Постановление Администрации г. Смоленска
от 21 декабря 2009 г. N 1548-адм
"Об утверждении административного регламента Администрации города Смоленска по исполнению муниципальной функции "Осуществление финансового контроля за использованием средств местного бюджета, использованием внебюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности"
16 февраля 2010 г., 3 марта 2011 г.
Постановлением Администрации г. Смоленска от 4 февраля 2013 г. N 133-адм настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, постановлением Главы города Смоленска от 14.10.2009 N 441 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Администрации города Смоленска по исполнению муниципальной функции "Осуществление финансового контроля за использованием средств местного бюджета, использованием внебюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности".
2. Ревизионному отделу Администрации города Смоленска (О.А. Матвеев) обеспечить соблюдение административного регламента.
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (Ю.С. Андреева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Смоленска Лазарева К.Г.
Глава |
Э.А. Качановский |
Постановлением Администрации г. Смоленска от 3 марта 2011 г. N 365-адм в настоящий Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
Администрации города Смоленска по исполнению муниципальной функции "Осуществление финансового контроля за использованием средств местного бюджета, использованием внебюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности"
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 21 декабря 2009 г. N 1548-адм)
16 февраля 2010 г., 3 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок организации и проведения Администрацией города Смоленска в соответствии с возложенными на нее задачами и в пределах компетенции, определенной федеральным, областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления города Смоленска, финансового контроля за использованием средств местного бюджета, использованием внебюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения ревизий и проверок.
Муниципальная функция "Осуществление финансового контроля за использованием средств местного бюджета, использованием внебюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности" (далее - муниципальная функция) осуществляется ревизионным отделом Администрации города Смоленска (далее - РО) путем проведения ревизий и проверок в следующих бюджетных учреждениях, унитарных предприятиях и других организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:
- являющихся получателями средств местного бюджета;
- получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации;
- владеющих, пользующихся или распоряжающихся муниципальным имуществом;
- имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные (согласованные) правовыми актами органов местного самоуправления города Смоленска;
- которым Администрацией города Смоленска были предоставлены муниципальные гарантии.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
законами Смоленской области;
Уставом города Смоленска;
муниципальными правовыми актами города Смоленска;
иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Полномочия РО определяются Положением об этом отделе, утверждаемым Главой Администрации города Смоленска.
1.3. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономичности использования средств муниципального бюджета, внебюджетных средств, средств, полученных безвозмездно, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
1.4. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
исполнения смет доходов и расходов;
использования средств местного бюджета по целевому назначению;
использования средств местного бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, в т.ч. выделенных из местного бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств местного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из местного бюджета, гарантий Администрации города Смоленска;
использования средств внебюджетных фондов;
поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в муниципальный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2. Административные процедуры
2.1. Назначение ревизии (проверки)
2.1.1. Ревизия (проверка) осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке. План проведения ревизий (проверок) составляется на полугодие и утверждается Главой Администрации города Смоленска. Ревизия (проверка) назначается Главой Администрации города Смоленска.
Основанием для проведения ревизии (проверки) является предписание, подписанное Главой Администрации города Смоленска и изданное:
- в соответствии с планом проведения ревизий (проверок);
- по собственной инициативе, при наличии информации, свидетельствующей о финансовых нарушениях;
- по поручению Главы Администрации города Смоленска;
- по мотивированному поручению (обращению) правоохранительных органов (осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
На проведение каждой ревизии (проверки) выдается предписание, подписанное Главой Администрации города Смоленска и заверенное печатью Администрации города Смоленска, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
2.1.2. При необходимости для проведения ревизии (проверки) могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Администрации города Смоленска.
2.1.3. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки), не может превышать 45 рабочих дней.
2.1.4. Датой начала ревизии (проверки) считается предъявление руководителем ревизионной группы предписания на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
2.1.5. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки) в порядке, установленном пунктом 2.3.9 настоящего административного регламента.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения начальником РО письменных заключений на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).
2.1.6. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), продлевается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.
2.1.7. В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации ревизия (проверка) приостанавливается.
2.1.8. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
В срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя организации о приостановлении ревизии (проверки);
2) направляет в проверяемую организацию предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
2.1.9. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, установленные лицом, назначившим ревизию (проверку).
2.1.10. Для проведения ревизии (проверки) начальник РО утверждает программу ревизии (проверки).
Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена начальником РО.
2.1.11. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации.
2.2. Проведение ревизии (проверки)
2.2.1. Руководитель ревизионной группы должен:
предъявить руководителю организации предписание на проведение ревизии (проверки);
ознакомить его с программой ревизии (проверки);
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске.
2.2.2. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
2.2.3. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
2.2.4. Ревизия (проверка) финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением денежных средств и материальных ценностей, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п., в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций;
- проведения встречных проверок муниципальных предприятий и учреждений, структурных подразделений Администрации города Смоленска;
- сличения имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- проверки использования и сохранности бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проверки состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки);
- иных действий, не противоречащих федеральному и областному законодательству, а также нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
2.2.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
2.2.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами проводятся сплошным способом.
2.2.7. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
2.2.8. Участники ревизионной группы вправе:
- осматривать любые служебные помещения проверяемой организации, ее территорию, склады, оборудование и др.;
- получать устные и письменные объяснения от работников проверяемой организации;
- получать заверенные в установленном порядке копии документов;
- осуществлять иные законные действия, обеспечивающие возможность сбора сведений, необходимых для проведения ревизии (проверки).
Руководитель проверяемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии (проверки) - предоставить необходимое помещение, по возможности оргтехнику, услуги имеющейся городской связи и т.п.
В случае отказа работниками проверяемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить ревизию (проверку), руководитель ревизионной группы сообщает об этом начальнику РО, который в свою очередь:
- сообщает о данных фактах должностному лицу, по поручению, обращению, постановлению (требованию) которого проводится ревизия (проверка);
- сообщает о данных фактах в вышестоящую организацию или орган, осуществляющий общее руководство деятельностью проверяемой организации, а также, по согласованию, в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией для принятия мер;
- принимает меры по устранению выявленных фактов в пределах своей компетенции.
2.2.9. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка муниципальных предприятий и учреждений, структурных подразделений Администрации города Смоленска. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов в данных организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается предписанием, подписанным Главой Администрации города Смоленска, курирующим РО, в порядке, установленном пунктом 2.1.1 настоящего административного регламента.
2.2.10. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации руководитель ревизионной группы составляет об этом соответствующий акт и докладывает начальнику РО. Оформляется письменное предписание о необходимости восстановления бухгалтерского учета в проверяемой организации, подписанное Главой Администрации города Смоленска, и направляется руководителю проверяемой организации и (или) в вышестоящую организацию.
Ревизия (проверка) проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.
2.2.11. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
2.2.12. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.
2.3. Оформление результатов ревизии (проверки), встречной проверки
2.3.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
2.3.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка. Требования к оформлению акта встречной проверки соответствуют требованиям к оформлению акта ревизии (проверки).
2.3.3. Акт ревизии (проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
2.3.4. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
2.3.5. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- тема ревизии (проверки);
- дата и место составления акта ревизии (проверки);
- номер и дата распоряжения на проведение ревизии (проверки);
- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо на проведение по поручению (обращению) правоохранительных органов;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии (проверки);
- сведения о проверенной организации;
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета (при наличии);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии, инициалы и должности лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
2.3.6. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
2.3.7. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2.3.8. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
2.3.9. Акт ревизии (проверки) подписывается руководителем и участниками ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и в пятидневный срок представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником РО. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения начальник РО вправе направить запрос в организации либо органы, в компетенцию которых входят данные вопросы, для разъяснений. В этом случае срок направления заключения в проверяемую организацию откладывается соразмерно времени, необходимому для получения разъяснений из организаций либо органов, к компетенции которых относятся данные вопросы.
Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы в порядке, установленном настоящим административным регламентом для вручения акта ревизии (проверки).
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или в получении акта.
В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в РО, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
2.3.10. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
2.3.11. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, период, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
2.3.12. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
2.3.13. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для РО;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для РО - при проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа.
2.3.14. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации.
В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
2.3.15. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в РО. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, получившего акт, и расшифровку этой подписи.
2.3.16. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
2.3.17. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы каждой ревизии в делопроизводстве РО должны составлять отдельное дело с указанием соответствующего номера, проставляемого в акте ревизии (проверки), количества томов (страниц).
2.3.18. Материалы ревизии (проверки) направляются Главе Администрации города Смоленска и заместителям Главы Администрации города Смоленска (по курирующим направлениям) не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки) для принятия решения.
Начальник РО, по представленным материалам ревизии (проверки), определяет порядок их реализации в соответствии с полномочиями, установленными Положением о ревизионном отделе Администрации города Смоленска, утвержденным постановлением Главы города Смоленска от 23.05.2008 N 265.
2.3.19. Экземпляр акта ревизии (проверки), проведенной по мотивированному поручению (обращению) правоохранительных органов, передается им в установленном порядке.
В правоохранительные органы может быть направлена копия акта ревизии (проверки), проведенной не по инициативе правоохранительных органов, в ходе которой были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостача денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии (проверки) в установленном порядке.
2.3.20. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим административным регламентом, работники РО обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
3. Контроль за исполнением муниципальной функции
Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется начальником РО. Начальник РО контролирует соблюдение и исполнение работниками отдела инструкций, положений и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
4. Обжалование действий (бездействия) должностного лица при исполнении муниципальной функции
4.1. Получатели муниципальной функции имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию). Жалоба может быть направлена:
- на имя начальника ревизионного отдела Администрации города (на работников отдела);
- на имя Главы Администрации города Смоленска (на начальника отдела).
В жалобе в письменной форме должна быть указана следующая информация:
- наименование организации;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства, с указанием перечня прилагаемых документов.
Под обращением, жалобой (претензией) получатель муниципальной услуги ставит личную подпись и дату.
Порядок рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов ревизионного отдела определяется действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе осуществления муниципальной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок организации и проведения Администрацией г. Смоленска в соответствии с возложенными на нее задачами и в пределах компетенции финансового контроля за использованием средств местного бюджета, использованием внебюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения ревизий и проверок.
Муниципальная функция осуществляется ревизионным отделом Администрации г. Смоленска путем проведения ревизий и проверок в организациях, являющихся получателями средств местного бюджета; состоящих в договорных (контрактных) отношениях с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета; владеющих, пользующихся или распоряжающихся муниципальным имуществом; имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, а также в тех организациях, которым Администрацией г. Смоленска были предоставлены муниципальные гарантии.
Определен комплекс контрольных действий, проводимых в ходе ревизии и применяющихся в зависимости от темы проверки.
Постановление Администрации г. Смоленска от 21 декабря 2009 г. N 1548-адм "Об утверждении административного регламента Администрации города Смоленска по исполнению муниципальной функции "Осуществление финансового контроля за использованием средств местного бюджета, использованием внебюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности"
Текст постановления опубликован в газете "Рабочий путь" от 15 января 2010 г. N 7 (25902)
Постановлением Администрации г. Смоленска от 4 февраля 2013 г. N 133-адм настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 марта 2011 г. N 365-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 16 февраля 2010 г. N 252-адм