26 февраля, 7 мая, 26 июля, 28 сентября, 24 октября, 12, 29 декабря 2018 г., 18 марта, 5 апреля, 14 июня, 31 октября, 31 декабря 2019 г., 31 марта, 29 мая, 16 декабря 2020 г., 4, 11, 12 февраля, 18 марта, 16 июля, 2 ноября, 15 декабря 2021 г.
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Смоленска от 26.05.2017 N 1413-адм "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности", распоряжением Администрации города Смоленска от 07.07.2017 N 151-р/адм "Об утверждении Перечня муниципальных программ", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Приоритетные направления демографического развития города Смоленска".
2. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Смоленска по социальной сфере.
Глава города Смоленска |
В.А. Соваренко |
Муниципальная программа изменена. - Постановление Администрации г. Смоленска от 28 сентября 2018 г. N 2585-адм
Утверждена
постановлением Администрации
города Смоленска
от 17.10.2017 N 2854-адм
Муниципальная программа
"Приоритетные направления демографического развития города Смоленска"
26 февраля, 7 мая, 26 июля, 28 сентября, 24 октября, 12, 29 декабря 2018 г., 18 марта, 5 апреля, 14 июня, 31 октября, 31 декабря 2019 г., 31 марта, 29 мая, 16 декабря 2020 г., 4, 11, 12 февраля, 18 марта, 16 июля, 2 ноября, 15 декабря 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Смоленска от 15 декабря 2021 г. N 3204-адм
Паспорт
муниципальной программы "Приоритетные направления демографического развития города Смоленска"
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
Российская Федерация, определенная в Конституции Российской Федерации как социальное государство, решает ряд задач как общества в целом, так и отдельных его категорий посредством комплексной системы социальной защиты: снижения социальной напряженности в обществе; оказания социальной помощи семьям, отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; защиты прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
В мае 2006 года в ежегодном Послании Президента России Федеральному Собранию впервые самой острой проблемой современной России была обозначена демографическая проблема, был предложен комплекс мер, направленных на ее решение как в Российской Федерации в целом, так и в отдельных ее субъектах.
В феврале 2008 года на расширенном заседании Государственного совета "О стратегии развития России до 2020 года" было отмечено, что развитие человека - это и основная цель, и необходимое условие прогресса современного общества, это и сегодня, и в долгосрочной перспективе - национальный приоритет.
Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной политики, реализуемой посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер.
Сложившаяся демографическая ситуация остается крайне неблагополучной. Происходящие в целом в Российской Федерации социально-демографические процессы неизбежно затронули и Смоленскую область, которая, несмотря на наметившиеся положительные изменения в соотношении числа рождений и смертей, остается в числе "депрессивных" регионов Российской Федерации. Если посмотреть статистику за три года по городу Смоленску, то очевидно - смертность превышает рождаемость.
Таблица 1
Год |
Количество рождений |
Количество умерших |
2014 |
4455 |
4569 |
2015 |
4400 |
4698 |
2016 |
4458 |
4585 |
Такая ситуация неизбежно сказывается на общей численности населения города Смоленска, имеющей тенденцию к ежегодному снижению:
2014 год - 330961 человек,
2015 год - 330049 человек,
2016 год - 328906 человек.
Определенное влияние на ситуацию с рождаемостью оказывает факт, свидетельствующий о том, состоят ли граждане в брачных отношениях. Особенностью современного брака является его нестабильность. В городе Смоленске остается значительным число детей, рожденных вне официально зарегистрированного брака, а также родившихся у одиноких матерей. Такая ситуация во многом обусловлена снижавшимся количеством регистрируемых браков и их непрочностью.
Таблица 2
Год |
Количество зарегистрированных браков |
Количество расторжений браков |
Процентное соотношение |
2014 |
3393 |
2065 |
61 |
2015 |
3119 |
1767 |
56 |
2016 |
2690 |
1668 |
62 |
Одним из факторов, влияющих на увеличение смертности жителей, является отсутствие привычки к ведению здорового образа жизни, активному участию в спортивно-массовых и культурных мероприятиях, а также увеличение числа граждан, ведущих асоциальный образ жизни, имеющих вредные привычки.
Наиболее уязвимой частью детского населения являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Социальное сиротство - это одна из важнейших проблем нашего общества. Судьбы детей-сирот очень схожи, их объединяет общее - дети лишены полноценного детства. Вернуть радость беззаботного детства, дать ребенку семью - одна из важнейших задач нашего общества.
Во многих случаях непосредственной причиной социального сиротства является уклонение родителей от выполнения родительских обязанностей, что в конечном итоге заканчивается лишением или ограничением их родительских прав.
Следует отметить, что количество детей, выявленных органами опеки и попечительства в связи с отказом родителей или одиноких матерей забрать их из родильного дома и согласием на их усыновление посторонними гражданами, неуклонно снижается, но остается достаточно высоким. Данная ситуация свидетельствует о незрелости родителей или одиноких женщин, не готовых принять на себя родительскую роль, не способных посвятить свою жизнь воспитанию человека.
В городе Смоленске многое делается для решения проблемы сиротства. Продолжает свое развитие институт приемной семьи - наблюдается устойчивый прирост численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, в том числе в другие регионы Российской Федерации. Это обусловлено большей привлекательностью статуса приемной семьи для части семей, так как приемным родителям выплачивается дополнительное вознаграждение за воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Таблица 3
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выявлено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
135 |
128 |
122 |
Численность детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
146 |
91 |
92 |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях |
587 |
613 |
559 |
Передано детей на воспитание в семьи из числа выявленных |
89 |
91 |
77 |
Передано детей на воспитание в семьи всего Из них: |
165 |
154 |
117 |
передано под опеку (попечительство) |
72 |
85 |
55 |
усыновлено |
47 |
32 |
17 |
передано в приемные семьи |
26 |
25 |
35 |
Возвращены на воспитание родителям |
20 |
12 |
10 |
Определено в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
39 |
33 |
49 |
Соотношение числа детей, переданных на воспитание в семьи граждан, по отношению к числу выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение календарного года |
66 |
71 |
63 |
В соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми. В 2017 году соответствующей программой предусматривается обеспечение жильем 39 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако уже сегодня количество лиц данной категории, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, составляет 121 (по состоянию на 1 января 2017 года).
Таким образом, социальная значимость проблемы оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помощи со стороны государства в решении жилищного вопроса обусловливает необходимость ее решения.
Реализация дополнительных мер поддержки лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в решении жилищной проблемы позволит уменьшить количество разводов, повысить уровень рождаемости, что, в свою очередь, позволит снизить социальную напряженность и улучшит демографическую ситуацию в городе.
Таблица 4
Показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Приобретено квартир лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
28 |
20 |
35 |
Освоено средств на приобретение жилья лицам данной категории (руб.) |
34375275,0 |
24908400,0 |
50190300,0 |
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 12 февраля 2021 г. N 264-адм
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы
В целях улучшения демографической ситуации в 2014 году в Смоленской области Губернатором Смоленской области 25.11.2014 года разработан и утвержден комплексный план по улучшению демографической ситуации в Смоленской области на 2014 - 2018 годы.
Очевидно, что решение вопросов улучшения демографической ситуации в городе Смоленске невозможно без консолидации усилий органов местного самоуправления, общественных, благотворительных организаций.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Смоленска на период до 2025 года, утвержденной постановлением Главы города Смоленска от 07.12.2016 N 143, приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
1. Стабилизация численности населения города Смоленска и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.
2. Повышение статуса семьи, роли материнства, отцовства и семейных ценностей.
3. Уменьшение количества семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации.
4. Обеспечение благоприятных условий для формирования привычки к здоровому образу жизни с раннего возраста.
5. Улучшение жилищных условий лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем:
- приобретения жилых помещений для лиц данной категории;
- проведения ремонта жилых помещений для лиц данной категории.
6. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", областными законами от 29.09.2005 N 89-з "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке и установлении дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области" и от 29.11.2007 N 114-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", постановлением Администрации Смоленской области от 25.03.2014 N 202 "Об утверждении Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" Администрация города Смоленска с 1 января 2008 года осуществляет государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями на территории города Смоленска.
Абзац утратил силу. - Постановление Администрации г. Смоленска от 4 февраля 2021 г. N 165-адм
Целью муниципальной программы является стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту, укрепление семейных ценностей, повышение социального статуса семьи, профилактика социального сиротства.
Целевые показатели реализации муниципальной программы:
- количество родившихся детей.
Данный показатель позволяет количественно оценить число детей, рожденных в течение календарного года, проанализировать рост рождаемости и увеличение численности населения города Смоленска;
Информацию о количестве родившихся детей предоставляет Комитет записи актов гражданского состояния Администрации города Смоленска по форме статистической отчетности N 26 "Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния и органах, ее осуществляющих", утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28.08.2008 N 189;
- соотношение числа детей, переданных на воспитание в семьи граждан, по отношению к числу выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение календарного года.
Сведения о количестве выявленных и переданных на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются по годовой форме федерального статистического наблюдения N 103-РИК "Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 11.12.2018 N 735.
Показатель вычисляется по формуле:
,
где - значение показателя;
- число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение календарного года и переданных в семьи (усыновленных, переданных под опеку/попечительство, в приемную семью, родителям);
- число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение календарного года.
Значение целевых показателей реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Реализация программных мероприятий позволит увеличить рост рождаемости в городе Смоленске, число детей в возрасте 5 - 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, число жителей города Смоленска, активно участвующих в социально значимых мероприятиях, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи, число жилых помещений, приобретенных для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также уменьшить соотношение расторжения браков по отношению к числу регистрации браков.
Муниципальная программа разработана на 2018 - 2023 годы.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации г. Смоленска от 18 марта 2019 г. N 651-адм
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы предусмотрено основное мероприятие "Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения и воспитания детей, защита прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей", которое предусматривает проведение мероприятий, направленных на улучшение качества жизни семей и детей, усиление их социальной защищенности, повышение уровня их адаптации к современным условиям, создание благоприятных условий для рождения и воспитания детей, активного участия семей с детьми в жизни общества, улучшение здоровья жителей города. Мероприятия, проводимые исполнителями муниципальной программы, направлены не только на выявление талантов, развитие эстетического вкуса у подрастающего поколения, но и на популяризацию и сохранение семейных ценностей, предоставление возможности для реализации творческого потенциала, пропаганду здорового образа жизни и правил безопасности жизнедеятельности, защиту законных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
План реализации муниципальной программы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Смоленска от 15 декабря 2021 г. N 3204-адм
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Смоленска и областного бюджета.
Общий объем ассигнований муниципальной программы составит 573010,997 тыс. руб., в том числе:
- по годам:
- 2018 год - 1 16626,064 тыс. руб.;
- 2019 год - 142459,034 тыс. руб.;
- 2020 год - 133029,896 тыс. руб.;
- 2021 год - 140097,503 тыс. руб.;
- 2022 год-20 012,100 тыс. руб.;
- 2023 год - 20786,400 тыс. руб.;
- по источникам финансирования:
- областной бюджет - 569026,370 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2018 год - 115921,064 тыс. руб.;
- 2019 год - 141761,118 тыс. руб.;
- 2020 год - 132410,148 тыс. руб.;
- 2021 год - 139445,540 тыс. руб.;
- 2022 год - 19357,100 тыс. руб.;
- 2023 год-20131,400 тыс. руб.;
- бюджет города Смоленска - 3984,627 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2018 год - 705,000 тыс. руб.;
- 2019 год - 697,916 тыс. руб.;
- 2020 год-619,748 тыс. руб.;
- 2021 год - 651,963 тыс. руб.;
- 2022 год - 655,000 тыс. руб.;
- 2023 год - 655,000 тыс. руб.
Объемы финансирования муниципальной программы подлежат уточнению при формировании областного бюджета и бюджета города Смоленска на соответствующие годы.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Правовое регулирование отношений в сфере реализации муниципальной программы осуществляется федеральными, областными и муниципальными нормативно-правовыми актами. А именно:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации,
- Семейный кодекс Российской Федерации,
- Жилищный кодекс Российской Федерации,
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве",
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации",
- Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года",
- Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)",
- Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р,
- перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, состоявшегося 19.01.2010,
- областной закон от 29.09.2005 N 89-з "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке и установлении дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области",
- областной закон от 29.11.2007 N 114-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями",
- областной закон от 31.01.2008 N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству",
- областной закон от 31.01.2008 N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области",
- областной закон от 29.09.2009 N 86-з "О размере вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размере денежных средств на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью",
- областной закон от 22.06.2006 N 61-з "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на территории Смоленской области",
- Указ Губернатора Смоленской области от 21.04.2008 N 12 "Об утверждении Концепции демографического развития Смоленской области на период до 2025 года",
- Стратегия социально-экономического развития города Смоленска на период до 2025 года, утвержденная постановлением Главы города Смоленска от 07.12.2016 N 143,
- постановление Администрации Смоленской области от 06.06.2014 N 415 "О предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда",
- решение Координационного совета при Губернаторе Смоленской области по вопросам семьи, материнства, отцовства и детства от 31.07.2014,
- постановление Администрации города Смоленска от 26.05.2017 N 1413-адм "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности",
- распоряжение Администрации города Смоленска от 07.07.2017 N 151-р/адм "Об утверждении Перечня муниципальных программ".
6. Применение мер государственного и муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Для достижения цели муниципальной программы не предполагается использовать комплекс мер муниципального регулирования, включающий правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные и финансовые (бюджетные) меры.
Обеспечивающая подпрограмма изменена. - Постановление Администрации г. Смоленска от 12 февраля 2021 г. N 264-адм
Обеспечивающая подпрограмма
Обеспечивающая подпрограмма предусматривает систему административных мероприятий для обеспечения эффективной деятельности Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска (далее - Управление). Целью обеспечивающей подпрограммы является повышение эффективности деятельности Управления в сфере реализации муниципальной программы. В обеспечивающей подпрограмме предусмотрено основное мероприятие - обеспечение организационных, информационных условий для реализации муниципальной программы.
Основными направлениями реализации обеспечивающей подпрограммы являются:
- организационное обеспечение деятельности Управления по вопросам перспективного планирования работы Управления, организации делопроизводства, документационного обеспечения и архивного хранения, осуществления контроля за выполнением распоряжений и постановлений Администрации города Смоленска;
- материально-техническое обеспечение деятельности Управления в соответствии с потребностью, заявленной в установленном нормативными документами порядке.
Обеспечивающая подпрограмма финансируется за счет средств бюджета Смоленской области. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации обеспечивающей подпрограммы, составляет 118974,200 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 19264,600 тыс. руб., из них фонд оплаты труда - 13722,897 тыс. руб.;
2019 год - 19460,300 тыс. руб., из них фонд оплаты труда - 13870,419 тыс. руб.;
2020 год - 20171,100 тыс. руб., из них фонд оплаты труда - 14420,728 тыс. руб.;
2021 год - 20589,700 тыс. руб., из них фонд оплаты труда - 14742,779 тыс. руб.;
2022 год - 19357,100 тыс. руб., из них фонд оплаты труда - 14885,913 тыс. руб.;
2023 год - 20131,400 тыс. руб., из них фонд оплаты труда - 15481,350 тыс. руб.
Обеспечивающая подпрограмма реализуется посредством выполнения мероприятия "Финансовое обеспечение администратора муниципальной программы".
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации г. Смоленска от 12 февраля 2021 г. N 264-адм
Приложение N 1
к муниципальной программе
Целевые показатели
реализации муниципальной программы "Приоритетные направления демографического развития города Смоленска"
26 февраля, 28 сентября 2018 г., 18 марта, 14 июня 2019 г., 31 марта 2020 г., 12 февраля 2021 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
Цель муниципальной программы: стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту, укрепление семейных ценностей, повышение социального статуса семьи, профилактика социального сиротства | ||||||
1 |
Количество родившихся детей |
чел. |
4518 |
4538 |
4558 |
4578 |
2 |
Соотношение числа детей, переданных на воспитание в семьи граждан, по отношению к числу выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение календарного года |
% |
72 |
75 |
78 |
81 |
3 |
Обеспечение денежным содержанием и дополнительными выплатами сотрудников Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска |
чел. |
45 |
45 |
45 |
45 |
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации города Смоленска от 15 декабря 2021 г. N 3204-адм
Приложение N 2
к муниципальной программе
План
реализации муниципальной программы "Приоритетные направления демографического развития города Смоленска"
26 февраля, 7 мая, 26 июля, 28 сентября, 24 октября, 12, 29 декабря 2018 г., 18 марта, 5 апреля, 14 июня, 31 октября, 31 декабря 2019 г., 31 марта, 29 мая, 16 декабря 2020 г., 4, 11, 12 февраля, 18 марта, 16 июля, 2 ноября, 15 декабря 2021 г.
N |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансирования |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период |
|||||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Цель муниципальной программы: стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту, укрепление семейных ценностей, повышение социального статуса семьи, профилактика социального сиротства | ||||||||||
Основное мероприятие муниципальной программы: создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, рождения и воспитания детей, защита прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||
1.1. |
Количество детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
26000 |
28192 |
29103 |
1.2. |
Соотношение числа расторжения браков по отношению к числу регистрации браков (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
78 |
77 |
76 |
1.3. |
Количество жителей города Смоленска, активно участвующих в социально значимых мероприятиях (чел.) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1250 |
1350 |
1450 |
1.4. |
Количество жилых помещений, приобретенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (шт.) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
38 |
37 |
36 |
1.5. |
Формирование устойчивого стереотипа по ведению здорового образа жизни и сохранение здоровья различных групп населения, в том числе: |
|
Бюджет города Смоленска |
281,963 |
91.963 |
95,000 |
95.000 |
X |
X |
X |
1.5.1. |
Месячник "Я за здоровый образ жизни" |
Комитет по физической культуре и спорту |
Бюджет города Смоленска |
48.000 |
16,000 |
16,000 |
16.000 |
X |
X |
X |
1.5.2. |
Спартианские игры школьников |
Комитет по физической культуре и спорту |
Бюджет города Смоленска |
48,000 |
16,000 |
16,000 |
16,000 |
X |
X |
X |
1.5.3. |
Спортивно-массовые праздники семейной направленности "Мама, папа, я - спортивная семья!" |
Комитет по физической культуре и спорту |
Бюджет города Смоленска |
9,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
X |
X |
X |
Администрация Заднепровского района |
41.963 |
11.963 |
15,000 |
15.000 |
||||||
Администрация Ленинского района |
60.000 |
20,000 |
20,000 |
20,000 |
||||||
Администрация Промышленного района |
45,000 |
15,000 |
15,000 |
15,000 |
||||||
1.5.4. |
Мероприятия, направленные на защиту детей и подростков от информации, наносящей вред их здоровью и развитию |
Управление культуры |
Бюджет города Смоленска |
30,000 |
10,000 |
10,000 |
10.000 |
X |
X |
X |
1.6. |
Популяризация ценностей семьи, материнства, отцовства и детства, сохранение социально-ориентированной функции семьи, профилактика социального сиротства, в том числе: |
|
Бюджет города Смоленска |
1470,000 |
490.000 |
490,000 |
490.000 |
X |
X |
X |
1.6.1. |
Городской конкурс "Моя семья - мой надежный причал" |
Управление образования и молодежной политики |
Бюджет города Смоленска |
20,000 |
0 |
0 |
20,000 |
X |
X |
X |
1.6.2. |
Конкурс проектов "Семья - социальный институт" |
Управление образования и молодежной политики |
Бюджет города Смоленска |
20,000 |
0 |
20,000 |
0 |
X |
X |
X |
1.6.3. |
Форум "Мудрость воспитания" |
Управление образования и молодежной политики |
Бюджет города Смоленска |
0 |
0 |
0 |
0 |
X |
X |
X |
1.6.4. |
Творческий конкурс для подрастающего поколения, посвященный Дню матери |
Администрация Ленинского района |
Бюджет города Смоленска |
60,000 |
20,000 |
20.000 |
20.000 |
X |
X |
X |
30,000 |
10,000 |
10,000 |
10.000 |
|||||||
Администрация Промышленного района | ||||||||||
1.6.5. |
Творческий конкурс семейной направленности "Растим звезду" |
Администрация Заднепровского района |
Бюджет города Смоленска |
90,000 |
30.000 |
30,000 |
30.000 |
X |
X |
X |
1.6.6. |
Семейный конкурс декоративно-прикладного творчества "Семейная мастерская" |
Администрация Заднепровского района |
Бюджет города Смоленска |
60,000 |
20,000 |
20,000 |
20.000 |
X |
X |
X |
1.6.7. |
Содействие развитию творческого и культурного потенциала семьи и ее вовлечение в активную социальную деятельность посредством проведения фестивалей семейного творчества |
Управление культуры |
Бюджет города Смоленска |
750,000 |
250.000 |
250,000 |
250.000 |
X |
X |
X |
1.6.8. |
Проведение культурно-массовых мероприятий для населения, посвященных Дню матери, Дню семьи, любви и верности и др. |
Управление культуры |
Бюджет города Смоленска |
270,000 |
90,000 |
90,000 |
90.000 |
X |
X |
X |
1.6.9. |
Создание условий для эффективной самореализации личности, выявление и поддержка одаренных детей и подростков, организация конкурсов и фестивалей детского творчества |
Управление культуры |
Бюджет города Смоленска |
150,000 |
50.000 |
50,000 |
50.000 |
X |
X |
X |
1.6.10. |
Конкурс семейного творчества "Конституция - моей семье" |
Управление образования и молодежной политики |
Бюджет города Смоленска |
20,000 |
20,000 |
0 |
0 |
X |
X |
X |
1.7. |
Защита прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в том числе: |
|
Бюджет города Смоленска |
210,000 |
70.000 |
70,000 |
70.000 |
X |
X |
X |
1.7.1. |
Чествование граждан города Смоленска, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках проведения Дня опекуна |
Управление опеки и попечительства |
Бюджет города Смоленска |
210,000 |
70.000 |
70,000 |
70.000 |
X |
X |
X |
1.8. |
Проведение ремонта одного из жилых помещений, нуждающихся в ремонте и принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
Бюджет Смоленской области |
2194,000 |
2194,000 |
0 |
0 |
X |
X |
X |
1.9. |
Выплата ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) |
Управление опеки и попечительства |
Бюджет Смоленской области |
40289,300 |
40289,300 |
0 |
0 |
X |
X |
X |
1.10. |
Выплата денежных средств на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью |
Управление опеки и попечительства |
Бюджет Смоленской области |
10592,500 |
10592,500 |
0 |
0 |
X |
X |
X |
1.11. |
Выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям |
Управление опеки и попечительства |
Бюджет Смоленской области |
4281,600 |
4281,600 |
0 |
0 |
X |
X |
X |
1.12. |
Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа жилыми помещениями |
Администрация города Смоленска |
Бюджет Смоленской области |
61498,440 |
61498,440 |
0 |
0 |
X |
X |
X |
Итого по основному мероприятию муниципальной программы |
|
Бюджет города Смоленска |
120817,803 |
1 19507,803 |
655,000 |
655.000 |
X |
X |
X |
|
1961,963 |
651,963 |
655.000 |
655,000 |
|
|
|
||||
Бюджет Смоленской области |
118855,840 |
118855,840 |
0 |
0 |
|
|
|
|||
2.1. |
Обеспечение денежным содержанием и дополнительными выплатами сотрудников Управления опеки и попечительства Администрации города Смоленска |
Управление опеки и попечительства |
X |
X |
X |
X |
X |
45 |
45 |
45 |
2.2. |
Осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству |
Управление опеки и попечительства |
Бюджет Смоленской области |
60078,200 |
20589,700 |
19357,100 |
20131,400 |
X |
X |
X |
Всего по муниципальной программе |
|
Бюджет Смоленской области |
180896,003 |
140097,503 |
20012,100 |
20786.400 |
X |
X |
X |
|
178934,040 |
139445,540 |
19357,100 |
20131,400 |
|
|
|
||||
Бюджет города Смоленска |
1961,963 |
651.963 |
655,000 |
655.000 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 17 октября 2017 г. N 2854-адм "Об утверждении муниципальной программы "Приоритетные направления демографического развития города Смоленска"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Смоленска от 31 января 2024 г. N 154-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 24 января 2024 г. N 44-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 12 января 2024 г. N 8-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 22 ноября 2023 г. N 3317-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 13 октября 2023 г. N 2794-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 25 июля 2023 г. N 2048-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 20 апреля 2023 г. N 963-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 3 марта 2023 г. N 470-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 1 февраля 2023 г. N 202-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 23 января 2023 г. N 116-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 28 ноября 2022 г. N 3494-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 19 октября 2022 г. N 3011-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 23 июня 2022 г. N 1816-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 24 марта 2022 г. N 701-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 4 февраля 2022 г. N 221-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 19 января 2022 г. N 32-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 20 декабря 2021 г. N 3262-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 15 декабря 2021 г. N 3204-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 2 ноября 2021 г. N 2784-адм
Постановление Администрации города Смоленска от 16 июля 2021 г. N 1816-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 18 марта 2021 г. N 531-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 февраля 2021 г. N 264-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 11 февраля 2021 г. N 251-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 4 февраля 2021 г. N 165-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 16 декабря 2020 г. N 2784-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 29 мая 2020 г. N 1140-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 31 марта 2020 г. N 663-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 31 декабря 2019 г. N 3667-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 31 декабря 2019 г. N 3666-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 31 декабря 2019 г. N 3664-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 31 октября 2019 г. N 3001-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 14 июня 2019 г. N 1576-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 5 апреля 2019 г. N 827-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 18 марта 2019 г. N 651-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 29 декабря 2018 г. N 3540-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 29 декабря 2018 г. N 3520-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 12 декабря 2018 г. N 3263-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 24 октября 2018 г. N 2809-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 сентября 2018 г. N 2585-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 июля 2018 г. N 1943-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 7 мая 2018 г. N 1222-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 26 февраля 2018 г. N 534-адм