Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Велижский район"
от 31 января 2011 г. N 31
Положение
о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования "Велижский район"
30 января 2013 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 30 января 2013 г. N 45 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1 Положение о порядке комплектования муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования "Велижский район" (далее - Положение) определяет порядок приема детей в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения муниципального образования "Велижский район" (далее - МДОУ), и порядок создания и деятельности муниципальной комиссии по комплектованию детьми муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования "Велижский район" (далее - Комиссия), и разработано в целях обеспечения принципа равных возможностей и реализации прав граждан на получение дошкольного образования, соблюдения прав граждан при приеме в МДОУ в рамках организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области, Уставом муниципального образования "Велижский район".
1.3. Прием в МДОУ детей осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации и Смоленской области, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми и организационно-распорядительными актами и инструктивно-методическими документами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Велижский район", настоящим Положением.
1.4. Прием детей в МДОУ осуществляется на основании направлений (Приложение N 3), выдаваемых отделом образования Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее отдел образования) родителям (законным представителям) детей по решению Комиссии, порядок создания и деятельности которой определяется настоящим Положением. Помимо направления, родители (законные представители) для зачисления их детей в МДОУ предоставляют в МДОУ заявление на имя заведующего МДОУ по форме (Приложение N 3) и иные документы, перечень которых содержится в уставе МДОУ, и настоящим Положении. Зачисление детей в МДОУ оформляется приказом по МДОУ.
1.5. Комиссия не является юридическим лицом и действует на основании настоящего Положения.
1.6. Работа комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
2. Цели и задачи приема детей в МДОУ
2.1. Целями приема детей в МДОУ является обеспечение соблюдения равенства прав граждан при приеме детей в МДОУ с учетом льгот и преимуществ, установленных законодательством для отдельных категорий лиц, а также максимальное удовлетворение потребностей населения в получении муниципальной услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования в МДОУ.
2.2. Задачи приема детей в МДОУ:
2.2.1. Реализация прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования.
2.2.2. Организация приема детей в МДОУ на основе данных об очередности по устройству детей в МДОУ, исходя из решения Комиссии, а также имеющихся в МДОУ условий и возможностей.
Постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 30 января 2013 г. N 45 в пункт 2.2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.2.3. Соблюдение прав граждан на внеочередное получение мест для детей в МДОУ согласно перечню категорий лиц на внеочередное получение мест в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях (Приложение N 4).
3. Принципы приема детей в МДОУ
Принципами приема детей в МДОУ являются:
- открытость;
- коллегиальность;
- законность.
4. Порядок приема детей в МДОУ
4.1. В МДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
4.2. Прием детей в МДОУ осуществляется на основании направления, выданного отделом образования и подписанного начальником отдела образования, а в его отсутствии - исполняющим обязанности начальника отдела образования или специалистом отдела образования, наделенным соответствующими полномочиями, заявления родителей (законных представителей), копии документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей), копии свидетельства о рождении ребенка, а также медицинского документа установленного образца.
4.3. Зачисление детей в МДОУ оформляется приказом по МДОУ.
4.4. При приеме детей в МДОУ последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) ребенка с уставом МДОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательными программами, реализуемыми в МДОУ, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в МДОУ.
4.5. После приема ребенка в МДОУ родители (законные представители) могут находиться вместе с ребенком в МДОУ в период адаптации ребенка. Продолжительность периода адаптации определяется индивидуально для каждого ребенка по согласованию родителей (законных представителей) ребенка с заведующим МДОУ.
4.6. Отношения между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором между ними, который включает взаимные права, обязанности, ответственность сторон.
4.7. На каждого ребенка в МДОУ заводится личное дело, в которое помещаются следующие документы:
- заявление о приеме ребенка в МДОУ на имя заведующего МДОУ с визой заведующего МДОУ;
- направление в МДОУ, выданное отделом образования;
- копия свидетельство о рождении ребенка;
- копия документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
- копия страхового медицинского полиса обязательного страхования ребенка, заверенного заведующим МДОУ и печатью МДОУ;
- договор МДОУ с родителями (законными представителями) ребенка.
В личное дело воспитанника МДОУ могут помещаться и другие документы.
5. Цели и задачи деятельности Комиссии
5.1. Целями деятельности Комиссии является обеспечение соблюдения равенства прав граждан при приеме в МДОУ с учетом льгот и преимуществ, установленных законодательством, для отдельных категорий лиц, а также максимальное удовлетворение потребностей населения в получении муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования в МДОУ, исходя из имеющихся в МДОУ города условий и возможностей.
5.2. Задачи Комиссии:
5.2.1. Обеспечение регистрации детей на очередь в МДОУ в журнале установленной формы (Приложение N 2).
5.2.2. Организация комплектования МДОУ воспитанниками на основе данных об очередности по устройству детей в МДОУ.
5.2.3. Соблюдение прав граждан при приеме детей в МДОУ.
5.2.4. Представление отчетов о результатах деятельности Комиссии Главе Администрации муниципального образования "Велижский район".
6. Функции Комиссии
6.1. Ведение журнала регистрации детей на очередь в МДОУ.
6.2. Рассмотрение ходатайств о выделении мест в МДОУ с учетом льгот и преимуществ, установленных законодательством и настоящим Положением для отдельных категорий лиц.
6.3. Информирование населения по вопросам приема детей в МДОУ.
6.4. Рассмотрение обращений родителей (законных представителей) детей по вопросам реализации прав граждан на общедоступное бесплатное дошкольное образование при приеме детей в МДОУ.
6.5. Комплектование МДОУ в соответствии с действующим законодательством.
7. Принципы деятельности Комиссии
Принципы деятельности Комиссии, обеспечивающими объективное, доброжелательное отношение к родителям (законным представителям) и их детям являются:
- гласность - информирование по принятым решениям всех заинтересованных субъектов;
- открытость - присутствие на заседаниях Комиссии заинтересованных субъектов;
- коллегиальность - участие в подготовке решения всех членов Комиссии;
- законность - принятие решения в соответствии с действующим законодательством.
8. Организация работы и состав Комиссии
8.1. В состав Комиссии входят:
- председатель Комиссии;
- заместитель председателя Комиссии;
- секретарь Комиссии;
- члены Комиссии.
8.2. Комиссия состоит из 6 человек. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район".
8.3. Подготовку заседаний Комиссии, ведение и хранение протоколов заседаний Комиссии, журнала регистрации детей на очередь в МДОУ, а также осуществление текущей работы Комиссии обеспечивает секретарь Комиссии.
8.4. Руководит работой Комиссии и ведет её заседания председатель Комиссии. Протоколы заседаний Комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
8.5. Во время отсутствия председателя Комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии.
8.6. Председатель Комиссии вправе делегировать на постоянной основе часть своих полномочий заместителю председателя Комиссии.
8.7. При необходимости принятия Комиссией решения по тому или иному вопросу, входящему в её компетенцию, такой вопрос включается в повестку дня заседания Комиссии и ставится на обсуждение и голосование. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более 1/3 от списочного состава членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов её членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов, поданных "за" и "против", голос председательствующего является решающим.
8.8. Комиссия проводит свои заседания не реже 1 раза в год, как правило в мае соответствующего года, по адресу: г. Велиж, пл. Дзержинского, д. 7.
8.9. Для постановки ребенка на очередь в МДОУ родители (законные представители) детей подают секретарю Комиссии письменное заявление на имя начальника Отдела образования установленного образца (Приложение N 1) и предъявляют оригинал документа, удостоверяющего личность, оригинал свидетельства о рождении ребенка, а также сообщают свои Ф.И.О. адрес, место проживания, контактный телефон, сведения о наличии у них установленных законодательством льгот по устройству их детей в МДОУ. При этом, родители (законные представители) детей дают секретарю Комиссии письменное согласие на хранение и обработку своих персональных данных, как собственных, так и относящихся к их ребенку, в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области персональных данных, на период до устройства их ребенка в МДОУ, переезда семьи ребенка на новое место жительства или до отзыва родителями (законными представителями), своего заявления и указанного согласия по другим причинам.
8.10. Решение Комиссии является окончательным.
8.11. Оплата работы членов Комиссии не предусмотрена.
9. Компетенция председателя Комиссии, секретаря Комиссии
9.1. Председатель Комиссии:
- утверждает повестку заседания Комиссии;
- определяет регламент работы;
- ведет заседание Комиссии;
- утверждает протокол заседания Комиссии и списки детей, поступающих в МДОУ в новом учебном году.
9.2. Секретарь Комиссии:
- создает условия для работы Комиссии, в том числе обеспечивает подготовку материалов к заседанию Комиссии;
- определяет сроки проведения заседания Комиссии;
- формирует повестку дня заседания Комиссии;
- ведет протокол заседания Комиссии;
- информирует заинтересованных лиц о принятых комиссией решениях;
- ведет учет детей в журнале регистрации детей на очередь в МДОУ;
- принимает заявления и другую документацию от родителей (законных представителей), представителей работодателей;
- регистрирует выдачу направлений в МДОУ в соответствии с утвержденными Комиссией списками.
10. Порядок выдачи направлений
10.1. Направления в МДОУ выдаются секретарем Комиссии ежегодно в централизованном порядке в период комплектования МДОУ руководителям соответствующих МДОУ, в которые направляются дети, согласно спискам, сформированным Комиссией. Списки детей для направления в МДОУ формируются Комиссией, на основании данных очередности по устройству детей в МДОУ, с учетом наличия льгот на внеочередной прием детей в МДОУ.
10.2. В течение учебного года при условии наличия свободных мест в МДОУ направления для поступления детей в МДОУ выдаются секретарем Комиссии по согласованию с заведующими МДОУ непосредственно родителям (законным представителям) детей.
10.3. Правом внеочередного получения направления для поступления детей в МДОУ с учетом данных очередности обладают категории лиц, определенные законодательством и настоящим Положением.
10.4. Для получения направления в МДОУ в случаях, когда такие направления выдаются секретарем Комиссии непосредственно родителям (законным представителям) детей, родители (законные представители) предъявляют секретарю Комиссии документ, удостоверяющий личность. Для оформления направления в МДОУ в отношении детей лиц, обладающих правом внеочередного поступления их детей в МДОУ и не состоящих на очереди в МДОУ, родители (законные представители) ребенка предъявляют секретарю Комиссии документ, удостоверяющий личность ребенка, а также документы, подтверждающие наличие установленных льгот на внеочередное получение мест в МДОУ.
10.5. Преимущественным правом устройства ребенка в конкретное МДОУ при соблюдении всех прочих требований и условий, обладают родители, у которых другой ребенок является воспитанником данного МДОУ.
11. Ответственность членов Комиссии
Члены Комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Смоленской области за неисполнение или ненадлежащее исполнение задач и функций, возложенных на Комиссию, повлекшее за собой нарушение прав и законных интересов граждан.
12. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.