Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Глава муниципального образования Руднянский район Смоленской области
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 7 настоящего Устава.
2. Глава муниципального образования избирается сроком на пять лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Глава муниципального образования является главой Администрации муниципального образования.
4. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
Днем вступления Главы муниципального образования в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава муниципального образования не позднее чем на пятнадцатый день со дня официального объявления об избрании на должность принимает присягу:
"Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального образования Руднянский район Смоленской области, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации, Устав Смоленской области, областные законы, Устав муниципального образования Руднянский район Смоленской области и другие правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Руднянский район Смоленской области, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей муниципального образования Руднянский район Смоленской области, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности главы муниципального образования Руднянский район Смоленской области".
5. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) без доверенности действует от имени муниципального района;
3) заключает договоры и соглашения от имени муниципального района;
4) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района в суде, арбитражном суде, а также в государственных органах;
5) осуществляет личный прием граждан;
6) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным представительным Собранием;
7) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
8) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
9) организует выполнение нормативных правовых актов районного представительного Собрания в пределах своей компетенции;
10) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального района;
11) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации муниципального образования;
12) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными и областными законами;
13) представляет на утверждение районному представительному Собранию проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
14) представляет на утверждение районному представительному Собранию проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
15) вносит в районное представительное Собрание проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов районному представительному Собранию, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;
16) представляет районному представительному Собранию проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
17) представляет районному представительному Собранию проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
18) представляет на утверждение районному представительному Собранию структуру Администрации муниципального образования;
19) формирует Администрацию муниципального образования;
20) представляет на утверждение районному представительному Собранию положения об органах Администрации муниципального образования, наделенных правами юридического лица, с закрепленными за ними полномочиями по решению вопросов местного значения;
21) вносит в районное представительное Собрание проекты иных муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию районного представительного Собрания;
22) организует ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования; представляет на утверждение районного представительного Собрания схему территориального планирования муниципального района, а также изменения в такую схему; утверждает план реализации схемы территориального планирования муниципального района;
23) как глава Администрации муниципального образования устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
24) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
25) утверждает порядок ведения реестров закупок по муниципальным контрактам;
26) организует и руководит деятельностью Администрации муниципального образования на принципах единоначалия;
27) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;
28) назначает на должности и освобождает от должности руководителей органов (структурных подразделений) Администрации муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
29) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам, работникам Администрации муниципального образования;
30) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного представительного Собрания.
6. Глава муниципального образования вправе требовать созыва внеочередного заседания районного представительного Собрания.
7. Глава муниципального образования вправе отклонять нормативные правовые акты, принятые районным представительным Собранием в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
8. Глава муниципального образования вправе формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения муниципального района.
9. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и районному представительному Собранию.
10. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно также в случае:
1) признания судом муниципальных выборов, на которых он был избран главой муниципального образования, несостоявшимися и отмены результатов муниципальных выборов;
2) преобразования муниципального района;
3) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Смоленской областной Думы, депутатом представительного органа или главой другого муниципального образования;
4) избрания (назначения) на государственные должности Российской Федерации, государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
11. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования по всем указанным основаниям, за исключением отзыва избирателями и отрешения от должности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимается районным представительным Собранием в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств.
Решение об отзыве Главы муниципального образования избирателями принимается в порядке, определенном федеральными и областными законами, настоящим Уставом.
Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения районного представительного Собрания, правового акта Главы Администрации Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, итогов голосования граждан муниципального района, решения суда.
12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия до избрания нового Главы муниципального образования временно исполняет первый заместитель (заместитель) Главы муниципального образования.
В случае невозможности исполнения полномочий Главы муниципального образования лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, районным представительным Собранием принимается решение о назначении иного лица временно исполняющим полномочия Главы муниципального образования.
13. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования муниципальные выборы проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской Федерации", и принимаемым в соответствии с ним областным законом.
14. Глава муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
15. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия, за исключением указанных в подпунктах 2, 3, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 24, 28 пункта 5 настоящей статьи, по его письменному распоряжению исполняет первый заместитель (заместитель) Главы муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.