Постановлением Администрации г. Смоленска от 22 апреля 2014 г. N 730-адм настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 ноября 2013 г. N 2092-адм в постановление внесены изменения
Постановление Администрации г. Смоленска
от 30 апреля 2010 г. N 790-адм
"Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ"
31 января 2011 г., 28 ноября 2013 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации города Смоленска от 08.05.2013 N 826-адм, в целях координации разработки и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ, руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
2. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы |
Н.А. Зверева |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 ноября 2013 г. N 2092-адм в Порядок внесены изменения
Порядок
проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 30 апреля 2010 г. N 790-адм)
31 января 2011 г., 28 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ (далее - программ) города Смоленска.
Оценка эффективности программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также с целью создания условий и предпосылок для оптимизации управления муниципальными финансами, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных, необоснованных бюджетных расходов.
1.2. Оценка эффективности и результативности реализации программ проводится по итогам их реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программ.
1.3. Оценка эффективности реализации программ производится структурными подразделениями Администрации города Смоленска, организующими реализацию программ (далее - структурное подразделение).
2. Механизм оценки эффективности и результативности реализации программ
2.1. Структурные подразделения ежегодно готовят доклады о ходе реализации программ и использовании финансовых средств и до 20 февраля представляют их в управление по инвестициям Администрации города Смоленска (далее - управление по инвестициям). В докладе отражаются качественные и количественные результаты выполнения программы в соответствии с критериями эффективности программы, приводится анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым целевым показателям (индикаторам), результаты соотношения достигнутых целевых показателей (индикаторов) к фактическим объемам расходов.
2.2. Доклад о ходе реализации программы и использовании финансовых средств должен содержать:
- сведения о результатах реализации программы за отчетный финансовый год (анализ целевых показателей (индикаторов) результативности программы) (приложение N 1);
- анализ объемов финансирования мероприятий программы (приложение N 2);
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий (приложение N 3);
- оценку эффективности результатов реализации программы (приложение N 4);
- сведения о количестве внесенных изменений в программу;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- информацию о причинах отклонения целевых показателей (индикаторов) от плановых значений;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов.
2.3. Управление по инвестициям с учетом материалов, полученных от структурного подразделения, готовит сводный доклад о ходе реализации программ за отчетный период и до 1 апреля текущего года представляет его с результатами оценки эффективности реализации программ и докладом, представленными структурными подразделениями, в Финансово-казначейское управление Администрации города Смоленска (далее - Финансово-казначейское управление).
2.4. Финансово-казначейское управление рассматривает представленные материалы, готовит по ним предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении и в срок до 15 апреля текущего года совместно со структурным подразделением направляет их на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия).
2.5. Комиссия на основании представленных материалов проводит окончательную оценку эффективности результатов выполнения программ с принятием решения по каждой программе (приложение N 5):
- о снижении или повышении эффективности программы;
- о неэффективности программы;
- о продолжении реализации программы;
- о необходимости внесения изменений и/или дополнений в программу;
- о выполнении программы и завершении ее финансирования;
- о досрочном прекращении или приостановлении реализации программы.
В случае если по результатам оценки эффективность программы снизилась (повысилась) по сравнению с предыдущим годом, структурное подразделение на основании выводов комиссии может внести главе Администрации города Смоленска (готовит проект правового акта) предложения о прекращении (приостановлении) или об изменении начиная с очередного финансового года утвержденной программы, в том числе о необходимости изменения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы.
2.6. Утратил силу.
См. текст пункта 2.6
2.7. Снижение эффективности программы может являться основанием для принятия решения о приостановлении или прекращении действия программы.
2.8. Утратил силу.
См. текст пункта 2.8
2.9. Утратил силу.
См. текст пункта 2.9
2.10. Утратил силу.
См. текст пункта 2.10
2.11. Утратил силу.
См. текст пункта 2.11
2.12. При необходимости структурные подразделения могут вносить на рассмотрение комиссии предложения с соответствующим обоснованием:
- о продлении срока реализации программы (если срок истекает в текущем году);
- о смене заказчика (координатора) программы, об изменении форм и методов реализации программы;
- о внесении изменений и дополнений в программу;
- о приостановлении действия программы;
- о досрочном прекращении реализации программы.
2.13. Утратил силу.
См. текст пункта 2.13
2.14. Утратил силу.
См. текст пункта 2.14
2.15. Утратил силу.
См. текст пункта 2.15
3. Критерии оценки эффективности реализации программы
3.1. Оценка эффективности реализации программы представляет собой определение степени достижения запланированных результатов.
3.2. Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
3.2.1. Степень достижения заявленных результатов реализации программы по итогам за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации;
3.2.2. Отклонение достигнутых целевых показателей (индикаторов) от плановых;
3.2.3. Динамика расходов на реализацию мероприятий программы.
3.3. Оценка эффективности реализации программы производится с учетом особенностей программы на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов (экономических, экологических, социальных, бюджетных) с их плановыми значениями, утвержденными в программе.
3.4. По результатам оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
3.5. Бюджетная эффективность оценивается как соотношение финансового результата выполнения программы (экономия бюджетных средств, дополнительные поступления налогов и платежей в бюджет города и другие) и затрат за счет бюджета города, связанных с реализацией программы.
3.6. Экономическая эффективность отражает соотношение экономического результата выполнения программы в виде прироста объема производства продукции и оказания услуг организациями, подведомственными органу местного самоуправления, и объема всех затрат, связанных с реализацией программы, в том числе не входящих непосредственно в программу.
3.7: Экологическая эффективность - это снижение степени негативного воздействия различных факторов на окружающую среду, на здоровье населения.
3.8. Социальная эффективность - это повышение уровня и качества жизни посредством удовлетворения материальных, духовных, социальных потребностей населения города или отдельных его групп.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 ноября 2013 г. N 2092-адм в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку
28 ноября 2013 г.
Анализ целевых показателей (индикаторов)
результативности программы
"_________________________________________________"
(название программы)
за "______________________"
(за период реализации)
N п/п |
Наименование целевых показателей (индикаторов) (критерия эффективности программы) |
Единица измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение (+/-) |
Выполнение (%) |
*Примечание |
1. |
Целевой показатель (индикатор) 1 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Целевой показатель (индикатор) 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
* Причины отклонения целевых показателей (индикаторов) от плановых
значений.
Со 2-го года и последующих лет - отклонение от целевых показателей
(индикаторов) предыдущего года.
Приложение N 2
к Порядку
Анализ объемов финансирования мероприятий программы
"_________________________________________________"
(название программы)
за "______________________"
(за период реализации)
N п/ п |
Наименование задачи, мероприятия |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Исполнитель мероприятия |
Источники фиксирования |
|||
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение (+/ -) |
выполнение (%) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
3. |
Мероприятие 3 |
|
|
|
|
|
|
. . . |
... |
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
X |
X |
|
в том числе: |
|
|
|
|
X |
X |
|
бюджет города |
|
|
|
|
X |
X |
|
бюджеты вышестоящих уровней |
|
|
|
|
X |
X |
|
привлеченные средства |
|
|
|
|
X |
X |
|
Справочно: |
|
|
|
|
X |
|
|
капитальные расходы: |
|
|
|
|
X |
X |
|
в т.ч.: незавершенное строительство |
|
|
|
|
X |
X |
|
объем кредиторской задолженности |
X |
|
X |
X |
X |
X |
Приложение N 3
к Порядку
Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий
"_________________________________________________"
(название программы)
за "______________________"
(за период реализации)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение фактического значения от планового |
Изменение к целевому показателю (индикатору) предшествующего года |
Примечание* |
||
(+ /-) |
% |
(+/-) |
% |
||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Обоснование причин отклонения фактического выполнения мероприятий
программы от их планового значения, со 2-го года и последующих лет
реализации - также обоснование причин отклонения от целевых
показателей (индикаторов) предыдущего года.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 ноября 2013 г. N 2092-адм в приложение внесены изменения
Приложение N 4
к Порядку
28 ноября 2013 г.
Оценка эффективности результатов реализации программы
"_________________________________________________"
(название программы)
за 201___ год
Перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности |
Единица измерения |
Фактическое значение целевых показателей (индикаторов) эффективности |
Выполнение целевых показателей (индикаторов) эффективности, % |
Отклонение от значений целевых показателей (индикаторов) эффективности предыдущего года*, % |
Объем финансирования программы |
Выводы об эффективности программы |
||
план, тыс. руб. |
факт, тыс. руб. |
% |
||||||
Целевой показатель (индикатор) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель (индикатор) 2 |
|
|
|
|
||||
Целевой показатель (индикатор) 3 |
|
|
|
|
* Заполняется, начиная со 2-го года реализации программы.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 28 ноября 2013 г. N 2092-адм в приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Порядку
28 ноября 2013 г.
Оценка эффективности результатов выполнения программ за 201__ год
N п/п |
Наименование программы |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности, перечень и фактическое значение |
Выполнение целевых показателей (индикаторов) эффективности, % |
Отклонение от значений целевых показателей (индикаторов) эффективности предыдущего года*, % |
Объем финансирования программы (тыс.руб.), выполнение планового целевого показателя (индикатора) программы (%) |
Выводы об эффективности программы |
Предложение комиссии по дальнейшей реализации программы |
1. |
|
Целевой показатель (индикатор) 1 |
|
|
|
|
|
Целевой показатель (индикатор) 2 |
|
|
|||||
Целевой показатель (индикатор) 3 |
|
|
|||||
2. |
|
Целевой показатель (индикатор) 1 |
|
|
|
|
|
Целевой показатель (индикатор) 2 |
|
|
|||||
Целевой показатель (индикатор) 3 |
|
|
* Заполняется начиная со 2-го года реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях координации разработки и реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ установлены правила проведения и критерии ежегодной оценки эффективности их реализации. Такая оценка осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также с целью создания условий и предпосылок для оптимизации управления муниципальными финансами, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных, необоснованных бюджетных расходов.
Результативность реализации программ будет основываться на докладах структурных подразделений Администрации города Смоленска, организующих реализацию программ, в которых должны быть отражены качественные и количественные результаты выполнения программы в соответствии с критериями эффективности программы, результаты соотношения достигнутых показателей к фактическим объемам расходов, а также проведен анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям.
В конечном итоге на оценку эффективности реализации программы будет влиять степень достижения заявленных результатов реализации программы по итогам за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации; отклонение достигнутых показателей от плановых; динамика расходов на реализацию мероприятий программы.
Постановление Администрации г. Смоленска от 30 апреля 2010 г. N 790-адм "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ"
Текст постановления опубликован в газете "Рабочий путь" от 27 июля 2010 г. N 161 (26056)
Постановлением Администрации г. Смоленска от 22 апреля 2014 г. N 730-адм настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 28 ноября 2013 г. N 2092-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 31 января 2011 г. N 125-адм