Постановление Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области
от 14 июля 2009 г. N 803
"Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной функции "Согласование списания имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, и имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям"
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1632 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 10.03.2009 N 239 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной функции "Согласование списания имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, и имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям" (далее - Административный регламент).
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (С.М. Можаева) обеспечить исполнение Административного регламента.
|
В.Е. Балалаев |
Административный регламент
исполнения комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной функции "Согласование списания имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, и имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям"
(утв. постановлением Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 14 июля 2009 г. N 803)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок списания основных средств, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - основные средства), при исполнении комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - комитет; уполномоченный орган) муниципальной функции "Согласование списания имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, и имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям" (далее - муниципальная функция).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н;
- Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 N 148н;
- Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, утвержденным решением Сафоновского районного Совета депутатов от 29.11.2006 года.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является принятие уполномоченным органом решения о согласовании списания объектов основных средств.
2.1.2. Место нахождения комитета: улица Ленина, дом 3, город Сафоново, Смоленская область. Почтовый адрес комитета: ул. Ленина, д. 3, г. Сафоново, Смоленская область, 215500. Контактные телефоны: (48142) главный бухгалтер комитета: 4-12-44; председатель комитета: 4-15-87; заместитель председателя комитета: 2-16-41.
2.1.3. График (режим работы) комитета:
понедельник |
- 8.30-17.30 (перерыв с 13-00 до 14-00) |
вторник |
- 8.30-17.30 (перерыв с 13-00 до 14-00) |
среда |
- 8.30-17.30 (перерыв с 13-00 до 14-00) |
четверг |
- 8.30-17.30 (перерыв с 13-00 до 14-00) |
пятница |
- 8.30-17.30 (перерыв с 13-00 до 14-00) |
суббота |
- выходной день |
воскресенье |
- выходной день |
2.2. Заявители
Заявителями являются:
- муниципальные предприятия (далее - предприятия);
- муниципальные учреждения (далее - учреждения).
2.3. Условия и сроки исполнения муниципальной функции
2.3.1. Общий срок исполнения муниципальной функции не должен превышать 1 месяц со дня регистрации в установленном порядке заявления (обращения) и документов, за исключением случаев, требующих дополнительной проверки обоснованности списания основных средств (с выездом на место) или дополнительного изучения документов.
2.3.2. Прием и консультации представителей заявителей по вопросам списания основных средств специалистами комитета осуществляются ежедневно в рабочее время.
2.4. Порядок получения консультаций по процедуре исполнения муниципальной функции
2.4.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются специалистами комитета на бесплатной основе на основании письменного, устного или телефонного обращения. Срок ответа на письменное обращение не может превышать 30 дней со дня его регистрации в установленном порядке. В отдельных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, письменные обращения рассматриваются в сроки, указанные в обращениях.
2.4.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для исполнения муниципальной функции и административных процедур, комплектности (достаточности) представленных документов;
- сроков исполнения муниципальной функции и административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.5. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции и для отказа в исполнении муниципальной функции
2.5.1. Исполнение муниципальной функции приостанавливается:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении исполнения муниципальной функции с указанием причин и срока приостановления - на срок не более трех месяцев;
- по решению специалиста комитета, исполняющего муниципальную функцию, при возникновении у него сомнений в наличии оснований для ее исполнения, а также сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений - на срок не более двух месяцев, а в случае направления документов для проверки их подлинности в органы внутренних дел - до получения соответствующего письменного ответа о результатах проверки.
2.5.2. Заявителю может быть отказано в исполнении муниципальной функции в случаях, если:
- документы, представленные им, не соответствуют перечню, установленному настоящим Административным регламентом;
- в уставе предприятия (учреждения) уполномоченный орган не определен в качестве органа, осуществляющего согласование списания имущества.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к исполнению муниципальной функции
2.6.1. Уполномоченный орган согласовывает списание основных средств, находящихся на балансе предприятия (учреждения), стоимостью их единицы свыше 3000 рублей, если иное не установлено уставом предприятия (учреждения).
Основные средства, находящиеся за балансом предприятия (учреждения), списываются самостоятельно в установленном порядке комиссией по списанию основных средств, созданной на основании приказа предприятия (учреждения).
2.6.2. Списание объектов основных средств осуществляется в случаях:
- их морального и (или) физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- хищения;
- в иных случаях.
2.6.3. Списание объектов основных средств, пришедших в негодность, морально устаревших и физически изношенных, находящихся на балансе предприятия, осуществляется им самостоятельно, за исключением зданий, сооружений и автотранспортных средств (в том числе рабочих и силовых машин) и случаев, установленных законом и иными правовыми актами.
2.6.4. Списание объектов основных средств учреждениями производится по согласованию с уполномоченным органом, за исключением имущества, приобретенного за счет деятельности, приносящей доход, право на осуществление которой предоставлено учреждению учредительными документами.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции
3.1.1. Основанием для исполнения уполномоченным органом муниципальной функции является обращение предприятия (учреждения) о согласовании списания имущества (далее - обращение о согласовании списания).
3.1.2. Для согласования списания с баланса основных средств в уполномоченный орган направляется обращение о согласовании списания с приложением следующих документов:
а) сводного акта о списании основных средств, согласованного руководителем иного органа местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, осуществляющего управление объектами муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в соответствии со сферами муниципального управления данных органов (далее - отраслевой орган), в котором указывается перечень основных средств, подлежащих списанию, по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту;
б) утвержденных руководителем предприятия актов о списании основных средств (ф. ОС-4), актов о списании автотранспортных средств (ф. ОС-4а), формы которых утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7, в двух экземплярах на каждый инвентарный объект основных средств - для предприятий;
в) утвержденных руководителем учреждения актов о списании основных средств (кроме автотранспортных) (ф. 0306003), актов о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных) (ф. 0306033), актов о списании автотранспортных средств (ф. 0306004), формы которых утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7, в двух экземплярах на каждый инвентарный объект основных средств - для учреждений;
г) заверенных копий инвентарных карточек учета основных средств с отражением всех переоценок, произведенных в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
д) копии приказа о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств (далее также - комиссия) (в случае изменения ее состава - копии приказа о внесении изменений в состав комиссии);
е) заключения о техническом состоянии объекта списания при списании транспортных средств, кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложнобытовой и электронно-вычислительной техники, оборудования, содержащего механические устройства, средства связи. Указанное заключение составляется организациями, имеющими лицензию, сертификат соответствия. Заключение о техническом состоянии медицинских аппаратов, подлежащих списанию, может быть составлено только организацией, имеющей право на проведение экспертизы медицинского оборудования. К заключению о техническом состоянии основных средств в обязательном порядке должна прилагаться копия соответствующей лицензии (сертификат соответствия);
ж) копии акта об аварии, объяснительной записки о причинах, вызвавших аварию (если они имели место), с указанием суммы нанесенного в результате порчи основных средств по причине аварии, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций ущерба, копии приказа о наказании виновных лиц (если они определены) и о взыскании с них суммы нанесенного ущерба;
з) копии документов (решения суда, протокола и т.д.) в случае списания похищенных объектов основных средств.
3.1.3. При списании с баланса предприятий (учреждений) недвижимого имущества (жилых домов, зданий, сооружений) в работе комиссии может принимать участие представитель уполномоченного органа (с выездом на место). На каждый объект основных средств необходимо представить заключение бюро технической инвентаризации или иной независимой уполномоченной организации о состоянии подлежащего списанию объекта основных средств с подробным описанием характера изношенности и указанием причин, обусловливающих нецелесообразность капитального ремонта и дальнейшей эксплуатации объекта основных средств, с приложением фотографий данных объектов и копии приказа о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств.
3.1.4. Все документы, представляемые в уполномоченный орган, принимаются с ясными оттисками печатей и штампов и расшифровками подписей. Направляемые в уполномоченный орган копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
Принятые документы регистрируются специалистом комитета, выполняющим функции по документационному обеспечению управления, путем присвоения им регистрационного номера.
Срок исполнения указанного действия - 1 день.
Поступившие документы рассматриваются председателем комитета и его заместителем и передаются главному бухгалтеру комитета для обработки и подготовки проекта решения о согласовании списания имущества.
3.1.5. По результатам рассмотрения представленных для согласования списания имущества документов уполномоченный орган:
- согласовывает акты, указанные в пункте 3.1.2. настоящего Административного регламента;
- принимает иное решение.
Списание муниципального имущества предприятий (учреждений) осуществляется на основании приказа уполномоченного органа, подписанного руководителем уполномоченного органа, актов о списании основных средств, сводного акта о списании основных средств, согласованного отраслевым органом.
3.1.6. Приказ уполномоченного органа о согласовании списания имущества передается заявителю лично либо направляется по почте по адресу, указанному в обращении о согласовании списания.
3.1.7. Акты о списании основных средств возвращаются предприятиям (учреждениям) вместе с приказом уполномоченного органа, подписанным руководителем уполномоченного органа, в двух экземплярах для оформления в них результатов списания основных средств.
Один экземпляр оформленного должным образом акта о списании основных средств возвращается предприятием (учреждением) в уполномоченный орган в двухнедельный срок. К акту о списании основных средств прилагается документ, подтверждающий результат списания, указанный в данном акте.
3.1.8. Приказ о согласовании списания объектов основных средств стоимостью свыше 100 тысяч рублей, подписанные# руководителем уполномоченного органа, бухгалтерия комитета направляет специалисту по учету муниципального имущества комитета для внесений изменений в реестр объектов муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
3.1.9. До согласования актов о списании основных средств уполномоченным органом списание основных средств с баланса предприятий (учреждений) не допускается.
3.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции
3.2.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы во внесудебном и (или) в судебном порядке.
3.2.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета определяется федеральным и областным законодательством.
3.2.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения комитетом по управлению
муниципальным имуществом
Администрации муниципального
образования "Сафоновский район"
Смоленской области муниципальной
функции "Согласование списания
имущества, переданного в хозяйственное
ведение муниципальным предприятиям,
и имущества, переданного в оперативное
управление муниципальным учреждениям"
СОГЛАСОВАНО
Начальник отраслевого органа
_________ (_____________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
" ___ " ________________________ г.
СВОДНЫЙ АКТ О СПИСАНИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
N п/п |
Инвентарный номер |
Наименование основных средств |
Год выпуска (постройки) |
Дата постановки на баланс |
Первоначальная стоимость (руб.) |
Износ (руб.) |
Остаточная стоимость (руб.) |
Дата и номер акта о списании основных средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
xxx |
xxx |
|
|
|
xxx |
Руководитель _________________ (_________________________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный бухгалтер _________________ (_________________________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 14 июля 2009 г. N 803 "Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной функции "Согласование списания имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, и имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 27 декабря 2013 г. N 1632 настоящее постановление признано утратившим силу