В целях реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 928 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 03.12.2013 N 1008, от 24.03.2014 N 189, от 16.05.2014 N 342, от 26.06.2014 N 457, от 12.08.2014 N 571, от 26.09.2014 N 669, от 13.11.2014 N 761, от 25.12.2014 N 868, от 26.02.2015 N 71, от 16.04.2015 N 184, от 26.05.2015 N 297, от 19.06.2015 N 353, от 01.07.2015 N 378, от 06.08.2015 N 478, от 31.08.2015 N 546, от 22.09.2015 N 592, от 19.11.2015 N 732, от 22.12.2015 N 817, от 15.02.2016 N 63, от 25.02.2016 N 78, от 30.05.2016 N 297, от 18.07.2016 N 424, от 02.09.2016 N 536, от 28.10.2016 N 617, от 30.11.2016 N 699, от 27.12.2016 N 773, от 07.02.2017 N 50), Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии в рамках реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимся выращиванием льна-долгунца, на производство реализованной льнотресты (в переводе на льноволокно).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 18.04.2014 N 263 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие льняного комплекса Смоленской области" на 2014 - 2016 годы областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы";
- постановление Администрации Смоленской области от 04.07.2014 N 489 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 18.04.2014 N 263";
- постановление Администрации Смоленской области от 26.12.2014 N 915 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 18.04.2014 N 263";
- постановление Администрации Смоленской области от 16.04.2015 N 213 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 18.04.2014 N 263";
- постановление Администрации Смоленской области от 03.12.2015 N 763 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 18.04.2014 N 263";
- постановление Администрации Смоленской области от 15.12.2015 N 808 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий в рамках реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимся выращиванием льна-долгунца и (или) его переработкой, на производство льна-долгунца (производство тресты), на возмещение части затрат на техническую и технологическую модернизацию производства льна, технологическую модернизацию предприятий первичной переработки льна";
- постановление Администрации Смоленской области от 28.10.2016 N 614 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 18.04.2014 N 263".
Губернатор |
А.В. Островский |
Порядок
предоставления субсидии в рамках реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимся выращиванием льна-долгунца, на производство реализованной льнотресты (в переводе на льноволокно)
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 22 февраля 2017 г. N 72)
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидии в рамках реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимся выращиванием льна-долгунца, на производство реализованной льнотресты (в переводе на льноволокно) (далее соответственно - субсидия на производство тресты, Программа).
Субсидия на производство тресты предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели, в порядке очередности регистрации заявлений на получение субсидии на производство тресты и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
2. Настоящий Порядок определяет:
- категорию юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, которым предоставляются субсидии на производство тресты;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий на производство тресты;
- порядок возврата субсидий на производство тресты в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии на производство тресты, и Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на производство тресты их получателями.
3. Источником финансового обеспечения субсидий на производство тресты являются средства федерального бюджета областному бюджету, предоставляемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1556 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса" (далее - средства федерального бюджета), и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы.
4. Главным распорядителем средств субсидий на производство тресты является Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию (далее - Департамент).
5. Субсидии на производство тресты предоставляются в целях возмещения части затрат на производство льнотресты для обеспечения устойчивого развития отрасли льноводства на территории Смоленской области.
6. Субсидии на производство тресты предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", относящимся к категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, занимающимся выращиванием льна-долгунца на территории Смоленской области и осуществившим сдачу произведенной тресты в льноперерабатывающие организации, расположенные на территории Российской Федерации, и (или) на собственную переработку.
7. Субсидии на производство тресты предоставляются на 1 тонну реализованной тресты собственного производства (в переводе на льноволокно) за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета.
Размер субсидии на производство тресты для каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя определяется по следующей формуле:
, где
Сн - размер субсидии на производство тресты для каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя (рублей);
Ст - ставка субсидии на производство тресты (рублей);
Ол - объем реализованной тресты собственного производства (в переводе на льноволокно) в текущем финансовом году каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя (тонн).
Ставка субсидии на производство тресты определяется по следующей формуле:
, где
Ф - общий объем субсидии на производство тресты в текущем финансовом году за счет средств федерального бюджета и областного бюджета (рублей);
Ор - объем реализованной тресты собственного производства (в переводе на льноволокно) в текущем финансовом году сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающими условиям предоставления субсидии на производство тресты, указанным в пункте 8 настоящего Порядка (тонн).
8. Условиями предоставления субсидии на производство тресты являются:
- отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по месту нахождения сельскохозяйственного товаропроизводителя (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области (за исключением случаев реструктуризации задолженности, предоставления инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки по уплате налога, сумм налога, приостановленных к взысканию);
- отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности перед областным бюджетом, за исключением просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том числе в соответствии с иными областными нормативными правовыми актами;
- неотнесение сельскохозяйственного товаропроизводителя к иностранному юридическому лицу, а также российскому юридическому лицу, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- неполучение сельскохозяйственным товаропроизводителем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели предоставления субсидий на производство тресты, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
- ненахождение сельскохозяйственного товаропроизводителя в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей следующей среднесписочной численности работников за календарный год, предшествующий текущему финансовому году:
- у индивидуальных предпринимателей (за исключением индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств) - 2 человека и более;
- у юридических лиц (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств) - 5 человек и более;
- наличие земельного(ых) участка(ов) сельскохозяйственного назначения, принадлежащего(их) сельскохозяйственному товаропроизводителю на праве собственности или на ином имущественном праве;
- наличие посевной площади льна-долгунца в текущем финансовом году;
- заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем с Департаментом договора о предоставлении субсидии на производство тресты, содержащего показатели результативности использования указанной субсидии, формы, порядок и сроки представления отчетности о достижении показателей результативности использования указанной субсидии, с учетом типовой формы, установленной Департаментом бюджета и финансов Смоленской области.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель должен соответствовать требованиям, указанным в абзацах третьем - шестом настоящего пункта, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии на производство тресты.
9. Сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Департамент в срок до 5 декабря текущего финансового года включительно следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии на производство тресты (далее также - заявление) по форме, утвержденной приказом начальника Департамента;
- копии договоров (контрактов) на поставку тресты, заверенные получателем субсидии на производство тресты (представляются сельскохозяйственными товаропроизводителями, занимающимися выращиванием льна-долгунца и осуществившим сдачу тресты в льноперерабатывающие организации);
- копии приемных квитанций, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
- копии товарных накладных, подтверждающих передачу тресты (в переводе на льноволокно) на собственную переработку или реализацию, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
- информацию налогового органа об исполнении сельскохозяйственным товаропроизводителем обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии на производство тресты;
- информацию Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии (о наличии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, за последний отчетный период, по которому истек установленный федеральным законодательством срок представления отчетности, или информацию о том, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не зарегистрирован в качестве страхователя (представляется сельскохозяйственным товаропроизводителем по собственной инициативе);
- копию сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год с отметкой о принятии Федеральной налоговой службой, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем (представляется сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств);
- реестр земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве сельскохозяйственным товаропроизводителем, на первое число месяца подачи документов для предоставления субсидии на производство тресты, заверенный сельскохозяйственным товаропроизводителем, по форме, утвержденной приказом начальника Департамента.
Формы документов, утвержденные приказами начальника Департамента, подлежат размещению на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня принятия настоящего Порядка.
В случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель не представил указанную в абзаце седьмом настоящего пункта информацию по собственной инициативе, Департамент направляет межведомственный запрос в федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и подведомственные им организации в порядке, определенном федеральным законодательством.
Сельскохозяйственные товаропроизводители несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в Департамент документах.
Заявления, поступившие после окончания срока подачи заявлений, не рассматриваются.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель имеет право отозвать поданное заявление при условии письменного уведомления об этом Департамента. Отзыв заявления регистрируется Департаментом. Представленные в Департамент на получение субсидии на производство тресты документы обратно не возвращаются.
Документы, указанные в настоящем пункте, подаются в Департамент в одном экземпляре руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя либо уполномоченным представителем сельскохозяйственного товаропроизводителя на основании доверенности, оформленной в соответствии с федеральным законодательством. Регистрация заявления о предоставлении субсидии на производство тресты осуществляется специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в программном продукте "ДелоПро" в день представления заявления и прилагаемых к нему документов.
10. На основании указанных в пункте 9 настоящего Порядка документов Департамент в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока их представления рассматривает указанные документы на предмет их соответствия условиям предоставления субсидии на производство тресты, установленным в пункте 8 настоящего Порядка, требованиям к документам, определенным в пункте 9 настоящего Порядка, а также соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя категории, имеющей право на получение субсидии на производство тресты в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
11. В случае соответствия указанных в пункте 9 настоящего Порядка документов условиям предоставления субсидии на производство тресты, установленным в пункте 8 настоящего Порядка, требованиям к документам, определенным в пункте 9 настоящего Порядка, а также соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя категории, имеющей право на получение субсидии на производство тресты в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, Департамент принимает решение о выплате субсидии на производство тресты, оформленное в форме приказа начальника Департамента.
При принятии решения о выплате субсидии на производство тресты Департамент в срок до 5 рабочих дней после принятия данного решения заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем договор о предоставлении субсидии на производство тресты. При этом сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет в Департамент заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя сельскохозяйственного товаропроизводителя копии документов, подтверждающих полномочия представителя сельскохозяйственного товаропроизводителя, уполномоченного на подписание договора о предоставлении субсидии на производство тресты.
12. После заключения договора о предоставлении субсидии на производство тресты Департамент в срок до 5 рабочих дней перечисляет средства указанной субсидии на счет получателя субсидии на производство тресты, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на основании вышеуказанного договора.
13. В случае несоответствия указанных в пункте 9 настоящего Порядка документов условиям предоставления субсидии на производство тресты, установленным в пункте 8 настоящего Порядка, требованиям к документам, определенным в пункте 9 настоящего Порядка, и (или) несоответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя категории, имеющей право на получение субсидии на производство тресты в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, Департамент принимает решение об отказе в выплате субсидии на производство тресты и в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения уведомляет об этом сельскохозяйственного товаропроизводителя в письменной форме с указанием причины отказа.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на производство тресты являются:
- несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя категории, имеющей право на получение субсидии на производство тресты в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, за исключением документа, указанного в абзаце седьмом пункта 9 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов требованиям, определенным в пункте 9 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации. Проверка достоверности информации, содержащейся в представленных документах, осуществляется путем ее сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;
- невыполнение сельскохозяйственным товаропроизводителем условий предоставления субсидии на производство тресты, установленных пунктом 8 настоящего Порядка.
15. В случае выявления в течение текущего финансового года нарушений условий предоставления субсидии на производство тресты, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат добровольному возврату на лицевой счет Департамента, открытый в Департаменте бюджета и финансов Смоленской области.
В случае нарушений условий предоставления субсидии на производство тресты, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, выявленных по истечении соответствующего финансового года, средства указанной субсидии подлежат добровольному возврату в областной бюджет.
При отказе от добровольного возврата субсидий на производство тресты их возврат производится в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
16. Остатки субсидий на производство тресты, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателями указанных субсидий в добровольном порядке не позднее 1 февраля текущего финансового года в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии на производство тресты.
При отказе от добровольного возврата остатков субсидий на производство тресты их возврат производится Департаментом в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
17. В случае недостижения значения показателя результативности использования субсидии на производство тресты, предусмотренного договором о предоставлении субсидии на производство тресты, сельскохозяйственный товаропроизводитель осуществляет возврат указанной субсидии и уплату штрафных санкций в соответствии с условиями договора о предоставлении указанной субсидии.
18. Департамент в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательством, и Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на производство тресты их получателями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 февраля 2017 г. N 72 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в рамках реализации областной государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимся выращиванием льна-долгунца, на производство реализованной льнотресты (в переводе на льноволокно)"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 марта 2017 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 22 февраля 2022 г. N 78 настоящий документ признан утратившим силу с 22 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 1 ноября 2017 г. N 736
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 мая 2017 г. N 301