Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области
от 26 февраля 2010 г. N 21
"Об утверждении Регламента Гагаринской районной Думы Смоленской области в новой редакции"
14 декабря 2011 г.
Принято Гагаринской районной Думой
На основании Устава муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области и заслушав информацию председателя постоянной комиссии Гагаринской районной Думы по вопросам местного самоуправления, законности, правопорядка и депутатской этики (А.И. Иванов) об утверждении Регламента Гагаринской районной Думы в новой редакции, Гагаринская районная Дума решила:
1. Утвердить Регламент Гагаринской районной Думы в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Гагаринской районной Думы от 30.04.2007 г. N 24 "Об утверждении Регламента Гагаринской районной Думы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "30.03.2007"
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
В.А. Травкин |
Регламент
Гагаринской районной Думы Смоленской области
(утв. решением Гагаринской районной Думы от 26 февраля 2010 г. N 21)
14 декабря 2011 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Регламент Гагаринской районной Думы Смоленской области
1. Регламент Гагаринской районной Думы Смоленской области (далее - Регламент) устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Гагаринской районной Думы и иных организационных форм его деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Гагаринской районной Думы Смоленской области и других вопросов деятельности Гагаринской районной Думы Смоленской области.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента, разъяснение его положений во время заседаний Гагаринской районной Думы Смоленской области возлагается на Главу муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - Глава муниципального образования).
3. В случае, если отдельные положения Регламента вступают в противоречие с нормами федеральных и областных законов, Устава муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, действие этих положений приостанавливается.
Статья 2. Гагаринская районная Дума Смоленской области
1. Гагаринская районная Дума Смоленской области является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - Дума), наделенная собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее- муниципальное образование).
2. Дума состоит из 18 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Дума осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
4. Дума обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать с изображением герба Смоленской области, штамп, бланк, рублевые и валютные счета в банках и кредитных учреждениях.
5. Полное наименование Думы - Гагаринская районная Дума Смоленской области. Сокращенное название - Дума. Полное и сокращенное наименования применяются как равнозначные и имеют одинаковую юридическую силу.
6. Местонахождение Думы: ул. Советская, д. 8, г. Гагарин, 215010.
Юридический адрес: ул. Советская, д. 8, г. Гагарин, 215010.
Статья 3. Правовая основа деятельности Думы
1. Правовую основу деятельности Думы составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, Устав Смоленской области, областные законы и иные нормативные правовые акты Смоленской области, Устав муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - Устав муниципального образования), решения, принятые на местном референдуме, настоящий Регламент и иные муниципальные правовые акты.
Статья 4. Муниципальные правовые акты Думы
1. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы и иные решения.
2. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Регламентом.
3. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Статья 5. Депутат Думы
1. Депутаты Думы вправе осуществлять свои полномочия, как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
2. Количество депутатов, работающих в Думе на постоянной основе, определяется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования.
3. Депутату Думы обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих прав и обязанностей, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
4. Депутат Думы имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус в течение срока полномочий. Депутат может иметь отличительный нагрудный знак установленного образца.
5. В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов Думы следует понимать число депутатов, установленное Уставом муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области.
Статья 6. Обеспечение деятельности Думы
1. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы, оказания помощи депутатам, постоянным депутатским комиссиям и депутатским объединениям формируется аппарат Думы.
3. Аппарат Думы осуществляет свою деятельность на основе положения об аппарате Гагаринской районной Думы, утвержденного решением Думы.
Статья 7. Организация работы Думы
1. Дума осуществляет свою деятельность на принципах законности, самостоятельного осуществления принадлежащих ему# полномочий, гласности и подконтрольности населению муниципального образования.
Деятельность Думы основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов.
2. Основной организационной формой деятельности Думы являются заседания Думы. В качестве иных форм работы Думы могут использоваться заседания постоянных и временных комиссий Думы, организовываться депутатские слушания, проверки, депутатские обращения и запросы.
3. Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Думы определяются Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
4. Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях Думы.
5. В периодах между заседаниями депутаты Думы работают в ее постоянных и временных комиссиях и в своих избирательных округах, используя формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
6. В период между заседаниями по инициативе Главы муниципального образования проводятся совещания депутатов, на которых рассматриваются вопросы, не требующие предварительного рассмотрения в комиссиях, а также вопросы, подлежащие детальному анализу и направляемые для рассмотрения в комиссии, и другие вопросы.
Статья 8. Место проведения заседаний Думы
1. Заседания Думы проводятся в малом (3 этаж) или в большом (1 этаж) залах заседания здания Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - Администрация муниципального образования), также могут проводиться выездные заседания.
2. В помещении, где проводятся заседания Думы, устанавливаются Государственный флаг Российской Федерации и Государственный герб Российской Федерации.
Статья 9. Первое заседание Думы
1. Дума созывается на первое заседание председателем избирательной комиссии муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - председатель избирательной комиссии) не позднее 30 дней со дня избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.
Если первое заседание Думы оказалось неправомочным, то новое заседание Думы проводится на 3 день после дня, в который первоначально должно было состояться первое заседание вновь избранного состава Думы.
2. Первое заседание Думы открывает председатель избирательной комиссии.
После сообщения о результатах выборов, фамилий избранных депутатов Думы председателем избирательной комиссии сообщается по# кандидатуре председательствующего по ведению заседания на период до избрания Главы муниципального образования.
Для ведения протокола первого заседания избирается секретариат и счетная комиссия.
3. На первом заседании Думы проводятся выборы Главы муниципального образования в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования и статьей 12 настоящего Регламента.
Глава 2. Структура Думы
Статья 10. Структура Думы
1. В структуру Думы входят Глава муниципального образования, его заместитель, постоянные комиссии, депутатские объединения и аппарат Думы.
2. Для подготовки проектов решений Думы, изучения социально-экономических проблем и других целей Дума может избирать временные комиссии.
3. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты могут объединяться в депутатские объединения (фракции, депутатские группы).
Статья 11. Глава муниципального образования
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом.
2. Глава муниципального образования исполняет обязанности председателя Думы и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
3. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность. Днем вступления в должность является день избрания Главы муниципального образования из состава депутатов Думы.
4. Глава муниципального образования исполняет свои обязанности со дня вступления его в должность и до дня начала работы Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования и Думе.
Статья 12. Порядок избрания Главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования избирается на первом заседании Думы из числа депутатов Думы тайным голосованием, большинством голосов от установленного числа депутатов Думы на срок полномочий Думы.
2. Кандидатов на должность Главы муниципального образования выдвигают депутаты Думы. Депутат Думы может заявить свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Депутаты Думы имеют право отозвать выдвинутую ими на должность Главы муниципального образования кандидатуру, а депутат Думы, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, - снять свою кандидатуру до внесения кандидатуры в список для голосования.
3. После выдвижения кандидаты выступают со своими программами (до 10 минут) и отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур (до 5 минут). После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для комментария (до 2 минут).
4. В список для голосования вносятся в алфавитном порядке все фамилии кандидатур, выдвинутых на должность Главы муниципального образования, за исключением лиц, взявших самоотвод или отозванных выдвинувшими их депутатами Думы. Самоотвод и отзыв кандидата принимаются без голосования. Список для тайного голосования передается в счетную комиссию, образуемую в соответствии со статьей 33 настоящего Регламента.
5. Тайное голосование проводится в соответствии со статьей 33 настоящего Регламента.
Каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.
6. Избранным на должность Главы муниципального образования считается депутат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов Думы. Избрание Главы муниципального образования оформляется решением Думы.
7. Если на должность Главы муниципального образования было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 14 дней проводятся повторные выборы как с выдвижением новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность Главы муниципального образования.
Возглавляет Думу до избрания Главы муниципального образования председательствующий на первом заседании Думы.
Статья 13. Полномочия Главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования осуществляет полномочия, определенные в соответствии со статьей 35 Устава муниципального образования.
2. Глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальное образование с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые Думой;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) осуществляет прием граждан;
6) информирует население муниципального образования о деятельности Думы;
7) обеспечивает взаимодействие Думы с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
8) организует работу Думы, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы, дает поручения по вопросам их ведения;
9) ведет заседания Думы;
10) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;
11) отчитывается перед населением муниципального образования о деятельности Думы и о своей работе;
12) открывает и закрывает счета Думы в банках, является распорядителем кредитов по счетам;
13) разрабатывает и представляет на утверждение Думы структуру Думы;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами Думы.
3. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия осуществляет заместитель Главы муниципального образования.
Статья 14. Досрочное прекращение полномочий Главы муниципального образования
1. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях:
1) отставки по собственному желанию;
2) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) смерти;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;
12) досрочного прекращения полномочий Думы;
13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4-7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
15) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования;
16) призыва на военную службу или направления на замещаемую# ее альтернативную гражданскую службу;
17) признания судом муниципальных выборов несостоявшимися и отмены результатов муниципальных выборов;
18) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Смоленской областной Думы, депутатом представительного органа или главой другого муниципального образования;
19) избрания (назначения) на государственные должности Российской Федерации, государственные должности Смоленской области, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
2. В случае прекращения полномочий Главы муниципального образования по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы муниципального образования прекращаются со дня издания соответствующего правового акта Главы муниципального образования.
3. Прекращение полномочий Главы муниципального образования по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Удаление Главы муниципального образования в отставку оформляется решением Думы, которое подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
4. Прекращение полномочий Главы муниципального образования по основаниям предусмотренными# пунктами 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, оформляется решением Думы, в котором указывается день прекращения полномочий Главы муниципального образования.
5. В случае, указанном в пункте 4 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу правового акта Губернатора Смоленской области об отрешении от должности Главы муниципального образования, прекращение полномочий оформляется решением Думы.
6. В случае, указанном в пункте 10 части 1 настоящей статьи, полномочия Главы муниципального образования прекращаются со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву.
7. В случае, указанном в пункте 12 части 2 настоящей статьи, полномочия Главы муниципального образования прекращаются со дня прекращения полномочий Думы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 12 части 1"
8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, его полномочия временно исполняет заместитель Главы муниципального образования. Вопрос об избрании Главы муниципального образования включается в повестку дня очередного заседания Думы или рассматривается на внеочередном заседании Думы.
9. Избрание Главы муниципального образования проводятся# в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента.
В случае освобождения от должности Главы муниципального образования за 3 месяца до истечения полномочий Думы Глава муниципального образования может не избираться.
Статья 15. Заместитель Главы муниципального образования
1. Заместитель Главы муниципального образования избирается на втором заседании Думы из числа кандидатур, представленных Главой муниципального образования, большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
2. Если кандидатура на должность заместителя Главы муниципального образования не получила поддержки большинства депутатов от установленного числа депутатов Думы, Глава муниципального образования на этом же заседании предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
3. Заместитель Главы муниципального образования исполняет свои полномочия на непостоянной основе.
4. Полномочия заместителя Главы муниципального образования:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
- доводит до сведения депутатов Думы время и место проведения заседания, а также проект повестки дня;
- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- координирует деятельность постоянных и временных комиссий, депутатских групп.
5. Заместитель Главы муниципального образования исполняет обязанности Главы муниципального образования в случае его отсутствия.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования заместитель Главы муниципального образования слагает полномочия перед вновь избранным Главой муниципального образования.
7. Полномочия заместителя Главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно по его инициативе, инициативе Главы муниципального образования, постоянной комиссии или группы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.
8. Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя Главы муниципального образования включается в повестку ближайшего заседания Думы. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя Главы муниципального образования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Статья 16. Постоянные комиссии
1. Постоянные комиссии образуются из числа депутатов Думы для предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, разработки проектов решений Думы.
Полномочия, структура и организация работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях, которое утверждается Думой.
2. Решение об образовании постоянных комиссий и их составе принимается, как правило, на втором заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
3. Дума образует следующие постоянные комиссии:
- по вопросам местного самоуправления, законности, правопорядка и депутатской этики;
- по социальным вопросам;
- по экономическому развитию;
- по бюджету, налогам и финансам.
Об утверждении состава и председателей постоянных комиссий Гагаринской районной Думы четвертого созыва см. решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 22 апреля 2011 г. N 57
4. Глава муниципального образования и заместитель Главы муниципального образования не могут входить в состав постоянных комиссий и возглавлять их.
Депутат Думы может быть членом не более двух постоянных комиссий.
5. При избрании членов постоянной комиссии голосование возможно как в целом за список, так и по каждой кандидатуре отдельно.
6. Депутат считается выбывшим из состава постоянной комиссии в случае досрочного прекращения депутатских полномочий, а также на основании личного письменного заявления. Решения Думы в этих случаях не требуется.
7. Заседание постоянной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов данной постоянной комиссии, утвержденного решением Думы. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения на таких заседаниях принимаются постоянными комиссиями раздельно.
8. Заседания постоянных комиссий проводятся открыто. В заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты, не входящие в состав данной постоянной комиссии. На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать лица, приглашенные для участия в заседании комиссии, и иные лица по решению постоянной комиссии.
9. Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:
9.1. Осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений, нормативных актов и их подготовку к рассмотрению Думой;
9.2. Вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования;
9.3. Вправе требовать от должностных лиц представления необходимых материалов и документов;
9.4. Подготавливают запросы должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций;
9.5. Осуществляют подготовку проектов решений Думы, нормативных актов;
9.6. Решают вопросы организации своей деятельности;
9.7. Решают иные функции.
10. Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат Думы заблаговременно, не менее чем за сутки информирует председателя комиссии (его заместителя).
11. Постоянные комиссии подотчетны Думе, выполняют поручения Думы, Главы муниципального образования и заместителя Главы муниципального образования, принимают участие в рассмотрении поступивших в Думу предложений, заявлений, обращений граждан, предприятий и организаций.
12. Постоянные комиссии обязаны в 30-дневный срок, если иное не установлено федеральными и областными законами, давать ответы на поступившие в постоянную комиссию обращения.
13. Дума в случае необходимости может образовывать новые постоянные комиссии, реорганизовывать и упразднять ранее созданные.
14. Дума непосредственно на заседании Думы не реже одного раза в полугодие заслушивает председателей постоянных комиссий о результатах работы постоянных комиссий.
Статья 17. Председатель постоянной комиссии
1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании Думы из числа членов постоянной комиссии открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов Думы по предложениям Главы муниципального образования или членов данной комиссии. При избрании на заседании Думы председателей постоянных комиссий голосование проводится по каждой кандидатуре персонально.
2. Председатель постоянной комиссии:
- организует работу постоянной комиссии;
- распределяет работу между членами постоянной комиссии, дает им поручения;
- составляет план работы постоянной комиссии, проект повестки дня заседаний;
- подписывает протоколы, решения постоянной комиссии и другие документы постоянной комиссии;
- представляет в Думу проекты решений, замечания и предложения, подготовленные постоянной комиссией;
- представляет постоянной комиссии кандидатуру на пост заместителя председателя постоянной комиссии;
- созывает и ведет заседания постоянной комиссии;
- информирует Думу и Главу муниципального образования о деятельности постоянной комиссии;
- информирует членов постоянной комиссии о выполнении решений постоянной комиссии, об ответах на письма, поступившие в постоянную комиссию;
3. По предложению не менее 1/3 членов постоянной комиссии председатель постоянной комиссии может быть переизбран. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.
Статья 18. Заместитель председателя постоянной комиссии
1. Заместитель председателя постоянной комиссии избирается на заседании комиссии из числа членов постоянной комиссии по предложению председателя постоянной комиссии. При этом порядок голосования определяется самими комиссиями.
2. Заместитель председателя постоянной комиссии:
- выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленные постоянной комиссией;
- выполняет отдельные функции председателя постоянной комиссии по его поручению;
- замещает председателя постоянной комиссии в случае его временного отсутствия.
Статья 19. Секретарь постоянной комиссии
1. Секретарем постоянной комиссии является один из специалистов аппарата Думы. При необходимости по решению постоянной комиссии обязанности секретаря постоянной комиссии могут быть возложены на одного из членов постоянной комиссии.
2. Секретарь постоянной комиссии:
- ведет протоколы заседаний постоянной комиссии;
- организует учет поступивших в постоянную комиссию документов;
- оформляет решения постоянной комиссии, ответы на поступившие в постоянную комиссию письма, документы;
- приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии депутатов, представителей средств массовой информации, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, а также иных должностных лиц.
Статья 20. Временные комиссии
1. Дума может создавать временные комиссии, в том числе согласительные, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы.
2. Временные комиссии избираются большинством голосов от присутствующих депутатов на заседании Думы, при этом определяются задачи и порядок их деятельности. Количественный и персональный состав временной комиссии определяется по предложениям депутатов и утверждается Думой.
3. Временные комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов, запрашивать от государственных и общественных органов, предприятий, органов местного самоуправления, расположенных на территории муниципального образования, необходимые документы и материалы, приглашать экспертов, заслушивать должностных лиц, обладать иными полномочиями, предоставленными им Думой.
4. Заседания временной комиссии проводится открыто. Депутаты, не входящие в ее состав, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
Комиссия вправе проводить закрытые заседания.
5. По результатам деятельности временная комиссия представляет Думе материалы по существу вопросов, в связи с которыми она создана. По докладам комиссии Дума может принять решение.
6. Временная комиссия прекращает свою деятельность после истечения срока, на который она создана, выполнения возложенных на нее задач или по решению Думы.
7. По процедурным вопросам, не урегулированными настоящей статьей, временная комиссия вправе руководствоваться статьями, регламентирующих деятельность постоянных комиссий.#
Статья 21. Депутатские объединения
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами и не имеют преимуществ перед депутатами, не вошедшими в них.
3. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, входят в депутатские объединения, именуемые фракциями. Фракция включает в себя всех депутатов Думы, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты Думы, избранные по одномандатным или по многомандатным избирательным округам.
4. Депутатское объединение, сформированное по территориальному, профессиональному или иному признаку признается депутатской группой. В депутатские группы могут входить депутаты Думы, избранные по одномандатным или по многомандатным избирательным округам.
5. Депутатское объединение подлежит регистрации, если его численность составляет не менее 3 депутатов Думы. Депутатское объединение, не зарегистрированное в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуется правами депутатского объединения.
6. Для регистрации фракции, депутатской группы Главе муниципального образования представляются:
- письменное уведомление об образовании фракции, депутатской группы, подписанное руководителем фракции, депутатской группы;
- протокол организационного собрания фракции, депутатской группы;
- письменные заявления депутатов Думы о вхождении во фракцию, депутатскую группу.
7. Регистрация депутатского объединения производится не позднее 10 рабочих дней после получения Главой муниципального образования необходимых для регистрации фракции, депутатской группы документов.
Датой регистрации депутатского объединения считается дата принятия Главой муниципального образования распоряжения о регистрации фракции, депутатской группы.
Информация о регистрации депутатского объединения, его целях, списочном составе, о руководителях доводится до сведения депутатов Думы на заседании Думы Главой муниципального образования (председательствующим на заседании Думы).
8. Депутат Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Депутат Думы выбывает из депутатского объединения в случае досрочного прекращения его полномочий, а также в случаях принятия депутатским объединением решения об исключении депутата из депутатского объединения.
9. Депутат Думы, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
10. Депутаты Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
Статья 22. Деятельность депутатских объединений
1. Депутатское объединение возглавляет руководитель фракции, руководитель депутатской группы.
2. Депутатское объединение вправе:
а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность;
б) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Думы;
в) пользоваться иными правами, предоставленными депутатским объединениям настоящим Регламентом.
3. Решения депутатского объединения принимаются большинством голосов, как правило, открытым голосованием. Решение депутатского объединения оформляется в виде протокола (выписки из протокола) заседания депутатского объединения и подписывается членом депутатского объединения, председательствовавшим на данном заседании.
4. Протокол организационного собрания депутатского объединения должен содержать:
- полное и краткое (если оно имеется) наименование депутатского объединения;
- цели депутатского объединения;
- структуру депутатского объединения;
- порядок избрания руководителя депутатского объединения;
- порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Думы, в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, организациях, перед должностными лицами и гражданами;
- иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатского объединения.
5. Депутатское объединение информирует Главу муниципального образования о своих решениях посредством направления ему протоколов (выписок из протоколов) своих заседаний.
6. Деятельность депутатских объединений прекращается в случаях истечения срока полномочий Думы либо досрочного прекращения полномочий Думы.
Глава 3. Организация работы Думы
Статья 23. Планирование работы Думы
1. План работы Думы определяет главные направления деятельности Думы, отражает организационные формы реализации намеченных задач и содержит перечень необходимых мероприятий.
2. План работы Думы составляется Главой муниципального образования на один год на основе планов постоянных комиссий, утвержденных на их заседаниях, и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание Думы.
3. Правом предлагать вопросы в план работы Думы обладают: Глава муниципального образования, заместитель Главы муниципального образования, депутаты Думы, Глава Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации).
4. План работы Думы содержит:
- перечень вопросов подлежащих рассмотрению Думой;
- ответственных за внесение вопроса;
- срок рассмотрения.
5. Изменение наименования вопросов утвержденного плана работы Думы, включение новых, внеплановых вопросов, исключение вопросов, а также изменение сроков и ответственных за исполнение оформляются решениями Думы.
6. Организация выполнения плана работы Думы возлагается на постоянные комиссии Думы.
7. Отчет о выполнении плана работы Думы предоставляется в Думу Главой муниципального образования один раз в год одновременно с планом на следующий период.
Статья 24. Порядок участия в заседаниях Думы
1. Депутаты Думы обязаны участвовать в заседаниях Думы. Учет посещений заседаний Думы организует аппарат Думы. Информация об участии депутатов Думы в заседаниях ежегодно доводится до избирателей через средства массовой информации. В случае невозможности прибыть на заседание депутат должен до начала работы Думы уведомить об этом Главу муниципального образования.
2. Глава Администрации или представитель Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - представитель Администрации) участвуют в заседаниях Думы с правом совещательного голоса.
3. Представитель Администрации обязан присутствовать на каждом заседании Думы.
4. Лица, приглашенные на заседание Думы для обсуждения по определенному вопросу, участвуют в заседании Думы без права голоса. Список приглашенных готовится лицом, по предложению которого вопрос вносится на заседание Думы. Приглашенные на заседание заблаговременно оповещаются о времени и месте обсуждения вопроса.
5. Должностные лица органов местного самоуправления, депутаты поселений, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях Думы, уведомив об этом Главу муниципального образования.
Статья 25. Подготовка вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы
1. Предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, проводится на заседаниях постоянных комиссий.
2. Плановые вопросы к заседанию Думы готовятся лицами, на которых в соответствии с утвержденным планом работы Думы возложена ответственность за их подготовку.
3. Внеплановые вопросы к заседанию Думы готовятся инициаторами их внесения.
4. При внесении проекта решения в Думу должны быть представлены:
1) текст проекта решения;
2) перечень решений Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению;
3) финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае принятия решений, реализация которых требует материальных и иных затрат);
4) заключение Главы Администрации на проект решения, предусматривающий установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
5) копия проекта решения на магнитном носителе (дискете).
Разработчик обязан согласовать проект решения с юридическим отделом (юристом) органа местного самоуправления.
Проекты решений Думы и документы к ним представляются к рассмотрению с пояснительной запиской, в которой указываются разработчик, предполагаемый докладчик, предполагаемая рассылка, а также обоснование необходимости принятия решения Думы.
5. Непосредственно в текст вносимого в Думу проекта решения должны быть включены следующие положения:
- о дате и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
- о признании утратившими силу или приостановлении действия ранее принятых решений Думы или отдельных их положений, если это требуется в связи с принятием данного проекта решения в качестве решения Думы.
Положения проекта решения должны иметь четкий правовой смысл и не иметь двоякого толкования.
Положения проекта решения не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу муниципального образования.
6. Подготовленный к внесению в Думу проект решения, документы, прилагаемые к нему, направляются в Думу не позднее 15 дней до дня проведения заседания Думы. Проект решения считается внесенным с момента регистрации в Думе.
В исключительных случаях допускается сокращение сроков подачи документов на заседание Думы, но с соблюдением вышеуказанной процедуры.
7. Глава муниципального образования направляет внесенный в Думу проект решения и документы, прилагаемые к нему, в соответствующую постоянную комиссию.
Постоянная комиссия в 7-дневный срок с момента получения документов рассматривает и принимает одно из следующих решений:
- вернуть проект решения разработчику в связи с несоблюдением требований Регламента или по иным основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом;
- предложить разработчику, внесшему проект решения, доработать данный проект решения;
- рекомендовать Думе принять проект решения;
- рекомендовать Думе отклонить проект решения.
Если из-за расхождений мнений депутатов решение постоянной комиссией не принимается, оно выносится на рассмотрение Думы.
8. Если внесенный в Думу проект решения и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям части 4 и 5 настоящей статьи, Глава муниципального образования на основании решения соответствующей постоянной комиссии возвращает проект решения разработчику, внесшему проект решения, для выполнения указанных требований.
После выполнения указанных требований разработчик вправе вновь внести проект решения в Думу, при этом проект решения рассматривается как вновь поступивший.
9. Для работы над проектом решения постоянные комиссии Думы могут привлекать по согласованию с Главой Администрации работников Администрации муниципального образования.
10. На основании решения соответствующей постоянной комиссии Глава муниципального образования включает или не включает проекты решений в повестку заседания Думы.
11. Если проект решения вносится в Думу после того, как повестка заседания Думы сформирована, или внесен непосредственно на заседании, Думы то такой проект решения, как правило, не рассматривается, а направляется Главой муниципального образования в соответствующую постоянную комиссию согласно вопросам ее ведения для подготовки проекта решения к рассмотрению на заседании Думы.
12. Проекты правовых актов Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы Администрации или при наличии заключения Главы Администрации.
13. До утверждения Думой повестки заседания Думы, на котором предполагается рассмотрение проекта решения, разработчик, внесший проект решения, имеет право:
- на основании решения соответствующей постоянной комиссии доработать текст проекта решения и внести в Думу доработанный проект решения с учетом требований настоящего Регламента, установленных для внесения проекта решения в Думу;
- отозвать внесенный проект решения на основании письменного обращения.
14. Проекты решений и другие материалы по обсуждаемым вопросам предоставляются депутатам, как правило, не позднее чем за 3 дня до заседания Думы.
Документы, подлежащие рассмотрению на заседании Думы, могут предоставляться также лицам, приглашенным для участия в заседании.
Статья 26. Подготовка и созыв заседаний Думы
1. Очередные заседания Думы созываются Главой муниципального образования в соответствии с планом работы Думы, как правило, не реже двух раз в квартал.
Заседания Думы проходят, как правило, в последнюю пятницу месяца и начинаются в 11.00.
О времени и месте созыва очередного заседания Думы и вопросах, вносимых на рассмотрение, депутатам сообщается, как правило, не позднее чем за 7 дней до даты проведения заседания Думы.
2. Внеочередные заседания созываются:
- по предложению Главы муниципального образования;
- по предложению Главы Администрации;
- по предложению постоянной комиссии Думы;
- по предложению депутатского объединения;
- по инициативе не менее 1/3 избранных депутатов Думы;
3. Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются Главе муниципального образования в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание Думы, с кратким обоснованием необходимости созыва.
Внеочередное заседание Думы должно быть проведено не позднее 7 дней с момента получения предложения о его созыве.
4. В экстренных и чрезвычайных случаях Глава муниципального образования принимает решение о немедленном созыве заседания Думы. В случае созыва экстренного заседания Думы материалы к заседанию вручаются депутатам непосредственно на заседании Думы.
5. Подготовкой к заседанию Думы руководит Глава муниципального образования, либо по его поручению - заместитель Главы муниципального образования.
6. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного количества депутатов Думы.
7. Подлежат обязательному включению в повестку дня вопросы, вносимые Главой муниципального образования, Главой Администрации, по инициативе не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Думы, прокурором района.
8. Предложения общественных организаций, политических партий и отдельных граждан могут быть внесены в повестку дня заседания Думы через органы и лиц, которые этим правом обладают, а также непосредственно на заседании по решению большинства от числа присутствующих на заседании Думы.
Дополнительно к повестке дня заседания Думы вправе принять к рассмотрению лишь обращения, заявления, информации, отдельные вопросы, носящие организационный или поручительский характер.
Статья 27. Открытые заседания Думы
1. Заседания Думы являются открытыми, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.
2. Лица, присутствующие на заседании Думы и не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Лицо, нарушившее порядок, может быть удалено из зала по требованию председательствующего или по решению, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
Лицам, присутствующим на заседании Думы, для выступления может быть предоставлено слово с разрешения Главы муниципального образования.
3. Информационные сообщения о работе Думы, репортажи, статьи о его заседании публикуются в печати, передаются по телевидению.
Статья 28. Закрытое заседание Думы
1. Закрытые заседания Думы проводятся в случаях, установленных федеральными законами, а также по решению Думы для обсуждения вопросов конфиденциального характера, а также затрагивающих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.
2. Предложение о проведении закрытого заседания Думы может быть внесено Главой муниципального образования, а в его отсутствие заместителем Главы муниципального образования, Главой Администрации, депутатами, постоянными комиссиями, депутатскими объединениями.
3. Решение о проведении закрытого заседания Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
4. Запрещается приносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе закрытого заседания средства фото-, аудио-, видеозаписи, средства телефонной связи и радиосвязи.
5. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Думы не допускаются.
6. Председательствующий на закрытом заседании Думы уведомляет депутатов Думы, приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания Думы, о степени секретности обсуждаемых на нем сведений и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
7. Протокол закрытого заседания Думы хранится в сейфе и оглашению не подлежит. Сведения о содержании закрытого заседания Думы не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Думы только для деятельности Думы. Ознакомление депутатов Думы (при желании) с протоколом закрытого заседания Думы и с приобщенными к нему материалами производится аппаратом Думы под расписку с разрешения Главы муниципального образования (его заместителя).
8. Глава Администрации, прокурор района, председатель районного суда, мировой судья, председатель избирательной комиссии вправе присутствовать на любом закрытом заседании Думы.
Глава 4. Порядок проведения заседаний Думы
Статья 29. Открытие заседания Думы
1. Депутаты Думы, а также приглашенные, прибывшие на заседание Думы, проходят поименную регистрацию, которая начинается за 30 минут и заканчивается за 5 минут до начала заседания Думы.
2. Председательствующим на заседании Думы является Глава муниципального образования, а в его отсутствие заместитель Главы муниципального образования.
3. До открытия заседания Думы председательствующий сообщает о наличии кворума, об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия. Если на заседании Думы присутствует депутатов менее двух третей от установленного числа депутатов Думы, Дума решает вопрос о переносе своего заседания, устанавливает дату проведения очередного заседания Думы. В случае повторного отсутствия кворума решение принимается большинством от присутствующих депутатов Думы.
При наличии кворума депутатов Глава муниципального образования объявляет об открытии заседания Думы.
4. После открытия заседания Думы председательствующий:
- сообщает о приглашенных и присутствующих на заседании Думы должностных лицах, представителях средств массовой информации;
- вносит предложения по избранию секретариата заседания, который избирается открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы;
- представляет на обсуждение депутатов проект повестки дня заседания Думы. После обсуждения повестки дня, при отсутствии поправок либо после прекращения поступления изменений и дополнений, повестка дня принимается в целом решением большинства присутствующих депутатов.
5. Председательствующий на заседании Думы:
- ведет заседание Думы в соответствии с утвержденной повесткой дня;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- следит за наличием кворума при принятии решений;
- предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;
- ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании Думы вопросам;
- объявляет результаты голосования;
- оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения и справки, поступающие к нему или секретарю заседания;
- предоставляет слово для устных вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- обеспечивает реализацию прав депутатов;
- обеспечивает исполнение организационных решений Думы;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы Думы в ходе заседания.
6. Председательствующий обязан:
- строго соблюдать настоящий Регламент;
- предоставлять слово только в соответствии с поступившими заявками;
- оглашать перед голосованием и ставить на голосование все внесенные предложения, поправки, дополнения, относящиеся к обсуждаемому вопросу;
- оглашать сразу после голосования его результаты и принятое решение;
- проводить повторное голосование по решению большинства депутатов, участвующих в заседании Думы.
7. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления депутатов, давать характеристики выступающим, прерывать их, если они не нарушают настоящий Регламент.
Статья 30. Порядок проведения заседания Думы
1. Порядок работы каждого заседания Думы утверждается после его открытия.
2. Перерывы в ходе заседания Думы объявляются через каждые 1,5 часа работы на 15 минут.
Решение о дополнительных перерывах принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Главы муниципального образования, его заместителя, председателей постоянных комиссий, Главы Администрации. Предложение о перерыве не более 10 минут может удовлетворяться депутатами без голосования.
3. Дума вправе определить предельное время для обсуждения и принятия решений по каждому вопросу утвержденной повестки дня.
4. На заседании Думы предоставляется время:
для доклада по вопросу - до 10 минут;
для содоклада - до 10 минут;
для заключительного слова - до 5 минут;
для выступления по обсуждению повестки дня заседания - до 2 минут;
по обсуждению доклада, по проектам решений, внесению поправок к ним - до 3 минут;
для обсуждения кандидатур - до 5 минут;
для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут;
для выступления по порядку ведения и мотивам голосования - до 2 минут;
для сообщений, заявлений, вопросов и справок - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов время для выступления, может быть продлено, но не более чем на 5 минут.
5. Рассмотрение каждого вопроса повестки дня начинается с доклада (или доклада и содоклада), после чего докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов и проводятся прения.
6. Прения могут открываться или прекращаться в любое время по решению большинства присутствующих депутатов.
7. Слово для выступления предоставляется депутатам в порядке поступления их устных и письменных обращений к председательствующему.
8. Глава муниципального образования, председатель постоянной комиссии, Глава Администрации, прокурор района могут взять слово для выступления в любое время.
9. Депутат имеет право выступать по любым вопросам повестки дня. Не допускается более двух выступлений по одному и тому же вопросу. Никто не вправе выступать без разрешения председательствующего. Депутат, нарушивший эту норму, может быть лишен слова.
10. Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям, отклоняться от обсуждаемого вопроса. Председательствующий обязан предупредить о недопустимости этого и после повторного предупреждения лишить депутата слова.
11. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений. После прекращения прений докладчик и содокладчик вправе выступить с заключительным словом в пределах 5 минут.
12. На заседании Думы депутат вправе:
- задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов, если в этом его поддерживает еще хотя бы один депутат;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласуемых Думой;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Думы;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение (в рамках вопросов повестки дня "Разное");
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
Статья 31. Протокол заседания Думы
1. На каждом заседании Думы работником аппарата Думы ведется протокол и по мере необходимости звукозапись.
2. В протоколе заседания, оформляемом на бумажном носителе, указываются:
- наименование Думы, порядковый номер заседания, дата и место его проведения, число депутатов, установленное для Думы, и число депутатов, присутствующих на заседании, а также список присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;
- вопросы повестки дня и фамилии докладчиков;
- лица, выступившие на заседании с изложением краткого содержания выступления каждого;
- поступившие в ходе заседания предложения и замечания по рассматриваемым вопросам;
- принятые Думой решения, результаты голосования по ним.
3. Протоколы заседаний Думы, решения и другие документы формируются в дела в соответствии с утвержденной Главой муниципального образования номенклатурой дел.
4. Протокол подписывается председательствующим на заседании Думы не позднее 10 дней после его проведения.
Подлинные экземпляры протоколов находятся в аппарате Думы, а затем в установленном порядке передаются в архив на постоянное хранение.
5. Запись заседаний Думы может производиться на магнитных носителях.
Звукозапись используется для оформления протокола заседания Думы.
Звукозапись заседаний Думы, при отсутствии в них надобности, как правило, после оформления и правки протокола, стирается.
Глава 5. Решения Думы
Статья 32. Порядок принятия решений
1. Решения Думы принимаются, как правило, после предварительного обсуждения проектов в постоянных комиссиях.
2. На заседании Думы по окончании прений по обсуждаемому вопросу ставится на голосование проект решения для принятия его за основу. Проект считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
3. После принятия проекта за основу Дума приступает к его обсуждению и голосованию по дополнениям и изменениям к проекту. Дополнения и изменения формулируются депутатами четко и конкретно. Обсуждение проекта решения, дополнений, изменений к проекту решения и голосование по ним может проводиться по пунктам и абзацам. На голосование ставятся все поправки, за исключением тех, которые снимаются по инициативе их автора.
Дополнения и изменения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
4. После обсуждения и голосования по дополнениям и изменениям проект решения ставится на голосование для принятия в целом.
Не принятый в целом проект решения снимается с последующего обсуждения и направляется на доработку разработчику. Дума может создать согласительную комиссию по выработке компромиссного проекта решения.
5. Согласительная комиссия создается по предложению председательствующего и с согласия депутатов. Для работы согласительной комиссии объявляется перерыв в ходе данного заседания Думы или для этого предоставляется определенный календарный срок, после чего подготовленный проект рассматривается на очередном заседании или по спорному вопросу проводится внеочередное заседание Думы.
6. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Решения Думы о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение Думы проекта нового Устава муниципального образования, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, может исходить от Главы муниципального образования или от депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
8. Принятое Думой решение подписывается и обнародуется Главой муниципального образования.
Статья 33. Порядок принятия решений Думы
1. Решения Думы принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Правила и процедура открытого голосования:
- открытое голосование проводится поднятием рук;
- перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения;
- подсчет голосов при открытом голосовании ведет секретарь заседания Думы;
- на открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом голосование проводится по каждому предложению. Принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов;
- после объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку проведения голосования;
- результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Думы;
- по окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и информирует о принятом решении по рассматриваемому вопросу.
3. По решению Думы открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования проводит председательствующий либо секретарь заседания Думы.
4. Правила и процедура тайного голосования:
- тайное голосование проводится при выборах и освобождении от должности Главы муниципального образования, его заместителя, а также по иным вопросам в соответствии с федеральными и областными законами или по требованию не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов Думы. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования;
- для проведения тайного голосования и определения его результатов депутаты открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, избирают счетную комиссию в нечетном количестве не менее 3 человек. В нее не могут входить депутаты, по кандидатурам которых должно проводиться голосование;
- счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов;
- бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной и утвержденной ею форме, с подписями председателя и секретаря счетной комиссии, печатью Думы в количестве, соответствующем числу депутатов, избранных в Думу;
- время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии;
- каждому депутату Думы счетной комиссией выдается один бюллетень для тайного голосования по вопросу, поставленному на голосование в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается напротив своей фамилии в указанном списке;
- оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов посредством отрезания правого верхнего угла каждого бюллетеня. Погашенные бюллетени хранятся вместе с бюллетенями по которым проводится голосование;
- заполнение бюллетеня проводится депутатом Думы лично в кабине для тайного голосования или в специально отведенном для этой цели помещении. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный печатью Думы;
- в бюллетене по избранию в выборный орган или на выборную должность депутат делает отметку напротив фамилии кандидата, а в бюллетене по проекту решения - слова "за" или "против" напротив варианта ответа, за который он голосует;
- недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, без двух подписей членов счетной комиссии и (или) печати Думы, а также бюллетени по которым невозможно установить волеизъявление голосующего;
- фамилии и другие дополнения и изменения, вписанные в бюллетени во время голосования, при подсчете голосов не учитываются;
- о результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и оглашается ее председателем на заседании Думы. После заслушивания протокола Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования. Протокол счетной комиссии утверждается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
5. Каждый депутат голосует лично. Передача голоса другому депутату запрещена. Депутат, не принявший по той или иной причине участия в голосовании, не вправе голосовать или сдавать бюллетень для тайного голосования в счетную комиссию после завершения процедуры голосования.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, отдавая его "за" или "против", или воздерживаясь от голосования. Депутат не вправе отказаться от участия в голосовании.
6. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования, а также в случаях возникновения каких-то новых обстоятельств, позволяющих уточнить, откорректировать суть уже проголосованного вопроса, по требованию 1/3 от установленного числа депутатов, либо заявления счетной комиссии, Дума может принять решение о проведении повторного голосования.
Статья 34. Официальное опубликование (обнародование) правовых актов
1. Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
2. Порядок опубликования (обнародования) решений Думы устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением решений или отдельных их положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.
3. Муниципальные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию (обнародованию), вступают в силу со дня, следующего за днем их официального опубликования (обнародования), если в самом правовом акте не установлен другой порядок вступления его в силу.
4. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов признается первая публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном нормативным правовым актом Думы.
Статья 35. Отмена, внесение изменений, приостановление действия правового акта
1. Отмена, внесение изменений, приостановление действия правового акта осуществляется принятием правового акта той же формы - решением Думы.
2. Изменения в ранее принятое решение Думы вносятся в том же порядке, в каком принималось решение.
Решением Гагаринской районной Думы Смоленской области от 14 декабря 2011 г. N 164 настоящий Регламент дополнен главой 5.1
Глава 5.1. Порядок назначения должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области
Статья 35.1. Порядок назначения на должность должностных лиц Контрольно-счетного органа муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области
1. Председатель и аудитор Контрольно-счетного органа муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - Контрольно-счетного органа) назначаются на должность решением Гагаринской районной Думы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Гагаринскую районную Думу:
- Главой муниципального образования;
- группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы;
3. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетного органа вносится в Гагаринскую районную Думу председателем Контрольно-счетного органа.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя и аудитора Контрольно-счетного органа вносятся в Гагаринскую районную Думу в следующие сроки:
- не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий председателя, и аудитора Контрольно-счетного органа;
- в течение месяца с момента досрочного освобождения от должности председателя, и аудитора Контрольно-счетного органа.
5. К предложению о кандидатуре на должности председателя и аудитора Контрольно-счетного органа прилагаются следующие документы:
а) заявление кандидата о его согласии на назначение на должность председателя и аудитора Контрольно-счетного органа;
б) собственноручно заполненная и подписанная кандидатом анкета установленной формы;
в) копия документа, удостоверяющего личность кандидата как гражданина Российской Федерации;
г) заверенные копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование кандидата, его стаж работы и квалификацию:
- документов о высшем образовании;
- трудовой книжки, иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность;
д) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
е) письменное согласие кандидата на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
ж) письменное согласие кандидата на обработку своих персональных данных, представленных в Гагаринскую районную Думу согласно федеральному и областному законодательству, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
6. Поступившие в Гагаринскую районную Думу предложения о кандидатурах направляются Главой муниципального образования в постоянную комиссию, ответственную за предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов (далее - ответственная комиссия), определяемую Главой муниципального образования.
7. Ответственная комиссия в пределах срока, установленного Главой муниципального образования, осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов, в том числе на предмет их соответствия требованиям Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, утвержденного решением Гагаринской районной Думы от 14 декабря 2011 года N 165 (далее - Положение о Контрольно-счетном органе), и принимает одно из следующих решений:
а) кандидатура и представленные по ней документы соответствуют требованиям Федерального закона N 6-ФЗ, Положения о Контрольно-счетном органе и настоящего Регламента;
б) кандидатура не соответствует требованиям Федерального закона N 6-ФЗ, Положения о Контрольно-счетном органе и настоящего Регламента.
8. Решение по каждой кандидатуре, рассматриваемой на заседании ответственной комиссии, принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов ответственной комиссии.
9. Кандидаты уведомляются о дате и времени рассмотрения вопроса о назначении на должность председателя и аудитора Контрольно-счетного органа на заседании Гагаринской районной Думы не позднее, чем за 3 дня до дня заседания.
10. Рассмотрение кандидатур на заседании Гагаринской районной Думы включает:
- представление (в алфавитном порядке) кандидатов субъектами, внесшими соответствующие предложения о кандидатурах;
- выступления кандидатов;
- вопросы депутатов Гагаринской районной Думы кандидатам, субъектам, внесшим предложения о кандидатурах, ответы на вопросы;
- обсуждение кандидатур депутатами Гагаринской районной Думы.
На заседании Гагаринской районной Думы до начала процедуры рассмотрения кандидатур заслушивается решение ответственной комиссии, принятое по результатам рассмотрения кандидатур и представленных по ним документов.
11. Решение о назначении кандидата на должность председателя Контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Гагаринской районной Думы по результатам открытого голосования.
12. Решение о назначении кандидатов на должность аудитора Контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Гагаринской районной Думы по результатам открытого голосования.
13. В случае если по результатам голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа числа голосов, проводится повторное голосование.
Повторное голосование проводится по двум кандидатам, набравшим по результатам первоначального голосования наибольшее число голосов депутатов Гагаринской районной Думы.
14. В случае если по результатам голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для назначения на должность аудитора Контрольно-счетного органа числа голосов, проводится повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи.
15. В случаях если по итогам проведения первоначального и (или) повторного голосования ни один из кандидатов не назначен на должность председателя и (или) аудитора Контрольно-счетного органа, Гагаринская районная Дума открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов принимает решение о повторном рассмотрении вопроса о назначении на должность председателя и (или) аудитора Контрольно-счетного органа на очередном (внеочередном) заседании и внесении предложений о кандидатурах.
Глава 6. Осуществление Думой контрольных функций
Статья 36. Контрольные функции Думы
1. Дума непосредственно либо через создаваемые ими органы в пределах своей компетенции осуществляет контроль:
- за исполнением Устава муниципального образования и решений, принятых Думой;
- за исполнением местного бюджета;
- за выполнением программ и планов социально-экономического развития муниципального образования;
- за сбором налогов, платежей и других поступлений в бюджет;
- за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственности муниципального образования;
- за своевременным приведением нормативных правовых актов муниципального образования в соответствие с федеральными и областными законами;
- за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. В каждом решении Думы, как правило, указывается постоянная комиссия, на которую возлагается контроль за исполнением этого решения.
Статья 37. Контроль за исполнением решений Думы
1. Дума осуществляет контроль за исполнением решений в следующих формах:
- заслушивание информаций о ходе исполнения решения Думы (по мере необходимости);
- отчет ответственных исполнителей об исполнении решения Думы (по истечении срока его действия);
- направление депутатских запросов и обращений;
- в иных формах, определенных Думой.
2. Дума может поставить решение на особый контроль, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Думы.
3. После заслушивания сообщения об исполнении своего решения Дума вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Статья 38. Контроль за деятельностью Администрации муниципального образования
Контроль за деятельностью Администрации муниципального образования, ее должностных лиц осуществляется в форме:
- запросов (по мере необходимости);
- заслушивания информации о работе Администрации муниципального образования;
- отчетов Администрации муниципального образования о своей работе по отдельным направлениям деятельности;
- ежегодного отчета Главы Администрации о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой.
Статья 39. Контроль за деятельностью Думы
Контроль за деятельностью Думы осуществляется в форме:
- заслушивания информации о выполнении плана работы Думы и постоянных комиссий Думы;
- заслушивания ежегодных отчетов Главы муниципального образования о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой.
Глава 7. Деятельность депутатов
Статья 40. Депутатские слушания
1. Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
2. Информация о вопросах, выносимых на депутатские слушания, времени и месте их проведения передается депутатам Думы, лицам, приглашенным на слушания не позднее, чем за 3 дня до начала депутатских слушаний.
3. Депутатские слушания проводятся по инициативе Главы муниципального образования, председателей постоянных комиссий Думы, депутатских объединений.
4. Депутатские слушания ведет Глава муниципального образования или его заместитель, председатель соответствующей постоянной комиссии Думы. Председательствующий предоставляет слово для выступления, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями, обобщениями.
5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.
Все участники депутатских слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
6. Депутатские слушания заканчиваются, как правило, принятием рекомендаций по обсуждаемой теме. Они одобряются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях.
Статья 41. Прием избирателей
1. Депутаты Думы ведут прием избирателей своего избирательного округа по индивидуальному графику не реже одного раза в месяц.
2. График личного приема избирателей депутатами утверждается решением Думы и доводится до избирателей через средства массовой информации и вывешивается в здании Думы.
3. Депутату Думы гарантируются условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением Думы.
Статья 42. Отчет депутатов
1. Депутат не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями своего округа о работе Думы и своей работе в избирательном округе.
2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Статья 43. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом к Главе Администрации, должностным лицам Администрации муниципального образования, иных органов местного самоуправления муниципального образования, к руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, представляющим общественный интерес.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок.
3. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются Главой муниципального образования на заседании Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем.
Статья 44. Депутатская этика
1. Депутаты не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
2. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Думы.
Дума может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:
- объявить ему замечание;
- огласить на заседании Думы и через средства массовой информации факты нарушения норм депутатской этики;
- рекомендовать ему принести публично извинения.
Статья 45. Взаимодействие Думы и Администрации муниципального образования
1. Дума и Администрация муниципального образования взаимодействуют, исходя из интересов жителей муниципального образования, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
2. Депутаты Думы вправе участвовать в совещаниях и других мероприятиях, проводимых Администрацией муниципального образования и ее органами.
3. По вопросам депутатской деятельности депутаты Думы пользуются правом на прием в первоочередном порядке Главой Администрации, руководителями структурных подразделений Администрации муниципального образования, руководителями муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования.
4. Споры между Думой и Администрацией муниципального образования, возникшие по вопросам осуществления их полномочий, принятым правовым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетных началах согласительных комиссий на срок не более 2 месяцев.
В случае если согласие в решении возникших проблем и противоречий по истечении 2 месяцев не достигнуто, рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.
5. Дума и Администрация муниципального образования осуществляет информационное взаимодействие.
Координацию взаимодействия между Думой и Администрацией муниципального образования осуществляет Глава муниципального образования и Глава Администрации.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 46. Порядок принятия и изменения Регламента
1. Регламент Думы и изменения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
2. Проекты решений о внесении изменений в Регламент, о приостановлении действия отдельных статей Регламента рассматриваются Думой в первоочередном порядке.
3. Регламент Думы, а также решение Думы о внесении изменений к нему вступают в силу с момента официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 26 февраля 2010 г. N 21 "Об утверждении Регламента Гагаринской районной Думы Смоленской области в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован не был
Решением Гагаринской районной Думы Смоленской области от 28 февраля 2023 г. N 18 настоящий документ признан утратившим силу с 11 марта 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 8 сентября 2021 г. N 126
Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 12 августа 2016 г. N 116 (в редакции решения Гагаринской районной Думы Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 3)
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г.
Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 12 августа 2016 г. N 116 (в редакции решения Гагаринской районной Думы Смоленской области от 30 сентября 2020 г. N 57)
Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 5 февраля 2021 г. N 3 названные изменения признаны утратившими силу
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2020 г.
Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 12 августа 2016 г. N 116 (в редакции решения Гагаринской районной Думы Смоленской области от 9 декабря 2016 г. N 177)
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2016 г.
Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 12 августа 2016 г. N 116 (в редакции решения Гагаринской районной Думы Смоленской области от 16 ноября 2016 г. N 147)
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2016 г.
Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 12 августа 2016 г. N 116
Изменения вступают в силу с 12 августа 2016 г.
Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 29 декабря 2011 г. N 173
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2011 г.
Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 14 декабря 2011 г. N 164