27 июня 2014 г., 9 февраля, 18 августа 2015 г., 12 апреля 2017 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого принципа организации бюджетного процесса Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемые Порядок принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации и Порядок проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ.
Губернатор |
А.В. Островский |
Порядок
принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 19 сентября 2013 г. N 703)
27 июня 2014 г., 9 февраля, 18 августа 2015 г., 12 апреля 2017 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке областных государственных программ (далее также - государственные программы), последовательность действий на каждом этапе процесса формирования и реализации государственных программ.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 июня 2014 г. N 469 в раздел 2 внесены изменения
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- областная государственная программа - система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающая достижение приоритетов и целей в соответствующей сфере социально-экономического развития Смоленской области. Государственная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет;
- подпрограмма государственной программы (далее также - подпрограмма) - составная часть государственной программы, формируемая с учетом согласованности с параметрами государственной программы (по целям, срокам, ресурсам), выделенная по направлениям (отраслям) развития соответствующей социально-экономической сферы;
- администратор государственной программы - орган исполнительной власти Смоленской области (далее также - орган исполнительной власти), отвечающий за разработку и реализацию государственной программы, координирующий деятельность ответственных исполнителей подпрограммы государственной программы;
- ответственный исполнитель подпрограммы - орган исполнительной власти, отвечающий за разработку и реализацию подпрограммы государственной программы, координирующий деятельность исполнителей основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы государственной программы;
- исполнитель основных мероприятий (мероприятий) государственной программы и (или) подпрограммы государственной программы - орган исполнительной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, юридическое или физическое лицо, осуществляющие реализацию одного или основных мероприятий (мероприятий) государственной программы и (или) подпрограммы государственной программы;
- обеспечивающая подпрограмма - часть государственной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности администратора государственной программы. Расходы на содержание администратора государственной программы отражаются в полном объеме в одной обеспечивающей подпрограмме. Если орган исполнительной власти является администратором нескольких государственных программ, то расходы на его содержание отражаются в полном объеме только в одной из государственных программ, в остальных государственных программах обеспечивающая подпрограмма должна отсутствовать;
- основное мероприятие государственной программы и (или) подпрограммы - комплекс взаимосвязанных мероприятий (мер, действий, проектов и т.д.), являющийся одним из способов достижения цели государственной программы и (или) подпрограммы, или ведомственная целевая программа (далее также - ВЦП).
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 августа 2015 г. N 512 в раздел 3 внесены изменения
3. Структура государственной программы
Государственная программа должна содержать (в указанной последовательности):
3.1. Паспорт государственной программы.
3.2. Текстовую часть, которая состоит из следующих разделов:
- общая характеристика социально-экономической сферы реализации государственной программы;
- приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации государственной программы;
- обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм;
- обоснование ресурсного обеспечения государственной программы;
- основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы;
- применение мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;
- подпрограммы государственной программы;
- ведомственные целевые программы;
- обеспечивающая подпрограмма.
3.3. Приложения.
При наличии методических рекомендаций по разработке государственной программы, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, в структуру государственной программы могут также входить разделы в соответствии с требованиями указанных методических рекомендаций.
4. Требования к содержанию государственной программы
4.1. Паспорт государственной программы составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.2. Требования к содержанию текстовой части государственной программы.
4.2.1. Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации государственной программы.
Указанный раздел должен содержать описание (анализ) текущего состояния в рассматриваемой сфере, включая выявление основных проблем, а также итоги реализации ранее действовавших долгосрочных областных целевых программ, ведомственных целевых программ и государственных программ. Данный раздел должен включать в себя качественные и количественные показатели, в том числе показатели, которые в дальнейшем могут быть использованы в качестве целевых показателей государственной программы. Данные приводятся в динамике за ряд лет (не менее 3 лет) и в сравнении с соответствующими показателями субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, и (или) в целом по Российской Федерации.
Постановлением Администрации Смоленской области от 9 февраля 2015 г. N 41 в подпункт 4.2.2 внесены изменения
4.2.2. Раздел 2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации государственной программы.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из наличия указов Президента Российской Федерации, поручений (указаний) Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере реализации государственной программы, а также наличия соответствующей государственной программы Российской Федерации, приоритетных национальных проектов и других документов стратегического характера, принятых на федеральном или областном уровне.
Цель государственной программы должна соответствовать сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты реализации государственной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.
Целевые показатели реализации государственной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- количественно (в процентах, долях и т.д.) и (или) в отдельных случаях качественно (в экспертных оценках: да/нет; наличие/отсутствие; удовлетворительно/хорошо и т.д.) характеризовать ход реализации и достижение цели государственной программы;
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, на решение которой направлена реализация государственной программы;
- иметь запланированные по годам реализации государственной программы количественные и (или) качественные значения с отражением данных за предшествующие два года до начала очередного финансового года и планового периода;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных районов и городских округов Смоленской области (при необходимости), ведомственной информации с представлением сведений об утвержденных формах отчетности, результатов опросов (изучения общественного мнения) или рассчитываться по утвержденным методикам, если такие имеются.
Сведения о целевых показателях реализации государственной программы отражаются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и должны быть представлены в приложении к государственной программе.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы.
Указываются также сроки реализации государственной программы. В случае если предполагается поэтапная реализация государственной программы, должны быть описаны ее этапы.
В данном разделе может быть представлен анализ рисков реализации государственной программы и дано описание мер по управлению такими рисками.
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 августа 2015 г. N 512 в подпункт 4.2.3 внесены изменения
4.2.3. Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм.
В данном разделе приводятся перечень и краткая характеристика (описание содержания) основных мероприятий государственной программы и подпрограмм.
Если основными мероприятиями и (или) мероприятиями государственной программы предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, то указываются условия предоставления и методика расчета указанных субсидий.
На очередной финансовый год и плановый период формируется план реализации государственной программы, который должен содержать объем средств на реализацию государственной программы и планируемые значения показателей реализации государственной программы. План реализации государственной программы формируется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и должен быть представлен в приложении к государственной программе.
Основные мероприятия (мероприятия) государственной программы не могут дублировать мероприятия других государственных программ.
4.2.4. Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы.
Данный раздел должен содержать сведения об общем объеме финансирования государственной программы с указанием всех возможных источников финансирования, а также сведения о направлениях и видах расходования средств (с обоснованием темпов роста по элементам затрат и т.д.).
Данный раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств, средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области для реализации мероприятий государственной программы и описание механизмов привлечения этих средств.
Данный раздел должен также включать в себя описание взаимодействия, направленного на привлечение указанных средств, с:
- федеральными органами государственной власти (отражаются принципы участия Смоленской области в государственных программах Российской Федерации);
- муниципальными образованиями Смоленской области (описываются меры по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и органов исполнительной власти Смоленской области для достижения целей и конечных результатов государственной программы, включая заключение соглашений о предоставлении субсидий, утверждение порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета);
- государственными внебюджетными фондами, производственными, научными, общественными и иными организациями (обосновывается участие указанных организаций и внебюджетных фондов в реализации государственной программы).
Объем финансирования указывается по годам реализации государственной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
4.2.5. Раздел 5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы.
В данном разделе указываются нормативные правовые акты, касающиеся сферы реализации государственной программы, а также сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, включая основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых конечных результатов государственной программы. Указанные сведения составляются по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и должны быть представлены в приложении к государственной программе.
4.2.6. Раздел 6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы.
Данный раздел должен содержать описание действующих мер государственного регулирования (налоговые льготы, тарифное и ценовое регулирование, контрольная и надзорная деятельность, лицензирование и иные инструменты, предусмотренные федеральным или областным законодательством) и планируемых изменений по ним, а также обоснование необходимости применения новых мер государственного регулирования для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы с финансовой оценкой по годам ее реализации.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы составляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и должна быть представлена в приложении к государственной программе.
4.2.7. Подпрограмма государственной программы должна содержать:
- паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
- текстовую часть подпрограммы, состоящую из следующих разделов:
- раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы. Данный раздел должен содержать информацию, указанную в подпункте 4.2.1 настоящего пункта;
- раздел 2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы. Данный раздел должен содержать формулировки цели, целевых показателей подпрограммы с указанием их значений за предшествующие два года до начала реализации подпрограммы, а также на срок действия подпрограммы с разбивкой по годам реализации. Ответственный исполнитель подпрограммы может провести анализ рисков реализации подпрограммы и дать описание мер по управлению такими рисками;
- раздел 3. Перечень основных мероприятий подпрограммы. В данном разделе приводятся краткая характеристика основных мероприятий подпрограммы, показатели результатов реализации основных мероприятий подпрограммы (с указанием значений базового периода и плановых значений на 3 года). Если мероприятиями подпрограммы предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, то указываются условия предоставления и методика расчета указанных субсидий;
- раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы. В данном разделе приводятся сведения об общем объеме финансирования подпрограммы с указанием всех возможных источников финансирования в соответствии с требованиями подпункта 4.2.4 настоящего пункта.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 июня 2014 г. N 469 пункт 4.2 дополнен подпунктом 4.2.7.1
4.2.7.1. ВЦП должна содержать (в указанной последовательности):
- паспорт ВЦП. Паспорт ВЦП составляется по форме согласно приложению N 6.1 к настоящему Порядку;
- текстовую часть, состоящую из следующих разделов:
- раздел 1. Описание проблемы, решаемой в рамках реализации ВЦП.
Указанный раздел должен содержать описание (анализ) текущего состояния в рассматриваемой сфере, включая выявление основных проблем, а также итоги реализации ранее действовавших ведомственных целевых программ;
- раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели реализации ВЦП.
В указанном разделе содержится формулировка цели ВЦП, которая должна быть краткой и ясной, отражать конечный результат реализации ВЦП.
Задачи ВЦП определяются при наличии в ней пяти и более мероприятий, должны отражать способ достижения цели ВЦП и представлять собой относительно самостоятельные части.
Задачи ВЦП должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели ВЦП;
- обеспечение достижения цели ВЦП;
- измеримость в конкретных количественных показателях.
Целевые показатели реализации ВЦП приводятся с указанием их значений за предшествующий (базовый) год и с разбивкой по годам реализации ВЦП и должны включать в себя количественные значения с указанием источников информации;
- раздел 3. Перечень программных мероприятий.
Каждое мероприятие должно включать в себя следующую информацию:
- наименование;
- сроки реализации;
- исполнитель;
- источники финансирования;
- объемы финансирования мероприятия в целом, а также по годам реализации ВЦП.
По каждому мероприятию и по ВЦП в целом объем финансирования должен быть представлен в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Мероприятия ВЦП не должны дублировать мероприятия других действующих ведомственных целевых программ и государственных программ (подпрограмм).
ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
4.2.8. Обеспечивающая подпрограмма.
В данном разделе приводится формулировка цели обеспечивающей подпрограммы, которой является обеспечение организационных, информационных, научно-методических условий для реализации государственной программы.
В данном разделе могут быть сформулированы целевые показатели с указанием их значений с разбивкой по годам реализации.
В состав основных мероприятий (мероприятий) обеспечивающей подпрограммы могут включаться:
- повышение доступности и качества оказания государственных услуг в сфере реализации государственной программы;
- информационное сопровождение государственной программы;
- публикация инструктивно-методических ресурсов, разработанных в рамках государственной программы, в сети Интернет;
- проведение мероприятий по распространению результатов государственной программы;
- информирование населения Смоленской области о реализации государственной программы.
В данном разделе описываются меры, которые необходимо принять для реализации обеспечивающей подпрограммы по указанным мероприятиям и иным мероприятиям, предлагаемым администратором государственной программы, а также приводится общий объем бюджетных ассигнований (с выделением финансирования по фонду оплаты труда) на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренный на содержание администратора государственной программы.
5. Основание и этапы разработки государственной программы
5.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня областных государственных программ, который утверждается распоряжением Администрации Смоленской области.
5.2. Проект перечня областных государственных программ формируется Департаментом экономического развития Смоленской области с учетом документов стратегического характера, принятых на федеральном или областном уровне, а также предложений органов исполнительной власти.
5.3. Департамент экономического развития Смоленской области направляет проект перечня областных государственных программ на рассмотрение в рабочую группу по рассмотрению расходных обязательств областного бюджета (далее - рабочая группа), которая по результатам его рассмотрения принимает решение об одобрении указанного перечня или о внесении в него изменений.
Внесение изменений в перечень областных государственных программ осуществляется Департаментом экономического развития Смоленской области.
5.4. Перечень областных государственных программ содержит:
- наименование государственной программы;
- наименование администратора государственной программы.
Постановлением Администрации Смоленской области от 9 февраля 2015 г. N 41 в пункт 5.5 внесены изменения
5.5. На основании утвержденного перечня областных государственных программ администратор государственной программы совместно с ответственными исполнителями подпрограмм и исполнителями разрабатывает проект государственной программы и в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, направляет его в Департамент экономического развития Смоленской области, Департамент бюджета и финансов Смоленской области для проведения оценки и подготовки заключений.
5.6. Оценка проекта государственной программы и подготовка заключений осуществляются органами исполнительной власти, указанными в пункте 5.5 настоящего Порядка, в течение 30 календарных дней с момента его представления.
5.7. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект государственной программы подлежит публичному обсуждению. Администратор государственной программы обеспечивает размещение данного проекта на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема предложений.
Информация о результатах публичного обсуждения проекта государственной программы направляется в рабочую группу.
Администратор государственной программы может направить проект государственной программы для проведения независимой экспертизы сторонним организациям (научным сообществам, деловым кругам и прочим) сферы деятельности, рассматриваемой в проекте государственной программы. Результаты оценки независимой экспертизы (при наличии) направляются в рабочую группу.
5.8. Департамент экономического развития Смоленской области осуществляет оценку проекта государственной программы и готовит заключение о:
- соответствии структуры и содержания проекта государственной программы требованиям, определенным в разделе 4 настоящего Порядка;
- соответствии целей, целевых показателей государственной программы приоритетам социально-экономического развития Смоленской области;
- соответствии основных мероприятий и подпрограмм государственной программы заявленным целям.
5.9. Департамент бюджета и финансов Смоленской области проводит оценку разделов 4 и 6 проекта государственной программы и готовит заключения:
- в отношении раздела 4 - в части величины заложенных в проекте государственной программы расходов областного бюджета, предусматриваемых на реализацию государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, согласно требованиям, указанным в подпункте 4.2.4 пункта 4.2 настоящего Порядка;
- в отношении раздела 6 - в части необходимости и достаточности применения финансовых инструментов согласно требованиям, указанным в подпункте 4.2.6 пункта 4.2 настоящего Порядка.
5.10. Утратил силу.
См. текст пункта 5.10
5.11. В заключениях органов исполнительной власти Смоленской области, указанных в пунктах 5.5 настоящего Порядка, должен содержаться вывод об одобрении проекта государственной программы или о ее доработке с учетом замечаний и предложений. Указанные органы исполнительной власти направляют свои заключения администратору государственной программы и в рабочую группу.
5.12. В случае если в заключениях одного из органов исполнительной власти Смоленской области, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, содержится вывод о доработке проекта государственной программы, администратор государственной программы дорабатывает проект государственной программы в течение 5 рабочих дней с момента получения всех заключений и возвращает его для повторного рассмотрения в орган исполнительной власти, который направил проект государственной программы на доработку.
5.13. В случае если по замечаниям одного из органов исполнительной власти Смоленской области, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, вносятся изменения, касающиеся предмета(ов) заключения других из указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка органов исполнительной власти, доработанный проект государственной программы направляется также и в этот (эти) орган(ы) исполнительной власти для повторной оценки и подготовки заключения.
5.14. В случае несогласия администратора государственной программы с заключениями органов исполнительной власти, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, о доработке государственной программы администратор государственной программы вправе самостоятельно направить проект государственной программы на рассмотрение в рабочую группу.
5.15. Рабочая группа рассматривает представленные заключения, указанные в пункте 5.11 настоящего Порядка, предложения и оценку независимой экспертизы (при наличии), указанные в пункте 5.7 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения указанных заключений и предложений рабочая группа принимает одно из следующих решений:
- одобрить проект государственной программы к утверждению;
- направить проект государственной программы на доработку.
5.16. Направленный на доработку проект государственной программы администратор государственных программ дорабатывает и возвращает для повторного рассмотрения в рабочую группу.
5.17. Одобренные рабочей группой проекты государственных программ направляются администраторами государственных программ на утверждение в Администрацию Смоленской области. Государственные программы утверждаются в срок до 20 октября года, предшествующего планируемому году.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 июня 2014 г. N 469 раздел 5 дополнен пунктом 5.18
5.18. Внесение изменений в государственную программу осуществляется администратором государственной программы.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 июня 2014 г. N 469 раздел 5 дополнен пунктом 5.19
5.19. В случае внесения в государственную программу изменений, не связанных с финансированием государственной программы, администратор государственной программы подготавливает проект нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений и направляет его на согласование (визирование) в соответствии с разделом 7 Регламента Администрации Смоленской области, утвержденного Указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 N 7.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 июня 2014 г. N 469 раздел 5 дополнен пунктом 5.20
5.20. В случае внесения в государственную программу изменений, связанных с финансированием государственной программы, администратор государственной программы подготавливает предложения по внесению изменений в государственную программу с обоснованием причин указанных изменений (наличие указов Президента Российской Федерации, поручений (указаний) Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере реализации государственной программы и других документов стратегического характера, принятых на федеральном или областном уровне) и направляет их в Департамент экономического развития Смоленской области и Департамент бюджета и финансов Смоленской области для рассмотрения и подготовки положительного заключения или рекомендаций по внесению изменений в государственную программу.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 июня 2014 г. N 469 раздел 5 дополнен пунктом 5.21
5.21. Департамент экономического развития Смоленской области в течение 5 рабочих дней с момента представления предложений по внесению изменений в государственную программу рассматривает их на соответствие приоритетам социально-экономического развития Смоленской области; соответствие основных мероприятий и подпрограмм государственной программы заявленным целям.
По итогам рассмотрения предложений по внесению изменений в государственную программу Департамент экономического развития Смоленской области подготавливает положительное заключение или рекомендации по внесению изменений в государственную программу и направляет их администратору государственной программы.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 июня 2014 г. N 469 раздел 5 дополнен пунктом 5.22
5.22. Департамент бюджета и финансов Смоленской области в течение 5 рабочих дней с момента представления предложений по внесению изменений в государственную программу рассматривает их в части финансирования мероприятий.
По итогам рассмотрения предложений по внесению изменений в государственную программу Департамент бюджета и финансов Смоленской области подготавливает положительное заключение или рекомендации по внесению изменений в государственную программу и направляет их администратору государственной программы.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 июня 2014 г. N 469 раздел 5 дополнен пунктом 5.23
5.23. При наличии положительных заключений или согласия администратора государственной программы с рекомендациями по внесению изменений в государственную программу органов исполнительной власти Смоленской области, указанных в пунктах 5.21 и 5.22 настоящего Порядка, администратор государственной программы подготавливает проект нормативного правового акта в соответствии с пунктом 5.19 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Смоленской области от 27 июня 2014 г. N 469 раздел 5 дополнен пунктом 5.24
5.24. В случае несогласия администратора государственной программы с рекомендациями по внесению изменений в государственную программу органов исполнительной власти Смоленской области, указанных в пунктах 5.21 и 5.22 настоящего Порядка, решение о внесении изменений в государственную программу принимается на рабочих совещаниях, проводимых в Администрации Смоленской области, и оформляется протоколом.
6. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
6.1. Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Смоленской области и внебюджетных средств.
6.2. Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Внесение изменений в государственную программу является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Управление и контроль реализации государственной программы
7.1. Государственная программа подлежит ежегодной корректировке в части объемов финансирования и значений целевых показателей на очередной финансовый год и плановый период, а также плана реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период в срок в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка.
7.2. Управление и контроль реализации государственной программы осуществляется путем формирования плана-графика реализации государственной программы на очередной финансовый год (далее также - план-график), годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет).
7.3. Администратор государственной программы разрабатывает план-график по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
7.4. Показатели плана-графика формируются администратором государственной программы ежегодно с разбивкой по кварталам на основе целевых показателей государственной программы и иных показателей, предложенных ответственными исполнителями подпрограмм.
Показатели плана-графика представляют собой количественные (в процентах, долях и т.д.) и (или) в отдельных случаях качественные (в экспертных оценках: да/нет; наличие/отсутствие; удовлетворительно/хорошо и т.д.), значения, отражающие итоги реализации подпрограмм, основных мероприятий за отчетный период.
Каждый показатель плана-графика должен иметь методику расчета или указание источника информации (статистическая, ведомственная и иные формы отчетности), подтверждающие его значение.
Постановлением Администрации Смоленской области от 9 февраля 2015 г. N 41 в пункт 7.5 внесены изменения
7.5. План-график в срок до 15 апреля текущего года направляется администратором государственной программы в Департамент экономического развития Смоленской области для согласования.
Департамент экономического развития Смоленской области после согласования направляет план-график в рабочую группу для рассмотрения.
Одобренный рабочей группой план-график администратор государственной программы утверждает приказом руководителя органа исполнительной власти, являющегося администратором государственной программы, и в срок до 1 июня отчетного года направляет копию приказа в Департамент экономического развития Смоленской области.
Изменения в план-график допускаются при условии изменения государственной программы в части ее подпрограмм, основных мероприятий. Предложения о внесении изменений в план-график направляются в Департамент экономического развития Смоленской области для согласования.
Постановлением Администрации Смоленской области от 12 апреля 2017 г. N 227 пункт 7.6 изложен в новой редакции
7.6. Администратор государственной программы в течение 30 календарных дней, следующих за отчетным периодом, направляет сведения о выполнении плана-графика по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку:
- в Департамент экономического развития Смоленской области - ежеквартально (за 6 месяцев, 9 месяцев и 12 месяцев);
- в Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами - за 12 месяцев.
7.7. Департамент экономического развития Смоленской области анализирует сведения о выполнении плана-графика путем сопоставления фактических и плановых значений и причин, повлиявших на недостижение плановых значений показателей.
7.8. Итоги анализа Департамент экономического развития Смоленской области направляет в рабочую группу для рассмотрения.
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 августа 2015 г. N 512 в пункт 7.9 внесены изменения
7.9. Ежегодно администратор государственной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет и направляет его в Департамент экономического развития Смоленской области и Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами.
В случае отсутствия по состоянию на 1 марта года, следующего за отчетным, данных государственного статистического наблюдения о достижении плановых значений целевых показателей государственной программы и подпрограмм и (или) показателей основных мероприятий государственной программы и подпрограмм администратор государственной программы в срок до 15 июля года, следующего за отчетным, направляет дополнительную информацию к годовому отчету о достижении плановых значений указанных показателей.
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 августа 2015 г. N 512 пункт 7.10 изложен в новой редакции
7.10. Годовой отчет должен содержать информацию:
- о достижении уровня плановых значений целевых показателей государственной программы и подпрограмм;
- о достижении уровня плановых значений показателей основных мероприятий государственной программы и подпрограмм;
- о финансировании государственной программы.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с формами, разработанными и утвержденными Департаментом экономического развития Смоленской области.
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 августа 2015 г. N 512 пункт 7.11 изложен в новой редакции
7.11. Департамент экономического развития Смоленской области в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, проводит анализ годовых отчетов на соответствие состава показателей годового отчета и государственной программы.
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 августа 2015 г. N 512 пункт 7.12 изложен в новой редакции
7.12. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ, утвержденным настоящим постановлением.
7.13. Утратил силу.
См. текст пункта 7.13
8. Полномочия администратора государственной программы, ответственных исполнителей подпрограммы и исполнителей основных мероприятий государственных программ и подпрограмм
8.1. Администратор государственной программы:
- определяет ответственных исполнителей подпрограмм, обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и утверждение;
- организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей реализации государственной программы, а также ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы;
- обеспечивает координацию деятельности ответственных исполнителей подпрограмм в процессе разработки и реализации государственной программы;
- осуществляет мониторинг реализации государственной программы;
- организует работу по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников для реализации мероприятий государственной программы;
- готовит сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
- запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и исполнителей основных мероприятий государственной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы;
- подготавливает годовой отчет.
8.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:
- определяет исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечивает ее разработку и согласование с администратором государственной программы;
- принимает решение о внесении изменений в подпрограмму и согласовывает их с администратором государственной программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей и ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы;
- подготавливает и направляет отчеты о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы администратору государственной программы;
- запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы.
8.3. Исполнитель основных мероприятий:
- участвует в разработке государственной программы (подпрограммы);
- осуществляет реализацию основных мероприятий (мероприятий) государственной программы (подпрограммы);
- представляет администратору государственной программы в установленный им срок информацию о ходе реализации основных мероприятий государственной программы (ответственному исполнителю подпрограммы представляет информацию о ходе реализации основных мероприятий подпрограммы) и иную информацию (копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий государственной программы), необходимую для подготовки годового отчета, оценки эффективности реализации подпрограммы, сведений о выполнении плана-графика, сведений мониторинга реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
- несет ответственность за достижение показателей реализации основных мероприятий.
Приложение N 1
к Порядку принятия решения
о разработке областных
государственных программ, их
формирования и реализации
Форма
ПАСПОРТ
областной государственной программы
______________________________________________
(наименование государственной программы)
Администратор государственной программы |
|
Ответственные исполнители подпрограмм государственной программы |
|
Исполнители основных мероприятий государственной программы |
|
Наименование подпрограмм государственной программы |
|
Цель государственной программы |
|
Целевые показатели реализации государственной программы |
|
Сроки (этапы) реализации государственной программы |
|
Объемы ассигнований государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
|
Постановлением Администрации Смоленской области от 9 февраля 2015 г. N 41 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку принятия решения
о разработке областных
государственных программ,
их формирования и реализации
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 9 февраля 2015 г. N 41)
9 февраля 2015 г.
Форма
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
реализации областной государственной программы
______________________________________________________________
(наименование государственной программы)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей (к очередному финансовому году) |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
|||
2-й год до начала очередного финансового года |
1-й год до начала очередного финансового года |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Наименование цели 1 государственной программы | |||||||
1. |
Целевой показатель 1 государственной программы |
|
|
|
|
|
|
2. |
Целевой показатель 2 государственной программы |
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы 1 государственной программы | |||||||
3. |
Целевой показатель 1 подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
4. |
Целевой показатель 2 подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы 2 государственной программы | |||||||
5. |
Целевой показатель 1 подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
|
6. |
Целевой показатель 2 подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечивающая подпрограмма | |||||||
7. |
Целевой показатель 1 обеспечивающей подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
8. |
Целевой показатель 2 обеспечивающей подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку принятия решения
о разработке областных
государственных программ, их
формирования и реализации
Форма
ПЛАН
реализации областной государственной программы на
____________________________________________ годы
(очередной финансовый год и плановый период)
_______________________________________________________________
(наименование государственной программы)
Приложение N 4
к Порядку принятия решения
о разработке областных
государственных программ, их
формирования и реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации областной государственной программы
_______________________________________________________
(наименование государственной программы)
N п/п |
Наименование нормативного правового акта, планируемого к принятию в период реализации государственной программы |
Основные положения нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку принятия решения
о разработке областных
государственных программ, их
формирования и реализации
Форма
ОЦЕНКА
применения мер государственного регулирования в сфере реализации областной государственной программы
______________________________________________________________
(наименование государственной программы)
N п/п |
Наименование меры государственного регулирования* |
Основание применения мер государственного регулирования (наименование нормативного правового акта) |
Объем выпадающих доходов областного бюджета** |
Обоснование необходимости применения мер государственного регулирования*** |
|||
1-й год реализации государственной программы |
2-й год реализации государственной программы |
3-й год реализации государственной программы |
последующие годы реализации государственной программы |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
* Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования, предусмотренные федеральным или областным законодательством.
** Объем выпадающих доходов областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Смоленской области (тыс. рублей), увеличение обязательств областного бюджета на (тыс. рублей).
*** Краткое описание необходимости применения мер государственного регулирования, а также срок действия указанных мер и прогнозная оценка объема выпадающих доходов либо дополнительно полученных доходов при их использовании и иного эффекта применения мер.
Приложение N 6
к Порядку принятия решения
о разработке областных
государственных программ, их
формирования и реализации
Форма
ПАСПОРТ
подпрограммы
_____________________________________________________________
(наименование подпрограммы государственной программы)
Ответственные исполнители подпрограммы |
|
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
|
Цель подпрограммы |
|
Целевые показатели реализации подпрограммы |
|
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
|
Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
|
Приложение N 6.1
к Порядку принятия решения
о разработке областных
государственных программ,
их формирования и реализации
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 27 июня 2014 г. N 469)
Форма
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
_________________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
Исполнители ведомственной целевой программы |
|
Цель ведомственной целевой программы |
|
Целевые показатели реализации ведомственной целевой программы |
|
Задачи ведомственной целевой программы |
|
Показатели задач ведомственной целевой программы |
|
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
|
Объемы ассигнований ведомственной целевой программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
|
Приложение N 7
к Порядку принятия решения
о разработке областных
государственных программ, их
формирования и реализации
Форма
ПЛАН-ГРАФИК
реализации областной государственной программы на ________ год
___________________________________________________
(наименование государственной программы)
N п/п |
Наименование основного мероприятия и показателя |
Исполнитель (фамилия, имя, отчество) |
Источник финансирования (расшифровать) |
Объем финансирования государственной программы (тыс. рублей) |
Плановое значение показателя |
||||
на 6 месяцев |
на 9 месяцев |
на 12 месяцев |
на 6 месяцев |
на 9 месяцев |
на 12 месяцев |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Основное мероприятие 1 государственной программы |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
1.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
1.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 2 государственной программы |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
2.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
2.2. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 государственной программы | |||||||||
3. |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
3.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
3.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
4.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
4.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 государственной программы | |||||||||
5. |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
5.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
5.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
6.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
6.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
х |
х |
х |
х |
х |
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Порядку принятия решения
о разработке областных
государственных программ, их
формирования и реализации
Форма
СВЕДЕНИЯ
о выполнении плана-графика реализации областной государственной программы на ________ год
________________________________________________________
(наименование государственной программы)
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия и показателя |
Исполнитель (фамилия, имя, отчество) |
Источник финансирования (расшифровать) |
Объем финансирования государственной программы (тыс. рублей) |
Значение показателя |
Примечание (указываются причины неосвоения средств, недостижения показателей) |
|||
план на 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев |
фактически освоено за 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев |
процент освоения |
плановое на 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев |
фактическое за 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Основное мероприятие 1 государственной программы |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
1.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
1.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Основное мероприятие 2 государственной программы |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
2.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
2.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 государственной программы | |||||||||
3. |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
3.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
3.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
4.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
4.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 государственной программы | |||||||||
5. |
Основное мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
5.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
5.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Основное мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
6.1. |
Показатель 1 (ед. измерения) |
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
6.2. |
Показатель 2 (ед. измерения) |
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 августа 2015 г. N 512 постановление дополнено Порядком
Порядок
проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 19 сентября 2013 г. N 703 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27 июня 2014 г. N 469, от 9 февраля 2015 г. N 41, от 18 августа 2015 г. N 512))
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации областных государственных программ (далее также - государственные программы), критерии и методику указанной оценки.
2. Оценка эффективности реализации областной государственной программы осуществляется администратором государственной программы на основе представленных ответственными исполнителями подпрограмм и исполнителями основных мероприятий (мероприятий) государственной программы и (или) подпрограмм годовых отчетов:
- об итогах выполнения целевых показателей государственной программы и подпрограмм;
- об итогах выполнения показателей основных мероприятий государственной программы и подпрограмм;
- о степени соответствия расходов средств областного и (или) федерального бюджетов уровню затрат.
3. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется за прошедший год в целом по государственной программе, входящим в нее подпрограммам (за исключением обеспечивающей подпрограммы) и основным мероприятиям государственной программы.
4. Оценка эффективности государственной программы проводится по следующим критериям:
- степень достижения целей подпрограмм и государственной программы в целом;
- степень достижения показателей основных мероприятий государственной программы и подпрограмм;
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного и (или) федерального бюджетов.
5. Оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки эффективности реализации областной государственной программы, являющейся приложением к настоящему Порядку.
6. Расчеты по результатам оценки эффективности реализации государственной программы и ее результаты представляются в Департамент экономического развития Смоленской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации государственной программы (за исключением государственных программ, в отношении которых по состоянию на 1 марта года, следующего за отчетным, отсутствуют данные государственного статистического наблюдения о достижении плановых значений целевых показателей государственной программы и подпрограмм и (или) показателей основных мероприятий государственной программы и подпрограмм).
В случае представления дополнительной информации в соответствии с пунктом 7.9 Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации, утвержденного настоящим постановлением, расчеты по результатам оценки эффективности реализации государственной программы и ее результаты представляются в срок до 15 июля года, следующего за отчетным.
7. Департамент экономического развития Смоленской области в срок до 15 августа года, следующего за отчетным, формирует сводную информацию о результатах проведенной оценки эффективности реализации государственных программ и предложения по дальнейшей реализации конкретной государственной программы и (или) о необходимости внесения изменений в государственную программу и представляет их на рассмотрение рабочей группы по рассмотрению расходных обязательств областного бюджета (далее - рабочая группа).
8. Администратор государственной программы, признанной по результатам проведенной оценки эффективности ее реализации неудовлетворительной, формирует и представляет для рассмотрения рабочей группой доклад, содержащий:
- причины отклонения фактических результатов реализации государственной программы от запланированных;
- предложения о внесении изменений в государственную программу, направленных на повышение эффективности реализации государственной программы в дальнейшем.
9. По результатам рассмотрения доклада администратора государственной программы, представленного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, рабочая группа принимает решение о внесении изменений в государственную программу, о необходимости вынесения администратором государственной программы на рассмотрение Комиссии при Администрации Смоленской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период вопроса об изменении начиная с очередного финансового года объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о внесении изменений в перечень мероприятий государственной программы.
Приложение
к Порядку проведения
оценки эффективности
реализации областных
государственных программ
Методика
оценки эффективности реализации областной государственной программы
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации областной государственной программы производится ежегодно администратором государственной программы.
1.2. Оценка эффективности реализации государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
- оценки степени достижения целей подпрограмм и государственной программы в целом;
- оценки степени выполнения показателей основных мероприятий государственной программы;
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
- оценки эффективности использования средств областного и (или) федерального бюджетов.
1.3. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм (за исключением обеспечивающей подпрограммы) и основных мероприятий государственной программы, которая определяется с учетом:
- оценки степени реализации мероприятий государственной программы;
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
- оценки эффективности использования средств областного и (или) федерального бюджетов;
- оценки степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий государственной программы).
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм и основных мероприятий государственной программы.
2. Оценка степени реализации мероприятий государственной программы
Степень реализации мероприятий государственной программы оценивается для каждой подпрограммы (и каждого основного мероприятия государственной программы) как доля показателей, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
, где
- степень реализации мероприятий государственной программы;
- количество выполненных не менее чем на 95 процентов показателей основных мероприятий подпрограмм (основных мероприятий государственной программы), запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество показателей основных мероприятий подпрограммы (основных мероприятий государственной программы), запланированных к реализации в отчетном году.
В отношении мероприятий государственной программы, полностью или частично реализуемых за счет средств областного и (или) федерального бюджетов, оценка степени реализации мероприятий проводится в обязательном порядке.
В отношении мероприятий государственной программы, на реализацию которых средства областного и (или) федерального бюджетов не предусмотрены, решение о необходимости проведения оценки степени реализации этих мероприятий принимается администратором государственной программы.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат областного и (или) федерального бюджетов оценивается для каждой подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) к их плановым значениям по следующей формуле:
, где
- степень соответствия запланированному уровню затрат областного и (или) федерального бюджетов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) в отчетном году (по состоянию на 31 декабря отчетного года);
- плановые расходы областного и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) в отчетном году по состоянию на 1 ноября отчетного года.
В отдельных случаях по согласованию с рабочей группой по рассмотрению расходных обязательств областного бюджета допускается учитывать плановые расходы областного и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) на иную дату отчетного года. Согласование иной даты, по состоянию на которую учитываются плановые расходы областного и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия государственной программы), осуществляется до начала отчетного года.
4. Оценка эффективности использования средств областного и (или) федерального бюджетов
Эффективность использования средств областного и (или) федерального бюджетов рассчитывается для каждой подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов средств областного и (или) федерального бюджетов по следующей формуле:
, где
- эффективность использования средств областного и (или) федерального бюджетов;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного и (или) федерального бюджетов;
- степень соответствия запланированному уровню затрат областного и (или) федерального бюджетов.
5. Оценка степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий государственной программы)
5.1. Для оценки степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий государственной программы) (далее - степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя цели подпрограммы и показателей основных мероприятий государственной программы.
5.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по формуле:
, где
- степень достижения планового значения показателя;
- значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя на конец отчетного года;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:
.
5.3. Степень реализации подпрограммы (основного мероприятия, не входящего в состав подпрограммы) рассчитывается по формуле:
, где
- степень реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы);
- степень достижения планового значения показателя;
- число показателей.
В случае если больше 1, значение принимается равным 1.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы)
6.1. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) и оценки эффективности использования средств областного и (или) федерального бюджетов по следующей формуле:
, где
- эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы);
- степень реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы);
- эффективность использования средств областного и (или) федерального бюджетов.
6.2. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) признается неудовлетворительной.
7. Оценка степени достижения целей государственной программы
7.1. Для оценки степени достижения целей государственной программы (далее - степень реализации государственной программы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя, характеризующего цели государственной программы.
7.2. Степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели государственной программы, рассчитывается:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по формуле:
, где
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели государственной программы;
- значение показателя, характеризующего цели государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели государственной программы, на конец отчетного года;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:
.
7.3. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
, где
- степень реализации государственной программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели государственной программы;
- число показателей, характеризующих цели государственной программы.
В случае если больше 1, значение принимается равным 1.
8. Оценка эффективности реализации государственной программы
8.1. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (основных мероприятий государственной программы) по следующей формуле:
, где
- эффективность реализации государственной программы;
- степень реализации государственной программы;
- эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы);
- коэффициент значимости подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) для достижения целей государственной программы, который рассчитывается по формуле:
, где
- объем фактических расходов из областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) в отчетном году;
- объем фактических расходов из областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию государственной программы;
- количество подпрограмм и основных мероприятий государственной программы.
8.2. Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 сентября 2013 г. N 703 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 22 ноября 2013 г. N 11 (I)
Постановлением Администрации Смоленской области от 10 января 2023 г. N 2 настоящий документ признан утратившим силу с 10 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 19 января 2022 г. N 4
Изменения вступают в силу с 19 января 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 30 сентября 2021 г. N 643
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 сентября 2021 г. N 612
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 13 января 2021 г. N 3
Изменения вступают в силу с 13 января 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 июля 2019 г. N 424
Изменения вступают в силу с 25 июля 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 8 декабря 2017 г. N 843
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 апреля 2017 г. N 227
Постановление Администрации Смоленской области от 18 августа 2015 г. N 512
Постановление Администрации Смоленской области от 9 февраля 2015 г. N 41
Постановление Администрации Смоленской области от 27 июня 2014 г. N 469