Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Порядок подготовки и принятия (издания) муниципальных правовых актов
1. Устав муниципального района, нормативный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимаются Советом депутатов.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области от 25 января 2008 г. N 4 в часть 2 статьи 34 внесены изменения
2. Порядок принятия Устава муниципального района, нормативного правового акта Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района устанавливается Советом депутатов в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Субъектами правотворческой инициативы по внесению в Совет депутатов проекта Устава муниципального района, нормативного правового акта Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района являются депутаты, Глава муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
Проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района выносятся на публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе муниципального района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Устав муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
3. Порядок учета предложений по проекту Устава муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также порядок участия граждан в их обсуждении устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Решением Новодугинского районного Совета депутатов Смоленской области от 3 июля 2006 г. N 50 в часть 4 статьи 34 внесены изменения
4. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия решений Совета депутатов, а также актов резолютивного характера устанавливается Регламентом.
Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов (за исключением проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, перечисленных в абзаце пятом настоящей части), могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой муниципального района, руководителем контрольного органа муниципального района, председателем избирательной комиссии муниципального района, заместителями Главы муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, руководителями органов Администрации муниципального района, наделенных полномочиями юридического лица.
Порядок образования и регистрации инициативных групп граждан устанавливается Советом депутатов.
Проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы муниципального района или при наличии заключения Главы муниципального района.
5. Принятый Советом депутатов нормативный правовой акт визируется председателем Совета депутатов и в течение пяти календарных дней со дня принятия направляется Главе муниципального района для подписания и обнародования.
Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой муниципального района в течение семи дней со дня повторного принятия и опубликованию (обнародованию).
6. Решение вопросов местного значения муниципального района непосредственно гражданами муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального района, выраженного на местном референдуме.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления муниципального района или должностное лицо местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
7. Порядок внесения проектов иных муниципальных правовых актов, порядок внесения проектов которых не определен в настоящей статье, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района или должностных лиц местного самоуправления муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.