Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента бюджета
и финансов Смоленской области
от 27 января 2014 г. N 13
Методические указания
по применению правил санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, расходов областных государственных бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели
1. Настоящие Методические указания по применению правил санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, расходов областных государственных бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (далее - методические указания) разработаны в целях установления единого подхода к санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, расходов областных государственных бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели.
2. В целях настоящих методических указаний применяются следующие понятия и термины:
- платежные документы - платежные поручения, заявка на получение наличных денег по установленной форме и (или) заявка на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту, по установленной форме (далее - заявка на получение наличных денег);
- документы-основания - государственные контракты (договоры), дополнительные соглашения к государственным контрактам (договорам), документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства при поставке товаров (счет, накладная, акт приемки-передачи, справка-счет, иной документ, подтверждающий получение товара), выполнении работ (счет, акт выполненных работ), оказании услуг (счет за истекший период, акт оказанных услуг), исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ), иной документ, подтверждающий возникновение денежных обязательств, предусмотренный нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Смоленской области.
3. Положения методических указаний применяются с учетом следующих особенностей:
1) при заполнении в платежных документах поля "Назначение платежа" по возможности указываются реквизиты (тип, номер, дата) всех документов-оснований, правовых актов Смоленской области с учетом допустимого количества символов в поле текстового реквизита "Назначение платежа" и с соблюдением правил указания информации, идентифицирующей платеж, установленных в соответствии с Положением ЦБ РФ от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" с учетом особенностей, установленных Положением ЦБ РФ N 298-П, Минфина России N 173н от 13.12.2006 "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)", Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", Положением ЦБ РФ от 23.06.1998 N 36-П "О межрегиональных электронных расчетах, осуществляемых через расчетную сеть Банка России".
Кроме того, при заполнении в платежных документах поля "Назначение платежа" могут также указываться реквизиты (тип, номер, дата) документов-оснований, представление которых в казначейское управление Департамента бюджета и финансов Смоленской области (далее также - Департамент) не требуется (журнал операций расчетов по оплате труда; расчетно-платежная ведомость; иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства и не указанные в приведенном перечне документов-оснований);
2) при оплате авансовых платежей за поставку электрической энергии в платежном поручении в поле "Назначение платежа" при указании информации относительно наименования оказанных услуг необходимо указать период (месяц, год), за который осуществляется оплата расходов;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, расходов областных государственных бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, осуществляется казначейским управлением Департамента бюджета и финансов Смоленской области при представлении бюджетополучателем, администратором источников, областным государственным бюджетным (автономным) учреждением платежных документов и документов-оснований в соответствии с применением следующих правил:
1. Получение наличных денег на хозяйственные нужды, на оплату товаров (работ, услуг)
N п/п |
Представляемые документы-основания и платежные документы |
Направления проверки документов-оснований и платежных документов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Заявка на получение наличных денег |
1. Наличие следующих реквизитов и показателей: - суммы кассовой выплаты в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления заявки на получение наличных денег; - кодов классификации расходов областного бюджета (кодов КОСГУ с применением дополнительной детализации (далее - коды КОСГУ) и кодов субсидии, указанных в сведениях об операциях с целевыми субсидиями), по которым необходимо произвести кассовую выплату; - текстового назначения платежа с указанием направления расходования денежных средств. 2. Коды классификации расходов бюджетов (коды КОСГУ), указанные в заявке на получение наличных денег, должны являться действующими на момент представления заявки на получение наличных денег. 3. Коды КОСГУ, указанные в заявке на получение наличных денег, должны соответствовать кодам КОСГУ, указанным в сведениях об операциях с целевыми субсидиями по соответствующему коду субсидии. 4. Коды КОСГУ, указанные в заявке на получение наличных денег, должны соответствовать текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденными в установленном порядке Министерством финансов РФ указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. 5. Сумма, указанная в заявке на получение наличных денег, не должна превышать сумму остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете бюджетополучателя (сумму неиспользованного остатка средств по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям). |
2. Оплата труда работников, в том числе по гражданско-правовым договорам, заключенным с физическими лицами (при безналичном и наличном способе оплаты)
N п/п |
Представляемые документы-основания и платежные документы |
Направления проверки документов-оснований и платежных документов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Платежные поручения на перечисление денежных средств на лицевые счета работников, открытые в кредитных организациях, либо на перечисление денежных средств на расчетный счет кредитной организации для дальнейшего зачисления на лицевые счета работников в соответствии с договором, заключенным между бюджетополучателем (бюджетным или автономным учреждением) и кредитной организацией |
1. Наличие следующих реквизитов и показателей: - суммы кассовой выплаты в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного поручения; - кодов классификации расходов областного бюджета (кодов КОСГУ и кодов субсидии, указанных в сведениях об операциях с целевыми субсидиями), по которым необходимо произвести кассовую выплату; - текстового назначения платежа с указанием направления расходования денежных средств и реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при начислении заработной платы (журнал операций расчетов по оплате труда и (или) иной документ, подтверждающий возникновение денежных обязательств). 2. Коды классификации расходов бюджетов (коды КОСГУ), указанные в платежном поручении, должны являться действующими на момент представления платежного поручения. 3. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам КОСГУ, указанным в сведениях об операциях с целевыми субсидиями по соответствующему коду субсидии. 4. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденными в установленном порядке Министерством финансов РФ указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. 5. Сумма, указанная в платежном поручении, не должна превышать сумму остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете бюджетополучателя (сумму неиспользованного остатка средств по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям). 6. Платежные поручения на перечисление денежных средств на лицевые счета работников должны представляться одновременно с платежными поручениями на уплату страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ, налога на доходы физических лиц, а также на перечисление иных удержаний из заработной платы. |
2 |
Платежные поручения на уплату страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ, налога на доходы физических лиц, а также на перечисление иных удержаний из заработной платы |
1. Наличие следующих реквизитов и показателей: - суммы кассовой выплаты в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного поручения; - кодов классификации расходов областного бюджета (кодов КОСГУ и кодов субсидии, указанных в сведениях об операциях с целевыми субсидиями), по которым необходимо произвести кассовую выплату; - текстового назначения платежа с указанием направления расходования денежных средств и реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства на уплату страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ, налога на доходы физических лиц, а также на перечисление иных удержаний из заработной платы (журнал операций расчетов по оплате труда и (или) исполнительный лист, и (или) заявление работника об удержании и перечислении сумм из заработной платы, и (или) иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства). 2. Коды классификации расходов бюджетов (коды КОСГУ), указанные в платежном поручении, должны являться действующими на момент представления платежного поручения. 3. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам КОСГУ, указанным в сведениях об операциях с целевыми субсидиями по соответствующему коду субсидии. 4. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденными в установленном порядке Министерством финансов РФ указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. 5. Сумма, указанная в платежном поручении, не должна превышать сумму остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете бюджетополучателя (сумму неиспользованного остатка средств по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям). |
3 |
Заявка на получение наличных денег |
1. Наличие следующих реквизитов и показателей: - суммы кассовой выплаты в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления заявки на получение наличных денег; - кодов классификации расходов областного бюджета (кодов КОСГУ и кодов субсидии, указанных в сведениях об операциях с целевыми субсидиями), по которым необходимо произвести кассовую выплату; - текстового назначения платежа с указанием направления расходования денежных средств. 2. Коды классификации расходов бюджетов (коды КОСГУ), указанные в заявке на получение наличных денег, должны являться действующими на момент представления заявки на получение наличных денег. 3. Коды КОСГУ, указанные в заявке на получение наличных денег, должны соответствовать кодам КОСГУ, указанным в сведениях об операциях с целевыми субсидиями по соответствующему коду субсидии. 4. Коды КОСГУ, указанные в заявке на получение наличных денег, должны соответствовать текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденными в установленном порядке Министерством финансов РФ указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. 5. Сумма, указанная в заявке на получение наличных денег, не должна превышать сумму остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете бюджетополучателя (сумму неиспользованного остатка средств по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям). 6. Заявка на получение наличных денег должна представляться одновременно с платежными поручениями на уплату страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ, налога на доходы физических лиц, а также на перечисление иных удержаний из заработной платы. |
3. Оплата расходов по служебным командировкам лиц, замещающих государственные должности Смоленской области, и государственных гражданских служащих Смоленской области (при безналичном и наличном способе оплаты)
N п/п |
Представляемые документы-основания и платежные документы |
Направления проверки документов-оснований и платежных документов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Правовой акт Смоленской области (приказ руководителя органа государственной власти Смоленской области) о командировании работников и (или) экономически обоснованный расчет расходов по служебным командировкам в произвольной форме |
1. Наличие правового акта Смоленской области (приказа руководителя органа государственной власти Смоленской области) о командировании работников и (или) экономически обоснованного расчета расходов по служебным командировкам оформленного в произвольной форме. 2. Экономически обоснованный расчет расходов по служебным командировкам в произвольной форме должен содержать: - сумму и конкретные направления расходования денежных средств; - личную подпись и расшифровку подписи главного бухгалтера. 3. Размер суточных при служебных командировках, указанный в экономически обоснованном расчете расходов по служебным командировкам, должен соответствовать нормам, установленным областным законодательством. 4. Содержание операции, исходя из текста направления расходования денежных средств, указанного в экономически обоснованном расчете расходов по служебным командировкам, должно соответствовать коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении либо заявке на получение наличных денег. 5. Сумма по конкретному направлению расходования денежных средств, указанная в экономически обоснованном расчете расходов по служебным командировкам не должна быть меньше суммы, указанной в платежном поручении либо заявке на получение наличных денег. |
2 |
Платежные поручения на перечисление денежных средств на лицевые счета работников, открытые в кредитных организациях, либо на перечисление денежных средств на расчетный счет кредитной организации для дальнейшего зачисления на лицевые счета работников в соответствии с договором, заключенным между бюджетополучателем и кредитной организацией |
1. Наличие следующих реквизитов и показателей: - суммы кассовой выплаты в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного поручения; - кодов классификации расходов областного бюджета, по которым необходимо произвести кассовую выплату; - текстового назначения платежа с указанием направления расходования денежных средств и реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при командировании работников (правовой акт Смоленской области (приказ руководителя органа государственной власти Смоленской области) о командировании работников и (или) экономически обоснованный расчет расходов по служебным командировкам в произвольной форме и (или) иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства). 2. Коды классификации расходов бюджетов, указанные в платежном поручении, должны являться действующими на момент представления платежного поручения. 3. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденными в установленном порядке Министерством финансов РФ указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. 4. Сумма, указанная в платежном поручении, не должна превышать сумму остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете бюджетополучателя. |
3 |
Заявка на получение наличных денег |
1. Наличие следующих реквизитов и показателей: - суммы кассовой выплаты в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления заявки на получение наличных денег; - кодов классификации расходов областного бюджета, по которым необходимо произвести кассовую выплату; - текстового назначения платежа с указанием направления расходования денежных средств. 2. Коды классификации расходов бюджетов, указанные в заявке на получение наличных денег, должны являться действующими на момент представления заявки на получение наличных денег. 3. Коды КОСГУ, указанные в заявке на получение наличных денег, должны соответствовать текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденными в установленном порядке Министерством финансов РФ указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. 4. Сумма, указанная в заявке на получение наличных денег, не должна превышать сумму остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете бюджетополучателя. |
4. Оплата государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (при безналичном расчете)
N п/п |
Представляемые документы-основания и платежные документы |
Направления проверки документов-оснований и платежных документов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Государственный контракт (договор) на поставку товаров |
1. Наличие государственного контракта (договора) на поставку товаров в письменной форме. 2. Содержание операции, исходя из предмета государственного контракта (договора), должно соответствовать коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении. 3. В случае представления платежного поручения на авансирование расходов условиями государственного контракта (договора) должен быть предусмотрен авансовый платеж в размере, не превышающем предельного размера авансового платежа, установленного областным законодательством. 4. В случае представления платежного поручения на оплату овощной продукции (картофель, капуста, морковь, свекла) государственные контракты (договоры) на поставку данной продукции должны быть согласованы с Департаментом Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию путем проставления в программном комплексе "Бюджет-КС" аналитического признака "Проверено" и электронной цифровой подписи уполномоченного лица. |
2 |
Счет и (или) накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) справка-счет, и (или) иной документ, подтверждающий получение товара |
1. Наличие документа-основания с заполнением обязательных реквизитов, предусмотренных его формой. 2. Сумма, указанная в документе-основании, не должна быть меньше суммы, указанной в платежном поручении, и больше суммы, предусмотренной договором. 3. Дата составления документа-основания не должна быть позже даты оформления платежного поручения. 4. Содержание операции, исходя из документа-основания, должно соответствовать коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении. |
3 |
Платежные поручения |
1. Наличие следующих реквизитов и показателей: - суммы кассовой выплаты в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного поручения; - кодов классификации расходов областного бюджета (кодов КОСГУ и кодов субсидии, указанных в сведениях об операциях с целевыми субсидиями), по которым необходимо произвести кассовую выплату; - текстового назначения платежа с указанием реквизитов (номер, дата) и предмета государственного контракта (договора) на поставку товаров, и реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (счет и (или) накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) справка-счет, и (или) иной документ, подтверждающий получение товара); - номера учтенного в казначейском управлении Департамента бюджетного обязательства бюджетополучателя (при его наличии). 2. Коды классификации расходов бюджетов (коды КОСГУ), указанные в платежном поручении, должны являться действующими на момент представления платежного поручения. 3. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам КОСГУ, указанным в сведениях об операциях с целевыми субсидиями по соответствующему коду субсидии. 4. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденными в установленном порядке Министерством финансов РФ указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. 5. Сумма, указанная в платежном поручении, не должна превышать сумму остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете бюджетополучателя (сумму неиспользованного остатка средств по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям). 6. Авансовый платеж, указанный в платежном поручении, не должен превышать предельный размер авансового платежа, установленного областным законодательством. 7. Проверка соответствия информации, указанной в платежном поручении, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на: - идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по бюджетному обязательству и платежу; - идентичность предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа; - идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанных в платежном поручении и банковских реквизитов по бюджетному обязательству и платежу; - непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства. |
5. Оплата расходов, связанных с приобретением (изготовлением) подарочной (сувенирной) продукции в рамках мероприятий, организатором которых непосредственно является бюджетополучатель, бюджетное (автономное) учреждение (при безналичном и наличном способе оплаты)
N п/п |
Представляемые документы-основания и платежные документы |
Направления проверки документов-оснований и платежных документов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Приказ бюджетополучателя, бюджетного (автономного) учреждения о проведении мероприятия и утверждении сметы расходов на его проведение (в случае проведения культурно-массовых, спортивных, оздоровительных, социальных и иных мероприятий, выставок, конкурсов, фестивалей в рамках областной государственной программы) |
1. Наличие приказа о проведении мероприятия и утверждении сметы расходов на его проведение. |
2 |
Счет и (или) накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) справка-счет, и (или) иной документ, подтверждающий получение товара |
1. Наличие документа-основания с заполнением обязательных реквизитов, предусмотренных его формой. 2. Сумма, указанная в документе-основании, не должна быть меньше суммы, указанной в платежном поручении, и больше суммы, предусмотренной договором. 3. Дата составления документа-основания не должна быть позже даты оформления платежного поручения. 4. Содержание операции, исходя из документа-основания, должно соответствовать коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении. 5. Направление расходования денежных средств, указанное в документах-основаниях, должно соответствовать направлению расходования денежных средств, указанному в смете расходов на проведение мероприятия. |
3 |
Платежные поручения |
1. Наличие следующих реквизитов и показателей: - суммы кассовой выплаты в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного поручения; - кодов классификации расходов областного бюджета (кодов КОСГУ и кодов субсидии, указанных в сведениях об операциях с целевыми субсидиями), по которым необходимо произвести кассовую выплату; - текстового назначения платежа с указанием реквизитов (номер, дата) и предмета государственного контракта (договора) на поставку товаров, и реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (счет и (или) накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) справка-счет, и (или) иной документ, подтверждающий получение товара); - номера учтенного в казначейском управлении Департамента бюджетного обязательства бюджетополучателя (при его наличии). 2. Коды классификации расходов бюджетов (коды КОСГУ), указанные в платежном поручении, должны являться действующими на момент представления платежного поручения. 3. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам КОСГУ, указанным в сведениях об операциях с целевыми субсидиями по соответствующему коду субсидии. 4. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденными в установленном порядке Министерством финансов РФ указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. 5. Сумма, указанная в платежном поручении, не должна превышать сумму остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете бюджетополучателя (сумму неиспользованного остатка средств по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям). 6. Авансовый платеж, указанный в платежном поручении, не должен превышать предельный размер авансового платежа, установленного областным законодательством. 7. Проверка соответствия информации, указанной в платежном поручении, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на: - идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по бюджетному обязательству и платежу; - идентичность предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа; - идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанных в платежном поручении и банковских реквизитов по бюджетному обязательству и платежу; - непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства. |
6. Оплата государственных контрактов (договоров) на выполнение работ (при безналичном расчете)
N п/п |
Представляемые документы-основания и платежные документы |
Направления проверки документов-оснований и платежных документов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Государственный контракт (договор) на выполнение работ |
1. Наличие государственного контракта (договора) на выполнение работ в письменной форме. 2. Содержание операции, исходя из предмета государственного контракта (договора), должно соответствовать коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении. 3. В случае представления платежного поручения на авансирование расходов условиями государственного контракта (договора) должен быть предусмотрен авансовый платеж в размере, не превышающем предельного размера авансового платежа, установленного областным законодательством. |
2 |
Счет и (или) акт выполненных работ |
1. Наличие документа-основания с заполнением обязательных реквизитов, предусмотренных его формой. 2. Сумма, указанная в документе-основании, не должна быть меньше суммы, указанной в платежном поручении, и больше суммы, предусмотренной договором. 3. Дата составления документа-основания не должна быть позже даты оформления платежного поручения. 4. Содержание операции, исходя из документа-основания, должно соответствовать коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении. |
3 |
Платежные поручения |
1. Наличие следующих реквизитов и показателей: - суммы кассовой выплаты в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного поручения; - кодов классификации расходов областного бюджета (кодов КОСГУ и кодов субсидии, указанных в сведениях об операциях с целевыми субсидиями), по которым необходимо произвести кассовую выплату; - текстового назначения платежа с указанием реквизитов (номер, дата) и предмета государственного контракта (договора) на выполнение работ, и реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при выполнении работ (счет и (или) акт выполненных работ); - номера учтенного в казначейском управлении Департамента бюджетного обязательства бюджетополучателя (при его наличии). 2. Коды классификации расходов бюджетов (коды КОСГУ), указанные в платежном поручении, должны являться действующим на момент представления платежного поручения. 3. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам КОСГУ, указанным в сведениях об операциях с целевыми субсидиями по соответствующему коду субсидии. 4. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденными в установленном порядке Министерством финансов РФ указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. 5. Сумма, указанная в платежном поручении, не должна превышать сумму остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете бюджетополучателя (сумму неиспользованного остатка средств по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям). 6. Авансовый платеж, указанный в платежном поручении, не должен превышать предельный размер авансового платежа, установленного областным законодательством. 7. Проверка соответствия информации, указанной в платежном поручении, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на: - идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по бюджетному обязательству и платежу; - идентичность предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа; - идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанных в платежном поручении и банковских реквизитов по бюджетному обязательству и платежу; - непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства. |
7. Оплата государственных контрактов (договоров) на оказание услуг (при безналичном расчете)
N п/п |
Представляемые документы-основания и платежные документы |
Направления проверки документов-оснований и платежных документов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Государственный контракт (договор) на оказание услуг |
1. Наличие государственного контракта (договора) на оказание услуг в письменной форме. 2. Содержание операции, исходя из предмета государственного контракта (договора), должно соответствовать коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении. 3. В случае представления платежного поручения на авансирование расходов условиями государственного контракта (договора) должен быть предусмотрен авансовый платеж в размере, не превышающем предельного размера авансового платежа, установленного областным законодательством. |
2 |
Счет за истекший период и (или) акт оказанных услуг (иной документ, подтверждающий факт оказания услуг) |
1. Наличие документа-основания с заполнением обязательных реквизитов, предусмотренных его формой. 2. Сумма, указанная в документе-основании, не должна быть меньше суммы, указанной в платежном поручении, и больше суммы, предусмотренной договором. 3. Дата составления документа-основания не должна быть позже даты оформления платежного поручения. 4. Содержание операции, исходя из документа-основания, должно соответствовать коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении. |
3 |
Платежные поручения |
1. Наличие следующих реквизитов и показателей: - суммы кассовой выплаты в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного поручения; - кодов классификации расходов областного бюджета (кодов КОСГУ и кодов субсидии, указанных в сведениях об операциях с целевыми субсидиями), по которым необходимо произвести кассовую выплату; - текстового назначения платежа с указанием реквизитов (номер, дата) и предмета государственного контракта (договора) на оказание услуг, и реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при оказании услуг (счет за истекший период и (или) акт оказанных услуг); - номера учтенного в казначейском управлении Департамента бюджетного обязательства бюджетополучателя (при его наличии). 2. Коды классификации расходов бюджетов (коды КОСГУ), указанные в платежном поручении, должны являться действующими на момент представления платежного поручения. 3. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам КОСГУ, указанным в сведениях об операциях с целевыми субсидиями по соответствующему коду субсидии. 4. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденными в установленном порядке Министерством финансов РФ указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. 5. Сумма, указанная в платежном поручении, не должна превышать сумму остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете бюджетополучателя (сумму неиспользованного остатка средств по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям). 6. Авансовый платеж, указанный в платежном поручении, не должен превышать предельный размер авансового платежа, установленного областным законодательством. 7. Проверка соответствия информации, указанной в платежном поручении, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на: - идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по бюджетному обязательству и платежу; - идентичность предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа; - идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанных в платежном поручении и банковских реквизитов по бюджетному обязательству и платежу; - непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства. |
8. Оплата арендной платы в соответствии с заключенным договором аренды (субаренды) имущества (при безналичном расчете)
N п/п |
Представляемые документы-основания и платежные документы |
Направления проверки документов-оснований и платежных документов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Договор аренды (субаренды), содержащий расчет стоимости арендной платы |
1. Наличие договора аренды (субаренды) в письменной форме. 2. Содержание операции, исходя из предмета договора аренды (субаренды), должно соответствовать коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении. |
2 |
Счет (при его наличии) |
1. Наличие счета с заполнением обязательных реквизитов, предусмотренных его формой. 2. Сумма, указанная в счете, не должна быть меньше суммы, указанной в платежном поручении. 3. Дата составления документа-основания не должна быть позже даты оформления платежного поручения. |
3 |
Платежные поручения на перечисление арендной платы |
1. Наличие следующих реквизитов и показателей: - суммы кассовой выплаты в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного поручения; - кодов классификации расходов областного бюджета (кодов КОСГУ и кодов субсидии, указанных в сведениях об операциях с целевыми субсидиями), по которым необходимо произвести кассовую выплату; - текстового назначения платежа с указанием реквизитов (номер, дата) и предмета договора аренды (субаренды) и реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства по аренде (субаренде) (счет (при его наличии)). 2. Коды классификации расходов бюджетов (коды КОСГУ), указанные в платежном поручении, должны являться действующими на момент представления платежного поручения. 3. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам КОСГУ, указанным в сведениях об операциях с целевыми субсидиями по соответствующему коду субсидии. 4. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденными в установленном порядке Министерством финансов РФ указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. 5. Сумма, указанная в платежном поручении, не должна превышать сумму остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете бюджетополучателя (сумму неиспользованного остатка средств по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям). 6. Размер и сроки выплаты арендной платы за период пользования имуществом должны соответствовать условиям договора аренды. |
9. Оплата расходов, связанных с возмещением затрат на эксплуатационные, коммунальные, охранные услуги и услуги связи по помещениям, арендуемым либо переданным в безвозмездное пользование (при безналичном расчете)
N п/п |
Представляемые документы-основания и платежные документы |
Направления проверки документов-оснований и платежных документов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Договор о возмещении затрат на эксплуатационные, коммунальные, охранные услуги и услуги связи |
1. Наличие договора в письменной форме. 2. Содержание операции, исходя из предмета договора, должно соответствовать коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении. |
2 |
Счет и (или) акт выполненных работ, и (или) экономически обоснованный расчет распределения коммунальных и эксплуатационных расходов между арендодателем и арендатором за истекший период |
1. Наличие документа-основания с заполнением обязательных реквизитов, предусмотренных его формой. 2. Сумма, указанная в документе-основании, не должна быть меньше суммы, указанной в платежном поручении, и больше суммы, указанной в договоре. 3. Дата составления документа-основания не должна быть позже даты оформления платежного поручения. 4. Содержание операции, исходя из документа-основания, должно соответствовать коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении. |
3 |
Платежные поручения |
1. Наличие следующих реквизитов и показателей: - суммы кассовой выплаты в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного поручения; - кодов классификации расходов областного бюджета (кодов КОСГУ и кодов субсидии, указанных в сведениях об операциях с целевыми субсидиями), по которым необходимо произвести кассовую выплату; - текстового назначения платежа с указанием реквизитов (номер, дата) и предмета договора о возмещении затрат на эксплуатационные, коммунальные, охранные услуги и услуги связи и реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при оказании услуг (счет и (или) акт выполненных работ, и (или) экономически обоснованный расчет распределения коммунальных и эксплуатационных расходов между арендодателем и арендатором за истекший период); 2. Коды классификации расходов бюджетов (коды КОСГУ), указанные в платежном поручении, должны являться действующими на момент представления платежного поручения. 3. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам КОСГУ, указанным в сведениях об операциях с целевыми субсидиями по соответствующему коду субсидии. 4. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденными в установленном порядке Министерством финансов РФ указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. 5. Сумма, указанная в платежном поручении, не должна превышать сумму остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете бюджетополучателя (сумму неиспользованного остатка средств по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям). |
10. Оплата расходов, связанных с уплатой взносов за членство в некоммерческой организации (при безналичном расчете)
N п/п |
Представляемые документы-основания и платежные документы |
Направления проверки документов-оснований и платежных документов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Документы, подтверждающие членство в некоммерческой организации |
1. Наличие документов, подтверждающих членство в некоммерческой организации (протокол заседания органа управления некоммерческой организацией или иной документ, подтверждающий членство в организации). |
2 |
Счет и (или) иной документ, подтверждающий сумму членского взноса и содержащий реквизиты для оплаты расходов |
1. Наличие документа-основания с заполнением обязательных реквизитов, предусмотренных его формой. 2. Сумма, указанная в документе-основании, не должна быть меньше суммы, указанной в платежном поручении. 3. Дата составления документа-основания не должна быть позже даты оформления платежного поручения. 4. Содержание операции, исходя из документа-основания, должно соответствовать коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении. |
3 |
Платежные поручения на перечисление взносов за членство в некоммерческой организации |
1. Наличие следующих реквизитов и показателей: - суммы кассовой выплаты в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного поручения; - кодов классификации расходов областного бюджета (кодов КОСГУ и кодов субсидии, указанных в сведениях об операциях с целевыми субсидиями), по которым необходимо произвести кассовую выплату; - текстового назначения платежа с указанием направления расходования денежных средств и реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при оплате расходов, связанных с уплатой членского взноса (счет и (или) иной документ, подтверждающий сумму членского взноса и содержащий реквизиты для оплаты расходов). 2. Коды классификации расходов бюджетов (коды КОСГУ), указанные в платежном поручении, должны являться действующим на момент представления платежного поручения. 3. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам КОСГУ, указанным в сведениях об операциях с целевыми субсидиями по соответствующему коду субсидии. 4. Коды КОСГУ, указанные в платежном поручении, должны соответствовать текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденными в установленном порядке Министерством финансов РФ указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации. 5. Сумма, указанная в платежном поручении, не должна превышать сумму остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете бюджетополучателя (сумму неиспользованного остатка средств по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям). |
11. Оплата государственных контрактов (договоров) на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (реконструкции), осуществляемые в соответствии с областной адресной инвестиционной программой, а также оплата государственных контрактов (договоров) на текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений на сумму свыше 100,0 тыс. руб. (при безналичном расчете)
N п/п |
Представляемые документы-основания и платежные документы |
Направления проверки документов-оснований и платежных документов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Постановление Администрации Смоленской области, утверждающее областную адресную инвестиционную программу |
1. Наличие утвержденной постановлением Администрации Смоленской области областной адресной инвестиционной программы. 2. Наличие в областной адресной инвестиционной программе объекта капитального строительства (реконструкции), по которому в казначейское управление представлены документы-основания и платежные документы. |
2 |
Государственный контракт (договор) |
1. Наличие: - государственного контракта (договора) на выполнение работ по капитальному строительству объектов в соответствии с областной адресной инвестиционной программой; - договора на текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений на сумму свыше 100,0 тыс. руб., заключенного между бюджетополучателем (бюджетным или автономным учреждением) и подрядчиком. 2. Содержание операции, исходя из предмета государственного контракта (договора), должно соответствовать коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном поручении. 3. В случае представления платежного поручения на авансирование расходов условиями государственного контракта (договора) должен быть предусмотрен авансовый платеж в размере, не превышающем предельного размера авансового платежа, установленного областным законодательством. |
3 |
Сводный сметный расчет (смета) стоимости работ по объектам капитального строительства; положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации (в случае выполнения работ по объектам капитального строительства в соответствии с областной адресной инвестиционной программой) |
1. Наличие сводного сметного расчета (сметы) стоимости работ по объектам капитального строительства с заполнением обязательных реквизитов, предусмотренных его формой. 2. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации (в случае его представления). 3. Наличие на сводном сметном расчете (смете): - подписи и расшифровки подписи руководителя ОГКУ "УКС Смоленской области", согласовавшего сводный сметный расчет (смету); - печати проектной организации, подписи и расшифровки подписи руководителя проектной организации (его заместителя); - штампа, подписи и расшифровки подписи работника ОГКУ "УКС Смоленской области", ответственного за проверку сводного сметного расчета (сметы) стоимости работ по объектам капитального строительства (в случае не представления положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации). 4. Сумма, указанная в сводном сметном расчете (смете), не должна быть меньше суммы, указанной в платежном поручении и меньше суммы, указанной в государственном контракте (договоре). 5. Дата составления документа-основания не должна быть позже даты оформления платежного поручения. |
4 |
Смета на проведение работ по текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений; положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации (в случае выполнения работ по текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений в соответствии с государственными контрактами (договорами) на сумму свыше 100,0 тыс. руб., заключенными между бюджетополучателем (бюджетным или автономным учреждением) и подрядчиком) |
1. Наличие сметы на проведение работ по текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений с заполнением обязательных реквизитов, предусмотренных ее формой. 2. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту зданий, сооружений (в случае его представления). 3. Наличие на смете на проведение работ по текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений: - гербовой печати бюджетополучателя (бюджетного или автономного учреждения), подписи, расшифровки подписи руководителя бюджетополучателя (бюджетного или автономного учреждения) (его заместителя); - печати проектной организации, подписи и расшифровки подписи руководителя проектной организации (его заместителя) либо печати подрядчика, подписи и расшифровки подписи руководителя подрядной организации (его заместителя); - штампа, подписи и расшифровки подписи работника ОГКУ "УКС Смоленской области", ответственного за проверку сметы на проведение работ по текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений (в случае не представления положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту зданий, сооружений); - подписи и расшифровки подписи руководителя ОГКУ "УКС Смоленской области", согласовавшего смету на проведение работ по текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений; 4. Сумма, указанная в смете на проведение работ, не должна быть меньше суммы, указанной в платежном поручении, и меньше суммы, указанной в государственном контракте (договоре). 5. Дата составления документа-основания не должна быть позже даты оформления платежного поручения. |
5 |
Акт о приемке выполненных работ |
1. Наличие акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 11.11.99 N 100, с заполнением обязательных реквизитов, предусмотренных установленной формой. 2. В случае выполнения работ по объектам капитального строительства в соответствии с областной адресной инвестиционной программой проверяется наличие на акте о приемке выполненных работ: - гербовой печати ОГКУ "УКС Смоленской области", подписи и расшифровки подписи работника ОГКУ "УКС Смоленской области", уполномоченного на подписание актов о приемке выполненных работ; - печати подрядчика, подписи, расшифровки подписи руководителя подрядной организации (его заместителя); - штампов, подписей и расшифровок подписей лиц ОГКУ "УКС Смоленской области", ответственных за приемку выполненных работ и проверку актов о приемке выполненных работ; - визы заместителя директора - начальника отдела капитального ремонта акта ОГКУ "УКС Смоленской области"; - штампа, подписи и расшифровки подписи руководителя ОГКУ "УКС Смоленской области", подтверждающего объемы и стоимость выполненных работ. 3. В случае выполнения работ по текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений в соответствии с государственными контрактами (договорами) на сумму свыше 100,0 тыс. руб., заключенными бюджетополучателями (бюджетными или автономными учреждениями), проверяется наличие на акте о приемке выполненных работ: - гербовой печати бюджетополучателя (бюджетного или автономного учреждения), подписи, расшифровки подписи руководителя бюджетополучателя (бюджетного или автономного учреждения) (его заместителя); - печати подрядчика, подписи, расшифровки подписи руководителя подрядной организации (его заместителя); - штампов, подписей и расшифровок подписей лиц ОГКУ "УКС Смоленской области", ответственных за приемку выполненных работ и проверку актов о приемке выполненных работ; - визы заместителя директора - начальника отдела капитального ремонта акта ОГКУ "УКС Смоленской области". 4. Дата составления документа-основания не должна быть позже даты оформления платежного поручения. |
6 |
Справка о стоимости выполненных работ и затрат |
1. Наличие справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 11.11.99 N 100, с заполнением обязательных реквизитов, предусмотренных установленной формой. 2. В случае выполнения ремонтно-строительных работ по объектам капитального строительства в соответствии с областной адресной инвестиционной программой проверяется наличие на справке о стоимости выполненных работ и затрат: - гербовой печати ОГКУ "УКС Смоленской области", подписи и расшифровки подписи работника ОГКУ "УКС Смоленской области", уполномоченного на подписание справки о стоимости выполненных работ и затрат; - печати подрядчика, подписи, расшифровки подписи руководителя подрядной организации (его заместителя); - штампов, подписей и расшифровок подписей лиц ОГКУ "УКС Смоленской области", ответственных за приемку выполненных работ и проверку справок о стоимости выполненных работ и затрат; - визы заместителя директора - начальника отдела капитального ремонта акта ОГКУ "УКС Смоленской области"; - штампа, подписи и расшифровки подписи руководителя ОГКУ "УКС Смоленской области", подтверждающего объемы и стоимость выполненных работ. 3. В случае выполнения работ по текущему и капитальному ремонту зданий, сооружений в соответствии с государственными контрактами (договорами) на сумму свыше 100,0 тыс. руб., заключенными бюджетополучателями (бюджетными или автономными учреждениями) проверяется наличие на справке о стоимости выполненных работ и затрат: - гербовой печати бюджетополучателя (бюджетного или автономного учреждения), подписи, расшифровки подписи руководителя бюджетополучателя (бюджетного или автономного учреждения) (его заместителя); - печати подрядчика, подписи, расшифровки подписи руководителя подрядной организации (его заместителя); - штампов, подписей и расшифровок подписей лиц ОГКУ "УКС Смоленской области", ответственных за приемку выполненных работ и проверку справок о стоимости выполненных работ и затрат; - визы заместителя директора - начальника отдела капитального ремонта акта ОГКУ "УКС Смоленской области". 4. Сумма, указанная в справке о стоимости выполненных работ и затрат, не должна быть меньше суммы, указанной в платежном поручении, и больше суммы, указанной в государственном контракте (договоре). 5. Дата составления документа-основания не должна быть позже даты оформления платежного поручения. |
7 |
Счет |
1. Наличие счета с заполнением обязательных реквизитов, предусмотренных его формой. 2. Сумма, указанная в счете, не должна быть меньше суммы, указанной в платежном поручении, и больше суммы, указанной в государственном контракте (договоре). 3. Дата составления счета не должна быть позже даты оформления платежного поручения. |
8 |
Платежные поручения |
1. Наличие следующих реквизитов и показателей: - суммы кассовой выплаты в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного поручения; - кодов классификации расходов областного бюджета (кодов КОСГУ и кодов субсидии, указанных в сведениях об операциях с целевыми субсидиями), по которым необходимо произвести кассовую выплату; - текстового назначения платежа с указанием реквизитов (номер, дата) и предмета государственного контракта (договора) на выполнение работ, и реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при выполнении работ (счет и (или) акт выполненных работ, и (или) справка о стоимости выполненных работ и затрат); - номера учтенного в казначейском управлении Департамента бюджетного обязательства бюджетополучателя (при его наличии). 2. Коды классификации расходов бюджетов (коды КОСГУ), указанные в платежном поручении, должны являться действующими на момент представления платежного поручения. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.