27 мая, 19 ноября, 18, 26 декабря 2014 г., 5 марта, 9, 28 декабря 2015 г., 10 февраля, 29 июня, 7, 30 декабря 2016 г., 3 марта, 18 июля, 26 декабря 2017 г., 12 марта, 31 мая, 3 июля, 21 сентября, 20 ноября, 19 декабря 2018 г., 22 марта, 11 июня, 20 декабря 2019 г., 3 марта, 26 ноября, 26 декабря 2020 г., 19 февраля, 28 апреля, 2 июля, 17 декабря 2021 г.
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную государственную программу "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" (далее также - Государственная программа).
И.о. Губернатора |
М.Ю. Питкевич |
Наименование изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 21 сентября 2018 г. N 619
Областная Государственная программа
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 31 октября 2013 г. N 875)
27 мая, 19 ноября, 18, 26 декабря 2014 г., 5 марта, 9, 28 декабря 2015 г., 10 февраля, 29 июня, 7, 30 декабря 2016 г., 3 марта, 18 июля, 26 декабря 2017 г., 12 марта, 31 мая, 3 июля, 21 сентября, 20 ноября, 19 декабря 2018 г., 22 марта, 11 июня, 20 декабря 2019 г., 3 марта, 26 ноября, 26 декабря 2020 г., 19 февраля, 28 апреля, 2 июля, 17 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 17 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 811
Паспорт
областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"
Администратор Государственной программы |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы |
отсутствуют |
Исполнители основных мероприятий Государственной программы |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
Наименование подпрограмм Государственной программы |
отсутствуют |
Наименование региональных проектов, реализуемых в рамках государственной программы |
отсутствуют |
Цели Государственной программы |
создание условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, повышение качества управления муниципальными финансами |
Целевые показатели реализации Государственной программы |
сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) Смоленской области по уровню бюджетной обеспеченности; доля просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области в расходах бюджетов муниципальных образований Смоленской области; доля расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области, формируемых в рамках муниципальных программ; доля муниципальных районов и городских округов Смоленской области, не выполняющих обязательства соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов данных муниципальных образований |
Сроки (этапы) реализации Государственной программы |
один этап, 2014 - 2023 годы |
Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию Государственной программы составляет 30 520 040,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 113 653,5 тыс. рублей; 2015 год - 3 095 443,0 тыс. рублей; 2016 год - 3 104 667,6 тыс. рублей; 2017 год - 2 559 194,5 тыс. рублей; 2018 год - 3 446 206,9 тыс. рублей; 2019 год - 3 481 530,5 тыс. рублей; 2020 год - 3 664 447,0 тыс. рублей; 2021 год - 3 530 677,3 тыс. рублей; 2022 год - 2 760 892,0 тыс. рублей; 2023 год - 2 763 328,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
повышение прозрачности процедур предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Смоленской области; соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области; развитие программно-целевых методов управления бюджетами муниципальных районов и городских округов Смоленской области; снижение числа муниципальных районов и городских округов Смоленской области, не выполняющих обязательства соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов данных муниципальных образований |
Раздел 1 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 86
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Межбюджетные отношения с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области сформированы в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, областного закона "О межбюджетных отношениях в Смоленской области".
Межбюджетные отношения являются одной из ключевых сфер взаимоотношений между органами государственной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее также - органы местного самоуправления). Они должны быть направлены на стимулирование органов местного самоуправления к укреплению и развитию собственной доходной базы, обеспечение выравнивания их финансовых возможностей по исполнению полномочий по вопросам местного значения, качественное исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Подход к формированию и распределению финансовой помощи из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области, установленный областным законодательством, зарекомендовавший себя положительно при формировании межбюджетных отношений органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления, направлен на открытость и прозрачность бюджетного процесса. Распределение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области с использованием нормативного метода определения расчетных нормативных расходов призвано стимулировать органы местного самоуправления к реструктуризации бюджетной сети и оптимизации расходов.
Решение тактической задачи по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области и поддержке мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов программно-целевым методом в рамках Государственной программы будет направлено на достижение стратегической цели - создание условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Не менее важным для среднесрочного и долгосрочного планирования деятельности органов местного самоуправления является стабильность и предсказуемость бюджетной политики органов государственной власти в отношении муниципальных образований Смоленской области, а также своевременная ее корректировка при изменении федерального законодательства.
Результатом мероприятий, проведенных до утверждения Государственной программы, стало формирование целостной системы управления финансами Смоленской области путем:
- организации бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей областного бюджета;
- инвентаризации социальных и публичных обязательств;
- ликвидации просроченной кредиторской задолженности Смоленской области;
- сокращения наименее эффективных налоговых льгот;
- осуществления перехода от годового к среднесрочному формированию областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области на трехлетний период;
- создания нормативной базы развития новых форм финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг;
- законодательного утверждения методики распределения дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области, основанной на объективных критериях оценки бюджетной обеспеченности и налогового потенциала муниципальных образований Смоленской области, а также распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Смоленской области на основе методик и порядков, установленных в соответствии с областным законодательством;
- обеспечения проведения постоянного мониторинга качества управления муниципальными финансами на основе системы аналитических индикаторов состояния бюджетов муниципальных образований Смоленской области;
- заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов и городских округов Смоленской области.
Несмотря на определенные успехи, достигнутые в сфере межбюджетных отношений, на сегодняшний день имеется ряд актуальных проблем, решение которых напрямую влияет на качественное управление муниципальными финансами. Это в первую очередь:
- значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными районами и городскими округами Смоленской области;
- дефицитность бюджетов муниципальных образований Смоленской области;
- значительное количество высокодотационных муниципальных образований Смоленской области;
- риски возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области.
Ситуация в области межбюджетных отношений в настоящее время характеризуется следующим образом.
Основными формами дотаций являются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области, которые обеспечивают финансовыми ресурсами бюджеты муниципальных образований Смоленской области в объемах, гарантирующих минимальную потребность в средствах на выплату заработной платы, оплату коммунальных услуг, иных расходов.
В случае возникновения рисков неисполнения расходных обязательств и разбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области оказывается финансовая помощь в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов.
Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям Смоленской области и существенные различия в потребности на осуществление расходных обязательств по финансированию бюджетной сети обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области.
Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) Смоленской области при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между пятью наиболее и наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) Смоленской области составило: в 2018 году - 5,6 раза, в 2019 году - 5,4 раза, в 2020 году - 6,3 раза.
Основным требованием к организации непосредственно процесса исполнения бюджетов муниципальных образований Смоленской области является гарантированное своевременное исполнение принятых расходных обязательств их бюджетов. В связи с этим необходимо не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов, так как на протяжении последних лет в консолидированном бюджете Смоленской области отсутствует просроченная кредиторская задолженность по всем принятым обязательствам.
Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов бюджетной системы, а также сокращение разрыва в уровнях бюджетных возможностей являются обязательными условиями, необходимыми для решения поставленных задач.
Данная ситуация требует определенных действий органов государственной власти Смоленской области по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Размер финансовой помощи муниципальным образованиям Смоленской области в виде выравнивающих трансфертов составил в 2018 году 3 026,7 млн. рублей, в 2019 году - 3 481,5 млн. рублей, в 2020 году - 3 664,4 млн. рублей.
В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями Смоленской области необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления.
Решение этой задачи обеспечивается путем проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Смоленской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В настоящее время Департаментом бюджета и финансов Смоленской области осуществляется мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по муниципальным образованиям Смоленской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов.
С муниципальными районами и городскими округами Смоленской области заключаются соглашения, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов данных муниципальных образований. Кроме того, рассматриваются документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Смоленской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Также одним из инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств является применение программно-целевого метода планирования бюджетов муниципальных образований Смоленской области. Доля расходов, предусмотренных в местных бюджетах в рамках целевых программ, в общем объеме расходов местных бюджетов составила в 2018 году 96 процентов, в 2019 году - 97 процентов, в 2020 году - 96 процентов.
Основными проблемами в сфере реализации Государственной программы, в том числе в случае затруднений с реализацией ее основных мероприятий, являются:
- повышение рисков несбалансированности областного бюджета и местных бюджетов;
- возникновение просроченной кредиторской задолженности Смоленской области и муниципальных образований Смоленской области;
- нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
- внесение федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, предоставление межбюджетных трансфертов, а также проведение бюджетных реформ на всех уровнях бюджетной системы являются неотъемлемой частью региональной политики.
Раздел 2 изменен с 17 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 811
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы
Приоритетами региональной государственной политики в сфере управления муниципальными финансами являются:
- совершенствование межбюджетных отношений;
- создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Смоленской области.
Задачи по реализации региональной государственной политики в сфере управления муниципальными финансами определены в следующих стратегических документах Российской Федерации:
- бюджетные послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике;
Абзац утратил силу с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 86
- Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р;
- основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
Абзац утратил силу с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 86
Целью Государственной программы является создание условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, повышение качества управления муниципальными финансами.
Целевыми показателями Государственной программы являются:
- сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) Смоленской области по уровню бюджетной обеспеченности. Расчет показателя осуществляется в соответствии со статьей 7, приложением 3 к областному закону от 29.09.2005 N 87-з "О межбюджетных отношениях в Смоленской области";
- доля просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области в расходах бюджетов муниципальных образований Смоленской области. Значение показателя определяется на основании данных отчета "Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации" (форма 0503387), отчета "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" (форма 0503769);
- доля расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области, формируемых в рамках муниципальных программ. Значение показателя определяется на основании данных отчета "Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации" (форма 0503387);
- доля муниципальных районов и городских округов Смоленской области, не выполняющих обязательства соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов данных муниципальных образований. Значение показателя определяется на основании данных мониторинга исполнения муниципальными районами и городскими округами Смоленской области обязательств, предусмотренных перечнем обязательств, установленным порядком заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Смоленской области, на отчетный год, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области.
Абзацы двенадцатый - восемнадцатый утратили силу.
См. текст абзацев двенадцатого - восемнадцатого
Сведения о целевых показателях реализации Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Смоленской области будут сформированы исходя из:
- возможностей областного бюджета в объемах, обеспечивающих выплату заработной платы, оплату расходов на содержание бюджетной сети и иных расходов;
- перехода с муниципального уровня на областной полномочий по дошкольному образованию;
- отнесения к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам;
- отнесения к вопросам местного значения муниципальных районов части вопросов местного значения сельских поселений;
- роста заработной платы отдельных категорий работников учреждений дополнительного образования и культуры в целях выполнения требований указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Распределение налоговых доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Смоленской области будет осуществлено в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Сохранится нормативный подход к формированию межбюджетных отношений, одним из основополагающих факторов которого является учет социальной структуры населения Смоленской области.
В 2015 - 2023 годах определение объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области будет четко осуществляться в соответствии с порядками, установленными федеральным законодательством.
Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета должно осуществляться исключительно при соблюдении органами местного самоуправления условий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ожидаемыми результатами реализации Государственной программы с учетом соблюдения вышеуказанных принципов являются:
- повышение прозрачности процедур предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Смоленской области;
- соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области;
- развитие программно-целевых методов управления бюджетами муниципальных районов и городских округов Смоленской области;
- снижение числа муниципальных районов и городских округов Смоленской области, не выполняющих обязательства соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов данных муниципальных образований.
Государственную программу предполагается реализовывать в один этап - в 2014 - 2023 годах.
Раздел 3 изменен с 17 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 811
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы, подпрограмм
Государственная программа не содержит подпрограмм.
Основные мероприятия Государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели Государственной программы:
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Смоленской области;
- наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области полномочиями органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета;
- осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области;
- софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты коммунальных услуг (затрат на коммунальные услуги), на оплату коммунальных услуг;
- софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты налогов.
1. Основное мероприятие "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Смоленской области". Данное мероприятие включает в себя:
- определение исходных данных для расчетов и распределения средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области. Предусматривается ежегодно в срок, установленный приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 17.09.2012 N 116 "Об утверждении Порядка проведения сверки исходных данных, фонда заработной платы, прогноза по налогу на доходы физических лиц и показателей налоговой базы по другим налогам для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Смоленской области", проведение сверки исходных данных, необходимых для осуществления расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- определение общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Смоленской области и распределение указанных дотаций в соответствии с областным законом "О межбюджетных отношениях в Смоленской области".
2. Основное мероприятие "Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области полномочиями органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета". Данное мероприятие реализуется в целях выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений Смоленской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения городских, сельских поселений Смоленской области. Полномочия органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета переданы органам местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области.
В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов Смоленской области на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета в соответствии с областным законом "О межбюджетных отношениях в Смоленской области".
3. Основное мероприятие "Осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области". Данное мероприятие реализуется с целью решения проблем органов местного самоуправления, которые не представляется возможным решить в рамках методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Смоленской области.
В рамках данного мероприятия предусматриваются:
- определение общего объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов в соответствии с требованиями статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов между муниципальными районами и городскими округами Смоленской области в порядке, определенном Администрацией Смоленской области.
4. Основное мероприятие "Софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты коммунальных услуг (затрат на коммунальные услуги), на оплату коммунальных услуг".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты коммунальных услуг (затрат на коммунальные услуги), на оплату коммунальных услуг.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты коммунальных услуг (затрат на коммунальные услуги), на оплату коммунальных услуг приведен в приложении N 1.2 к Государственной программе.
5. Основное мероприятие "Софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты налогов".
В рамках данного основного мероприятия предусматривается предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты налогов.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты налогов, приведен в приложении N 1.3 к Государственной программе.
План реализации Государственной программы представлен в приложении N 2 к Государственной программе.
Раздел 4 изменен с 17 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 811
4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Реализация мероприятий Государственной программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию Государственной программы заключается в создании условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами и включает в себя бюджетные ассигнования на предоставление муниципальным образованиям Смоленской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Смоленской области, субвенций муниципальным районам Смоленской области на реализацию государственных полномочий Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты коммунальных услуг (затрат на коммунальные услуги), на оплату коммунальных услуг, субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты налогов.
Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета за весь период ее реализации составляет 30 520 040,3 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 2 113 653,5 тыс. рублей, в 2015 году - 3 095 443,0 тыс. рублей, в 2016 году - 3 104 667,6 тыс. рублей, в 2017 году - 2 559 194,5 тыс. рублей, в 2018 году - 3 446 206,9 тыс. рублей, в 2019 году - 3 481 530,5 тыс. рублей, в 2020 году - 3 664 447,0 тыс. рублей, в 2021 году - 3 530 677,3 тыс. рублей, в 2022 году - 2 760 892,0 тыс. рублей, в 2023 году - 2 763 328,0 тыс. рублей.
Раздел 5 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 86
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Правовое регулирование в сфере реализации Государственной программы осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- областным законом от 29.09.2005 N 87-з "О межбюджетных отношениях в Смоленской области";
- областным законом от 25.10.2019 N 96-з "О предоставлении из областного бюджета дотации бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области";
абзац утратил силу с 3 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
- постановлением Администрации Смоленской области от 01.12.2008 N 646 "Об утверждении Порядка представления исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Смоленской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Смоленской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)";
- постановлением Администрации Смоленской области от 30.12.2010 N 853 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Смоленской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации";
- постановлением Администрации Смоленской области, утверждающим методику распределения дотации бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области, предусмотренной на соответствующий финансовый год;
- постановлением Администрации Смоленской области, утверждающим порядок заключения соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Смоленской области, на соответствующий финансовый год;
- приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 10.07.2015 N 97 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами".
абзац восьмой утратил силу.
Кроме того, ежегодно в рамках соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации издается приказ начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области "О перечнях муниципальных образований, указанных в пунктах 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями".
Обобщенная характеристика мер правового регулирования заключается в следующем:
- подготовка проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в указанные областные законы в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и областным законодательством;
- подготовка проектов областных законов, иных областных нормативных правовых актов, локальных актов (приказов) начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области, в том числе носящих нормативный характер, в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории Смоленской области, управления финансами и повышения устойчивости бюджетов Смоленской области.
Необходимость разработки указанных законодательных и иных нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации Государственной программы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации, принимаемыми на федеральном уровне, и с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов реализуемым механизмам управления региональными и муниципальными финансами.
Абзац утратил силу с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 86
Раздел 6 изменен с 17 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 811
6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
Меры государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы включают в себя следующие экономические инструменты:
- предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
абзац утратил силу с 3 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
- предоставление бюджетам муниципальных районов Смоленской области субвенций на осуществление полномочий органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета;
- предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты коммунальных услуг (затрат на коммунальные услуги), на оплату коммунальных услуг;
- предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты налогов;
абзац утратил силу с 3 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
- предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области;
абзац утратил силу с 20 декабря 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 20 декабря 2019 г. N 790
абзац утратил силу с 22 марта 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 22 марта 2019 г. N 137
абзацы седьмой - девятый утратили силу.
См. текст абзацев седьмого - девятого
Применение указанных мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы направлено на укрепление финансовых возможностей государственных органов по ведению долговой политики и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
На реализацию Государственной программы может оказать значительное влияние:
- перераспределение без соответствующих финансовых ресурсов расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- сокращение доходной базы областного бюджета в связи с сокращением числа налогоплательщиков;
- неисполнение расходных обязательств областного бюджета;
- зависимость выполнения показателей от участия муниципальных образований в реализации Государственной программы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Государственной программы предусматривается:
- проведение анализа проектов федеральных нормативных правовых актов;
- разработка и принятие областных нормативных правовых актов, регламентирующих межбюджетные отношения в Смоленской области;
- сохранение основных принципов распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Смоленской области.
В процессе реализации Государственной программы допускается корректировка целевых показателей ее реализации.
Приложение 1 изменено с 19 февраля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 86
Приложение N 1
к областной государственной программе
"Создание условий для эффективного и
ответственного управления
муниципальными финансами"
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 19 февраля 2021 г. N 86)
Целевые показатели
реализации областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"
26 декабря 2014 г., 5 марта, 28 декабря 2015 г., 10 февраля 2016 г., 3 марта 2017 г., 12 марта, 31 мая, 21 сентября 2018 г., 22 марта 2019 г., 3 марта 2020 г., 19 февраля 2021 г.
Приложение N 1.1
к областной государственной программе
"Создание условий для эффективного
и ответственного управления
муниципальными финансами"
(в редакции постановления Администрации
Смоленской области
от 29 июня 2016 г. N 377)
Методика
расчета субсидий, предоставляемых в рамках областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"
9 декабря 2015 г., 29 июня, 7 декабря 2016 г., 3 марта 2017 г., 12 марта, 31 мая, 3 июля, 21 сентября, 20 ноября 2018 г., 22 марта, 20 декабря 2019 г.
Утратило силу с 3 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
Областная государственная программа дополнена приложением 1.2 с 28 апреля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 28 апреля 2021 г. N 269
Приложение N 1.2
к областной государственной программе
"Создание условий
для эффективного и ответственного
управления муниципальными
финансами" (в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 28.04.2021 N 269)
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты коммунальных услуг (затрат на коммунальные услуги), на оплату коммунальных услуг
2 июля, 17 декабря 2021 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты коммунальных услуг (затрат на коммунальные услуги), на оплату коммунальных услуг (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Смоленской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий.
2. Главным распорядителем средств субсидий является Департамент бюджета и финансов Смоленской области (далее - Департамент).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами".
3. Целью предоставления субсидий является отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований по оплате коммунальных услуг муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований (далее - просроченная кредиторская задолженность).
4. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования с Департаментом соглашения о предоставлении субсидии.
Пункт 5 изменен с 17 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 811
5. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований производится в 3 этапа.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на первом этапе является наличие просроченной кредиторской задолженности на 01.04.2021.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на втором этапе является наличие просроченной кредиторской задолженности на 01.06.2021.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на третьем этапе является наличие просроченной кредиторской задолженности на 01.10.2021.
Пункт 6 изменен с 17 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 811
6. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году на первом этапе, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году на первом этапе;
S1 - общий объем субсидий, распределяемый на первом этапе между бюджетами муниципальных образований;
- размер просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования на 01.04.2021;
n - количество муниципальных образований, имеющих просроченную кредиторскую задолженность на 01.04.2021.
Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году на втором этапе, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году на втором этапе;
S2 - общий объем субсидий, распределяемый на втором этапе между бюджетами муниципальных образований;
- размер просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования на 01.06.2021;
n - количество муниципальных образований, имеющих просроченную кредиторскую задолженность на 01.06.2021.
Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году на третьем этапе, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году на третьем этапе;
- общий объем субсидий, распределяемый на третьем этапе между бюджетами муниципальных образований;
- размер просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования на 01.10.2021;
- количество муниципальных образований, имеющих просроченную кредиторскую задолженность на 01.10.2021.
7. Результатом использования субсидии является отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования.
8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
9. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований.
Пункт 10 изменен с 2 июля 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 2 июля 2021 г. N 412
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований в целях заключения соглашений о предоставлении субсидий представляют в Департамент следующие документы:
- заявку на перечисление субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются приказом руководителя Департамента;
- выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета).
11. На основании представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка документов Департамент заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
12. Перечисление субсидий осуществляется Департаментом с казначейского счета, открытого Департаменту в Управлении Федерального казначейства по Смоленской области, на счета администраторов доходов бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, на основании соглашений о предоставлении субсидий в порядке, установленном Департаментом.
13. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за целевым использованием средств субсидий, а также за достижением показателей результатов использования субсидий осуществляется Департаментом.
15. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии установлены постановлением N 715.
Областная Государственная программа дополнена приложением 1.3 с 17 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 811
Приложение N 1.3
к областной государственной программе
"Создание условий для
эффективного и ответственного
управления муниципальными
финансами" (в редакции
постановления Администрации
Смоленской области
от 17.12.2021 N 811)
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты налогов
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты налогов (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Смоленской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий.
2. Главным распорядителем средств субсидий является Департамент бюджета и финансов Смоленской области (далее - Департамент).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами".
3. Целью предоставления субсидий является отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований по оплате налогов муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований (далее - просроченная кредиторская задолженность).
4. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования с Департаментом соглашения о предоставлении субсидии.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие просроченной кредиторской задолженности на 01.10.2021.
6. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;
- общий объем субсидии;
- размер просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования;
- количество муниципальных образований, имеющих просроченную кредиторскую задолженность.
7. Результатом использования субсидии является отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования.
8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
9. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований в целях заключения соглашений о предоставлении субсидий представляют в Департамент следующие документы:
- заявку на перечисление субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются приказом руководителя Департамента;
- выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета).
11. На основании представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка документов Департамент заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
12. Перечисление субсидий осуществляется Департаментом с казначейского счета, открытого Департаменту в Управлении Федерального казначейства по Смоленской области, на счета администраторов доходов бюджетов муниципальных образований, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, на основании соглашений о предоставлении субсидий в порядке, установленном Департаментом.
13. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Контроль за целевым использованием средств субсидий, а также за достижением показателей результатов использования субсидий осуществляется Департаментом.
15. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии установлены постановлением N 715.
Приложение 2 изменено с 17 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 811
Приложение N 2
к областной государственной программе
"Создание условий для эффективного и
ответственного управления
муниципальными финансами"
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 19 февраля 2021 г. N 86)
План
реализации областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
27 мая, 19 ноября, 18, 26 декабря 2014 г., 5 марта, 28 декабря 2015 г., 10 февраля, 29 июня, 7, 30 декабря 2016 г., 3 марта, 18 июля, 26 декабря 2017 г., 12 марта, 31 мая, 21 сентября, 20 ноября, 19 декабря 2018 г., 22 марта, 11 июня, 20 декабря 2019 г., 3 марта, 26 ноября, 26 декабря 2020 г., 19 февраля, 28 апреля, 2 июля, 17 декабря 2021 г.
N п/п |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя реализации Государственной! программы на очередной финансовый год и плановый период |
|||||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Создание условий для эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, повышение качества управления муниципальными финансами | ||||||||||
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Смоленской области | ||||||||||
1.1. |
Сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) Смоленской области по уровню бюджетной обеспеченности (в разы) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
не менее чем в 3 |
не менее чем в 3 |
не менее чем в 3 |
1.2. |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Смоленской области |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
областной бюджет |
8 098 904,5 |
2 698 904,5 |
2 700 000,0 |
2 700 000,0 |
X |
X |
X |
Итого по основному мероприятию 1 Государственной программы |
|
областной бюджет |
8 098 904,5 |
2 698 904,5 |
2 700 000,0 |
2 700 000,0 |
X |
X |
X |
|
Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области полномочиями органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета | ||||||||||
1.3. |
Доля просроченной кредиторской задолженности городских и сельских поселений Смоленской области в расходах бюджетов городских и сельских поселений Смоленской области (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Субвенции бюджетам муниципальных районов Смоленской области на осуществление полномочий органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
областной бюджет |
182 770,0 |
58 550,0 |
60 892,0 |
63 328,0 |
X |
X |
X |
Итого по основному мероприятию 2 Государственной программы |
|
областной бюджет |
182 770,0 |
58 550,0 |
60 892,0 |
63 328,0 |
X |
X |
X |
|
Осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области | ||||||||||
1.5. |
Доля дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области от общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам (без субвенций) в соответствии с требованиями статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
не более 15 |
не более 15 |
не более 15 |
1.6. |
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
областной бюджет |
687 872,8 |
687 872,8 |
0,0 |
0,0 |
X |
X |
X |
Итого по основному мероприятию 3 Государственной программы |
|
областной бюджет |
687 872,8 |
687 872,8 |
0,0 |
0,0 |
X |
X |
X |
|
Софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты коммунальных услуг (затрат на коммунальные услуги), на оплату коммунальных услуг | ||||||||||
1.7. |
Доля просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области на оплату коммунальных услуг в расходах бюджетов муниципальных образований Смоленской области (%) |
х |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
0 |
0 |
1.8. |
Субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты коммунальных услуг (затрат на коммунальные услуги), на оплату коммунальных услуг |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
областной бюджет |
44 250,0 |
44 250,0 |
0,0 |
0,0 |
x |
x |
x |
Итого по основному мероприятию 4 Государственной программы |
|
областной бюджет |
44 250,0 |
44 250,0 |
0,0 |
0,0 |
x |
x |
x |
|
Софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты налогов | ||||||||||
1.9. |
Доля просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Смоленской области на оплату налогов в расходах бюджетов муниципальных образований Смоленской области (%) |
х |
x |
x |
x |
x |
x |
0 |
0 |
0 |
1.10. |
Субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты налогов |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
областной бюджет |
41 100,0 |
41 100,0 |
0,0 |
0,0 |
x |
x |
x |
Итого по основному мероприятию 5 Государственной программы |
|
областной бюджет |
41 100,0 |
41 100,0 |
0,0 |
0,0 |
x |
x |
x |
|
Всего по Государственной программе |
|
областной бюджет |
9 054 897,3 |
3 530 677,3 |
2 760 892,0 |
2 763 328,0 |
X |
X |
X |
Приложение 3 изменено с 3 марта 2020 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
Приложение N 3
к областной государственной программе
"Создание условий для эффективного
и ответственного управления муниципальными
финансами"
(в редакции постановления Администрации
Смоленской области
от 10 февраля 2016 г. N 52)
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"
26 декабря 2014 г., 28 декабря 2015 г., 10 февраля 2016 г., 3 марта 2017 г., 12 марта, 21 сентября 2018 г., 22 марта 2019 г., 3 марта 2020 г.
N п/п |
Наименование нормативного правового акта, планируемого к принятию в период реализации Государственной программы |
Основные положения нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Областной закон "О внесении изменений в областной закон "О межбюджетных отношениях в Смоленской области" |
предусматривает внесение изменений в областной закон "О межбюджетных отношениях в Смоленской области" в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и областного законодательства |
по мере необходимости |
2. |
Постановление Администрации Смоленской области "Об утверждении Методики распределения дотации бюджетам муниципальных образований Смоленской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области, предусмотренной на 2020 год" |
определяет правила распределения в 2020 году дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области |
декабрь 2019 года |
3. |
Постановление Администрации Смоленской области "О внесении изменений в Порядок представления исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Смоленской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Смоленской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" |
предусматривает внесение изменений в указанный Порядок в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации |
по мере необходимости |
4. |
Приказ начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области "О перечнях муниципальных образований, указанных в пунктах 2-4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями" |
издается в соответствии с пунктом 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает перечень муниципальных образований Смоленской области в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в объеме собственных доходов |
до 15 ноября текущего года |
5. |
Постановление Администрации Смоленской области "Об утверждении Порядка заключения в 2020 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Смоленской области" |
определяет Порядок заключения в 2020 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Смоленской области |
февраль 2020 года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 октября 2013 г. N 875 "Об утверждении областной государственной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами"
Опубликование:
Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 22 ноября 2013 г. N 11 (часть IV)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 12 февраля 2024 г. N 70
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 25 декабря 2023 г. N 282
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 5 октября 2023 г. N 595
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 мая 2023 г. N 216
Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 15 февраля 2023 г. N 57
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 7 декабря 2022 г. N 915
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 октября 2022 г. N 767
Изменения вступают в силу с 27 октября 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 марта 2022 г. N 171
Изменения вступают в силу с 28 марта 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 17 декабря 2021 г. N 811
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 июля 2021 г. N 412
Изменения вступают в силу с 2 июля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 апреля 2021 г. N 269
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 февраля 2021 г. N 86
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2020 г. N 882
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 ноября 2020 г. N 730
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2020 г. N 100
Изменения вступают в силу с 3 марта 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 декабря 2019 г. N 790
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 июня 2019 г. N 338
Изменения вступают в силу с 11 июня 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 марта 2019 г. N 137
Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.
Изменения в областную государственную программу "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" в части, касающейся 2020 и 2021 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2020 г. и с 1 января 2021 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 19 декабря 2018 г. N 872
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 ноября 2018 г. N 757
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 сентября 2018 г. N 619
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 июля 2018 г. N 455
Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 мая 2018 г. N 346
Изменения вступают в силу с 31 мая 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 марта 2018 г. N 120
Изменения вступают в силу с 12 марта 2018 г.
Изменения в областную государственную программу "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами" на 2014 - 2020 гг. в части, касающейся 2019 и 2020 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2019 г. и с 1 января 2020 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2017 г. N 904
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 июля 2017 г. N 481
Постановление Администрации Смоленской области от 3 марта 2017 г. N 113
Постановление Администрации Смоленской области от 30 декабря 2016 г. N 812
Постановление Администрации Смоленской области от 7 декабря 2016 г. N 719
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2016 г. N 377
Постановление Администрации Смоленской области от 10 февраля 2016 г. N 52
Постановление Администрации Смоленской области от 28 декабря 2015 г. N 862
Постановление Администрации Смоленской области от 9 декабря 2015 г. N 781
Постановление Администрации Смоленской области от 5 марта 2015 г. N 86
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2014 г. N 911
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 декабря 2014 г. N 860
Постановление Администрации Смоленской области от 19 ноября 2014 г. N 787
Постановление Администрации Смоленской области от 27 мая 2014 г. N 392