Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Смоленской области от 15 июля 2011 г. N 51-з в статью 22 внесены изменения
Статья 22. Проверка соблюдения требований настоящего закона при выдвижении кандидатов, списков кандидатов по единому избирательному округу
Законом Смоленской области от 28 мая 2015 г. N 65-з часть 1 статьи 22 изложена в новой редакции
1. Избирательная комиссия Смоленской области проверяет соблюдение требований настоящего закона при выдвижении каждого списка кандидатов по единому избирательному округу. В случае представления подписных листов избирательная комиссия Смоленской области проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Избирательная комиссия Смоленской области проверяет достоверность сведений о кандидатах и иных сведений, представленных избирательным объединением в соответствии с настоящим законом.
2. Соответствующая окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение требований настоящего закона при выдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу. В случае представления подписных листов окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Окружная избирательная комиссия проверяет достоверность сведений о кандидате и иных сведений, представленных в соответствии с настоящим законом кандидатом, избирательным объединением.
Законом Смоленской области от 30 апреля 2013 г. N 32-з в часть 3 статьи 22 внесены изменения
3. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" соответствующая избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 статьи 33 указанного Федерального закона, о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 указанного Федерального закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2.1 статьи 33 указанного Федерального закона, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 33 указанного Федерального закона, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 указанного Федерального закона, - в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией. Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном избирательной комиссией Смоленской области. Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
Законом Смоленской области от 30 апреля 2013 г. N 32-з статья 22 дополнена частью 3.1
3.1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядок проверки сведений, указанных в пункте 3.1 статьи 33 указанного Федерального закона, устанавливается указом Президента Российской Федерации.
Законом Смоленской области от 30 апреля 2013 г. N 32-з статья 22 дополнена частью 3.2
3.2. Проверка выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Законом Смоленской области от 21 апреля 2016 г. N 55-з статья 22 дополнена частью 3.3
3.3. Избирательная комиссия Смоленской области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, запрашивает у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о счетах, вкладах супругов и несовершеннолетних детей кандидатов.
Законом Смоленской области от 21 апреля 2016 г. N 55-з статья 22 дополнена частью 3.4
3.4. Избирательная комиссия Смоленской области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, запрашивает у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о ценных бумагах, принадлежащих супругам и несовершеннолетним детям кандидатов.
Законом Смоленской области от 21 апреля 2016 г. N 55-з статья 22 дополнена частью 3.5
3.5. Избирательная комиссия Смоленской области направляет в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получает указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации.
Законом Смоленской области от 21 апреля 2016 г. N 55-з статья 22 дополнена частью 3.6
3.6. Запрос о представлении сведений, направляемый избирательной комиссией Смоленской области в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям, должен содержать следующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата рождения, место рождения, адрес места жительства.
Законом Смоленской области от 21 апреля 2016 г. N 55-з статья 22 дополнена частью 3.7
3.7. Результаты проверки сведений, указанных в частях 3.3 и 3.4 настоящей статьи, полученные избирательной комиссией Смоленской области от кредитных организаций, держателей реестра и депозитариев, передаются избирательным комиссиям, представившим в избирательную комиссию Смоленской области соответствующие данные о кандидатах, их супругах и несовершеннолетних детях при проведении ими проверки достоверности представленных кандидатами сведений.
Законом Смоленской области от 28 мая 2015 г. N 65-з в часть 4 статьи 22 внесены изменения
4. Соответствующая избирательная комиссия для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидатов, списков кандидатов по единому избирательному округу, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии и привлеченных специалистов. По решению избирательной комиссии Смоленской области в состав создаваемой ею рабочей группы могут входить работники аппарата избирательной комиссии Смоленской области. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе, могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
5. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
Законом Смоленской области от 28 мая 2015 г. N 65-з часть 6 статьи 22 изложена в новой редакции
6. Проверке подлежат все представленные для регистрации кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, поставивших свои подписи в подписных листах. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов по единому избирательному округу и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.
Законом Смоленской области от 28 мая 2015 г. N 65-з в часть 7 статьи 22 внесены изменения
7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до представления подписных листов в избирательную комиссию.
8. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
9. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
10. Недействительными признаются подписи, указанные в пункте 6.4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
11. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Законом Смоленской области от 28 мая 2015 г. N 65-з в часть 12 статьи 22 внесены изменения
12. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
13. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
14. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного лица исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "о" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Законом Смоленской области от 28 мая 2015 г. N 65-з в часть 15 статьи 22 внесены изменения
15. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, списку кандидатов по единому избирательному округу составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия решения. В итоговом протоколе указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидату, выдвинутому по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения, либо об отказе в регистрации кандидату, выдвинутому по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Законом Смоленской области от 28 мая 2015 г. N 65-з в часть 16 статьи 22 внесены изменения
16. Копия протокола, указанного в части 15 настоящей статьи, передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу. В случае если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 7 части 9 или пунктом 4.2 части 10 статьи 23 настоящего закона, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в соответствующей избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Законом Смоленской области от 28 мая 2015 г. N 65-з в часть 17 статьи 22 внесены изменения
17. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов по единому избирательному округу и их регистрации предусмотрено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим законом, или несоблюдения требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, и представленные в соответствии с пунктами 2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований настоящего закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.