____" _____________ 200___ г.
Аудитором (-ами) Контрольно-счетной палаты города Смоленска __________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
на основании поручения Контрольно-счетной палаты города Смоленска на
проведение контрольного мероприятия от "___" ___________ 200___ г. N ____
проведена _______________________ в _____________________________________
(проверка, ревизия, (полное наименование объекта
обследование) контрольного мероприятия)
_________________________________________________________________________
В результате __________________________________ установлены нарушения,
(проверки, ревизии, обследования)
изложенные в акте _______________________________________________________
(проверки, ревизии, обследования)
от "_____" ______________ 200___ г.
В целях устранения выявленных нарушений, руководствуясь статьей 15
Положения "О Контрольно-счетной палате города Смоленска", утвержденного
решением Смоленского городского Совета III созыва от 26.10.2007 г. N 689,
ПРЕДЛАГАЮ:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются конкретные меры, принятие которых необходимо
для устранения выявленных нарушений)
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений должна
быть предоставлена в Контрольно-счетную палату города Смоленска в срок до
_______________________________.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Смоленска __________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Экземпляр представления на _______________ листах получил:
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., наименование организации)
"____" ______________ 200__ г. __________________________________
(подпись)
Приложение N 8
к Регламенту
Контрольно-счетной
палаты города Смоленска
ПРЕДПИСАНИЕ
город Смоленск "____" _____________ 200___ г.
Аудитором (-ами) Контрольно-счетной палаты города Смоленска __________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
на основании поручения Контрольно-счетной палаты на проведение
контрольного мероприятия от "___" ______________ 200__ г. N ___ проведена
______________________________________________________.
(проверка, ревизия, обследование)
В результате _________________________________ установлено ___________
(проверки, ревизии, обследования)
________________________________________________________________________.
(указываются: - факты нарушений в хозяйственной, финансовой деятельности,
наносящей ущерб муниципальной собственности города Смоленска и изложенной
в акте от "____" _____________________ 200___ г. в связи с чем, требующие
безотлагательного пересечения; - факты умышленного или систематического
несоблюдения порядка и срока рассмотрения представления Контрольно-
счетной палаты города Смоленска от "_____" ___________________ 200___ г.)
С целью устранения указанных (выявленных) нарушений, руководствуясь
статьей 16 Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска,
утвержденного решением Смоленского городского Совета III созыва
от 26.10.2007 N 689
ПРЕДЛАГАЮ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются конкретные меры, принятие которых необходимо
для устранения выявленных нарушений)
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений должна
быть предоставлена в Контрольно-счетную палату в срок до _______________.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
города Смоленска __________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Экземпляр предписания на ___________ листах получил:
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., наименование организации)
"____" ______________ 200__ г. __________________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского городского Совета от 30 мая 2008 г. N 886 "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты города Смоленска"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Смоленского городского Совета от 27 ноября 2015 г. N 35
Решение Смоленского городского Совета от 31 августа 2009 г. N 1220