Постановление Администрации Смоленской области
от 14 января 2010 г. N 2
"О внесении изменения в Положение о ежегодном областном конкурсе на лучшее муниципальное образование Смоленской области"
Постановлением Администрации Смоленской области от 22 ноября 2013 г. N 941 настоящее постановление признано утратившим силу
Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в Положение о ежегодном областном конкурсе на лучшее муниципальное образование Смоленской области, утвержденное постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2009 N 92, изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
Губернатор |
С.В. Антуфьев |
Положение
о ежегодном областном конкурсе на лучшее муниципальное образование Смоленской области
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 25 февраля 2009 г. N 92
(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 14 января 2010 г. N 2))
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки проведения ежегодного областного конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области (далее также - конкурс).
1.2. Основными целями конкурса являются:
- оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее также - муниципальные образования);
- повышение заинтересованности органов местного самоуправления муниципальных образований в комплексном социально-экономическом развитии муниципальных образований;
- развитие и укрепление экономического потенциала муниципальных образований;
- стимулирование деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по повышению уровня жизни населения;
- изучение и распространение опыта работы лучших муниципальных образований.
1.3. Подведение итогов конкурса осуществляется по всем муниципальным образованиям за истекший календарный год.
1.4. Конкурс проводится по трем номинациям:
- "Лучший городской округ, муниципальный район Смоленской области";
- "Лучшее городское поселение Смоленской области";
- "Лучшее сельское поселение Смоленской области".
1.5. Городские округа и муниципальные районы Смоленской области (далее также - городские округа и муниципальные районы) подразделяются в зависимости от уровня социально-экономического развития, бюджетной обеспеченности, доходности, обеспеченности природными и трудовыми ресурсами, численности населения на следующие группы:
- первая группа: город Смоленск, муниципальное образование "город Десногорск" Смоленской области;
- вторая группа: муниципальное образование "Вяземский район" Смоленской области, муниципальное образование "Гагаринский район" Смоленской области, муниципальное образование "Дорогобужский район" Смоленской области, муниципальное образование "Рославльский район" Смоленской области, муниципальное образование Руднянский район Смоленской области, муниципальное образование "Сафоновский район" Смоленской области, муниципальное образование "Смоленский район" Смоленской области, муниципальное образование "Ярцевский район" Смоленской области;
- третья группа: муниципальное образование "Велижский район", муниципальное образование "Демидовский район" Смоленской области, муниципальное образование "Духовщинский район" Смоленской области, муниципальное образование "Кардымовский район" Смоленской области, муниципальное образование "Краснинский район" Смоленской области, муниципальное образование "Починковский район" Смоленской области, муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области, муниципальное образование "Шумячский район" Смоленской области, муниципальное образование "Холм-Жирковский район" Смоленской области;
- четвертая группа: муниципальное образование "Глинковский район" Смоленской области, муниципальное образование "Ельнинский район" Смоленской области, муниципальное образование - Ершичский район Смоленской области, муниципальное образование "Монастырщинский район" Смоленской области, муниципальное образование "Новодугинский район" Смоленской области, муниципальное образование "Темкинский район" Смоленской области, муниципальное образование "Угранский район" Смоленской области, муниципальное образование "Хиславичский район" Смоленской области.
1.6. Городские и сельские поселения Смоленской области (далее также - городские, сельские поселения) подразделяются на группы в зависимости от численности населения.
1.7. В номинации "Лучшее городское поселение Смоленской области" городские поселения подразделяются на следующие группы:
- первая группа: городские поселения с численностью населения до 8000 человек (включительно);
- вторая группа: городские поселения с численностью населения от 8000 до 20000 человек (включительно);
- третья группа: городские поселения с численностью населения свыше 20000 человек.
1.8. В номинации "Лучшее сельское поселение Смоленской области" сельские поселения подразделяются на следующие группы:
- первая группа: сельские поселения с численностью населения до 500 человек (включительно);
- вторая группа: сельские поселения с численностью населения от 500 до 1000 человек (включительно);
- третья группа: сельские поселения с численностью населения от 1000 до 2000 человек (включительно);
- четвертая группа: сельские поселения с численностью населения свыше 2000 человек.
2. Порядок проведения конкурса и подведения его итогов
2.1. В номинации "Лучший городской округ, муниципальный район Смоленской области":
2.1.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов проводится с использованием автоматизированной информационной системы мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - АИС) в два этапа:
1 этап - органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов размещают в АИС в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, показатели эффективности своей деятельности за отчетный год (далее также - показатели городских округов и муниципальных районов) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2 этап - органы исполнительной власти Смоленской области, ответственные за согласование показателей эффективности деятельности городских округов и муниципальных районов (далее также - ответственные органы исполнительной власти), осуществляют в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, проверку достоверности указанных показателей и их согласование в АИС.
Проверка достоверности показателей городских округов и муниципальных районов осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
В случае расхождения показателей городских округов и муниципальных районов, размещенных в АИС, с информацией, полученной от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, могут осуществить их однократное корректирование.
2.1.2. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов представляют в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, в Департамент экономического развития и торговли Смоленской области на электронном и бумажном носителях доклад о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее - доклад). Доклад включает согласованные с ответственными органами исполнительной власти показатели городских округов и муниципальных районов и пояснительную записку, структура и требования к содержанию которой приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
2.1.3. Департамент экономического развития и торговли Смоленской области на основании анализа показателей городских округов и муниципальных районов и доклада определяет городские округа и муниципальные районы, достигшие наилучших значений показателей, и не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, представляет предложения по итогам конкурса в номинации "Лучший городской округ, муниципальный район Смоленской области" в комиссию по подведению итогов конкурса (далее - конкурсная комиссия).
2.2. В номинациях "Лучшее городское поселение Смоленской области", "Лучшее сельское поселение Смоленской области":
2.2.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских, сельских поселений проводится с использованием АИС в соответствии с методикой оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Смоленской области согласно приложению N 3 к настоящему Положению в три этапа:
1 этап - органы местного самоуправления городских, сельских поселений представляют в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, в администрацию муниципального района, в состав которого они входят, показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Смоленской области за отчетный год (далее также - показатели городских, сельских поселений) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
2 этап - администрации муниципальных районов размещают показатели городских, сельских поселений в АИС в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным;
3 этап - ответственные органы исполнительной власти Смоленской области, а также рабочая группа по разработке, согласованию и проверке показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Смоленской области (далее - рабочая группа), состав которой утвержден распоряжением Губернатора Смоленской области от 14.08.2009 N 901-р (в редакции распоряжения Губернатора Смоленской области от 06.11.2009 N 1231-р), осуществляют в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, проверку достоверности и согласование показателей городских, сельских поселений.
Проверка достоверности показателей городских, сельских поселений осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
В случае расхождения показателей городских, сельских поселений, размещенных в АИС, с информацией, полученной от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, администрации муниципальных районов совместно с органами местного самоуправления городских, сельских поселений не позднее 20 мая года, следующего за отчетным, могут осуществить их однократное корректирование.
2.2.2. Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления определяет городские, сельские поселения, достигшие наилучших значений показателей, и не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, представляет предложения по итогам конкурса в номинациях "Лучшее городское поселение Смоленской области", "Лучшее сельское поселение Смоленской области" в конкурсную комиссию.
2.3. Подведение итогов конкурса осуществляется конкурсной комиссией, состав которой утверждается распоряжением Администрации Смоленской области.
2.4. К полномочиям конкурсной комиссии относятся:
- подготовка предложений по внесению изменений в условия проведения конкурса;
- определение места и даты подведения итогов конкурса;
- запрос от органов местного самоуправления муниципальных образований необходимых материалов (документов, справок), подлежащих анализу (далее - конкурсные материалы);
- рассмотрение конкурсных материалов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований;
- изучение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований с выездом на место;
- определение количества победителей и призовых мест конкурса;
- определение победителей и призеров конкурса.
2.5. Решение о победителях и призерах конкурса (далее - решение) принимается конкурсной комиссией открытым голосованием большинством голосов ее членов и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
2.6. Решение, принятое конкурсной комиссией является окончательным и пересмотру не подлежит.
2.7. На основании решения конкурсной комиссии издается распоряжение Администрации Смоленской области о подведении итогов конкурса и награждении победителей и призеров конкурса.
2.8. Информация о проведении конкурса и его итогах подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
3. Награждение победителей и призеров конкурса
3.1. Награждение победителей и призеров конкурса проводится в торжественной обстановке Губернатором Смоленской области или по его поручению иным лицом не позднее конца июня года, следующего за отчетным.
3.2. Победителями конкурса признаются муниципальные образования, занявшие первое место. Муниципальные образования, занявшие второе и третье места, признаются призерами конкурса.
3.3. В номинации "Лучший городской округ, муниципальный район Смоленской области" определяются победители конкурса, которые награждаются переходящим знаменем Администрации Смоленской области, описание и порядок хранения которого приведены в приложении N 5 к настоящему Положению, дипломом, образец которого приведен в приложении N 6 к настоящему Положению, а также им предоставляются гранты.
Городские округа, муниципальные районы, награжденные указанным переходящим знаменем три года подряд, приобретают право владения им навечно.
3.4. В номинации "Лучшее городское поселение Смоленской области" в каждой группе определяются победители конкурса.
В номинации "Лучшее сельское поселение Смоленской области" в каждой группе определяются победители и призеры конкурса.
Победители конкурса среди городских, сельских поселений в каждой группе награждаются переходящим вымпелом Администрации Смоленской области, описание и порядок хранения которого приведены в приложении N 7 к настоящему Положению, дипломом, а также им предоставляются гранты.
Призерам конкурса среди сельских поселений в каждой группе вручаются дипломы и предоставляются гранты.
Городские, сельские поселения, награжденные указанным переходящим вымпелом три года подряд, приобретают право владения им навечно.
4. Предоставление грантов муниципальным образованиям
4.1. В целях поощрения за достижение городскими округами, муниципальными районами, городскими, сельскими поселениями - победителями и призерами конкурса - наилучших значений показателей эффективности деятельности им предоставляются гранты за счет ассигнований из областного бюджета.
4.2. Гранты предоставляются в форме дотаций в порядке, установленном областным законом "О предоставлении межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области - победителей и призеров ежегодного областного конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области".
4.3. Главным распорядителем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление грантов победителям и призерам конкурса, является Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления, который осуществляет также контроль за расходованием средств грантов.
4.4. Средства грантов направляются на:
- социально-экономическое развитие муниципальных образований;
- премирование работников органов местного самоуправления муниципальных образований, работников муниципальных учреждений, актива территориального общественного самоуправления муниципальных образований и других лиц, оказывавших содействие в развитии инфраструктуры муниципальных образований (не более 10 процентов).
4.5. Муниципальные образования - победители и призеры конкурса - представляют отчет о расходовании средств грантов в форме дотаций за соответствующий год по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению в сектор финансовой работы Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления не позднее 25 января года, следующего за годом, в котором были предоставлены гранты.
Приложение N 1
к Положению о ежегодном
областном конкурсе
на лучшее муниципальное
образование Смоленской области
Форма
ПОКАЗАТЕЛИ
эффективности деятельности органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов Смоленской области
_________________________________________________________________
(официальное наименование городского округа и муниципального
района Смоленской области)
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Орган исполнительной власти Смоленской области, ответственный за согласование показателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Экономическое развитие Дорожное хозяйство и транспорт |
|
|
1. |
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен: |
|
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области |
капитальный ремонт |
процентов |
||
текущий ремонт |
процентов |
||
2. |
Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров |
процентов |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области |
3. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
процентов |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области |
4. |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) |
процентов |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области |
|
Развитие малого и среднего предпринимательства |
|
|
5. |
Число субъектов малого предпринимательства |
единиц на 10000 человек населения |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
6. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
процентов |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
|
Улучшение инвестиционной привлекательности |
|
|
7. |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, - всего в том числе: |
га |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства |
га |
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
|
для комплексного освоения в целях жилищного строительства |
га |
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
|
8. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) |
процентов |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
9. |
Средняя продолжительность периода со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до дня получения разрешения на строительство |
дней |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
10. |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых со дня принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: |
|
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области |
|
объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, - в течение 3 лет |
га |
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
|
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет |
га |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
|
Сельское хозяйство |
|
|
11. |
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов) |
процентов |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру |
12. |
Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района |
процентов |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру |
|
2. Доходы населения |
|
|
13. |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района) |
процентов |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
14. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: |
|
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций |
рублей |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
|
муниципальных детских дошкольных учреждений |
рублей |
Департамент Смоленской области по образованию и науке |
|
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений |
рублей |
Департамент Смоленской области по образованию и науке |
|
прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) |
рублей |
Департамент Смоленской области по образованию и науке |
|
врачей муниципальных учреждений здравоохранения |
рублей |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
|
среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения |
рублей |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
|
|
3. Здоровье |
|
|
15. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
процентов от числа опрошенных |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
16. |
Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами |
процентов |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
17. |
Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения |
процентов |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
18. |
Доля муниципальных медицинских учреждений: |
|
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи |
процентов |
||
переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности |
процентов |
||
переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат |
процентов |
||
переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования |
процентов |
||
19. |
Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет: |
|
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
на дому - всего |
единиц |
||
в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта |
единиц |
||
в первые сутки в стационаре - всего |
единиц |
||
|
в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта |
единиц |
|
20. |
Число случаев смерти детей до 18 лет: |
единиц |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
на дому |
единиц |
||
в первые сутки в стационаре |
единиц |
||
21. |
Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) - всего |
человек |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
в том числе: число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) |
человек |
||
из них участковых врачей и врачей общей практики |
человек |
||
|
число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года) |
|
|
|
из них участковых медицинских сестер и медицинских сестер врачей общей практики |
|
|
22. |
Уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения |
человек на 100 человек населения |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
23. |
Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения |
дней |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
24. |
Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения |
дней |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
25. |
Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения |
штук |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
26. |
Стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки |
рублей |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
27. |
Средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных медицинских учреждениях |
рублей |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
28. |
Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя: |
|
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
стационарная медицинская помощь |
койко-день |
||
амбулаторная помощь |
посещение |
||
дневные стационары всех типов |
койко-день |
||
скорая медицинская помощь |
вызов |
||
29. |
Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения: |
|
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
стационарная медицинская помощь |
рублей |
||
амбулаторная помощь |
рублей |
||
дневные стационары всех типов |
рублей |
||
скорая медицинская помощь |
рублей |
||
|
4. Дошкольное и дополнительное образование детей |
|
|
30. |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей |
процентов от числа опрошенных |
Департамент Смоленской области по образованию и науке |
31. |
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей |
процентов от числа опрошенных |
Департамент Смоленской области по образованию и науке |
32. |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
процентов |
Департамент Смоленской области по образованию и науке |
33. |
Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности |
процентов |
Департамент Смоленской области по образованию и науке |
34. |
Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таких учреждениях, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг |
процентов |
Департамент Смоленской области по образованию и науке |
35. |
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги |
процентов |
Департамент Смоленской области по образованию и науке |
|
5. Образование (общее) |
|
|
36. |
Удовлетворенность населения качеством общего образования |
процентов от числа опрошенных |
Департамент Смоленской области по образованию и науке |
37. |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в общем числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
процентов |
Департамент Смоленской области по образованию и науке |
38. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных: |
|
Департамент Смоленской области по образованию и науке |
на нормативное подушевое финансирование |
процентов |
||
на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат |
процентов |
||
39. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения (10-11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений |
процентов |
Департамент Смоленской области по образованию и науке |
40. |
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, - всего |
человек |
Департамент Смоленской области по образованию и науке |
в том числе на одного учителя |
человек |
||
на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) |
человек |
||
41. |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: |
|
Департамент Смоленской области по образованию и науке |
|
в городских поселениях |
человек |
|
|
в сельской местности |
человек |
|
|
6. Физическая культура и спорт |
|
|
42. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
процентов |
Главное управление по физической культуре и спорту Смоленской области |
|
7. Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
43. |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами: |
|
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" |
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме |
процентов |
||
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом |
процентов |
||
управление муниципальным или государственным учреждением или предприятием |
процентов |
||
управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы |
процентов |
||
управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов |
процентов |
||
44. |
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) |
процентов |
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
45. |
Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов от общего числа организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов |
процентов |
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
46. |
Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета |
процентов |
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
47. |
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги |
процентов |
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
48. |
Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года) |
процентов |
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
49. |
Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения: |
процентов |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике |
по водоснабжению |
процентов |
||
по водоотведению |
процентов |
||
|
8. Доступность и качество жилья |
|
|
50. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего |
кв. метров |
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
в том числе введенная в действие за год |
кв. метров |
||
51. |
Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения - всего |
единиц |
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
|
в том числе введенных в действие за год |
единиц |
|
52. |
Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий: |
|
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
общая площадь жилых помещений |
кв. метров |
||
число жилых квартир |
единиц |
||
53. |
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
процентов |
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области |
54. |
Год утверждения или внесения последних изменений: |
|
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
в генеральный план городского округа (схему территориального планирования муниципального района) |
год |
||
в правила землепользования и застройки городского округа (муниципального района) |
год |
||
в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры |
год |
||
|
9. Организация муниципального управления |
|
|
55. |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью |
процентов от числа опрошенных |
Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления |
56. |
Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе) |
процентов |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
57. |
Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования |
процентов |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
58. |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
процентов |
Главное управление по физической культуре и спорту Смоленской области |
59. |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) |
процентов |
Департамент Смоленской области по культуре |
60. |
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года) |
процентов |
Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления |
61. |
Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений |
процентов |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
62. |
Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства |
процентов |
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйств# |
в том числе доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности |
процентов |
||
63. |
Утверждение бюджета на 3 года (данный показатель оценивается в случае, если субъект Российской Федерации перешел на 3-летний бюджет) |
да (нет) |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
64. |
Среднегодовая численность постоянного населения |
тыс. человек |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
65. |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования - всего |
тыс. рублей |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
в том числе: |
|
||
на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств по подстатье классификации операций сектора государственного управления 310 "Увеличение стоимости основных средств" |
тыс. рублей |
||
на образование (общее, дошкольное) |
тыс. рублей |
Департамент Смоленской области по образованию и науке |
|
из них: |
|
||
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
тыс. рублей |
||
расходы на оплату труда и начисления на оплату труда |
тыс. рублей |
||
на здравоохранение |
тыс. рублей |
Департамент Смоленской области по здравоохранению |
|
из них: |
|
||
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
тыс. рублей |
||
расходы на оплату труда и начисления на оплату труда |
тыс. рублей |
||
на культуру |
тыс. рублей |
Департамент Смоленской области по культуре |
|
из них: |
|
||
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
тыс. рублей |
||
расходы на оплату труда и начисления на оплату труда |
тыс. рублей |
||
на физическую культуру и спорт |
тыс. рублей |
Главное управление по физической культуре и спорту Смоленской области |
|
из них: |
|
||
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
тыс. рублей |
||
расходы на оплату труда и начисления на оплату труда |
тыс. рублей |
||
на жилищно-коммунальное хозяйство |
тыс. рублей |
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
|
из них: |
|
||
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
тыс. рублей |
||
расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения |
тыс. рублей |
||
расходы на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги |
тыс. рублей |
||
на содержание работников органов местного самоуправления |
тыс. рублей |
Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления |
|
из них: |
|
||
в расчете на одного жителя муниципального образования |
тыс. рублей |
||
на развитие и поддержку малого предпринимательства |
тыс. рублей |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области, |
|
из них: |
|
||
в расчете на одно малое предприятие муниципального образования |
тыс. рублей |
||
в расчете на одного жителя муниципального образования |
тыс. рублей |
||
на транспорт |
тыс. рублей |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области |
|
из них: |
|
||
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
тыс. рублей |
||
на дорожное хозяйство |
тыс. рублей |
||
из них: |
|
||
бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств |
тыс. рублей |
||
66. |
Наличие действующих на территории муниципального района и городского округа специализированных организаций по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов |
да/нет |
Департамент Смоленской области по природным ресурсам |
67. |
Наличие на территории муниципального района и городского округа полигона для твердых бытовых отходов, соответствующего установленным санитарным правилам и нормам |
да/нет |
Департамент Смоленской области по природным ресурсам |
68. |
Количество единиц специализированного автотранспорта, используемого для сбора и вывоза твердых бытовых и промышленных отходов, в расчете на тысячу жителей городского округа |
единиц на 1000 жителей |
Департамент Смоленской области по природным ресурсам |
69. |
Доля расходов бюджета городского округа на финансирование освещения улиц в общем объеме расходов бюджета городского округа |
процентов |
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
70. |
Доля освоения средств, предусмотренных в бюджете городского округа на озеленение и благоустройство территории |
процентов |
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
Приложение N 2
к Положению о ежегодном
областном конкурсе
на лучшее муниципальное
образование Смоленской области
Структура и требования
к содержанию пояснительной записки к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемым значениям на 3-летний период
Структура пояснительной записки
Введение Раздел 1. Экономический рост | |
|
1.1. Дорожное хозяйство и транспорт 1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства 1.3. Инвестиционная деятельность |
Раздел 2. Доходы населения Раздел 3. Здоровье | |
|
3.1. Управления кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения 3.2. Управления объемами и стоимостью медицинской помощи |
Раздел 4. Образование | |
|
4.1. Дошкольное и дополнительное образование детей 4.2. Общее образование |
Раздел 5. Культура Раздел 6. Физическая культура и спорт Раздел 7. Жилищно-коммунальное хозяйство Раздел 8. Доступность и качество жилья Раздел 9. Организация муниципального управления |
Требования к содержанию пояснительной записки
Пояснительная записка должна содержать по каждому показателю:
а) краткий анализ достигнутых в отчетном году значений показателей социально-экономического развития;
б) характеристику мер, реализуемых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, с помощью которых удалось улучшить значения тех или иных показателей, а также пояснения по показателям, отражающим отрицательную тенденцию развития;
в) характеристику планируемых значений показателей на 3-летний период и перечень мер, реализуемых или планируемых к реализации для достижения этих значений.
Приложение N 3
к Положению о ежегодном
областном конкурсе
на лучшее муниципальное
образование Смоленской области
Методика
оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Смоленской области
Деятельность органов местного самоуправления городских, сельских поселений характеризуется m заранее заданных показателей эффективности деятельности. Каждый показатель рассматривается в разрезе n городских и сельских поселений. Ранжирование для произвольного показателя i производится следующим образом:
1) определяется сумма значений показателя по формуле:
Psum i = SUM Cij, j = 1, ..., m,
где:
Cij - значение показателя i для j сельского (городского) поселения;
2) выполняется нормировка показателя по формулам:
,
,
где:
- весовой коэффициент показателя;
3) определяется выходной рейтинг по формуле:
,
где:
T - максимальная рейтинговая оценка;
round - операция округления до целых чисел.
В случае, если показатель обладает альтернативной вариацией (например, принимает значение значения "да" или "нет"), показателю присваивается максимальная (5 баллов) либо минимальная (0 баллов) рейтинговая оценка в соответствие# со смыслом показателя.
Приложение N 4
к Положению о ежегодном
областном конкурсе
на лучшее муниципальное
образование Смоленской области
Форма
Показатели
эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Смоленской области за отчетный год
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Источник информации |
Методика расчета показателя |
Весовой коэффи-циент показателя |
Органы исполнительной власти Смоленской области, ответственные за согласование показателей |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. Финансово-экономическая политика |
|||||
1. |
Динамика налоговых доходов местного бюджета городского, сельского поселения (далее - поселение) |
процентов |
данные годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области за два отчетных года1 |
объем налоговых доходов бюджета поселения отчетного года делится на аналогичный объем налоговых доходов предыдущего года и умножается на 100 |
1,5 |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
2. |
Динамика неналоговых доходов местного бюджета поселения |
процентов |
данные годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области за два отчетных года1 |
сумма неналоговых доходов бюджета поселения отчетного года делится на аналогичную сумму предыдущего года и умножается на 100 |
1,5 |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
3. |
Объем налоговых доходов в расчете на одного жителя поселения |
рублей |
данные годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области за два отчетных года1; данные территориального органа статистики, предоставляемые по численности постоянного населения в разрезе поселений на начало отчетного года |
объем налоговых доходов местного бюджета делится на численность постоянного населения |
1,3 |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления |
4. |
Объем расходов местного бюджета поселения, формируемый в рамках реализации федеральных и региональных целевых программ |
тыс. рублей |
сводные данные органов местного самоуправления поселений |
сумма полученных за отчетный период средств на реализацию федеральных и региональных целевых программ |
1,3 |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
5. |
Объем средств местного бюджета, израсходованных на жилищное хозяйство поселения |
тыс. рублей |
данные годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области за два отчетных года1 |
объем средств местного бюджета, израсходованных на жилищное хозяйство поселения, отчетного года делится на аналогичный объем средств местного бюджета предыдущего года и умножается на 100 (за исключением расходов и начислений на оплату труда) |
1,2 |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
процентов к уровню предыдущего года | ||||||
6. |
Объем средств местного бюджета, израсходованных на коммунальное хозяйство поселения |
тыс. рублей |
данные годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области за два отчетных года1 |
объем средств местного бюджета, израсходованных на коммунальное хозяйство поселения, отчетного года делится на аналогичный объем средств местного бюджета предыдущего года и умножается на 100 (за исключением расходов и начислений на оплату труда) |
1 |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
процентов к уровню предыдущего года | ||||||
7. |
Объем средств местного бюджета, израсходованных на проведение капитального ремонта зданий и объектов муниципальной собственности, в том числе многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности |
тыс. рублей |
данные органов местного самоуправления муниципальных районов |
рассчитывается согласно представленной информации финансового управления муниципального района по кассовым расходам местного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство |
1,2 |
рабочая группа |
8. |
Объем средств местного бюджета, израсходованных на выполнение работ по благоустройству |
тыс. рублей |
данные годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области за два отчетных года1 |
объем средств местного бюджета поселения отчетного года, израсходованных на выполнение работ по благоустройству, делится на аналогичный объем средств предыдущего года и умножается на 100 |
1,2 |
рабочая группа |
9. |
Объем средств, израсходованных на обустройство спортивных площадок и стадионов, приобретение спортинвентаря в расчете на одного жителя поселения |
тыс. рублей |
данные органов местного самоуправления поселений |
объем всех средств, израсходованных на обустройство спортивных площадок и стадионов, приобретение спортинвентаря, делится на количество постоянного населения |
1,1 |
рабочая группа |
10. |
Объем средств местного бюджета, израсходованных на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
тыс. рублей |
данные органов местного самоуправления поселений |
выписка из бюджетной росписи по кассовым расходам по соответствующей целевой статье |
1,1 |
рабочая группа |
11. |
Динамика постановки на учет в налоговом органе объектов налогообложения |
процентов |
данные налоговой инспекции за отчетные периоды, представленные финансовыми управлениями муниципальных районов |
количество объектов, поставленных на налоговый учет в отчетном году, делится на количество объектов, поставленных на налоговый учет в предыдущем году, и умножается на 100 |
1,2 |
Департамент бюджета и финансов Смоленской области |
|
2. Жилищно-коммунальное хозяйство |
|||||
12. |
Доля многоквартирных жилых домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, всего |
процентов |
данные органов местного самоуправления поселений |
количество многоквартирных жилых домов, собственники которых выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, делится на общее число многоквартирных жилых домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления домами, и умножается на 100 |
1,1 |
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" |
13. |
Доля многоквартирных жилых домов, собственники помещений в которых выбрали непосредственное управление |
процентов |
данные органов местного самоуправления поселений |
количество многоквартирных жилых домов, собственники помещений в которых выбрали непосредственное управление, делится на общее число многоквартирных жилых домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления домами, и умножается на 100 |
1,1 |
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" |
14. |
Доля многоквартирных жилых домов, собственники помещений в которых создали товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив |
процентов |
данные органов местного самоуправления поселений |
количество многоквартирных жилых домов, собственники помещений в которых создали товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, делится на общее число многоквартирных жилых домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления домами, и умножается на 100 |
1,1 |
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" |
15. |
Доля многоквартирных жилых домов, собственники помещений в которых выбрали управляющую организацию другой организационно-правовой формы |
процентов |
данные органов местного самоуправления поселений |
количество многоквартирных жилых домов, собственники помещений в которых выбрали управляющую организацию другой организационно-правовой формы, делится на общее число многоквартирных жилых домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления домами, и умножается на 100 |
1,1 |
Главное управление "Государственная жилищная инспекция Смоленской области" |
16. |
Количество действующих уличных светильников в расчете на 1 километр уличной сети поселения |
единиц |
данные органов местного самоуправления поселений |
количество действующих уличных светильников делится на протяженность (км) уличной сети поселения |
1 |
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
17. |
Наличие утвержденной в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
наличие/отсутствие |
данные органов местного самоуправления поселений |
прилагается копия нормативного правового акта органа местного самоуправления поселения |
1,1 |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффектив-ности и тарифной политике |
18. |
Наличие утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры |
наличие/отсутствие |
данные органов местного самоуправления поселений |
прилагается копия нормативного правового акта органа местного самоуправления поселения |
1,1 |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффектив-ности и тарифной политике |
19. |
Наличие утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса |
наличие/отсутствие |
данные органов местного самоуправления поселений, копии принятых решений органами местного самоуправления поселений |
прилагается копия нормативного правового акта органа местного самоуправления поселения |
1,1 |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффектив-ности и тарифной политике |
20. |
Наличие или отсутствие предписаний, выданных органом регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования в связи с выявленными нарушениями законодательства в области государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса |
наличие/отсутствие |
данные органов местного самоуправления поселений, данные Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике |
- |
1,1 |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффектив-ности и тарифной политике |
21. |
Информация об исполнении органом регулирования муниципального образования предписаний, выданных в связи с выявленными нарушениями законодательства в области государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса |
наличие/отсутствие |
данные органов местного самоуправления поселений, данные Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике |
- |
1,1 |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффектив-ности и тарифной политике |
22. |
Наличие или отсутствие предписаний, выданных органом регулирования субъекта Российской Федерации органу местного самоуправления в связи с превышением размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги над установленными предельными индексами |
наличие/отсутствие |
данные органов местного самоуправления поселений, данные Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике |
- |
1,1 |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффектив-ности и тарифной политике |
23. |
Информация об исполнении органом местного самоуправления предписаний, выданных в связи с превышением размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги над установленными предельными индексами |
наличие/отсутствие |
данные органов местного самоуправления поселений; данные Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике |
- |
1,1 |
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффектив-ности и тарифной политике |
24. |
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги |
процентов |
данные органов местного самоуправления поселений |
отношение фактически собранных платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги к плановому показателю |
1,2 |
рабочая группа |
|
3. Торговля и оказание услуг населению |
|||||
25. |
Темп роста оборота розничной торговли |
процентов к уровню предыдущего года |
статистические данные, данные органов местного самоуправления поселений |
суммарный объем оборота розничной торговли за отчетный год делится на суммарный объем оборота розничной торговли за предыдущий год и умножается на 100 |
1 |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
26. |
Темп роста оборота общественного питания |
процентов к уровню предыдущего года |
статистические данные, данные органов местного самоуправления поселений |
суммарный объем оборота общественного питания за отчетный год делится на суммарный объем оборота общественного питания предыдущего года и умножается на 100 |
1 |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
27. |
Темп роста объема платных услуг |
процентов к уровню предыдущего года |
статистические данные, данные органов местного самоуправления поселений |
суммарный объем оборота платных услуг за отчетный год делится на суммарный объем оборота платных услуг за предыдущий год и умножается на 100 |
1 |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
28. |
Темп роста объема бытовых услуг |
процентов к уровню предыдущего года |
статистические данные, данные органов местного самоуправления поселений |
суммарный объем оборота бытовых услуг за отчетный год делится на суммарный объем оборота бытовых услуг за предыдущий год и умножается на 100 |
1 |
Департамент экономического развития и торговли Смоленской области |
|
4. Повышение уровня жизни населения |
|||||
29. |
Динамика уровня регистрируемой безработицы |
процентный пункт |
данные центра занятости населения в муниципальном образовании |
отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в государственной службе занятости населения на конец отчетного года, к численности экономически активного населения, умножается на 100, минус аналогичный показатель предыдущего года |
1,1 |
Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области |
30. |
Количество временных рабочих мест для безработных граждан и школьников, созданных в конкурсном году |
единиц на 1000 человек населения |
данные центра занятости населения в муниципальном образовании |
сумма временных рабочих мест, созданных в отчетном году для безработных граждан и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 лет, делится на численность постоянного населения и умножается на 1000 |
1,2 |
Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области |
31. |
Создано новых рабочих мест |
единиц на 1000 человек населения |
данные органов местного самоуправления поселений |
количество рабочих мест, созданных в отчетном году, делится на численность постоянного населения и умножается на 1000 |
1,2 |
рабочая группа |
32. |
Число семей, получивших жилье и улучшивших жилищные условия |
единиц на 1000 человек населения |
данные органов местного самоуправления поселений |
количество семей, получивших жилье и улучшивших жилищные условия, делится на численность постоянного населения и умножается на 1000 |
1,4 |
рабочая группа |
33. |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
кв. м на душу населения |
данные органов местного самоуправления поселений |
общая площадь жилых домов, введенных за год, делится на численность постоянного населения |
1,4 |
Департамент Смоленской области по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству |
34. |
Темп роста (снижения) численности населения |
процентов |
данные территориального органа статистики, предоставляемые по численности постоянного населения в разрезе поселений на начало отчетного года |
численность населения на конец отчетного года делится на численность населения на начало отчетного года и умножается на 100 |
1 |
рабочая группа |
|
5. Культура, физическая культура и спорт |
|||||
35. |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культурно-досугового типа, и в работе любительских объединений |
процентов |
данные учреждений культуры |
УДН = (К1:М+К2):Ж х 100, где: УДН - удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях; К1 - количество посетителей мероприятий, проводимых учреждениями культурно-досугового типа; М - количество мероприятий, проводимых учреждениями культурно-досугового типа; К2 - количество участников клубных формирований; Ж - численность постоянного населения поселения |
1 |
Департамент Смоленской области по культуре |
36. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом |
процентов |
данные органов местного самоуправления поселений |
количество населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, делится на численность постоянного населения и умножается на 100 |
1 |
Главное управление по физической культуре и спорту Смоленской области |
|
6. Работа с детьми и молодежью |
|||||
37. |
Динамика (рост, снижение) зарегистрированных преступлений (правонарушений), совершенных несовершеннолетними или при их участии, в общем объеме зарегистрированных преступлений (правонарушений) |
процентов к уровню предыдущего года |
данные районных отделов внутренних дел |
показатель определяется как отношение числа преступлений (правонарушений), совершенных несовершеннолетними или при их участии, к общему числу зарегистрированных преступлений (правонарушений) |
1 |
рабочая группа |
38. |
Доля молодежи, приступившей к работе по специальности в течение года после окончания учебного заведения профессионального образования |
процентов от общего числа молодежи |
данные органов местного самоуправления поселений |
количество молодежи, приступившей к работе по специальности, делится на общее количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет и умножается на 100 |
1 |
Главное управление по делам молодежи Смоленской области |
39. |
Доля молодежи, участвующей в добровольческой деятельности |
процентов от общего числа молодежи |
данные органов местного самоуправления поселений |
количество молодежи, участвующей в добровольческой деятельности, делится на общее количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет и умножается на 100 |
1 |
Главное управление по делам молодежи Смоленской области |
|
7. Иные показатели |
|||||
40. |
Строительство и реконструкция сетей водо- и газоснабжения в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" |
количество объектов |
данные органов местного самоуправления поселений |
общее количество объектов строительства (реконструкции) сетей водоснабжения и газоснабжения, введенных в эксплуатацию2 |
1,3 |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру |
41. |
Площадь невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых органами местного самоуправления поселения проведены мероприятия по признанию на них права государственной собственности Смоленской области |
га |
данные органов местного самоуправления поселений |
- |
|
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области |
42. |
Объем выполненных работ, услуг, связанных с решением вопросов местного значения поселения, с участием граждан и юридических лиц |
тыс. рублей |
данные органов местного самоуправления поселений |
общий объем денежных средств, затраченных на выполнение работ, услуг, связанных с решением вопросов местного значения поселения |
1,3 |
рабочая группа |
43. |
Протяженность автомобильных дорог местного значения, находящихся на балансе органов местного самоуправления поселений |
км |
данные органов местного самоуправления поселений |
общая протяженность автомобильных дорог, поставленных на баланс органов местного самоуправления поселений |
1 |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области |
44. |
Объем финансовых средств, направленных органом местного самоуправления поселения на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог местного значения |
тыс. рублей |
данные органов местного самоуправления поселений |
по объему договорных обязательств |
1,3 |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области |
45. |
Количество молока, закупленного от коров частного сектора молокосборщиками всех форм собственности, - всего |
тонн |
данные органов местного самоуправления поселений |
общее количество молока, закупленное молокосборщиками всех форм собственности от коров частного сектора |
1,2 |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру |
46. |
Количество закупленного в частном секторе молока в расчете на одну корову |
кг |
данные органов местного самоуправления поселений |
отношение общего количества молока, закупленного в частном секторе, к общему поголовью коров, имеющемуся в частном секторе поселения |
1,2 |
Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству, продовольствию и животному миру |
47. |
Количество зарегистрированных органов территориального общественного самоуправления |
единиц |
данные органов местного самоуправления поселений |
общее количество органов территориального общественного самоуправления, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
1 |
рабочая группа |
48. |
Наличие сайта поселения |
наличие (да/ нет) |
данные органов местного самоуправления поселений |
- |
1,1 |
Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области |
49. |
Соответствие информации, размещаемой на сайте органа местного самоуправления поселения, требованиям федерального законодательства |
соответствует/не соответствует |
данные органов местного самоуправления поселений |
- |
1,1 |
Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области |
50. |
Наличие доступа органа местного самоуправления поселения к сети Интернет |
наличие (да/нет) |
данные органов местного самоуправления поселений |
- |
1,1 |
Главное управление информационных технологий и связи Смоленской области |
51. |
Наличие оборудованных мест для обнародования муниципальных правовых актов и информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселения |
наличие (да/нет) |
данные органов местного самоуправления поселений |
- |
1 |
рабочая группа |
52. |
Организация и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения |
баллы |
данные органов местного самоуправления поселений |
рассчитывается органами (специалистами), специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, расположенными в муниципальных районах, в соответствии с порядком оценки деятельности муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения |
1,2 |
Главное управление МЧС России по Смоленской области |
53. |
Проведение конкурсов на лучший дом, лучший двор |
да/нет |
данные органов местного самоуправления поселений |
информация о проведении конкурсов с приложением копий решений, принятых органами местного самоуправления поселений |
1,2 |
рабочая группа |
-------------------------------------------
1 Данные годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Смоленской области за два отчетных года, представленные финансовым управлением муниципального района в разрезе поселений, находящихся на территории данного муниципального района, за подписью главы муниципального образования муниципального района и начальника финансового управления муниципального района.
2 Объекты строительства включают сети газоснабжения (распределительные газовые сети и (или) газопроводы высокого (среднего) давления, установка газорегуляторного пункта); сети водоснабжения (локальные сети водопровода и (или) водонапорная башня, водозаборная скважина, насосная станция, водопроводные колонки, колодцы, пожарные гидранты, пожарные водоемы).
Приложение N 5
к Положению о ежегодном
областном конкурсе
на лучшее муниципальное
образование Смоленской области
Описание и порядок хранения
переходящего Знамени Администрации Смоленской области
Переходящее знамя Администрации Смоленской области (далее - переходящее знамя), вручаемое победителям ежегодного областного конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области в номинациях "Лучший городской округ, муниципальный район Смоленской области", представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета (отношение ширины к длине - 2:3). Внизу полотнища располагаются две желтые полосы, равные по ширине 5 процентам ширины полотнища переходящего знамени каждая и разделяющие его по ширине на три части в соотношении 6:2:1 от верхнего края полотнища.
Вверху на лицевой стороне полотнища изображен герб Смоленской области, который занимает 45 процентов ширины и 20 процентов длины полотнища и который по вертикальной оси делит переходящее знамя в соотношении 1:4.
По краям полотнище обрамлено золотистой бахромой. На лицевой стороне полотнища, справа от герба Смоленской области, располагается выполненная прописными буквами в три строки надпись:
"ЛУЧШЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ РАЙОНУ (ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ)
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ".
Размеры переходящего знамени без бахромы: по ширине - 1000 мм, по длине - 1500 мм.
Древко переходящего знамени деревянное, круглого сечения, диаметром 35 мм, длиной 2 500 мм, темно-коричневого цвета.
Древко крепится на специальной металлической подставке с круглым основанием, в центре которой установлен цилиндрический стержень для древка. Диаметр основания - 400 мм, высота подставки - 800 мм.
Навершие древка представляет собой плоский прорезной наконечник золотистого цвета с рельефным изображением внутри Государственного герба Российской Федерации.
Переходящее знамя хранится в помещении администрации городского округа, муниципального района со дня его вручения до дня проведения очередной церемонии награждения победителей и призеров конкурса в развернутом виде на древке, закрепленном на специальной подставке.
В случае утраты (порчи) переходящего знамени его дубликат может быть выдан Администрацией Смоленской области по мотивированному ходатайству начальника Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления лишь в порядке исключения, когда обладатель переходящего знамени в силу объективных причин не смог предотвратить его утрату (порчу).
Приложение N 6
к Положению о ежегодном
областном конкурсе
на лучшее муниципальное
образование Смоленской области
Образец
Диплом
победителям и призерам ежегодного областного конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области
Примечания: 1. В номинации "Лучший городской округ, муниципальный район Смоленской области" диплом имеет размеры листа формата А3.
2. В номинациях "Лучшее городское поселение Смоленской области", "Лучшее сельское поселение Смоленской области" диплом имеет размеры листа формата А4.
Приложение N 7
к Положению о ежегодном
областном конкурсе
на лучшее муниципальное
образование Смоленской области
Описание и порядок хранения
переходящего вымпела Администрации Смоленской области
Переходящий вымпел Администрации Смоленской области (далее - переходящий вымпел) победителям ежегодного областного конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области в номинациях "Лучшее городское поселение Смоленской области", "Лучшее сельское поселение Смоленской области" состоит из полотнища, металлического стержня, к которому крепится шелковый крученый шнур золотистого цвета. Металлический стержень вставляется в верхнюю часть переходящего вымпела.
Размеры переходящего вымпела (без бахромы): по высоте - 600 мм, по ширине - 400 мм.
Полотнище переходящего вымпела изготовляется из сложенной вдвое ткани, красной с лицевой стороны и синей с тыльной. В центре на лицевой стороне полотнища изображен герб Смоленской области. По краям полотнище обрамлено золотистой окантовкой, по его углам прикреплены кисти золотистого цвета.
На лицевой стороне полотнища, над гербом Смоленской области, располагается выполненная прописными буквами в три строки надпись:
"ЛУЧШЕМУ
СЕЛЬСКОМУ (ГОРОДСКОМУ) ПОСЕЛЕНИЮ
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ".
Переходящий вымпел хранится в помещении администрации сельского (городского) поселения со дня его вручения до дня проведения очередной церемонии награждения победителей и призеров конкурса.
В случае утраты (порчи) переходящего вымпела его дубликат может быть выдан Администрацией Смоленской области по мотивированному ходатайству начальника Департамента Смоленской области по вопросам местного самоуправления лишь в порядке исключения, когда обладатель переходящего вымпела в силу объективных причин не смог предотвратить его утрату (порчу).
Приложение N 8
к Положению о ежегодном
областном конкурсе
на лучшее муниципальное
образование Смоленской области
Форма
ОТЧЕТ
___________________________________________________________
(наименование муниципального образования Смоленской области)
о расходовании средств грантов в форме дотаций
за 200___ год
Наименование дотации |
Сумма полученных муниципальным образованием средств дотаций (руб.) |
Сумма фактически израсходованных средств дотаций (кассовые расходы) (руб.) |
Экономическая классификация произведенных расходов (211, 213, 226, 290, 310, 345 и т.д.) |
Пояснения по произведенным расходам |
Остаток неисполь-зованных средств дотаций (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Глава (Глава Администрации)
муниципального образования __________________________ ___________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Главный бухгалтер Администрации
муниципального образования __________________________ ___________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректированы цели и перечень номинаций ежегодного областного конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области.
Определены временные рамки награждения победителей и призеров конкурса: не позднее конца июня года, следующего за отчетным.
До 10% сокращен процент от гранта, полученного победителями и призерами конкурса, который можно направить на премирование работников органов местного самоуправления муниципальных образований, работников муниципальных учреждений, актива территориального общественного самоуправления муниципальных образований и других лиц, оказывавших содействие в развитии инфраструктуры муниципальных образований.
Постановление Администрации Смоленской области от 14 января 2010 г. N 2 "О внесении изменения в Положение о ежегодном областном конкурсе на лучшее муниципальное образование Смоленской области"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 12 марта 2010 г. N 2 часть I стр. 151
Постановлением Администрации Смоленской области от 22 ноября 2013 г. N 941 настоящее постановление признано утратившим силу