19 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации Смоленской области от 19 апреля 2016 г. N 228 в преамбулу внесены изменения
В соответствии с Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 N 485, от 22.11.2011 N 747, от 19.10.2012 N 788, от 22.03.2013 N 204, от 20.02.2016 N 76), Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по здравоохранению государственной услуги "Предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по здравоохранению (В.И. Степченков) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 15.12.2010 N 778 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по здравоохранению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг".
Губернатор |
А.В. Островский |
Административный регламент
предоставления Департаментом Смоленской области по здравоохранению государственной услуги "Предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 2 декабря 2013 г. N 997)
19 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур Департамента Смоленской области по здравоохранению (далее также - Департамент), осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Смоленской области и федеральным законодательством полномочий по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальный услуг" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации.
1.2.2. От имени заявителей заявление о предоставлении государственной услуги могут подавать законные представители заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги производится Департаментом по адресу: 214008, г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1.
Время работы Департамента: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00.
Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Телефон для справок: (4812) 38-72-57,
телефон приемной Департамента: 8(4812) 29-22-01;
телефон-автоинформатор не предусмотрен.
Адрес электронной почты: E-mail: zdrav@admin.sml, zdrav@admin.smolensk.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефонам;
- по электронной почте.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом:
1) посредством размещения информации на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://admin.smolensk.ru/~zdrav/;
2) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Региональный портал) (http://67.gosuslugi.ru);
3) посредством телефонов.
1.3.3. Размещаемая информация должна содержать:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- порядок обращения за получением государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- образец заполнения заявления;
- блок-схему предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом, его уполномоченными лицами в ходе предоставления государственной услуги;
- информацию о Департаменте с указанием его места нахождения, контактного телефона, адресов электронной почты, адресов сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.4. Информирование заявителя или его законного представителя о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги.
1.3.5. Для получения информации о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в Департамент.
1.3.6. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Департамента, предоставляющих услугу, с заявителями:
- консультации в письменной форме предоставляются специалистами Департамента на основании письменного запроса заявителя в течение 30 дней после получения указанного запроса;
- при консультировании по телефону специалист Департамента представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации специалист Департамента должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- специалисты Департамента при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом. Непосредственно предоставление государственной услуги осуществляется отделом лекарственного обеспечения Департамента (далее - отдел).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю информации по дополнительному лекарственному обеспечению или отказ в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем ответа, содержащего информацию по дополнительному лекарственному обеспечению (далее - ответ), или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги может быть передан заявителю в бумажном, бумажно-электронном (посредством факса, электронной почты), электронном виде.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги - 30 календарных дней со дня регистрации документов о предоставлении информации.
2.4.2. При направлении заявителем заявления по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается с даты его поступления в Департамент.
2.4.3. При направлении заявления в электронном виде срок предоставления государственной услуги отсчитывается с даты его поступления в Департамент (по дате регистрации), о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал, Региональный портал.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2001, N 52, ст. 4920; 2003, N 48, ст. 4587; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 8, ст. 605; 2006, N 48, ст. 4945; 2007, N 40, ст. 4711; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5421; N 49, ст. 6073; N 52, ст. 6224; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18 (часть 1), ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52 (часть 1), 6417; 2010, N 50, ст. 6603; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 31, ст. 4322; N 53 (часть 1), ст. 7583; 2013, N 19, ст. 2326, 2331; N 27, ст. 3477);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля; 2011, 8 апреля; 30 июня; 4 июля; 15 июля; 21 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49 (часть 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; Российская газета, 2013, 31 июля);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864 "О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 2), ст. 109; N 13, ст. 1178; N 27, ст. 2765; N 32, ст. 3318; 2006, N 1, ст. 157; 2007, N 17, ст. 2044; 2008, N 1, ст. 3; N 23, ст. 2713; 2010, N 4, ст. 405, ст. 503; 2012, N 37, ст. 5002; N 53 (часть 1), ст. 7949);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.09.2004 N 143 "Об органе, осуществляющем ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи" (Российская газета, 2004, 27 октября);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.11.2004 N 195 "О Порядке ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи" (Российская газета, 2004, 24 декабря; 2008, 28 мая; 2009, 25 декабря);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, 20 декабря);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, 14 февраля; Российская газета, 2005, 29 сентября; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, 21 ноября; 2006, 10 июля; Российская газета, 2006, 20 октября; 2007, 4 июля; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, 5 мая; Российская газета, 2009, 30 сентября; 2010, 29 января; 16 июля; 2011, 11 марта; 10 августа; 19 октября; 16 ноября; 2012, 5 мая);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств" (Российская газета, 2006, 20 января; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, 24 мая; Российская газета, 2007, 4 апреля; 15 мая; 4 сентября);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.09.2006 N 665 "Об утверждении перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" (Российская газета, 2006, 3 октября; 2007, 27 октября; 2008, 17 сентября; 26 декабря; 2009, 4 февраля; 2011, 9 декабря);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (Российская газета, 2007, 15 мая; 26 сентября; 2009, 4 декабря; 2011, 30 марта; 2012, 22 августа; 2013, 3 июля);
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" (Российская газета, 2013, 3 июля).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
1) письменное заявление о предоставлении информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) согласие на обработку персональных данных заявителя.
2.6.2. В случае обращения законного представителя заявителя дополнительно представляются следующие документы:
1) копия паспорта законного представителя;
2) копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя.
2.6.3. Документы в бумажной форме могут быть представлены в Департамент лично заявителем, по почте или другим видом связи. Документы в электронной форме направляются в Департамент через Единый портал или Региональный портал.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего раздела, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
- выявление в заявлении и (или) приложенных к нему документах неполных и (или) недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги лично составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Поступившие документы регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их поступления сотрудником Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов.
Постановлением Администрации Смоленской области от 19 апреля 2016 г. N 228 в подраздел 2.12 внесены изменения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Требования к зданию и оформлению входа в здание.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется не менее трех парковочных мест.
Доступ заявителей к парковочным местам осуществляется бесплатно.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в зданиях, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.
Вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями, подключенными к автономным источникам бесперебойного питания.
2.12.2. Требования к местам приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.12.3. Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется государственная услуга, должна быть обеспечена:
- возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется государственная услуга;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду государственной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами Департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) обеспечение возможности направления запроса о предоставлении государственной услуги в Департамент по электронной почте;
2) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого портала, Регионального портала;
3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги. Определяется как отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале.
2.14.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.14.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.14.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.14.5. Обеспечение возможности для заявителей получения результата государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.14.6. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14.7. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение документов;
- направление ответа (уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги) заявителю.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является представление документов о предоставлении информации заявителем лично в Департамент, либо посредством почтового отправления, электронной почты, либо в электронном виде через Единый портал, Региональный портал.
3.1.2. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в порядке делопроизводства в журнал регистрации заявлений запись о приеме документов.
3.1.3. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет документы в день их поступления начальнику Департамента или должностному лицу, исполняющему его обязанности.
3.1.4. Обязанности специалиста Департамента, ответственного за прием и регистрацию документов, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.1.5. Начальник Департамента рассматривает документы и направляет их заместителю начальника Департамента, курирующему работу отдела (далее - заместитель начальника Департамента).
3.1.6. Заместитель начальника Департамента направляет документы для рассмотрения начальнику отдела.
Начальник отдела направляет документы на исполнение специалисту отдела.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.2. Рассмотрение документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов является получение от начальника отдела специалистом отдела документов заявителя.
3.2.2. Специалист отдела:
1) проверяет наличие в представленных документах сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, подготавливает проект ответа заявителю и направляет его для визирования начальнику отдела, заместителю начальника Департамента;
3) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием конкретных причин отказа и направляет его для визирования начальнику отдела, заместителю начальника Департамента;
4) завизированный проект ответа заявителю (проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги) направляет на подпись начальнику Департамента или должностному лицу, исполняющему его обязанности.
3.2.3. Обязанности специалиста отдела, ответственного за рассмотрение документов, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.2.4. Начальник Департамента или должностное лицо, исполняющее его обязанности, в течение дня с момента поступления документа от специалиста отдела, ответственного за рассмотрение документов, подписывает ответ (уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги) заявителю.
Срок выполнения административной процедуры составляет 27 дней.
3.3. Направление ответа (уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги) заявителю
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры направления ответа (уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги) заявителю является подписание начальником Департамента ответа (уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги) заявителю.
3.3.2. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует ответ (уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги) заявителю в системе электронного документооборота.
3.3.3. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, в зависимости от способа обращения, избранного заявителем, направляет ответ (уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги) заявителю любым из способов (по телефону, заказным письмом по почте, по электронной почте), указанных в заявлении, либо посредством направления сообщения в "личный кабинет" заявителя на Едином портале, Региональном портале.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.4. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме
3.4.1. Процедура предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется путем размещения сведений о государственной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) и на Региональном портале с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4.2. Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также требования к Региональному порталу, порядку размещения на них сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.4.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в подразделе 1.3 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Специалисты Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, осуществляют размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным постановлением Администрации Смоленской области.
3.4.5. Руководители и специалисты Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Начальник Департамента, заместитель начальника Департамента и начальник отдела осуществляют текущий контроль за соблюдением последовательности, сроков действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Департамента, заместителем начальника Департамента или начальником отдела проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента на основании приказа начальника Департамента.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в Департамент жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение настоящего Административного регламента.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения гражданина с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц (специалистов Департамента).
4.2.4. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются в случае их выявления недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Смоленской области, должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты Департамента несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.
4.3.3. Персональная ответственность специалистов Департамента за нарушение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Орган, предоставляющий государственную услугу, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу, или соответствующему должностному лицу.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по
здравоохранению государственной
услуги "Предоставление информации по
дополнительному лекарственному
обеспечению отдельных категорий
граждан, имеющих право на
предоставление набора
социальных услуг"
Форма
Начальнику
Департамента
Смоленской области
по здравоохранению
__________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
(заполняется печатными буквами)
/---\ /---\ /-------\
2. Дата рождения число | | | месяц | | | год | | | | |
\---/ \---/ \-------/
3. Реквизиты документа, удостоверяющего личность ________________________
_________________________________________________________________________
/--------------------------------------------------\
4. СНИЛС | | | | | | | | | | | | | | | | | |
\--------------------------------------------------/
5. Почтовый адрес (электронный адрес) для направления письменных ответов
(уведомлений) и номер
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Обращение заявителя __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
/---\ /---\ /-------\
Дата обращения число | | | месяц | | | год | | | | |
\---/ \---/ \-------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по
здравоохранению государственной
услуги "Предоставление информации
по дополнительному лекарственному
обеспечению отдельных категорий
граждан, имеющих право на
предоставление набора
социальных услуг"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 декабря 2013 г. N 997 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по здравоохранению государственной услуги "Предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 30 декабря 2013 г. N 12 (часть VII)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Смоленской области от 10 февраля 2020 г. N 45
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 10 августа 2018 г. N 537
Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 января 2018 г. N 49
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 апреля 2016 г. N 228