Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Духовщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 19 июня 2015 г. N 42 статья 35 изложена в новой редакции
Статья 35. Глава муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области и наделяется настоящим Уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования в соответствии с частью 1 статьи 4 областного закона N 126-з "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Смоленской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Смоленской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Смоленской области" избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Решением Духовщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 1 июля 2016 г. N 45 в часть 3 статьи 35 внесены изменения
3. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального образования устанавливается решением Советом депутатов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом депутатов.
При формировании конкурсной комиссии одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается районным Советом депутатов, одна четвертая - Советом депутатов Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, являющегося административным центром муниципального района, а половина - Губернатором Смоленской области.
4. Глава муниципального образования является Главой Администрации муниципального образования "Духовщинский район".
5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального района и Совету депутатов.
6. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
Днем вступления в должность Главы муниципального образования является день его избрания Советом депутатов.
7. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование "Духовщинский район" Смоленской области в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
3) без доверенности действует от имени муниципального района;
4) заключает договоры и соглашения от имени муниципального района;
5) осуществляет личный прием граждан, организует в Администрации муниципального образования прием граждан, рассмотрение обращений граждан и принятие по ним решений;
6) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты;
7) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
8) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;
9) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального района;
10) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации муниципального образования;
11) представляет на утверждение в районный Совет депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
12) представляет на утверждение в районный Совет депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
13) вносит в районный Совет депутатов проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, осуществлению расходов из средств местного бюджета или дает заключения на них;
14) представляет в районный Совет депутатов проекты нормативных правовых актов по порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
15) представляет в районный Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования и ее структурных подразделений, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов;
16) представляет на утверждение в районный Совет депутатов структуру Администрации муниципального образования;
17) формирует Администрацию муниципального образования;
18) представляет в районный Совет депутатов предложения об учреждении органов и структурных подразделений Администрации муниципального образования в качестве юридических лиц и положения об этих органах и структурных подразделениях на утверждение;
19) утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципального района;
20) утверждает документацию по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района;
21) обеспечивает осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
22) организует и руководит деятельностью Администрации муниципального образования на принципах единоначалия;
23) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;
24) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, работников Администрации муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
25) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации муниципального образования, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;
26) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг, в том числе инвестиционные контракты;
27) осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;
28) исполняет полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждает ежегодный план проведения плановых проверок;
29) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
8. Глава муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области в пределах компетенции Администрации муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области по исполнению полномочий Администрации Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее - Администрация поселения) осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения Администрации поселения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;
2) организует осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по формированию, исполнению бюджета поселения и контролю за его исполнением;
3) вносит в Совет депутатов Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее - Совет депутатов поселения) проекты решений Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов на территории поселения, осуществление расходов из средств бюджета поселения, или дает заключения на указанные проекты решений Совета депутатов поселения;
4) представляет в Совет депутатов поселения проекты нормативных правовых актов по вопросам осуществления Администрацией муниципального образования переданных ей полномочий Администрации поселения;
5) принимает решение о подготовке проекта генерального плана поселения, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план;
6) утверждает план реализации генерального плана поселения;
7) принимает решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения;
8) утверждает документацию по планировке территории поселения;
9) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий поселения по согласованию с Советом депутатов поселения;
10) представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах деятельности Администрации муниципального образования по исполнению полномочий Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;
11) издает в пределах своих полномочий постановления Администрации муниципального образования по вопросам местного значения поселения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, Уставом Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов поселения и настоящим Уставом.
Решением Духовщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 1 июля 2016 г. N 45 в часть 9 статьи 35 внесены изменения
9. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
10. Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.