Заголовок изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 10 октября 2018 г. N 653
Постановление Администрации Смоленской области от 20 ноября 2013 г. N 931
"Об утверждении областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области"
10 апреля, 11, 26 декабря 2014 г., 25 февраля, 13 ноября, 4, 29 декабря 2015 г., 11 марта, 6, 29 июня, 14 сентября, 28 ноября, 28 декабря 2016 г., 7 февраля, 10 октября, 25 декабря 2017 г., 19 февраля, 29 марта, 26 апреля, 25 июня, 9 августа, 10 октября, 16 ноября, 4, 14, 27 декабря 2018 г., 31 января, 18 марта, 8 июля, 23 октября, 3, 25, 31 декабря 2019 г., 26 февраля, 10, 26 декабря 2020 г., 5, 18 февраля, 24 июня, 3 ноября, 17 декабря 2021 г.
Преамбула изменена с 25 июня 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 25 июня 2018 г. N 406
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ" Администрация Смоленской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 10 октября 2018 г. N 653
1. Утвердить прилагаемую областную государственную программу "Местное самоуправление в Смоленской области" (далее также - Государственная программа).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Губернатор |
А.В. Островский |
Наименование изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 10 октября 2018 г. N 653
Постановлением Администрации Смоленской области от 7 февраля 2017 г. N 48 в Государственную программу внесены изменения
Положения постановления Администрации Смоленской области от 25 февраля 2015 г. N 60, вносящие изменения в настоящую областную государственную программу в части, касающейся 2016 - 2017 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г. и 1 января 2017 г. и подлежат учету в областном законе "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Областная государственная программа
"Местное самоуправление в Смоленской области"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 20 ноября 2013 г. N 931)
10 апреля, 11, 26 декабря 2014 г., 25 февраля, 13 ноября, 4, 29 декабря 2015 г., 11 марта, 6, 29 июня, 14 сентября, 28 ноября, 28 декабря 2016 г., 7 февраля, 10 октября, 25 декабря 2017 г., 19 февраля, 29 марта, 26 апреля, 25 июня, 9 августа, 10 октября, 16 ноября, 4, 14, 27 декабря 2018 г., 31 января, 18 марта, 8 июля, 23 октября, 3, 25, 31 декабря 2019 г., 26 февраля, 10, 26 декабря 2020 г., 5, 18 февраля, 24 июня, 3 ноября, 17 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 17 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 810
Паспорт
областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области"
Раздел 1 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 53
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. В круг вопросов местного значения входят те, что затрагивают проблемы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.
Местное самоуправление в Смоленской области осуществляется на территории 328 муниципальных образований, из них 25 муниципальных районов, 2 городских округа, 23 городских поселения и 278 сельских поселений (по состоянию на 1 января 2016 года). Количество сельских поселений в Смоленской области в 2015 году сократилось на 22 поселения. Впервые с 2006 года в условиях действующего законодательства о местном самоуправлении в Российской Федерации на территории Смоленской области произошло объединение сельских поселений. В дальнейшем планируется продолжение развития данного направления деятельности.
В Смоленской области масштабные мероприятия по объединению сельских поселений осуществлялись в период 2015 - 2018 годов. По итогам объединения в 2015 - 2018 годах было упразднено 167 из 300 сельских поселений в 23 муниципальных районах Смоленской области (55,66% от общего числа сельских поселений). Так, в 2015 году упразднено 22 сельских поселения в 4 муниципальных районах, в 2017 году - 71 сельское поселение, в 2018 году процедура укрупнения сельских поселений завершилась в 11 муниципальных районах Смоленской области. По итогам объединения поселений упразднено 74 сельских поселения, количество сельских поселений сократилась до 133, общее количество муниципальных образований Смоленской области составляет 183. Таким образом, с 2015 года сократилось 167 сельских поселений, по количеству муниципальных образований среди субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, Смоленская область переместилась с 4-го (на 01.01.2015) на 12-е место.
Схемы территориального планирования муниципальных районов и городских округов Смоленской области утверждены. При поддержке областного бюджета в 90% поселений Смоленской области разработаны и утверждены генеральные планы, правила землепользования и застройки.
Процессы реформирования местного самоуправления отражаются на развитии кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Благодаря областным целевым программам в Смоленской области создана единая система государственной поддержки муниципального уровня власти, совершенствуется система местного самоуправления, сформирована система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления. Так, за период 2013 - 2015 годов количество работников органов местного самоуправления, прошедших обучение, переподготовку и повышение квалификации, составило около 5,5 тыс. человек.
За период 2013 - 2019 годов получили высшее профессиональное образование посредством заочного обучения путем получения субсидии из областного бюджета 120 работников органов местного самоуправления. Ежегодно посредством курсов повышения квалификации и тематических семинаров проходят обучение более 1 000 руководителей и работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Обучение работников органов местного самоуправления способствует повышению профессиональных компетенций муниципальных служащих, более качественному исполнению должностных обязанностей, связанных с решением вопросов местного значения.
Как результат, отмечается более оперативное и эффективное решение вопросов местного значения.
Отсроченный результат реализации Государственной программы - закрепление специалистов в сфере муниципального управления в сельской местности.
Выявлению и распространению передового опыта в сфере муниципального управления способствует проведение ежегодных областных конкурсов "Лучший муниципальный служащий", "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области".
Ежегодный областной конкурс "Лучший муниципальный служащий" проходит в Смоленской области более 10 лет, что способствует повышению престижа профессии, позволяет выявлять, обобщать и широко пропагандировать передовой практический опыт в сфере муниципального управления, решать в регионе вопросы сохранения профессионального состава кадров органов местного самоуправления. Так, за 2013 - 2020 годы 183 муниципальных служащих стали победителями конкурса "Лучший муниципальный служащий" и были награждены дипломами и денежной премией.
В муниципальных образованиях Смоленской области идет процесс создания территориального общественного самоуправления (далее также - ТОС). На 1 марта 2020 года на территории Смоленской области зарегистрировано около 450 ТОС. Развитие территориального общественного самоуправления способствует улучшению социально-политического климата в муниципальных образованиях, позволяет выстраивать эффективное взаимодействие населения с органами власти. По итогам областного ежегодного конкурса "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области" победителями и призерами конкурса за 2013 - 2020 годы признаны 189 человек, которые были награждены благодарственными письмами Губернатора Смоленской области и денежными премиями.
Проведение конкурсов стало мощным средством повышения мотивации работников органов местного самоуправления и представителей общественности муниципалитетов.
Вместе с тем реализация в Смоленской области федерального и областного законодательства в сфере местного самоуправления обозначила ряд проблем, решение которых более эффективно осуществлять посредством реализации государственных программ.
Созданная в Смоленской области система территориальной организации местного самоуправления закрепила существовавший высокий уровень экономической и социальной дифференциации муниципальных образований Смоленской области, что создает трудности в осуществлении местного самоуправления и влияет на систему государственного управления в Смоленской области, так как:
- не позволяет обеспечить единые для всего населения Смоленской области государственные гарантии и стандарты;
- усиливает внутрирегиональные (отток трудоспособного населения из сельских населенных пунктов в областной и районные центры) и межрегиональные (отток трудоспособного населения в г. Москву и другие крупные города) миграционные потоки, что приводит к сокращению количества жителей в муниципальных образованиях Смоленской области;
- увеличивает объем неэффективных бюджетных расходов, так как при снижении численности населения в Смоленской области растет доля расходов на администрирование предоставления муниципальных услуг;
- ведет к сокращению социальной инфраструктуры (вследствие оттока населения с части территории отпадает надобность в содержании, сохранении и развитии инфраструктурных объектов: закрываются школы, оптимизируется сеть социальных учреждений, ухудшаются и перестают поддерживаться в надлежащем состоянии дороги и т.д.);
- ограничивает возможности развития экономики Смоленской области из-за снижения привлекательности для потенциальных инвесторов территорий муниципальных образований Смоленской области, не имеющих кадрового потенциала и соответствующей инфраструктуры.
Объединение сельских поселений и городских поселений является объективным процессом, направленным на концентрацию бюджетных средств с целью создания условий для более качественного решения вопросов местного значения, совершенствования социальной инфраструктуры муниципальных образований, улучшения управляемости на территории муниципального района, создания условий для достойной жизни граждан.
В связи с необходимостью преобразования городских и сельских поселений Смоленской области необходимо изменение их административно-территориального устройства путем внесения изменений в областные законы о границах муниципальных образований.
На 01.01.2021 на 23 администрации муниципальных районов Смоленской области возложено исполнение полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов.
Кадровое обеспечение органов местного самоуправления тоже является достаточно серьезной проблемой для муниципальных образований. Квалифицированных специалистов не хватает во всех сферах деятельности органов местного самоуправления и во всех типах муниципальных образований Смоленской области. Вместе с тем от органов местного самоуправления требуется высокая активность и результативность в решении вопросов местного значения.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", выявления, поощрения и распространения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения с 2017 года проводится региональный этап Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика". Ежегодно от органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области поступает все больше заявок на участие в этом конкурсе. Победители регионального этапа представляют Смоленскую область на Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика", проводимом Правительством Российской Федерации.
Реализация Государственной программы будет способствовать решению вышеуказанных проблем.
Государственная программа имеет системный, комплексный подход.
Раздел 2 изменен с 31 января 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 31 января 2019 г. N 22
Изменения в части, касающейся 2020 и 2021 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2020 г. и с 1 января 2021 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы
Приоритетами областной государственной политики в сфере местного самоуправления являются:
- создание условий и стимулов для результативного участия муниципальных образований Смоленской области в реализации приоритетных направлений развития Смоленской области;
- развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- поощрение органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, готовых к активному сотрудничеству с населением и самостоятельной деятельности по реализации приоритетных задач местного и регионального развития;
- оптимизация территориальной организации местного самоуправления в Смоленской области в целях снижения экономической и социальной дифференциации муниципальных образований Смоленской области;
- привлечение населения к участию в осуществлении местного самоуправления как обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления и элемент развития социально-экономического потенциала муниципальных образований Смоленской области;
- открытость и публичность деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, развитие и совершенствование механизма общественного контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, повышение ответственности органов местного самоуправления перед населением.
Целью Государственной программы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Сведения о целевых показателях реализации Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Пункт 1 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 53
1. Уровень удовлетворенности населения деятельностью руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Достижение результативности значений данного показателя основывается на проведении опросов населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Смоленской области, руководителей областных государственных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, областных государственных и муниципальных учреждений, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Смоленской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Смоленской области, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий.
Под опросом населения с применением IT-технологий понимается открытый опрос, проводимый в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с участием населения, проживающего на территории соответствующего муниципального района (городского округа) Смоленской области. Оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций осуществляется по следующим критериям:
- удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании Смоленской области;
- удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании Смоленской области;
- удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения.
Опрос населения с применением IT-технологий осуществляется через официальные сайты Администрации Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Результаты оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций представляются на рассмотрение экспертной комиссии при Губернаторе Смоленской области по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Смоленской области, руководителей областных государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, областных государственных и муниципальных учреждений, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Смоленской области, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Смоленской области.
Уровень удовлетворенности населения деятельностью руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представлен в таблице 1.
Таблица 1
Отчет |
Прогноз |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
56,7% |
57% |
57,3% |
57,5% |
57,6% |
57,7% |
Пункт 2 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 53
2. Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, имеющих высшее образование.
Произошло изменение качественного состава лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, по такому показателю, как наличие высшего образования, с 80,5 процента в 2009 году до 85,2 процента в 2013 году.
Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, имеющих высшее образование, определяется по формуле:
, где
- доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, имеющих высшее образование;
- количество муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, имеющих высшее образование;
- общее количество муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, имеющих высшее образование, отражена в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Отчет |
Прогноз |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2021 год |
2023 год |
86% |
86,1% |
86,3% |
86,3% |
86,3% |
86,3% |
Пункт 3 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 53
3. Численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, прошедших курсы повышения квалификации.
Повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений планируется ежегодно и проводится согласно плану-графику, утверждаемому начальником Департамента Смоленской области по внутренней политике.
В связи с отсутствием на эти цели средств в бюджетах муниципальных образований Смоленской области проводятся краткосрочные курсы повышения квалификации в объеме 18 часов за счет средств областного бюджета.
Численность работников органов местного самоуправления, прошедших курсы повышения квалификации, определяется по формуле:
, где
- численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, прошедших обучение на курсах повышения квалификации;
- объем средств, выделяемых на проведение курсов повышения квалификации из областного бюджета;
- стоимость обучения одного человека на курсах повышения квалификации.
Численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, прошедших обучение на курсах повышения квалификации, отражена в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Отчет |
Прогноз |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
173 чел. |
144 чел. |
150 чел. |
150 чел. |
150 чел. |
150 чел. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы:
- укрепление доверия населения к деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы;
- повышение профессионального уровня работников органов местного самоуправления;
- уменьшение количества сельских поселений на территории Смоленской области.
Абзац утратил силу с 5 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 53
Применение программного метода обусловлено общностью проблем местного самоуправления для всех муниципальных образований Смоленской области.
Программный метод позволит обеспечить согласованность действий органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления в процессе развития местного самоуправления и кадрового потенциала органов местного самоуправления.
Внешние риски достижения цели Государственной программы:
- изменение федерального законодательства, регламентирующего сферу местного самоуправления;
- изменение экономической ситуации в Российской Федерации;
- наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Внутренние риски достижения цели Государственной программы:
- реорганизация структуры исполнительных органов государственной власти Смоленской области;
- ухудшение финансово-экономической ситуации в Смоленской области.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- повышение уровня взаимодействия органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- правовая и информационно-методическая помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области при реализации Государственной программы;
- систематическое повышение квалификационного уровня работников Департамента Смоленской области по внутренней политике.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и подпрограмм
Основные мероприятия Государственной программы:
Подпункт 1 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 53
1) стимулирование работы органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
В рамках данного мероприятия будет организован и проведен областной ежегодный конкурс "Лучший муниципальный служащий", в результате подведения итогов которого будут награждены победители и призеры.
Показатель: доля муниципальных образований Смоленской области, в которых работники органов местного самоуправления приняли участие в ежегодном конкурсе "Лучший муниципальный служащий", в 2014 году составила 6% (базовый), в 2015 году - 6,5%, в 2016 году - 7%, в 2017 году составит - 7,5%, в 2018 году - 8%, в 2019 году - 8,5%, в 2020 году - 9%, в 2021 году - 9,5%, в 2022 году - 10%, в 2023 году - 10,3%;
Абзац четвертый утратил силу;
Также в рамках данного мероприятия будет организован и проведен региональный этап Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика", по результатам проведения которого будут награждены победители и выделены дотации бюджетам городских округов Смоленской области, городских и сельских поселений Смоленской области - победителей регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика".
Показатель: доля муниципальных образований Смоленской области, принявших участие в региональном этапе конкурса, в 2017 году составила 0,5%, в 2018 году составит - 2%, в 2019 году - 4%, в 2020 году - 6%, в 2021 году - 7%, в 2022 году - 8%, в 2023 году - 10%;
Подпункт 2 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 53
2) повышение участия населения Смоленской области в осуществлении местного самоуправления.
В целях реализации данного мероприятия будут проведены областной ежегодный конкурс "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления", семинары для актива ТОС с обобщением опыта работы лучших ТОС, дни местного самоуправления.
Показатель: увеличение зарегистрированных органов территориального общественного самоуправления на территории Смоленской области (в 2014 году - 265 ТОС) в 2015 году на 3 процента, в 2016 году на 3,5 процента, в 2017 году на 4 процента, в 2018 году на 5 процентов, в 2019 году на 6 процентов, в 2020 году на 6,5 процента, в 2021 году на 7 процентов, в 2022 году на 7,5 процента, в 2023 году на 8 процентов.
В рамках данного мероприятия органам местного самоуправления будет предоставляться субсидия для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на премирование лучших проектов территориального общественного самоуправления, разработанных совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в сфере благоустройства территории.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на премирование лучших проектов территориального общественного самоуправления, разработанных совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в сфере благоустройства территории установлен приложением N 1.4 к Государственной программе.
Показатель: количество проектов территориального общественного самоуправления, разработанных совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в сфере благоустройства территории: в 2018 году - 7 проектов, в 2019 году - 2 проекта, в 2020 году - 2 проекта, в 2021 году - 3 проекта, в 2022 году - 0 проектов, в 2021 году - 3 проекта, в 2022 году - 0 проектов, в 2023 году - 0 проектов;
Подпункт 3 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 53
3) развитие системы профессионального и дополнительного профессионального образования работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
В рамках данного мероприятия работники органов местного самоуправления будут повышать свою квалификацию.
Показатель: доля муниципальных образований Смоленской области, в которых работники органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления, депутаты представительных органов муниципальных образований, работники органов местного самоуправления получили дополнительное профессиональное образование и приняли участие в обучающих тематических семинарах: в 2013 году составила 100 процентов, с 2014 по 2023 год также составит 100 процентов;
Подпункт 4 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 31 декабря 2019 г. N 854
4) создание наиболее оптимальной системы управления муниципальными образованиями Смоленской области, эффективно реализующей вопросы местного значения.
В рамках этого мероприятия будут осуществляться объединение сельских поселений и создание вновь образованных муниципальных образований с более высокой численностью. Поселения следует объединять вокруг перспективных поселений, имеющих экономический потенциал, необходимую инфраструктуру и ресурсы, позволяющие органам местного самоуправления наиболее эффективно исполнять свои полномочия, но с сохранением всех объектов социальной инфраструктуры, функционирующих в присоединяемых поселениях.
Показатель: уменьшение количества сельских поселений, что дает сокращение численности аппарата управления, сокращение расходов на содержание управленческого аппарата с одновременным увеличением денежного содержания работников органов местного самоуправления в связи с переходом муниципального образования в более высокую группу по оплате труда. С 2015 года оптимизация территориальной организации местного самоуправления стала одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере местного самоуправления. За период 2015 - 2019 годов в Смоленской области было сокращено 167 сельских поселений. В то же время сохраняются предпосылки к укрупнению муниципальных образований, обусловленные такими объективными факторами, как:
- демографические особенности муниципальных образований (сокращение численности сельского населения);
- уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований (преимущественно низкий уровень собственных доходов и значительные затраты на содержание органов местного самоуправления);
- кадровая обеспеченность муниципальных образований (дефицит специалистов).
Абзац утратил силу с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 31 декабря 2019 г. N 854
План реализации Государственной программы представлен в приложении N 2 к Государственной программе.
Раздел 4 изменен с 17 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 810
4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Расходы Государственной программы формируются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 586 679,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 38 314,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 49 987,8 тыс. рублей;
- 2016 год - 51 096,3 тыс. рублей;
- 2017 год - 52 199,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 59 922,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 63 083,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 74 908,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 69 929,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 62 395,7 тыс. рублей;
- 2023 год - 64 842,7 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства федерального бюджета - 720,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2019 год - 720,0 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 583 117,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 37 157,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 49 187,8 тыс. рублей;
- 2016 год - 50 526,3 тыс. рублей;
- 2017 год - 52 058,8 тыс. рублей;
- 2018 год - 59 815,9 тыс. рублей;
- 2019 год - 62 294,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 74 908,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 69 929,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 62 395,7 тыс. рублей;
- 2023 год - 64 842,7 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 2 742,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 1 157,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 700,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 570,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 140,4 тыс. рублей;
- 2018 год - 106,6 тыс. рублей;
- 2019 год - 68,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2023 год - 0,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 100,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 0 тыс. рублей;
- 2015 год - 100 тыс. рублей;
- 2016 год - 0 тыс. рублей;
- 2017 год - 0 тыс. рублей;
- 2018 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2023 год - 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Основным законом, регулирующим сферу местного самоуправления, является Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Нормативными правовыми актами, касающимися сферы реализации Программы, являются:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Указ Президента Российской Федерации от 10.06.2012 N 805 "О Дне местного самоуправления";
абзац утратил силу с 23 октября 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 23 октября 2019 г. N 621
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
- областной закон "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области";
- областной закон "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области";
- Указ Губернатора Смоленской области от 21.01.2014 N 6 "О порядке организации и проведения опросов населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Смоленской области, руководителей областных государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, областных государственных и муниципальных учреждений, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Смоленской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Смоленской области, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий";
- постановление Администрации Смоленской области от 28.01.2004 N 22 "Об областном ежегодном конкурсе "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 06.02.2007 N 41 "О ежегодном областном конкурсе "Лучший муниципальный служащий";
- распоряжение Губернатора Смоленской области от 21.01.2014 N 34-р "Об утверждении состава экспертной комиссии при Губернаторе Смоленской области по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Смоленской области, руководителей областных государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, областных государственных и муниципальных учреждений, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Смоленской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Смоленской области".
Абзац утратил силу с 5 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 53
6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
Меры государственного регулирования при реализации Государственной программы не применяются.
Обеспечивающая подпрограмма изменена с 17 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 810
Обеспечивающая подпрограмма
Целью обеспечивающей подпрограммы является обеспечение организационных, информационных, научно-методических условий для реализации Государственной программы, включая общественную поддержку.
Основными направлениями реализации обеспечивающей подпрограммы являются:
- информационное сопровождение Государственной программы;
- организационно-техническое обеспечение деятельности Департамента Смоленской области по внутренней политике в части содержания материально-технической базы;
- эффективное расходование выделяемых бюджетных средств;
- создание правовых, организационных, финансовых условий для обеспечения кадрами органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- информирование о результатах реализации Государственной программы в сети Интернет.
Меры, направленные на реализацию обеспечивающей подпрограммы:
- совершенствование планирования расходов Департамента Смоленской области по внутренней политике посредством их оптимизации;
- укрепление материально-технического обеспечения деятельности Департамента Смоленской области по внутренней политике;
- эффективное расходование выделяемых бюджетных средств;
- формирование и ведение статистической, налоговой, финансовой и иной отчетности.
Общая сумма расходов на обеспечение деятельности Департамента Смоленской области по внутренней политике, выделенная на период реализации Государственной программы, составляет 363 942,7 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Департамента Смоленской области по внутренней политике по годам реализации Государственной программы приведен в таблице 2.
Таблица 2
Приложение 1 изменено с 5 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 53
Приложение N 1
к областной государственной
программе "Местное
самоуправление в
Смоленской области"
(в редакции постановления
Администрации
Смоленской области
от 5.02.2021 г. N 53)
Целевые показатели
реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области"
25 февраля 2015 г., 11 марта 2016 г., 7 февраля, 10 октября 2017 г., 19 февраля, 29 марта, 10 октября 2018 г., 31 января 2019 г., 26 февраля 2020 г., 5 февраля 2021 г.
Приложение N 1.1
к областной государственной программе
"Местное самоуправление
в Смоленской области"
(в редакции постановления Администрации
Смоленской области
от 25 февраля 2015 г. N 60)
Методика
расчета субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений
10 октября 2018 г.
Утратило силу с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 31 декабря 2019 г. N 854
Приложение N 1.2
к областной государственной программе
"Местное самоуправление в Смоленской
области"
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 19.02.2018 N 66)
Методика
расчета субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на премирование лучших проектов территориального общественного самоуправления, разработанных совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в сфере благоустройства территории
10 октября 2018 г.
Утратило силу с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 31 декабря 2019 г. N 854
Приложение N 1.3
к областной государственной программе
"Местное самоуправление
в Смоленской области"
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 09.08.2018 N 512)
Методика
расчета субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на внедрение механизмов инициативного бюджетирования на территории Смоленской области
10 октября 2018 г.
Утратило силу с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 31 декабря 2019 г. N 854
Областная государственная программа дополнена приложением 1.4 с 1 января 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 31 декабря 2019 г. N 854
Приложение N 1.4
к областной государственной программе
"Местное самоуправление
в Смоленской области"
(в редакции постановления Администрации
Смоленской области
от 31.12.2019 N 854)
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на премирование лучших проектов территориального общественного самоуправления, разработанных совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в сфере благоустройства территории
5, 18 февраля 2021 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на премирование лучших проектов территориального общественного самоуправления, разработанных совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в сфере благоустройства территории (далее также - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Смоленской области (далее также - муниципальные образования) для предоставления субсидий.
2. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие необходимости реализации на территории муниципального образования проекта территориального общественного самоуправления, разработанного совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в сфере благоустройства территории (далее также - проект ТОС).
Пункт 3 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 53
3. Субсидия предоставляется в целях реализации проекта ТОС по следующим приоритетным направлениям:
- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок. Оборудование спортивных и детских игровых площадок должно соответствовать стандартам безопасности и российским ГОСТам. В проектах создания и обустройства зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок необходимо предусматривать установку информационных щитов;
- благоустройство и освещение территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- создание и обустройство культурных и патриотических объектов.
Пункт 4 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 53
4. Размер субсидии составляет не более 95 процентов от объема средств, необходимых муниципальному образованию на реализацию одного проекта ТОС, и не может превышать 1,5 миллиона рублей, финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта ТОС осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
5. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию проекта ТОС, определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии i-му муниципальному образованию Смоленской области;
S - общий объем субсидии;
- объем стоимости i-го проекта ТОС муниципального образования Смоленской области;
Ч - общий объем стоимости проектов ТОС муниципальных образований Смоленской области.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования с Департаментом Смоленской области по внутренней политике (далее также - Департамент) соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в порядке, определенном Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области, утвержденными постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
7. Результатом использования субсидии является количество проектов ТОС по приоритетным направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, реализованных за счет средств субсидии.
8. Проект ТОС, на реализацию которого была предоставлена субсидия, должен быть реализован до конца года предоставления субсидии.
9. Организатором проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее также - отбор) является Департамент.
Пункт 10 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 53
10. Орган местного самоуправления муниципального образования в целях предоставления субсидии представляет в Департамент заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на бумажном носителе в срок до 1 марта текущего финансового года с приложением следующих документов и материалов:
- паспорта проекта территориального общественного самоуправления, разработанного совместно с органами местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в сфере благоустройства территории по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- копии устава территориального общественного самоуправления, заверенной уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
- копии протокола собрания (конференции) территориального общественного самоуправления о рассмотрении вопроса об утверждении проекта ТОС, о принятии решения об участии граждан в реализации проекта ТОС с указанием форм такого участия;
- локального сметного расчета на проект ТОС;
- копии положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию на стройки и объекты, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено федеральным законодательством, и копии заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в отношении которых проведение такой проверки предусмотрено федеральным законодательством;
- копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей средства бюджета муниципального образования на финансирование мероприятий, направленных на реализацию проекта ТОС, в размере не менее 5 процентов от стоимости его реализации;
- выписки из муниципального правового акта о местном бюджете и (или) выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, подтверждающих финансирование расходов на реализацию проекта ТОС;
- презентации проекта ТОС с приложением фото- и видеоматериалов (при наличии) на электронном носителе.
Приложение 1.4 дополнено пунктом 10.1 с 5 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 53
10.1. Для участия в отборе орган местного самоуправления муниципального образования подает не более одной заявки.
11. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с критериями оценки проектов ТОС согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Субсидии предоставляются бюджетам тех муниципальных образований, которые набрали наибольшее количество баллов по результатам отбора в соответствии с настоящим Порядком.
12. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашения.
13. Перечисление субсидий осуществляется Департаментом на счета администраторов доходов бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальных органах Федерального казначейства в установленном порядке.
Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в объеме, соответствующему уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением, на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, установленные Департаментом.
14. Органы местного самоуправления не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет о расходовании средств субсидии по форме, утвержденной приказом начальника Департамента, а также копии следующих документов, подтверждающих целевое расходование средств субсидии:
- договоров на выполнение работ, оказание услуг, приобретение материалов (оборудования);
- документов, подтверждающих оплату материалов (оборудования), выполнение работ, оказание услуг;
- счетов, актов выполненных работ, оказанных услуг, документов по передаче материальных ценностей.
К указанному отчету также прилагается информация в произвольной форме, подтверждающая трудовое участие граждан в реализации проекта ТОС, в случае, если таковое имело место.
15. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком, а также за достоверность отчетов и информации, представляемых в Департамент, несет муниципальное образование.
16. Порядок и условия возврата средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, установлены пунктами 14 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
17. Остатки средств субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в добровольном порядке не позднее 1 февраля очередного финансового года в случаях, предусмотренных соглашением.
При отказе от добровольного возврата остатков субсидий их возврат производится Департаментом в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
18. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения определены в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий для софинансирования расходов
бюджетов муниципальных образований
Смоленской области на премирование
лучших проектов территориального
общественного самоуправления,
разработанных совместно с органами
местного самоуправления муниципальных
образований Смоленской области,
в сфере благоустройства территории
Форма
Начальнику Департамента Смоленской области
по внутренней политике
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на премирование лучших проектов территориального общественного самоуправления, разработанных совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в сфере благоустройства территории
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
заявляет о намерении участвовать в 20__ году в отборе муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на премирование лучших проектов территориального общественного самоуправления, разработанных совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в сфере благоустройства территории и гарантирует достоверность представления сведений.
Наименование проекта: __________________________________________________.
Официальное наименование ТОС: __________________________________________.
Ф.И.О. руководителя ТОС: _______________________________________________.
Адрес местонахождения ТОС: _____________________________________________.
Данные о регистрации ТОС:
- реквизиты муниципального правового акта о регистрации Устава ТОС: ____________________________________________________________________;
- регистрационный номер из реестра уставов ТОС муниципального образования Смоленской области: _____________________________________;
- реквизиты государственной регистрации ТОС в качестве юридического лица (в случае регистрации ТОС в качестве юридического лица): _________________________________________________________________.
Перечень прилагаемых документов:
Руководитель органа местного самоуправления _________ ________________
(подпись) (инициалы,
фамилия)
"___" ______________ 20__ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий для софинансирования расходов
бюджетов муниципальных образований
Смоленской области на премирование
лучших проектов территориального
общественного самоуправления,
разработанных совместно с органами
местного самоуправления муниципальных
образований Смоленской области,
в сфере благоустройства территории
Форма
ПАСПОРТ
проекта территориального общественного самоуправления, разработанного совместно с органами местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, в сфере благоустройства территории
1. Общие сведения
1.1. Наименование органа местного самоуправления.
1.2. Наименование ТОС.
1.3. Адрес местонахождения ТОС.
1.4. Телефон, электронная почта ТОС.
1.5. Сведения об органах ТОС (контактный телефон, электронная почта).
2. Сведения о проекте
2.1. Наименование проекта ТОС.
2.2. Период реализации.
2.3. Описание обоснованности и актуальности проблемы, на решение которой направлен проект ТОС.
2.4. Цели проекта ТОС.
2.5. Задачи проекта ТОС.
2.6. Количество граждан, проживающих в границах ТОС.
2.7. Количество благополучателей от реализации проекта ТОС.
2.8. Ожидаемые результаты реализации проекта ТОС, в том числе социальная эффективность*.
2.9. Календарный план работ по проекту ТОС:
N |
Основные этапы проекта и мероприятия |
Срок реализации |
Место реализации |
Ответственные исполнители, их контактные данные и телефоны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
2.10. Технология реализация проекта ТОС силами граждан:
N |
Наименование этапа проекта в соответствии с календарным планом |
Количество человек, участвующих в реализации проекта ТОС на данном этапе |
Ф.И.О. людей, участвующих в реализации проекта ТОС на данном этапе |
Вид работ (услуг) |
Расходы на реализацию проекта ТОС в нефинансовой форме (предоставление технических средств, материалов и оборудования) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
2.11. Финансирование проекта:
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования проекта, сумма (рублей) |
Общий объем расходов (рублей) |
|
средства областного бюджета |
средства бюджета муниципального образования |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
2.12. Мероприятия по обеспечению содержания и эксплуатации проекта ТОС после его реализации.
2.13. Визуальное представление проекта ТОС (представляются схема, чертеж, эскиз, презентация, дизайн-проект).
2.14. Мероприятия по развитию проекта ТОС после его реализации.
2.15. Информирование населения о проекте ТОС: (размещение информации на официальном сайте органов местного самоуправления, в социальных сетях, в средствах массовой информации, на информационных стендах, проведение встреч с населением, распространение информационных листков).
Глава муниципального образования ____________ ______________________
Смоленской области (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель ТОС ____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
-------------------------------------------
* При описании ожидаемых результатов реализации проекта ТОС должны обеспечиваться их специфичность (соответствие сфере реализации проекта ТОС), конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование), достижимость (ожидаемые результаты должны быть достижимы за период реализации проекта ТОС) и измеримость (достижение ожидаемых результатов реализации проекта ТОС можно проверить).
Приложение N 3
к Порядку предоставления и распределения
субсидий для софинансирования расходов
бюджетов муниципальных образований
Смоленской области на премирование
лучших проектов территориального
общественного самоуправления,
разработанных совместно с органами
местного самоуправления муниципальных
образований Смоленской области,
в сфере благоустройства территории
КРИТЕРИИ
оценки проектов территориального общественного самоуправления, разработанных совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в сфере благоустройства территории
18 февраля 2021 г.
N |
Критерий |
Показатель |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Визуальное представление проекта ТОС |
представлена схема |
1 |
представлен чертеж |
2 |
||
представлен эскиз |
3 |
||
представлена презентация |
4 |
||
представлен дизайн-проект |
5 |
||
2. |
Утратил силу с 18 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 18 февраля 2021 г. N 77 Информация об изменениях: |
||
3. |
Уровень софинансирования проекта ТОС из бюджета муниципального образования |
от 5,1 до 7% включительно |
1 |
от 7,1 до 10% |
2 |
||
от 10,1 до 15% включительно |
3 |
||
от 15,1 до 20% включительно |
4 |
||
свыше 20% |
5 |
||
4. |
Обоснованность и актуальность проблемы, на решение которой направлен проект ТОС |
не обоснована |
0 |
частично обоснована |
3 |
||
обоснована в полной мере |
5 |
||
5. |
Соответствие цели и задач проекта ТОС проблеме, на решение которой направлен проект ТОС |
не соответствует |
0 |
частично соответствует |
3 |
||
полностью соответствует |
5 |
||
6. |
Количество граждан, привлекаемых к реализации проекта ТОС |
до 5 человек включительно |
1 |
от 6 до 10 человек включительно |
2 |
||
от 11 до 15 человек включительно |
3 |
||
от 16 до 20 человек включительно |
4 |
||
свыше 21 человека |
5 |
||
7. |
Степень участия граждан в нефинансовой форме в реализации проекта ТОС |
количество граждан, изъявивших желание принять трудовое участие в реализации проекта ТОС |
1 за каждые 5 человек, но не более 5 баллов |
количество нефинансовых форм участия в реализации проекта ТОС (трудовое участие, предоставление технических средств, материалов и оборудования) |
1 за каждую форму нефинансового участия, но не более 3 баллов |
||
8. |
Количество благополучателей от реализации проекта ТОС |
до 200 человек включительно |
1 |
от 201 до 300 человек включительно |
2 |
||
от 301 до 400 человек включительно |
3 |
||
от 401 до 500 человек включительно |
4 |
||
свыше 500 человек |
5 |
||
9. |
Мероприятия по обеспечению содержания и эксплуатации проекта ТОС после его реализации |
не предусмотрены |
0 |
предусмотрены |
5 |
||
10. |
Мероприятия по развитию проекта ТОС после его реализации |
не предусмотрены |
0 |
предусмотрены |
5 |
||
11. |
Информирование населения о проекте ТОС |
с использованием радио, телевидения |
1 |
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
1 |
||
с использованием печатных изданий |
1 |
||
путем проведения встреч с населением |
1 |
||
путем размещения информации на стендах |
1 |
||
иные способы |
1 |
Приложение 2 изменено с 17 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 810
Приложение N 2
к областной государственной
программе "Местное
самоуправление в
Смоленской области"
(в редакции постановления
Администрации
Смоленской области
от 5.02.2021 г. N 53)
План
реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
10 апреля, 11, 26 декабря 2014 г., 25 февраля, 13 ноября, 4, 29 декабря 2015 г., 11 марта, 6, 29 июня, 14 сентября, 28 ноября, 28 декабря 2016 г., 7 февраля, 10 октября, 25 декабря 2017 г., 19 февраля, 29 марта, 26 апреля, 25 июня, 9 августа, 10 октября, 16 ноября, 4, 14, 27 декабря 2018 г., 31 января, 8 июля, 23 октября, 3, 25 декабря 2019 г., 26 февраля, 10, 26 декабря 2020 г., 5 февраля, 24 июня, 3 ноября, 17 декабря 2021 г.
Приложение 3 изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 10 октября 2018 г. N 653
Приложение N 3
к областной государственной программе
"Местное самоуправление в Смоленской области"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области"
25 февраля 2015 г., 10 октября 2018 г., 31 января 2019 г.
N п/п |
Наименование правового акта |
Основные положения правового акта |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Постановление Администрации Смоленской области "Об утверждении Положения о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений, критериях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий" |
устанавливает условия предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений, критерии отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий |
до 31.03.2015 |
2. |
Утратил силу с 31 января 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 31 января 2019 г. N 22 Информация об изменениях: |
||
3. |
Распоряжение Администрации Смоленской области "Об итогах областного ежегодного конкурса "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области" |
устанавливает победителей и призеров областного ежегодного конкурса "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области", размеры денежных премий |
ежегодно (до 21 апреля) |
4. |
Распоряжение Администрации Смоленской области "Об итогах областного ежегодного конкурса "Лучший муниципальный служащий" |
устанавливает победителей и призеров областного ежегодного конкурса "Лучший муниципальный служащий", размеры денежных премий |
ежегодно (до 21 апреля) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Государственной программы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Объем ассигнований Государственной программы составляет 73 704,0 тыс. рублей.
Администратором программы утвержден Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления.
В результате реализации Государственной программы ожидается:
укрепление доверия населения к деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; совершенствование нормативной правовой базы по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы;
повышение профессионального уровня работников органов местного самоуправления.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 ноября 2013 г. N 931 "Об утверждении областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области"
Опубликование:
Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 26 ноября 2013 г. N 11 (часть V)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 27 декабря 2023 г. N 289
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 30 ноября 2023 г. N 150
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 8 августа 2023 г. N 464
Изменения вступают в силу с 8 августа 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 8 июня 2023 г. N 305
Изменения вступают в силу с 8 июня 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 января 2023 г. N 15
Изменения вступают в силу с 25 января 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 декабря 2022 г. N 977
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 октября 2022 г. N 771
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 апреля 2022 г. N 251
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 15 февраля 2022 г. N 69
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 февраля 2022 г. N 36
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 810
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 ноября 2021 г. N 683
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 июня 2021 г. N 389
Изменения вступают в силу с 24 июня 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 февраля 2021 г. N 77
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 53
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2020 г. N 881
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 10 декабря 2020 г. N 759
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 февраля 2020 г. N 75
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2020 г.
Изменения в областную государственную программу "Местное самоуправление в Смоленской области" в части, касающейся 2021 и 2022 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2021 г. и с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 декабря 2019 г. N 854
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 декабря 2019 г. N 796
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 декабря 2019 г. N 729
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 23 октября 2019 г. N 621
Изменения вступают в силу с 23 октября 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 8 июля 2019 г. N 401
Изменения вступают в силу с 8 июля 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 марта 2019 г. N 109
Изменения вступают в силу с 18 марта 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 января 2019 г. N 22
Изменения вступают в силу с 31 января 2019 г.
Изменения в части, касающейся 2020 и 2021 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2020 г. и с 1 января 2021 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 27 декабря 2018 г. N 938
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 14 декабря 2018 г. N 855
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 4 декабря 2018 г. N 811
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 ноября 2018 г. N 732
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 10 октября 2018 г. N 653
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 9 августа 2018 г. N 512
Изменения вступают в силу с 9 августа 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 июня 2018 г. N 406
Изменения вступают в силу с 25 июня 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 апреля 2018 г. N 269
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 марта 2018 г. N 178
Изменения вступают в силу с 29 марта 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2018 г. N 66
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2018 г.
Изменения в областную государственную программу "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 гг. в части, касающейся 2019 и 2020 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2019 г. и с 1 января 2020 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 25 декабря 2017 г. N 897
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 10 октября 2017 г. N 683
Постановление Администрации Смоленской области от 7 февраля 2017 г. N 48
Постановление Администрации Смоленской области от 28 декабря 2016 г. N 791
Постановление Администрации Смоленской области от 28 ноября 2016 г. N 690
Постановление Администрации Смоленской области от 14 сентября 2016 г. N 561
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2016 г. N 381
Постановление Администрации Смоленской области от 6 июня 2016 г. N 313
Постановление Администрации Смоленской области от 11 марта 2016 г. N 140
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 871
Постановление Администрации Смоленской области от 4 декабря 2015 г. N 772
Постановление Администрации Смоленской области от 13 ноября 2015 г. N 720
Постановление Администрации Смоленской области от 25 февраля 2015 г. N 60
Положения названного постановления, вносящие изменения в областную государственную программу "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы в части, касающейся 2016 - 2017 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г. и 1 января 2017 г. и подлежат учету в областном законе "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2014 г. N 880
Постановление Администрации Смоленской области от 11 декабря 2014 г. N 849
Постановление Администрации Смоленской области от 10 апреля 2014 г. N 245