16 апреля, 26 ноября 2015 г., 24 февраля, 23 июня 2016 г., 18 января 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Администрации Смоленской области от 06.06.2014 N 412 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", руководствуясь Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее - Административный регламент).
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (С.М. Можаева) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 23.01.2012 N 48 "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области";
- постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 29.12.2012 N 1794 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области";
- постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 13.03.2013 N 257 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области";
- постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 02.12.2013 N 1447 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области".
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Административный регламент изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 16 апреля 2015 г. N 437
Административный регламент
по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 26 декабря 2014 г. N 1770)
16 апреля, 26 ноября 2015 г., 24 февраля, 23 июня 2016 г., 18 января 2017 г.
I. Общие положения
Настоящий Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее - Административный регламент) устанавливает требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - муниципальный земельный контроль), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц.
1.1. Вид муниципального контроля.
1.1.1. Наименование вида муниципального контроля - муниципальный земельный контроль.
1.1.2. Муниципальный земельный контроль проводится в форме документарной и (или) выездной проверки (плановой и внеплановой) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверок), требований федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов по вопросам использования земель.
1.1.3. Должностные лица органа, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут персональную ответственность за несоблюдение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур (действий).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, его структурного подразделения.
Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль - Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, непосредственно - комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
1.3. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля, с указанием их реквизитов.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
4) Жилищным кодексом Российской Федерации;
5) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество";
9) Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
10) Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
11) Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
12) Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
13) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
14) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
15) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
16) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Пункт 1.3 дополнен подпунктом 16.1. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 26 ноября 2015 г. N 1380
16.1) Законом Смоленской области от 08.07.2015 N 102-з "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Смоленской области";
17) законом Смоленской области от 07.07.2003 N 46-з "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Смоленской области";
18) законом Смоленской области от 25 июня 2003 года N 28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области";
19) Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
20) решением Сафоновского районного Совета депутатов от 29.11.2006 N 29/5 "О приведении Положения о регулировании земельных отношений на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в соответствие с законодательством Российской Федерации";
21) решением Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области от 12.10.2009 N 41/2 "О принятии Положения о муниципальном земельном контроле на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области";
22) решением Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области от 12.10.2009 N 41/2 "О принятии Положения о муниципальном земельном контроле на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области";
23) настоящим Административным регламентом.
1.4. Предмет муниципального земельного контроля.
Предметом осуществления муниципального земельного контроля является проведение проверок соблюдения гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными и областными законами, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, связанными с:
- использованием земель на основании и в соответствии с оформленными правоустанавливающими документами;
- соблюдением порядка изменения вида разрешенного использования земельных участков;
- использованием земельных участков по целевому назначению и в соответствии с установленным видом разрешенного использования;
- своевременным освоением земельных участков;
- своевременным возвратом земельных участков, предоставленных во временное пользование;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- снятием и перемещением плодородного слоя почвы;
- соблюдением сервитутов;
- исполнением предписаний по устранению нарушений в области земельных отношений;
- предупреждением нарушения требований в области земельных отношений;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль.
1.5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) осуществлять мероприятия по муниципальному земельному контролю в соответствии предоставленными законодательством и (или) муниципальными правовыми актами полномочиями в установленном порядке;
3) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления муниципального земельного контроля;
4) приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений;
5) составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства, а при обнаружении фактов нарушений направлять сообщения о фактах нарушения земельного законодательства соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
6) направлять документы, свидетельствующие о наличии признаков нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации для их рассмотрения и принятия к правонарушителям мер административного воздействия в органы, обладающие таковыми функциями;
7) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
8) получать от юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
9) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений либо препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности физических лиц, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений;
10) вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности по использованию земельных участков, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений.
1.5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку;
8) знакомить гражданина, руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченных представителей с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) в случае представления лицом, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль, журнала учета проверок, осуществлять запись о проведенной проверке в представленном журнале.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль.
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, обязаны:
1) предоставлять должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
2) соблюдать требования, установленные муниципальными правовыми актами;
3) не препятствовать проведению проверок;
4) исполнять в установленный срок предписания органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений;
5) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
6) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
7) исключен. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 16 апреля 2015 г. N 437
1.7. Описание результата осуществления муниципального контроля.
1.7.1. Конечными результатами муниципального земельного контроля являются:
1) акт проверки, в котором зафиксировано выявление признаков нарушений законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Смоленской области и муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, либо отсутствие таких признаков;
2) при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направление материалов в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер;
3) ответ заявителю по итогам осуществления муниципального земельного контроля.
2. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля:
Подпункт 2.1.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 18 января 2017 г. N 24
2.1.1. Консультации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля проводит комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - КУМИ).
Местонахождение КУМИ: Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3.
Адрес официального сайта Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области: http://www.admin-safonovo.ru/.
Адрес электронной почты Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области:
Интернет: admin@admin-safonovo.ru. Интранет: safonovo@admin.sml.
Факсимильная связь по телефону (48142) 4-18-44.
Официальный сайт Администрации: http://www.safonovo-admin.ru. Адрес электронной почты: safonovo@admin-smolensk.ru.
2.1.2. График (режим) работы КУМИ:
понедельник - 8-30 - 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
вторник - 8-30 - 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
среда - 8-30 - 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
четверг - неприемный день;
пятница - 8-30 - 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
2.1.3. Консультации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля проводятся специалистами отдела земельных отношений при личном контакте, по телефонам (48142) 4-15-87, 2-62-62, при письменном обращении, по факсимильной связи, по электронной почте.
Консультации проводят:
1) начальник отдела земельных отношений КУМИ (по вопросам, связанным с отказом в осуществлении муниципального земельного контроля);
2) специалисты отдела земельных отношений КУМИ (по вопросам оформления договоров аренды, расчета и перечисления арендной платы, по правовым вопросам, связанным с оформлением договоров аренды, расчетом арендной платы).
2.1.4. Информация о месте нахождения и графике работы КУМИ размещается:
1) в табличном виде на информационном стенде КУМИ;
2) на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
2.1.5. Размещаемая информация содержит также:
1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия проведения муниципального земельного контроля;
2) текст Административного регламента;
3) перечень документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) порядок информирования о ходе осуществления муниципального земельного контроля;
5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых КУМИ в ходе осуществления муниципального земельного контроля.
2.1.6. С информацией об утвержденных ежегодных планах проведения плановых проверок можно ознакомиться на официальном сайте прокуратуры Смоленской области по адресу http://www.smolprok.ru/plan-proverok.
2.1.7. Для получения информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, сведений о ходе осуществления земельного контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", заявитель указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписки.
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 2.1.8. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 26 ноября 2015 г. N 1380
2.1.8. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.2. Срок осуществления муниципального земельного контроля.
2.2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в срок, не позднее 30 дней с момента регистрации обращения.
2.2.2. В случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, правоохранительные органы или должностным лицам срок рассмотрения заявления может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения заявления.
2.2.3. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.3 с 23 июня 2016 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 23 июня 2016 г. N 717
2.3. Органы местного самоуправления обеспечивают инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) планы проведения проверок;
2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 5. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 26 ноября 2015 г. N 1380
5) непосредственное обнаружение уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.
3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых проверок на основании разрабатываемых органом муниципального контроля ежегодных планов, которые согласовываются с органами прокуратуры, и в форме внеплановых проверок на основании жалоб и обращений физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства, обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства, сообщений в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения земельного законодательства не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- плановые проверки соблюдения земельного законодательства:
1) подготовительные мероприятия;
2) издание распоряжения о проведении проверки в соответствии с утвержденным ежегодным планом проверок;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
- внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства:
1) рассмотрение КУМИ обращения и представленных документов;
2) подготовительные мероприятия;
3) издание распоряжения о проведении проверки;
4) проведение проверки и оформление ее результатов.
3.4. Последовательность административных действий по осуществлению муниципального земельного контроля отражена в блок-схеме (приложение N 1 к Административному регламенту).
Плановые проверки соблюдения земельного законодательства.
3.4.1. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515.
3.5. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.6. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
3.7. Органы муниципального контроля рассматривают предложения органов и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.8. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
3.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются КУМИ не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Подпункт 3.10 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 24 февраля 2016 г. N 159
3.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.11. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических, индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) распоряжение руководителя органа муниципального контроля, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.12. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.14. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, могут проводиться после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.15. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки такая проверка не проводится.
3.16. Отказ в согласовании проведения внеплановой выездной проверки может быть обжалован в вышестоящую инстанцию или в суд.
3.17. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение N 4 к Административному регламенту). К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.18. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
3.19. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.20. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального земельного контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
3.21. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
3.22. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.23. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.24. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.20 сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.25. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан являются жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства, обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства, сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства.
3.26. Письменные обращения (приложение N 2 к Административному регламенту), адресованные на имя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, подлежат обязательной регистрации в отделе муниципальной службы, кадров и делопроизводства Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
3.27. Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, адресованные на имя председателя КУМИ, подлежат обязательной регистрации в приемной КУМИ.
3.28. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации обращения не должен превышать 15 минут.
3.29. Должностное лицо КУМИ, которому поступило на исполнение обращение о проведении муниципального земельного контроля (далее - исполнитель), в случае необходимости осуществляет следующие мероприятия:
1) уточнение у заявителя содержания обращения по существу;
2) уточнение личных и адресных данных проверяемого лица;
3) обследование земельного участка.
3.30. На основании результатов подготовительных мероприятий КУМИ делается вывод о возможности осуществления муниципального земельного контроля.
3.31. Решение о проведении муниципального земельного контроля оформляется распоряжением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области "О проведении проверки соблюдения земельного законодательства" (далее - распоряжение) (приложение N 5 к Административному регламенту).
3.32. В распоряжении указываются:
1) наименование и реквизиты КУМИ;
2) правовые основания проведения проверки;
3) должности, фамилии, имена, отчества уполномоченных на проведение проверки сотрудников;
4) срок проведения проверки;
5) адрес земельного участка;
6) фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица;
7) наименование юридического лица;
8) должность, фамилия, имя, отчество лица, на которое возлагается контроль за исполнением распоряжения.
3.33. При проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в распоряжении дополнительно указываются:
1) цели, задачи, предмет проверки;
2) перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю;
3) дата начала и окончания проверки;
4) перечень административных регламентов проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
5) перечень необходимых документов для представления при проведении проверки.
3.34. В случае проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей распоряжение направляется на согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Проведение проверки и оформление ее результатов.
3.35. Проверяемое лицо уведомляется о дате и времени проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 3.11 Раздела 3 Административного регламента, не менее чем за двадцать четыре часа до начала их проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.36. Проведение проверки осуществляется с выездом на место и включает следующий комплекс мероприятий:
1) проверку документов, удостоверяющих права на земельный участок и находящиеся на нем здания, сооружения;
2) обмер земельного участка;
3) фотодокументирование;
4) установление факта наличия или отсутствия нарушения земельного законодательства Российской Федерации.
3.37. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки соблюдения земельного законодательства, который составляется непосредственно после ее завершения (по установленной форме в двух экземплярах), к которому прилагается обмер площади земельного участка, производимый в целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, и другие полученные в ходе проведения проверки документы и доказательства.
3.38. Акт проверки должен содержать следующие необходимые данные:
1) дату, номер и место составления акта проверки соблюдения земельного законодательства;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дату и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилию, имена, отчества проверяемого индивидуального предпринимателя, граждан, присутствовавших при проведении проверки;
6) дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных актами муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, об их характере и о лицах, допустивших указанные правонарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
10) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
3.39. К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
3.40. Один экземпляр акта проверки вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку, а в случае отказа от получения акта - направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.41. Полученные в ходе проверки материалы и документы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства, в семидневный срок после проведения проверки направляются в уполномоченные органы (филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Смоленской области) для рассмотрения и принятия решения.
3.42. В состав таких документов должны быть включены:
1) копия распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки;
2) акт проверки соблюдения земельного законодательства;
3) фототаблица, оформленная надлежащим образом, обмер площади земельного участка, схематический чертеж месторасположения земельного участка, объяснения, пояснения лиц, участвующих в осмотре территории, иные документы, подтверждающие наличие нарушения земельного законодательства;
4) копия свидетельства о регистрации юридического лица или свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
5) справка с банковскими реквизитами лица, в отношении которого проведена проверка использования земельного участка;
6) копия свидетельства о присвоении ИНН;
7) копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком (при их наличии);
8) юридическое заключение должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, о наличии правонарушения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) уведомление о направлении нарушителя земельного законодательства в Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Смоленской области для составления протокола об административном правонарушении;
9) сопроводительная записка.
3.43. Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области направляют материалы в органы государственного земельного контроля в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
1) самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков самовольная переуступка права пользования землей;
3) использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом;
4) неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом;
5) невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.
6) невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
3.44. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП Российской Федерации, материалы об указанных нарушениях подлежат передаче в уполномоченный орган государственного земельного контроля.
3.45. Порядок взаимодействия с органами прокуратуры Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Смоленской области по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, предусматривающий в частности совместное планирование и проведение проверок, ведение учета и обмен соответствующей информацией, определяется по согласованию с указанными органами.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального земельного контроля, принятием решений специалистами, участвующими в проведении муниципального земельного контроля, осуществляет заместитель Главы муниципального образования - председатель КУМИ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем Главы муниципального образования - председателем КУМИ проверок соблюдения и исполнения специалистами Администрации положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Главы муниципального образования - председателем КУМИ.
4.3. Специалисты КУМИ несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов КУМИ закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Проверки, проводимые контролирующими органами по соблюдению и исполнению последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального земельного контроля, принятием решений специалистами, участвующими в осуществлении муниципального земельного контроля, осуществляются по их утвержденным планам.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Порядок подачи жалоб.
5.1.1. Жалоба подается в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области" (далее - орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль) заявителем либо его представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его представителя, или в электронном виде.
5.1.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Заявитель вправе по своей инициативе представить другие необходимые для осуществления муниципального земельного контроля документы и материалы
Физические лица оформляют заявление ручным (чернилами или пастой синего или фиолетового цвета) или машинописным способом.
Индивидуальные предприниматели оформляют заявление ручным (чернилами или пастой синего или фиолетового цвета) или машинописным способом с обязательным удостоверением подписи заявителя печатью индивидуального предпринимателя.
Юридические лица оформляют заявление машинописным способом на бланке юридического лица с обязательным удостоверением подписи должностного лица печатью юридического лица.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на проведение муниципального земельного контроля, нарушение порядка осуществления которого обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат осуществления муниципального земельного контроля).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.1.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.1.6. Жалоба может быть подана заявителем через СОГБУ МФЦ.
При поступлении жалобы СОГБУ МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между СОГБУ МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2. Порядок рассмотрения жалоб.
5.2.1. Жалоба рассматривается органом, осуществляющем муниципальный земельный контроль, порядок осуществления которого был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, его должностного лица либо муниципального служащего.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в соответствии с настоящим Административным регламентом.
5.2.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 2.5.1 настоящего Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального земельного контроля документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.2.5. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном федеральным законодательством;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.6. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата осуществления муниципального земельного контроля, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено федеральным законодательством.
5.2.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.2.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалобы, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата осуществления муниципального земельного контроля;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
5.2.10. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалобы, и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен федеральным законодательством.
5.2.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Блок-схема административных действий по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 16 апреля 2015 г. N 437
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области"
16 апреля 2015 г.
/-------------------------------------------------------\
| Основание для проведения мероприятий по осуществлению |
\-------------------------------------------------------/
| |
/------------------------------------------------\/---------------------------------\
| Поступление обращения гражданина, юридического ||Ежегодный план проведения проверок|
|лица, индивидуального предпринимателя, публикация|| проверок |
| в СМИ о нарушении земельного законодательства |\----------------------------------/
\-------------------------------------------------/ |
| |
/------------------------------------------------\ |
| Согласование с органами прокуратуры проведения | |
| внеплановой проверки (в отношении ИП и | |
| юридических лиц) | |
\-------------------------------------------------/ |
| |
/------------------------------------------------\ |
| Решение органа прокуратуры | |
\-------------------------------------------------/ |
| | |
/-------------------\ /-------------------\ |
| Положительное | | Отрицательное | |
\--------------------/ \--------------------/ |
| | |
| /----------------------------------------------------------------\ |
| |Отказ от проведения проверки. Письменное уведомление заявителя об| |
| | отказе в проведении проверки | |
| \-----------------------------------------------------------------/ |
| | |
/----------------------------------------------------------------------------------\
| Издание распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки соблюдения |
| земельного законодательства |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------------------\
| Письменное уведомление лица, в отношении которого проводится проверка, о сроках и |
| месте ее проведения с приложением копии распоряжения о проведении |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------------------\
| Проведение проверки, выявление нарушений (отсутствия нарушений) |
| земельного законодательства |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------------------\
|Составление акта проверки, ознакомление с ним лица (его представителя), в отношении |
| которого проведена проверка соблюдения земельного законодательства |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
|
/-----------------\
|нарушение выявлено|
\------------------/
да | | нет
/------------------------------------------------------------\ /--------------------\
|1. Направление материалов по результатам проверки в орган, | | Направление |
|осуществляющий государственный земельный контроль и/или орган| |письменного ответа о |
|прокуратуры для рассмотрения и принятия решения о | |результатах проверки |
|возбуждении дела об административном правонарушении. | | заявителю |
|2. Направление письменного ответа о результатах | \---------------------/
|проверки заявителю |
\-------------------------------------------------------------/
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 16 апреля 2015 г. N 437
Приложение N 2
к Административному регламенту
Рекомендуемая форма
заявления по осуществлению муниципального земельного контроля в границах Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области
16 апреля 2015 г.
Главе муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
___________________ В.Е. Балалаеву
__________________________________
__________________________________
__________________________________
(указываются реквизиты заявителя,
номер телефона)
Заявление
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(информация о фактах нарушения земельного законодательства и нарушителях)
Прошу Вас осуществить муниципальный земельный контроль за
использованием земельного участка по адресу:
______________ _________________________ ________________________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Административному регламенту
(Типовая форма)
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
_________________________ "___" ______________ 2014 года
(место составления акта) (дата составления акта)
_________________________________________________________________________
(время составления акта)
Акт
проверки органом муниципального
контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
N __________
Исключено. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 24 февраля 2016 г. N 159
Приложение N 4
к Административному регламенту
В __________________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от _________________________________________
(наименование органа государственного
контроля (надзора), муниципального
контроля с указанием юридического адреса)
(Типовая форма)
Заявление
о согласовании органом муниципального контроля с органом
прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя
Исключено. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 24 февраля 2016 г. N 159
Приложение 5 изменено. - Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 24 февраля 2016 г. N 159
Приложение N 5
к Административному регламенту
24 февраля 2016 г.
(Типовая форма)
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
Распоряжение (приказ)
органа муниципального контроля
о проведении __________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" _____________ 201_ г. N _____
1. Провести проверку в отношении ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или и место(а) фактического осуществления
им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций следующих лиц: ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной
организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и
наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об
аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых
проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа
государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с
поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к
требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с
причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое
причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в
момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки
и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение
задачами настоящей проверки являются: ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
- соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
- соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
- выполнение предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля;
- проведение мероприятий по:
- предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
- предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- обеспечению безопасности государства;
- ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: _______________________________________
_________________________________________________________________________
К проведению проверки приступить
с "___ " ________________ 201_ г.
Проверку окончить не позднее
"___" ________________ 201_ г.
8. Правовые основания проведения проверки: _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом
проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ___________
_________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального
контроля (при их наличии): ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
________________________________
(подпись, заверенная печать)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 26 декабря 2014 г. N 1770 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 15 декабря 2021 г. N 1625 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 26 января 2018 г. N 78
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 9 июня 2017 г. N 738
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 18 января 2017 г. N 24
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 23 июня 2016 г. N 717
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 24 февраля 2016 г. N 159
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 26 ноября 2015 г. N 1380
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 16 апреля 2015 г. N 437