В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах (городских округах) Смоленской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.
2. Отделу межбюджетных отношений Департамента бюджета и финансов Смоленской области (Е.Э. Головченко):
а) обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от муниципальных районов (городских округов) Смоленской области, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в течение 20 дней после предоставления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области в Министерство финансов Российской Федерации;
б) осуществлять ежегодный мониторинг и оценку качества управления муниципальными финансами за очередной финансовый год в срок до 1 июля текущего финансового года с размещением итогов ежегодного мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами на официальном сайте Департамента бюджета и финансов Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
И.А. Савина |
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Смоленской области
(утв. приказом Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 10 июля 2015 г. N 97)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Смоленской области (далее - оценка).
2. Оценка проводится в отношении муниципальных районов и городских округов Смоленской области (далее - муниципальные образования) в целях выявления положительных и негативных тенденций в управлении муниципальными финансами и принятия мер по улучшению качества организации и осуществления бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности, повышению эффективности управления бюджетными средствами.
3. Оценка проводится ежегодно по итогам финансового года (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом).
4. Оценка проводится отделом межбюджетных отношений Департамента бюджета и финансов Смоленской области с привлечением управления доходов и государственного долга, отдела автоматизированных систем управления бюджетным процессом, отдела бюджетного учета и отчетности по перечню показателей согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Порядку (далее - показатели), по следующим направлениям:
1) качество бюджетного планирования;
2) качество исполнения бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса;
6) соблюдение требований бюджетного законодательства.
5. Каждое направление включает в себя:
- перечень индикаторов, характеризующих качество управления муниципальными финансами;
- формулу расчета значений индикаторов;
- информационную базу для расчета значений индикаторов;
- удельный вес, определяющий приоритетность индикатора в общей оценке всего направления;
- целевое значение индикаторов;
- удельный вес направления.
6. Оценка проводится на основании муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - решения о местных бюджетах); данных отчетов об исполнении местных бюджетов; материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований; информации, имеющейся в распоряжении Департамента бюджета и финансов Смоленской области (далее - Департамент).
Департамент имеет право проводить проверку предоставляемой финансовыми органами муниципальных образований информации на предмет ее полноты и достоверности и запрашивать подтверждающие документы и материалы. В случае непредставления (представления не в полном объеме, с нарушениями установленных сроков) финансовыми органами муниципальных образований документов и материалов, необходимых для расчета отдельных показателей, оценка значений соответствующих показателей, рассчитываемых на их основе, принимается равной нулю.
Руководители финансовых органов муниципальных образований Смоленской области несут ответственность за достоверность, полноту и объективность предоставляемой информации.
II. Порядок проведения оценки качества управления муниципальными финансами
1. Оценка качества управления муниципальными финансами проводится в следующем порядке:
- сбор и анализ информации для проведения оценки качества управления муниципальными финансами;
- проведение оценки качества по каждому из направлений;
- расчет комплексной оценки качества управления муниципальными финансами каждого муниципального образования.
2. Для расчета значения индикаторов используются формулы, приведенные в приложении 1 и приложении 2 к настоящему Порядку.
3. Оценка осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части целевых индикаторов (пункты 1.2, 2.2, 2.4, 2.5, 2.7, 4.1, 4.3 приложения N 1 к настоящему Порядку), увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании, по формуле:
, где:
- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о высоком качестве управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
- значение соответствующего целевого индикатора в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
б) в части целевых индикаторов (пункты 1.1, 1.6, 2.1, 2.3, 3.3 приложения N 1 к настоящему Порядку), снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании, по формуле:
, где:
- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о высоком качестве управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
- значение соответствующего целевого индикатора в i-м муниципальном образовании;
- минимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
- максимальное значение соответствующего целевого индикатора в муниципальных образованиях;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
, где:
- оценка значения соответствующего индикатора, по которому установлено целевое значение;
в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Значения индикаторов, используемых для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Для муниципальных образований, у которых достигнутое значение индикатора более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям, принимается среднее по всем муниципальным образованиям значение индикатора, умноженное (разделенное) на 5.
4. Максимально возможная величина оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований составляет 100 баллов.
5. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:
, где:
- комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике;
- оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
, где:
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике;
- оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов j-го направления.
6. В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании нормативным значениям (приложение 2 к настоящему Порядку), комплексная оценка качества сокращается на 5 процентов за каждый случай такого несоответствия.
7. В соответствии с комплексными оценками качества составляются рейтинги качества управления муниципальными финансами по городским округам и муниципальным районам.
Таблица
Интервалы оценок |
Степень качества управления муниципальными финансами |
I |
|
II |
|
III |
где - среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной оценки качества от среднего значения, рассчитываемое по формуле:
, где:
- комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
n - количество муниципальных образований, участвующих в мониторинге качества.
8. В случае выявления несоответствия индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании целевым значениям указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от комплексной оценки качества.
9. На основании оценки качества и в соответствии с рейтингом качества управления муниципальными финансами муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - степень качества).
10. Муниципальному образованию:
- оценка качества которого соответствует I степени качества, Департаментом направляется информация о высоком качестве управления муниципальными финансами;
- оценка качества которого соответствует II степени качества, Департаментом направляется информация о надлежащем качестве управления муниципальными финансами и указанием направлений, требующих принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами;
- оценка качества которого соответствует III степени качества, Департаментом направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами, проведении аудита эффективности использования бюджетных средств и принятия программы повышения качества управления муниципальными финансами. Информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, направленная в муниципальные образования, должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления муниципальными финансами.
Приложение N 1
к Порядку осуществления
мониторинга и оценки качества
управления муниципальными
финансами в Смоленской области
Индикаторы
качества управления муниципальными финансами в Смоленской области
Приложение N 2
к Порядку осуществления
мониторинга и оценки качества
управления муниципальными
финансами в Смоленской области
Индикаторы
соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса
N п/п |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета муниципального образования, в общем объеме расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы, имеющих целевое назначение). |
, где: - утвержденный на плановый период объем условно утвержденных расходов бюджета муниципального образования; - утвержденный на плановый период объем расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы, имеющих целевое назначение). |
Решение о бюджете муниципального образования (первоначально утвержденное) |
- на первый год планового периода; - на второй год планового периода |
2 |
Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств городского округа (муниципального района) |
, где: - объем заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году; - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования; - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
Решение о бюджете муниципального образования (первоначально утвержденное); данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
|
3 |
Отношение объема муниципального долга муниципального района (городского округа) к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году* |
, где: - объем муниципального долга муниципального образования; - общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования; - объем безвозмездных поступлений |
Показатели, первоначально утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, долговые книги муниципальных образований |
(для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - ) |
4 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района (городского округа) к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году |
, где: - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования; - объем расходов бюджета i-го муниципального образования; - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета |
Показатели, первоначально утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
|
5 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района (городского округа) без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году** |
при и , иначе , где: - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования; - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования; - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования; - объем доходов бюджета муниципального образования; - объем безвозмездных поступлений |
Показатели, первоначально утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
(для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - ) |
6 |
Отношение объема расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципального района (городского округа) к нормативу формирования данных расходов, рассчитанному в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, в отчетном финансовом году*** |
, где: - объем произведенных расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих местного самоуправления i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; - утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих i-го муниципального образования |
Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (форма 0503387М); информация, представляемая в соответствии с приказом Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 27.03.2012 N 47 |
-----------------------------
* До 01.01.2017 в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные статьей 107 БК РФ, в пределах указанных кредитов.
** До 01.01.2017 в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные статьей 92.1 БК РФ, в пределах указанной разницы.
*** По муниципальным образованиям, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 БК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 10 июля 2015 г. N 97 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 18 января 2022 г. N 8
Действие подпункта 2 пункта 1 названного приказа вступает в силу, начиная с мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами за 2022 г.
Приказ Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 21 апреля 2021 г. N 70
Приказ Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 12 июля 2017 г. N 87
Приказ Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 19 мая 2016 г. N 42