27 января, 30 июня, 22 июля, 9, 26 декабря 2014 г., 7 апреля, 5 июня, 14 июля, 14 сентября, 22, 29 декабря 2015 г., 2 марта, 29 июня, 25 ноября, 28 декабря 2016 г., 22 марта, 18 июля, 31 августа, 15 ноября 2017 г., 26 января, 26 апреля, 5 октября, 19 декабря 2018 г., 19 марта, 25 июля, 15 октября, 27 декабря 2019 г., 30 марта, 28 мая, 3 сентября, 23 октября, 26 декабря 2020 г., 4 марта, 22 октября, 19 ноября, 22, 29 декабря 2021 г.
Преамбула изменена с 26 апреля 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 26 апреля 2018 г. N 255
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную государственную программу "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" (далее также - Государственная программа).
Губернатор |
А.В. Островский |
Наименование изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 5 октября 2018 г. N 635
Положения постановления Администрации Смоленской области от 7 апреля 2015 г. N 171, вносящие изменения в настоящую областную государственную программу, в части, касающейся 2016 и 2017 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г. и с 1 января 2017 г. и подлежат учету в областном законе "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Областная Государственная программа
"Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров"(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 20 ноября 2013 г. N 926)
27 января, 30 июня, 22 июля, 9, 26 декабря 2014 г., 7 апреля, 5 июня, 14 июля, 14 сентября, 22, 29 декабря 2015 г., 2 марта, 29 июня, 25 ноября, 28 декабря 2016 г., 22 марта, 18 июля, 31 августа, 15 ноября 2017 г., 26 января, 26 апреля, 5 октября, 19 декабря 2018 г., 19 марта, 25 июля, 15 октября, 27 декабря 2019 г., 30 марта, 28 мая, 3 сентября, 23 октября, 26 декабря 2020 г., 4 марта, 22 октября, 19 ноября, 22, 29 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2021 г. N 882
Паспорт
областной государственной программы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров"
Раздел 1 изменен с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 4 марта 2021 г. N 115
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Абзацы 1 - 6 утратили силу с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 4 марта 2021 г. N 115
Работа по созданию сети филиалов МФЦ и территориально обособленных структурных подразделений МФЦ в соответствии со схемой размещения МФЦ в Смоленской области и согласно требованиям федерального законодательства была завершена в 2016 году. Начиная с 2017 года проводится работа по развитию сети МФЦ, в результате чего на территории Смоленской области:
- открыто 27 филиалов СОГБУ МФЦ и 75 территориально обособленных структурных подразделений СОГБУ МФЦ, действуют 304 окна обслуживания заявителей, в том числе 7 окон обслуживания, специализирующихся на предоставлении услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность;
- предоставляются по принципу "одного окна" 779 видов государственных, муниципальных услуг и иных услуг, в том числе 127 видов государственных услуг региональных органов исполнительной власти, 506 видов муниципальных услуг, 72 вида государственных услуг федеральных органов государственной власти и 74 иные услуги.
В результате работы МФЦ сокращены сроки получения государственных и муниципальных услуг, повышена комфортность и удовлетворенность граждан взаимодействием с органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Обеспечено достижение основного целевого показателя, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", - "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг" - 96,8% в 2018 - 2019 годах, 96,7% - в 2020 году.
Значительно повысилась доступность государственных и муниципальных услуг в Смоленской области в результате размещения информации о государственных и муниципальных услугах в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). Работа в этом направлении проводится на региональном и муниципальном уровнях в рамках ведения региональных государственных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области". По состоянию на 1 января 2021 года количество государственных и муниципальных услуг (функций), опубликованных в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), составило 3 069, в 2019 году данный показатель составил 3 545 государственных и муниципальных услуг (функций), в 2018 году - 3 856 государственных и муниципальных услуг (функций).
В 2018 году была реализована возможность получения в МФЦ результатов ряда государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области, документы на получение которых были поданы с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области.
Сокращение административных барьеров, а также оптимизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечены благодаря проведению органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области стандартизации и регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг. Разработка соответствующей нормативной правовой базы позволила органам исполнительной власти Смоленской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области систематизировать перечни государственных и муниципальных услуг, исключить дублирование функций указанных органов власти, закрепить ответственность должностных лиц за предоставление государственных и муниципальных услуг, сократить количество представляемых заявителями документов, а также сделать процесс предоставления этих услуг прозрачным. Будет продолжена работа по организации процесса типизации муниципальных услуг.
В целях повышения эффективности государственного управления ключевой задачей является совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений для преодоления существующих административных барьеров. Проведена детальная систематизация контрольно-надзорной и разрешительной функций, разработаны предложения по их оптимизации, а также по внесению изменений в нормативные правовые акты Смоленской области, направленные на реализацию модели "как должно быть".
В результате проведенной работы:
- сокращены сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
- сокращено количество истребуемых от заявителя документов;
- выявлены и исключены избыточные и дублирующие административные процедуры;
- обеспечено межведомственное и межуровневое взаимодействие, позволяющее сократить количество обращений заявителя в органы государственной власти, органы местного самоуправления;
- усовершенствовано нормативно-правовое регулирование порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
- закреплен перечень оснований и состав процедур установления ответственности за ненадлежащее предоставление государственных и муниципальных услуг;
- проведена работа по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
- организовано межведомственное взаимодействие в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Смоленской области" на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 28.09.2010 N 584, а также областной государственной программы "Информационное общество Смоленской области", утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 08.11.2013 N 906.
Мониторинг качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", в 2016 году показал, что уровень удовлетворенности качеством предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг в результате обращения через филиалы СОГБУ МФЦ в муниципальных образованиях Смоленской области в целом составил 96,6%. В 2017 году указанный показатель по итогам проведенного мониторинга составил 95,9%, в 2018 году - 96,7%, в 2019 году - 95,4%, в 2020 году - 96,3%.
Необходимо продолжать совершенствование государственного управления и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В Смоленской области завершен процесс регламентации государственных и муниципальных услуг (функций), необходимо совершенствовать утвержденные порядки оказания государственных и муниципальных услуг и регламенты в части закрепления административных процедур, связанных с межведомственным взаимодействием, возможностью предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг населению двух и более государственных и (или) муниципальных услуг при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, в том числе по жизненным ситуациям, в целях обеспечения принципа "одного окна".
В целях обеспечения принципа экстерриториальности необходимо расширять перечень государственных и муниципальных услуг, которые должны предоставляться на базе МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания заявителя.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ является необходимым мероприятием по повышению качества предоставления наиболее массовых и общественно значимых услуг всех уровней власти: федерального, регионального, муниципального.
В 2018 году в целях организации на базе СОГБУ МФЦ предоставления государственных услуг Министерства внутренних дел Российской Федерации приобретено два программно-аппаратных комплекса для приема заявлений на оформление и выдачу паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронные носители информации.
В 2019 году в целях обеспечения предоставления в многофункциональных центрах государственной услуги, оказываемой Министерством внутренних дел Российской Федерации, по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации, предусмотренной пунктом 4.6 постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", будет приобретено и установлено два программно-технических комплекса, предназначенных для приема документов, обработки, включая сбор и хранение, передачи и проверки персональных данных граждан Российской Федерации, в том числе биометрических персональных данных, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в целях организации оказания в этих центрах государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации (далее - ПТК "Криптобиокабина"), включая аппаратно-программные средства защиты каналов связи, используемых для ПТК "Криптобиокабина". ПТК "Криптобиокабина" установлены в филиалах СОГБУ МФЦ в городах Смоленске и Вязьме.
В 2020 году были проведены пусконаладочные работы и аттестация ПТК "Криптобиокабина".
В 2021 году будут обеспечены техническая поддержка и сопровождение ПТК "Криптобиокабина" и прикладного программного обеспечения "Криптобиокабина".
В целях повышения качества обслуживания заявителей в крупных филиалах СОГБУ МФЦ в 2018 - 2019 годах проведено увеличение штатной численности учреждения на 20 штатных единиц в год.
Будут проведены проектно-сметные работы и текущий ремонт здания (помещения) филиала СОГБУ МФЦ в Вяземском районе Смоленской области.
В целях оказания поддержки субъектам малого бизнеса и предпринимательства, в том числе информирования и улучшения качества обслуживания, организовано предоставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг в центрах оказания услуг для бизнеса (далее также - ЦОУ), созданных на базе инфраструктуры Публичного акционерного общества "Сбербанк России" (в городе Смоленске и в городе Дорогобуже) и Банка ВТБ (публичное акционерное общество), на базе Союза "Смоленская Торгово-промышленная палата", а также на базе автономной некоммерческой организации "Центр поддержки предпринимательства Смоленской области" (центр "Мой бизнес"). В Промышленном МФЦ - филиале СОГБУ МФЦ в городе Смоленске создано 2 специализированных окна обслуживания для бизнеса.
Создание на территории Смоленской области ЦОУ нормативно закреплено постановлением Администрации Смоленской области от 20.04.2018 N 250 "О создании на территории Смоленской области центров оказания услуг для бизнеса".
Всего за 2018 год в ЦОУ оказано более 9,2 тыс. услуг субъектам малого бизнеса и предпринимательства, в 2019 году - более 14,5 тыс. услуг, в 2020 году - более 23,7 тыс. услуг.
Реализуется соглашение о взаимодействии между акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - АО "Корпорация "МСП") и СОГБУ МФЦ от 17.03.2016 N С-94. В рамках указанного соглашения во всех 27 филиалах СОГБУ МФЦ реализовано предоставление 8 услуг АО "Корпорация "МСП". За 2018 год СОГБУ МФЦ предоставлено субъектам малого и среднего предпринимательства 6 511 услуг АО "Корпорация "МСП", за 2019 год - более 8 000 услуг, за 2020 год - более 5 600 услуг.
В 2018 году СОГБУ МФЦ дополнительно заключены соглашения с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, расположенными на территории Смоленской области:
- автономной некоммерческой организацией "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области";
- автономной некоммерческой организацией "Центр поддержки предпринимательства Смоленской области";
- автономной некоммерческой организацией "Центр кластерного развития Смоленской области";
- микрокредитной компанией "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства".
В перспективе планируется создание центров оказания услуг для бизнеса.
Функционирование и развитие МФЦ является необходимым условием для формирования информационного общества, так как МФЦ должны обеспечивать не только доступ к порталам государственных и муниципальных услуг, но и содействовать повышению уровня компьютерной и правовой грамотности населения, преодолению "цифрового неравенства". МФЦ должны стать точкой доступа населения к электронным государственным и муниципальным услугам.
В целях автоматизации деятельности МФЦ внедрена автоматизированная информационная система, которая соответствует установленным нормативными правовыми актами требованиям и обеспечивает контроль деятельности сотрудников МФЦ. С учетом того, что требования к количеству и качеству услуг, предоставляемых в МФЦ, повышаются, необходимо осуществлять техническую поддержку автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ, а также развивать автоматизированную систему с целью обеспечения автоматизации деятельности учреждения в полном объеме.
В целях повышения правовой грамотности населения совместно с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Смоленской области (далее - ЦССИ ФСО России в Смоленской области) осуществляются мероприятия по обеспечению доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством официального сайта Администрации Смоленской области, а также через сеть МФЦ.
В целях оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг, выбора приоритетов для реформирования государственного управления, а также для оценки последствий комплексной оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг целесообразно продолжить мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Цель мониторинга - определение реального количества обращений, масштабов временных и материальных издержек получения заявителем конечного результата обращения к государственным органам и организациям (в целом по государственной и муниципальной услуге и по каждому обращению). Результаты мониторинга должны использоваться для оценки проводимых преобразований в сфере государственного управления.
Раздел 2 изменен с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 4 марта 2021 г. N 115
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" приоритетом региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы является повышение эффективности государственного и муниципального управления при предоставления# государственных и муниципальных услуг путем внедрения принципа "одного окна", в том числе на базе МФЦ, а также дальнейшего совершенствования органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области стандартов и административных процедур предоставления государственных и муниципальных услуг.
Целью Государственной программы является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, а также снижение административных барьеров.
Целевыми показателями Государственной программы являются:
- уровень удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанный показатель определяется в рамках проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Смоленской области путем проведения социологического опроса;
- уровень удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ. Указанный показатель определяется в рамках проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Смоленской области путем проведения социологического опроса;
- доля граждан, проживающих на территории Смоленской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг населению. Указанный показатель определяется на основании ведомственной отчетности;
- среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности. Указанный показатель определяется в рамках проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Смоленской области путем проведения социологического опроса;
- время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения государственных (муниципальных) услуг. Указанный показатель определяется в рамках проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Смоленской области путем проведения социологического опроса;
- доля государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области по принципу "одного окна" на базе МФЦ, от общего числа государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области. Указанный показатель рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области по принципу "одного окна" на базе МФЦ, от общего числа государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области;
- количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области по принципу "одного окна" на базе МФЦ;
- общее количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области;
- доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по принципу "одного окна" на базе МФЦ, от общего числа муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Указанный показатель рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по принципу "одного окна" на базе МФЦ, от общего числа муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по принципу "одного окна" на базе МФЦ;
- общее количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
абзац утратил силу с 22 марта 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 22 марта 2017 г. N 158.
Ожидаемыми результатами Государственной программы являются:
- рост уровня удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к концу 2024 года - не менее 92%;
- рост уровня удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ к концу 2024 года - не менее 97,5%;
- увеличение доли граждан, проживающих на территории Смоленской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг к 2024 году - не менее 95%;
- сокращение числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, после 2014 года - до 2;
- сокращение среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения государственных (муниципальных) услуг к концу 2024 года - 13 минут;
- увеличение доли государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области по принципу "одного окна" на базе МФЦ, от общего числа государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области, к концу 2024 года - не менее 55%;
- увеличение доли муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по принципу "одного окна" на базе МФЦ, от общего числа муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, к концу 2024 года - не менее 30%.
абзац утратил силу с 22 марта 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 22 марта 2017 г. N 158.
Сведения о целевых показателях реализации Государственной программы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
В результате реализации мероприятий Государственной программы ожидается:
- рост уровня удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к концу 2024 года - не менее 92%;
- рост уровня удовлетворенности граждан, проживающих на территории Смоленской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ к концу 2024 года - не менее 97,5%;
- увеличение доли граждан, проживающих на территории Смоленской области, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг к концу 2024 года - не менее 95%;
- сокращение числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, после 2014 года - до 2;
- сокращение среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган исполнительной власти Смоленской области (орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области) для получения государственных (муниципальных) услуг к концу 2024 года - 13 минут;
- увеличение доли государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области по принципу "одного окна" на базе МФЦ, от общего числа государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области, к концу 2024 года - не менее 55%;
- увеличение доли муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по принципу "одного окна" на базе МФЦ, от общего числа муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, к концу 2024 года - не менее 30%.
абзац утратил силу с 22 марта 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 22 марта 2017 г. N 158.
Государственную программу планируется реализовать в 3 этапа: 1-й этап - 2014 - 2015 годы, 2-й этап - 2016 - 2018 годы, 3-й этап - 2019 - 2024 годы.
План реализации Государственной программы приведен в приложении N 2 к Государственной программе.
Раздел 3 изменен с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 4 марта 2021 г. N 115
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы, подпрограмм
Достижение заявленных целей Государственной программы осуществляется в рамках реализации основных мероприятий Государственной программы. Подпрограммы в Государственной программе не предусмотрены.
К основным мероприятиям Государственной программы относятся:
- развитие сети МФЦ, расположенных на территории Смоленской области;
- совершенствование и оптимизация процедур оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна";
- разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);
- совершенствование контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- проведение регулярного мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ;
- обслуживание населения по принципу "одного окна" в МФЦ;
- организация и проведение мероприятий по обеспечению доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации".
1. Основное мероприятие "Развитие сети МФЦ, расположенных на территории Смоленской области" включает в себя следующие мероприятия:
Подпункт 1 изменен с 19 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 ноября 2021 г. N 717
1) развитие и техническое сопровождение автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ и интегрированных с ней информационных систем и приложений;
2) информационное сопровождение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе:
- сопровождение официального Интернет-портала МФЦ;
- организация мероприятий по продвижению Интернет-портала МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) выполнение проектно-сметных работ, капитального (текущего) ремонта зданий (помещений) МФЦ;
4) информатизация и автоматизация деятельности СОГБУ МФЦ;
5) материально-техническое обеспечение СОГБУ МФЦ.
Мероприятия направлены на достижение следующего показателя - доля МФЦ, оборудованных автоматизированной информационной системой, от общего числа МФЦ, расположенных на территории Смоленской области.
абзацы 10 - 11 утратили силу с 19 марта 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 марта 2019 г. N 119
2. Основное мероприятие "Совершенствование и оптимизация процедур оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" включает в себя следующие мероприятия:
1) расширение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" в МФЦ;
2) организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, органами государственных внебюджетных фондов;
3) разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ, - разработка технологических схем предоставления муниципальных услуг;
4) обучение сотрудников СОГБУ МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в СОГБУ МФЦ;
5) анализ деятельности органов исполнительной власти Смоленской области и подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в целях передачи их функций по приему документов, организации межведомственного взаимодействия и выдаче документов, являющихся результатами предоставления государственных (муниципальных) услуг, СОГБУ МФЦ.
Мероприятия направлены на достижение показателя доли государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по принципу "одного окна" в МФЦ, от общего количества государственных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ.
3. Основное мероприятие "Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций)" включает в себя следующие мероприятия:
1) проведение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нормативно-правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг: включение в нормативные правовые акты норм, обязывающих органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, подведомственные им организации представлять и получать необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, содержащиеся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, в том числе в электронной форме, при одновременном исключении требования представлять такие сведения заявителями;
3) актуализация:
- перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области (далее также - органы исполнительной власти), органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее также - органы местного самоуправления);
- перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области государственных и муниципальных услуг;
- перечней услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде, и размещение их на соответствующих сайтах;
4) актуализация реестров государственных и муниципальных услуг (функций).
Мероприятия направлены на достижение следующих показателей:
- доля регламентированных государственных услуг;
- доля регламентированных муниципальных услуг;
- доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
4. Основное мероприятие "Совершенствование контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области" включает в себя следующие мероприятия:
1) проведение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных контрольно-надзорных и разрешительных функций, осуществляемых соответственно органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нормативно-правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при осуществлении государственных и муниципальных контрольно-надзорных и разрешительных функций: включение в нормативные правовые акты норм, обязывающих органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, подведомственные им организации представлять и получать необходимые для осуществления государственных и муниципальных контрольно-надзорных и разрешительных функций сведения, содержащиеся в государственных и муниципальных ресурсах, в том числе в электронной форме, при одновременном исключении требования представлять такие сведения заявителями.
Мероприятия направлены на достижение следующих показателей:
- доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций;
- превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
5. Основное мероприятие "Проведение регулярного мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ" включает в себя мероприятие по организации и проведению мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, по следующим направлениям:
- выявление степени удовлетворенности потребителей услуг, в том числе работой МФЦ;
- мониторинг исполнения административных регламентов предоставления государственных услуг и регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых в том числе на базе МФЦ.
Мероприятие направлено на достижение следующих показателей:
- доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Смоленской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Смоленской области государственных и муниципальных услуг;
- доля муниципальных образований Смоленской области, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг.
6. Основное мероприятие "Обслуживание населения по принципу "одного окна" в МФЦ" включает в себя мероприятие по обеспечению оказания услуг (выполнения работ) областными государственными учреждениями.
Мероприятие направлено на достижение показателя "Количество предоставленных государственных и муниципальных услуг населению в МФЦ". Методика расчета указанного показателя состоит в следующем.
Максимальное плановое значение указанного показателя на год определяется по формуле:
, где
- плановое значение показателя "Количество предоставленных государственных и муниципальных услуг населению в МФЦ";
- количество показателей
, участвующих в расчете (1, 2, 3, ...n);
- расчетный норматив предоставления государственных и муниципальных услуг специалистами СОГБУ МФЦ в окнах приема за определенный период времени. Рассчитывается за каждый промежуток времени в течение финансового года, когда количество специалистов приема менялось в связи с изменением штатного расписания, а также когда менялся график работы ТОСП в связи с изменением схемы размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций на территории Смоленской области.
Показатель рассчитывается по формуле:
, где
- расчетный норматив предоставления государственных и муниципальных услуг специалистами приема в филиалах СОГБУ МФЦ за определенный период времени. Рассчитывается по формуле:
, где
- количество филиалов СОГБУ МФЦ, участвующих в расчете (1, 2, 3, ...
);
- количество специалистов приема в филиалах СОГБУ МФЦ без учета вновь принятых специалистов приема (количество специалистов приема, работающих более 3 месяцев с момента допуска к приему заявителей);
- количество рабочих дней по производственному календарю;
13 - расчетная нагрузка на 1 специалиста приема в филиалах СОГБУ МФЦ в день (количество государственных и муниципальных услуг, которые могут быть предоставлены одним специалистом приема в филиалах СОГБУ МФЦ в течение одного рабочего дня);
- количество месяцев работы вновь принятых сотрудников приема филиалов СОГБУ МФЦ (1, 2, 3,...,
);
- количество вновь принятых специалистов приема в филиалах СОГБУ МФЦ (количество специалистов приема, работающих не более 3 месяцев с момента допуска к приему заявителей). Вновь принятые специалисты в связи с прохождением курса обучения допускаются к приему заявителей через один месяц с момента приема на работу;
- коэффициент приема, равный соотношению между количеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых вновь принятыми специалистами приема, проходящими курс обучения, и количеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых остальными специалистами приема. Коэффициент приема определен опытным путем на основе отчетно-статистических данных:
в первые три месяца работы вновь принятых специалистов приема с момента допуска к приему заявителей,
в следующие месяцы после третьего месяца работы специалистов приема с момента допуска к приему заявителей;
- количество государственных и муниципальных услуг, выпадающих в филиалах СОГБУ МФЦ за счет сокращенных предпраздничных дней. Определяется по формуле:
, где
- общее количество специалистов приема в филиалах СОГБУ МФЦ;
- количество сокращенных предпраздничных дней по производственному календарю;
1,8 - количество государственных и муниципальных услуг, выпадающих в сокращенный час;
- количество государственных и муниципальных услуг, выпадающих в филиалах СОГБУ МФЦ за счет отпусков. Рассчитывается по формуле:
, где
- общее количество специалистов приема в филиалах СОГБУ МФЦ. При расчете
в показатель
включаются только специалисты приема в филиалах, работающие с начала финансового года;
- количество отпускных рабочих дней;
13 - расчетная нагрузка на 1 специалиста приема в филиалах СОГБУ МФЦ в день (количество государственных и муниципальных услуг, которые могут быть предоставлены одним специалистом приема в филиалах СОГБУ МФЦ в течение одного рабочего дня);
- коэффициент максимальной нагрузки, равный соотношению между спросом на государственные и муниципальные услуги, предоставляемые СОГБУ МФЦ в населенных пунктах с численностью населения менее 5 тыс. человек, и спросом на государственные и муниципальные услуги, предоставляемые СОГБУ МФЦ в населенных пунктах с численностью населения более 5 тыс. человек. Коэффициент максимальной нагрузки определен опытным путем на основе отчетно-статистических данных:
для населенных пунктов с численностью населения менее 5 тыс. человек,
для населенных пунктов с численностью населения более 5 тыс. человек;
- расчетный норматив предоставления государственных и муниципальных услуг специалистами приема ТОСП за определенный период времени. Рассчитывается по формуле:
, где
- количество ТОСП, участвующих в расчете (1, 2, 3, ...
);
- количество специалистов приема ТОСП без учета вновь принятых специалистов приема (количество специалистов приема ТОСП, работающих более 3 месяцев с момента допуска к приему заявителей);
- количество рабочих часов ТОСП в соответствии с графиком работы;
- общее количество специалистов приема ТОСП;
1,8 - расчетная нагрузка на 1 специалиста приема ТОСП в час (количество государственных и муниципальных услуг, которые могут быть предоставлены одним специалистом приема ТОСП в течение одного часа);
- количество месяцев работы вновь принятых сотрудников приема ТОСП (1, 2, 3, ...
);
- количество вновь принятых специалистов приема ТОСП (количество специалистов приема ТОСП, работающих не более 3 месяцев с момента допуска к приему заявителей). Вновь принятые специалисты ТОСП в связи с прохождением курса обучения допускаются к приему заявителей через один месяц с момента приема на работу;
- коэффициент приема, равный соотношению между количеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых вновь принятыми специалистами приема, проходящими курс обучения, и количеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых остальными специалистами приема. Коэффициент приема определен опытным путем на основе отчетно-статистических данных:
в первые три месяца работы с момента допуска к приему заявителей вновь принятых специалистов приема,
в следующие месяцы после третьего месяца работы специалистов приема с момента допуска к приему заявителей;
- количество государственных и муниципальных услуг, выпадающих в ТОСП за счет сокращенных предпраздничных дней. Определяется по формуле:
, где
- общее количество сокращенных часов приема ТОСП с учетом производственного календаря и графика работы ТОСП;
1,8 - количество государственных и муниципальных услуг, выпадающих в сокращенный час;
- количество государственных и муниципальных услуг, выпадающих в ТОСП за счет отпусков. Рассчитывается по формуле:
, где
- общее количество специалистов приема ТОСП. При расчете
в показатель
включаются только специалисты приема в филиалах, работающие с начала финансового года;
- среднегодовое количество часов работы специалиста приема ТОСП в день;
1,8 - расчетная нагрузка на 1 специалиста приема ТОСП в час (количество государственных и муниципальных услуг, которые могут быть предоставлены одним специалистом приема ТОСП в течение одного часа);
- количество отпускных рабочих дней;
- коэффициент максимальной нагрузки, равный соотношению между спросом на государственные и муниципальные услуги, предоставляемые СОГБУ МФЦ в населенных пунктах с численностью населения менее 5 тыс. человек, и спросом на государственные и муниципальные услуги, предоставляемые СОГБУ МФЦ в населенных пунктах с численностью населения более 5 тыс. человек. Коэффициент максимальной нагрузки определен опытным путем на основе отчетно-статистических данных.
;
- соблюдение МФЦ нормативов оказания услуги (в соответствии с требованиями к качеству и порядку предоставления государственной услуги);
- среднее время ожидания заявителем в очереди при предоставлении государственной услуги в МФЦ (с момента отметки о посещении организации до момента приема заявителя;
- доля жалоб от общего числа обращений граждан;
- предоставление энергетической декларации СОГБУ МФЦ.
Абзац утратил силу с 26 января 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 26 января 2018 г. N 43
7. Основное мероприятие "Организация и проведение мероприятий по обеспечению доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" включает в себя следующие мероприятия:
1) обеспечение доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством официального сайта Администрации Смоленской области;
2) обеспечение доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством официальных сайтов органов исполнительной власти Смоленской области.
Мероприятия направлены на достижение следующих показателей:
- обеспечение доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством официального сайта Администрации Смоленской области;
- обеспечение доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством официальных сайтов органов исполнительной власти Смоленской области.
Значения указанных показателей основных мероприятий представлены в приложении N 2 к Государственной программе.
Раздел 4 изменен с 29 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2021 г. N 882
4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Реализация мероприятий Государственной программы будет осуществляться за счет средств областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 2 319 679,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 93 469,1 тыс. рублей;
- 2015 год - 177 154,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 226 347,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 204 917,7 тыс. рублей;
- 2018 год - 226 816,9 тыс. рублей;
- 2019 год - 239 323,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 249 627,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 248 956,3 тыс. рублей.
- 2022 год - 212 034,8 тыс. рублей;
- 2023 год - 220 516,2 тыс. рублей;
- 2024 год - 220 516,2 тыс. рублей.
абзац седьмой утратил силу;
См. текст абзаца седьмого
В разрезе источников финансирования:
- средства федерального бюджета - 61 130,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 21 079,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 40 050,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 0 тыс. рублей;
- 2017 - 2024 годы - 0 тыс. рублей;
абзац четырнадцатый утратил силу;
- средства областного бюджета - 2 258 549,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 72 389,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 137 104,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 226 347,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 204 917,7 тыс. рублей;
- 2018 год - 226 816,9 тыс. рублей;
- 2019 год - 239 323,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 249 627,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 248 956,3 тыс. рублей;
- 2022 год - 212 034,8 тыс. рублей;
- 2023 год - 220 516,2 тыс. рублей;
- 2024 год - 220 516,2 тыс. рублей.
абзац двадцатый утратил силу.
См. текст абзаца двадцатого
Финансирование осуществляется по направлению и виду расходов:
- проведение проектно-сметных работ зданий (помещений) МФЦ, а также выполнение капитального (текущего) ремонта (реконструкции) зданий (помещений) МФЦ - 56 324,6 тыс. рублей (из них 30 671,8 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 25 652,8 тыс. рублей - средства областного бюджета);
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность МФЦ - 75 852,9 тыс. рублей (из них 18 372,6 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 57 480,3 тыс. рублей - средства областного бюджета);
- материально-техническое оснащение МФЦ - 47 630,0 тыс. рублей (из них 12 085,6 тыс. рублей - средства федерального бюджета, 35 544,4 тыс. рублей - средства областного бюджета);
- организация и проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Смоленской области" - 2 259,7 тыс. рублей;
- развитие и техническое сопровождение автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности СОГБУ МФЦ, а также сопровождение и организация мероприятий по продвижению Интернет-портала МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 41 722,5 тыс. рублей;
- обслуживание населения по принципу "одного окна" в МФЦ - 1 442 822,6 тыс. рублей (средства областного бюджета).
Объемы финансирования мероприятий Государственной программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию Государственной программы.
Раздел 5 изменен с 19 марта 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 19 марта 2019 г. N 119
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Правовое регулирование реализации Государственной программы осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.05.2016 N 322 "Об утверждении Методических рекомендаций по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2016 N 627 "Об утверждении Методики проведения выездного мониторинга организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2016 N 844 "Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.03.2018 N 137 "Об утверждении примерной формы запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и порядка хранения соответствующих запросов";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.06.2018 N 304 "Об утверждении методических рекомендаций по организации предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг двух и более государственных и (или) муниципальных услуг при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг";
- постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением Администрации Смоленской области от 16.07.2012 N 462 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Смоленской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
- постановлением Администрации Смоленской области от 03.09.2012 N 605 "Об утверждении Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Смоленской области государственных услуг";
- постановлением Администрации Смоленской области от 20.04.2018 N 250 "О создании на территории Смоленской области центров оказания услуг для бизнеса";
- постановлением Администрации Смоленской области от 25.06.2018 N 412 "Об утверждении стандарта обслуживания заявителей в смоленском областном государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению";
- распоряжением Администрации Смоленской области от 26.04.2010 N 499-р/адм "О создании региональных государственных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области";
- распоряжением Администрации Смоленской области от 12.12.2011 N 2174-р/адм "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области и областными государственными казенными учреждениями, дополнительного перечня услуг, оказываемых государственными учреждениями, в которых размещается государственное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств областного бюджета, и предоставляемых в электронной форме, перечня иных сведений, размещаемых в государственной и информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области";
- распоряжением Администрации Смоленской области от 07.03.2012 N 329-р/адм "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Смоленской области";
- распоряжением Администрации Смоленской области от 18.07.2018 N 970-р/адм "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по организации на территории Смоленской области центров оказания услуг для бизнеса";
- нормативные правовые акты Губернатора Смоленской области, Администрации Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области об утверждении административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций).
Абзацы 21 - 24 утратили силу с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 4 марта 2021 г. N 115
Абзац утратил силу с 22 марта 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 22 марта 2017 г. N 158.
Абзац утратил силу с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 4 марта 2021 г. N 115
6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
В рамках Государственной программы предусматривается реализация общесистемных мер правового регулирования, направленных на снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Иных мер государственного регулирования, таких как налоговые льготы, тарифное регулирование и другие Государственной программой не предусмотрено.
Приложение 1 изменено с 4 марта 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 4 марта 2021 г. N 115
Приложение N 1
к областной государственной программе
"Повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе многофункциональных
центров" (в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 4 марта 2021 г. N 115)
Целевые показатели
реализации областной государственной программы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров"
9 декабря 2014 г., 7 апреля, 22 декабря 2015 г., 2 марта 2016 г., 22 марта 2017 г., 26 января, 5 октября 2018 г., 19 марта 2019 г., 30 марта 2020 г., 4 марта 2021 г.
Приложение 2 изменено с 29 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2021 г. N 882
Приложение N 2
к областной государственной программе
"Повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе многофункциональных
центров" (в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 4 марта 2021 г. N 115)
План
реализации областной государственной программы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
27 января, 30 июня, 22 июля, 9, 26 декабря 2014 г., 7 апреля, 5 июня, 14 июля, 14 сентября, 22, 29 декабря 2015 г., 2 марта, 29 июня, 25 ноября, 28 декабря 2016 г., 22 марта, 18 июля, 31 августа, 15 ноября 2017 г., 26 января, 26 апреля, 5 октября, 19 декабря 2018 г., 19 марта, 25 июля, 15 октября, 27 декабря 2019 г., 30 марта, 28 мая, 3 сентября, 23 октября, 26 декабря 2020 г., 4 марта, 22 октября, 19 ноября, 22, 29 декабря 2021 г.
N п/п |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя реализации Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период |
|||||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров | ||||||||||
Развитие сети МФЦ, расположенных на территории Смоленской области | ||||||||||
1. |
Доля МФЦ, оборудованных автоматизированной информационной системой, от общего числа МФЦ, расположенных на территории Смоленской области (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
100 |
100 |
100 |
2. |
Развитие и техническое сопровождение автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ и интегрированных с ней информационных систем и приложений |
Департамент цифрового развития Смоленской области; СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
4 910,2 |
4 910,2 |
|
|
X |
X |
X |
3. |
Информационное сопровождение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе: сопровождение официального интернет-портала МФЦ; организация мероприятий по продвижению интернет-портала МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Департамент цифрового развития Смоленской области; СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
|
|
|
|
X |
X |
X |
4. |
Информатизация и автоматизация деятельности СОГБУ МФЦ |
Департамент цифрового развития Смоленской области; СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
2 218,8 |
2 218,8 |
|
|
X |
X |
X |
5. |
Материально-техническое обеспечение СОГБУ МФЦ |
Департамент цифрового развития Смоленской области; СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
2 171,1 |
2 171,1 |
|
|
X |
X |
X |
Итого по основному мероприятию 1 Государственной программы |
|
|
9 300,1 |
9 300,1 |
|
|
X |
X |
X |
|
Совершенствование и оптимизация процедур оказания государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" | ||||||||||
6. |
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по принципу "одного окна" в МФЦ, от общего количества государственных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
100 |
100 |
100 |
7. |
Расширение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" в МФЦ |
Департамент цифрового развития Смоленской области; СОГБУ МФЦ; органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
8. |
Организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, органами государственных внебюджетных фондов |
Департамент цифрового развития Смоленской области; СОГБУ МФЦ |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
9. |
Разработка технологических схем предоставления муниципальных услуг |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
10. |
Разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ |
Департамент цифрового развития Смоленской области; СОГБУ МФЦ |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
11. |
Обучение сотрудников СОГБУ МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в СОГБУ МФЦ |
СОГБУ МФЦ; Департамент цифрового развития Смоленской области |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
12. |
Анализ деятельности органов исполнительной власти Смоленской области и подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в целях передачи их функций по приему документов, организации межведомственного взаимодействия и выдаче документов, являющихся результатами предоставления государственных (муниципальных) услуг, СОГБУ МФЦ |
Департамент цифрового развития Смоленской области; иные органы исполнительной власти Смоленской области, СОГБУ МФЦ, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
Итого по основному мероприятию 2 Государственной программы |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
|
Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) | ||||||||||
13. |
Доля регламентированных государственных услуг (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
100 |
100 |
100 |
14. |
Доля регламентированных муниципальных услуг (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
100 |
100 |
100 |
15. |
Доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
100 |
100 |
100 |
16. |
Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
98,8 |
98,9 |
99,9 |
17. |
Проведение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Департамент цифрового развития Смоленской области; иные органы исполнительной власти; органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
18. |
Нормативно-правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг: включение в нормативные правовые акты норм, обязывающих органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, подведомственные им организации представлять и получать необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, содержащиеся в государственных и муниципальных ресурсах, в том числе в электронной форме, при одновременном исключении требования представлять такие сведения заявителями |
Департамент цифрового развития Смоленской области; иные органы исполнительной власти; органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
19. |
Актуализация: перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области государственных и муниципальных услуг; перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде, и размещение их на соответствующих сайтах |
Департамент цифрового развития Смоленской области; иные органы исполнительной власти; органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
20. |
Актуализация реестров государственных и муниципальных услуг (функций) |
Департамент цифрового развития Смоленской области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
Итого по основному мероприятию 3 Государственной программы |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
|
Совершенствование контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области | ||||||||||
21. |
Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
100 |
100 |
100 |
22. |
Превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
0 |
0 |
0 |
23. |
Проведение регламентации, приведение административных регламентов государственных и муниципальных контрольно-надзорных и разрешительных функций, осуществляемых соответственно органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, в соответствие с требованиями федерального законодательства |
Департамент цифрового развития Смоленской области; иные органы исполнительной власти; органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
24. |
Нормативно-правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при осуществлении государственных и муниципальных контрольно-надзорных и разрешительных функций: включение в нормативные правовые акты норм, обязывающих органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, подведомственные им организации представлять и получать необходимые для осуществления государственных и муниципальных контрольно-надзорных и разрешительных функций сведения, содержащиеся в государственных и муниципальных ресурсах, в том числе в электронной форме, при одновременном исключении требования представлять такие сведения заявителями |
Департамент цифрового развития Смоленской области; иные органы исполнительной власти; органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
Итого по основному мероприятию 4 Государственной программы |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
|
Проведение регулярного мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ | ||||||||||
25. |
Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Смоленской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Смоленской области государственных и муниципальных услуг (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
20 |
20 |
20 |
26. |
Доля муниципальных образований Смоленской области, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
70 |
70 |
70 |
27. |
Организация и проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Смоленской области |
Департамент цифрового развития Смоленской области |
областной бюджет |
239,0 |
239,0 |
|
|
X |
X |
X |
Итого по основному мероприятию 5 Государственной программы |
|
|
239,0 |
239,0 |
- |
- |
X |
X |
X |
|
Обслуживание населения по принципу "одного окна" в МФЦ | ||||||||||
28. |
Количество предоставленных государственных и муниципальных услуг населению в МФЦ (шт.) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
710 555 |
710 555 |
710 555 |
29. |
Соблюдение МФЦ нормативов оказания услуги (в соответствии с требованиями к качеству и порядку предоставления государственной услуги) (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
100 |
100 |
100 |
30. |
Среднее время ожидания заявителем в очереди при предоставлении государственной услуги в МФЦ (с момента отметки о посещении организации до момента приема) (минут) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
13 |
13 |
13 |
31. |
Доля жалоб от общего числа обращений граждан (%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
3 |
3 |
3 |
32. |
Предоставление энергетической декларации СОГБУ МФЦ (да/нет) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
да |
да |
да |
33. |
Обеспечение оказания услуг (выполнения работ) областными государственными учреждениями |
СОГБУ МФЦ |
областной бюджет |
671 968,2 |
239 417,2 |
212 034,8 |
220 516,2 |
X |
X |
X |
Итого по основному мероприятию 6 Государственной программы |
|
|
671 968,2 |
239 417,2 |
212 034,8 |
220 516,2 |
X |
X |
X |
|
Организация и проведение мероприятий по обеспечению доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" | ||||||||||
34. |
Обеспечение доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством официального сайта Администрации Смоленской области (да/нет) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
да |
да |
да |
35. |
Обеспечение доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством официальных сайтов органов исполнительной власти Смоленской области (да/нет) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
да |
да |
да |
36. |
Обеспечение доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством официального сайта Администрации Смоленской области |
Департамент цифрового развития Смоленской области; ЦССИ ФСО России в Смоленской области (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
37. |
Обеспечение доступа к Государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" посредством официальных сайтов органов исполнительной власти Смоленской области |
Департамент цифрового развития Смоленской области; иные органы исполнительной власти Смоленской области; ЦССИ ФСО России в Смоленской области (по согласованию) |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
Итого по основному мероприятию 7 Государственной программы |
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
|
Всего по Государственной программе |
|
|
681 507,3 |
248 956,3 |
212 034,8 |
220 516,2 |
х |
х |
х |
|
в том числе: |
|
|
|
|
||||||
областной бюджет |
681 507,3 |
248 956,3 |
212 034,8 |
220 516,2 |
||||||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Приложение 3 изменено с 1 января 2019 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 5 октября 2018 г. N 635
Приложение N 3
к областной государственной программе
"Повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг,
в том числе на базе
многофункциональных
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 7 апреля 2015 г. N 171)
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации областной государственной программы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров"
7 апреля 2015 г., 22 марта 2017 г., 26 января 2018 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 20 ноября 2013 г. N 926 "Об утверждении областной государственной программы "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров"
Текст постановления размещен на сайте Администрации Смоленской области (http://www.admin.smolensk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 19 февраля 2024 г. N 101
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 8 декабря 2023 г. N 175
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 7 ноября 2023 г. N 60
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 8 августа 2023 г. N 463
Изменения вступают в силу с 8 августа 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 июля 2023 г. N 420
Изменения вступают в силу с 24 июля 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 мая 2023 г. N 263
Изменения вступают в силу с 25 мая 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 марта 2023 г. N 116
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 декабря 2022 г. N 1039
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 17 ноября 2022 г. N 832
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 13 сентября 2022 г. N 642
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 17 мая 2022 г. N 315
Изменения вступают в силу с 17 мая 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2022 г. N 199
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2021 г. N 882
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 декабря 2021 г. N 832
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 ноября 2021 г. N 717
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 октября 2021 г. N 676
Изменения вступают в силу с 22 октября 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 4 марта 2021 г. N 115
Изменения вступают в силу с 4 марта 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2020 г. N 869
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 23 октября 2020 г. N 633
Изменения вступают в силу с 23 октября 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 сентября 2020 г. N 545
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 28 мая 2020 г. N 305
Изменения вступают в силу с 28 мая 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 30 марта 2020 г. N 152
Изменения вступают в силу с 30 марта 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 декабря 2019 г. N 825
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 15 октября 2019 г. N 601
Изменения вступают в силу с 15 октября 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 июля 2019 г. N 438
Изменения вступают в силу с 25 июля 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 марта 2019 г. N 119
Изменения вступают в силу с 19 марта 2019 г.
Изменения в областную государственную программу "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" в части, касающейся 2020 и 2021 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2020 г. и с 1 января 2021 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 19 декабря 2018 г. N 885
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 5 октября 2018 г. N 635
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Подпункт 1, абзацы второй, четвертый, двадцать пятый, двадцать шестой, двадцать восьмой, двадцать девятый, пятьдесят первый, пятьдесят второй подпункта 2 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 апреля 2018 г. N 255
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 января 2018 г. N 43
Изменения вступают в силу с 26 января 2018 г.
Положения названного постановления вносящие изменения в областную государственную программу "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" на 2014 - 2020 годы в части, касающейся 2019 и 2020 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2019 г. и с 1 января 2020 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 15 ноября 2017 г. N 781
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2017 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 августа 2017 г. N 604
Постановление Администрации Смоленской области от 18 июля 2017 г. N 480
Постановление Администрации Смоленской области от 22 марта 2017 г. N 158
Постановление Администрации Смоленской области от 28 декабря 2016 г. N 781
Постановление Администрации Смоленской области от 25 ноября 2016 г. N 684
Постановление Администрации Смоленской области от 29 июня 2016 г. N 386
Постановление Администрации Смоленской области от 2 марта 2016 г. N 113
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2015 г. N 880
Постановление Администрации Смоленской области от 22 декабря 2015 г. N 829
Постановление Администрации Смоленской области от 14 сентября 2015 г. N 586
Постановление Администрации Смоленской области от 14 июля 2015 г. N 412
Постановление Администрации Смоленской области от 5 июня 2015 г. N 314
Постановление Администрации Смоленской области от 7 апреля 2015 г. N 171
Положения названного постановления, вносящие изменения в областную государственную программу "Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров" на 2014 - 2018 гг. в части, касающейся 2016 и 2017 годов, вступают в силу соответственно с 1 января 2016 г. и с 1 января 2017 г. и подлежат учету в областном законе "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Постановление Администрации Смоленской области от 26 декабря 2014 г. N 902
Постановление Администрации Смоленской области от 9 декабря 2014 г. N 824
Постановление Администрации Смоленской области от 22 июля 2014 г. N 513
Постановление Администрации Смоленской области от 30 июня 2014 г. N 471
Постановление Администрации Смоленской области от 27 января 2014 г. N 23